Рабочая программа по русскому языку 11 кл (профильный уровень)
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Рабочая программа по русскому языку 11 кл (профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku_11_kl_profilnyy_uroven.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 11Б классов МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.» создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений, учебник Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 классы»
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для профильного уровня.
Профильная школа позволяет учитывать интересы, склонности и способности учащихся, является средством будущей профессиональной ориентации школьников. Профильная школа готовит учащихся на теоретическом и практическом уровнях к продолжению обучения на филологических факультетах высших учебных заведений. Учащимся профильной школы важно дать ключи к пониманию основных процессов, происходящих в языке, познакомить их с языкознанием как наукой, дать представление о ведущих отечественных лингвистах, внесших вклад в развитие науки о языке.
Цели обучения русскому языку на профильном уровне.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в ХI профильном классе 102 часа.
Планируемые результаты
Требования к уровню достижений учащихся
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание учебного курса
10 класс | 11 класс |
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций (102 ч) | |
Введение в науку о языке (24 ч). Язык как общественное явление. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в современном мире. Язык как особая система знаков; её место среди других знаковых систем. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки. Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов (краткие сведения). Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Реформы в истории русского письма. | Развитие нормы в современном русском языке. Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития. Русистика как наука о русском языке; ее основные разделы. Общее представление о развитии русистики. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития современной русистики. Формы существования русского национального языка. Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах. Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках, словарях, справочниках. Норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; общеязыковая (с вариантами или без них) и ситуативная (стилистическая). Варианты норм. Основные виды норм современного русского литературного языка. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Динамика языковой нормы. Основные тенденции Современные нормативные словари, справочники, пособия. |
Языковая система (80 ч). | |
Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами. Синонимия в системе языка (5 ч). Фонетика (9 ч).Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. Позиционные чередования звуков речи. Ударение в русском языке. Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.Изобразительные средства фонетики русского языка. Лексика и лексикология (14 ч). Слово – основная единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации. Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов. Лексические средства выразительности речи. Морфемика и словообразование (9 ч). Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные. Варианты морфем. Система современного русского словообразования. Продуктивные способы образования частей речи в русском языке. Словообразовательные средства выразительности речи. Морфология (9 ч). Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Основные способы выражения грамматических значений. Проблема классификации частей речи в русистике. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи. Морфологические средства выразительности речи. Средства словесной образности. Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования. Художественный текст как объект лингвистического анализа. Правописание: орфография и пунктуация (15 ч). Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов. Трудные случаи орфографии | Синтаксис (19 ч). Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи. Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. Синонимия словосочетаний. Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения. Типы простых и сложных предложений. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста. Средства их выражения. Сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство) как семантико-синтаксическая единица текста. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Разновидности ССЦ: с цепной зависимостью компонентов, с параллельной связью, смешанного типа. Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п. Сходство и различия русского и изучаемого иностранного языка (отдельные явления и факты). Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации. Этимология как раздел лингвистики. Исторический комментарий к различным языковым явлениям. Система функциональных разновидностей современного русского языка (15 ч). Лингвистические особенности научных, официально-деловых, публицистических текстов и их основных жанров. Разговорная речь и ее особенности. Лингвистический анализ научных, официально-деловых, публицистических, разговорных текстов. Язык художественной литературы и литературный язык. Язык художественной литературы в отношении к разговорному языку и функциональным стилям. Принципы современной русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания. Трудные случаи пунктуации. |
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции (60 ч) | |
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения. Правила успешного речевого общения. Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Совершенствование продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (аудирование, чтение) видов речевой деятельности. Особенности диалогической речи. Диалог в различных сферах общения и его разновидности. Дискуссионная речь. Учебно-речевая практика участия в диалогах различных видов, дискуссиях, полемике.Особенности ведения диалога в ситуации межкультурной коммуникации *.Особенности монологической речи в различных сферах общения. Текст как продукт речевой деятельности. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Овладение приемами совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственного текста. | Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового, ознакомительного, изучающего, ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров: написание тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная и письменная формы). Основные жанры научного стиля. Участие в беседах, дискуссиях, краткие сообщения по интересующим учащихся научным темам. Написание докладов, рефератов, тезисов, рецензий. Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и письменная формы). Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. Написание деловых документов различных жанров: заявления, доверенности, резюме, делового письма, объявления, инструкции. Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Совершенствование культуры разговорной речи. Основные жанры разговорной речи. Анализ разговорной речи, содержащей грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и т. п. Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. |
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции (10 ч) | |
Взаимосвязь языка и культуры. Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа. Диалекты как историческая база литературных языков. | Русский язык в контексте русской культуры. Слова с национально-культурным компонентом значения. Национальная специфика русской фразеологии. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Отражение в современном русском языке культуры других народов. |
