Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 11 класс (автор И.В. Гусарова), 2018-19 учебный год
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме
Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс (автор И.В. Гусарова). | 59.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа №8»
РАССМОТРЕНО на ШМО Протокол №1 от «30» августа 2018г. Руководитель ШМО И.В. Парунина | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР «7» сентября 2018г О.Г. Бахматова | УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Средн. школа №8» Протокол № 599 от «8» сентября 2018г. _________________ Е.В. Александрова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Русский язык, 11 класс»
на 2018-2019 учебный год
Уровень обучения (класс) основное общее образование, 11 А кл.
Общее количество часов: 105 часов
Количество часов в неделю 3 часа Уровень профильный
Учитель Шарыгина Наталья Ивановна
Квалификационная категория высшая
Планирование составлено на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Примерной программы по русскому языку для основной школы.
- Русский язык: рабочая программа : 10—11 классы : базовый и углублённый уровни / Л. В. Бугрова. — М. : Вентана-Граф, 2017.
Учебник: «Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций /И.В. Гусарова. - 3-е издание, М.: Вентана-Граф, 2018 г.
г. Когалым, 2018 г
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
- Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; формирование гражданина
и патриота своей страны, бережно относящегося к своему языку и созданным на нём памятникам словесного искусства, осознающим свою причастность к состоянию речевой культуры общества в целом.
- Cформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу — создателю культурных ценностей, уважительного отношения к другим культурам.
- Сформированность языковой личности, способной выразить себя на языке и с помощью языка, осознающей значение языка для саморазвития и самореализации, готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности.
- Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
- Приобретение коммуникативных навыков, важных для организации сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- Сформированность духовно-нравственных основ личности в результате освоения культурно значимых текстов, приобщения к культурному опыту человечества, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
- Сформированность потребности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознание необходимости постоянно совершенствовать свою речь, свою речевую культуру.
- Осознание эстетической ценности слова, воспитание эстетического отношения к миру; понимание этики и эстетики филологии.
- Сформированность экологического мышления, бережного отношения к слову.
- Сформированность духовно-нравственных ориентиров, способствующих воспитанию национальной идентичности, привитие традиционных семейных ценностей.
- Способность делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных плано
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
◼ Умение самостоятельно определять цели учебной и творческой деятельности, составлять планы, учебные алгоритмы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; анализировать свои образовательные приращения, выбирать способы корректировки достигнутых результатов; в ситуациях общения выбирать успешные речевые стратегии.
- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, в сотрудничестве с другими людьми, учитывать позиции других участников деятельности, коммуникативно целесообразно взаимодействовать с другими людьми, эффективно предупреждать и разрешать конфликты в межличностном общении.
- Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
- Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
- Умение самостоятельно оценивать модели поведения и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, основываясь на общечеловеческих ценностях и традиционных ценностях русской культуры.
- Овладение языком — умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства.
- Овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Выпускник на базовом уровне научится | Выпускник на углублённом уровне научится |
распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте | рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы |
использовать языковые средства адекватно цели и ситуации речевого общения | видеть взаимосвязь единиц и уровней языка |
опознавать в предъявленных текстах формы русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) | характеризовать единицы языка того или иного уровня |
различать основные разновидности монологической и диалогической речи | анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления |
создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определённой функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определённых жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчёты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения) | анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах |
определять признаки и структурные элементы текста | комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка |
опознавать типы текстов | анализировать языковые средства в зависимости от типа и жанра высказывания |
подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа высказывания и в соответствии с типом текста | использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи |
Продолжение табл.
Выпускник на базовом уровне научится | Выпускник на углублённом уровне научится |
определять тему, проблему и основную мысль текста | иметь представление об истории русского языкознания |
анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации | выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи |
определять лексические и грамматические средства связи предложений в тексте в соответствии с видами связи | характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста |
выделять основные признаки определённого стиля речи | опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи |
различать и анализировать тексты разных жанров в соответствии с функционально-стиле- вой принадлежностью текста | дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста |
создавать тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста | проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию |
отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка | оценивать стилистические ресурсы языка |
опознавать в тексте и называть изобразительно-выразительные средства языка, определять их тип (лексические, синтаксические, фонетические) | создавать тексты определённого стиля в некоторых жанрах, относящихся к этому стилю |
анализировать текст с точки зрения наличия в нём определённых изобразительно-выразительных средств | проводить комплексный анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности |
Продолжение табл.
