№ урока |
Тема урока |
Тип урока. | Кол-во часов |
Цели урока |
Оборудование |
Виды контроля знаний, измерители. |
Планируемые результаты освоения материала |
Домашнее задание | Да
Дата проведе-ния |
Синтаксис и пунктуация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Повторение. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Орфоэпия | Урок повторе-ния. | 1 | Повторить знания учащихся об исторических и позиционных чередованиях слов; закрепить умения правильной характеристике гласных и согласных звуков в слове; повторить фонетический разбор слова; совершенствование речевой культуры учащихся. | Толковый словарь, карточки. | Фронтальный опрос, тестовая работа. | Знать: исторические и позиционные чередования слов Уметь: выполнять фонетический разбор слова. | 1. § 13-14 упр 49(2); 2. сделать фон. разбор 3 слов. |
|
2 | Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение знаний о составе слова, морфемах; закрепление умения выполнять морфемный анализ слова; отработка умения распознавать морфемы в слове; развитие речи учащихся. | Карточки, тесты. | Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ. | Знать: состав слова, морфемы Уметь: выполнять морфемный анализ слова. | 1. § 15 упр 59; 2. сделать морфемный анализ слов. |
|
3 | Словообразова-ние. Словообразова-тельные модели. Словообразова-тельный разбор слова. | Комбини-рованный урок
| 1 | Повторение и обобщение знаний о словообразовательных моделях; формирование умения выполнять словообразовательный разбор слова; совершенствование аналитических умений и развитие речи школьников | Перфокар-ты, карточки. | Беседа, комплексный анализ текста. | Знать: словообразование, словообразовательные модели. Уметь: выполнять словообразовательный разбор слова. | 1. § 16 упр 64; 2.выписать слова с непроизводной основой. |
|
4 | Изобразительно-выразительные средства русского языка. | Урок повторе-ния, закрепле-ния умений | 1 | Повторение и обобщение знаний об изобразительно-выразительных средствах русского языка: тропы, эпитеты, постоянные эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза; закрепление знаний о средствах выразительности в поэтической речи; развитие речи учащихся.
| Словарь литературоведческих терминов. | Составление сложного плана теоретического материала, комментированное письмо. | Знать: изобразительно-выразительные средства русского языка. Уметь: находить средства выразительности в поэтической речи. | 1. § 3 упр10,11; 2.из стих. Тургенева «Русский язык» выпис. эпитеты
|
|
5 | Омонимы, паронимы и их употребление. | Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний | 1 | Повторение и обобщение знаний об омонимах, о причинах появления омонимов в языке, о разновидностях омонимов: омоформы, омофоны, омографы, о паронимах; показать выразительные возможности омонимии в художественном тексте; углубить умение учащихся работать со словарем омонимов. | Словарь омонимов, карточки. | Распределительное письмо, беседа. | Знать: об омонимах, о причинах появления омонимов в языке, о разновидностях омонимов, о паронимах Уметь: находить омонимы и паронимы в тексте. | 1. § 4,5 упр. 14, 19; 2. сообщение «Синонимы» |
|
6 | Антонимы, синонимы и их употребление. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение знаний об антонимах и синонимах, показать выразительные возможности антонимов и синонимов в художественном тексте; закрепление аналитических навыков разбора словосочетаний; воспитание любви к русскому языку. | Словари синонимов, антонимов. | Фронтальный опрос, тестовая работа. | Знать: антонимы, синонимы и их употребление. Уметь: находить антонимы, синонимы в тексте. | 1. § 7 упр.29 2.найти в тексте синонимы и антонимы. |
|
7 | Происхождение лексики современного русского языка. | Комбини-рованный урок
| 1 | Повторение и обобщение знаний о лексике исконно русской и заимствованной. (исконно русская лексика: индоевропейский пласт, славянский пласт, восточнославянский пласт, собственно русская лексика); закрепление знаний о старославянизмах и их особой роли в лексической системе русского языка; развитие речевой культуры учащихся. | Толковый словарь, тесты. | Фронтальный опрос, тестовая работа | Знать: лексика исконно русская и заимство-ванная. Уметь: находить старославянизмы в тексте. | 1.§ 8 упр.35 2.в стих. Пушкина «Пророк» найти старославяниз-мы. |
|
8 | Лексика общеупотреби-тельная и устаревшая лексика и неологизмы. | Урок формиро-вания новых знаний
|
1 | Повторение и обобщение знаний об общеупотребительных словах — основе лексической системы современного русского языка, об устаревшей лексике: историзмах и архаизмах, неологизмах, диалектизмах, жаргонизмах, терминах, профессионализмах; повторить о стилистических особенностях лексики, имеющей ограниченную сферу употребления; развитие речи учащихся. |
Словарь иностран-ных слов. Этимоло-гический словарь. |
Составление сложного плана теоретического материала, комментированное письмо. | Знать: обще-употребительные слова, историзмы, архаизмы, неологизмы , диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы. Уметь: находить в тексте: общеупотребительные слова, историзмы, архаизмы, неологизмы , диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы. |
1. § 9, 10 упр.42; 2. выписать из стих. авторские неологизмы |
|
9 | Фразеология. Фразеологичес-кие единицы и их употребление | Комбини-рованный урок
| 1 | Повторение и обобщение знаний о фразеологизмах и фразеологии, об источниках фразеологии; закрепить знания о свободных словосочетаниях, фразеологических сращениях, фразеологических единствах, фразеологических сочетаниях; формирование культуры речи учащихся. | Фразеологический словарь. | Беседа, комплексный анализ текста. | Знать: фразеология, фразеологические единицы и их употребление Уметь: находить фразеологические единицы в предложениях. | 1. § 11 упр.47; 2. нарисовать иллюстрации к фразеологизмам |
|
10 | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение знаний о принципах русской орфографии, о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова; закрепление умения распознавать орфограммы в словах; формирование умения работы с художественными текстами; развитие речи учащихся. | Орфографический словарь, карточки. | Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ. | Знать: принципы русской орфографии, проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Уметь: распознавать орфограммы в словах, работать с художественными текстами | 1.§19 упр 93,95; 2.составить 3 словосочетания, сделать их разбор
|
|
11 | Чередующиеся гласные в корне слова. | Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний. | 1 | Повторение и обобщение знаний о чередующихся гласных в корне слова; формирование аналитических навыков морфемного анализа слова; развитие речевой культуры учащихся. | Карточки, таблица, тесты. | Распредели-тельное письмо, лингвистичес-кий анализ текста. | Знать: чередующиеся гласные в корне слова. Уметь: выполнять морфемный анализ слова, словообразовательный разбор слова. | 1.§20 упр.105; 2. найти слова с черед.гласными
|
|
12 | Употребление гласных после шипящих и Ц. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение и обобщение знаний об употреблении гласных после шипящих; формирование аналитических навыков разбора предложения; закрепление умения выполнять фонетический и морфемный разбор слова; развитие речи учащихся.
