Технологическая карта урока русского языка в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Предмет: русский язык
Тема: «Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Участники: обучающиеся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_8_kl.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе
Учитель – Измайлова С. И.
Предмет: русский язык
Тема: «Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Участники: обучающиеся 8 класса
Цели: Развивающие:
Создать условия, в которых обучающие могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Образовательные:
1) ознакомить обучающихся с основными приемами при нахождении обособленных уточняющих членов предложения;
2) показать практическое применение изученного материала;
3) способствовать развитию лингвистической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-
действенного мышления.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:
Понимать, что такое «обособленные уточняющие члены предложения», уметь находить их в предложении, правильно выделять их в письменной речи, правильно произносить.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Работа над понятием информация-знание.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: обособление, обособленные члены предложения, уточняющие члены предложения.
Ресурсы: Учебник для общеобразовательных организаций: «Русский язык 8 класс», С.Г.Бархуданов, С.Е. Крючков и др., карточки с заданием для индив. работы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание учебного материала, Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент. | Приветствие, настрой на урок, на работу. | Настраиваются на урок. | |
Актуализация опорных знаний обучающихся. Постановка проблемы, о чем будет урок. | Раздает карточки 3-4 чел. для индив. работы по ранее изученному материалу на 5 мин. («Обособление обстоятельств, выраженных сущ. с предлогом») Остальным ребятам задает вопросы по ранее изученному материалу. (Как вы понимаете, что такое обособленные члены предложения? В каких случаях обособляются определения на письме? Вспомните, когда на письме обособляются обстоятельства?) Основываясь на ответах детей, учитель чертит табличку на доске. Собирает карточки для индив. работы. Учитель ставит проблему. Оля: Никак не получается расставить знаки препинания в предложениях с Обособленными уточняющими членами предложения! Таня: Да, согласна. Это непростая задача. Но я уверена, сейчас ребята, разобравшись в этом вопросе, и нам помогут понять этот термин и подскажут, в чем особенность уточняющих членов предложения и знаки препинания при них. | Самостоятельно находят обстоятельства, выраженные сущ. с предлогом, обводят этот член предложения кружком, ставят знаки препинания. Высказывают свои мысли. Систематизируют изученный материал. Сообщают, чем должны быть выражены обособл. обстоятельства. Приводят примеры. Вспоминают, в каких случаях запятая не ставится. Дети формируют цель и задачи урока. Аргументируют свою точку зрения. | Умение самостоятельно работать с текстом по определенному алгоритму и задаче, уметь планировать свое время (познавательные УУД и регулятивные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме. (коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД) Умение слушать и понимать речь других, умение дополнить высказывание обучающихся. (коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание плана деятельности при решении проблем поискового характера (познавательные УУД). |
Изучение новых знаний и способов деятельности. | Предлагает записать предложения детям в тетради, сам пишет на доске. Также в предложениях нужно подчеркнуть грамматическую основу. В стороне (где именно?), около печки, кипит самовар. (это уточняющий член предложения, выделяем запятыми, уточнение места). Учитель диктует предложения для написания, помогает при необходимости определить вид уточняющего члена предложения. Все поднялись рано, с зарей В таких случаях приходилось опрелять возраст приблизительно, на глаз. На другой день, 3 ноября, я проснулся раньше других. На другой день, в воскресенье, он был в гимназической церкви. Предлагается работа с учебником, прочитать правило пар. 31 под цифрами 1-3. Предлагает зафиксировать на доске ответ на вопрос: «Группы уточняющих членов предл.», нарисовать схему, опираясь на ранее написанные предложения и теорию учебника. Предлагает сделать вывод. | Дети пишут предложение в тетради, подчеркикают грам. основу. Слушают, запоминают алгоритм действий учителя. След. предложения поочереди пишутся учениками на доске, подчеркикают грам. основу, комментируются орфограммы Читают материал учебника. На доске фиксируют схему «Группы уточняющих членов предл», отвечают по схеме. Формулируют вывод, делают записи в тетради. | Планируют учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками; поиск и выделение необходимой информации ( познавательные УУД), определение способов взаимодействия; Постановка вопросов, сотрудничество в поиске информации, принятие решения, оценка действий. Строят устное высказывание (коммуникативные УУД). Делают вывод. Планируют учебное сотрудничество с учителем, с одноклассниками; поиск и выделение необходимой информации ( познавательные УУД) Переработка и структурирование информации ( познавательные УУД) |
Первичная проверка. | Предлагается работа с упр. №340 устно. | Читают вслух предложения из упр. 340, выделяя с помощью интонации обособленные члены предложения, определяют вид уточняющего члена предл, определяют какими союзами, словами или предлогами присоединяются, делают вывод. | Работают с учебником, планируют свое действие с целью преодоления препятствий (регулятивные УУД) тренируются в правильности произношения обособленных уточняющих членов предложения, осознанно выделяют в речи обособленные члены предложения (коммуникативные УУД). |
Закрепление изученного материала. | Предлагается самостоятельная работа по упр. №343. | Выполняют самостоятельно упр. №343, решая орфографические и пунктуационные задачи. | Саморегуляция. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания, осознание уровня и качества усвоения материала (регулятивные и познавательные УУД). |
Обобщение и систематизация материала. | Организует обсуждение полученных результатов. | Взаимопроверка выполненной работы. | Осознавать то, что уже усвоено, что еще нужно усвоить (регулятивные УУД). |
Подведение итогов учебного занятия. | Подводит итог урока. Какая тема урока была? Какую цель поставили перед собой? Достигли цели? | Отвечают на вопросы учителя. | |
Рефлексия учебной деятельности. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку. | Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. (регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...