Конспект урока по ФГОС в 5 классе "Русские пряники"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Мною разработан урок для учащихся 5 класса по теме "Русские пряники", урок составлен в соответствии с ФГОС 2 поколения. Собран интересный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме
Русские пряники
Предмет, класс изобразительное искусство в 5 классе
Тип урока: урок художественного творчества организационно-деятельностного типа
Вид урока: урок планирования последовательности действий
Цель урока: развитие у обучающихся навыков использования графических приемов в творческой деятельности, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Личностные:
развивать уважительное отношение к родному краю, своему Отечеству;
развивать коммуникативное взаимодействие и навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
развивать интерес к истории и искусству родного края;
Метапредметные:
развивать воображение и эстетический вкус;
формировать логические операции: сравнение, анализ, аналогия;
развивать способности создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства.
Предметные:
систематизировать знания о русских пряниках;
систематизировать знания о художественном образе и художественно-выразительных приемах;
закрепить навыки использования приемов и техник изобразительного искусства: композиции, лепки.
Планируемые результаты урока.
Личностные:
формирование познавательного интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу;
освоение норм коммуникативного взаимодействия;
формирование рефлексивного отношения к учёбе.
Метапредметные:
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; ценностно-смысловая ориентация; выбор этических норм поведения.
Регулятивные УУД: умение ставить цели предстоящей работы, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий
Познавательные УУД: понимать и выделять основные существенные признаки; строить ответ в устной форме
Коммуникативные УУД: осуществлять учебное сотрудничество
Предметные: понимание роли изобразительного искусства как части общечеловеческой истории и культуры; освоение опыта творческой деятельности; овладение приемами и техниками изобразительного искусства: декоративной композицией, лепкой.
Оборудование: мультимедийный комплекс (персональный компьютер, интерактивная доска, проектор);
компьютерная презентация; картон, пластилин, ножницы, яблочки для каждого
красные и зелёные (что-то не поняли, не понравилась работа, устали)
Ход урока
| ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
На доске кроссворд. В клетках по вертикали вы получите слово, которое поможет вам узнать тему сегодняшнего урока. Попробуем ответить: Чем славится Тула? Вы угадали часть букв из кроссворда, но не разгадан весь кроссворд, а начатое дело нужно доводить до конца. Читаю вопросы к кроссворду, закрепляем изученное ранее. Можете ли вы назвать тему урока? Как вы можете определить цели урока? Чему учимся на ИЗО? Мотивирует, подводит к теме урока, закрепляет и проверяет ранее полученные знания по предмету. | В Туле делают самовары, оружие, пряники, гармони. Тема урока: «Русские пряники» Будем совершенствовать графические навыки. Вспоминают изученное, определяют цель, выдвигают версии, излагают своё мнение. | |
Методический комментарий. Создание ситуации успеха, создание оптимистического настроя в процессе деятельности учащихся, психологическая поддержка каждому ребенку. | ||
А знаете ли вы, как появился пряник? (смотрим презентацию о разновидностях пряников и истории создания их) Как вы можете определить цели урока? | ||
Деятельность учителя А знаете ли вы, как появился пряник? (смотрим презентацию о разновидностях пряников и истории создания их) Как вы можете определить цели урока? Демонстрирует презентацию. Акцентирует внимание учащихся, сообщает новые знания. | Деятельность учащихся Будем использовать графические приемы в творческой деятельности, развивать мелкую моторику. Осознают свои интересы, изучают новую тему | |
Методические комментарии. Демонстрация презентации побуждает детей к активной мыслительной деятельности. Создается ситуация успеха, готовность допускать существование разных точек зрения. | ||
| ||
Деятельность учителя Сегодня мы попробуем создать эскиз пряника, можно лепного, вырезного или печатного. Давайте разделимся на группы, выбрав один из видов пряников. Кто хочет сделать вырезной пряник? (1 группа), Лепной ? (2 группа) Печатный ? (3 группа) (Возможно будет две группы) Можно выполнять работу сообща, можно индивидуально, можно в паре. Не забудьте распределить обязанности в группе. Предлагает проблему и поиск решения задачи. | Деятельность учащихся Включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Интегрируются в группу сверстников. | |
Методический комментарий. Создание проблемной ситуации позволяет учителю наблюдать за поведением детей, их личностными качествами, которые учитель фиксирует в своей памяти. | ||
IV Этап построения проекта выхода из затруднения. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
У нас с вами есть картон и пластилин, как же решить проблему выполнения эскиза пряника? С чего начнём работу? Что нужно, чтобы работа была композиционно решена верно? Чем отличаются внешне пряники разных видов? Вырезной: из картона форму животного или птицы выполнить, украсить глазурью-пластилином. Лепной: лепим из пластилина «козулю» или птицу. Печатный: форма цельная – круг, сердечко, прямоугольник, украшаем глазурью-пластилином по рисунку. Акцентируем этапы работы: 1.Выбрать вид пряника. 2. Выполнить карандашный рисунок-задумку. 3. Подготовить форму пряника из картона. 4. Украсить глазурью-пластилином форму пряника. Наталкивает на решение задачи, ведёт диалог с учащимися. | Пряники отличаются по способу выполнения. Можно слепить его полностью из пластилина, это будет лепной пряник. Для печатного и вырезного пряников можно за основу взять картон и придумать украшения из пластилина. Проявляют умение слушать и вступать в диалог. Нравственно-этически оценивают усваиваемое содержание. Организуют учебную деятельность. Анализируют свои действия. | |
