КТП по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования имени Героя Советского Союза Ш.С. Сулейманова с. Новый Каинлык» муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
«Согласовано» Руководитель ШМО __________А.Ф.Фаррахова Протокол № ___ от «____»____________2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР __________А.Ш. Глимьянова «____»____________2018г. | «Утверждено» И.о. директора школы: ____________А.Ж.Мусин Приказ № ___ от «___»____2018 г. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 8 класса
уровень базовый
срок реализации 2018 – 2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов на 2016-2020 у.г.» (утв. приказом директора ОУ №27\8от 30.08.2016 г) и Примерной программы по учебным предметам в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования Русский язык. 8 класс. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. - М.: Просвещение, 2014.
Разработчик КТП: Фаррахова Альбина Фанильевна,
учитель русского языка и литературы
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
105 часов, 3 часа в неделю
№ | Тема | Тип урока | Домашнее задание | Дата план. | Факт. дата | |||||||
Введение (1 час) | ||||||||||||
1 | Русский язык в современном мире | Вводный | Упр. 4 (по заданию), со словами из рамочки придумать и записать предложения. | 03.09 | ||||||||
Повторение изученного в 5-7 классах (5+2Р/р) | ||||||||||||
2 | Пунктуация и орфография. | Повторительно-обобщающий урок | П. 1,2 упр.7 Составить таблицу «Правописание гласных в корне слова» | 06.09 | ||||||||
3 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 07.09 | ||||||||||
4 | Знаки препинания в сложном предложении. | Повторительно-обобщающий урок | П.3, упр.16 | 10.09 | ||||||||
5 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | Повторительно-обобщающий урок | П.4, упр.23 | 13.09 | ||||||||
6 | Р/Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко упр. 26 | Урок развития речи | Переписать изложение | 14.09 | ||||||||
7 | Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи | Повторительно-обобщающий урок | П.5, упр.35 | 17.09 | ||||||||
8 | Контрольный диктант№1 по теме «Повторение изученного в 7 классе» | Урок контроля, проверки знаний | упр.36, повторить словарные слова | 20.09 | ||||||||
Синтаксис. Словосочетание (7 часов) | ||||||||||||
9 | Работа над ошибками. Основные единицы синтаксиса | Повторительно-обобщающий урок | П.6-8, упр.42 | 21.09 | ||||||||
10 | Текст как единица синтаксиса | 24.09 | ||||||||||
11 | Предложение как единица синтаксиса | 27.09 | ||||||||||
12 | Словосочетание как единица синтаксиса. | Закрепление изученного материала, сообщение новых знаний | П.9-10, упр.61,63 | 28.09 | ||||||||
13 | Виды словосочетаний. | 01.10 | ||||||||||
14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | Комбинированный, закрепление изученного материала. | П.11, упр.67 | 04.10 | ||||||||
15 | Синтаксический разбор словосочетаний | Комбинированный, закрепление изученного материала, изучение нового | П.11,12, упр.70 сделать разбор с/сочетаний | 05.10 | ||||||||
Простое предложение (2 часа+1ч) | ||||||||||||
16 | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. | Комбинированный | П.13, упр.75 | 08.10 | ||||||||
17 | Порядок слов в предложении. Интонация. | Объяснение нового материала | 11.10 | |||||||||
18 | Р/Р Описание памятника культуры | Урок развития речи | Дописать сочинение | 12.10 | ||||||||
Главные члены предложения (9 часов+2ч) | ||||||||||||
19 | Главные члены предложения. Подлежащее. | Обобщение и повторение | § I7 упр. 93. | 15.10 | ||||||||
20 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Комбинированный | § 18, 19 упр. 98, 101. | 18.10 | ||||||||
21-22 | Составное глагольное сказуемое. | Усвоение новых знаний | § 20упр. 103. | 19.10 22.10 | ||||||||
23 | Составное именное сказуемое. | Усвоение новых знаний | § 21 упр. 111 | 25.10 | ||||||||
24 | Контрольный диктант №2 по теме: «Главные члены предложения». | Усвоение новых знаний | § 22 упр. 117, 119. | 26.10 | ||||||||
25 | Работа над ошибками | Урок контроля | Упр. 120 | 05.11 | ||||||||
26-27 | Тире между подлежащим и сказуемым | 08.11 09.11 | ||||||||||
28- 29 | Р/Р Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни». | Урок развития речи | Переписать изл. набело | 12.11 15.11 | ||||||||
Второстепенные члены предложения 8ч. | ||||||||||||
30 | Роль второстепенных членов предложения. | Усвоение новых знаний | § 23, 24, упр. 122 (по заданию) 130 устно | 16.11 | ||||||||
