Конспект урока по ФГОСу. Русский язык. 9 класс. Сложносочиненное предложение
консультация по русскому языку (9 класс)
Конспект урока разработанного с учетом ФГОС. Русский язык 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 9 класс
Тип урока: Изучение нового
Технологическая карта урока
Тема | Сложносочиненное предложение |
Цели | Образовательные: Познакомить со строением сложносочиненного предложения. Сформировать умение отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного и бессоюзного, различать типы сложносочиненных предложений. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, развивать языковое чутье. Развивать критическое мышление через чтение информационного текста. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Знать, что такое сложносочиненное предложение, различать виды сложносочиненного предложения, отличать его от других типов сложных предложений. Уметь строить схемы сложных предложений. Знать и различать союзы. Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Сложносочиненное, сложноподчиненное бессоюзное предложения. |
Межпредметные связи | Литература |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Русский язык. Теория 5-9 под ред.В.В.Бабайцевой; Учебник «Русский язык. Практика. 9» под ред. В.В.Бабайцевой; Учебник «Русский язык. Практика 9.» под ред. Ю.С.Пичугова Тестовые задания/ Г.Егораева. М: изд. «Экзамен»2010 - электронная доска - теоретические тетради - презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технологическая карта урока
Цели на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приемы | Система ожидаемых умений | ||
Этап урока: ВЫЗОВ | ||||||
1. Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу | Объяснение цели предстоящей работы | Учащиеся индивидуально заполняют первую колонку таблицы «3-Х-У» записями о первоначальных знаниях о сложносочиненном предложении | Составление габлицы «3-Х-У» | Умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках | ||
2. Активизация деятельности учащихся | Заслушивание ответов учащихся, проверка первой колонки таблицы | Учащиеся вслух отчитываются о проделанной работе, по необходимости дополняют записи первой колонки ответами одноклассников | Фронтальный опрос | Развитие коммуникативных навыков. | ||
3. Мотивация к дальнейшей деятельности. | Постановка новой познавательной задачи: предлагается заполнить вторую колонку таблицы, определить цели урока | Учащиеся заполняют вторую колонку таблицы (что бы хотели узнать нового о строении сложносочиненного предложения), определяют цели урока | Составление таблицы «3-Х-У», определение целей урока | Умение самостоятельно ставить новые задачи, определять цели урока. | ||
Этап урока: ОСМЫСЛЕНИЕ | ||||||
1. Формирование собственной позиции | Учитель предлагает выделить среди четырех записанных на доске предложений сложносочиненное, аргументируя свой ответ | Учащиеся находят сложноподчиненное предложение, составляют алгоритм нахождения сложносочиненного предложения сначала индивидуально, потом в парах | Работа в парах. Составление алгоритма ответа | Умение слышать чужое мнение. Умение составлять алгоритм | ||
2. Пробуждение интереса к получению новой информации | Учитель предлагает обратиться к Приложению №1 и, лроанализировав предложения, установить логическую закономерность в строении сложносочиненных предложений 1 ряд №1,5,6,9; 2 ряд №7,8,9,11; 3 ряд №2,3,4,12; индивидуальное задание №3,14,15,16 | Учащиеся, проанализировав предложения, называют три возможных типа сложносочиненного предложения, делают вывод, что выбор типа сложносочиненного предложения зависит от сочинительного союза; выбирают на доске таблицу -схему, которая соответствует предложенным предложениям | Сопоставление опорных записей | Умение устанавливать причинно-следственные связи между блоками информации. Умение отслеживать материал. Умение делать выводы | ||
3. Получение новой информации | Учитель предлагает прочитать параграф 205 (учебник «Русский язык. Теория.5-9» под ред. З.В.Бабайцевой) с использованием приема «инсерт» Учитель предлагает оформить полученные знания в третью колонку таблицы «3-Х-У» | Учащиеся читают информационный текст с использованием приема «инсерт», делают записи в тетради. Учащиеся озвучивают новую информацию вслух | «Инсерт» [маркировка текста) | Умение работать с научным текстом. Умение этслеживать материал. ^ивизация внимания | ||
4. Размышление | Учитель просит учащихся обратиться к приложению №2 и распределить предложения в 2 колонки: предложения с вводными конструкциями и сложносочиненные предложения | Учащиеся выполняют задание и записывают в таблицу новый вывод, полученный экспериментальным путем. Учащиеся выполняют упражнение | Сопоставление записей. Фронтальный опрос. Взаимопроверка | Умение делать выводы, расставлять знаки препинания в сложносочиненно м предложении, строить схемы | ||
5. Закрепление полученных знаний | Учитель просит выполнить упражнение №67 (учебник «Русский язык. Практика.9» под редакцией Ю.С. Пичугова) | |||||
Этап урока: РЕФЛЕКСИЯ | ||||||
11. Целостно обобщить лолученную информацию | Учитель просит подготовить по таблице «3-Х-У» сообщение о сложносочиненном предложении | Учащиеся готовят монологические ответы по теме, дополняют записи в таблице | Взаимопроверка | Умение целостно обобщать и (систематизировать информацию | ||
Учитель предлагает выполнить А20тестовой части сборника ЕГЭ. Русский язык. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Г. Егораевой. М.: изд. «Экзамен», 2009. | Умение находить сложносочиненно е предложение в тестовых заданиях ГИА |
Самоанализ урока
«СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», 9 класс
Урок по теме «Сложносочиненное предложение» открывает раздел «Сложные предложения». На занятии по данной теме у учащихся формировались умения: отличать сложносочиненное предложение от других видов сложного предложения, находить предложения в тексте, расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении, строить схемы предложений, аргументировать свою точку зрения. Данные умения и навыки стали базовыми при изучении данной темы.
