Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

На изучение русского языка отводится 6 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 210 часов. Из них:

• сочинений –  12;

• изложений –  3;

      • контрольных работ и диктантов – 9.;

• тестовых работ– 5.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрена на методическом совете»

Протокол  №

от

Председатель методического совета

А.А. Белькова______________

«Рекомендовать

к утверждению»

Протокол методического совета  №

Председатель методического совета

А.А. Белькова_______________

«Утверждена приказом»

Приказ №

от .

Руководитель ОУ

 Л.Ф. Петрова____________

Рабочая программа

по русскому языку

для 6 класса

Иванниковой Ольги Валентиновны



2018

Пояснительная записка

Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для  6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Изучение русского языка  направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Основными задачами реализации содержания предмета являются:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

Рабочая программа составлена на основе таких нормативных документов, как:

1. Закон Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. №1897

3. Ладыженская Т.А. Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. ФГОС, М.: Просвещение, 2016

4.  Рабочая программа по русскому языку к УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др., М.: Просвещение, 2016.

5. Положение  о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих программы общего образования МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области.

Программа адресована учащимся шестого класса Ивановского филиала  МБОУ Моисеево-Алабушской сош. На изучение русского языка отводится 6 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 210 часов. Из них:

• сочинений –  12;

• изложений –  3;

      • контрольных работ и диктантов – 9.;

• тестовых работ– 5.

Планируемые  результаты

Личностные результаты

Ученик научится:

- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского

народа;

- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;

- оценивать свои и чужие поступки;

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих

способностей и моральных качеств личности;

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- планировать пути достижения цели;

- устанавливать целевые приоритеты;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не

знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

-учитывать условия выполнения учебной задачи;

-выделять альтернативные способы достижения цели;

-осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в

коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным

основаниям (критериям) при указании количества групп;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

-выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

-осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом

факте;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно

выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

-обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные учебные действия

Ученик научится:

- характеризовать речевую ситуацию, в которой происходит общение;

- воспринимать информацию на слух в полном объѐме, выборочно, только главную информацию

- характеризовать текст с точки зрения единства темы, структурной и смысловой цельности;

- анализировать текст: средства связи предложений в тексте;

- писать сочинение-рассуждение;

- писать подробное, сжатое, выборочное изложение;

- различать жанры официально-делового стиля: расписка, заявление;

- анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты официально-делового стиля: расписку, заявление;

- создавать компьютерную презентацию на основе результатов исследования или проекта.

Ученик получит возможность научиться:

- моделировать речевую ситуацию по заданным параметрам;

- самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность;

- самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в творческих работах.

Предметные результаты

Морфемика, словообразование

Ученик научится:

- характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых

словах

- образовывать новые однокоренные слова любым способом словообразования

- производить морфемный разбор (устный и письменный) слова

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении

словообразовательного анализа слова;

- определять способ образования указанных слов (морфологический и неморфологический)

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

Ученик получит возможность научиться:

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- восстанавливать пропущенные звенья словообразовательной цепочки

Лексика

Ученик научится:

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения

- употреблять в своей речи слова с переносным значением,

- знать основные группы слов с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы;

- знать основные группы слов с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы.

- группировать слова по тематическим группам

- характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски

- знать основные виды тропов (метафора, олицетворение, эпитет).

- определять значение фразеологизмов

- извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов.

Ученик получит возможность научиться:

- находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением;

- находить контекстные синонимы, антонимы в тексте

- знать особенности стилистически нейтральной, высокой и сниженной лексики.

- различать фигуры речи (градацию, антитезу, оксюморон)

Морфология. Имя существительное

Ученик научится:

- анализировать и характеризовать общее грамматичское значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

- распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые,

несклоняемые и разносклоняемые имена существительные; имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа;

- определять род (в том числе несклоняемых), число, падеж, тип склонения имен существительных.

- определять тип склонений имен существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.

- определять род существительного, знать существительные, относящиеся к общему роду.

- группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать логический и грамматический подходы к определению категории одушевлённости.

- правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные иглаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с несклоняемыми существительными, со сложносокращёнными словами.

- использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.

Имя прилагательное

Ученик научится

- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.

- распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные;

- знать формы степеней сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки.

- знать полные и краткие формы качественных прилагательных, их грамматические признаки.

- определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение);

- определять синтаксическую роль полной и краткой формы, сравнительной степени.

- группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам.

Ученик получит возможность научиться:

- правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода;

с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами; относительные прилагательные в значении качественных;

- использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

Имя числительное

Ученик научиться:

- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов.

- отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.

- распознавать количественные (целые, дробные, собирательные) и порядковые имена числительные;

- правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи;

- группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам.

