Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
план-конспект по теме
Цели занятия:
- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.
- совершенствование фонематического восприятия.
- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.
- формирование зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
- формирование умений дифферинцировать звуки в словах, предложениях.
(групповое занятие с обучающимися коррекционной школы VIII вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differ_zh_z.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Конспект логопедического занятия
Тема: «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
(групповое занятие с обучающимися коррекционной школы VIII вида)
Составила: учитель логопед
Высшей квалификационной категории
С.Н. Алексеева
П. Ибреси
Цели занятия:
- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.
- совершенствование фонематического восприятия.
- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.
- формирование зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
- формирование умений дифферинцировать звуки в словах, предложениях.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- С добрым утром начат день,
Первом делом гоним лень.
На уроке не зевать.
А работать и писать.
- Назовите мне слова со звуком «С»; со звуком «Ш».
- Игра «Разноцветное путешествие».
Перед каждым ребенком на столе лежит карточка с девятью квадратами разного цвета и фигурка из киндер – сюрприза. Дети должны передвигать фигурку по клеточкам, начиная с центрального квадрата.
- Отправляемся в наше путешествие. Будьте внимательны, слушайте, в каком направлении вам следует двигаться! Вправо – вверх – влево. Где остановить? и т. д.
II. Введение в тему.
- – Послушайте песенку одного насекомого.
- Зу – зу – зу –
Пол внизу…
Я ползу по потолку
В гости у черному крючку…
Зы, как жарко, зу – зу – зу!
Ах, как чешется в глазу! (Саша Черный)
- Догадались, кто это?
- Это муха.
А вот ещё стихотворение
- Жу – жу – жу,
Я ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву это
Я жилец весной и летом.
- А кто это?
- Жук.
- Какие звуки повторяются в песенках мухи и жука?
- Звуки [З] и [Ж].
- сегодня мы будем говорить о них. Что у них общего?
- Эти звуки согласные, звонкие.
- Чем они отличаются?
- При произнесении [З] язык оказывается в внизу, [Ж] – верху.
2) – Это звонкий звук звенит:
Нас с тобою веселит.
Он согласный, это ясно
А звучит он просто классно
Ведь недаром утром нас
Он зовет за парты в класс.
- Это звонкий звук жужжит
Нам с тобою говорит.
Жук – жучок отвечал урок
Вместо слов «Речей журчит»
Написал «Жучей жужжит»
- Звенит звонок
Жужжит жучок.
Жужжат – звенят
Звенят – жужжат.
3)Игра «Звенит жужжит»
4) Соотношение звуков с буквами.
- На что похожа буква [З]? [Ж]? (рисунки)
5) Игра «услышишь звук – подними букву»
Незабудки, абажур, зоопарк, стрекоза, ужи, животное, зубр, журавли, этажерка, кожа, жасмин, гвоздика, железо, заяц.
6) Произнести за диктором чистоговорки.
7) Игра «Чудесный мешочек»
Назвать предмет, звук и место звука.
8) Игра «Проделки Буквоеда»
- Я составила для вас слова с буквами [З] и [Ж]. Но что это? Буквы исчезли. Чьи это проделки? Я догадалась! Это злой – злючий, голодный – голоднющий Буквоед слопал их на обед. Помогите восстановить слова.
(задания по карточкам).
9) Ворона – почтальнон принесла нам письма.
- Твой конверт – с красным кругом и зеленым квадратом.
- Твой с двумя синими треугольниками и желтым кругом и т.д.
Там задания. Слова в них перепутались. И я ничего не понимаю. Помогите, ребята!
(дети выполняют задания, на обратной стороне читают загадки и отгадываю их )
III. Итог.
Букваед подобрел и решил подарить нам несколько букв.
(выставляются буквы на доску, дети читают слово «УМНИКИ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"
Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.
Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв К Т.
Продолжать учить детей различать звуки и буквы К, Т;определять наличие звука в слове;подбирать слова с заданным звуком; развитие внимания, мышления, мелкой моторики....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д" для детей с задержкой психического развития, второй год обучения....
Конспект логопедического занятия : "Дифференциация звуков и букв Г-К "
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему : "Дифференциация звуков и букв Г-К" для обучающихся 2 -3 классов. ....