Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 5 класс. По Т.А. Ладыженской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Литау Элеонора Петровна

КТП для работы по ФГОС с КЭС и КПУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП71.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Орловка

муниципального района Кошкинский Самарской области

Рассмотрено на МО

Протокол № 1

«___»________20____г

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ Шарипова Р.Н.

«___»________20____г

 

Утверждено

Приказом от «__»___20__ № __

Директор ОО _________ Р.Р. Закиева

Рабочая программа

за курс средней  школы

Предмет – Русский язык

Составитель – учитель первой категории

Литау Элеонора Петровна

с. Орловка

2017 -2018 учебный год


Согласовано:

Зам. директора по УВР

Шарипова Р.Н. _________________

“___”__________20__ г.

Календарно-тематическое планирование   по  русскому языку

для 5  класса

на 2017 / 2018  учебный год

Автор программы:  Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

Количество учебных часов: ___170 ч,    (5 ч/н)_____.

Количество учебных часов для выполнения:

•        контрольных работ: ___________19_______;

•        административных работ: _______1_______;

•        работы по развитию речи: ______18_______;

•        практических работ: _____________________.

Учебно-методический комплект:

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

Русский язык в 2-х частях

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др.

2013

Просвещение

№ уро-ка

Тема урока

Календар-ные сроки

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Сентябрь

Общие сведения о языке (2 часа)

1

Введение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

1 нед

2.1

2.4

3.7

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию)

Извлекать информацию из различных источников

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

2

Стили речи.

1 нед

8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи

1.3

Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы

Повторение изученного в начальной школе (25ч)

3

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1нед.

1.1

1.2

Звуки и буквы

Фонетический анализ слова

1.1.

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

4

Орфограмма.

1нед

6.1

Орфограмма.

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1нед

6.5

Правописание корней

Умение находить орфограммы в корне, отличать проверяемые безударные гласные в корне от непроверяемых, объяснять орфограммы.

6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

2нед

6.5

6.15

Правописание корней

Правописание словарных слов

Умение находить орфограммы в корне, отличать проверяемые безударные гласные в корне от непроверяемых, объяснять орфограммы

7

Входная контрольная работа.

2нед

6.17

7.19

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

1.1

3.8

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их связи.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

2нед

6.5

Правописание корней

2.5

Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем.

9

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

2нед

6.5

6.15

Правописание корней

Правописание словарных слов

2.5

Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем.

10

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

2нед

6.5

6.17

Правописание корней

Орфографический анализ

2.5

Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем.

11

Буквы и, у, а после шипящих

2нед

6.2

6.15

Употребление гласных букв И/Ы, A/Я, У/Ю после шипящих и Ц

Правописание словарных слов

2.5

Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем.

12

Разделительные ъ и ь

3нед

6.4

6.15

Употребление ъ и ь

Правописание словарных слов

2.5

Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем.

13

Раздельное написание предлогов с другими словами.

3нед

6.14

Правописание служебных слов

2.4

Умение различать предлоги и приставки, применять приемы получения информации.

14

Проверочная работа.

3нед

6.1

6.2

6.4

6.5

6.14

6.15

6.17

Правописание корней

Орфографический анализ

Употребление ъ и ь

Правописание словарных слов

Употребление гласных букв И/Ы, A/Я, У/Ю после шипящих и Ц

2.4

2.5

Определять орфограммы в корнях слов, знать алгоритм проверки, уметь пользоваться орфографическим словарем.

Умение различать предлоги и приставки, применять приемы получения информации.

15

Р/р. Что мы знаем о тексте.

3нед

8.1

8.2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

1.2

Уметь определять признаки текста, озаглавливать его.

Определять тему, основную мысль текста, функциональносмысловой тип текста или его фрагмента

16

Р/р. Обучающее изложение.

3нед

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

3.1

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

17

Части речи. Глагол.

4нед

4.1

Самостоятельные части речи.

1.1

Умение определять глагол по его морфологическим признакам, определять грамматическую форму глагола, использовать приемы получения информации, объяснять языковые явления.