| Тесты, карточки. | Беседа, комплексный анализ текста. | Знать: употребление гласных после шипящих и Ц. Уметь: выполнять разбор предложения, фонетический и морфемный разбор слова. | 1.§21-22 упр.112, 114; 2. выделить морфемы в словах. |
|
13 | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. | Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний. | 1 | Повторение и обобщение знаний о правописании звонких и глухих согласных, правописании непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ; закрепление умения выполнять фонетический и морфемный разбор слова; формирование культуры речи учащихся.
| Перфокар-ты, карточки. | Фронтальный опрос, тестовая работа. | Знать: правописание звонких и глухих согласных, правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ Уметь: выполнять фонетический и морфемный разбор слова. | 1.§23, 24 упр.119, 124; 2.подобрать слова для словарного диктанта. |
|
14 | Правописание двойных соглас-ных. Правопи-сание гласных и согласных в приставках | Урок отработки умений и навыков | 1 | Повторение и обобщение знаний об употреблении двойных согласных и правописании гласных и согласных в приставках; формирование умения выполнять орфографический анализ слова; развитие речи учащихся. | Карточки, таблица, тест | Осложнённое списывание с творческим заданием. | Знать: правописание двойных согласных, правописание гласных и согласных в приставках. Уметь: выполнять орфографический анализ слова.
| 1.§25-26 упр.133, 137(устно); 2. подготовиться к словарному диктанту. |
|
15 | Приставки ПРЕ- и ПРИ. Гласные Ы – И после приставок | Комбини-рованный урок
| 1 | Повторение и обобщение знаний о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-, гласных Ы – И после приставок; формирование умения определять значения приставок; формирование умения выполнять орфографический анализ слова; развитие речи учащихся.
| Перфокар-ты, карточки. | Фронтальный опрос, тестовая работа. | Знать: приставки ПРЕ- ПРИ, гласные Ы – И после приставок. Уметь: определять значения приставок; выполнять орфографический анализ слова | 1.§27-28 упр 145, 152 (устно); 2.составвьте предложения с выделенными словами. |
|
16 | Контрольный диктант «Встреча с Л.Н.Толстым». | Урок контроля и проверки знаний и умений
| 1 | Проверить усвоение знаний по теме: «Фонетика. Лексика. Словообразование. Орфография »; закрепление аналитических навыков фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического разборов. | «Сборник диктантов». | Диктант с грамматическим заданием. | Знать: фонетику, лексику, словообразование, орфографию. Уметь: выполнять фонетический, морфемный, морфологический разбор. | Повторить правила. |
|
17 | Основные принципы русской пунктуации. | Урок повторе-ния. | 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о синтаксических правилах и пунктуа-ционных нормах, совершенствование аналитических умений и развитие речи школьников; прояснение роли интонации и логического ударения в предложении, разбор сложных вопросов синтаксиса. | Карточки, таблица, тесты. | Фронтальный опрос, тестовая работа. | Знать: основные прин-ципы русской пунктуации, основные функции знаков препинания. Уметь: выполнять синтаксический анализ предложения. | 1.§65 упр 327; 2. повторить второст чл.пр. |
|
18 | Словосочетание. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании как синтаксической единице; повторение основных видов словосочетаний и предложений; закрепление умений учащихся определять грамматическую основу, виды сказуемых; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний; прояснение сложных вопросов синтаксиса; отработка навыков постановки знаков препинания.
| Таблица, карточки. | Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ. | Знать: о словосочетании как синтаксической единице; повторение основных видов словосочетаний и предложений. Уметь: определять грамматическую основу, виды сказуемых; выполнять разбор словосочетаний.
| 1.§66-67 упр 331; 2.составить 4 предложения со словами. |
|
19 | Виды синтаксических связей в словосочетании. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение и обобщение знаний о видах синтаксической связи в словосочетаниях; закрепление аналитических навыков разбора словосочетаний; воспитание любви к русскому языку; разбор заданий ЕГЭ; совершенствование речевой культуры учащихся.
| Карточки. | Распредели-тельное письмо, тестовые задания. | Знать: виды синтаксических связей в словосочетаниях. Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний. | 1.§68 упр334; 2.сделать анализ словосочетаний. |
|
20 | Синтаксические связи в словосочетании. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение знаний о видах синтаксической связи в словосочетаниях; закрепление аналитических навыков разбора словосочетаний; воспитание любви к русскому языку; разбор заданий ЕГЭ; совершенствование речевой культуры учащихся.
| Тесты. | Беседа, комплексный анализ текста. | Знать: согласование, управление, примыкание. Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний. | 1.упр 337; 2.определить виды словосоч. |
|
21 | Развитие речи. Изложение. | Урок контроля и проверки знаний и умений
| 1 | Повторение умения грамотно писать изложение, определять тему, главную мысль, тип речи, стиль речи, микротему, составлять план изложения, развитие культуры речи учащихся. | «Сборник изложений» | Написание изложения. | Знать: тему, главную мысль, тип речи, стиль речи, микротему текста. Уметь: грамотно писать изложение, используя разные виды словосочетаний.
