Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Данная программа курса русского языка составлена на основе УМК Панова М.В. и др., выпущенных издательством «Русское слово» и позволяет дать детям научное представление о языке, научить их практически владеть нормами литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими и пунктуационными) и всем богатством его выразительных средств.
Цель курса: дать учащимся научное представление о языке, научить их практически владеть нормами литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими и пунктуационными) и всем богатством его выразительных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_kl.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19» г. Читы
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол №___ От ____ _______2018 г. __________________ | «Согласовано» Зам.директора по УВР МБОУ «СОШ №19» ______/________________ ____ _______2018 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 7 класса
составлена на основе УМК, выпущенного издательством
«Русское слово» под редакцией М.В. Панова.
Авторы: Л.Н. Булатова, В.В. Дибобес, Н.Е. Ильина, И.С. Ильинская,
Е.В. Красильникова, С.М. Кузьмина, М.В. Панов, Е.Н. Ширяев
Составитель:
Учитель русского языка и литературы
Прикуле Марина Николаевна,
категория высшая,
стаж 33 года
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 7).
- Учебный план МБОУ СОШ №19 на текущий учебный год.
Данная программа курса русского языка составлена на основе УМК Панова М.В. и др., выпущенных издательством «Русское слово» и позволяет дать детям научное представление о языке, научить их практически владеть нормами литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими и пунктуационными) и всем богатством его выразительных средств.
Цель курса
– дать учащимся научное представление о языке, научить их практически владеть нормами литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими и пунктуационными) и всем богатством его выразительных средств.
Задачи обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
7 класса
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Личностные результаты
Изучая русский язык по данной программе обучающиеся 6 класса получат возможность:
1) понять, что русский язык - одна из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, имеющая огромное значение в процессе получения школьного образования;
2) осознать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться за него; осознать потребность хранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремиться к речевому самосовершенствованию;
3) сформировать достаточный для данного возраста объем словарного запаса и усвоить грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; обрести способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
Изучая русский язык по данной программе обучающиеся 7 класса получат возможность:
1) овладеть всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владеть разными видами чтения (поисковым, про смотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров;
адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
извлекать информацию из различных источников, включая учебную литературу, словари, справочники, СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; научаться вести самостоятельный поиск информации; преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения или аудирования;
сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресате и ситуации общения;
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
овладеют монологом и диалогом;
научаться соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
научаться участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; участвовать в спорах, обсуждениях с использованием раз личных средств аргументации;
2) применить приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместно выполнять какие-либо задания, участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
В результате изучения русского языка учащиеся получают возможность
Знать:
- Смысл лингвистических понятий (терминов), изученных в курсе;
- Типы слов;
- Типы связи между прямыми и переносными значениями слов;
- Словообразовательные законы современного русского языка;
- Основной закон русской орфографии;
- Принципы членения слова на морфемы (критерий Винокура);
- Основные признаки предложения;
- Признаки текста;
- Типы речи;
Понимать:
- Отношения между фонемой и звуком;
- Различие между чередованием звуков и чередованием фонем;
- Различие между словами самостоятельными и служебными, знаменательными и местоименными;
- Различие между функциональными стилями и типами речи;
Уметь:
- Пользоваться лингвистическими словарями;
- Объяснять лексическое значение слова в тексте;
- Использовать лексические синонимы в речи;
- Определять морфемный состав слова;
- Определять звуковой, фонемный и буквенный состав слова;
- Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- Анализировать и самостоятельно самостоятельно составлять словообразовательные пары и цепочки слов;
- Находить слабые позиции гласных; слабые позиции по глухости-звонкости, твердости-мягкости согласных фонем; проверять их по сильной позиции;
- Уметь обращаться к орфографическому словарю в случае невозможности проверки по сильной позиции или при традиционном написании;
- Ставить знаки препинания в конце предложения, при однородных членах, при прямой речи, разделять простые предложения в составе сложного;
- Правильно и выразительно читать текст, определять его главную мысль, озаглавливать текст и обосновывать выбор заглавия;
- Составлять простой план текста.
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
7 КЛАССА
(140 ч.; из них 34 ч. на творческие работы и работу с текстом)
Повторение изученного в 5-6 классах (6 ч.)
Числительное (18 ч.)
Количественные числительные. (Порядковые относительные числительные — прилагательные).
Сравнение количественных числительных с существительными. Производные и непроизводные количественные числительные.
Составные, дробные, собирательные числительные.
Склонение числительных.
Сочетание количественных числительных с существительными. Историческая справка.
Правописание числительных.
Морфологический разбор числительного.
Глагол (63 ч.)
Определение глагола. Грамматическое значение и синтаксическая роль глагола. Главное противопоставление в русской грамматике: глагол — имя. Глагол как центр предложения: без глагола (или связки) предложение невозможно. Грамматические классы глагола. (1 ч.)