31 | Дополнение. | 19.11 | ||||||||||
32 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | Усвоение новых знаний | § 25 упр. 138, 139 (устно) | 22.11 | ||||||||
33 | Приложение. Знаки препинания при нём. | Усвоение новых знаний | § 26 упр. 142 | 23.11 | ||||||||
34 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | Усвоение новых знаний | § 27 упр. 149, 150, 151 (устно). | 26.11 | ||||||||
35 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Урок повторения и закрепления | § 28 упр. 160 | 29.11 | ||||||||
36 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | Урок проверки, контроля, коррекции знаний | С. 82-83 контр. вопр. | 30.11 | ||||||||
37 | Работа над ошибками . Р.Р. Ораторская речь, ее особенности | 03.12 | ||||||||||
Простые односоставные предложения 10+ 2 Р.р | ||||||||||||
38 | Главный член односоставного предложения | Урок развития речи | Упр. 165 | 06.12 | ||||||||
39 | Р/Р Изложение «Характеристика человека» | Усвоение новых знаний | § 30 упр. 172, 173. | 07.12 | ||||||||
40 | Определённо-личные предложения. | Усвоение новых знаний | § 32 упр. 187 | 10.12 | ||||||||
41 | Неопределённо-личные предложения. | Усвоение новых знаний | § 33. Упр. 191, упр. 192 (4, 5, 6, 7) | 13.12 | ||||||||
42 | Безличные предложения. | Усвоение новых знаний | § 35 упр. 202, 203. | 14.12 | ||||||||
43 | Р/Р Составление текста-рассуждения | Урок развития речи | Сост. рассуждение на 1 из предложенных тем или упр. 212. | 20.12 | ||||||||
44 | Назывные предложения. | Усвоение новых знаний | § 31 упр. 181 | 21.12 | ||||||||
45 | Контрольный диктант за первое полугодие | 24.12 | ||||||||||
46 | Работа над ошибками. Синтаксический разбор односоставного предложения. | Повторительно-обобщ. | § 38 упр. 216 контрольные вопросы с.101-102 | 27.12 | ||||||||
47 | Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | Урок контроля | упр. 218 | 28.12 | ||||||||
49 | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | Усвоение новых знаний | § 37 упр. 215 | 14.01 | ||||||||
48 | Контрольный диктант№3 по теме «Односоставные предложения» | Урок контроля | § 37 упр. 215 | 17.01 | ||||||||
Простое осложненное предложение 1 ч. | ||||||||||||
50 | Работа над ошибками. Понятие об осложненном предложении | 18.01 | ||||||||||
Однородные члены предложения (12 часов) | ||||||||||||
51 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | Усвоение новых знаний | § 39 упр. 223. § 40. | 21.01 | ||||||||
52-53 | Однородные и неоднородные определения. | Усвоение новых знаний | § 42 упр. 245, подготовиться к диктанту по тексту упр. 247. | 24.01 25.01 | ||||||||
54 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Усвоение новых знаний | §43, упр. 254. | 28.01 | ||||||||
55 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Закрепление изученного | § 43, упр.259 | 31.01 | ||||||||
56 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Сравнительная характеристика одноклассников» по заданию упр. № 264. | Урок развития речи | 01.02 | |||||||||
57 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Усвоение новых знаний | §44 ,упр. 268, 274. | 04.02 | ||||||||
58 | Р/ р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние | Закрепление изученного | § 44 упр. 274, упр. 275 (подготовка к диктанту). | 07.02 | ||||||||
59 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | Урок закрепления изученного | § 45 упр. 277 | 08.02 | ||||||||
60 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | Урок закрепления изученного | Упр. 280, контрольные вопросы на стр. 132 | 11.01 | ||||||||
61 | Обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | Повторительно-обобщающий | Подготовиться к контрольной работе, упр.284. | 14.02 | ||||||||
62 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» . | Урок контроля | Упр.286 | 15.02 | ||||||||
Слова грамматически не связанные с членами предложения (11 часов) | ||||||||||||
63 | Обращение. | Усвоение новых знаний | Упр. 344, 345. | 18.02 | ||||||||
64 | Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 21.02 | ||||||||||
65 | Р/Р Эпистолярный жанр. Составление делового письма | Урок развития речи | Упр.358 | 22.02 | ||||||||
66 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | Усвоение новых знаний | § 59-60,упр.363 | 05.02 | ||||||||
67 | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. | Усвоение новых знаний | § 61 упр. 368, 369. | 08.02 | ||||||||
