КТП по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
210 часов в год (6 часов в неделю)
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Тип\форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата по плану | Дата по факту | |||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||||
Язык, речь, общение 1+ 3 РР | ||||||||||
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи | Личностные УУД – выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность | План | 01.09 | |||
2 | Урок развития речи Язык, речь, общение | 1 | Усвоение новых знаний | Знать средства выразительности языка | Устное и письменное высказывание | 03.09 | ||||
3,4 | Ситуация общения | 2 | Усвоение новых знаний | Компоненты речевых ситуаций | Устное и письменное высказывание | 04.09 05.09 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ 13+1РР | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | |||||||||
5 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | Повторение | Знать, что обозначают данные термины, уметь характеризовать звуковой строй языка | Фонетический разбор | 06.09 | ||||
6 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | Закрепление | Уметь характеризовать звуковой строй языка | Анализ текста, фонетический разбор | 07.09 | ||||
7 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 | Повторение | Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов | Объяснительный диктант, словарный диктант | 08.09 | ||||
8 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов и в приставках | 1 | Закрепление | Знать правописание орфограмм-букв в приставках и корнях | Морфемный разбор, словарный диктант | 10.09 | ||||
9 | Части речи | 1 | Повторение | Знать части речи, уметь находить грамматические признаки | Морфологический разбор | 11.09 | ||||
10 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Повторение | Знать части речи, | словарный диктант | 12.09 | ||||
11 | Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча | 1 | Закрепление | Знать особенности типов речи | Текст сочинения | 13.09 | ||||
12 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | Повторение | Знать о номинативной функции словосочетаний | Синтаксический разбор предложения | 14.09 | ||||
13 | Простое предложение | 1 | Повторение | Знать анализ и схемы предложений, уметь ставить знаки препинания. | Синтаксический разбор предложений | 15.09 | ||||
14 | Сложное предложение | 1 | Закрепление | Знать анализ и схемы сложных предложений | Синтаксический разбор предложений | 17.09 | ||||
15 | Синтаксический разбор предложений | 1 | 1 | Порядок синтаксического разбора предложений | Синтаксический разбор предложений | 18.09 | ||||
16 | Прямая речь. Диалог | 1 | Повторение | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью | Объяснительный диктант | 19.09 | ||||
17 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | Диктант. | 20.09 | |||||
18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Работа над ошибками | 21.09 | |||||
ТЕКСТ 8+ 2РР | ||||||||||
19 | Текст, его особенности | 1 | Изучение нового | Уметь определять виды и типы текста | Регулятивные УУД: -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков 3. Сравнивать предметы, объекты 4. Группировать предметы Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог ( | Текст | 22.09 | |||
20 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | Закрепление | Уметь определять тему и основную мысль текста. Давать заглавие тексту | Текст | 24.09 | ||||
21 | Урок развития речи Сочинение поданному началу. Упр. 68 | 1 | Закрепление | Текст | 25.09 | |||||
22 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | Закрепление | Уметь выстраивать последовательность текста | Текст | 26.09 | ||||
23 | Урок развития речи Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. Упр. 72 | 1 | Закрепление | Текст | 27.09 | |||||
24 | Ключевые слова | 1 | Изучение нового | Уметь определять ключевые слова текста | Текст | 28.09 | ||||
25 | Основные признаки текста | 1 | Изучение нового | Уметь определять текст по признакам | Текст | 29.09 | ||||
26 | Текст и его стили | 1 | Закрепление | Уметь определять стиль текста | Текст | 01.10 | ||||
27 | Официально-деловой стиль | 1 | Изучение нового | Уметь находить текс ОДС по признакам | Текст | 02.10 | ||||
28 | Контрольная работа. Анализ текста | 1 | Контрольный | Уметь определять вид текста, тип текста, стиль | Текст | 03.10 | ||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 10+4РР | ||||||||||