Виды глагола. Значение совершенного и несовершенного вида глаголов. Глаголы несовершенного вида, передающие в определенных контекстах законченное действие (— Ты сегодня обедал? — Да, обедал). Дополнить прежний вариант
Видовые пары. Глаголы, отличающиеся только значением совершенного — несовершенного видов, образуют видовую пару. Каждый глагол относится к тому или иному виду, но не каждый глагол входит в видовую пару (нет, например, видовой пары у глаголов несовершенного вида жить, спать, идти, бегать, у глаголов совершенного вида забегать, хлынуть и многих других.
Видовые пары, образующиеся супплетивно: брать— взять, говорить— сказать, искать— найти, класть— положить, ловить— поймать.
Двувидовые глаголы. Это видовые омонимы. Язык стремится избавиться от грамматических омонимов, которые создают помехи для понимания: потерял значение несовершенного вида глагол арестовать (ср. арестовывать), потерял значение совершенного вида глагол стенографировать (ср. застенографировать) и т.п.
Ступени видового словообразования.
Разные типы образования глаголов несовершенного и совершенного вида. Наблюдения над способами видового словообразования. Наблюдения над тем, как изменяется при этом значение глагола.
Видовое словообразование у глаголов направленного и ненаправленного движения (бежать — бегать, вести — водить, гнать — гонять, идти — ходить, лететь — летать, плыть — плавать, ползти — ползать, тащить — таскать. Наблюдения над различиями в их значениях. Ступени видового словообразования у глаголов направленного и ненаправленного движения. Случаи омонимии при образовании видовых ступеней (Смотри, над ущельем пролетает самолет - Он пролетает над этой местностью не больше часа).
Глаголы переходные и непереходные. Переходные глаголы — те, которые требуют дополнения в винительном падеже. Замена винительного падежа родительным в случаях, если при глаголе есть частица НЕ. Винительный падеж в значении обстоятельства — не показатель переходности (купался все лето).
Морфологическое выражение непереходности — переходности. Возвратные глаголы: суффикс -ся (-сь) — знак непереходности. Соотносительные глаголы типа белеть — белить обозначают непереходность аффиксами — еть. Ср.: синеть — синить, обезлесеть — обезлесить. Ср.: Он совсем обессилел. «Кто обессилил руку мне?» (А. Блок).
Залог Залог — грамматическое значение, которое показывает отношение действия к предмету, обозначенному подлежащим. Действительный залог (действует сам этот предмет) и страдательный залог (предмет подвергается чьему-то действию). Страдательный залог по-разному выражается у глаголов несовершенного и совершенного вида: возвратным глаголом у несовершенного вида и страдательным причастием у совершенного вида.
Морфологические классы глаголов. Две основы глагола. Продуктивные классы глаголов. Их грамматические особенности. Общее знакомство с наиболее употребительными непродуктивными классами глаголов. Понятие грамматической продуктивности.
Правописание суффиксов глаголов.
Грамматические формы глаголов .
Инфинитив (неопределенная форма) – Грамматическое значение инфинитива: инфинитив называет процессуальный признак, не указывая, к какому предмету он относится. Суффиксы инфинитива. Правописание инфинитива.
Предикативные формы глагола .
Формы наклонения. Грамматическое значение форм наклонения: они указывают на отношение говорящего к реальности действия.
Образование форм условного и повелительного наклонения. Изменение глагола в формах изъявительного, условного и повелительного наклонения.
Использование форм одного наклонения в значении другого. Функции такого переносного использования наклонений.
Формы времени в изъявительном наклонении. Они указывают на отношение действия к моменту речи. Немаркированность (беспризнаковость) значения формы настоящего (и простого будущего) времени глагола. Стилистически окрашенные формы времени.
Формы лица и числа (личные формы) в настоящем и будущем времени. Они указывают, к кому говорящий относит действие.
Безличные глаголы. Употребление личных глаголов в значении безличных.
Глаголы 1-го и 2-го спряжения. Правописание предикативных форм глагола.
Употребление форм наклонения, времени и лица в переносных значениях. Стилистическая роль таких приемов.
Морфологический разбор глагола (предикативных форм).
Непредикативные формы глагола (28 ч.).
Причастие.
Действительные и страдательные причастия.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных и страдательных причастий.
Правописание суффиксов причастий.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Правописание страдательных причастий прошедшего времени.
Причастный оборот; пунктуация при причастном обороте.
Причастия и отглагольные прилагательные (промерзлый, запотелый, обгорелый, усталый, устарелый).
Прилагательные, соотносительные с причастиями (копченая рыба, блестящий ум, она образованна и начитанна.
Правописание НЕ с причастиями и с прилагательными, соотносительными с причастиями. Правописание НН / Н в страдательных причастиях прошедшего времени и соотносительных с ними прилагательных.