№ | Тема | Колич. часов | В том числе: | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе | 16 | 2 | 1 | |
Основные принципы русской пунктуации | 61 | 10 | 4 | |
Культура речи. Язык и речь | 10 | 2 | 1 | |
Стилистика. Функциональные стили речи. | 15 | 2 | 1 | |
Итого: | 102 | 16 | 7 |
Тематическое планирование
Наименование раздела, тема урока | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения. Компетенции | Домашнее задание | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. (15 часов) раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом. | Индивидуальные задания | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Фонетика. Классификация звуков русского языка | Знать принципы классификации звуков русского языка, уметь проводить фонетический анализ слов | Упр.52,53 | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Орфоэпия. Орфоэпические нормы | Знать основные орфоэпические нормы русского литературного языка. | Упр.65,69 | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Орфоэпия. Орфоэпические нормы | Знать основные орфоэпические нормы русского литературного языка. | Тестовое задание | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по орфографии | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). | Упр.78,92 | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по орфографии | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). | Упр.112, 119 | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по орфографии | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). | Упр.126 | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по лексике и фразеологии | Извлечение информации из различных источников; свободное пользование лингвистическими словарями | Индивидуальные задания | |
Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста | Подготовка к словарной работе, тест | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. . Морфемика. Способы словообразования | Уметь строить словообразовательную цепочку | Индивидуальные задания | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Морфология. Классификация частей речи. | Уметь различать самостоятельные, служебные части речи, междометия | Упр.145,160 | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний о самостоятельных частях речи | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Упр.166 | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различ-ные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | Упр.176 | |
Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста | Подготовка к словарной работе. | |
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Тестирование по теме | Подготовка к контрольной работе | ||
Контрольный диктант. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Индивидуальные задания | |
Основные принципы русской пунктуации.
| Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью | Упр.327 | |
Словосочетание. Определение. | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Упр.328 | |
Виды синтаксических связей. Сочинительная связь, ее признаки. | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Упр.329 | |
Виды синтаксических связей. Подчинительная связь, ее особенности. | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Упр.334 | |
Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста | Подготовка к словарной работе. | |
Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложение. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Упр.335 | |
Простые предложения. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Упр.336 | |
Урок развития речи. Сочинение-миниатюра. | Уметь работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений. | Сочинение по тексту в формате ЕГЭ | |
Готовимся к Единому государственному экзамену. | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | Тест, индивидуальные задания | |
Готовимся к Единому государственному экзамену. | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | Тест , индивидуальные задания | |
Виды предложений по структуре. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Упр.339 | |
Двусоставные и односоставные предложения. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Упр.342,343 | |
Тире между подлежащим и сказуемым. . | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием. | Упр.345,346 | |
Распространенные и нераспространенные предложения. Предложения распространенные. Предложения нераспространенные. | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях. | Упр.349 | |
Второстепенные члены предложения. Определения. | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. | Тест. Индивидуальные задания | |
Урок развития речи. Анализ текста, создание аналитической письменной работы по исходному тексту. | Уметь работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений. | Сочинение по тексту в формате ЕГЭ | |
Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | Уметь определять неполные предложения | Упр351 | |
Соединительное тире. Интонационное тире. Соединительное тире. | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. | Упр.356 | |
Урок повторения и обобщения | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. | Упр.357 | |
Контрольный диктант | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Индивидуальные задания | |
Простое осложненное предложение. | Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания, простые осложненные предложения Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах | Упр.358 | |
Предложения с однородными членами предложения. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию | Упр.362,363 | |
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию | Упр.368 | |
Урок развития речи. Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ | Уметь создавать письменное высказывание | Сочинение по тексту в формате ЕГЭ | |
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | Упр.370 | |
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | Упр.372 | |
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Комплексная работа с текстом: объяснение орфограмм и знаков препинания; анализ текстовых особенностей фрагмента; творческое задание. | |
Урок повторения и обобщения | Подготовка к диктанту, индивидуальные задания | ||
Проверочный диктант (упр.372) | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Индивидуальные задания | |
Обобщающие слова при однородных членах. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию. | Упр.381 | |
Готовимся к Единому государственному экзамену. | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | Тест, индивидуальные задания | |
Готовимся к Единому государственному экзамену. | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | Тест, индивидуальные задания | |
Обособленные члены предложения. | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Упр.387 | |
Знаки препинания при обособленных членах предложения. | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Упр.390 | |
Обособление приложений. | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | Упр.393 | |
Обособленные обстоятельства. | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом. | Упр.400 | |
Обособление дополнений. | Знать правила обособления дополнения. Уметь выявлять условия обособления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления. | Упр.402 | |
Урок повторения и обобщения | Подготовка к диктанту, индивидуальные задания | ||
Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | Уметь создавать письменное высказывание | Сочинение по тексту в формате ЕГЭ | |
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями. Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение. | Упр.406 | |
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями. Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение. | Упр.410 | |
Контрольный диктант | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Индивидуальные задания | |
Знаки препинания при сравнительном обороте.
