Конспект логопедического занятия : "Дифференциация звуков и букв Г-К "
план-конспект
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему : "Дифференциация звуков и букв Г-К" для обучающихся 2 -3 классов. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_g-k.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему:
"Дифференциация звуков и букв Г–К на письме".
2-й класс
Задачи:
- учить детей различать буквы К и Г и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, словосочетаниях;
- развивать фонематический слух, анализ и синтез;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развивать грамматический строй речи, неречевые процессы (мышление, слуховое внимание, зрительное восприятие, фонематический слух).
- Совершенствование навыков дифференцирования звуков [ Г-К ],
[ ГЬ-КЬ].
Оборудование: схема акустико-артикуляционного образа звука, карточки-опоры для букв К, Г «гусь», «клюв»; слоговые таблицы, предметные картинки с изображениями птиц, раздаточный материал.
Ход занятия
- Организационный момент.
Игра «Гуси – куры».
Гуси: га-га-га гогочут
Куры: ко-ко-ко кудахчут
Утки: кря-кря-кря крякают
- Работа по теме.
- Акустико-артикуляционный образ звуков. Связь с буквой.
- Составьте слово по первым звукам слов:
горка, укроп, семья
-Какое слово получилось? (гусь)
-На какую букву похож гусь? (карточка-опора для буквы Г – «гусь»)
-Какой первый звук в слове гусь?
-Дайте характеристику звука Г (по схеме акустико-артикуляционного образа звука)
-Какая пара у звука Г? Почему?
-Дайте характеристику звука К (по схеме акустико-артикуляционного образа звука)
-На что похожа буква К? (карточка-опора для буквы К – «клюв»)
-Назовите главное отличие звуков. ( г - звонкий, к – глухой).
-Как вы определили? (при произношении звука Г – горлышко дрожит, при произношении звука К - нет)
-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (различать звуки и буквы К, Г) Для чего? (чтобы правильно их писать и не путать)
2. Чтение слоговой таблицы.
ГА – КА – ГА ГО – КО – ГО ГУ – КУ – КУ ГЫ – ГЫ – КЫ | КИ – ГИ – КИ КЮ – ГЮ – КЮ ГЁ – КЁ – ГЁ КЕ – ГЕ - КЕ |
3. Дифференциация звуков и букв К, Г в словах.
Работа с цифровым рядом.
Г – гусь, гагара, снегирь, попугай, фламинго;
К – курица, скворец, сойка, кукушка, синичка, тукан, канарейка.
-Ребята, а как можно назвать все названные слова одним словом? (птицы)
-Сегодня мы будем говорить о птицах.
4.Игра «Аквариум».
1. Выловить картинку, назвать слово, определить, какой звук и его место в слове, записать на доске «шифровку». (Картинка остаётся у ученика)
2. Распределить слова в три колонки на доске. ( Дети по одному подходят к доске и прикрепляют картинку в соответствующую колонку с объяснением своего выбора).
Запись слов в тетрадях.
5.Физминутка.
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорей за парту — плюх! (Присели.)
6. Игра: «Кто как голос подаёт?»
Из волшебного сундучка вытащить карточку со словом-г, прочитать и подобрать к нему подходящую картинку с птицей. Составить предложение. Записать в тетрадь.
( Гусь гогочет. Курица кудахчет. Кукушка кукует. Ворона каркает. Голуби воркуют. Воробьи чирикают. Журавли курлычут.)
7. Корректурная проба.
- В течение 5 минут зачеркните букву Г, обведите в кружок букву К; посчитайте количество букв.
Трясогузка.
Трясогузка стройная и грациозная. Спинка и бока у нее серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья чёрные, блестящие, украшенные по краям белыми пёрышками.
Прилетает трясогузка ранней весной, когда на реках и озёрах еще лежит лёд.
Свои гнёзда трясогузки обычно устраивают в кустах по берегам рек и ручьёв. Ведь вблизи воды им легче раздобыть корм и себе и птенцам. Комары, мотыльки, мошки, бабочки, жуки — любимая еда трясогузок.
В конце лета становится холоднее, насекомые прячутся, и трясогузки, соединяясь в небольшие стайки, улетают в Африку и Южную Азию.
(количество букв: Г – 12, К – 27)
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"
Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"
Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков П-Б"
Занятие расчитано на детей 2-го года обучения (подготовительная к школе группа). В занятии использовалась интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков Ч-Ш
Цель: 1. Формировать умение дифференцировать звуки Ч и Ш;2. Соотносить их с буквами Ч, Ш;3. Развивать слуховое и речевое внимание;4. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.Материал к занят...