Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. По Т.А. Ладыженской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Орловка
муниципального района Кошкинский Самарской области
Рассмотрено на МО Протокол № 1 «___»________20____г | Согласовано Зам. директора по УВР __________ Шарипова Р.Н. «___»________20____г
|
Утверждено
Приказом от «__»___20__ № __
Директор ОО _________ Р.Р. Закиева
Рабочая программа
за курс средней школы
Предмет – Русский язык
Составитель – учитель первой категории
Литау Элеонора Петровна
с. Орловка
2017 -2018 учебный год
Согласовано: |
Зам. директора по УВР |
Шарипова Р.Н. _________________ |
“___”__________20__ г. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 5 класса
на 2017 / 2018 учебный год
Автор программы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.
Количество учебных часов: ___170 ч, (5 ч/н)_____.
Количество учебных часов для выполнения:
• контрольных работ: ___________19_______;
• административных работ: _______1_______;
• работы по развитию речи: ______18_______;
• практических работ: _____________________.
Учебно-методический комплект:
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Русский язык в 2-х частях | Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. | 2013 | Просвещение |
№ уро-ка | Тема урока | Календар-ные сроки | Планируемые результаты обучения | |||
Предметные результаты | ||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | |||
Сентябрь | ||||||
Общие сведения о языке (2 часа) | ||||||
1 | Введение. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 нед | 2.1 2.4 3.7 | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) Извлекать информацию из различных источников Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка | ||
2 | Стили речи. | 1 нед | 8.3 | Стили и функционально-смысловые типы речи | 1.3 | Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы |
Повторение изученного в начальной школе (25ч) | ||||||
3 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1нед. | 1.1 1.2 | Звуки и буквы Фонетический анализ слова | 1.1. | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
4 | Орфограмма. | 1нед | 6.1 | Орфограмма. | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1нед | 6.5 | Правописание корней | Умение находить орфограммы в корне, отличать проверяемые безударные гласные в корне от непроверяемых, объяснять орфограммы. | |
6 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 2нед | 6.5 6.15 | Правописание корней Правописание словарных слов | Умение находить орфограммы в корне, отличать проверяемые безударные гласные в корне от непроверяемых, объяснять орфограммы | |
7 | Входная контрольная работа. | 2нед | 6.17 7.19 | Орфографический анализ Пунктуационный анализ | 1.1 3.8 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их связи. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 2нед | 6.5 | Правописание корней | 2.5 | Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем. |
9 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | 2нед | 6.5 6.15 | Правописание корней Правописание словарных слов | 2.5 | Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем. |
10 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 2нед | 6.5 6.17 | Правописание корней Орфографический анализ | 2.5 | Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем. |
11 | Буквы и, у, а после шипящих | 2нед | 6.2 6.15 | Употребление гласных букв И/Ы, A/Я, У/Ю после шипящих и Ц Правописание словарных слов | 2.5 | Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем. |
12 | Разделительные ъ и ь | 3нед | 6.4 6.15 | Употребление ъ и ь Правописание словарных слов | 2.5 | Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем. |
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 3нед | 6.14 | Правописание служебных слов | 2.4 | Умение различать предлоги и приставки, применять приемы получения информации. |
14 | Проверочная работа. | 3нед | 6.1 6.2 6.4 6.5 6.14 6.15 6.17 | Правописание корней Орфографический анализ Употребление ъ и ь Правописание словарных слов Употребление гласных букв И/Ы, A/Я, У/Ю после шипящих и Ц | 2.4 2.5 | Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем. Умение различать предлоги и приставки, применять приемы получения информации. |
15 | Р/р. Что мы знаем о тексте. | 3нед | 8.1 8.2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 1.2 | Уметь определять признаки текста, озаглавливать его. Определять тему, основную мысль текста, функциональносмысловой тип текста или его фрагмента |
16 | Р/р. Обучающее изложение. | 3нед | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) |
17 | Части речи. Глагол. | 4нед | 4.1 | Самостоятельные части речи. | 1.1 | Умение определять глагол по его морфологическим признакам, определять грамматическую форму глагола, использовать приемы получения информации, объяснять языковые явления. |
18 | Написание –тся и –ться в глаголах. | 4нед | Написание тся и ться в глаголах. | 1.1 | Уметь отличать формы 3л. ед. ч. глаголов от неопределенной формы с помощью вопросов. | |
19 | Личные окончания глаголов. | 4нед | 6.1 | Орфограмма. | 1.1 | Уметь определять спряжение глаголов, выбирать гласную в личных окончаниях глаголов. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
20 | Проверочная работа № 2. | 4нед | 6.1 6.17 7.19 | Орфограмма Орфографический анализ Пунктуационный анализ | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. |
