РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Тугжу Гира Владимировна

        Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2012 г.,

         Используемый учебно-методический комплекс Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н.. М. Шанский. изд.- М.:_ Просвещение, 2016г)   

 Описание места учебного предмета в учебном плане

        На изучение учебного предмета «Русский языка» в 8 классе в Федеральном базисном учебном плане отведено 102 часа или 3 часа в неделю на 34 учебные недели.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rprya_8_klassa_2018-2019.docx50.37 КБ

Предварительный просмотр:

        Республика Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарлагская средняя общеобразовательная школа

Пий – Хемского кожууна

Рассмотрена

на  заседании ШУМО

протокол №1

от «28»  августа 2018 г.

Рассмотрена

на  заседании педсовета

протокол №1

от «29» августа 2018 г.

Утверждена

приказом № 64/1

от «31» августа 2018 г.

директора МБОУ Тарлагская СОШ:_______/Байкара Ч. Н. /

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по _____русскому языку___

 8 класса

на 2018-2019 учебный год

                                                 Составлена Тугжу Г. В.,

учителем русского языка и литературы,

первой квалификационной категории

Тарлаг, 2018

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2012 г.,

         Используемый учебно-методический комплекс Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н.. М. Шанский. изд.- М.:_ Просвещение, 2016г)    

 Описание места учебного предмета в учебном плане

        На изучение учебного предмета «Русский языка» в 8 классе в Федеральном базисном учебном плане отведено 102 часа или 3 часа в неделю на 34 учебные недели.    

        3.   Содержание курса

Распределение часов

№ темы                  

Разделы, темы

8 класс

Кол-во часов

Функции русского языка в современном мире

Повторение пройденного в 5-7 классах

6ч +2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

5 ч

Простое предложение.

2ч +1

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

6 ч +1

Второстепенные члены предложения

7ч +1

Простые односоставные предложения

10ч +2

Простое осложненное предложение

1 ч

Однородные члены предложения

11 ч+2

Обособленные члены предложения

17 ч+2

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.

10 ч.+2

Чужая речь.

6 ч.+1

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5 ч.+1

ИТОГО

            87 ч.+15

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах (8 ч)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание (2 ч)

  1. Повторение пройденного о словосочетании в V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (3 ч.)

  1. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

  1. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в  предложении, выразительно читать предложения.

Р/р:  описание памятника культуры.

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (7 ч)

  1. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
    Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
  2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
    Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения (8 ч.) 

  1. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
    Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
  2.  Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
  3. Р/р Характеристика человека.

Простые односоставные предложения ( 11ч) 
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III.
Р/р  Рассуждение.

Простое осложненное предложение (1 ч)

Однородные члены предложения (13 ч)

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Р/р Изложение

Обособленные члены предложения (19ч)

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Р/Р Сочинение на дискуссионную тему.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. (12 ч )

I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III.Р/р Составление делового письма, публицистическое выступление.

Чужая речь  (7 ч) 
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III.
Р/р Рассказ

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (9 ч ) 

I. Р/р Изложение  

Резервный урок (1ч)

       4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»

      Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

5. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть

Функции русского языка в современном мире 1ч

План

факт

1.

Русский язык в современном мире

1

03.09

Повторение пройденного в 5-7 классах 8ч

6ч+2

2.

Повторение Пунктуация и орфография

1

04.09

3

Повторение. Знаки препинания в сложном предложении

1

06.09

4.

Повторение. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

10.09

5.

Повторение. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий (продолжение темы)

1

11.09

6.

Р/р  Подготовка к написанию сжатого изложения

1

13.09

7.

Р/р  Написание сжатого изложения

1

17.09

8.

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

18.09

9.

Контрольная работа «Повторение»

1

20.09

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 5 ч

5 ч

10.

Основные единицы синтаксиса

1

24.09

11.

Текст как единица синтаксиса

1

25.09

12.

Предложение как единица синтаксиса

1

27.09

13

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

1

01.10

14.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1

02.10

Простое предложение. 3ч

2ч+1

15.

Грамматическая основа предложения

1

04.10

16

Порядок слов в предложении. Интонация

1

08.10

17.

Р/р  Устное описание памятника культуры

1

09.10

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

6 ч+1

18

Подлежащее.

1

11.10

19.

Простое глагольное сказуемое

1

15.10

20.

Составное глагольное сказуемое

1

16.10

21.

