Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа составлена для изучения русского языка в 9 классах на базовом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_russkiy.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»
Рассмотрено: на заседании методического объединения ___________ _______________________ протокол № 12 от «30» мая 2018 г | Согласовано: зам. директора по УВР Н. Д. Майляв от «31» мая 2018г | Принято: на заседании педагогического совета протокол № 8 от «30» мая 2018г Утверждено: Директор МОУ КСОШ «Радуга» Т.В. Ефименко приказ № от « » ________ 2018 г |
Рабочая программа по
русскому языку
класс обучающихся: 9
срок реализации: 2018/2019 учебный год
Составители:
Фомина Екатерина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы.
Первая квалификационная категория
Жакеева Мадина Бекеновна,
учитель русского языка и литературы.
Первая квалификационная категория
с. Красноселькуп, 2018г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена для изучения русского языка в 9 классах на базовом уровне.
Программа составлена в соответствие с Положением о рабочей программе МОУ КСОШ «Радуга».
Место предмета в учебном плане: предмет изучается в объёме 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
Используемый УМК:
1. Русский язык. 9 кл., учебник/ Разумовская М.М., С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. Разумовской М.М., П.А.Леканта - М.: Дрофа, 2015.
Планируемые предметные результаты освоения русского языка в 9 классе.
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
- употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова;
- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
- опознавать все виды тропов;
- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста;
- создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения .
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Содержание | Часы |
1. | Введение | 1ч |
2. | Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | 8 + 5 РР |
2. | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение | 9 + 1 РР |
3. | Сложноподчиненное предложение | 29 + 8 РР |
4. | Бессоюзное сложное предложение | 13 + 1 РР |
5. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 6 + 4 РР |
6. | Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе | 10 + 3 РР |
7. | Резервные уроки | 4 |
Итого Из них на развитие речи | 102ч 22ч |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол – во часов | Корректировка учебного материала |
| |||
1 | Русский язык - национальный язык русского народа | 1 | |
| |||
2 | Фонетика. Орфография. Графика | 1 | |
3 | Лексика. Лексическое значение слова | 1 | |
4 | Морфемика и словообразование | 1 | |
5 | Р.Р. Стили речи | 1 | |
6 | Р.р. Типы речи | 1 | |
7 | Морфология и синтаксис | 1 | |
8 | Орфография и пунктуация | 1 | |
9 | Орфография и пунктуация | 1 | |
10 | Р.р. Текст. Способы и средства связи | 1 | |
11 | Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля | 1 | |
12 | Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля | 1 | |
13 | Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» | 1 | |
14 | Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». | 1 | |
| |||
15 | Сложное предложение. | 1 | |
16 | Виды сложных предложений и средства связи в них | 1 | |
17 | Понятие о сложносочиненном предложении | 1 | |
18 | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы | 1 | |
19 | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы | 1 | |
20 | Средства связи в сложных предложениях | 1 | |
21 | Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | 1 | |
22 | Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи | 1 | |
23 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». | 1 | |
24 | Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения» | 1 | |
| |||
25 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | |
26 | Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей. | 1 | |
27 | Виды сложноподчинённых предложений | 1 | |
28 | Виды придаточных предложений, способы их различения | 1 | |
29 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | 1 | |
30 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | |
31 | Придаточные определительные, их синтаксические синонимы | 1 | |
32 | РР Сжатое изложение с элементами сочинения. | 1 | |
33 | РР Сжатое изложение с элементами сочинения. | 1 | |
34 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | |
35к | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | |
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени | 1 | |
37 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | 1 | |
38 | Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | 1 | |
39 | РР Строение текста. Признаки текста | 1 | |
40 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | 1 | |
41 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | |
42 | РР Использование различных стилей в художественных произведениях. | 1 | |
43 | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели | 1 | |
44 | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | 1 | |
45 | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины | 1 | |
46 | Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия | 1 | |
47 | РР Использование различных стилей в художественных произведениях. | 1 | |
48 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | 1 | |
49 | Место придаточного предложения по отношению к главному | 1 | |
50 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение». | 1 | |
51 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение». | 1 | |
52 | Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | |
53 | Р.Р. Публицистический стиль. | 1 | |
54 | РР Эссе. Понятие о жанре. | 1 | |
55 | Сочинение. | 1 | |
56 | Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 1 | |
57 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными | 1 | |
58 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными | 1 | |
59 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» | 1 | |
60 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» | 1 | |
61 | Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» | 1 | |
| |||
62 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | |
63 | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. | 1 | |
64 | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. | 1 | |
65 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины. | 1 | |
66 | Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения. | 1 | |
67 | Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения. | 1 | |
68 | РР Путевые заметки | 1 | |
69 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления | 1 | |
70 | Бессоюзные сложные предложения со значением времени | 1 | |
71 | Бессоюзные сложные предложения со значением условия. | 1 | |
72 | Бессоюзные сложные предложения со значением следствия | 1 | |
73 | Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения | 1 | |
74 | Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | |
75 | Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | |
| |||
76 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | |
77 | РР Рецензия. Понятие о жанре. | 1 | |
78 | РР Рецензия на газетную статью. Сочинение-рецензия | 1 | |
79 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | |
80 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | |
81 | Построение сложных предложений с различными видами связи. | 1 | |
82 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом И и общим второстепенным членом | 1 | |
83 | Р.Р. Деловая речь. | 1 | |
84 | Написание деловых бумаг по образцу | 1 | |
85 | Контрольная работа по теме: «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | |
| |||
86 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 1 | |
87 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 1 | |
88 | Морфология и орфография | 1 | |
89 | Морфология и орфография | 1 | |
90 | Морфология и синтаксис | 1 | |
91 | Морфология и синтаксис | 1 | |
92 | Орфография и пунктуация | 1 | |
93 | Орфография и пунктуация | 1 | |
94 | Р/р. РР Стили и типы речи | 1 | |
95 | Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе | 1 | |
96 | Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе | 1 | |
97 | РР Итоговая контрольная работа. Сжатое изложение . | 1 | |
98 | РР Итоговая контрольная работа. Сжатое изложение . | 1 | |
| |||
99 | Резервные уроки | 1 | |
100 | Резервные уроки | 1 | |
101 | Резервные уроки | 1 | |
102 | Резервные уроки | 1 | |
ИТОГО | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....