Технологическая карта (7 класс, русский язык)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Карпенко Дмитрий Александрович

Урок по теме "Правописание НЕ с причастиями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет   русский язык______________________________________________

 Класс ____7_______________________________________________________

Базовый учебник___ Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- 13-е издание, издательство «Дрофа», 2015 год. Учебник для общеобразовательных учреждений.

«Русский язык. Практика», 7 класс, С.Н. Пименова и др., под редакцией С.Н. Пименовой - 14-е издание, издательство «Дрофа», 2015 год. Пособие для общеобразовательных  учреждений___________________________________

Тема урока  Правописание не с причастиям  ____________________________

Цель урока  Формирование практического навыка правильного написания   Не с причастиями___________________________________________________

Задачи урока:  

1. Познакомиться   с орфограммой «Не с причастиями».

2.Научиться выбирать условия слитного и раздельного написания полных и кратких причастий.

3.Развивать умение различать условия выбора правописания не с прилагательными и причастиями.

4. Развивать умения работать с ЭОР.

5. Воспитывать ответственность за результат своего труда.

6. Развивать умение работать в группе.

Тип урока  Урок первичного предъявления новых знаний _____

Необходимое оборудование __ компьютер,   мультимедийный проектор, выход в интернет_____________________________________


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Самоопределение к   деятельности Организационный момент

Приветствует,  

настраивает на работу

готовятся к работе на уроке, отвечают на приветствие                   

Личностные: самоопределение  регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

1.Демонструет  таблицу «Не с прилагательными»  ЭОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2ab67884-12b4-4587-ad50-bc52d618a244/view/

 беседует по вопросам:

Назовите условия слитного и раздельного написания «Не с прилагательными»

2. Даёт задания обучающимся:  дополнить таблицу своими примерами, записать в тетрадь

Отвечают на вопросы, при необходимости используя подсказки

Записывают  в тетрадь примеры, проверяют в парах, находят ошибки, корректируют

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3

 

 Постановка учебной задачи

Учитель задаёт вопрос:

Как вы думаете, почему мы начали урок  с повторения орфограммы «НЕ с прилагательными»?

Ставит проблемный вопрос:

Что общего и чем различаются условия для выбора слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными и причастиями?

Отвечают

  Формулируют тему и цель урока

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Предлагает рассмотреть  

Интерактивную схему "Правописание НЕ с  причастиями"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b7f7e635-cbef-47fb-a4a8-f96e758517cd/view/

даёт задание:

 попробуйте выяснить, какие условия необходимы для раздельного и слитного написания  Не с причастиями?

Работают   со схемами, формулируют условия слитного и раздельного написания причастий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Даёт задание: выполнить упражнение № 102, 103

Консультирует обучающихся по выполнению заданий упражнений учебника

Работа с упражнением учебника

Проверяют в парах , задают вопросы

Регулятивные: контроль,   коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

 Учитель       предлагает  словарный диктант:

Ненаписанное сочинение,  невыученное правило,    не выполненный вовремя тест, ошибка не исправлена, не заинтересованный в результате, неравнодушный ученик, ненавидящий неправду, ненастный день

3. Анализирует ошибки

4. Даёт задание: составить и записать  3 предложения с использованием словосочетаний на данную орфограмму

5. Консультирует, отвечает на вопросы обучающихся

 

Записывают диктант

проверяют    диктант    оценивают

Сочиняют и записывают предложения, проверяют в парах

Выполняют работу над ошибками, задают вопросы учителю

 

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

 

Учитель даёт домашнее задание по выбору обучающихся:

1.Выполнить тест

2. Составить диктант по теме

3. Выполнить упражнение учебника

№107

Выбирают задание,

задают вопросы

Рефлексия деятельности

Беседа по вопросам:

1.Какое задание показалось интересным?

2.Какие трудности встретили?

3.Какое задание хотели бы выполнить дома?

4. Что необходимо знать, чтобы не ошибиться в правописании не с причастием? С прилагательным?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Анализ урока

Урок по теме «Правописание Не с причастиями» в 7 классе – урок первичного предъявления знаний. Обучающиеся уже знакомы с аналогичной орфограммой «Не с прилагательными», поэтому урок построен на основе решения проблемной задачи: Что общего и чем различаются условия для выбора слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными и причастиями? Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника (это урок №21 в теме «Причастие»)

Дидактическая цель урока решалась через выполнение следующих задач:  обучающиеся познакомились   с орфограммой «Не с причастиями», научились выбирать условия слитного и раздельного написания полных и кратких причастий, в ходе урока формировались  умения различать условия выбора правописания не с прилагательными и причастиями.

На уроке использовались различные формы  обучения:

-фронтальная форма – на этапе  актуализации знаний и фиксация затруднений в деятельности  обучающиеся работают с ЭОР – интерактивной таблицей, которая демонстрируется на экране , происходит словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми

-групповая (парная работа)- на этапе применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач организована  парная работа при выполнении упражнения учебника, обучающиеся проводят проверку в парах, консультируют друг друга. 

В конспекте предлагаются различные формы заданий для формирования навыка правильного написания НЕ с причастиями: работа с упражнением учебника, словарный диктант, творческие задания (дополнить диктант примерами), работа с ЭОР (интерактивная схема, таблица). Все задания носят практический характер, направлены на формирование орфографической грамотности обучающихся. Самостоятельная работа носит творческий характер, работая в парах, обучающиеся оказывают помощь, принимают помощь своего напарника.

На каждом этапе урока формируются универсальные учебные действия, которые отмечены в конспекте : личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. Задание сформулированы таким образом, что ведёт к развитию коммуникативных умений, каждый ученик имеет возможность высказать свою точку зрения, задать вопрос учителю, напарнику. Обучающиеся осуществляют контроль, коррекцию, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, что формирует регулятивные УУД.

На данном уроке применяется ИКТ, Интернет-ресурсы, что развивает   ИКТ- компетентности обучающихся, а также способствует развитию интереса к изучению русского языка.

Урок построен на основе здоровьесберегающих технологий: соблюдены гигиенические требования, удачно чередуются различные виды деятельности на уроке.

Считаю, что данный урок построен в соответствии с основными требованиями урока в рамках ФГОС ООО.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. "Сложное предложение"

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС,...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».

Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...