Технологическая карта учебного занятия по теме "Государство- основной институт политической системы"
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс)
Технологическая карта учебного занятия , относящегося к разделу "Политичесая сфера общества", раскрывающего важное понятие "государство", его признаки и функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме: «Государство – основной институт политической системы».
Цель: сформировать представления о сущности государства, его происхождении , функциях и формах государства.
Задачи:
Образовательные: сформировать понятие «государство» создать условия для определения , его признаков и функций; ,охарактеризовать формы государства
Развивающие: развивать логическое мышление, формировать навыки работы с различными источниками (учебник, раздаточный материал), умение находить и , систематизировать полученную информацию, развивать коммуникативные навыки, умения применять полученные знания;
Воспитательные: воспитывать гражданскую позицию обучающихся, правовую культуру, самостоятельность суждения.
Тип занятия: изучение нового материала.
Технологии: проблемного обучения
Методы обучения: Формы обучения:
- Словесный; Индивидуальная
- Частично-поисковый; Групповая
- Наглядно-иллюстративный; Коллективная
Оборудование:
- Учебник, 11 кл., базовый уровень под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой. М. «Русское слово», 2012 г.
- Раздаточный материал (тексты, схемы, таблицы)
- Сборник заданий ЕГЭ – 2015 г.
Этапы занятия: Результаты занятия:
- Актуализация опорных знаний Знать:
- Постановка учебной проблемы -что такое государство?
- Открытие нового знания -теории происхождения государства
- Рефлексия. –признаки и функции государства
- Подведение итога. –формы государства
- Домашнее задание
Уметь:
Анализировать текст;
Объяснять и формулировать смысл понятий;
Делать выводы;
Работать над проблемными заданиями;
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний
Задача: создание положительной мотивации, включение учащихся в деятельность
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | |
Преподаватель обращается с приветствием к обучающимся, определяет положительный настрой занятия Постановка учебной проблемы | Осуществляемые действия | Формируемые УУД |
Приветствуют преподавателя | Быстрое включение в работу смотрят начало презентации | |
Вопросы: О каком политическом институте идет речь? Заполните колонку №1 в вашей таблице. Мозговой штурм. Что такое государство? Вопросы: Всякую ли территорию можно считать государством, чтобы решить проблему? Как вы думаете, что нам нужно знать о государстве? преподаватель совместно с обучающимися формирует цели занятия. Затем цели занятия высвечиваются в презентации. | обучающиеся отвечают на вопросы. вписывают в таблицу « что такое государство «в первую колонку Приложения № 1 «знаю». Обучающиеся заполняют вторую колонку. Высказывают предположения по целям занятия. |
Результат: Активное включение обучающихся в работу. Обучающиеся самостоятельно формулируют и принимают цели занятия.
- Открытие нового знания:
Задача: изучить материал учебника §17 для формирования знаний о признаках, функциях и формах государства; формировать умения: выделить главное, планировать работу, подводить итог.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | |
Преподаватель даёт задание обучающимся Задание. Из предложенных слов сложить определение термина государство: Политическая организация страны, органы и структура правления, данной страны, тип режима, включающая. Для ознакомления с признаками государства обучающимся предлагается расшифровать картинку и определить признаки государства. ( на картинке зашифрованные в рисунках признаки государства)Выслушав обучающихся, преподаватель высвечивает на экране признаки государства.
Преподаватель: все государства в мире разделяются по форме. Существуют следующие формы государства: монархия и республика. Студенты делятся на две группу, каждая из которых получает задание: 1) дать определение понятий и 2) привести примеры видов республики и монархии. Преподаватель вместе с обучающимися разбирают материал о функциях государства. Для этого обучающимся раздаются фрагменты текста с внутренними и внешними функциями государства. Преподаватель просит перечислить и прокомментировать каждую функцию Преподаватель делит обучающихся на группы. Каждая группа получает задание на рабочем листе. 1 группа –« Унитарное государство» 2 группа –« Федерация» 3 группа –« Конфедерация» Преподаватель консультирует и направляет деятельность обучающихся. | Осуществляемые действия | Формируемые УУД |
обучающиеся составляют определение, а после сверяют с определением в учебнике обучающиеся работают в парах, обобщают полученную информацию. активно включены в работу. Задача студентов состоит в том, чтобы поделиться информацией и самому узнать новую информацию Обучающиеся работают с рабочим листом, обращаясь к приложенному материалу §17 и рассматривают таблицы раздаточного материала. Студентыработают в группах. | Регулятивные. Удерживают цель деятельности. Коммуникативные функции. Несут целью умение формировать собственное определение. Познавательные . обучающиеся заполняют третью колонку таблицы. Коммуникативные. Студентыадекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Познавательные. Обучающиеся анализируют информацию, систематизируют ее. Обучающиеся работают в группах по 4 человека. Коммуникативные. Материал обрабатывается в форме кластера или таблицы. |
Результат: Восприятие и усвоение полученной информации
Задача: Проверка усвоения материала
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | |
Преподаватель просит ответить представителя каждой группы Задание: определите форму правления Великобритании, Испании, Чехии, белоруссии, Казахстана, Саудовской Аравии. Задание: «Определи форму национально-государственного устройства Китая ,Российской Федерации США, Франции, Германии. Задание «Верно или утверждение». Обучающимся предоставляются задания по вариантам.(см. приложение) После проведения письменной работы, обучающиеся обмениваются работами и проверяют задания. Возвращение к проблеме – можно ли всякое национальное объединение считать государством? | Осуществляемые действия | Формируемые УУД |
Каждая группа предоставляет результаты своей работы: 1 группа – унитарное государство; 2 группа – федерация; 3 группа – конфедерация. Обучающиеся выполняют задание в группе. Выполняют задания, отвечают на вопросы. Выставляют оценки друг другу .Приложение №2 | Познавательные. Структурируют знания по теме. Коммуникативные. Контролируют действия партнера. Коммуникативные. Адекватно используют речевые средства. Познавательные. Применяют полученные знания на практике. Познавательные. Применяют полученные знания при выполнении задания. Регулятивные. Осуществляют контроль знаний. Регулятивные. Проявляют открытость в осмыслении при проявлении задания. |
Вывод : «Чтобы называться государством ,государство должно обладать признаками ,иметь форму государственного устройства, форму правления.»
Результат: Определение соответствия поставленных целей и полученных результатов. Создание благоприятной учебной среды для мотивации студента к учебной деятельности в дальнейшем.
- Домашнее задание.
Задача: применить полученные знания.
Деятельность преподавателя | Осуществляемые действия | Формируемые УУД |
«Существуют ли идеальные государства?» «Нужно ли государство в будущем?» | Воспринимают задания, уточняют его | Регулятивные. Принимают учебную задачу, планируют самостоятельное выполнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Государство - основной институт политической системы"
В тесте собраны материалы частей А, В и С ЕГЭ по обществознанию по теме "Государство"...
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»
Технологическая карта учебного занятия по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык Базовая подготовка по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА практического занятия по теме «Банковская и денежная системы России» по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный (английский) язык. Базовая подгото...