Ученик получит возможность научиться:

- правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами

существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи.

- находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением

числительных.

Местоимение

Ученик научится:

- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль.

- сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи.

- распознавать личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределенные местоимения;

- правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов.

- группировать местоимения по заданным морфологическим признакам.

- употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами.

Ученик получит возможность научиться:

- находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением

местоимений.

Глагол

Ученик научится:

- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

- распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы;

- определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глаголы с инфинитивом;

- группировать глаголы по заданным морфологическим признакам;

- правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным;

Ученик получит возможность научиться:

- использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте;

- использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения

неоправданного повтора слов.

Синтаксис

Ученик научится:

- определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи;

- давать характеристику предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске;

- определять прямой и обратный порядок слов в предложении;

- характеризовать осложненное предложение;

- составлять схему простого осложненного предложения;

- характеризовать сложное предложение;

- составлять схему сложного предложения;

- составлять предложение по предложенным схемам;

- группировать предложения по заданным параметрам;

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять роль обратного порядка слов в предложении

Орфография

Ученик научиться:

- правильно писать слова с условием выбора букв О/А в корнях с чередованием: КОС/КАС,  ГОР/ГАР; ЗОР/ЗАР;

- правильно писать слова с условием выбора буквы Е-И в приставках ПРЕ- ПРИ-;

- правильно писать слова с условием выбора гласных О/Е в суффиксах существительных после шипящих;

- правильно писать слова с условием выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных;

- правильно писать слова с Н и НН в суффиксах имен прилагательных;

- правильно писать слова с суффиксами К и СК.

- правильно писать имена числительные

- правильно писать неопределенные и отрицательные местоимения

- правильно писать гласные в суффиксах глаголов.

Ученик получит возможность научиться

- знать и правильно писать слова-исключения из правил правописания корней с чередующимися гласными;

- правильно писать слова на ПРЕ- ПРИ: трудные случаи написания иноязычных слов, омонимичные слова

Пунктуация

Ученик научится:

- правильно ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом

Ученик получит возможность научиться:

Ставить знаки препинания в сложном предложении с тремя и более грамматическими основами.

Содержание рабочей программы

Язык, речь, общение (3 часа)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Определение схемы ситуации общения

Повторение изученного в 5 классе (16 часов)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Составление диалога.

Контрольный диктант по теме«Повторение изученного в 5 классе».

Текст (8 часов)

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Основная мысль текста.

р/р Сочинение о памятном событии.

Лексика. Культура речи (15 часов)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари.  

р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя».

р/р Сжатое изложение.

р/р Составление словарной статьи по образцу.

Фразеология. Культура речи (5 часов)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Контрольная работа по темам «Лексика. Культура речи»  и «Фразеология. Культура речи».

Словообразование. Орфография. Культура речи (24 часа)

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизапия материалов к сочинению. Сложный план. Буквыа и о в корне -кас- - -кос-. Буквыа и о в корне -гар- - -гор-, Буквы а и о в корне -зар- - -зор-. Буквы ы и ипосле приставок. Гласные в приставках пре- и при. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

р/р Сочинение по теме «Описание помещения».

р/р Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография».

Морфология. Орфография. Культура речи.

 Имя существительное (25 часов)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

р/р Сочинение-описание по личным наблюдениям

Итоговый тест по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Имя прилагательное (31 час)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

р/р Описание природы.

р/р Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

р/р Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

Контрольная работа по темам «Степени сравнения и разряды по значению прилагательных».

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Имя числительное (18 часов)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.

Тестирование по теме «Имя числительное».

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

Местоимение (28 часов)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.

Р\р.Рассказ по сюжетным картинкам

Р\р  Рассуждение.Сочинение-рассуждение

р/р Сочинение-сказка или рассказ по предложенной теме.

р/р Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

Тест по теме «Местоимение»

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

Глагол (27 часов)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.

Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола.

р/р Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет».

р/р Подробное изложение повествовательного характера с изменением лица

р/р Рассказ по сюжетным рисункам

р/р Сочинение-рассказ на основе услышанного

Тест по теме  «Глагол»

Контрольный диктант по теме  «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах  (10 часов)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

р/р Сочинение-описание//повествование на одну из данных тем

Итоговое тестирование за курс 6 класса

Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Количество сочинений

Количество изложений

Количество диктантов и контрольных работ

Количество тестов

1

Язык, речь, общение

3

-

-

-

-

2

Повторение изученного в 5 классе

16

-

-

1

-

3

Текст

8

1

-

-

-

4

Лексика. Культура речи

15

1

1

-

-

5

Фразеология. Культура речи

5

-

-

1

-

6

Словообразование. Орфография. Культура речи

24

2

-

1

-

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

25

1


-

1

1

8

Имя прилагательное

31

1

1

2

-

9

Имя числительное

18

-

-

1

1

10

Местоимение

28

3

-

1

1

11

Глагол

27

2

1

1

1

12

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах  

10

1

-

-

1

ИТОГО

210

12

3

9

5

ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено на методическом совете»

Протокол  №

От.