18

Написание –тся и –ться в глаголах.

4нед

Написание тся и ться в глаголах.

1.1

Уметь отличать формы 3л. ед. ч. глаголов от неопределенной формы с помощью вопросов.

19

Личные окончания глаголов.

4нед

6.1

Орфограмма.

1.1

Уметь определять спряжение глаголов, выбирать гласную в личных окончаниях глаголов. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

20

Проверочная работа № 2.

4нед

6.1

6.17

7.19

Орфограмма

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

3.8

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

21

Имя существительное.

4нед

4.1

Самостоятельные части речи.

1.1

Уметь определять имя существительное по его морфологическим признакам. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

22

Имя прилагательное.

5нед

4.1

Самостоятельные части речи.

1.1

Уметь определять имя прилагательное по его  Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа морфологическим признакам.

23

Р/р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

5нед

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов.

Уметь составлять план сочинения-описания, конструировать текст сочинения-описания.

24

Местоимение.

5нед

4.1

Самостоятельные части речи.

1.1

Уметь определять местоимение по его морфологическим признакам. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

25-26

Контрольный диктант и его анализ.

5нед

6.17

7.19

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

Применять полученные знания и навыки на практике.

27

Р/р. Основная мысль текста.

6нед

8.5

Анализ текста

1.2

Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (33 часа)

28

Синтаксис и пунктуация.

6нед

Синтаксис и пунктуация.

1.1

Умение определять роль знаков препинания; понимать связь синтаксиса и пунктуации, объяснять языковые явления.

29

Словосочетание.

6нед

5.1

Словосочетание.

1.1

Умение выделять словосочетание в предложении, разбираться в структуре словосочетания, устанавливать связь между словами, объяснять языковые явления.

30

Разбор словосочетания.

6нед

5.1

Словосочетание.

1.1

Умение выделять словосочетание в предложении, разбираться в структуре словосочетания, устанавливать связь между словами, объяснять языковые явления.

31

Предложение.

6нед

5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1.1

Отличать словосочетание от предложения, определять признаки предложения, строить рассуждение, объяснять языковые явления.

32

Р/р. Сжатое изложение.

7нед

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

3.1

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

33

Виды предложений по цели высказывания.

7нед

5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1.1

Определять цель высказывания, строить предложения с разными целями высказывания, соблюдать правильную интонацию, объяснять языковые явления.

34

Восклицательные предложения.

7нед

5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1.1

Различать предложения с эмоциональной окраской, применять соответствующие знаки препинания, соблюдать правильную интонацию, объяснять языковые явления.

35

Р/р. Сочинение на тему «Памятный день в школе»

7нед

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов.

Уметь составлять план сочинения-описания, конструировать текст сочинения-описания.

36

Тест по теме «Словосочетание и предложение»

7нед

5.1

5.2

Словосочетание. Предложение.

Применять полученные умения и навыки на практике.

37

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

8нед

5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1.1

Находить основу предложения, знать способы выражения подлежащего, объяснять языковые явления.

38

Сказуемое.

8нед

5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1.1

Находить основу предложения, знать способы выражения сказуемого, объяснять языковые явления.

39

Тире между подлежащим и сказуемым.

8нед

5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1.1

Знать условия постановки знака тире между подлежащим и сказуемым, объяснять языковые явления.

40

Нераспространенные и распространенные предложения.

8нед

5.5

Распространенные и нераспространенные предложения

1.1

Различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространенные предложения от нераспространенных, конструировать распространенные предложения, объяснять языковые явления.

41

Контрольная работа за 1 четверть.

8нед

5.1

5.2

5.5

Словосочетание. Предложение.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Распространенные и нераспространенные предложения

Применять полученные умения и навыки на практике.

42

Анализ контрольной работы.

9нед

43

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

9нед

5.3

Второстепенные члены предложения.

1.1

Умение различать главные и второстепенные члены предложения, отличать дополнение от подлежащего в В.п, строить рассуждение, объяснять языковые явления.

44

Определение.

9нед

5.3

Второстепенные члены предложения.

