КТП по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Фаррахова Альбина Фанильевна

КТП 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus.yaz_6_kl.docx93.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Календарно – тематическое планирование

210 часов в год (6 часов в неделю)

п\п

Тема урока

Количество часов

Тип\форма урока

Планируемые результаты обучения

 Виды и формы контроля

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Освоение предметных

знаний

УУД

Язык, речь, общение 1+ 3 РР

1

Русский язык - один из развитых языков мира

1

Усвоение новых знаний

Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи

Личностные УУД

 – выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность

План

 01.09

2

Урок развития речи

Язык, речь, общение

1

Усвоение новых знаний

Знать средства выразительности языка

Устное и письменное высказывание

03.09

3,4

Ситуация общения

2

Усвоение новых знаний

Компоненты речевых ситуаций

Устное и письменное высказывание

04.09

05.09

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ   13+1РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

Повторение

Знать,  что обозначают данные термины,  уметь характеризовать звуковой строй языка

Фонетический разбор

06.09

6

Фонетика. Орфоэпия

1

Закрепление

Уметь характеризовать звуковой строй языка

Анализ текста, фонетический разбор

07.09

 7

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

Повторение

Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов

Объяснительный диктант, словарный диктант

08.09

8

Морфемика. Орфограммы в корнях слов  и в приставках

1

Закрепление

Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях

Морфемный разбор, словарный диктант

10.09

9

Части речи

1

Повторение

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

Морфологический разбор

11.09

10

Орфограммы в окончаниях слов

1

Повторение

Знать части речи,

словарный диктант

12.09

11

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча

1

Закрепление

Знать особенности типов речи

Текст сочинения

13.09

12

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

Повторение

Знать о номинативной функции словосочетаний

Синтаксический разбор предложения

14.09

13

Простое  предложение

1

Повторение

Знать анализ и схемы  предложений,  уметь ставить знаки препинания.

Синтаксический разбор предложений

15.09

14

Сложное предложение

1

Закрепление

Знать анализ и схемы сложных предложений

Синтаксический разбор предложений

17.09

15

Синтаксический разбор предложений

1

1

Порядок синтаксического разбора  предложений

Синтаксический разбор предложений

18.09

16

Прямая речь. Диалог

1

Повторение

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

Объяснительный диктант

19.09

17

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Диктант.

20.09

18

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

21.09

ТЕКСТ 8+ 2РР

19

Текст, его особенности

1

Изучение нового

Уметь определять виды и типы текста

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков

3. Сравнивать предметы, объекты

4. Группировать предметы

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (

Текст

22.09

20

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Закрепление

Уметь определять тему и основную мысль текста. Давать  заглавие тексту

Текст

24.09

21

Урок развития речи

Сочинение поданному началу. Упр. 68

1

Закрепление

Текст

25.09

22

Начальные и конечные  предложения текста

1

Закрепление

Уметь выстраивать последовательность текста

Текст

26.09

23

Урок развития речи

Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72

1

Закрепление

Текст

27.09

24

Ключевые слова

1

Изучение нового

Уметь определять ключевые слова текста

Текст

28.09

25

Основные признаки текста

1

Изучение нового

Уметь определять текст по признакам

Текст

29.09

26

Текст и его стили

1

Закрепление

Уметь определять стиль текста

Текст

01.10

27

Официально-деловой стиль

1

Изучение нового

Уметь находить текс ОДС  по признакам

Текст

02.10

28

Контрольная работа.

Анализ текста

1

Контрольный

Уметь определять вид текста, тип текста, стиль

Текст

03.10

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ                10+4РР

29

Слово и его лексическое значение

1

Закрепление

Знать теорию о лексике,

уметь работать со словарем

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные УУД:

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность

Выполнение предложенных упражнений, заданий

04.10

30

31

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

РР

Знать о творчестве художника А.М.Герасимова,  уметь отбирать материал для сочинения.

Сочинение

05.10

06.10

32

Общеупотребительные слова

1

Усвоение новых знаний

Знать различные пласты лексики

Выполнение предложенных упражнений, заданий

08.10

33-34

 Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

2

РР

Знать принципы написания сжатого изложения

Изложение

09.10

10.10

35

Диалектизмы

1

Усвоение новых знаний

Знать различные пласты лексики

Работа со словарем

12.10

36

Профессионализмы

1

 Усвоение новых знаний

Знать различные пласты лексики

Работа со словарем

13.10

37

Исконно русские и заимствованные слова

1

Усвоение новых знаний

Знать о данных словах с точки зрения происхождения

Работа со словарем

15.10

38

Новые слова

1

Усвоение новых знаний

 уметь находить их в словарях новые слова

Работа со словарем

16.10

39-40

Устаревмшие слова. Обобщение изученного.