Морфологический разбор причастия.
Деепричастие. Образование деепричастий от глаголов совершенного и несовершенного вида. Связь деепричастия с глаголом-сказуемым и с подлежащим. Пунктуация при деепричастии.
Деепричастие и наречие. Наречия, образованные от деепричастий (не спеша).
Правописание деепричастий с частицей НЕ
Деепричастный оборот и пунктуация при нем.
Морфологический разбор деепричастия.
Текст. Повествование как тип речи, его особенности. Сообщение как разновидность повествования. Параллельный и цепной способы связи предложений в повествовании.
Наречие (14 ч.)
Определение наречия как части речи. Типы наречий. Отприлагательные наречия на -о, -е. Сравнительная форма таких наречий: Стал работать внимательнее.
Предикативные наречия.
Правописание наречий. Трудности слитного и раздельного написания наречий с приставкой.
Дефис в наречиях.
Морфологический разбор наречия
Местоимение (5 ч.)
Местоимения не являются особой частью речи, так как грамматические значения у них различны. Местоимения объединяются в одну группу слов на основе общего типа лексических значений. Это слова-указатели.
Классификация местоимений по их лексическим значениям.
Правописание местоимений.
Местоимения и этикет.
Морфологический разбор местоимения.
Текст. Стилистическое использование грамматических форм слова.
Выдающиеся лингвисты России:
Ф. Ф. Фортунатов.
Повторение изученного в 5-7 классах (6 ч.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Дата | Количество часов | |
Повторение пройденного в 6 классе (4 часов +2 ч р/р). | ||||
Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||
Морфологический принцип написания слов. Корни с чередованием. | 1 | |||
Мягкий знак после шипящих. Правописание приставок. | 1 | |||
Н/НН в суффиксах прилагательных. Синтаксический разбор предложения. | 1 | |||
Сочинение | 1 | |||
Сочинение | 1 | |||
Числительное (14 ч.+ 4 р/р ) | ||||
Два типа числительных | 1 | |||
Удобство числительных. | 1 | |||
Внимание! Они – не числительные! | 1 | |||
Слово один. | 1 | |||
Слова два-две, оба-обе, полтора-полторы. | 1 | |||
Числительное и существительное. Работа с текстом. | 1 | |||
Строение количественных числительных. | 1 | |||
Составные числительные. | 1 | |||
Дробные числительные. | 1 | |||
Изложение | 1 | |||
Изложение | 1 | |||
Работа над ошибками. Собирательные числительные. | 1 | |||
Сочинение фантастического рассказа. (упр 60) | 1 | |||
Местоименные числительные. | 1 | |||
Порядковые числительные. | 1 | |||
Правописание числительных. | 1 | |||
Контрольная работа. | 1 | |||
Работа над ошибками. Морфологический разбор числительных. | 1 | |||
Глагол. (52 ч.+11 р/р). | ||||
Глагол – центр предложения. | 1 | |||
Лексическое и грамматическое в глаголе. | 1 | |||
Грамматические значения | 1 | |||
Грамматические значения и формы глагола. | 1 | |||
Грамматические классы глагола. | 1 | |||
Несовершенный и совершенный виды – разные грамматические классы глагола. | 1 | |||
Противопоставление значений совершенных и несовершенных видов. | 1 | |||
Сочинение по упр 105. | 1 | |||
Видовая пара. | 1 | |||
Двувидовые глаголы. | 1 | |||
Ступени видового образования. Работа с текстом. | 1 | |||
Сочинение по упр 121. | 1 | |||
Глаголы направленного и ненаправленного движения. Образование вида у них. | 1 | |||
Глаголы направленного и ненаправленного движения. Образование вида у них. | 1 | |||
Ступени видового словообразования у глаголов направленного и ненаправленного действия. | 1 | |||
Переходные и непереходные глаголы. Залог. Работа с текстом. | 1 | |||
Возвратные глаголы. Залоги. | 1 | |||
Морфологические классы глаголов. Продуктивные и непродуктивные классы глаголов. | 1 | |||
Словарный диктант. Продуктивные классы глаголов. | 1 | |||
Продуктивные классы глаголов. | 1 | |||
Правописание –ива, - ыва, -ова, -ева. | 1 | |||
Правописание –ива, - ыва, -ова, -ева. | 1 | |||
Изложение по М. Пришвину. «Мои тетрадки» | 1 | |||
Изложение по М. Пришвину. «Мои тетрадки» | 1 | |||
Диктант. | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Орфограммы в глаголах. | 1 | |||
Непродуктивные классы глаголов. | 1 | |||
Диагностическая работа. Работа с текстом. | 1 | |||
Инфинитив. | 1 | |||
Суффиксы инфинитива и их правописание. | 1 | |||
Наклонение глагола. | 1 | |||
Изъявительное наклонение. | 1 | |||
Формы времени глаголов несовершенного вида. | 1 | |||