1.1

Умение опознавать определение в предложении, знать роль определений в речи, развивать навыки синтаксического разбора.  Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

45

Обстоятельство.

9нед

5.3

Второстепенные члены предложения.

1.1

Умение опознавать обстоятельство в предложении, отличать обстоятельство от дополнений, развивать навыки синтаксического разбора.  Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

46

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»

9нед

5.3

Второстепенные члены предложения.

Применять полученные умения и навыки на практике.

47

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

10нед

5.3

7.2

Второстепенные члены предложения.

Знаки препинания в простом осложнено предложении.

1.1

Уметь различать предложения с однородными членами и сложные предложения, знать способы выражения однородных членов, объяснять языковые явления.

48

Обобщающие слова при однородных членах.

10нед

5.3

7.2

Второстепенные члены предложения.

Знаки препинания в простом осложненом предложении.

1.1

Видеть обобщающие слова в предложении, отличать их от однородных членов, правильно использовать знаки препинания при обобщающем слове, объяснять языковые явления.

49

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

10нед

5.3

7.2

6.17

7.19

Второстепенные члены предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Орфографический анализ.

Пунктуационный анализ.

Применять полученные умения и навыки на практике.

50

Предложения с обращениями.

10нед

5.7

7.2

Осложненное простое предложение.

Знаки препинания в простом осложненном предложении

3.8

Находить обращения в предложении, отличать обращение от подлежащего, развивать пунктуационные навыки. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

51

Развитие речи. Письмо.

10нед

8.4

8.6

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

3.7

Умение писать письма, соблюдая правила эпистолярного жанра, понимать роль писем в жизни человека. Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

52

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

11нед

5.12

7.19

Синтаксический анализ простого предложения

Пунктуационный анализ

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Знать порядок синтаксического и пунктуационного  разбора

53-54

Простые и сложные предложения.

11нед

5.8

Сложное предложение.

1.1

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Отличать простое предложение от сложного, понимать связь простых предложений в сложном, уметь отличать ССП от СПП.

55

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения.

11нед

5.13

7.18

Синтаксический анализ сложного предложения

Пунктуация в простом и сложном предложениях

1.1

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СП. Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

56

Контрольная  работа по теме «Простые и сложные предложения»

11нед

5.2,

5.3,

5.7,

5.8,

5.14

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Осложненное простое предложение

Сложное предложение

Синтаксический анализ (обобщение)

Применять полученные умения и навыки на практике.

57

Прямая речь.

12нед

5.11

Способы передачи чужой речи

Уметь различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью, правильно ставить знаки препинания при прямой речи, объяснять языковые явления.

58

Диалог.

12нед

5.11

Способы передачи чужой речи

Знать понятие о диалоге, уметь расставлять знаки препинания при нем, объяснять языковые явления.

59

Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

12 нед

5.2,

5.11,

5.12,

6.17

Способы передачи чужой речи

Синтаксический анализ простого предложения

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Орфографический анализ

Умение применять полученные знания на практике.

60

Итоговая контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

12нед

5.2,

5.3,

5.5,

5.7,

5.8,

5.11,

5.14,

6.17,

7.19

Способы передачи чужой речи

Синтаксический анализ простого предложения

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Орфографический анализ

Распространенные и нераспространенные предложения

Пунктуационный анализ

Умение применять полученные знания на практике.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (13 часов)

61

Фонетика. Гласные звуки.

12нед

1.1

Звуки и буквы

Отличать гласные звуки от согласных, различать понятия "звук" и "буква", понимать значение ударения, объяснять языковые явления.

62

Согласные звуки.

13нед

1.1

Звуки и буквы

Отличать согласные звуки от гласных, различать согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, объяснять языковые явления.

63

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие.

13нед

1,

1.1,

1.2

Фонетика

Звуки и буквы

Фонетический анализ слова

Уметь различать сильные и слабые позиции гласных и согласных, определять их позиционные чередования, объяснять языковые явления.

64

Согласные звонкие и глухие.