21 | Имя существительное. | 4нед | 4.1 | Самостоятельные части речи. | 1.1 | Уметь определять имя существительное по его морфологическим признакам. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
22 | Имя прилагательное. | 5нед | 4.1 | Самостоятельные части речи. | 1.1 | Уметь определять имя прилагательное по его Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа морфологическим признакам. |
23 | Р/р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». | 5нед | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов. | Уметь составлять план сочинения-описания, конструировать текст сочинения-описания. | |
24 | Местоимение. | 5нед | 4.1 | Самостоятельные части речи. | 1.1 | Уметь определять местоимение по его морфологическим признакам. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
25-26 | Контрольный диктант и его анализ. | 5нед | 6.17 7.19 | Орфографический анализ Пунктуационный анализ | Применять полученные знания и навыки на практике. | |
27 | Р/р. Основная мысль текста. | 6нед | 8.5 | Анализ текста | 1.2 | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (33 часа) | ||||||
28 | Синтаксис и пунктуация. | 6нед | Синтаксис и пунктуация. | 1.1 | Умение определять роль знаков препинания; понимать связь синтаксиса и пунктуации, объяснять языковые явления. | |
29 | Словосочетание. | 6нед | 5.1 | Словосочетание. | 1.1 | Умение выделять словосочетание в предложении, разбираться в структуре словосочетания, устанавливать связь между словами, объяснять языковые явления. |
30 | Разбор словосочетания. | 6нед | 5.1 | Словосочетание. | 1.1 | Умение выделять словосочетание в предложении, разбираться в структуре словосочетания, устанавливать связь между словами, объяснять языковые явления. |
31 | Предложение. | 6нед | 5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 1.1 | Отличать словосочетание от предложения, определять признаки предложения, строить рассуждение, объяснять языковые явления. |
32 | Р/р. Сжатое изложение. | 7нед | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) |
33 | Виды предложений по цели высказывания. | 7нед | 5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 1.1 | Определять цель высказывания, строить предложения с разными целями высказывания, соблюдать правильную интонацию, объяснять языковые явления. |
34 | Восклицательные предложения. | 7нед | 5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 1.1 | Различать предложения с эмоциональной окраской, применять соответствующие знаки препинания, соблюдать правильную интонацию, объяснять языковые явления. |
35 | Р/р. Сочинение на тему «Памятный день в школе» | 7нед | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов. | Уметь составлять план сочинения-описания, конструировать текст сочинения-описания. | |
36 | Тест по теме «Словосочетание и предложение» | 7нед | 5.1 5.2 | Словосочетание. Предложение. | Применять полученные умения и навыки на практике. | |
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 8нед | 5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 1.1 | Находить основу предложения, знать способы выражения подлежащего, объяснять языковые явления. |
38 | Сказуемое. | 8нед | 5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 1.1 | Находить основу предложения, знать способы выражения сказуемого, объяснять языковые явления. |
39 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 8нед | 5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 1.1 | Знать условия постановки знака тире между подлежащим и сказуемым, объяснять языковые явления. |
40 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 8нед | 5.5 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1.1 | Различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространенные предложения от нераспространенных, конструировать распространенные предложения, объяснять языковые явления. |
41 | Контрольная работа за 1 четверть. | 8нед | 5.1 5.2 5.5 | Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Распространенные и нераспространенные предложения | Применять полученные умения и навыки на практике. | |
42 | Анализ контрольной работы. | 9нед | ||||
43 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 9нед | 5.3 | Второстепенные члены предложения. | 1.1 | Умение различать главные и второстепенные члены предложения, отличать дополнение от подлежащего в В.п, строить рассуждение, объяснять языковые явления. |
44 | Определение. | 9нед | 5.3 | Второстепенные члены предложения. | 1.1 | Умение опознавать определение в предложении, знать роль определений в речи, развивать навыки синтаксического разбора. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
45 | Обстоятельство. | 9нед | 5.3 | Второстепенные члены предложения. | 1.1 | Умение опознавать обстоятельство в предложении, отличать обстоятельство от дополнений, развивать навыки синтаксического разбора. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
46 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» | 9нед | 5.3 | Второстепенные члены предложения. | Применять полученные умения и навыки на практике. | |
47 | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. | 10нед | 5.3 7.2 | Второстепенные члены предложения. Знаки препинания в простом осложнено предложении. | 1.1 | Уметь различать предложения с однородными членами и сложные предложения, знать способы выражения однородных членов, объяснять языковые явления. |