| Повторить правила. |
|
22 | Предложение. Классификация предложений. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о предложении как основной синтаксической единице; формирование аналитических навыков разбора предложения; повторение основных видов односоставных и двусоставных, полных и неполных предложениях.
| Таблица, раздаточ-ный материал. | Беседа, комплексный анализ текста. | Знать: классификацию предложений Уметь: характеризовать предложения, выполнять, пунктуационный разбор предложений. | 1.§69 упр 336 (5-7 предлож.); 2.составить 5 предложений.
|
|
23 | Виды предложе-ния по цели высказывания. Виды предложе-ния по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. | Комбини-рованный урок
| 1 | Повторение и обобщение знаний о простых предложениях; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения;
| Карточки, таблица, тесты. | Составление сложного плана теоретического материала, комментированное письмо. | Знать: виды предложения по цели высказывания, виды предложения по эмоциональной окраске, предложения утвердитель-ные и отрицательные. Уметь: выполнять, пунктуационный разбор предложений, характеризовать предложения.
| 1.§70-71 упр 337; 2. синтакс.разбор 5 предложения. |
|
24 | Развитие речи Сочинение-миниатюра. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Формирование умения правильно писать сочинение –миниатюру, используя в тексте изобразительно-выразительные средства, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске выражения; совершенствование речевой культуры учащихся. | Таблица. | Сочинение на основе исходного текста. | Знать: правила написания сочинения –миниатюры. Уметь: использовать изобразительно-выразительные средства, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске выражения.
| Повторить правила. |
|
25 | Готовимся к ЕГЭ | Урок контроля и проверки знаний и умений
| 1 | Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Тесты, карточки. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять, пунктуационный и синтаксический разбор предложений. | Повторить правила. |
|
26 | Разбор заданий ЕГЭ | Комбини-рованный урок
| 1 | Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Тесты, карточки. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять, пунктуационный и синтаксический разбор предложений. | Повторить правила |
|
27 | Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о видах предложений по структуре; закрепление навыков определения в предложении подлежащего и сказуемого; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Карточки. | Объяснитель-ный диктант, беседа. | Знать: виды предложений по структуре, двусоставные и односоставные предложения Уметь: выполнять морфологические разборы разных частей речи. | 1.§72 упр342; 2.подчеркнуть подлежащее и сказуемое. . |
|
28 | Двусоставные и односоставные предложения. | Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений | 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о грамматической основе предложения, видах предложений в зависимости от состава грамматической основы; формирование навыков определять типы односоставных предложений; закрепление навыков синтаксического разбора простого предложения и пунктуационного анализа предложений; развитие речи учащихся. | Тесты. | Осложнённое списывание с творческим заданием. | Знать: двусоставные и односоставные предложения. Уметь: выполнять, пунктуационный и синтаксический разбор предложений, определять виды предложений. | 1.§72 составить односоставные предложения; 2.синтакс.разбор 2 предложений. |
|
29 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым; закрепление о случаях отсутствия тире между подлежащим и сказуемым; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения.
| Карточки. | Комплексный анализ текста. | Знать: правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: выполнять, пунктуационный и синтаксический разбор предложений. | 1.§73 упр346; 2.подчеркнуть главные члены предложения |
|
30 | Распространён-ные предложения. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о распространённых и нераспространённых предложениях; закрепить знания о второстепенных членах предложениях: определение, дополнение, обстоятельство, приложение, способы их выражения; формирование культуры речи учащихся. | Карточки, тесты. | Распредели-тельное письмо, тестовые задания типа А в формате ЕГЭ. | Знать: распространённые предложения. Уметь: находить в предложении второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, приложение, способы их выражения. | 1.§74 упр348; 2.выделить второст.члены предлож.
|
|
31 | Нераспростра-нённые предложения. | Комбини-рованный урок
| 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о нераспространённых предложениях; закрепить знания о второстепенных членах предложениях: определение, дополнение, обстоятельство, приложение, способы их выражения; формирование культуры речи учащихся |
| Распредели-тельное письмо, тестовые задания типа А в формате ЕГЭ. | Знать: нераспространён-ные предложения. Уметь: находить в предложении второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, приложение, способы их выражения. | 1.упр349; 2. пункт.разбор 6,8 предлож. |
|
32 | Развитие речи. Анализ текста. | Урок контроля и проверки знаний и умений
| 1 | Формирование аналитических навыков анализа текста; создание аналитической письменной работы по исходному тексту; совершенствование речевой культуры учащихся. | Тексты. | Лингвистичес-кий анализ текста, тестовые задания к нему. | Знать: анализ текста. Уметь: редактировать текст, создавать аналитическую письменную работу по исходному тексту. | Повторить правила. |
|
33 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений. | 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о предложениях с точки зрения полноты структуры: полных и неполных; закрепление умения правильно ставить тире в неполном предложении; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Карточки, тесты. | Объяснительное письмо, комментированное письмо. | Знать: полные и неполные предложения, тире в неполном предложении. Уметь: правильно ставить тире в неполном предложении, выполнять пунктуационный разбор предложения. | 1.§75-76 упр351; 2.синтакс.разбор 7-8 предложений. |
|
34 | Соединительное тире. Интонационное тире. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о соединительном и об интонационном тире, случаях их постановки в предложении; формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений; развитие речи учащихся. | Тесты. | Обучение работы по алгоритму, выборочно-аналитическая работа с текстами. | Знать: соединительное и интонационное тире. Уметь: выполнять лингвистический анализ текста, пунктуационный и синтаксический разбор предложений. | 1.§77 упр.353; 2.выписать предложения из худ.лит. с тире. |
|
35 | Повторение: «Словосочетание Простое предложение». | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Обобщение знаний учащихся по теме: «Словосочетание. Простое предложение»; формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений; развитие речи учащихся. | Карточки, тесты. | Осложнённое списывание. | Знать: словосочетание, простое предложение. Уметь: выполнять пунктуационный и синтаксический разбор предложений. | 1.упр357; 2.синт.разбор 5-6 предложений. |
|
36 | Контрольный диктант. | Урок контроля и проверки знаний и умений
| 1 | Проверить усвоение знаний по теме: «Словосочетание. Простое предложение»; аналитических навыков синтаксического и пунктуационного разбора. | «Сборник диктантов». | Диктант с грамматичес-ким заданием. | Знать: словосочетание, простое предложение. Уметь: выполнять пунктуационный и синтаксический разбор предложений, морфологические разборы разных частей речи. | Повторить правила. |
|
37 | Простое осложнённое предложение. | Комбини-рованный урок
| 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о простом осложнённом предложении; формирование аналитических навыков синтаксического разбора простого предложения; познакомить с синтаксическими осложнителями состава простого предложения; развитие речи учащихся. | Карточки, тесты. | Распредели-тельное письмо. | Знать: простое осложнённое предложение, синтаксические осложнители состава простого предложения Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1.§78 упр359; 2. сделать синтакс.разбор предложений. |
|
38 | Предложения с однородными членами. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение знаний учащихся об однородных членах предложения; формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений; развитие речи учащихся.