29 | Слово и его лексическое значение | 1 | Закрепление | Знать теорию о лексике, уметь работать со словарем | Регулятивные УУД: -.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные УУД: 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: – оценивать собственную учебную деятельность | Выполнение предложенных упражнений, заданий | 04.10 | |||
30 31 | РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 2 | РР | Знать о творчестве художника А.М.Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения. | Сочинение | 05.10 06.10 | ||||
32 | Общеупотребительные слова | 1 | Усвоение новых знаний | Знать различные пласты лексики | Выполнение предложенных упражнений, заданий | 08.10 | ||||
33-34 | Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119 | 2 | РР | Знать принципы написания сжатого изложения | Изложение | 09.10 10.10 | ||||
35 | Диалектизмы | 1 | Усвоение новых знаний | Знать различные пласты лексики | Работа со словарем | 12.10 | ||||
36 | Профессионализмы | 1 | Усвоение новых знаний | Знать различные пласты лексики | Работа со словарем | 13.10 | ||||
37 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о данных словах с точки зрения происхождения | Работа со словарем | 15.10 | ||||
38 | Новые слова | 1 | Усвоение новых знаний | уметь находить их в словарях новые слова | Работа со словарем | 16.10 | ||||
39-40 | Устаревмшие слова. Обобщение изученного. | 2 | Усвоение новых знаний | Знать об изменениях языка с течением времени | Работа со словарем | 17.10 18.10 | ||||
41 | Словари | 1 | Новые знания | Знать виды словарей | Работа со словарем | 19.10 | ||||
42 | Повторение | 1 | Повторение | Знать виды слов | Работа с текстом | 20.10 | ||||
43 | Контрольная тестовая работа | 1 | Контрольный | Тест | 22.10 | |||||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 3 | |||||||||
44 | Фразеологизмы | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о фразеологии русского языка | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; | Работа со словарем | 23.10 | |||
45 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь употреблять фразеологизмы в речи | Составление текстов | 24.10 | ||||
46 47 | Контрольный диктант за 1 четверть Работа над ошибками | 1 1 | Контроль знаний | Знать ответы на вопросы учебника по теме, уметь анализировать текст. | Устный опрос | 25.10 26.10 | ||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 23+7 РР | ||||||||||
48 | Морфемика словообразование | 1 | Закрепление. | Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. | Морфемный разбор | 27.10 | ||||
49 | Морфемика словообразование | 1 | Закрепление | Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор. | Выполнение заданий | 06.11 | ||||
50 | Повторение изученного материала. Тест. | 1 | Сочинение | 07.11 | ||||||
51 | Основные способы образования слов в русском языке.
| 1 | Усвоение новых знаний | Знать план рассуждения по образцу, | Морфемный и разборы | 08.11 | ||||
52 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | 1 | Усвоение новых знаний | Знать план рассуждения по образцу | Морфемный разборы | 09.11 | ||||
53 | Этимология слов. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем. | Выполнение заданий | 10.11 | ||||
54 | Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | РР | 12.11 | ||||||
55 56 | Урок развития речи Сочинение-описание помещения | 2 | РР | Знать способы систематизации материала | Сочинение | 13.11 14.11 | ||||
57 | Буквы о и а в корне –кос---кас-
| 1 | Усвоение новых знаний | Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора. | Объяснительный диктант | 15.11 | ||||
58 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | Закрепление | Знать правила, регулирующие выбор букв О или А, уметь сравнивать условия выбора. | Словарный диктант | 16.11 | ||||
59 | Буквы О-А в корнях с чередованием | 1 | Усвоение новых знаний | Знать правила выбора букв | Объяснительный диктант | 17.11 | ||||
60 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | Закрепление | Знать правила выбора букв | Словарный диктант | 19.11 | ||||
61 | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 | Закрепление | уметь делать правильный выбор | Тест | 20.11 | ||||
62 | Буквы Ы-И после приставок.
| 1 | Усвоение новых знаний | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм | Выполнение заданий | 21.11 | ||||
63 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.