2

Усвоение новых знаний

Знать об изменениях языка с течением времени

Работа со словарем

17.10

18.10

41

Словари

1

Новые  знания

Знать виды словарей

Работа со словарем

19.10

42

Повторение

1

Повторение

Знать виды слов

Работа с текстом

20.10

43

Контрольная тестовая работа

1

Контрольный

Тест

22.10

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

3

44

Фразеологизмы

1

Усвоение новых знаний

Знать о фразеологии русского языка

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения;

Работа со словарем

23.10

45

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

Усвоение новых знаний

Уметь употреблять фразеологизмы в речи

Составление текстов

24.10

46

47

Контрольный диктант за 1 четверть

Работа над ошибками

1

1

Контроль знаний

Знать ответы на вопросы учебника по теме,  уметь анализировать текст.

Устный опрос

25.10

26.10

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.   23+7 РР

48

Морфемика словообразование

1

Закрепление.

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

Морфемный разбор

27.10

49

Морфемика словообразование

1

Закрепление

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

Выполнение заданий

06.11

50

 Повторение изученного материала. Тест.

1

Сочинение

07.11

51

Основные способы образования слов в русском языке.

 

1

Усвоение новых знаний

Знать план рассуждения по образцу,

Морфемный и разборы

08.11

52

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

1

Усвоение новых знаний

Знать план рассуждения по образцу

Морфемный разборы

09.11

53

Этимология слов.

1

Усвоение новых знаний

Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем.

Выполнение заданий

10.11

54

Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

РР

12.11

55

56

Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

2

 РР

Знать способы систематизации материала

Сочинение

13.11

14.11

57

Буквы о и а в корне –кос---кас-

 

1

Усвоение новых знаний

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

Объяснительный диктант

15.11

58

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

Закрепление

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

Словарный диктант

16.11

59

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

Усвоение новых знаний

Знать правила выбора букв

Объяснительный диктант

17.11

60

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

1

Закрепление

Знать правила выбора букв

Словарный диктант

19.11

61

Буквы о - а в корне –зар----зор

1

Закрепление

уметь делать правильный выбор

Тест

20.11

62

Буквы Ы-И после приставок.

 

1

Усвоение новых знаний

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм

Выполнение заданий

21.11

63

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

 

1

Усвоение новых знаний

Знать основное правило написания приставок

Объяснительный диктант

22.11

64

Значение приставки ПРИ-

1

Усвоение новых знаний

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты

Выборочный диктант

23.11

65

Значение приставки ПРЕ-

1

Усвоение новых знаний

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты

Выборочный диктант

24.11

66

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

 

1

Закрепление

Знать основное правило написания приставок,

Тест, словарный диктант

26.11

67

 Проверочный диктант

1

Контроль знаний

Диктант.

27.11

68

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

28.11

69

Соединительные О-Е в сложных словах

 

1

Усвоение новых знаний

Знать правило выбора соединительных гласных

Тест

29.11

70

Сложносокращенные слова

1

Усвоение новых знаний

Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова.

Выполнение предложенных упражнений

30.11

71

Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

РР

уметь подбирать рабочий материал и составлять план.

Сочинение

01.12

72

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

Усвоение новых знаний

Знать образцы планов разбора

Морфемный и словообразовательный разборы

03.12

73

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление

Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план;

Выполнение заданий

04.12

74-75

Контрольный  тест

1

Контроль знаний

Диктант

05.12

06.12.

76

Анализ  теста. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

07.12

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 20+4РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

77

Повторение изученного об имени существительном.

1

Повторение

Знать, что изучает морфология, части речи

Выполнение заданий

08.12

78

Имя существительное как часть речи

1

Повторение

Знать грамматические значения, синтаксическую роль  имени существительного.

Тест

10.12.

