Конспект логопедического занятия Тема: Звуки и буквы П-Т
план-конспект по русскому языку
Тема: Звуки и буквы П-Т
Научить учащихся дифференцировать согласные буквы П –Т в устной и письменной речи.
Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной работы.
Формировать оптико-пространственную ориентировку.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Обогощать словарный запас.
Способствовать профилактике дислексии.
Развивать тактильные ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия Тема: Звуки и буквы П-Т | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в условиях реализации ФГОС с учащимися 2 класса
Учитель-логопед
Аутлева Альбина Асланбиевна
Тема: Звуки и буквы П-Т | Форма занятия: групповая | |||||||||
Задачи: | ||||||||||
коррекционно-развивающие | коррекционно-образовательные | коррекционно-воспитательные | ||||||||
Научить учащихся дифференцировать согласные буквы П –Т в устной и письменной речи. Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной работы. Формировать оптико-пространственную ориентировку. Развивать зрительное восприятие, внимание, память. Обогощать словарный запас. Способствовать профилактике дислексии. Развивать тактильные ощущения. | -закрепить понятие о звонких – глухих согласных звуках; - учить различать звуки П-Т изолированно, на фоне слога, слова, предложения; - закрепить навык чтения слогов и слов; -закрепить навык слогового анализа и синтеза; | - создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме; - формирование навыков сотрудничества и ответственного отношения к выполнению задания; - воспитывать устойчивый познавательный интерес к изучению русского языка; | ||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные: Овладение знаниями по русскому языку, совершенствовать навыки беглого чтения и грамотного письма | Метапредметные: Коммуникативные – учащиеся будут стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные – учащиеся научаться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать оценку учителя-логопеда. Познавательные – учащиеся научаться строить речевое высказывание в устной форме, сравнивать и анализировать объекты по заданным критериям, находить способы решения проблемно-поисковых ситуаций. | Личностные: У учащихся сформируется познавательный интерес к изучению нового материала и русскому языку в целом. | ||||||||
Ресурсы занятия: индивидуальные зеркала, тетради, ручки, цветные карандаши, карточки букв и слов, разборные буквы, таблицы слогов и слов для чтения, сюжетная картинка. | ||||||||||
Ход занятия | ||||||||||
№ п/п | Название этапа занятия | Время | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность учащихся | ||||||
I II | Организационный момент Знакомство с темой занятия через развитие фонематического слуха Основная часть Сравнительная характеристика звуков занятия, соотнесение звуков с буквой и символами Развитие фонематического слуха Дифференциация звуков в слогах и словах Развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации Физминутка с элементами релаксации и дыхательной гимнастики Развитие звуко-буквенного синтеза. Шифровка слов Дифференциация звуков и букв в предложениях и тексте Уточнение и расширение словарного запаса | 5 мин 35 мин | -Здравствуйте, ребята. Начинается урок, Он пойдет вам, дети, впрок! Постарайтесь все понять, Чтобы грамотно писать! -Выделение звука Т, характеристика. Только Таня утром встанет, Танцевать Танюшу тянет. Что тут долго объяснять? Таня любит танцевать. -Какой звук повторяется здесь чаще других?. -Повернитесь лицом друг к другу и несколько раз произнесите звук Т. Гласный это звук или согласный? Как вы догадались? А теперь определите , работают ли голосовые связки. – Выделение звука П, характеристика. Поле, полное полыни, -Произнесите несколько раз этот звук. Гласный? Согласный? Почему? Работают ли голосовые связки? Значит, какой это звук? Внимательно рассмотрите на доске буквы занятия. Сравнение п-т по артикуляции(сходство, различие).Соотнесение с буквами. Сравнение заглавных и строчных букв. Постановка цели занятия. Работа с разобранными буквами(складывание букв п, перестройка в букву т и наоборот). - Сколько «ножек» у буквы п? У буквы т? Развитие мелкой моторики рук Выложите строчную букву п из проволоки. Выложите строчную букву т из проволоки. Тренировочные упражнения: - Послушайте названное число, напишите букву п или т, называя количество элементов в букве, которую пишите (с комментированием: «п – два элемента, т – три элемента»…)22323323323233222. -Посчитайте, сколько букв п у вас записано? Сколько букв т? Шифровка слов с карточек, которые демонстрирует логопед. Пыль, тыква, птица, петух, пора, поезд, тетрадь, тонна, порхать, птичница. Расшифруйте слова.
Игра –соревнование . Дети делятся на2 команды, им предлагаются синие и красные буквы п, т, пт, тт, тп. По сюжетной картинке дети отыскивают как можно больше слов со звуками П, Т, прикрепляя к соответствующим картинкам буквы. Посмотрите на Полину. Она грустит, потому что неправильно записала предложения. Давайте поможем Полине исправить ошибки! Дерево трячет корни в земле. В стелом жёлуде спряпан дубок. В понкой скорлупке спряпан желпок. Вы помогли Полине исправить ошибки. Она сразу повеселела и благодарит вас! Исправить предложения , прочитать и зашифровать предложения. Где растяпа и тетеря – там не прибыль, а потеря. тп тт т, п пт. Пара птиц порхала, да и выпорхнула. п пт п, п. Дописывание элементов букв в предложениях: Не будь тороплив, а будь терпелив! У щенка опять все тяп да ляп. Предложения из предыдущего задания стираются с доски и продиктовываются детям. Обводка букв т– синим, п – красным карандашом. | Выполняют движения по инструкции учителя-логопеда. Звук П Звук Т Записывают тему в тетради с доски.
Будем учиться их различать. Один ученик выходит к доске с тетрадью, читает свою шифровку, а дети подбирают слово с соответствующим сочетанием букв п , т из карточек на наборном полотне. Записывают дети по два слова из этого упражнения в три столбика в тетради (самостоятельно) п, пт, т. Вставить в прорези нужные буквы. Дописывают элементы букв в предложениях. | ||||||
Подведение итогов Рефлексия (5 мин): Ребята, наше занятие подходит к концу.Напомните, какие буквы мы сегодня различали на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? Какую оценку вы поставили бы себе за работу на занятии? | ||||||||||
Самоанализ | ||||||||||
Достижения | Сложности | Предложения | ||||||||
Источники: http://www.clubkid.ru/skorogovorki/1332-skorogovorki-na-bukvu-p.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"
Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"
В конспекте рассматриваются методы, позволяющие детям научиться различать звуки и буквы, выделять гласные звуки...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д" для детей с задержкой психического развития, второй год обучения....
Конспект логопедического занятия : "Дифференциация звуков и букв Г-К "
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему : "Дифференциация звуков и букв Г-К" для обучающихся 2 -3 классов. ....
Конспект логопедического занятия Гласные звуки и буквы
Цель: научить детей дифференцировать гласные I и II рядаЗадачи:- учить детей дифференцировать гласные первого и второго ряда;- развивать фонематический слух;- учить соотносить...