| 1 | Усвоение новых знаний | Знать основное правило написания приставок | Объяснительный диктант | 22.11 | ||||
64 | Значение приставки ПРИ- | 1 | Усвоение новых знаний | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты | Выборочный диктант | 23.11 | ||||
65 | Значение приставки ПРЕ- | 1 | Усвоение новых знаний | Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты | Выборочный диктант | 24.11 | ||||
66 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-
| 1 | Закрепление | Знать основное правило написания приставок, | Тест, словарный диктант | 26.11 | ||||
67 | Проверочный диктант | 1 | Контроль знаний | Диктант. | 27.11 | |||||
68 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Работа над ошибками | 28.11 | |||||
69 | Соединительные О-Е в сложных словах
| 1 | Усвоение новых знаний | Знать правило выбора соединительных гласных | Тест | 29.11 | ||||
70 | Сложносокращенные слова | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова. | Выполнение предложенных упражнений | 30.11 | ||||
71 | Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | РР | уметь подбирать рабочий материал и составлять план. | Сочинение | 01.12 | ||||
72 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | Усвоение новых знаний | Знать образцы планов разбора | Морфемный и словообразовательный разборы | 03.12 | ||||
73 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Закрепление | Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; | Выполнение заданий | 04.12 | ||||
74-75 | Контрольный тест | 1 | Контроль знаний | Диктант | 05.12 06.12. | |||||
76 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Работа над ошибками | 07.12 | |||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 20+4РР | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||
77 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | Повторение | Знать, что изучает морфология, части речи | Выполнение заданий | 08.12 | ||||
78 | Имя существительное как часть речи | 1 | Повторение | Знать грамматические значения, синтаксическую роль имени существительного. | Тест | 10.12. | ||||
79 | Падежные окончания имени существительного | 1 | Закрепление | Работа с перфокартой | 11.12 | |||||
80 | Урок развития речи Как писать письма | 1 | РР | Знать о письме, как о жанре письменной речи, | Письмо другу | 12.12 | ||||
81 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Усвоение новых знаний | Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения | Выполнение предложенных упражнений, заданий | 13.12 | ||||
82 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | Закрепление | Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных | Объяснительный диктант | 14.12 | ||||
83 | Урок развития речи Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 | РР | Знать, как составлять план выступления, уметь анализировать рабочий материал. | Сообщения | 15.12 | ||||
84 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о несклоняемых существительных | Выполнение заданий | 17.12 | ||||
85 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи | Объяснительный диктант | 18.12 | ||||
86 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Закрепление | Уметь определять род несклоняемых существительных | Выполнение заданий | 19.12. | ||||
87 | Имена существительные общего рода | 1 | Усвоение новых знаний | Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в им. падеже и в винительном падеже. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | 20.12 | ||||
88 | Морфологический разбор существительных. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать план устного и письменного разбора, | Разбор. | 21.12 | ||||
89 | Урок развития речи Сочинение-описание по личным наблюдениям | 1 | РР | Сочинение | 22.12 | |||||
90 | НЕ с существительными.
| 1 | Усвоение новых знаний | Знать правило написания НЕ с существительными, | Выполнение заданий | 24.12 | ||||
91 | НЕ с существительными. | 1 | Закрепление | Тест | 25.12 | |||||
92 | Контрольный диктант | 1 | Усвоение новых знаний | Знать образец рассуждения при выборе орфограмм | Выполнение заданий | 26.12 | ||||
93 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Закрепление | Знать правила написания орфограммы | Объяснительный диктант | 27.12 | ||||
94 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК | 1 | Усвоение новых знаний | Знать условия выбора орфограмм, уметь находить синонимы. | Выполнение заданий | 28.12 | ||||
95 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | 1 | Усвоение новых знаний | Знать орфограммы О-Е после шипящих, уметь делать правильный выбор | Тест | 29.12 | ||||
96 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 1 | Закрепление. | Знать правила написания орфограмм, | Выполнение заданий | 14.01 | ||||
97 | Гласные О-Е после шипящих. | 1 | Контроль знаний | Знать правила написания орфограмм | Диктант | 15.01 | ||||
98-99 | Повторение изученного материала | 2 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Работа над ошибками | 16.01 17.01 | |||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 21+ 5РР | Личностные УУД: --воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Регулятивные УУД: – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; ПознавательныеУУД: -сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; – выделять общее и частное,целое и часть, – классифицировать объекты – приводить примеры в качестве доказательства; Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/ – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников | |||||||||
100 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Повторение | Знать грамматические признаки прилагательного | Выполнение заданий | 18.01 | ||||
101 | Прилагательное как часть речи | 1 | Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, | Тест | 19.01 | |||||
102 | Урок развития речи Сочинение-описание природы | 1 | РР | Знать об описании как о типе речи. | Сочинение | 21.01 | ||||