| Таблицы, карточки. |
Вопросно-ответная форма работы. | Знать: предложения с однородными членами. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | 11.§79 упр359; 2.упр362; выделить однородные члены.
|
|
39 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | Комбини-рованный урок
| 1 | Обобщение знаний учащихся об обособленных членах предложения; формирование навыков постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях; развитие речи учащихся. | Задания демонстрационных вариантов, таблица. | Фронтальный опрос, групповая работа. | Знать: знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | 1.§80 упр 368; 2.выделить несогл.определения. |
|
40 | Развитие течи. Лингвистичес-кий анализ текста. | Урок контроля и проверки знаний и умений
| 1 | Формирование навыков лингвистического анализа текста; создание аналитической письменной работы по исходному тексту; совершенствование речевой культуры учащихся. | Тексты литер.произведений. | Беседа, лингвистический анализ текста, тестовые задания к нему. | Знать: лингвистический анализ текста. Уметь: создавать аналитическую письменную работу по исходному тексту. | Повторить правила. |
|
41 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений | 1 | Обобщение знаний учащихся о однородных и неоднородных приложениях; формирование навыков постановки знаков препинания при однородных и неоднородных приложениях; развитие культуры речи учащихся.
| Тесты, карточки. | Осложнённое списывание с творческим заданием. | Знать: знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных и неоднород. приложениях.
| 1.§81 упр371 2. выделить определения. |
|
42 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющи-мися союзами. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Формирование пунктуационных правописных навыков; развитие аналитического мышления, умения правильно ставить знаки препинания в предложениях, осложнённых однородными членами, соединёнными неповторяющимися союзами; формирование культуры речи учащихся.
| Карточки с заданиями, таблица | Фронтальный опрос, беседа | Знать: знаки препинания при однородных членах. Уметь: правильно ставить знаки препинания в предложениях, осложнённых однородными членами, соединёнными неповторяющимися союзами.
| 1.§82 упр372 (9-11 предл.); 2.пункт.разбор предложений. |
|
43 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющими-ся и парными союзами. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Формирование пунктуационных правописных навыков; развитие аналитического мышления, умения правильно ставить знаки препинания в предложениях, осложнённых однородными членами, соединёнными повторяющимися и парными союзами; развитие речи учащихся. | Таблица, карточки. | Конструирова-ние предложений по схемам. | Знать: знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Уметь: правильно ставить знаки препинания в предложениях, осложнённых однородными членами, соединёнными повторяющимися и парными союзами. | 1.§83 упр374; 2.сочинение-миниатюра «Природа как ощущение моего детства». |
|
44 | Повторение и обобщение «Простое предложение». | Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений | 1 | Обобщение знаний учащихся по теме: «Простое предложение»; формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений; развитие речи учащихся. | Перфокар-ты, карточки. | Творческий диктант, лингвистический анализ текста, тестовые задания к нему. | Знать: простое осложнённое предложение, синтаксические осложнители состава простого предложения Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Подготовиться к тесту. |
|
45 | Тест. | Урок контроля и проверки знаний и умений
| 1 | Проверка усвоения знаний учащихся по теме: « Простое предложение»; формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений. | Тесты, карточки. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Знать: лингвистический анализ текста. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Написать сочинение по данной теме. |
|
46 | Обобщающие слова при однородных членах. | Урок закрепления изученно-го. | 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся об обобщающих словах при однородных членах; закрепление умения правильно ставить знаки препинания в предложениях; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Задания демонстрационных вариантов, таблица. | Взаимодиктант осложнённое списывание с творческим заданием. | Знать: обобщающие слова при однородных членах. Уметь: правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1.§84 упр379(2); 2.выделить однородные члены предложения. |
|
47 | Готовимся к ЕГЭ. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Тесты, карточки. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Повторить правила.
|
|
48 | Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение. | Комбини-рованный урок
| 1 | Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Тесты. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Знать: правила написания сочинения-рассуждения, орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.
| Выполнить тестовые задания. |
|
49 | Обособленные члены предложения. | Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений | 1 | Закрепление правописных навыков; совершенствование умения аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных и необособленных определениях; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Таблица. | Комментарии заданий, парная работа | Знать: обособленные члены предложения, обособленные и необособленные определения. Уметь: ставить необходимые знаки препинания при определениях.
| 1.§85 упр385; 2. выделить обособленные определения.