79

Падежные окончания имени существительного

1

Закрепление

Работа с перфокартой

11.12

80

Урок развития речи

Как писать письма

1

РР

Знать о письме, как о жанре письменной речи,  

Письмо другу

12.12

81

Разносклоняемые имена существительные

1

Усвоение новых знаний

Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения

Выполнение предложенных упражнений, заданий

13.12

82

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Закрепление

Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных

Объяснительный диктант

14.12

83

Урок развития речи

Как тебя зовут? Происхождение имен

1

РР

Знать, как составлять план выступления,  уметь анализировать рабочий материал.

Сообщения

15.12

84

Несклоняемые имена существительные.

1

Усвоение новых знаний

Знать о несклоняемых существительных

Выполнение заданий

17.12

85

Род несклоняемых имен существительных

1

Усвоение новых знаний

Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи

Объяснительный диктант

18.12

86

Род несклоняемых имен существительных

1

Закрепление

Уметь определять род несклоняемых существительных

Выполнение заданий

19.12.

87

Имена существительные общего рода

1

Усвоение новых знаний

Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в  им. падеже и в винительном падеже.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

20.12

88

Морфологический разбор существительных.

1

Усвоение новых знаний

Знать план устного и письменного разбора,  

Разбор.

21.12

89

Урок развития речи

Сочинение-описание по личным наблюдениям

1

РР

Сочинение

22.12

90

НЕ    с существительными.

 

1

Усвоение новых знаний

Знать правило написания НЕ с существительными,

Выполнение заданий

24.12

91

НЕ    с существительными.

1

Закрепление

Тест

25.12

92

 Контрольный диктант

1

Усвоение новых знаний

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм

Выполнение заданий

26.12

93

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Закрепление

Знать правила написания орфограммы

Объяснительный диктант

27.12

94

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК

1

Усвоение новых знаний

Знать условия выбора орфограмм,  уметь находить синонимы.

Выполнение заданий

28.12

95

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и  ЩИК

1

Усвоение новых знаний

Знать орфограммы  О-Е после шипящих,  уметь делать правильный выбор

Тест

29.12

96

 Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

Закрепление.

Знать правила написания орфограмм,  

Выполнение заданий

14.01

97

Гласные О-Е после шипящих.

1

 Контроль знаний

Знать правила написания орфограмм

Диктант

15.01

98-99

Повторение изученного материала

2

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

16.01

17.01

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 21+  5РР

Личностные УУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД:

анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

ПознавательныеУУД:

-сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

выделять общее и частное,целое и часть,

– классифицировать объекты

приводить примеры в качестве доказательства;

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников

100

Повторение изученного в 5 классе.  

1

Повторение

Знать грамматические признаки прилагательного

Выполнение заданий

18.01

101

Прилагательное как часть речи

1

Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного,

Тест

19.01

102

Урок развития речи

Сочинение-описание природы

1

РР

Знать об описании как о типе речи.

Сочинение

21.01

103

Степени сравнения имен прилагательных.  

1

Усвоение новых знаний

Знать о формах степеней сравнения,

Выполнение заданий

22.01

104

Степени сравнения имен прилагательных

1

Закрепление

Умение употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях

Выборочный диктант

23.01

105

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

Знать три разряда имен прилагательных

Устный опрос

24.01

106

Относительные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Устный опрос

25.01

107

Притяжательные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Устный опрос

26.01

108

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Знать план разбора,

Морфологический разбор

28.01

109

110

Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

2

РР

Изложение

29.01

30.01

111

Не с прилагательными.

1

Усвоение новых знаний

Знать правило слитного и раздельного написания

Выполнение предложенных упражнений, заданий

31.01

112

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Закрепление

Знать правило слитного и раздельного написания

Тест, словарный диктант

01.02

113

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Закрепление

Знать правило слитного и раздельного написания

02.02

114

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Усвоение новых знаний

Знать об образовании слов с помощью суффиксов  -ОВ, -ЕВ,

Выполнение упражнений,

04.02

115

116

Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

РР

Знать о художнике,  уметь подбирать рабочие материалы

Сочинение

05.02

06.02

117

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

1

Усвоение новых знаний

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных

Выполнение предложенных упражнений

07.02

118

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Закрепление

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных,

Объяснительный диктант

08.02

119

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Закрепление

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательны

Тест, словарный диктант

09.02

120

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

Усвоение новых знаний

Знать  правило, регулирующее написание суффиксов –К-  и – СК-,  

Выборочный диктант

11.02

121

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Усвоение новых знаний

Знать о двух способах написания прилагательных

Тест

12.02

122

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Закрепление.