48 | Обобщающие слова при однородных членах. | 10нед | 5.3 7.2 | Второстепенные члены предложения. Знаки препинания в простом осложненом предложении. | 1.1 | Видеть обобщающие слова в предложении, отличать их от однородных членов, правильно использовать знаки препинания при обобщающем слове, объяснять языковые явления. |
49 | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» | 10нед | 5.3 7.2 6.17 7.19 | Второстепенные члены предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Орфографический анализ. Пунктуационный анализ. | Применять полученные умения и навыки на практике. | |
50 | Предложения с обращениями. | 10нед | 5.7 7.2 | Осложненное простое предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении | 3.8 | Находить обращения в предложении, отличать обращение от подлежащего, развивать пунктуационные навыки. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
51 | Развитие речи. Письмо. | 10нед | 8.4 8.6 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.7 | Умение писать письма, соблюдая правила эпистолярного жанра, понимать роль писем в жизни человека. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
52 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 11нед | 5.12 7.19 | Синтаксический анализ простого предложения Пунктуационный анализ | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора |
53-54 | Простые и сложные предложения. | 11нед | 5.8 | Сложное предложение. | 1.1 | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Отличать простое предложение от сложного, понимать связь простых предложений в сложном, уметь отличать ССП от СПП. |
55 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения. | 11нед | 5.13 7.18 | Синтаксический анализ сложного предложения Пунктуация в простом и сложном предложениях | 1.1 | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СП. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. |
56 | Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения» | 11нед | 5.2, 5.3, 5.7, 5.8, 5.14 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Второстепенные члены предложения Осложненное простое предложение Сложное предложение Синтаксический анализ (обобщение) | Применять полученные умения и навыки на практике. | |
57 | Прямая речь. | 12нед | 5.11 | Способы передачи чужой речи | Уметь различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью, правильно ставить знаки препинания при прямой речи, объяснять языковые явления. | |
58 | Диалог. | 12нед | 5.11 | Способы передачи чужой речи | Знать понятие о диалоге, уметь расставлять знаки препинания при нем, объяснять языковые явления. | |
59 | Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 12 нед | 5.2, 5.11, 5.12, 6.17 | Способы передачи чужой речи Синтаксический анализ простого предложения Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Орфографический анализ | Умение применять полученные знания на практике. | |
60 | Итоговая контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 12нед | 5.2, 5.3, 5.5, 5.7, 5.8, 5.11, 5.14, 6.17, 7.19 | Способы передачи чужой речи Синтаксический анализ простого предложения Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Орфографический анализ Распространенные и нераспространенные предложения Пунктуационный анализ | Умение применять полученные знания на практике. | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (13 часов) | ||||||
61 | Фонетика. Гласные звуки. | 12нед | 1.1 | Звуки и буквы | Отличать гласные звуки от согласных, различать понятия "звук" и "буква", понимать значение ударения, объяснять языковые явления. | |
62 | Согласные звуки. | 13нед | 1.1 | Звуки и буквы | Отличать согласные звуки от гласных, различать согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, объяснять языковые явления. | |
63 | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. | 13нед | 1, 1.1, 1.2 | Фонетика Звуки и буквы Фонетический анализ слова | Уметь различать сильные и слабые позиции гласных и согласных, определять их позиционные чередования, объяснять языковые явления. | |
64 | Согласные звонкие и глухие. | 13нед | 1, 1.1, 1.2 | Фонетика Звуки и буквы Фонетический анализ слова | Уметь различать типы речи, составлять план текста, последовательно излагать текст, объяснять языковые явления. | |
65 | Р/р. Повествование. Изложение. | 13нед | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | Уметь создавать тексты различных стилей и функционально-смысловых типов речи. | |
66 | Графика. Алфавит. | 13нед | 1.2 | Фонетика | Понимать значение алфавита, правильно произносить буквы и звуки, понимать роль графики, объяснять языковые явления. | |
67 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 13нед | 6.17 | Орфографический анализ | Уметь различать сильные и слабые позиции гласных и согласных, определять их позиционные чередования, объяснять языковые явления. | |
68 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 14нед | 1.2, 6.17 | Звуки и буквы Орфографический анализ | Понимать смыслоразличительную функцию мягкого знака, применять правила употребления мягкого знака, объяснять языковые явления. | |
69 | Орфоэпия. Фонетический разбор слова. | 14нед | 1.2, 6.17 | Звуки и буквы Орфографический анализ | Уметь делать фонетический разбор слова, понимать двойную роль букв е, ё, ю, я, объяснять языковые явления. | |
70 | Повторение темы «Фонетика» | 14нед | 9.1 | Орфоэпические нормы | Соблюдать языковые нормы, объяснять языковые явления. | |
