Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д"
план-конспект
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д" для детей с задержкой психического развития, второй год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 417.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Дифференциация звуков и букв Д-Т»
Учитель-логопед ГБОУ школы №432
Бочкарева Елена Александровна
Санкт-Петербург
2019
Цель - совершенствование навыков дифференциации звуков и букв Д-Т.
Задачи.
Образовательные:
- Уточнить и закрепить представления учащихся о парных согласных Д-Т.
- Продолжать учить дифференцировать звуки /д/-/д/, /т/-/т/ на слух, буквы Д-Т на письме в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Закрепить и обобщить знания учащихся о правиле написания парных согласных в конце слова.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать навык зрительного и языкового анализа и синтеза.
- Развивать восприятие (фонематическое, пространственное, зрительное).
- Развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к фразеологизмам русского языка.
- Воспитывать само- и взаимоконтроль при выполнении определенных учебных действий.
- Формировать положительную мотивацию к занятиям.
- Воспитывать чувство сплоченности, взаимной поддержки.
- Совершенствовать навыки общения.
Планируемые результаты.
Предметные:
- учиться различать изучаемые звуки на слух, буквы на письме;
- учиться выполнять слоговой синтез слов;
- учиться писать слова, словосочетания, предложения, используя прием комментирования;
- учиться грамотно оформлять письменные задания, следуя инструкции учителя.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать причины.
Познавательные УУД:
- развивать логическое мышление;
- добывать новые знания;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь окружающих;
- уметь общаться в диалоге.
Личностные:
- проявлять интерес к процессу обучения;
- развивать способность адекватно судить о причине своего успеха и неуспеха в учении;
- уметь работать самостоятельно и в команде;
- уметь выстраивать свою речь.
Ход занятия
Этап занятия | Примечание | |
I. Организационный момент. | - Сядет тот, кто правильно назовёт время года на картинке. Рассмотрите картинки на слайде и определите, какое время года изображено на каждой из них. | На слайде презентации появляются пейзажи с временами года. |
II. Основная часть. | - Ребята! К нам в гости приехали Таня и Даня. Они приехали узнать, чему мы уже научились на занятиях и, конечно, многому у нас поучиться. - Одинаково ли звучат имена детей? Давайте попробуем определить, в чем разница в этих именах. - Правильно, первые звуки имен разные. Назовите эти звуки. - Теперь давайте вспомним характеристику звуков [Д] и [Т]. - Произнесите звуки Т и Д. Что делают губы? Зубы? Язык? (Язык стучит в верхние зубы, рот приоткрыт, губы улыбаются). - Положите руку на горлышко и послушайте, звенит ли горлышко при произношении звука Д? С голосом или без голоса произносится этот звук? (с голосом, звонкий). - А теперь произнесите звук Т и послушайте, звенит ли горлышко при произношении этого звука? (нет).Звук произносится без голоса (глухой).
Соотнесение звука и буквы.
Задание 1. Дифференциация звуков в слогах. Поможем Тане и Дане разобраться в схеме. Рассмотрите схему, составьте и прочитайте слоги. Что такое слог? Запишите слоги парами по звонкости – глухости запись на доске и в тетради. Укажите в них наличие звуков, изучаемых на занятии. Задание 2. Помогите Тане собрать картинки со звуком Т, а Дане – со звуком Д Определите, какой звук в слове — Д или Т и место звука в слове. Задание 3. Дифференциация звуков в словах.
Задание 4. Работа с предложением. Помогите детям (составить и записать словосочетания и предложения): Назвать слова-признаки. Задание 5. Работа с текстом. Дети принесли нам новые задания. Таня принесла нам текст, а Даня хочет услышать от вас маленький рассказ. Прочитайте текст, заменяя синие фишки буквой Т, а зелёные фишки буквой Д. Нас_ала осень. Солнце све_и_ _ускло. _уе_ холо_ный ве_ер. Час_о и_у_ _ож_и. _ни с_али коро_кие.
| После на слайде презентации появляются изображения героев: На слайде презентации: На слайде картинки: подарок, художник, садовник, нитки, дом и др. Картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки, автобус. |
III. Итог занятия.Рефлексия. | - Что мы учились делать на уроке? Что было самое сложное? Какое задание было самое интересное? Что нового вы узнали, чему научились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/14/picture-164299-1355499091.jpg)
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.
Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-651167-1438182575.jpg)
Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"
КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888750-1486144525.jpg)
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Э » в средней группе для детей с ОВЗ
На занятии возможно обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны, работать над лексико-грамматическим строем.Также дети знакомятся с новым звуком и его характеристиками. ...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква "З"
Познакомить детей со звуком З и его характеристикой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-279324-1387602016.jpg)
Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"
Данное занятие с применением здоровьесберегающих технологий направлено на различение звуков Ш-Ж в устной и письменной речи....
Конспект логопедического занятия "Звук и буква С"
Логопедическое занятие в 1 классе...