Знать основные правила правописания прилагательных,

Словарный диктант

13.02.

123

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление, повторение

Знать основные правила правописания прилагательных,  

Тест

14.02

124

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

 

Диктант

15.02

125

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

16.02

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ   15+2РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: ЛичностныеУУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников),

выражать положительное отношение к процессу познания:

126

Имя числительное как часть речи.  

1

Усвоение новых знаний

Знать определение, грамматические признаки,

Выполнение заданий

18.02

127

Простые и составные числительные

1

Усвоение новых знаний

Знать группы числительных,  уметь группировать их.

Выполнение заданий

19.02

128

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

1

Усвоение новых знаний

Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных.

Объяснительный диктант

20.02

129

Порядковые числительные

1

Усвоение новых знаний

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются

Тест

21.02

130

Разряды количественных числительных

1

Усвоение новых знаний

Знать разряды числительных, их различия и значения

Выполнение заданий

22.02

131

Числительные, обозначающие целые числа

1

Усвоение новых знаний

Знать данные числительные

Выполнение заданий

25.02

132

Числительные, обозначающие целые числа

1

Закрепление

Уметь склонять числительные

Объяснительный диктант

26.02

133

Дробные числительные

1

Усвоение новых знаний

Знать структурные части дробных числительных

Выполнение предложенных упражнений

27.02

134

Дробные числительные

1

Закрепление

Уметь сочетать дробные числительные с существительными.

Объяснительный диктант

28.02

135

Собирательные числительные.  

1

Усвоение новых знаний

Знать, что обозначают собирательные числительные.

Выполнение заданий

01.03

136

Морфологический разбор имени числительного

1

Усвоение новых знаний

Знать план устного и письменного разбора,.

Морфологический разбор

02.03

137

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».  

1

Закрепление

Знать сходство и различие числительных с другими частями речи,  

Устный опрос

04.03

138

139

Урок развития речи.

Публичное выступление

2

РР

Устное выступление

05.03

06.03

140

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление

Тест

07.03

141

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Диктант

09.03

142

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

11.03

МЕСТОИМЕНИЕ     21+5РР

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека;

143

Местоимение как часть речи.  

1

Усвоение новых знаний

Знать общее представление о новой лексической категории

Выполнение заданий

12.03

144

Личные местоимения.

 

1

Усвоение новых знаний

Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения.

Выполнение заданий

13.03

145

Особенности склонения личных местоимений

1

Усвоение новых знаний

Уметь склонять личные местоимения.

Объяснительный диктант

14.03

146

Возвратное местоимение

1

Усвоение новых знаний

Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ

Выполнение заданий

15.03

147

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

1

РР

Знать композицию подробного сочинения,  уметь передать юмористический характер рассказа.

Сочинение

18.03

148

Вопросительные, относительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать группу вопросительных местоимений,

Выполнение заданий

19.03

149

Контрольный диктант за 3 четверть 

1

Закрепление

Уметь отличать данные разряды местоимений

Тест

20.03

150

Работа над ошибками 

1

Усвоение новых знаний

Знать способ образования неопределенных местоимений

Выполнение заданий

21.03

151

Относительные местоимения

1

Закрепление

Правильно писать неопределенные местоимения

Тест

22.03

152

Неопределенные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам

Объяснительный диктант

23.03

153

Дефис в неопределенных местоимениях

1

Закрепление

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

Словарный диктант

01.04

154

Отрицательные местоимения

1

Закрепление

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

Тест

02.04

155

Отрицательные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений

Выполнение заданий

03.04

156

Отрицательные местоимения

1

Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения

Объяснительный диктант

04.04

157

Притяжательные местоимения.

1

05.04

158

Притяжательные местоимения

1

06.04

159

Указательные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать значение указательных местоимений

Выполнение заданий

08.04

160

Указательные местоимения

1

Закрепление

Уметь с  помощью указательных местоимений связывать предложения в тексте

Упражнения по карточкам

09.04

161

Определительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

Выполнение заданий

10.04

162

163

Урок развития речи.

Рассказ по воображению

2

РР

Сочинение

11.04

12.04

164

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

Усвоение новых знаний

Знать план устного и письменного разбора

Морфологический разбор

13.04

165

Повторение изученного по теме «Местоимение».  