13нед

1,

1.1,

1.2

Фонетика

Звуки и буквы

Фонетический анализ слова

Уметь различать типы речи, составлять план текста, последовательно излагать текст, объяснять языковые явления.

65

Р/р. Повествование. Изложение.

13нед

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Уметь создавать тексты различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

66

Графика. Алфавит.

13нед

1.2

Фонетика

Понимать значение алфавита, правильно произносить буквы и звуки, понимать роль графики, объяснять языковые явления.

67

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

13нед

6.17

Орфографический анализ

Уметь различать сильные и слабые позиции гласных и согласных, определять их позиционные чередования, объяснять языковые явления.

68

Двойная роль букв е, ё, ю, я

14нед

1.2,

6.17

Звуки и буквы

Орфографический анализ

Понимать смыслоразличительную функцию мягкого знака, применять правила употребления мягкого знака, объяснять языковые явления.

69

Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

14нед

1.2,

6.17

Звуки и буквы

Орфографический анализ

Уметь делать фонетический разбор слова, понимать двойную роль букв е, ё, ю, я, объяснять языковые явления.

70

Повторение темы «Фонетика»

14нед

9.1

Орфоэпические нормы

Соблюдать языковые нормы, объяснять языковые явления.

71-72

Контрольная работа и ее анализ.

14нед

1.2

6.17

Фонетический анализ

Орфографический анализ

Уметь анализировать звуковой состав слова, понимать связь фонетики и орфографии, объяснять языковые явления. Умение применять полученные знания на практике

73

Р\р. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица»

15нед

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи, осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Лексика. Культура речи.(10часов)

74

Слово и его лексическое значение.

15нед

2.1

Лексическое значение слова

Различать лексическое и грамматическое значение слова, понимать слово как единство, объяснять языковые явления.

75

Способы выражения лексических значений слов.

15нед

2.1

Лексическое значение слова

Различать лексическое и грамматическое значение слова, понимать слово как единство, объяснять языковые явления.

76

Однозначные и многозначные слова.

15нед

2.1

Лексическое значение слова

Знать способы выражения лексического значения слова, объяснять языковые явления.

77

Прямое и переносное значение слов. Омонимы.

15нед

2.1

Лексическое значение слова

Уметь различать многозначные и однозначные слова, пользоваться толковым словарем, объяснять языковые явления.

78

Синонимы.

16нед

2.1,

2.5,

10,

10.1

Лексическое значение слова

Лексический анализ

Анализ средств выразительности

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, понимать переносное значение слов, уметь находить их в тексте.

79

Р/р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

16нед

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты, Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление)

80

Антонимы

16нед

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, знать понятие "синонимы", уметь пользоваться ими в речи.

81

Р\р.  Сжатое изложение.

16нед

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Уметь создавать тексты различных стилей и функционально-смысловых типов речи.

82

Повторение темы «Лексика»

16нед

2.2,

6.17

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, понимать роль антонимов в речи.

83

Проверочная работа по теме «Лексика»

17нед

2.1,

2.2,

2.4,

2.5

6.17

Лексическое значение слова

Лексический анализ

Анализ средств выразительности

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Орфографический анализ

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 часа)

84

Понятие о морфеме. Изменение и образование слов.

17нед

3.1

3.2

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

85

Окончание.

17нед

3.1,

3.2

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

86

Основа слова.

17нед

3.1,

6.9

Значимые части слова (морфемы)

Правописание падежных и родовых окончаний

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

87

Р/р. Сочинение-письмо.

17нед

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

88

Корень слова.

18нед

3.1,

3.2,

6.5

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

Правописание корней

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

89

Суффикс.

18нед

3.1,

3.2,

6.7

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

90

Приставка.

18нед

3.1,

3.2,

6.6

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

 Правописание приставок

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

91

Р/р. Выборочное изложение.

18нед

8.3

8.5

Стили и функционально-смысловые типы речи

Анализ текста

 Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента

92

Закрепление тем «Корень. Суффикс. Приставка»

18нед

3.1,

3.2,

6.17

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

93

Чередование звуков.