103 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о формах степеней сравнения, | Выполнение заданий | 22.01 | ||||
104 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | Закрепление | Умение употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях | Выборочный диктант | 23.01 | ||||
105 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | Усвоение новых знаний | Знать три разряда имен прилагательных | Устный опрос | 24.01 | ||||
106 | Относительные прилагательные | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь различать разряд прилагательных по значению | Устный опрос | 25.01 | ||||
107 | Притяжательные прилагательные | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь различать разряд прилагательных по значению | Устный опрос | 26.01 | ||||
108 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Знать план разбора, | Морфологический разбор | 28.01 | |||||
109 110 | Урок развития речи. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | 2 | РР | Изложение | 29.01 30.01 | |||||
111 | Не с прилагательными. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать правило слитного и раздельного написания | Выполнение предложенных упражнений, заданий | 31.01 | ||||
112 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | Закрепление | Знать правило слитного и раздельного написания | Тест, словарный диктант | 01.02 | ||||
113 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | Закрепление | Знать правило слитного и раздельного написания | 02.02 | |||||
114 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | Усвоение новых знаний | Знать об образовании слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ, | Выполнение упражнений, | 04.02 | ||||
115 116 | Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 2 | РР | Знать о художнике, уметь подбирать рабочие материалы | Сочинение | 05.02 06.02 | ||||
117 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных | Выполнение предложенных упражнений | 07.02 | ||||
118 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Закрепление | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, | Объяснительный диктант | 08.02 | ||||
119 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Закрепление | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательны | Тест, словарный диктант | 09.02 | ||||
120 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 | Усвоение новых знаний | Знать правило, регулирующее написание суффиксов –К- и – СК-, | Выборочный диктант | 11.02 | ||||
121 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о двух способах написания прилагательных | Тест | 12.02 | ||||
122 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | Закрепление. | Знать основные правила правописания прилагательных, | Словарный диктант | 13.02. | ||||
123 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Закрепление, повторение | Знать основные правила правописания прилагательных, | Тест | 14.02 | ||||
124 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний |
| Диктант | 15.02 | ||||
125 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Работа над ошибками | 16.02 | |||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 15+2РР | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: ЛичностныеУУД: --воспринимать речь учителя (одноклассников), – выражать положительное отношение к процессу познания: | |||||||||
126 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать определение, грамматические признаки, | Выполнение заданий | 18.02 | ||||
127 | Простые и составные числительные | 1 | Усвоение новых знаний | Знать группы числительных, уметь группировать их. | Выполнение заданий | 19.02 | ||||
128 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных. | Объяснительный диктант | 20.02 | ||||
129 | Порядковые числительные | 1 | Усвоение новых знаний | Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются | Тест | 21.02 | ||||
130 | Разряды количественных числительных | 1 | Усвоение новых знаний | Знать разряды числительных, их различия и значения | Выполнение заданий | 22.02 | ||||
131 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Усвоение новых знаний | Знать данные числительные | Выполнение заданий | 25.02 | ||||
132 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Закрепление | Уметь склонять числительные | Объяснительный диктант | 26.02 | ||||
133 | Дробные числительные | 1 | Усвоение новых знаний | Знать структурные части дробных числительных | Выполнение предложенных упражнений | 27.02 | ||||
134 | Дробные числительные | 1 | Закрепление | Уметь сочетать дробные числительные с существительными. | Объяснительный диктант | 28.02 | ||||
135 | Собирательные числительные. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать, что обозначают собирательные числительные. | Выполнение заданий | 01.03 | ||||
136 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Усвоение новых знаний | Знать план устного и письменного разбора,. | Морфологический разбор | 02.03 | ||||
137 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | Закрепление | Знать сходство и различие числительных с другими частями речи, | Устный опрос | 04.03 | ||||
138 139 | Урок развития речи. Публичное выступление | 2 | РР | Устное выступление | 05.03 06.03 | |||||
140 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Закрепление | Тест | 07.03 | |||||
141 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | Диктант | 09.03 | |||||
142 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Работа над ошибками | 11.03 | |||||
МЕСТОИМЕНИЕ 21+5РР | Регулятивные УУД: 1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; | |||||||||
143 | Местоимение как часть речи. | 1 | Усвоение новых знаний | Знать общее представление о новой лексической категории | Выполнение заданий | 12.03 | ||||
144 | Личные местоимения.