71-72 | Контрольная работа и ее анализ. | 14нед | 1.2 6.17 | Фонетический анализ Орфографический анализ | Уметь анализировать звуковой состав слова, понимать связь фонетики и орфографии, объяснять языковые явления. Умение применять полученные знания на практике | |
73 | Р\р. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица» | 15нед | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи, осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. | |
Лексика. Культура речи.(10часов) | ||||||
74 | Слово и его лексическое значение. | 15нед | 2.1 | Лексическое значение слова | Различать лексическое и грамматическое значение слова, понимать слово как единство, объяснять языковые явления. | |
75 | Способы выражения лексических значений слов. | 15нед | 2.1 | Лексическое значение слова | Различать лексическое и грамматическое значение слова, понимать слово как единство, объяснять языковые явления. | |
76 | Однозначные и многозначные слова. | 15нед | 2.1 | Лексическое значение слова | Знать способы выражения лексического значения слова, объяснять языковые явления. | |
77 | Прямое и переносное значение слов. Омонимы. | 15нед | 2.1 | Лексическое значение слова | Уметь различать многозначные и однозначные слова, пользоваться толковым словарем, объяснять языковые явления. | |
78 | Синонимы. | 16нед | 2.1, 2.5, 10, 10.1 | Лексическое значение слова Лексический анализ Анализ средств выразительности | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, понимать переносное значение слов, уметь находить их в тексте. | |
79 | Р/р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 16нед | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты, Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление) | |
80 | Антонимы | 16нед | 2.2 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, знать понятие "синонимы", уметь пользоваться ими в речи. | |
81 | Р\р. Сжатое изложение. | 16нед | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | Уметь создавать тексты различных стилей и функционально-смысловых типов речи. | |
82 | Повторение темы «Лексика» | 16нед | 2.2, 6.17 | Синонимы. Антонимы. Омонимы Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, понимать роль антонимов в речи. | |
83 | Проверочная работа по теме «Лексика» | 17нед | 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 6.17 | Лексическое значение слова Лексический анализ Анализ средств выразительности Синонимы. Антонимы. Омонимы Орфографический анализ | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 часа) | ||||||
84 | Понятие о морфеме. Изменение и образование слов. | 17нед | 3.1 3.2 | Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |
85 | Окончание. | 17нед | 3.1, 3.2 | Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
86 | Основа слова. | 17нед | 3.1, 6.9 | Значимые части слова (морфемы) Правописание падежных и родовых окончаний | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
87 | Р/р. Сочинение-письмо. | 17нед | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) | |
88 | Корень слова. | 18нед | 3.1, 3.2, 6.5 | Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Правописание корней | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
89 | Суффикс. | 18нед | 3.1, 3.2, 6.7 | Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
90 | Приставка. | 18нед | 3.1, 3.2, 6.6 | Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Правописание приставок | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
91 | Р/р. Выборочное изложение. | 18нед | 8.3 8.5 | Стили и функционально-смысловые типы речи Анализ текста | Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента | |
92 | Закрепление тем «Корень. Суффикс. Приставка» | 18нед | 3.1, 3.2, 6.17 | Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
93 | Чередование звуков. | 19нед | 3.2 | Морфемный анализ слова | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) | |
94 | Беглые гласные | 19нед | 3.1, 3.2, 6.17 | Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
95 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | 19нед | 3.1, 3.2, 6.5 | Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Правописание корней | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
96 | Проверочная работа по теме «Варианты морфем» | 19нед | 3.1, 3.2, 6.5 | Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Правописание корней | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
97 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 19нед | 3.1, 3.2, 6.17 | Значимые части слова (морфемы) Морфемный анализ слова Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
98 | Буквы з и с на конце приставок. | 20нед | 3.2, 6.17 | Морфемный анализ слова Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
99 | Буквы о-а в корне –лаг-,-лож- | 20нед | 3.2, 6.17 | Морфемный анализ слова Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
100 | Буквы о-а в корне –раст-, -ращ-, -рос- | 20нед | 6.5 | Правописание корней | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
101 | Буквы ё, о после шипящих в корне | 20нед | 6.5 | Правописание корней | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
102 | Буквы и-ы после ц | 20нед | 6.5 | Правописание корней | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
103 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография» | 21 нед | 6.5 3.2 6.17 | Правописание корней Морфемный анализ слова Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