Составное именное сказуемое

1

18.10

22.

Р/р. Написание сжатого изложения по прослушанному тексту  

1

22.10

23.

Тире между подлежащим и сказуемым

1

23.10

24.

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

1

25.10

2 четверть

Второстепенные члены предложения 8 часов

7 ч+1

25.

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

1

06.11

26.

Определение

1

08.11

27.

Приложение. Знаки препинания при нем.

1

12.11

28.

Обстоятельство

1

13.11

29.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

15.11

30.

Р/р  Характеристика человека (устно)

1

19.11

31.

Повторение по теме «Двусоставное предложение»

1

20.11

32.

Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение»

1

22.11

Простые односоставные предложения 12 часов

10 ч+2

33.

Анализ контрольной работы. Односоставное предложение. Главный член односоставного предложения.

1

26.11

34.

Назывные предложения

1

27.11

35.

Определенно-личные предложения

1

29.11

36.

Неопределенно-личные

1

03.12

37.

Р/р  Инструкция (устно)

1

04.12

38.

Безличные предложения

1

06.12

39.

Безличные предложения

1

10.12

40.

Р/р  Рассуждение

1

11.12

41.

Неполные предложения

1

13.12

42.

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

17.12

43.

Повторение по теме «Односоставные и неполные предложения»

1

18.12

44.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

1

20.12

Простое осложненное предложение 1 час

1 ч

45

Понятие об осложненном предложении

1

24.12

Однородные члены предложения 13 часов

11 ч+2

46.

Понятие об однородных членах предложения

1

25.12

47.

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и знаки препинания при них

1

27.12

3 четверть

48.

Р/р  Подготовка к написанию сжатого изложения по прослушанному тексту

1

14.01

49.

Р/р Написание сжатого изложения по прослушанному тексту

1

15.01

50

Однородные и неоднородные определения

1

17.01

51.

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них

1

21.01

52.

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них (продолжение)

1

22.01

53.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

24.01

54.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них (продолжение)

1

28.01

55.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения

1

29.01

56.

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

31.01

57.

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1

04.02

58.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

05.02

Обособленные члены предложения 19 часов

17 ч+2

59

Понятие об обособлении

1

07.02

60

Обособленные определения. Выделительные знаки при них

1

11.02

61.

Обособленные определения. Выделительные знаки при них (продолжение)

1

12.02

62.

Тест по теме «Обособленные определения»

1

14.02

63.

Р/р Подготовка к написанию сочинения на тему «Рассуждение на дискуссионную тему»

1

18.02

64.

Р/р  Написание сочинения на дискуссионную тему

1

19.02

65.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

21.02

66.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

1

25.02

67.

Обобщение  и повторение изученного материала по теме «Обособленные приложения»

1

26.02

68.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

28.02

69.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

1

04.03

70.

Обобщение  и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства»

1

05.03

71

Обособленные уточняющие члены предложения.

Выделительные знаки препинания при них

1

07.03

72.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение)

1

11.03

73.

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

1

12.03

74.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

14.03

75.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

18.03

76.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

19.03

77.

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

21.03

4 четверть

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. 12 часов

10 ч+2

78

Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них1

1

01.04

79.

Употребление обращений

1

02.04

80.

Р/р  Составление делового письма

1

04.04

81.

Вводные конструкции Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по  значению

1

08.04

82.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

09.04

83

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (продолжение)

1

11.04

84

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

15.04

85

Р/р Публичное выступление (устно)

1

16.04

86

Междометия в предложении

1

18.04

87

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений  со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

22.04

88

Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

23.04

89

Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

25.04

Чужая речь. 7 часов

6ч+1

90

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

1

29.04

91

Прямая речь.

1

30.04

92

Диалог

1

02.05

93

Р/р  Рассказ (устно) по упр. 419

1

06.05

94

Цитата

1

07.05

95

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь»

1

10.05

96

Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

1

13.05

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5 ч+1

97

Повторение по теме «Синтаксис и морфология»

1

14.05

98

Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация»

1

16.05

99

Повторение  по теме  «Синтаксис и орфография»

1

20.05

100

Итоговый контрольный тест по материалам ОГЭ

1

21.05

101

Итоговый контрольный тест по материалам ОГЭ

1

23.05

102

Р/р  Сжатое изложение. Приемы сжатия. Написание сжатого изложения

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...