|
|
50 | Обособленные и необособленные определения. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Закрепление правописных навыков; совершенствование умения аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных и необособленных определениях; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Тесты, карточки | Взаимодиктант осложнённое списывание с творческим заданием. | Знать: обособленные члены предложения, обособленные и необособленные определения. Уметь: ставить необходимые знаки препинания при определениях. | 1.упр390; 2.сделать синтак. разбор 8 предложения. |
|
51 | Обособленные приложения. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о предложениях с точки зрения полноты структуры: полных и неполных; закрепление умения правильно ставить знаки препинания при обособленных приложениях; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Задания демонстрационных вариантов, таблица. | Предупреди-тельный диктант, тестовые задания типа А в формате ЕГЭ. | Знать: обособленные приложения. Уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных приложениях, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | 1.§86 упр 393; 2.выделить обособленные приложения. |
|
52 | Обособленные обстоятельства. | Комбини-рованный урок
| 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся об обособленных обстоятельствах; закрепление умения правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Задания демонстрационных вариантов, таблица. | Осложнённое списывание с творческим заданием. | Знать: обособленные обстоятельства. Уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 1.§87 упр 400; 2.выделить деепричастия и деепричас. обороты.
|
|
53 | Обособленные дополнения. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся об обособленных дополнениях; закрепление умения правильно ставить знаки препинания при обособленных дополнениях; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Тесты, карточки. | Тестовые задания в формате ЕГЭ. | Знать: обособленные дополнения. Уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных дополнениях, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения.
| 1. §88 упр402; 2. выделить глаголы |
|
54 | Повторение и обобщение: «Однородные и обособленные члены предложения». | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Обобщение знаний учащихся по теме: «Однородные и обособленные члены предложения»; формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений; развитие культуры речи учащихся. | Задания демонстрационных вариантов, таблица. | Схематический диктант, синтаксичес-кий и пунктуацион-ный разборы. | Знать: однородные и обособленные члены предложения. Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных и обособленных членах предложения. | Подготовить тексты для лингвист.анализа |
|
55 | Развитие течи. Лингвистичес-кий анализ текста. | Комбини-рованный урок
| 1 | Формирование навыков лингвистического анализа текста, умения определять микротему, выделять главную мысль, тему и ключевые слова; выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста; создание аналитической письменной работы по исходному тексту | Тексты литер.произведений | Комплексный анализ текста. | Знать: лингвистический анализ текста. Уметь: определять микротему, выделять главную мысль, тему и ключевые слова; выявлять лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Сделать комплексный анализ текста. |
|
56
| Уточняющие члены предложения. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение и обобщение учащихся об уточняющих членах предложения; формирование навыков грамотного пунктуационного их оформления в письменной речи; развитие культуры речи учащихся. | Таблица, карточки. | Беседа, групповая работа, комментированное письмо. | Знать: уточняющие члены предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | 1.§89 упр410(устно) 2.упр 408, выделить обособленные члены предложения. |
|
57 | Пояснительные и присоединительные члены предложения | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение учащихся о пояснительных и присоединительных членах предложения; формирование навыков грамотного пунктуационного их оформления в письменной речи; развитие культуры речи учащихся. |
|
| Знать: пояснительные и присоединительные члены предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | Подготовиться к диктанту. Повторить правила. |
|
58 | Диктант с грамматическим заданием. | Урок контроля и проверки знаний и умений
| 1 | Проверить усвоение знаний по теме: «Обособленные члены предложения»; аналитических навыков синтаксического и пунктуационного разбора. | «Сборник диктантов». | Диктант с грамматическим заданием. | Знать: обособленные члены предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения | Не задано. |
|
59 | Знаки препинания при сравнительном обороте. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Закрепление представлений школьников о сравнительных оборотах; формирование навыков грамотного пунктуационного оформления сравнительного оборота; совершенствование умений употреблять сравнения в речи; развитие речи учащихся.
| Задания демонстра-ционных вариантов | Творческий диктант, тестовые задания в формате ЕГЭ. | Знать: знаки препинания при сравнительном обороте Уметь: грамотно оформлять сравнительный оборот; совершенствовать умение употреблять сравнения в речи. | 1.§90 Упр 412; 2.выделить сравнительные обороты. |
|
60 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; закрепление умений учащихся правильно ставить знаки препинания при обращении; формирование навыка грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письменной речи; развитие речи учащихся; выполнение творческих заданий. | Таблица, карточки. | Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ, работа с текстом. | Знать: знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением, знаки препинания при обращениях. Уметь: правильно ставить знаки препинания при обращении. | 1.§91 упр415; 2.упр 417, выделить обращения. |
|
61 | Знаки препинания при вводных словах. | Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний. | 1 | Повторить и обобщить знания учащихся о вводных словах, об их основных группах по значению, об особенностях функционирования слов наконец., однако, значит; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов в письменной речи; выполнение заданий ЕГЭ. | Задания демонстра-ционных вариантов | Индивидуаль-ная и групповая формы работы | Знать: знаки препинания при вводных словах, основные группы по значению, об особенностях функционирования слов наконец., однако, значит,. Уметь: грамотно оформлять вводные слова. | 1.§92 упр 424; 2.выделить вводные слова и предложения. |
|
62 | Знаки препинания при вставных конструкциях. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторить и обобщить знания учащихся о вставных конструкциях; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вставных конструкций в письменной речи; развитие речи учащихся. | Задания демонстрационных вариантов, таблица. | Фронтальный опрос, тестовая работа. | Знать: знаки препинания при вставных конструкциях. Уметь: грамотно оформлять вставные конструкции в письменной речи. | 1. §92 упр426; 2. выделить вставные конструкции.