Председатель методического совета

А.А. Белькова ______________

««   «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

А.А. Белькова _________________

«Утверждено приказом»

Приказ №

от

 Руководитель ОУ
Л.Ф. Петрова _______________

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для 6 класса

Иванниковой Ольги Валентиновны


2018

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Дата

примерная

фактическая

1

Язык, речь, общение.

Русский язык – один из развитых языков мира

3

1

2

Язык, речь, общение.

1

3

Ситуация общения.

1

4

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия

16

1

5

Порядок фонетического разбора слова.

1

6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

1

7

Порядок морфемного разбора слова.

1

8

Части речи. Порядок морфологического разбора слова.

1

9

Орфограммы в окончаниях слов

1

10

Правописание непроверяемых безударных гласных в корнях слов.

1

11

Словосочетание.

1

12

Простое предложение.

1

13

Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

14

Сложное предложение.

1

15

Запятые в сложном предложении.

1

16

Синтаксический разбор предложений.

1

17

Прямая речь. Диалог.

1

18

Контрольный диктант по теме

«Повторение изученного в 5 классе».

1

19

Анализ ошибок, допущенных в

контрольном диктанте.

1

20

Текст

Текст, его особенности

8

1

21

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

22

р/р Сочинение о

 памятном событии

1

23

Начальные и конечные предложения текста.

1

24

Ключевые слова.

1

25

Основные признаки текста.

1

26

Текст и стили речи.

1

27

Официально-деловой стиль речи.

1

28

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение

15

1

29

Слово и его лексическое значение

1

30

р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя».

1

31

Общеупотребительные слова.

1

32

Профессионализмы.

1

33

Диалектизмы.

1

34

р/р Подготовка к сжатому изложению.

1

35

р/р Сжатое изложение

1

36

Исконно русские и заимствованные слова.

1

37

Новые слова (неологизмы).

1

38

Устаревшие слова.

1

39

Словари.

1

40

р/р Составление словарной статьи.

1

41

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1

42

Обобщающий урок по теме «Лексика»

1

43

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы.

5

1

44

Фразеологизмы.

1

45

Источники фразеологизмов.

1

46

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи»

1

47

Контрольная работа по темам «Лексика. Культура речи»  и «Фразеология. Культура речи».

1

48

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование

24

1

49

Морфемика и словообразование

1

50

р/р Описание помещения.

1

51

Основные способы образования слов в русском языке.

1

52

Основные способы образования слов в русском языке.

1

53

Словообразовательные пары, цепочки и гнёзда

1

54

Этимология слов

1

55

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

56

р/р Сочинение по теме «Описание помещения».

1

57

Буквыа и о в корне -кас- – -кос-.

1

58

Буквыа и о в корне -гар- – -гор-.

1

59

Буквыа и о в корне -зар- – -зор-.

1

60

Буквы ы и и после приставок.

1

61

Гласные в приставках пре- и при-.

1

62

Гласные в приставках пре- и при-.

1

63

Гласные в приставках пре- и при-.

1

64

Практикум по теме «Гласные в приставках пре- и при-»

1

65

Соединительные о и е в сложных словах.

1

66

Сложносокращённые слова.

1

67

р/р Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

1

68

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

69

Повторение темы «Словообразование. Орфография».

1

70

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография».

71

Анализ ошибок, допущенных в

контрольном диктанте.

1

72

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

Повторение изученного в 5 классе

25

1

73

Повторение изученного в 5 классе

1

74

Повторение изученного в 5 классе

1

75

Повторение изученного в 5 классе

76

Разносклоняемые имена существительные.

1

77

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

1

78

Несклоняемые имена существительные.

1

79

Род несклоняемых имен существительных

1

80

Род несклоняемых имен существительных

1

81

Имена существительные общего рода.

1

82

Морфологический разбор имени существительного.

1

83

р/р Сочинение-описание по личным наблюдениям

1

84

Не с существительными.

1

85

Не с существительными.

1

86

Не с существительными

87

Буквы ч и щ в суффиксе существительных

-чик (-щик).

1

88

Буквы ч и щ в суффиксе существительных

-чик (-щик).

1

89

Гласные в суффиксах существительных

-ек и -ик.