На уроке реализовывались познавательная цель: познакомить с типами сложносочиненного предложения; развивающие цели: развивать логическое мышление и языковое чутье, развивать критическое мышление через чтение информационных источников; воспитательные цели: развивать дух толерантности, воспитывать умение слушать и слышать чужое мнение.
Урок по данной теме проводился в классе с хорошими способностями. Отличительной особенностью большинства коллектива является инициативность, стремление к самостоятельной работе, умение работать с учебной литературой, поэтому при выборе стратегии и приемов урока учитель ориентировался на учебные возможности класса. Данный урок проводился в технологии критического мышления и соответствует структуре урока в данной технологии (вызов- осмысление- рефлексия).
На этапе вызова учителем ставилась следующая задача: актуализация имеющихся знаний, пробуждение личного интереса к получению новой информации, активизация деятельности учащихся. Для решения данной задачи использовалась следующая стратегия: «ЗНАЮ - ХОЧУ УЗНАТЬ - УЗНАЛ» (заполнение колонок «ЗНАЮ», «ХОЧУ УЗНАТЬ»), позволяющая ученикам вспомнить и систематизировать уже полученные знания по данной теме, высказывать свою точку зрения свободно, не боясь ошибиться, активно участвовать в учебном процессе. Роль учителя на данном этапе состояла в том, чтобы стимулировать деятельность учеников, давать возможность фиксировать услышанную информацию. На этапе осмысления ставились задачи получить новую информацию, сформировать собственную позицию по заданной теме, сформировать уверенность в ценности своих идей, с уважением выслушивать различные мнения. Для успешной реализации поставленных задач использовались стратегия «ЗНАЮ - ХОЧУ УЗНАТЬ -УЗНАЛ» (заполнение последней колонки), прием «инсерт», прием прогнозирования, позволяющие устанавливать причинно-следственные связи между блоками информации, работать с научным текстом, систематизировать полученный материал в виде опорных записей, активизировать внимание.
На этапе рефлексии учащиеся закрепляли полученные знания. Задача данного этапа - целостно обобщить материал. Для этого использовалась работа с тестовыми заданиями ГИА, позволяющая понять значимость изучаемого материала, заслушивались монологические ответы учащихся по теме, развивающие коммуникативные навыки учащихся.
Цели и задачи урока достигнуты. Стратегия, использованная на уроке, ориентирована на развитие навыков вдумчивой самостоятельной работы с учебной литературой, познавательного интереса у учащихся, на умение самостоятельно ставить цели и поэтапно их достигать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)
Метод проекта использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...
Конспект урока по ФГОСу. Русский язык. 9 класс. Сложносочиненное предложение
Конспект урока разработанного с учетом ФГОС. Русский язык 9 класс...
Конспект урока по ФГОС в 5 классе "Русские пряники"
Мною разработан урок для учащихся 5 класса по теме "Русские пряники", урок составлен в соответствии с ФГОС 2 поколения. Собран интересный материал....
конспект урока-путешествия по русскому языку "Сложные предложения" 5 класс
урок по ФГОС с использованием ЭОР....
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание буквосочетаний жи - ши, ча- ща, чу- щу" 8.10.2019 г. 4 класс ФГОС ИН (1 вариант)
конспект урока...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Главные члены предложения. Подлежащее", 5 класс.
Конспект урока по русскому языку 5 класс...
Конспект урока по предмету «Русский язык» «Сложносочиненные предложения. Обобщение материала»
1 этап. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний2 этап. Создание учебной ситуации....