19нед

3.2

Морфемный анализ слова

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

94

Беглые гласные

19нед

3.1,

3.2,

6.17

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

95

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

19нед

3.1,

3.2,

6.5

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

Правописание корней

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

96

Проверочная работа по теме «Варианты морфем»

19нед

3.1,

3.2,

6.5

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

Правописание корней

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

97

Правописание гласных и согласных в приставках.

19нед

3.1,

3.2,

6.17

Значимые части слова (морфемы)

Морфемный анализ слова

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

98

Буквы з и с на конце приставок.

20нед

3.2,

6.17

Морфемный анализ слова

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

99

Буквы о-а в корне –лаг-,-лож-

20нед

3.2,

6.17

Морфемный анализ слова

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

100

Буквы о-а в корне –раст-, -ращ-, -рос-

20нед

6.5

Правописание корней

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

101

Буквы ё, о после шипящих в корне

20нед

6.5

Правописание корней

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

102

Буквы и-ы после ц

20нед

6.5

Правописание корней

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

103

Повторение по теме «Морфемика. Орфография»

21 нед

6.5

3.2

6.17

Правописание корней

Морфемный анализ слова

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

104

Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография»

21нед

6.5

6.15

Правописание корней

Правописание словарных слов

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

105

Р\р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского.

21нед

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление), Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения, Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Морфология. Орфография. Культура речи. (64 часа)

Имя существительное (18 часов)

106

Имя существительное как часть речи.

21нед

4.1

Самостоятельные части речи

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Извлекать информацию из различных источников

107

Р/р. Доказательства в рассуждении.

21нед

8.6

Создание текстов различных функциональных стилей и типов.

Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление), Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения, Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

108

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

22нед

3.2,

4.1

6.17,

7.19

Морфемный анализ слова

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

109

Имена существительные собственные и нарицательные.

22нед

4.1

Самостоятельные части речи

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

110

Род имен существительных

22нед

4.1

Самостоятельные части речи

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

111

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

22нед

4.1,

6.17

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

112

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

22нед

4.1

6.15,

6.17,

7.19

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Правописание словарных слов

Пунктуационный анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

113

Три склонения имен существительных.

23нед

4.1,

6.17

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

114

Падеж имен существительных.

23нед

4.1,

6.15,

6.17

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Правописание словарных слов

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

115-116

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

23нед

4.1,

6.15,

6.17

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Правописание словарных слов

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

117

Р\р. Сжатое изложение.

23нед

8.6

Создание текстов различных функциональных стилей и типов.

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

118

Множественное число имен существительных.

24 нед

4.1,

6.17

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

119

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

24нед

4.1,

6.15,

6.17

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Правописание словарных слов

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

120

Морфологический разбор имени существительного.

24нед

4.1,

6.9,

6.15

Самостоятельные части речи

Правописание падежных и родовых окончаний

Правописание словарных слов

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)

121-122

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» и его анализ.

24нед

4.1

6.17

7.19

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

Умение применять полученные знания на практике

123

Р\Р. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

25нед

8.6

Создание текстов различных функциональных стилей и типов.

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

Имя прилагательное.(9 часов)

124

Имя прилагательное как часть речи.

25нед

4.1,

6.15,

6.17

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Правописание словарных слов

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

125-126

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

25нед

4.3

6.9

Морфологический анализ слова

Правописание падежных и родовых окончаний

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

127

Прилагательные полные и краткие.

25нед

4.3,

6.17,

7.19

Морфологический анализ слова

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

Умение применять полученные знания на практике.

128

Р\р. Описание животного. Подготовка к написанию сочинения-описания.

26нед

8.6

Создание текстов различных функциональных стилей и типов.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

129

Р\р. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение»

26нед

8.6

Создание текстов различных функциональных стилей и типов.

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

130

Морфологический разбор имени прилагательного.

26нед

4.3,

6.15,

6.17

Морфологический анализ слова

Орфографический анализ

Правописание словарных слов

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

131

Повторение темы «Имя  прилагательное».