1

90

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

91

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

92

Повторение изученного по разделу «Имя существительное»

1

93

Повторение изученного по разделу «Имя существительное»

1

94

Итоговый тест по теме «Имя существительное»

1

95

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

96

Анализ диктанта.

1

97

Имя прилагательное

Повторение изученного в 5 классе

31

1

   98

Повторение изученного в 5 классе

1

99

р/р Описание природы.

1

100

Степени сравнения имён прилагательных

1

101

Степени сравнения имён прилагательных

1

102

Степени сравнения имён прилагательных

1

103

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

104

Относительные прилагательные.

1

105

Переход относительных прилагательных в качественные.

1

106

р/р Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

1

107

Притяжательные прилагательные.

1

108

Притяжательные прилагательные.

1

109

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

110

Контрольная работа по темам «Степени сравнения и разряды по значению прилагательных».

1

111

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

112

Не с прилагательными

1

113

Не с прилагательными

1

114

Не с прилагательными

1

115

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

116

р/р Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

117

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

118

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

119

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

1

120

р/р Описание игрушки

1

121

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1

122

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

123

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

124

Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

1

125

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

126

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

127

Анализ ошибок, допущенных в

контрольном диктанте.

1

128

Имя числительное

Имя числительное как часть речи.

18

1

129

Простые и составные числительные.

1

130

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

131

Порядковые числительные.  

1

132

Склонение простых и составных порядковых числительных.

1

133

Разряды количественных числительных.

1

134

Числительные, обозначающие целые числа.

1

135

Числительные, обозначающие целые числа.

1

136

Числительные, обозначающие целые числа.

1

137

Дробные числительные.

1

138

Собирательные числительные.  

1

139

Правописание падежных окончаний собирательных числительных.

1

140

Употребление числительных в речи

1

141

Морфологический разбор имени числительного.

1

142

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя числительное»

1

143

Тестирование по теме «Имя числительное»

1

144

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

145

Анализ ошибок, допущенных в

контрольном диктанте.

1

146

Местоимение

Местоимение как часть речи

28

1

147

 Личные местоимения

1

148

Личные местоимения

1

149

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

150

Р\р.Рассказ по сюжетным картинкам

1

151

Вопросительные и относительные местоимения

1

152

Вопросительные и относительные местоимения

1

153

Вопросительные и относительные местоимения

1

154

Неопределенные местоимения

1

155

Неопределенные местоимения

1

156

Отрицательные местоимения

1

157

Отрицательные местоимения

1

158

Отрицательные местоимения

1

159

Притяжательные местоимения

1

160

Притяжательные местоимения

1

161

Р\р  Рассуждение. Сочинение-рассуждение

1

162

Указательные местоимения

1

163

Указательные местоимения

1

164

Определительные местоимения

1

165

Определительные местоимения

1

166

р/р Сочинение-сказка или рассказ по предложенной теме.

1

167

Местоимения и другие части речи.

1

168

Морфологический разбор местоимения.

1

169

р/р Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

1

170

Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение»

1

171

Тест по теме «Местоимение»

1

172

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

173

Анализ ошибок, допущенных в

контрольном диктанте.

1

174

Глагол

Повторение изученного в 5 классе. Морфологические и синтаксические признаки.

27

1

175

Повторение изученного в 5 классе. Гласные в корнях с чередованием.

1

176

Повторение изученного в 5 классе. Личные окончания глагола.

1

177

р/р Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет».

1

178

Разноспрягаемые глаголы.

1

179

Глаголы переходные и непереходные.

1

180

Глаголы переходные и непереходные.

1

181

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

182

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

183

р/р Подробное изложение повествовательного характера с изменением лица

1

184

Условное наклонение

1

185

Условное наклонение

1

186

Повелительное наклонение

1

187

Повелительное наклонение

1

188

Повелительное наклонение

1

189

р/р Рассказ по сюжетным рисункам

1

190

Употребление наклонений глагола.

1

191

Безличные глаголы.

1

192

Морфологический разбор глагола

1

193

р/р Сочинение-рассказ на основе услышанного

1

194

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

195

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

196

Закрепление изученного по разделу «Глагол»

1

197

Закрепление изученного по разделу «Глагол»

1

198

Тест по теме  «Глагол»

1

199

Контрольный диктант по теме  «Глагол»

1

200

Анализ ошибок, допущенных в

контрольном диктанте.

1

201

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке

10

1

202

Орфография. Орфографический разбор

1

203

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

204

р/р Подготовка к сочинению-описанию//повествованию на одну из данных тем

1

205

Лексика и фразеология

1

206

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1

207

Морфология. Морфологический разбор слова

1

208

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

209

Итоговое тестирование за курс 6 класса

1

210

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

Рабочая       Пояснительная записка Рабочая  программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...

Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс

Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...