68 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Усвоение новых знаний | §62,упр.389 | 09.02 | ||||||||
69 | Р/Р Контрольное сжатое изложение №1 «Как раньше взрослели» | Урок развития речи | Переписать изложение | 12.02 | ||||||||
70 | Вставные слова, словосочетания и предложения | Усвоение новых знаний | Упр.390,с.189 вопр. | 15.02 | ||||||||
71 | Междометия в предложении | Усвоение новых знаний | § 63 упр. 393. | 16.02 | ||||||||
72 | Контрольный диктант№4 по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | Урок контроля | § 64 упр. 398 | 18.02 | ||||||||
73 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами и словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 19.02 | ||||||||||
Предложения с обособленными членами (20 часов) | ||||||||||||
74 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Выделительные знаки препинания. | Усвоение новых знаний | § 47 упр.289, 290. | 22.02 | ||||||||
75 | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | Усвоение новых знаний | § 48, упр. 293. | 25.02 | ||||||||
76 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. | Усвоение новых знаний | § 48 упр. 297 (6—10 предл.) | 29.02 | ||||||||
77 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. | Закрепление изученного | § 48 упр. 299. | 01.03 | ||||||||
78 | Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему | 03.03 | ||||||||||
79 | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. | Усвоение новых знаний | § 50 упр. 308, 309. | 04.03 | ||||||||
80 | Контрольный диктант за 3 четверть | Урок развития речи | § 49 Упр.304 | 07.03 | ||||||||
81 | Работа над ошибками. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 11.03 | ||||||||||
82 | Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | Закрепление изученного | § 51 Упр. 318 | 14.03 15.03 | ||||||||
83 | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | Усвоение новых знаний | Упр. 321 | 17.03 | ||||||||
84 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Усвоение новых знаний | Упр.322 | 18.03 | ||||||||
85 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств» | Урок контроля | Упр. №319 | 21.03 | ||||||||
86 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | Усвоение новых знаний | §52 упр.325. | 22.03 | ||||||||
87 | Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов | Усвоение новых знаний | §52 упр.327. | 24.03 | ||||||||
88 | Обособление дополнений с предлогами | Усвоение новых знаний | §52 упр.328. | 04.04 | ||||||||
89 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | Закрепление изученного | Упр.331, контрольные вопросы на стр. 162. | 05.04 | ||||||||
90 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 07.04 | ||||||||||
91 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | Повторительно-обобщающий | Упр. 340 | 08.04 | ||||||||
92 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | Урок контроля | Упр. 337(1) | 11.04 | ||||||||
93 | Работа над ошибками . Изложение на тему «Как я покупал собаку». Написание изложения | Урок развития речи | Упр.341 | 14.04 | ||||||||
Предложения с чужой речью (5+1Р/р) | ||||||||||||
94 | Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | 19.04 | ||||||||||
95 | Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | Усвоение новых знаний | § 69 Упр. 410, 412. | 21.04 | ||||||||
96 | Р/Р Диалог. | Усвоение новых знаний | § 70 Упр. 414, 417. | 22.04 | ||||||||
97 | Цитата и знаки препинания при ней. | Усвоение новых знаний | Упр. 423, 427 | 26.04 | ||||||||
98 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | Усвоение новых знаний | Придумать и записать предложения по схемам. | 28.04 29.04 | ||||||||
99 | Контрольная работа по теме «Чужая речь» | Урок контроля | Упр.430, повторить разделы языкознания | 02.05 | ||||||||
Повторение и обобщение изученного (5ч.+1Р/р) | ||||||||||||
100 | Работа над ошибками. Синтаксис и морфология | Повторительно-обобщающий | §73,упр.437 | 05.05 06.05 | ||||||||
101 | Р.р.Изложение с элементами рассуждения (упр.442) | 10.05 | ||||||||||
102 | Синтаксис и пунктуация | Повторительно-обобщающий | §74,упр.441 | 13.05 12.05 | ||||||||
103 | Итоговый контрольный диктант№6 | Повторительно обобщающий | §76,упр.452 | 20.05 23.05 | ||||||||
104 | Работа над ошибками Синтаксис и орфография | Урок контроля | повторения. | 24.05 | ||||||||
105 | Обобщение и повторение изученного за 8 класс | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...