Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Фомина Екатерина Георгиевна

Рабочая программа составлена для изучения русского языка в 9 классах на базовом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_russkiy.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Рассмотрено:

на заседании методического объединения  ___________

_______________________

протокол № 12

от  «30» мая 2018 г

Согласовано:

зам. директора по УВР

Н. Д. Майляв

от «31» мая 2018г

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 8

от  «30» мая 2018г

Утверждено:

Директор МОУ КСОШ «Радуга»

Т.В. Ефименко

приказ №

от «    »  ________  2018 г

        

Рабочая программа по

русскому языку

класс обучающихся: 9

срок реализации: 2018/2019 учебный год

        Составители:

Фомина Екатерина Георгиевна,

учитель русского языка и литературы.

Первая квалификационная категория

Жакеева Мадина Бекеновна,

учитель русского языка и литературы.

Первая квалификационная категория

с. Красноселькуп, 2018г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена для изучения русского языка в 9 классах на базовом уровне.

Программа составлена в соответствие с Положением о рабочей программе МОУ КСОШ «Радуга».

Место предмета в учебном плане: предмет изучается в объёме 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Используемый УМК:

1. Русский язык. 9 кл., учебник/ Разумовская М.М., С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. Разумовской М.М., П.А.Леканта - М.: Дрофа, 2015.

Планируемые предметные результаты освоения русского языка в 9 классе.

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);
  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова;
  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
  • опознавать все виды тропов;
  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста;
  • создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения .

 Содержание учебного предмета.

№ п/п

Содержание

Часы

1.

Введение

2.

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

8 + 5 РР

2.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

9 + 1 РР

3.

Сложноподчиненное предложение

29 + 8 РР

4.

Бессоюзное сложное предложение

13 + 1 РР

5.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

6 + 4 РР

6.

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

10 + 3 РР

7.

Резервные уроки

4

Итого

Из них на развитие речи

102ч

22ч

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол – во часов

Корректировка  учебного материала

  1. Введение (1 ч.)

1

Русский язык  - национальный язык русского народа

1

  1. Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах  (8ч + 5 РР)

2

Фонетика.  Орфография. Графика

1

3

Лексика. Лексическое значение слова

1

4

Морфемика и словообразование

1

5

Р.Р. Стили  речи

1

6

Р.р. Типы речи

1

7

Морфология и синтаксис

1

8

Орфография и пунктуация

1

9

Орфография и пунктуация

1

10

Р.р. Текст. Способы и средства связи

1

11

Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля

1

12

Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля

1

13

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

1

14

Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». 

1

  1. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение  (9ч + 1 РР)

15

Сложное предложение.

1

16

Виды сложных предложений и средства связи в них

1

17

Понятие о сложносочиненном предложении

1

18

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

1

19

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

1

20

Средства связи в сложных предложениях

1

21

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

1

22

Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи

1

23

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное  предложение».

1

24

Контрольный диктант по теме:

«Сложносочиненные предложения»

1

  1. Сложноподчиненное предложение  (29ч + 8 РР)

25

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

26

Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей.

1

27

Виды сложноподчинённых предложений

1

28

 Виды придаточных предложений, способы их различения  

1

29

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

1

30

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1

31

Придаточные определительные, их синтаксические синонимы

1

32

РР Сжатое изложение с элементами сочинения.

1

33

РР Сжатое изложение с элементами сочинения.

1

34

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

35к

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

36

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени

1

37

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1

38

Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным

1

39

РР Строение текста. Признаки текста

1

40

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1

41

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1

42

РР Использование различных стилей в художественных произведениях.

1

43

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

1

44

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1

45

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины

1

46

Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия

1

47

РР Использование различных стилей в художественных произведениях.

1

48

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

1

49

Место придаточного предложения по отношению к главному

1

50

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1

51

Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1

52

Зачетная  работа   по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

53

Р.Р. Публицистический стиль.

1

54

РР Эссе. Понятие о жанре.

1

55

Сочинение.

1

56

Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

57

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

1

58

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

1

59

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

1

60

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

1

61

Контрольная работа  по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

1

  1. Бессоюзное сложное предложение  (13ч + 1 РР)

62

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

63

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

1

64

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

1

65

Бессоюзные сложные предложения со значением причины.

1

66

Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения.

1

67

Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения.

1

68

РР Путевые заметки

1

69

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления

1

70

Бессоюзные сложные предложения со значением времени

1

71

Бессоюзные сложные предложения со значением условия.

1

72

Бессоюзные сложные предложения со значением следствия

1

73

Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения

1

74

Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения»

1

75

Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

  1. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи  (6ч + 4 РР)

76

Сложные предложения с различными видами связи

1

77

РР Рецензия. Понятие о жанре.

1

78

РР Рецензия на газетную статью. Сочинение-рецензия

1

79

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

1

80

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

1

81

 Построение сложных предложений с различными видами связи.

1

82

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом И и общим второстепенным членом

1

83

Р.Р. Деловая речь.

1

84

Написание деловых бумаг по образцу

1

85

Контрольная работа по теме: «Сложные предложения с различными видами связи»

1

  1. Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе  10ч + 3РР

86

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

1

87

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

1

88

Морфология  и орфография

1

89

Морфология  и орфография

1

90

Морфология и синтаксис

1

91

Морфология и синтаксис

1

92

Орфография и пунктуация

1

93

Орфография и пунктуация

1

94

Р/р. РР Стили и типы речи

1

95

Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе

1

96

Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе

1

97

РР Итоговая контрольная работа. Сжатое изложение .

1

98

РР Итоговая контрольная работа. Сжатое изложение .

1

  1. Резервные уроки

99

Резервные уроки

1

100

Резервные уроки

1

101

Резервные уроки

1

102

Резервные уроки

1

ИТОГО

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....