Контрольный диктант. | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Формы времени глаголов совершенного вида. | 1 | |||
Формы времени глаголов совершенного вида. | 1 | |||
Повторение. Работа с текстом. | 1 | |||
Особые формы прошедшего времени у глаголов совершенного вида. | 1 | |||
Стилистически окрашенное употребление основных форм времени. | 1 | |||
Особые случаи употребления личных форм. | 1 | |||
Типы спряжения. | 1 | |||
Особенности спряжения некоторых глаголов. | 1 | |||
Сочинение - рассказ «Я – журналист» по упр 239. | 1 | |||
Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | |||
Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | |||
Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | |||
Личные окончания. Зачет. | 1 | |||
Формы рода и числа у глаголов прошедшего времени. | 1 | |||
Правописание глагола в прошедшем времени. Работа с текстом. | 1 | |||
Безличные глаголы. | 1 | |||
Особенности безличных глаголов. | 1 | |||
Условное наклонение. | 1 | |||
Условное наклонение. | 1 | |||
Сочинение «Кем я хочу быть?» | 1 | |||
Значение повелительного наклонения. | 1 | |||
Значения повелительного наклонения. | 1 | |||
Изменение глаголов повелительного наклонения. | 1 | |||
Правописание глаголов повелительного наклонения. | 1 | |||
Выражение побуждения к действию другими средствами. Тест. | 1 | |||
Диктант | 1 | |||
Обобщение. Работа над ошибками. | 1 | |||
Непредикативные формы глагола. (20 ч +8 р/р) | ||||
Понятие о причастии. | 1 | |||
Склонение причастий. | 1 | |||
Понятие о причастном обороте. Работа с текстом. | 1 | |||
Действительные и страдательные причастия. | 1 | |||
Диагностическая работа. Время причастий. | 1 | |||
Образование действительных причастий настоящего времени. | 1 | |||
Образование страдательных причастий настоящего времени. | 1 | |||
Образование действительных причастий прошедшего времени. | 1 | |||
Краткие формы причастий. Работа с текстом. | 1 | |||
Краткие формы причастий. | 1 | |||
Изложение по рассказу Соколова-Микитова «Щур» | 1 | |||
Изложение по рассказу Соколова-Микитова «Щур» | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Прилагательные, соотносительные с причастиями. | 1 | |||
Правописание Н/НН в причастиях. | 1 | |||
Морфологический разбор причастия. | 1 | |||
Закрепление темы. Работа с текстом. | 1 | |||
Самостоятельная работа. | 1 | |||
Понятие о деепричастии. | 1 | |||
Понятие о деепричастном обороте. Деепричастия глаголов совершенного и несовершенного вида. | 1 | |||
Образование деепричастий у глаголов совершенного и несовершенного вида. | 1 | |||
Образование деепричастий у глаголов совершенного и несовершенного вида. | 1 | |||
Наречия, соотносительные с деепричастиями. Работа с текстом. | 1 | |||
Система форм глаголов. | 1 | |||
Морфологический разбор глагола и его форм. | 1 | |||
Изложение «Семейное чтение». | 1 | |||
Изложение «Семейное чтение». | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Наречие. (13 ч. + 1 р/р) | ||||
Понятие о наречии. | 1 | |||
Предикативные наречия. | 1 | |||
Степени сравнения качественных наречий. | 1 | |||
Степени сравнения качественных наречий. Работа с текстом. | 1 | |||
Наречия, возникшие из падежных форм существительных, и их правописание. | 1 | |||
Правописание наречий. | 1 | |||
Правописание наречий. Работа с текстом. | 1 | |||
Правописание Н/НН в наречиях. | 1 | |||
Правописание наречий, образованных префиксально-суффиксальным способом. | 1 | |||
Дефис в наречиях, образованных повторением слов. | 1 | |||
Мягкий знак на конце наречий. НЕ с наречиями. | 1 | |||
Контрольный диктант «Купание в реке» | 1 | |||
Работа над ошибками. Правописание наречий | 1 | |||
Не с наречиями. Морфологический разбор наречия. | 1 | |||
Местоимение. (3 ч +2 р/р) | ||||
Классификация местоимений. | 1 | |||
Правописание местоимений. Местоимения и этикет. Работа с текстом. | 1 | |||
Сочинение | 1 | |||
Сочинение | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
Повторение пройденного в 7 классе. (2ч + 4 р/р) | ||||
Грамматическая система языка. Грамматические категории. | 1 | |||
Способы выражения грамматических значений в русском языке. Работа с текстом. | 1 | |||
Синонимия и омонимия грамматических аффиксов. | 1 | |||
Обобщение. Работа с текстом. | 1 | |||
Русские диалекты. Работа с текстом. | 1 | |||
Рассказы о лингвистах. Работа с текстом. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...