| 1 | Усвоение новых знаний | Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения. | Выполнение заданий | 13.03 | ||||
145 | Особенности склонения личных местоимений | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь склонять личные местоимения. | Объяснительный диктант | 14.03 | ||||
146 | Возвратное местоимение | 1 | Усвоение новых знаний | Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ | Выполнение заданий | 15.03 | ||||
147 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | РР | Знать композицию подробного сочинения, уметь передать юмористический характер рассказа. | Сочинение | 18.03 | ||||
148 | Вопросительные, относительные местоимения | 1 | Усвоение новых знаний | Знать группу вопросительных местоимений, | Выполнение заданий | 19.03 | ||||
149 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | Закрепление | Уметь отличать данные разряды местоимений | Тест | 20.03 | ||||
150 | Работа над ошибками | 1 | Усвоение новых знаний | Знать способ образования неопределенных местоимений | Выполнение заданий | 21.03 | ||||
151 | Относительные местоимения | 1 | Закрепление | Правильно писать неопределенные местоимения | Тест | 22.03 | ||||
152 | Неопределенные местоимения | 1 | Усвоение новых знаний | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам | Объяснительный диктант | 23.03 | ||||
153 | Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | Закрепление | Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях. | Словарный диктант | 01.04 | ||||
154 | Отрицательные местоимения | 1 | Закрепление | Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях. | Тест | 02.04 | ||||
155 | Отрицательные местоимения | 1 | Усвоение новых знаний | Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений | Выполнение заданий | 03.04 | ||||
156 | Отрицательные местоимения | 1 | Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения | Объяснительный диктант | 04.04 | |||||
157 | Притяжательные местоимения. | 1 | 05.04 | |||||||
158 | Притяжательные местоимения | 1 | 06.04 | |||||||
159 | Указательные местоимения | 1 | Усвоение новых знаний | Знать значение указательных местоимений | Выполнение заданий | 08.04 | ||||
160 | Указательные местоимения | 1 | Закрепление | Уметь с помощью указательных местоимений связывать предложения в тексте | Упражнения по карточкам | 09.04 | ||||
161 | Определительные местоимения | 1 | Усвоение новых знаний | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений, | Выполнение заданий | 10.04 | ||||
162 163 | Урок развития речи. Рассказ по воображению | 2 | РР | Сочинение | 11.04 12.04 | |||||
164 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 1 | Усвоение новых знаний | Знать план устного и письменного разбора | Морфологический разбор | 13.04 | ||||
165 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | Закрепление | Знать все сведения и правила правописания местоимений | Выполнение заданий | 15.04 | ||||
166 | Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Закрепление | Знать все сведения и правила правописания местоимений | Комплексная работа | 16.04 | ||||
167 | Комплексная тестовая работа | 1 | Контроль знаний | Диктант | 17.04 | |||||
168 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Работа над ошибками | 18.04 | |||||
ГЛАГОЛ 23+6РР | Познавательные УУД: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета 2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Личностные УУД: - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя. -– выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности Регулятивные УУД: - оформлять диалогическое высказывание в соответствии стребованиями речевого этикета; – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его копределенному классу (виду)/ – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используинформацию, полученную из разных источников. Коммуникативные УУД: 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |||||||||
169 | Повторение изученного о глаголе
| 1 | Повторение | Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. | Словарный диктант | 19.04 | ||||
170 | Личные окончания глаголов | 1 | Закрепление | Уметь применять знания по теме на письме | Объяснительный диктант | 20.04 | ||||
171 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением | 1 | РР | Знать композиционные части рассказа | Сочинение | 22.04 | ||||
172 | Разноспрягаемые глаголы
| 1 | Усвоение новых знаний | Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. | Выполнение заданий | 23.04 | ||||
173 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Усвоение новых знаний | Знать о сочетании глаголов с существительными | Выполнение заданий | 24.04 | ||||
174 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | Усвоение новых знаний | Знать виды наклонений, уметь изменять глаголы по наклонениям | Выполнение заданий | 25.04 | ||||
175 176 | Урок развития речи. Сжатое изложение | 2 | РР | Знать принцип данной работы | Изложение | 26.04 26.04 | ||||
177 | Условное наклонение | 1 | Усвоение новых знаний | Знать теоретические сведения, | Выполнение заданий | 27.04 | ||||
178 | Условное наклонение | 1 | Закрепление | Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени | Выполнение заданий | 29.04 | ||||
179 | Повелительное наклонение
| 1 | Усвоение новых знаний | Знать значение повелительного наклонения, уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения | Выполнение предложенных упражнений, заданий | 30.04 | ||||
180 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 | Закрепление | Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов | Выполнение заданий | 01.05 | ||||
181 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 | Усвоение новых знаний | Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения | Проверочная работа | 02.05 | ||||
182 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 1 | РР | Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог. | Сочинение | 02.05 | ||||
183 | Употребление наклонений глагола
| 1 | Усвоение новых знаний | Знать об употреблении глаголов | Выполнение заданий | 03.05 | ||||
184 | Употребление наклонений в речи | 1 | Закрепление | Знать об употреблении глаголов | Выполнение заданий | 04.05 | ||||
185 | Безличные глаголы | 1 | Усвоение новых знаний | Знать теорию о безличных глаголах | Выполнение заданий | 06.05 | ||||
186 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 | Закрепление | Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи | Выполнение заданий | 06.05 | ||||
187 | Морфологический разбор глагола | 1 | Усвоение новых знаний | Знать план устного и письменного разбора глагола | Морфологический разбор глагола | 07.05 | ||||
188 | Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного | 1 | РР | Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного. | Сочинение | 08.05 09.05 | ||||
189-190 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | Усвоение новых знаний | Знать морфемный состав глаголов. | Выполнение заданий | 08.09 09.05 | ||||
191 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | Закрепление | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение заданий | 10.05 | ||||
192 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | Закрепление | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение заданий | 11.05 | ||||
193 | Повторение изученного по теме «Глагол»
| 1 | Повторение | Знать теорию по теме «Глагол» | Тест | 13.05 | ||||
194 | Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол» | 1 | Повторение | Умение применять на практике изученные орфограммы | Комплексный анализ текста | 14.05 | ||||
195 | Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Повторение | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выполнение заданий | 15.05 | ||||
196 | Комплексная тестовая работа | 1 | Контроль знаний | Диктант | 16.05 | |||||
197 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация ЗУНов | Работа над ошибками | 17.05 | |||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ 11+ 2РР | ||||||||||
198 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках | 1 | Повторение | Знать сведения о назначении языка в обществе | Выполнение упражнений | 18.05 | ||||
199 | Орфограммы в корне слова. | 1 | Повторение | Знать теоретические сведения об орфографии | Выполнение упражнений | 20.05 | ||||
200 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях | 1 | Повторение | Знать теоретические сведения об орфографии | Выполнение упражнений | 21.05 | ||||
201 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | 1 | Повторение | Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису | Тест | 22.05 | ||||
202 203 | Урок развития речи. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. | 2 | РР | Сочинение | 23.05. 23.05 | |||||
204 | . Итоговая контрольная работа | 1 | Повторение | Знать теоретические сведения по теме | Выполнение упражнений | 24.05 | ||||
205 | Работа над ошибками | 1 | Повторение | Знать теоретические сведения по теме | Выполнение упражнений, | 25.05 | ||||
206 | Лексика и фразеология | 1 | Повторение | Знать теоретические сведения по теме | Выполнение заданий | 27.05 | ||||
207 | Морфология. Имя существительное | 1 | Повторение | уметь находить орфограммы на письме | Выполнение упражнений | 28.05 | ||||
208 | Имя прилагательное. Местоимение | 1 | Повторение | Знать теоретические сведения по теме | Выполнение упражнений | 29.05 | ||||
209 | Имя числительное. Глагол | 1 | Контроль знаний | Комплексная работа | 30.05 | |||||
210 | Занимательный урок грамматики | 1 | Итоги года | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...