|
|
63 | Готовимся к ЕГЭ. | Комбини-рованный урок
| 1 | Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование навыков разбора предложения. | Тесты, карточки. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы предложения. | Выполнить тестовые задания. |
|
64 | Тренировочные тесты. | Урок повторе-ния, закрепле-ния умений | 1 | Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование навыков разбора предложения. | Тесты, карточки | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы предложения. | Повторить правила. |
|
65 | Междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. | Комбини-рованный урок
| 1 | Формирование правописных навыков, умений грамотно и аргументированно расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями, утвердительными, отрицательными, вопросительно-восклицательными словами; совершенствование речи учащихся; разбор заданий ЕГЭ. | Демонстра-ционные задания, тесты. | Комментарии заданий, беседа | Знать: междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Уметь: грамотно расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями, утвердительными, отрицательными, вопросительно-восклицательными словами. | 1.§93 упр429; 2.стр 308 контр. вопросы и задания. |
|
66 | Повторение и обобщение. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Обобщение знаний учащихся по теме: «Обособленные члены предложения»; формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений; развитие культуры речи учащихся. | Задания демонстрационных вариантов, таблица. | Объяснитель-ный диктант, конструирова-ние предложений по схемам. | Знать: обособленные члены предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы предложения. | Подготовиться к диктанту. |
|
67 | Диктант с грамматическим заданием. | Урок контроля и проверки знаний и умений
| 1 | Проверить усвоение знаний по теме: «Обособленные члены предложения»; аналитических навыков синтаксического и пунктуационного разбора. | «Сборник диктантов» | Диктант с грамматическим заданием. | Знать: обособленные члены предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы предложения. | Повторить сведения о сложном предложении. |
|
68 | Понятие о сложном предложении.
| Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений | 1 | Повторить и обобщить сведения об особенностях сложного предложения, о видах сложных предложений: бессоюзных и союзных (сложносочинённых и сложноподчинённых), об их группах; закрепить навыки синтаксического разбора сложного предложения; формирование речевой культуры учащихся. | Таблица, карточки. | Вопросно-ответная форма работы | Знать: сложное предложение, виды сложных предложений: бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые), их группы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложного предложения. | 1.§94 упр 434; 2.синт.разбор 3 предлож. |
|
69 | Знаки препинания в сложносочи-нённом предложении. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторить и обобщить сведения об особенностях сложносочинённого предложения, об условиях постановки запятой, точки с запятой, тире между частями сложносочинённого предложения; закрепить навыки синтаксического разбора сложного предложения; развитие речи учащихся. | Задания демонстра-ционных вариантов, таблица. | Графический диктант, беседа. | Знать: знаки препинания в сложносочинённом предложении. Уметь: грамотно ставить запятую, точку с запятой, тире между частями сложносочинённого предложения. | 1.§95 упр444; 2.выделить орфограммы. |
|
70 | Сложноподчинённое предложение с одним придаточным. | Урок повторе-ния, знаний, закрепле-ния умений | 1 | Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённом предложении, об их типах, о месте придаточной части по отношению к главной; закрепление навыков грамотного пунктуационного оформления сложноподчинённого предложения; формирование аналитических навыков синтаксического разбора предложения. | Задания демонстра-ционных вариантов | Беседа, групповая работа, конструирова-ние предложений по схемам. | Знать: знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Уметь: грамотно ставить знаки препинания между частями сложноподчи-нённого предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложного предложения. | 1.§96 упр450 2.выделить союзы и союзные слова.
|
|
71 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. | Комбини-рованный урок
| 1 | Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённом предложении, об их типах, о месте придаточной части по отношению к главной; закрепление навыков грамотного пунктуационного оформления сложноподчинённого предложения; формирование аналитических навыков синтаксического разбора предложения. |
|
| Знать: знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Уметь: грамотно ставить знаки препинания между частями сложноподчи-нённого предложения, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложного предложения. | 1.упр 447; 2. указать тип придаточных предложений. |
|
72 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными; закрепление навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций; формирование аналитических навыков синтаксического разбора предложения; совершенствование речевой культуры учащихся. | Демонстра-ционные задания, таблица. | Индивидуаль-ный контроль, беседа, конструирова-ние предложений по схемам. | Знать: знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Уметь: грамотно ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложного предложения.
| 1.§97 упр453 (1-6 предлож.) 2.синтакс. разбор 6 предложения.
|
|
73 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными; закрепление навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций; формирование аналитических навыков синтаксического разбора предложения; совершенствование речевой культуры учащихся. |
|
| Знать: знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Уметь: грамотно ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложного предложения. | 1.упр 455; 2. сделать синтакс. и пунктуац. разбор 2 предложений. |
|
74 | Развитие течи. Лингвистичес-кий анализ текста. | Комбини-рованный урок
| 1 | Формирование навыков лингвистического анализа текста, умения находить изобразительно-выразительные средства текста, выделять главную мысль, тему и ключевые слова; выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста; создание аналитической письменной работы по исходному тексту | Тексты литер.произведений | Лингвистиче-ский анализ текста, тестовые задания к нему. | Знать: лингвистический анализ текста. Уметь: определять микротему, выделять главную мысль, тему и ключевые слова; выявлять лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Сделать лингвистический анализ текста. |
|
75 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение сведений о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения; закрепление пунктуационных умений учащихся; совершенствование навыков анализа текста. | Перфо-карты, таблица. | Вопросно-ответная форма работы, конструирова-ние предложений по схемам. | Знать: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Уметь: выполнять синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения | 1.§98 Упр 467; 2.составить схемы бессоюзных сложных предложений. |
|
76 | Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение сведений о сложных предложениях с разными видами связи; формирование навыков аргументированной постановки знаков препинания в указанных синтаксических конструкциях; совершенствование навыков синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи . | Таблица, тесты. | Словарная диктовка, беседа, конструирова-ние предложений по схемам. | Знать: сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь: аргументированно ставить знаки препинания в указанных синтаксических конструкциях. | 1.§98-99 упр 471; 2.определить виды связи в предлож.;
|
|
77 | Период. Знаки препинания в периоде. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Знакомство с периодом, с его строением, с выразительными возможностями периода; закрепление пунктуационных умений учащихся; совершенствование навыков синтаксического разбора сложного предложения; развитие культуры речи учащихся. | Тестовые задания. | Тестовые задания в формате ЕГЭ, работа с текстом. | Знать: период, его строение, знаки препинания в периоде. Уметь: выполнять синтаксический разбор сложного предложения. | 1.§100 Упр 504; 2.синтакс.разбор 2 предл |
|
78 | Проверочный диктант. | Урок контроля и проверки знаний и умений
| 1 | Проверка усвоения знаний по теме: «Сложные предложения»; аналитических навыков синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений. | «Сборник диктантов» | Диктант с грамматичес-ким заданием. | Знать: сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь: аргументированно ставить знаки препинания в указанных синтаксических конструкциях, выполнять синтаксический разбор сложного предложения. | Повторить правила. |
|
79 | Способы передачи чужой речи. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение знаний о способах передачи чужой речи (прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь); формирование навыков грамотного оформления чужой речи на письме; совершенствование речевой культуры учащихся. | Тесты, карточки. | Устное сообщение, тестовые задания в формате ЕГЭ. | Знать: способы передачи чужой речи, знаки препинания при прямой речи. Уметь: грамотно оформлять чужую речь на письме. | 1.§101 Упр475; 2.анализ текста.