104 | Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография» | 21нед | 6.5 6.15 | Правописание корней Правописание словарных слов | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
105 | Р\р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского. | 21нед | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление), Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения, Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) | |
Морфология. Орфография. Культура речи. (64 часа) Имя существительное (18 часов) | ||||||
106 | Имя существительное как часть речи. | 21нед | 4.1 | Самостоятельные части речи | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Извлекать информацию из различных источников | |
107 | Р/р. Доказательства в рассуждении. | 21нед | 8.6 | Создание текстов различных функциональных стилей и типов. | Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление), Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения, Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) | |
108 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 22нед | 3.2, 4.1 6.17, 7.19 | Морфемный анализ слова Самостоятельные части речи Орфографический анализ Пунктуационный анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
109 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 22нед | 4.1 | Самостоятельные части речи | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
110 | Род имен существительных | 22нед | 4.1 | Самостоятельные части речи | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения | |
111 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 22нед | 4.1, 6.17 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
112 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 22нед | 4.1 6.15, 6.17, 7.19 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание словарных слов Пунктуационный анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
113 | Три склонения имен существительных. | 23нед | 4.1, 6.17 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
114 | Падеж имен существительных. | 23нед | 4.1, 6.15, 6.17 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание словарных слов | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
115-116 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. | 23нед | 4.1, 6.15, 6.17 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание словарных слов | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
117 | Р\р. Сжатое изложение. | 23нед | 8.6 | Создание текстов различных функциональных стилей и типов. | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) | |
118 | Множественное число имен существительных. | 24 нед | 4.1, 6.17 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
119 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. | 24нед | 4.1, 6.15, 6.17 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание словарных слов | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
120 | Морфологический разбор имени существительного. | 24нед | 4.1, 6.9, 6.15 | Самостоятельные части речи Правописание падежных и родовых окончаний Правописание словарных слов | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) | |
121-122 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» и его анализ. | 24нед | 4.1 6.17 7.19 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ Пунктуационный анализ | Умение применять полученные знания на практике | |
123 | Р\Р. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 25нед | 8.6 | Создание текстов различных функциональных стилей и типов. | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) | |
Имя прилагательное.(9 часов) | ||||||
124 | Имя прилагательное как часть речи. | 25нед | 4.1, 6.15, 6.17 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание словарных слов | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
125-126 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 25нед | 4.3 6.9 | Морфологический анализ слова Правописание падежных и родовых окончаний | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
127 | Прилагательные полные и краткие. | 25нед | 4.3, 6.17, 7.19 | Морфологический анализ слова Орфографический анализ Пунктуационный анализ | Умение применять полученные знания на практике. | |
128 | Р\р. Описание животного. Подготовка к написанию сочинения-описания. | 26нед | 8.6 | Создание текстов различных функциональных стилей и типов. | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) | |
129 | Р\р. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение» | 26нед | 8.6 | Создание текстов различных функциональных стилей и типов. | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) | |
130 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 26нед | 4.3, 6.15, 6.17 | Морфологический анализ слова Орфографический анализ Правописание словарных слов | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
131 | Повторение темы «Имя прилагательное». | 26нед | 4.3, 6.17, 7.19 | Морфологический анализ слова Орфографический анализ Пунктуационный анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
132 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 26нед | 4.3, 6.17 7.19 | Морфологический анализ слова Орфографический анализ Пунктуационный анализ | Умение применять полученные знания | |
Глагол (27 часов) | ||||||
133 | Глагол как часть речи. | 27нед | 4.1 | Самостоятельные части речи | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