26нед

4.3,

6.17,

7.19

Морфологический анализ слова

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

132

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

26нед

4.3,

6.17

7.19

Морфологический анализ слова

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

Умение применять полученные знания

Глагол (27 часов)

133

Глагол как часть речи.

27нед

4.1

Самостоятельные части речи

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

134

Не с глаголами.

27нед

4.1,

4.3

6.11

Самостоятельные части речи

Морфологический анализ слова

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

135

Р\р. Рассказ

27нед

4.3,

6.15,

6.17,

7.19

Морфологический анализ слова

Правописание словарных слов

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

3.4

Владеть различными видами монолога и диалога

136

Неопределенная форма глагола.

27нед

4.3

6.17,

7.19

Морфологический анализ слова

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

137

Правописание тся и ться в глаголах

27нед

4.1

Самостоятельные части речи

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

138-139

Виды глагола.

28нед

4.1

Самостоятельные части речи

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

140

Буквы е-и в корнях с чередованием.

28нед

4.1,

6.5

Самостоятельные части речи

Правописание корней

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

141

Р\р. Редактирование текста.

28нед

8.5,

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Анализ текста

Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию), Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

142

Время глагола. Прошедшее время.

28нед

4.1,

6.17

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

143

Настоящее время.

29нед

4.1,

6.17

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

144

Будущее время.

29нед

4.1,

6.17

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

145-146

Спряжение глаголов.

29нед

4.1,

6.17

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

147

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием.

29нед

4.1,

6.17

6.10

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Извлекать информацию из различных источников

148-149

Правописание безударных личных окончаний.

30нед

4.1

6.17

6.10

Самостоятельные части речи

Орфографический анализ

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Извлекать информацию из различных источников

150

Р\р. Составление описаний диалогов с использованием глаголов настоящего времени.

30нед

8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

3.3

Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

151

Морфологический разбор глагола.

30нед

4.3,

6.10

Морфологический анализ слова

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

152

Р\р. Изложение.

30нед

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение)

153

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

31нед

4.1,

4.3,

6.17

Самостоятельные части речи

Морфологический анализ слова

Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

154

Употребление времен.

31нед

4.3,

6.17,

7.19

Морфологический анализ слова

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

155

Р\р. Употребление времен в устных и письменных рассказах.

31нед

8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

3.7

Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

156

Обобщение по теме «Глагол»

31нед

4.3

4.1

6.17

Морфологический анализ слова

Самостоятельные части речи

 Орфографический анализ

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию)

157

Диктант.

31нед

6.17

7.19

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

3.8

Умение применять полученные знания на практике. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

158

Р\р. Сочинение-рассказ по рисунку.

32нед

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

3.10

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

159-160

Контрольная работа по теме «Глагол» и ее анализ.

32нед

6.17

7.19

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

3.8

  Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (10 часов)

161

Разделы науки о языке.

32нед

1

2

3

4

5

6

Фонетика

Лексика и фразеология

Морфемика и словообразование

Синтаксис и пунктуация

Орфография

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа .

162-163

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

32нед-33нед

6.5

6.6

Правописание корней

Правописание приставок

Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

164

Орфограммы в окончаниях слов.

33нед

6.9

6.10

Правописание падежных и родовых окончаний

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Умение применять полученные знания на практике.

165

Употребление ъ и ь

33нед

6.4

Употребление Ь и Ъ

Умение применять полученные знания на практике.

166

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

33нед

5.12

Синтаксический анализ простого предложения

Отличать гласные звуки от согласных, различать понятия "звук" и "буква", понимать значение ударения, объяснять языковые явления.

167

Итоговый тест по программе 5 класса

33нед

6.17

7.19

5.14

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

Синтаксический анализ

Уметь применять полученные знания на практике

168-169

Итоговый контроль

34нед

6.17

7.19

5.14

Орфографический анализ

Пунктуационный анализ

Синтаксический анализ

Уметь применять полученные знания на практике

170

Анализ ошибок, допущенных в итоговой работе.

34нед

6.17

7.19

5.14

2.4

Извлекать информацию из различных источников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...