1

Закрепление

Знать все сведения и правила правописания местоимений

Выполнение заданий

15.04

166

Тестовая  работа. Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление

Знать все сведения и правила правописания местоимений

Комплексная работа

16.04

167

Комплексная тестовая работа

1

Контроль знаний

Диктант

17.04

168

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

18.04

ГЛАГОЛ     23+6РР

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/

писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

169

Повторение изученного о глаголе

 

1

Повторение

Знать грамматические особенности глагола,  уметь отличать их от других частей речи.

Словарный диктант

19.04

170

Личные окончания глаголов

1

Закрепление

Уметь применять знания по теме на письме

Объяснительный диктант

20.04

171

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

РР

Знать композиционные части рассказа

Сочинение

22.04

172

Разноспрягаемые глаголы

 

1

Усвоение новых знаний

Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их.

Выполнение заданий

23.04

173

Глаголы переходные и непереходные

1

Усвоение новых знаний

Знать о сочетании глаголов с существительными

Выполнение заданий

24.04

174

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Усвоение новых знаний

Знать виды наклонений,

уметь изменять глаголы по наклонениям

Выполнение заданий

25.04

175

176

 Урок развития речи.

Сжатое изложение

2

РР

Знать принцип данной работы

Изложение

26.04

26.04

177

Условное наклонение

1

Усвоение новых знаний

Знать теоретические сведения,

Выполнение заданий

27.04

178

Условное  наклонение

1

Закрепление

Гласные в суффиксах глаголов  прошедшего времени

Выполнение заданий

29.04

179

Повелительное наклонение

 

1

Усвоение новых знаний

Знать значение повелительного наклонения,  уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения

Выполнение предложенных упражнений, заданий

30.04

180

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

Закрепление

Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов

Выполнение заданий

01.05

181

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

Усвоение новых знаний

Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

Проверочная работа

02.05

182

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

РР

Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог.

Сочинение

02.05

183

Употребление наклонений глагола

 

1

Усвоение новых знаний

Знать об употреблении глаголов

Выполнение заданий

03.05

184

Употребление наклонений в речи

1

Закрепление

Знать об употреблении глаголов

Выполнение заданий

04.05

185

Безличные глаголы

1

Усвоение новых знаний

Знать теорию о безличных глаголах

Выполнение заданий

06.05

186

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

Закрепление

Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи

Выполнение заданий

06.05

187

Морфологический разбор глагола

1

Усвоение новых знаний

Знать план устного и письменного разбора глагола

Морфологический разбор глагола

07.05

188

Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

1

РР

Знать композицию рассказа,  уметь писать на основе услышанного.

Сочинение

08.05

09.05

189-190

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

Усвоение новых знаний

Знать морфемный состав глаголов.

Выполнение заданий

08.09

09.05

191

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение заданий

10.05

192

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Закрепление

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение заданий

11.05

193

Повторение изученного по теме «Глагол»

  

1

Повторение

Знать теорию по теме «Глагол»

Тест

13.05

194

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме  «Глагол»

1

Повторение

Умение применять на практике изученные орфограммы

Комплексный анализ текста

14.05

195

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

1

Повторение

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение заданий

15.05

196

Комплексная тестовая работа

1

Контроль знаний

Диктант

16.05

197

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Работа над ошибками

17.05

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ   11+  2РР

198

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

1

Повторение

Знать сведения о назначении языка в обществе

Выполнение упражнений

18.05

199

Орфограммы в корне слова.

1

Повторение

Знать теоретические сведения об орфографии

Выполнение упражнений

20.05

200

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

Повторение

Знать теоретические сведения об орфографии

Выполнение упражнений

21.05

201

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

Повторение

Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису

Тест

22.05

202

203

Урок развития речи.

Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

2

РР

Сочинение

23.05.

23.05

204

. Итоговая контрольная работа

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме

Выполнение упражнений

24.05

205

Работа над ошибками

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме

Выполнение упражнений,

25.05

206

 Лексика и фразеология

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме

Выполнение заданий

27.05

207

Морфология. Имя существительное

1

Повторение

уметь находить орфограммы на письме

Выполнение упражнений

28.05

208

Имя прилагательное. Местоимение

1

Повторение

Знать теоретические сведения по теме

Выполнение упражнений

29.05

209

Имя числительное. Глагол

1

Контроль знаний

Комплексная работа

30.05

210

Занимательный урок грамматики

1

Итоги года

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...