Выпускник на базовом уровне научится | Выпускник на углублённом уровне научится |
использовать изобразительно-выразительные средства языка в устных и письменных текстах разных жанров и стилей | владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов |
использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) | создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст |
извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текст вый формат | характеризовать основные аспекты культуры речи |
выделять основные аспекты культуры речи | соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления | соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем |
соблюдать культуру публичной речи | соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения |
опознавать основные виды языковых норм | опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм |
соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | осуществлять речевой самокон- троль |
Окончание табл.
Выпускник на базовом уровне научится | Выпускник на углублённом уровне научится |
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам | оценивать коммуникативные качества и эффективность собственной и чужой речи |
использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам | совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка |
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств | |
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы |
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться | Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться |
видеть взаимосвязь единиц и уровней языка | проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте |
характеризовать единицы языка того или иного уровня | выделять и описывать социальные функции русского языка |
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления | проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности |
анализировать роль форм русского языка, использованных в предъявленных текстах | анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию |
Продолжение табл.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться | Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться |
комментировать высказывания о богатстве и выразительности русского языка | характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка |
анализировать языковые средства в зависимости от типа и жанра высказывания | проводить лингвистический анализ форм существования русского языка на примере различных текстов |
использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи | проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме |
иметь представление об истории русского языкознания | проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью |
выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи | критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст |
характеризовать языковые средства в соответствии с типом и жанром текста | создавать тексты определённого стиля в различных жанрах |
опознавать лексические и синтаксические средства языка в текстах определённого стиля речи | выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности |
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста | осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию |
проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию | использовать языковые средства с учётом вариативности современного русского языка |
Продолжение табл.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться | Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться |
создавать тексты определённого стиля в некоторых жанрах, относящихся к этому стилю; | проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи |
проводить комплексный анализ текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности | редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка |
владеть умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов | определять пути для совершенствования собственных ком муникативных способностей и культуры речи |
создавать отзывы, рецензии, аннотации на предложенный текст | |
характеризовать основные аспекты культуры речи | |
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма | |
соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | |
соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения | |
опознавать типичные случаи несоблюдения языковых норм | |
осуществлять речевой самоконтроль |
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться | Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться |
оценивать коммуникативные качества и эффективность собственной и чужой речи | |
совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка | |
использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств | |
оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы | |
воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, РЕАЛИЗУЕМОЕ С ПОМОЩЬЮ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК. 10–11 КЛАССЫ»
И. В. ГУСАРОВОЙ
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.
Основные функции языка. Социальные функции русского языка.
Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.
Русский язык как объект научного изучения. Русистика и её разделы. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.
Речь. Речевое общение
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.
Основные сферы речевого общения, их соотнесённость с функциональными разновидностями языка. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные (аудирование, чтение), их особенности.
Особенности восприятия чужого высказывания (устного и письменного) и создания собственного высказывания в уст-ной и письменной форме.
Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность общения в различных жизненных ситуациях. Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Осознанное использование разных видов чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Комплексный лингвистический анализ языковых средств текста в соответствии с его функционально-стиле- вой и жанровой принадлежностью.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Выступление перед аудиторией с докладом; представление реферата, проекта на лингвистическую тему.
Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура публичного выступления с текстами различной жанровой принадлежности. Речевой самоконтроль, самооценка, самокоррекция.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные средства языка. Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных разновидностей языка.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.
Культура видов речевой деятельности — чтения, аудирования, говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Совершенствование собственных коммуникативных способностей и культуры речи. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.
Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки зрения её эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач. Разные способы редактирования текстов.
Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи. Редактирование текстов различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.
Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны
№ п/п | Тема | Развитие речи | Контр. работы |
1. | Введение – 1 час. | ||
2. | Общее понятие о морфологии - 18 часов. | 1 | 3 |
3. | Служебные части речи – 10 часов. | 1 | 2 |
4. | Имя существительное как часть речи – 12 часов. | 1 | 2 |
5. | Имя прилагательное как часть речи – 9 часов. | 1 | 2 |
6. | Имя числительное как часть речи – 8 часов | 2 | |
7. | Местоимение как часть речи - 8 часов | 1 | 2 |
8. | Глагол как часть речи – 13 часов. | 1 | 2 |
9. | Причастие как часть речи – 10 часов. | 2 | |
10. | Деепричастие как часть речи – 7 часов. | 1 | 2 |
11. | Наречие как часть речи – 9 часов. | 1 | 1 |
Итого: 105 ч. | 8 | 20 |
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 11 классе
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Введение в курс русского языка 11 класса. | ||
Общее понятие о морфологии – 18 часов | |||
2. | Принципы классификации слов по частям речи. |
| |
3. | Трудные случаи правописания не со словами разных частей речи | ||
4. | Междометие как особая часть речи. Звукоподражательные слова | ||
Орфография | |||
5. | Правописание не со словами разных частей речи | ||
6. | Трудные случаи правописания не со словами разных частей речи. | ||
Основные качества хорошей речи | |||
7. | Правильность речи. | ||
8. | Богатство речи. | ||
9. | Входное тестирование в форме ЕГЭ (новая версия). | ||
10. | Чистота речи. | ||
11. | Логичность речи. | ||
12. | Точность речи. | ||
13. | Уместность речи. | ||
14. | Выразительность речи. | ||
15. | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | ||
Синтаксис и пунктуация | |||
16. | Знаки препинания при междометиях. | ||
17. | Знаки препинания в предложениях, осложнённых обращением. | ||
18-19. | Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
Служебные части речи – 10 часов | |||
20. | Предлог как служебная часть речи; разряды предлогов по структуре: простые, составные и сложные, разряды предлогов по происхождению: первообразные и производные; разряды. | ||
21. | Союз как служебная часть речи; разряды союзов по происхождению: первообразные, производные; по структуре: простые, составные; по употреблению: одиночные, повторяющиеся, двойные. Разряды союзов. | ||
22. | Частица как служебная часть речи; разряды частиц по значению: смысловые, модальные, эмоционально-экспрессивные, формообразующие, словообразующие. | ||
Орфография | |||
23. | Правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов. | ||
24. | Правописание частиц (кроме не и ни); различие значений частиц не и ни; особенности правописания оборотов не кто иной, как; не что иное, как; никто иной… не…, ничто иное… не… и других. | ||
Нормы языка и культура речи | |||
25. | Употребление предлогов с одним и несколькими падежами; особенности употребления частиц в устной и письменной речи, нормы употребления союзов в простых осложнённых предложениях и в сложных союзных предложениях. | ||
26. | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | ||
Синтаксис и пунктуация | |||
27. | Знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и предложениях, при вставных конструкциях. Отличие вводных компонентов от омонимичных членов предложения. Функции вводных компонентов в предложении. | ||
28-29. | Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
Имя существительное как часть речи – 12 часов | |||
30. | Лексико-грамматические разряды имён существительных. Имена существительные собственные и нарицательные. | ||
31. | Существительные конкретные и неконкретные (отвлечённые, собирательные, вещественные). Категория одушевлённости/неодушевлённости | ||
32. | Категория рода; выражение и способы определения рода, распределение по родам склоняемых существительных, существительные общего рода, колебания в роде имён существительных. | ||
33. | Категория числа; категория падежа, трудности в определении падежей. | ||
34. | Типы склонения имён существительных, разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые существительные. Определение рода несклоняемых существительных. | ||
35. | Словообразование имён существительных, переход слов других частей речи в именах существительных. | ||
Орфография | |||
36. | Правописание сущ. на -ий, -ие, -ия; правописание формы родительного падежа мн. числа у существительных на -ня, -ья, -ье, -ьё. Правописание безударных окончаний имён существительных, безударных окончаний имён существительных с суффиксами -ищ-, -ушк-, -юшк-, -ышк-; словообразовательные суффиксы имён существительных и их правописание: суффиксы субъективной оценки -ец-, -иц-, -чик-, -щик-, -от-, -ет-, -изн-, -еств- и др. | ||
Нормы языка и культура речи | |||
37. | Употребление форм имён существительных: варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевлённых сущ. мужского рода; варианты окончаний собственных имён сущ. с суффиксами -ин-/-ын-, -ов-/-ев- в творительном падеже. Варианты окончаний имён существительных в родительном падеже мн. числа; варианты окончаний имён сущ. в именительном падеже множественного числа мужского рода. Варианты падежных окончаний собственных имён существительных (географических названий) на -о; особенности склонения имён и фамилий. | ||
38. | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | ||
Синтаксис и пунктуация | |||
39. | Основные синтаксические функции имён существительных. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах предложения | ||
40-41. | Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
Имя прилагательное как часть речи – 9 часов. | |||
42. | Лексико-грамматические разряды имён прилагательных; взаимопереход имён прилагательных из разряда в разряд. Полная и краткая форма качественных имён прилагательных; степени сравнения качественных имён прилагательных. | ||
43. | Склонение имён прилагательных. | ||
44. | Степени качества имён прилагательных; особенности склонения качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных; переход слов других частей речи в разряд имён прилагательных; переход имён прилагательных в разряд существительных. | ||
Орфография | |||
45. | Правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск-, -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -оват-, -еват-, -инск-, -енск- | ||
Нормы языка и культура речи | |||
46. | Правильность речи: варианты форм полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнения качественных имён прилагательных. | ||
47. | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | ||
Синтаксис и пунктуация | |||
48. | Основные синтаксические функции имён прилагательных. Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них | ||
49-50. | Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
Имя числительное как часть речи – 8 часов | |||
51. | Классификация числительных по составу: простые, сложные, составные. Грамматические разряды имён числительных: количественные, порядковые. | ||
52. | Переход имён числительных в разряд слов других частей речи. | ||
Орфография | |||
53. | Правописание количественных и порядковых (простых, составных, сложных) числительных; правописание числительных, входящих в состав сложных имён прилагательных. | ||
Нормы языка и культура речи | |||
54. | Употребление форм имён числительных: особенности сочетания числительных с именами сущ.; нормативное употребление собирательных и дробных числительных; особенности употребления числительных в составе сложных слов. | ||
Синтаксис и пунктуация | |||
55. | Синтаксические функции имён числительных. | ||
56. | Обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со словами кроме, помимо, исключая и т. п.). Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями. | ||
57-58. | Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
Местоимение как часть речи – 8 часов | |||
59. | Разряды местоимений по значению; особенности склонения местоимений. Переход слов других частей речи в разряд местоимений и местоимений в разряд служебных слов. Словообразование местоимений. | ||
Орфография | |||
60. | Правописание отрицательных и неопределённых местоимений. | ||
Нормы языка и культура речи | |||
61. | Правильность речи: особенности употребления личных местоимений, в том числе в качестве местоимений связи; употребление форм возвратного местоимения себя и притяжательных местоимений; разграничение оттенков значений определительных местоимений; особенности употребления неопределённых местоимений. | ||
62. | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | ||
Синтаксис и пунктуация | |||
63. | Синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота. | ||
64. | Знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом как. | ||
65-66. | Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
Глагол как часть речи – 13 часов | |||
67. | Основные морфологические признаки глагола. Инфинитив глагола; основы глагола: основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени и их участие в образовании глагольных форм. | ||
68. | Категория вида глагола; способы образования видовых пар; одновидовые глаголы. Категория залога глагола. Глаголы переходные и непереходные; возвратные глаголы. | ||
69. | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | ||
70. | Категория наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное. Особенности употребления наклонений глаголов. | ||
71. | Категория времени: настоящее, прошедшее, будущее. Категория лица; особенности категория лица глаголов; безличные глаголы. | ||
72. | Спряжение глаголов; разноспрягаемые глаголы. | ||
73. | Словообразование глаголов. | ||
Орфография | |||
74. | Правописание безударных личных окончаний глагола; различение форм 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; употребление ь в глаголах. Правописание суффиксов -ова-/-ева, -ива-/ -ыва-; правописание суффиксов -и-/-е- в глаголах с приставками обез-/обес-; правописание глаголов прошедшего времени | ||
Нормы языка и культура речи | |||
75. | Употребление форм глаголов: особенности образования и синонимия некоторых личных форм глагола; варианты видовых форм глагола; синонимия возвратных и невозвратных форм глагола | ||
