РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2012 г.,
Используемый учебно-методический комплекс Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н.. М. Шанский. изд.- М.:_ Просвещение, 2016г)
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Русский языка» в 8 классе в Федеральном базисном учебном плане отведено 102 часа или 3 часа в неделю на 34 учебные недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rprya_8_klassa_2018-2019.docx | 50.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Тыва
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарлагская средняя общеобразовательная школа
Пий – Хемского кожууна
Составлена Тугжу Г. В.,
учителем русского языка и литературы,
первой квалификационной категории
Тарлаг, 2018
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2012 г.,
Используемый учебно-методический комплекс Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н.. М. Шанский. изд.- М.:_ Просвещение, 2016г)
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Русский языка» в 8 классе в Федеральном базисном учебном плане отведено 102 часа или 3 часа в неделю на 34 учебные недели.
3. Содержание курса
Распределение часов
№ темы | Разделы, темы 8 класс | Кол-во часов |
Функции русского языка в современном мире | 1ч | |
Повторение пройденного в 5-7 классах | 6ч +2 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 5 ч | |
Простое предложение. | 2ч +1 | |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 6 ч +1 | |
Второстепенные члены предложения | 7ч +1 | |
Простые односоставные предложения | 10ч +2 | |
Простое осложненное предложение | 1 ч | |
Однородные члены предложения | 11 ч+2 | |
Обособленные члены предложения | 17 ч+2 | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. | 10 ч.+2 | |
Чужая речь. | 6 ч.+1 | |
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 5 ч.+1 | |
ИТОГО | 87 ч.+15 |
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 7 классах (8 ч)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание (2 ч)
- Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
- Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (3 ч.)
- Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
- Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Р/р: описание памятника культуры.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения (7 ч)
- Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. - Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения (8 ч.)
- Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. - Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
- Р/р Характеристика человека.
Простые односоставные предложения ( 11ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Р/р Рассуждение.
Простое осложненное предложение (1 ч)
Однородные члены предложения (13 ч)
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Р/р Изложение
Обособленные члены предложения (19ч)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Р/Р Сочинение на дискуссионную тему.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. (12 ч )
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III.Р/р Составление делового письма, публицистическое выступление.
Чужая речь (7 ч)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Р/р Рассказ
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (9 ч )
I. Р/р Изложение
Резервный урок (1ч)
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
1 четверть | ||||
Функции русского языка в современном мире 1ч | 1ч | План | факт | |
1. | Русский язык в современном мире | 1 | 03.09 | |
Повторение пройденного в 5-7 классах 8ч | 6ч+2 | |||
2. | Повторение Пунктуация и орфография | 1 | 04.09 | |
3 | Повторение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 06.09 | |
4. | Повторение. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | 10.09 | |
5. | Повторение. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий (продолжение темы) | 1 | 11.09 | |
6. | Р/р Подготовка к написанию сжатого изложения | 1 | 13.09 | |
7. | Р/р Написание сжатого изложения | 1 | 17.09 | |
8. | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | 1 | 18.09 | |
9. | Контрольная работа «Повторение» | 1 | 20.09 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 5 ч | 5 ч | |||
10. | Основные единицы синтаксиса | 1 | 24.09 | |
11. | Текст как единица синтаксиса | 1 | 25.09 | |
12. | Предложение как единица синтаксиса | 1 | 27.09 | |
13 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 | 01.10 | |
14. | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | 02.10 | |
Простое предложение. 3ч | 2ч+1 | |||
15. | Грамматическая основа предложения | 1 | 04.10 | |
16 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | 08.10 | |
17. | Р/р Устное описание памятника культуры | 1 | 09.10 | |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 6 ч+1 | |||
18 | Подлежащее. | 1 | 11.10 | |
19. | Простое глагольное сказуемое | 1 | 15.10 | |
20. | Составное глагольное сказуемое | 1 | 16.10 | |
21. | Составное именное сказуемое | 1 | 18.10 | |
22. | Р/р. Написание сжатого изложения по прослушанному тексту | 1 | 22.10 | |
23. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 23.10 | |
24. | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» | 1 | 25.10 | |
2 четверть | ||||
Второстепенные члены предложения 8 часов | 7 ч+1 | |||
25. | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 | 06.11 | |
26. | Определение | 1 | 08.11 | |
27. | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | 12.11 | |
28. | Обстоятельство | 1 | 13.11 | |
29. | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | 15.11 | |
30. | Р/р Характеристика человека (устно) | 1 | 19.11 | |
31. | Повторение по теме «Двусоставное предложение» | 1 | 20.11 | |
32. | Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение» | 1 | 22.11 | |
Простые односоставные предложения 12 часов | 10 ч+2 | |||
33. | Анализ контрольной работы. Односоставное предложение. Главный член односоставного предложения. | 1 | 26.11 | |
34. | Назывные предложения | 1 | 27.11 | |
35. | Определенно-личные предложения | 1 | 29.11 | |
36. | Неопределенно-личные | 1 | 03.12 | |
37. | Р/р Инструкция (устно) | 1 | 04.12 | |
38. | Безличные предложения | 1 | 06.12 | |
39. | Безличные предложения | 1 | 10.12 | |
40. | Р/р Рассуждение | 1 | 11.12 | |
41. | Неполные предложения | 1 | 13.12 | |
42. | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | 17.12 | |
43. | Повторение по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 | 18.12 | |
44. | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | 1 | 20.12 | |
Простое осложненное предложение 1 час | 1 ч | |||
45 | Понятие об осложненном предложении | 1 | 24.12 | |
Однородные члены предложения 13 часов | 11 ч+2 | |||
46. | Понятие об однородных членах предложения | 1 | 25.12 | |
47. | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и знаки препинания при них | 1 | 27.12 | |
3 четверть | ||||
48. | Р/р Подготовка к написанию сжатого изложения по прослушанному тексту | 1 | 14.01 | |
49. | Р/р Написание сжатого изложения по прослушанному тексту | 1 | 15.01 | |
50 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 17.01 | |
51. | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них | 1 | 21.01 | |
52. | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них (продолжение) | 1 | 22.01 | |
53. | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | 24.01 | |
54. | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них (продолжение) | 1 | 28.01 | |
55. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения | 1 | 29.01 | |
56. | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | 31.01 | |
57. | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 04.02 | |
58. | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 05.02 | |
Обособленные члены предложения 19 часов | 17 ч+2 | |||
59 | Понятие об обособлении | 1 | 07.02 | |
60 | Обособленные определения. Выделительные знаки при них | 1 | 11.02 | |
61. | Обособленные определения. Выделительные знаки при них (продолжение) | 1 | 12.02 | |
62. | Тест по теме «Обособленные определения» | 1 | 14.02 | |
63. | Р/р Подготовка к написанию сочинения на тему «Рассуждение на дискуссионную тему» | 1 | 18.02 | |
64. | Р/р Написание сочинения на дискуссионную тему | 1 | 19.02 | |
65. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 21.02 | |
66. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 | 25.02 | |
67. | Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные приложения» | 1 | 26.02 | |
68. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 28.02 | |
69. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 | 04.03 | |
70. | Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | 05.03 | |
71 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 07.03 | |
72. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 | 11.03 | |
73. | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | 1 | 12.03 | |
74. | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | 14.03 | |
75. | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | 18.03 | |
76. | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 19.03 | |
77. | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 21.03 | |
4 четверть | ||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. 12 часов | 10 ч+2 | |||
78 | Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них1 | 1 | 01.04 | |
79. | Употребление обращений | 1 | 02.04 | |
80. | Р/р Составление делового письма | 1 | 04.04 | |
81. | Вводные конструкции Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | 08.04 | |
82. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | 09.04 | |
83 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (продолжение) | 1 | 11.04 | |
84 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | 15.04 | |
85 | Р/р Публичное выступление (устно) | 1 | 16.04 | |
86 | Междометия в предложении | 1 | 18.04 | |
87 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | 22.04 | |
88 | Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | 23.04 | |
89 | Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | 25.04 | |
Чужая речь. 7 часов | 6ч+1 | |||
90 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | 1 | 29.04 | |
91 | Прямая речь. | 1 | 30.04 | |
92 | Диалог | 1 | 02.05 | |
93 | Р/р Рассказ (устно) по упр. 419 | 1 | 06.05 | |
94 | Цитата | 1 | 07.05 | |
95 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | 10.05 | |
96 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | 13.05 | |
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 5 ч+1 | |||
97 | Повторение по теме «Синтаксис и морфология» | 1 | 14.05 | |
98 | Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация» | 1 | 16.05 | |
99 | Повторение по теме «Синтаксис и орфография» | 1 | 20.05 | |
100 | Итоговый контрольный тест по материалам ОГЭ | 1 | 21.05 | |
101 | Итоговый контрольный тест по материалам ОГЭ | 1 | 23.05 | |
102 | Р/р Сжатое изложение. Приемы сжатия. Написание сжатого изложения | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...