Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"
план-конспект занятия на тему
Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Дифференциация звуков и букв Ч-Щ.
Цель: Формировать практическое умение различать на письме и на слух буквы и звуки Ч и Щ.
Задачи:
- Учить правильной артикуляции звуков [Ч] и [Щ];
- Учить различать произношение данных звуков в словах;
- Дифференцировать написание букв ч,щ в слогах, словах, предложениях (профилактика дисграфии);
- Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, память, мышление (операции анализа и синтеза);
- Формировать интерес к родному языку;
Форма организации познавательной деятельности: подгрупповая.
I.- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем продолжать учиться различать на слух и на письме звуки и буквы. Какие, мы узнаем позже.Сядьте как следует и слушайте меня внимательно.
II. 1) Посмотрите на доску. Угадайте и назовите контуры предметов( 2 ряда).
-Хорошо. А теперь слушаем задание:в 1-м слове назовите 1-ый звук, во 2-м- 5-ый звук;во 2-ом ряду в 1-м слове – 2-ой звук, во 2-ом слове-1 звук.
- Какие два звука мы с вами выделили в словах?
2) –Возьмите зеркала, выполним гимнастику и вспомним правильное произнесение зв. Ч и Щ.
УПР. : « улыбка», «трубочка», «лопатка», «иголка», «вкусное варенье», « качели» , «часы».
- Произносим ЧЧЧЧЧ. Как мы правильно произносим этот звук?( губы выдвинуты вперёд,кончик языка прикасается к бугоркам за верхними зубами.Выходит воздушная струя,голос не звучит).
-Произносим ЩЩЩЩЩ. Как произносим этот звук? (губы в улыбке,язык приподнят за верние зубы, но не касается их, образует щель, через которую выходит воздушная струя. Голос не звучит).
3)-Хорошо. Мы с вами повторили , как правильно произносить эти звуки.
Миша идет к доске.Вот звук Ч. Прочитай и подбери правильные характеристики этому звуку из предложенных вариантов.
Дима для звука Щ.
4)-Сели , послушайте меня внимательно , произнесите за мной чистоговорки:
Ща-ща-ща –в речке я поймал леща.
Чо-чо-чо-солце греет горячо.
Щу-щу-щу-в парке я щенка ищу.
Чи-чи-чи-ходят по полю грачи.
Ще-ще-ще-нам тепло в плаще.
Че-че-че-сидит кошка на плече.
5)-Итак, звуки Ч и Щ обозначаются буквами Че и Ща.Покажите их на доске.
А сейчас переходим к работе с буквами. Внимание на доску, соединим наши согласные с гласными и др. согласными и прочитаем слоги, сначало медленно , потом четко и быстрее. (читаем слоговую таблицу).
6)Физминутка.( кинезиологические упр. На межполушарное взамодействие. Кинезиология-наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.)
- Покажи так же( по карточкам);
-«Кулак, ребро, ладонь»;
-« Колечки»;
-«Ухо-нос».
7)Работа в тетради. Пишем число.
Зад 1.Если вслове услышите звук Ч-ставим +, если Щ то - .
Слова:плащ,плачь,удочка,девочка,трещотка,обувщик, веточка.
- Выполним самопроверку. Исправим ошибки, если есть.
КТО сделал правильно без ошибок, поднимите руку.
Зад.2 Определить место звука ч и щ в словах. Записать схематично.
Дима на доске, Миша в тетради.
-Слово обозначаем как? (черточкой)
Мальчик, плащ, щетка, пчела, лещ, цепь.
Зад.3 Итак, молодцы. Работаем дальше со словами.
Зад. Собери буквы. Добавь в слова буквы Ч или Щ.Запиши получившиеся слова.
Слова: свеча,задача, щеточка, чудовище,ящик,щепка.
Подчеркнуть б. Ч одной чертой, Щ-двумя.
Зад.4 Работа с предложениями.
У каждого из вас на парте лежат слова. Вам нужно в правильном порядке поставить слова, чтобы получилось предложение. Запишем их( каждый своё) и подчеркнём слова с изученными буквами.( работа на парте).
На даче мы нашли чужого щенка.
Рыбаки поймали на удочку маленького леща.
-А теперь поменялись местами. Выполним взаимопроверку, исправим ошибки, если они допущены при списывании.
III.Рефлексия.
-Итак , подведем итоги. Какие звуки и буквы мы различали?
Какие виды работ вам понравились?
-А теперь каждый сам себе выставит оценку и скажет почему выбрал именно такую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.
Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква М"
Конспект урока для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"
КОНСПЕКТ логопедического занятия с учащимися 1-х классов, имеющих нерезкое общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи(НОНР и ФФНР)....
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Э » в средней группе для детей с ОВЗ
На занятии возможно обобщить представления детей о весне,учить называть приметы весны, работать над лексико-грамматическим строем.Также дети знакомятся с новым звуком и его характеристиками. ...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква "З"
Познакомить детей со звуком З и его характеристикой...
Конспект логопедического занятия "Звуки и буквы Ш-Ж"
Данное занятие с применением здоровьесберегающих технологий направлено на различение звуков Ш-Ж в устной и письменной речи....
Конспект логопедического занятия "Звук и буква С"
Логопедическое занятие в 1 классе...