Синтаксис и пунктуация | |||
76. | Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола. | ||
77. | Знаки препинания при обособленных приложениях. | ||
78-79. | Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
Причастие как часть речи – 10 часов. | |||
80. | Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. | ||
81. | Краткие причастия. | ||
82. | Особенности образования причастий. | ||
83. | Склонение причастий; переход причастий в категорию имён прилагательных и имён существительных. | ||
Орфография | |||
84. | Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени, -н-/-нн- в суффикс. страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий (обобщение). | ||
Нормы языка и культура речи | |||
85. | Употребление форм причастий: варианты форм причастий. | ||
Синтаксис и пунктуация | |||
86. | Синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов. | ||
87. | Знаки препинания в предложениях при обособленных согласованных и несогласованных определениях. | ||
88-89. | Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
Деепричастие как часть речи – 7 часов. | |||
90. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида; образование деепричастий; переход деепричастий в категорию наречий и служебных частей речи. | ||
Орфография | |||
91. | Правописание суффиксов деепричастий; обобщающее повторение правописания суффиксов глаголов и причастий (кроме -н-/-нн-). | ||
Нормы языка и культура речи | |||
92. | Употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий. | ||
93. | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | ||
Синтаксис и пунктуация | |||
94. | Синтаксические функции деепричастий; знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | ||
95-96. | Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
Наречие как часть речи – 8 часов. | |||
97. | Наречия и слова категории состояния. Классификация наречий по словообразовательной структуре: непроизводные и производные. Степени сравнения наречий. Слова категории состояния как часть речи. | ||
Орфография | |||
99. | Правописание суффиксов наречий. | ||
100. | Дефисное, слитное, раздельное написание наречий и наречных сочетаний. | ||
Нормы языка и культура речи | |||
101. | Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий; трудности ударения в наречиях. | ||
102. | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | ||
Синтаксис и пунктуация | |||
103. | Синтаксические функции наречий. Уточняющие обособленные члены предложения; пунктуационное оформление предложений, осложнённых уточняющими обособленными членами. | ||
104. | Итоговый контроль, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
105. | Обобщение и систематизация изученного материала; подготовка к ЕГЭ. |
Методическая литература
Бугрова Л. В. Методическое пособие к учебнику И. В. Гусаровой «Русский язык. 10 класс. Базовый и углублённый уровни».
М. : Вентана-Граф, 2016.
Бугрова Л. В. Методическое пособие к учебнику И. В. Гусаровой «Русский язык. 11 класс. Базовый и углублённый уровни». М. : Вентана-Граф, 2016.
Бугрова Л. В. Рабочая программа к линии УМК И. В. Гусаровой «Русский язык. 10–11 классы. Базовый и углублённый уровни». М. : Вентана-Граф, 2016.
Гусарова И. В. Русский язык. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. М. : Вентана-Граф, 2016.
Гусарова И. В. Русский язык. 11 класс. Базовый и углублённый уровни. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. М. : Вентана-Граф, 2016.
Гусарова И. В. Русский язык. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. Электронная форма учебника. М. : Вентана-Граф, 2016. Гусарова И. В. Русский язык. 11 класс. Базовый и углублённый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. 2-е изд. Электронная форма учебника. М. : Вентана-Граф, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения (авторы С.И.Львова, О.М.Александрова)
Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10—11-м классах. ...
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других....
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение). 6 класс (210 часов) на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа разработана на основе программы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и других...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов, 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов. Составлена на основе примерной программы ф Греков, Л. Чешко,2017-2018 учебный год...
Рабочие программы по русскому языку в 5-6 классах (2018-2019 учебный год)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:1) понимание русского языка как одной из основных национально-куль...
Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 10 класс (автор С.И. Львов), 2017-18 учебный год
Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах....
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (по учебнику И. В. Гусаровой)
Содержит материал в соответствии ФГОС СОО...