Методический комментарий. Дети анализируют объекты, строят высказывания в устной форме; долго сохраняют учебную задачу | ||
V Этап реализации построенного проекта. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Самостоятельная работа в группах и индивидуально. Выбрать для своей группы стихотворение подходящее, прочитать как защиту своих пряников. Звучит музыка, поёт Горощеня Жанна «Пряники русские» Осуществляет технологию сотрудничества: учитель- ученик. | Устанавливают аналогии, создают модель объекта, различают художественные средства и их возможности. | |
Методические комментарии. В процессе выполнения задания дети выделяют главное; осуществляют синтез, поиск нужной информации, упорядочивают и обобщают информацию; выполняют учебное действие; используют речь для регуляции своего действия; в результате выполнения задания формируется мотивация к познанию; открытые вопросы стимулируют активное наблюдение, анализ полученной информации. | ||
VI Этап первичного закрепления во внешней речи. . | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Вопросы учителя к группам о разновидностях пряников. .Закрепляет в виде вопросов изученное на уроке, анализирует усвоенный материал и количество детей, принимающих участие в опросе. | Ответы учащихся Выполняют смыслообразование и высказывают ответы. Строят сотрудничество с учениками и учителем. | |
Методические комментарии. Дети осуществляют поиск нужной информации, строят устное высказывание, устанавливают причинно-следственные связи, анализируют объекты; приходят к общему решению, используют речь для регуляции действий; у них формируется способность к самооценке, мотивация достижения цели, интерес к учебному материалу. | ||
VII Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | ||
Деятельность учителя Посмотрите на свои работы, соответствует ли ваша работа задумке? Направляет мыслительную деятельность учащихся. | Деятельность учащихся Ответы учащихся Осуществляют контроль в форме сравнения, анализируют работы товарищей. | |
Методические комментарии. Внимательно слушают ответы, в вежливой и корректной форме высказывают несогласие; осуществляют действия с учебным материалом в уме. | ||
VIII Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Вопросы в презентации. Закрепляет в виде вопросов изученное на уроке, анализирует усвоенный материал и количество детей, принимающих участие в опросе. | Выполняют смыслообразование и высказывают ответы. Строят сотрудничество с учениками и учителем | |
Методические комментарии. В вежливой и корректной форме высказывают несогласие и дают правильные ответы. | ||
IX Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Итак, работы готовы, делаем просмотр по видам пряников. Лепные. Вырезные. Печатные. Что узнали нового на уроке? Предлагает проанализировать работы. | Отдельные ответы ребят или в целом группы. Анализируют работы, сравнивают, оценивают. | |
Методические комментарии. Формируют собственное мнение; учатся владеть монологической речью; контролируют свои действия | ||
X Этап домашнего задания | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Попробуйте найти рецепт пряников. Рефлексия: Как вы себя чувствовали? Какую оценку вы бы себе поставили? Красное яблочко или зелёное (что- то не поняли не получилась работа и т.п.)? Проводит рефлексию, отмечает в памяти реакцию каждого учащегося. | Охотно делятся своими впечатлениями об уроке, о своей работе. Поднимают картинки яблочек. Выражают своё настроение, отношение к уроку. | |
Методические комментарии. Организованное таким образом подведение итогов урока позволяет назвать его наиболее яркие и содержательные моменты, и каждый ребенок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлениями других, актуализирует содержание урока, его этапы. |
Выбрать для своей группы стихотворение подходящее, прочитать как защиту своих пряников
Мы в кондитеров играли, много сыпали муки,
Мёд и яйца добавляли, пряник русский мы пекли.
Наши прадеды печатный пряник называли: «знатный»
До сих пор его народ любит, к чаю подаёт.
2 чтец: Тульский пряник, тоже «знатный» весь в глазури, ароматный.
Словно только из печи и с начинкою внутри.
Он дожил до наших дней, стал теперь ещё вкусней!
3 чтец: Пряник с северных широт, вот кто баловал народ!
Весёлыми зверушками, «козулями» игрушками.
Пряник клали на порог, чтобы был богатым год!
Из Архангельска с морозом привозили их обозом.
Из коричневой муки очень милые они.
4 чтец: Раздобрели на сметане крепыши сибиряки
Чудо - крохи пряники, розовые малыши.
Добавляли в них для цвета тёртую малинку.
Теплоту и ласку лета и души искринку.
Пекарь вымыл чисто руки, вытер их о фартук
Заходите в гости к нам! Пряников всем хватит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Тема урока Технология изготовления прихватки в лоскутной технике.
Технологическая карта урока. С применением ИД....
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...
Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....
Технологическая карта урока реализующего ФГОС Архангельские рождественские пряники
Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения пла...