Конспект урока по предмету «Русский язык» «Сложносочиненные предложения. Обобщение материала»
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)

Можеванова Марина Александровна

1 этап. Постановка учебной задачи.             Актуализация знаний

2 этап. Создание учебной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhnosochinennye_predlozheniya.pptx82.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект урока по предмету «Русский язык» СПО, 1 курс Тема: «Сложносочиненные предложения. Обобщение материала»

Слайд 2

Цель урока: - закрепить знания обучающихся о сложносочиненном предложении; совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП; формировать лингвистические, коммуникативные умения.

Слайд 3

Задачи урока: 1) освоить основные признаки ССП; 2) повторить значения сочинительных союзов в ССП; 3) совершенствовать умения определять смысловые отношения между частями ССП; 4)развивать орфографические навыки; 5)развивать навыки постановки знаков препинания в ССП; 6)воспитывать любовь к родной природе и русскому языку.

Слайд 4

Оборудование: компьютер; проектор; экран; дидактический материал; памятки.

Слайд 5

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков; Вид урока: урок-практикум

Слайд 6

Ход урока: 1 этап. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний 2 этап. Создание учебной ситуации. Работа по алгоритму “ Знаки препинания в ССП” Прочитай предложение. Обратитесь к термину «грамматическая основа» Подчеркните грамматические основы Обратитесь к термину «сочинительные союзы» Обратитесь к памятке Найдите ССП и расставьте знаки препинания.

Слайд 7

Задание 1. Обратись к памятке и выполни синтаксический разбор предложения Воздух дыш...т весен...им ароматом и вся пр..рода оживляе...ся .

Слайд 8

Задание 2. Обратись к памятке и заполни таблицу « Основные группы ССП по союзам и значению» Группы союзов по значению Значения Союзы (примеры) Явления происходят одновременно или следуют одно за другим А, но, да (= но, однако, зато, же Чередование явлений

Слайд 9

Задание 3. Объяснительный диктант Запиши предложения, расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения, назови (устно) союзы, их значения 1. Месяц под косой бл...стит а во лбу звезда г...рит . 2. Песня над домом смолкла зато над прудом с...ловей заводил свою. 3. Всё у нас хорошо да воды только нет. 4. Ночью тревожно зашумел сад и заскрипела под окном старая черёмуха.

Слайд 10

1) Подул ветерок, и сразу стало свежо. 2) Холодно, и за весь май черёмуха не успела отцвести. 3) Солнце зашло за горы, но было ещё светло. 4)Ребята были одеты в сюртуки синие жилеты длинные панталоны и полусапожки. 5) Вдалеке над городом прогремел гром и блеснула яркая молния. 6) Пришла осень, и леса оделись в золотой наряд. 7) Не то светало, не то темнело. Задание 4. Схематический диктант

Слайд 11

Этап 3. Оценка результатов своей деятельности. Проверка выполненного на доске синтаксического разбора предложения, заполненной таблицы «Основные группы ССП по союзам и значению». Итак, какие предложения называются ССП? Чем они отличаются от простых предложений с сочинительными союзами?

Слайд 12

Этап 4. Работа с текстом. (1)Остров закрывал утрен...ий густой туман.(2)Поднявшееся солнце ударило по нему з...лотыми лучами и туман быстро ра...сеялся рас...таял .(3)Строители распол...жились на пр...брежной полосе земли со всеми завезён...ыми сюда материалами.(4)По льду нескончаемо громыхали машины с людьми и ползали мощные тракторы. (5) Моторы угр...жающе ревели и машины в напряжении тр...слись . (6) Прошло мгновение и первые деревья подломленные под корень накренились и упали. (7) Широкая прос...ка в лесу заполнилась людьми и лес...рубы и плотники начали расчищать её под строительную площадку.(8)Всюду почу...ствовалось присутствие человека.

Слайд 13

Задания: 1) Расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные буквы. 2) Укажите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом. 3) Найдите в тексте ССП, укажите их номера.

Слайд 14

Этап 5. Задания из ОГЭ № 12 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предло жения , связанными сочинительной связью. Больше всех возмущался тот (1), кого называли Виленкой . Поэзию он считал призванием своей жизни(2), и вместе с тем ничего не было для него труднее(3), как написать стихотворную строчку. Ответ_____________________

Слайд 15

Этап 6. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Подберите 8 предложений из произведений, которые сейчас изучаете на уроках литературы, запишите их в тетрадь.

Слайд 16

Конспект урока составила: Можеванова Марина Александровна, преподаватель русского языка и литературы Приангарского политехнического техникума, с.Богучаны .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)

Метод проекта  использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс

Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов"....