134 | Не с глаголами. | 27нед | 4.1, 4.3 6.11 | Самостоятельные части речи Морфологический анализ слова Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
135 | Р\р. Рассказ | 27нед | 4.3, 6.15, 6.17, 7.19 | Морфологический анализ слова Правописание словарных слов Орфографический анализ Пунктуационный анализ | 3.4 | Владеть различными видами монолога и диалога |
136 | Неопределенная форма глагола. | 27нед | 4.3 6.17, 7.19 | Морфологический анализ слова Орфографический анализ Пунктуационный анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
137 | Правописание тся и ться в глаголах | 27нед | 4.1 | Самостоятельные части речи | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
138-139 | Виды глагола. | 28нед | 4.1 | Самостоятельные части речи | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
140 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 28нед | 4.1, 6.5 | Самостоятельные части речи Правописание корней | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
141 | Р\р. Редактирование текста. | 28нед | 8.5, 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи Анализ текста | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию), Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | |
142 | Время глагола. Прошедшее время. | 28нед | 4.1, 6.17 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
143 | Настоящее время. | 29нед | 4.1, 6.17 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
144 | Будущее время. | 29нед | 4.1, 6.17 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
145-146 | Спряжение глаголов. | 29нед | 4.1, 6.17 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
147 | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. | 29нед | 4.1, 6.17 6.10 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Извлекать информацию из различных источников | |
148-149 | Правописание безударных личных окончаний. | 30нед | 4.1 6.17 6.10 | Самостоятельные части речи Орфографический анализ Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Извлекать информацию из различных источников | |
150 | Р\р. Составление описаний диалогов с использованием глаголов настоящего времени. | 30нед | 8.4 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 3.3 | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения |
151 | Морфологический разбор глагола. | 30нед | 4.3, 6.10 | Морфологический анализ слова Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
152 | Р\р. Изложение. | 30нед | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) | |
153 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 31нед | 4.1, 4.3, 6.17 | Самостоятельные части речи Морфологический анализ слова Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
154 | Употребление времен. | 31нед | 4.3, 6.17, 7.19 | Морфологический анализ слова Орфографический анализ Пунктуационный анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
155 | Р\р. Употребление времен в устных и письменных рассказах. | 31нед | 8.4 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | 3.7 | Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка |
156 | Обобщение по теме «Глагол» | 31нед | 4.3 4.1 6.17 | Морфологический анализ слова Самостоятельные части речи Орфографический анализ | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию) | |
157 | Диктант. | 31нед | 6.17 7.19 | Орфографический анализ Пунктуационный анализ | 3.8 | Умение применять полученные знания на практике. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
158 | Р\р. Сочинение-рассказ по рисунку. | 32нед | 8.6 | Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.10 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
159-160 | Контрольная работа по теме «Глагол» и ее анализ. | 32нед | 6.17 7.19 | Орфографический анализ Пунктуационный анализ | 3.8 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (10 часов) | ||||||
161 | Разделы науки о языке. | 32нед | 1 2 3 4 5 6 | Фонетика Лексика и фразеология Морфемика и словообразование Синтаксис и пунктуация Орфография | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа . | |
162-163 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 32нед-33нед | 6.5 6.6 | Правописание корней Правописание приставок | Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | |
164 | Орфограммы в окончаниях слов. | 33нед | 6.9 6.10 | Правописание падежных и родовых окончаний Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Умение применять полученные знания на практике. | |
165 | Употребление ъ и ь | 33нед | 6.4 | Употребление Ь и Ъ | Умение применять полученные знания на практике. | |
166 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 33нед | 5.12 | Синтаксический анализ простого предложения | Отличать гласные звуки от согласных, различать понятия "звук" и "буква", понимать значение ударения, объяснять языковые явления. | |
167 | Итоговый тест по программе 5 класса | 33нед | 6.17 7.19 5.14 | Орфографический анализ Пунктуационный анализ Синтаксический анализ | Уметь применять полученные знания на практике | |
168-169 | Итоговый контроль | 34нед | 6.17 7.19 5.14 | Орфографический анализ Пунктуационный анализ Синтаксический анализ | Уметь применять полученные знания на практике | |
170 | Анализ ошибок, допущенных в итоговой работе. | 34нед | 6.17 7.19 5.14 | 2.4 | Извлекать информацию из различных источников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...