| Уметь оформлять предложения со сравнительными оборотами | Упр.412 | |
Знаки препинания при обращениях. | Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. | Упр.415 | |
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. | Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений. | Упр.423 | |
Знаки препинания при вставных конструкциях. | Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений. | Упр.426 | |
Готовимся к Единому государственному экзамену. | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | Тест, индивидуальные задания | |
Готовимся к Единому государственному экзамену. | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | Тест, индивидуальные задания | |
Междометия. | Знать признаки междометия, уметь ставить знаки препинания при утвердительных, отрицательных словах | Упр.430 | |
Урок повторения и обобщения | Упр433, вопросы на стр.308 | ||
Контрольный диктант | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Индивидуальные задания | |
Сложное предложение. | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. | Упр.434 | |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. | Упр.443 Упр.445 (1) | |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. | Упр448 | |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. | Упр 451 | |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. | Упр.453 | |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. | Упр.455 | |
Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | Уметь создавать письменное высказывание | Сочинение по тексту в формате ЕГЭ | |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Упр.458 | |
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях. | Упр.468 | |
Период. Знаки препинания в периоде. | Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связей. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор. | Упр.470, вопросы на стр.338 | |
Проверочный диктант | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Индивидуальные задания | |
Урок развития речи Способы передачи чужой речи. | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь определять способ передачи чужой речи. | упр.478 | |
Урок развития речи Способы передачи чужой речи. | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь определять способ передачи чужой речи. | Упр.480 | |
Знаки препинания при диалоге | Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога | Упр. 481 | |
Урок развития речи. Сочинение-миниатюра | Уметь создавать письменное высказывание | Сочинение по тексту в формате ЕГЭ | |
Сочетание знаков препинания. | Знать основные способы цитирования. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях. | Упр.487 | |
Факультативные знаки препинания. | Знать о факультативности обособлений, альтернативных знаках препинания | Упр.488 | |
Авторская пунктуация. | Знать особенности пунктуационного оформления художественного текста | Упр.490,492 | |
Урок-семинар | Упр.495 | ||
Урок-практикум | Упр.501 | ||
Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | Уметь создавать письменное высказывание ( по текту упр.497) | Сочинение по тексту в формате ЕГЭ | |
Контрольный диктант | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Индивидуальные задания | |
Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь. | Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию | Упр.513 | |
Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь. | Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию | Индивидуальные задания | |
Урок развития речи. О качествах хорошей речи. | Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию | Вопросы и задания на стр.381 | |
Урок развития речи. Функциональные стили. | Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию | Сообщения учащихся по материалам раздела «Из истории русского языка» (В.В. Виноградов). | |
Урок развития речи Научный стиль. | Знать отличительные особенности научного стиля речи. Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль | Повторение правил цитирования. | |
Урок развития речи Официально-деловой стиль. | Знать отличительные особенности официально-делового стиля речи. Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль | Упр.527, вопросы на стр. 394 | |
Урок развития речи Публицистический стиль. | Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк). Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС, осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении. | Упр.531, вопросы на стр.399 | |
Урок развития речи Разговорный стиль. | Знать отличительные особенности разговорного стиля речи. Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль | Упр.532 | |
Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | Уметь создавать письменное высказывание | Упр.599 | |
Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | Уметь создавать письменное высказывание | Сочинение по тексту в формате ЕГЭ | |
Готовимся к Единому государственному экзамену. | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | Тест, индивидуальные задания | |
Готовимся к Единому государственному экзамену. | Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков | Тест, индивидуальные задания | |
Завершающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в профильном классе. 11 класс.
Представлена развёрнутая рабочая программа по русскому языку для работы в 11 классе....
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...
Рабочая программа по русскому языку на профильном уровне. 10 класс
Данная рабочая программа по учебному плану «Русский язык» составлена на основе Примерной программы по русскому языку среднего (полного) общего образования на профильном уровне (Сборник нормативных док...
Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения (авторы С.И.Львова, О.М.Александрова)
Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10—11-м классах. ...
Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 11 класс (автор И.В. Гусарова), 2018-19 учебный год
Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах....
Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 10 класс (автор С.И. Львов), 2017-18 учебный год
Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах....