Конспект логопедического занятия Тема: Звуки и буквы П-Т
план-конспект по русскому языку

Аутлева Альбина Асланбиевна

Тема: Звуки и буквы П-Т

Научить учащихся дифференцировать согласные  буквы П –Т в устной  и письменной речи.

Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной работы.

Формировать оптико-пространственную ориентировку.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Обогощать словарный запас.

Способствовать профилактике дислексии.

Развивать тактильные ощущения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в условиях реализации ФГОС с учащимися  2 класса

Учитель-логопед

Аутлева Альбина Асланбиевна

Тема: Звуки и буквы П-Т

Форма занятия: групповая

Задачи:

коррекционно-развивающие

коррекционно-образовательные

коррекционно-воспитательные

Научить учащихся дифференцировать согласные  буквы П –Т в устной  и письменной речи.

Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной работы.

Формировать оптико-пространственную ориентировку.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Обогощать словарный запас.

Способствовать профилактике дислексии.

Развивать тактильные ощущения.

-закрепить понятие о звонких – глухих согласных звуках;

- учить различать звуки П-Т

изолированно, на фоне слога, слова, предложения;

- закрепить навык чтения слогов и слов;

-закрепить навык слогового анализа и синтеза;

- создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме;

- формирование навыков сотрудничества и ответственного отношения к выполнению задания;

- воспитывать устойчивый познавательный интерес к изучению русского языка;

Планируемые результаты

Предметные:

Овладение знаниями по русскому языку,  совершенствовать навыки беглого чтения и грамотного письма

Метапредметные:

 Коммуникативные – учащиеся будут стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные – учащиеся научаться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать оценку учителя-логопеда.

Познавательные – учащиеся научаться строить речевое высказывание в устной форме, сравнивать и анализировать объекты по заданным критериям, находить способы решения  проблемно-поисковых ситуаций.

Личностные:

У учащихся сформируется познавательный интерес к изучению нового материала и русскому языку в целом.

Ресурсы занятия: индивидуальные зеркала, тетради, ручки, цветные карандаши, карточки букв и слов, разборные буквы, таблицы слогов и слов для чтения, сюжетная картинка.  

Ход занятия

п/п

Название этапа занятия

Время

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

I

II

Организационный момент

Знакомство с темой занятия через развитие фонематического слуха

Основная часть

Сравнительная характеристика звуков занятия, соотнесение звуков с буквой и символами

Развитие фонематического слуха

Дифференциация звуков в слогах и словах

Развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации

Физминутка с элементами релаксации и дыхательной гимнастики

 Развитие звуко-буквенного синтеза.

Шифровка слов

Дифференциация звуков и букв в предложениях и тексте

Уточнение и расширение словарного запаса

5 мин

35 мин

-Здравствуйте, ребята.

Начинается урок,

Он пойдет вам, дети, впрок!

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать!

-Выделение звука Т, характеристика.

Только Таня утром встанет,

Танцевать Танюшу тянет.

Что тут долго объяснять?

Таня любит танцевать.

-Какой звук повторяется здесь чаще других?. -Повернитесь лицом друг к другу и несколько раз произнесите звук Т.

Гласный это звук или согласный? Как вы догадались?

А теперь определите , работают ли голосовые связки.

 – Выделение звука П, характеристика.

Поле, полное полыни,
Выпало полоть Полине.

-Произнесите несколько раз этот звук.

Гласный? Согласный? Почему? Работают ли голосовые связки? Значит,  какой это звук?

Внимательно рассмотрите на доске буквы занятия. Сравнение п-т по артикуляции(сходство, различие).Соотнесение с буквами. Сравнение заглавных и строчных букв.

Постановка цели занятия.

 Работа с разобранными буквами(складывание букв п, перестройка в букву т и наоборот).

- Сколько «ножек» у буквы п? У буквы т?

 Развитие мелкой моторики рук

Выложите строчную букву п из проволоки.

Выложите строчную букву т из проволоки.

Тренировочные  упражнения:

- Послушайте названное число, напишите букву п или т, называя  количество элементов в букве, которую пишите (с комментированием: «п – два элемента, т – три  элемента»…)22323323323233222.

-Посчитайте, сколько букв п у вас записано? Сколько букв т?

Шифровка слов с карточек, которые демонстрирует логопед.

Пыль, тыква, птица, петух, пора, поезд, тетрадь, тонна, порхать, птичница.

Расшифруйте слова.

 

Игра –соревнование .

Дети делятся на2  команды, им предлагаются синие и красные буквы п, т, пт, тт, тп. По сюжетной картинке дети отыскивают как можно больше слов со звуками П, Т, прикрепляя к  соответствующим картинкам буквы.

Посмотрите на Полину. Она грустит, потому что неправильно записала предложения. Давайте поможем Полине исправить ошибки!

Дерево трячет корни в земле.

В стелом жёлуде спряпан дубок.

В понкой скорлупке спряпан желпок.

Вы помогли Полине исправить ошибки. Она сразу повеселела и благодарит вас!

Исправить предложения , прочитать и зашифровать предложения.

Где растяпа и тетеря – там не прибыль, а потеря.

               тп     тт        т,           п            пт.

Пара птиц порхала, да и выпорхнула.

п      пт       п,                     п.

Дописывание  элементов букв в предложениях:

 Не будь тороплив, а будь терпелив!

У щенка опять все тяп да ляп.

Предложения из предыдущего задания стираются с доски и продиктовываются детям.

Обводка букв т– синим, п – красным карандашом.

Выполняют движения по инструкции учителя-логопеда.

Звук П Звук Т

Записывают тему в тетради с доски.

 

Будем учиться их различать.

Один ученик выходит к доске с тетрадью, читает свою шифровку, а дети подбирают слово с соответствующим сочетанием букв п , т из карточек на наборном полотне.

Записывают дети по два слова из этого упражнения в три столбика в тетради (самостоятельно) п, пт, т.

Вставить в прорези нужные буквы.

Дописывают  элементы букв в предложениях.

Подведение итогов

Рефлексия (5 мин): Ребята, наше занятие подходит к концу.Напомните, какие буквы мы сегодня различали на занятии?

Какое задание вам понравилось больше всего?    Какую оценку вы поставили бы себе за работу на занятии?

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Источники: http://www.clubkid.ru/skorogovorki/1332-skorogovorki-na-bukvu-p.html

                     http://gendocs.ru/v9863

                              https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2017/11/02/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-vo-2-klasse-zvuki-i


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"

Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"

В конспекте рассматриваются методы, позволяющие детям научиться различать звуки и буквы, выделять гласные звуки...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д" для детей с задержкой психического развития, второй год обучения....

Конспект логопедического занятия : "Дифференциация звуков и букв Г-К "

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему : "Дифференциация звуков и букв  Г-К"  для обучающихся 2 -3 классов. ....

Конспект логопедического занятия Гласные звуки и буквы

Цель: научить детей дифференцировать гласные I и II рядаЗадачи:- учить детей дифференцировать гласные первого и второго ряда;- развивать фонематический слух;- учить соотносить...