|
|
80 | Знаки препинания при прямой речи. | Комбини-рованный урок
| 1 | Повторение и обобщение знаний о способах передачи чужой речи (прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь); формирование навыков грамотного оформления чужой речи на письме; совершенствование речевой культуры учащихся. |
|
| Знать: знаки препинания при прямой речи. Уметь: грамотно оформлять прямую речь на письме. | 1.§102 упр480; 2.разбор 8 предложения. |
|
81 | Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение знаний о диалоге и цитатах, правилах пунктуационного оформления реплик диалога и цитат; развитие связной монологической речи учащихся. | Тестовые задания | Комплексный анализ текста. | Знать: знаки препинания при диалоге, знаки препинания при цитатах. Уметь: правильно оформлять диалоги и цитаты. | 1.§103 Упр485; 2. упр486 3.найти высказыв. о языке и культуре речи. |
|
82 | Развитие речи. Сочинение-миниатюра. | Комбини-рованный урок
| 1 | Формирование умения правильно писать сочинение –миниатюру, используя в тексте изобразительно-выразительные средства, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске выражения. | Тесты, карточки. | Сочинение на основе исходного текста. | Знать: правила написания сочинения –миниатюры. Уметь: правильно писать сочинение –миниатюру, используя в тексте изобразительно-выразительные средства, разные по цели высказывания и эмоциональной окраске выражения. | Дописать сочинение. |
|
83 | Сочетание знаков препинания. | Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний. | 1 | Повторение и обобщение сведения о правилах постановки знаков препинания при сочетании последних; повторить нормы орфоэпии; закрепить умение работать по тестам; совершенствование речевой культуры учащихся. | Тесты. | Беседа, групповая работа. | Знать: правила постановки знаков препинания при сочетании последних. Уметь: работать по тестам, выполнять синтаксический разбор предложения.
| 1.§105 упр487; 2.анализ текста. |
|
84 | Факультативные знаки препинания. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение и обобщение сведений о собственно-факультативных знаках препинания, об альтернативных знаках препинания, о вариативных знаках препинания; повторить нормы орфоэпии; закрепить умение работать по тестам; развитие речи учащихся. | Тестовые задания | Лингвистичес-кий анализ текста, тестовые задания к нему. | Знать: собственно-факультативные знаки препинания, альтернативные знаки препинания, вариативные знаки препинания; Уметь: работать по тестам, выполнять синтаксический разбор предложения. | 1.§106 упр488(2); 2.найти факультативные знаки препинания. |
|
85 | Авторская пунктуация. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Расширить представления учащихся об особенностях реализации пунктуационных правил в индивидуально-авторском тексте; продолжить работу над совершенствованием навыков аналитических грамматических разборов; развитие навыков создания монологического высказывания на лингвистическую тему. | Карточки. | Фронтальный опрос, групповая работа. | Знать: особенности реализации пунктуационных правил в индивидуально-авторском тексте. Уметь: выполнять синтаксический разбор предложения, морфологический разбор различных частей речи. | 1.§107 Упр493; 2.повторить правила. |
|
86 | Повторение и обобщение изученного по теме: «Синтаксис и пунктуация». | Комбини-рованный урок
| 1 | Повторить и обобщить знания, полученные учащимися в ходе освоения основных правил правописания и знакомства с теоретическим материалом по теме: «Синтаксис и пунктуация»; совершенствование речевой культуры учащихся. | Карточки, тесты. | Индивидуаль-ная и групповая формы работы | Знать: знаки препинания при диалоге, при цитатах, при прямой речи; факультативные знаки препинания. Уметь: выполнять синтаксический разбор предложения. | 1.упр499; 2. озаглавить текст, определить тип речи. |
|
87 | Повторение и обобщение изученного по теме: «Синтаксис и пунктуация». | Урок повторе-ния, закрепле-ния умений | 1 | Повторить и обобщить знания, полученные учащимися в ходе освоения основных правил правописания и знакомства с теоретическим материалом по теме: «Синтаксис и пунктуация»; закрепление пунктуационных умений учащихся; совершенствование навыков синтаксического разбора сложного предложения; развитие культуры речи учащихся. | Тестовые задания | Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ. Редактирова-ние текста. | Знать: основные правила правописания, постановки знаков препинания. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | Повторить правила |
|
88 | Развитие речи. Анализ текста. | Комбини-рованный урок
| 1 | Формирование навыков лингвистического анализа текста, умения находить изобразительно-выразительные средства текста, выделять главную мысль, тему и ключевые слова; выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста; создание аналитической письменной работы по исходному тексту | Тесты, карточки. | Сочинение на основе исходного текста. | Знать: лингвистический анализ текста. Уметь: находить изобразительно-выразительные средства текста, выделять главную мысль, тему и ключевые слова; выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста. | Подготовиться к контрольному тесту. |
|
89 | Контрольный тест. | Урок контроля и проверки знаний и умений
| 1 | Проверка усвоения знаний учащихся по теме: «Синтаксис и пунктуация»; формирование аналитических навыков синтаксического разбора; закрепление навыков пунктуационного анализа предложений. | Тесты, карточки. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ | Знать: основные правила правописания, постановки знаков препинания. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | Не задано. |
|
90 | Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа по формированию языковой и лингвистической компетенций; развитие теоретического мышления; знакомство с нормами литературного языка, с основными признаками нормы; воспитание уважительного и бережного отношения к языку, а также требовательного отношения учащихся к собственной речи. | Лингвисти-ческий анализ текста, тестовые задания к нему | Фронтальный опрос, групповая работа. | Знать: нормы литературного языка, основные признаками нормы. Уметь: правильно говорить на русском языке, уважительно и бережно относиться к языку. | 1.§107-108 Упр517; 2.составить текст «Язык и речь». |
|
91 | Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Работа по формированию языковой и лингвистической компетенций; знакомство с нормами литературного языка, с основными признаками нормы; воспитание уважительного и бережного отношения к языку, а также требовательного отношения учащихся к собственной речи. | Тестовые задания. | Лингвистичес-кий анализ | Знать: нормы литературного языка, основные признаками нормы. Уметь: правильно говорить на русском языке, уважительно и бережно относиться к языку. | 1.Упр519; 2.индивид. сообщения. |
|
92 | О качествах хорошей речи. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Формирование лингвистической и коммуникативной компетенций; совершенствование навыков связной речи; воспитание любви и уважения к русскому языку. | Тестовые задания | Тестовые задания типа А, В в формате ЕГЭ. | Знать: о качествах хорошей речи. Уметь: правильно говорить на русском языке, уважительно и бережно относиться к языку. | 1.§112-116 Упр519; 2.упр531. |
|
93 | Функциональ-ные стили. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение и обобщение знаний о стилистике, функциональных стилях, об их классификации; закрепить умение анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности; воспитание уважительного и бережного отношения к языку. | Перфо-карты, таблица. | Лингвистичес-кий анализ текста, тестовые задания к нему. | Знать: стилистика, функциональные стили, их классификация. Уметь: анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности. | Рассказать о классификации функциональных стилей. |
|
94 | Научный стиль | Комбини-рованный урок
| 1 | Повторение и обобщение знаний о научном стиле, о жанрах научного стиля, его характерных чертах; формирование умения определять стиль данного текста; совершенствование речевой культуры учащихся. | Задания демонстрационных вариантов, таблица. | Лингвистичес-кий анализ текста, тестовые задания к нему. | Знать: научный стиль, жанры научного стиля, его характерные черты. Уметь: определять стиль данного текста. | 1.§112 упр520; 2.анализ текста. |
|
95 | Официально-деловой стиль. | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Повторение и обобщение сведений об официально-деловом стиле, его признаках, жанрах; формирование умения определять стиль данного текста; совершенствование речевой культуры учащихся. | Тесты, карточки. | Анализ текстов официально-делового стиля. | Знать: официально-деловой стиль, его признаки, жанры. Уметь: определять стиль данного текста, анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности. | 1.§113 упр527; 2.составить доверенность, заявление. |
|
96 | Публицистичес-кий стиль. | Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний. | 1 | Повторение и обобщение сведений о публицистическом стиле, его признаках; закрепить знания о жанрах публицистического стиля; закрепить умение анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности; воспитание уважительного и бережного отношения к языку. | Перфо-карты, таблица. | Составление текстов публицистического стиля. | Знать: публицистический стиль, его признаки. Уметь: анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности, определять стиль данного текста. | 1.§114 упр531; 2.стр. 399 ответить на вопросы. |
|
97 | Разговорный стиль. Особенности литературно-художественного стиля. | Урок формиро-вания новых знаний
| 1 | Повторение и обобщение сведений о разговорном стиле, особенностях литературно-художественного стиля; закрепить знания о характерных чертах разговорного стиля; совершенствование умений анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности; развитие речи учащихся. | Задания демонстрационных вариантов, таблица. | Анализ текстов различных стилей. | Знать: разговорный стиль, особенности литературно-художественного стиля Уметь: анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности, определять стиль данного текста. | 1.§115 -116 упр534; 2.найти средства выоразительности. |
|
98 | Анализ текста. | Урок повторе-ния, закрепле-ния умений | 1 | Работа по формированию лингвистического и коммуникативного навыков; повторение функционально-смысловых типов речи: повествование, описание, рассуждение; совершенствование речи учащихся; развитие аналитических навыков. | Перфо-карты, таблица. | Разноаспект-ный анализ текста (смысловой, речеведческий, языковой). | Знать: функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Уметь: определять стиль данного текста, анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности | 1.§117 упр542; 2.определить стиль и жанры текста.
|
|
99 | Контрольный тест. | Урок контроля и проверки знаний и умений
| 1 | Работа по формированию лингвистического и коммуникативного навыков; повторение функционально-смысловых типов речи: повествование, описание, рассуждение; совершенствование речи учащихся; развитие аналитических навыков. |
| Разноаспект-ный анализ текста (смысловой, речеведческий, языковой). | Знать: функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Уметь: определять стиль данного текста, анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности.
| 1.упр 544; 2.повторить правила |
|
100 | Готовимся к ЕГЭ. | Комбини-рованный урок
| 1 | Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Тесты, карточки. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы предложения. | Повторить правила. |
|
101 | Разбор заданий ЕГЭ | Урок примене-ния знаний и умений
| 1 | Разбор заданий тестов ЕГЭ; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы; формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся; формирование аналитических навыков разбора предложения. | Тестовые задания. | Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ. | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы предложения. | Выполнить тестовые задания. |
|
102 | Повторение. | Урок повторе-ния, систематизации и обобще-ния знаний, закрепле-ния умений | 1 | Повторить и обобщить знания, полученные учащимися в ходе освоения основных правил правописания и знакомства с теоретическим материалом по теме: «Синтаксис и пунктуация»; закрепление пунктуационных умений учащихся; совершенствование навыков синтаксического разбора сложного предложения; развитие культуры речи учащихся. | Тесты, карточки. | Тестовые задания типа А, В в формате ЕГЭ. | Знать: орфографические и пунктуационные правила; орфоэпические и грамматические нормы. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разборы предложения. | Повторить синтаксический и пунктуационный разборы предложения. |
|