Конспект урока "Н и НН в причастиях"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок комбинированный: изучение нового и первичное закрепление. Имеется раздаточный материал: тест и текст для анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_n_i_nn_v_prichastiyah.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Русский язык, 6 А
Учитель - Абрамян Наталья Николаевна
Тема урока. Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Номер урока по теме -
Цель урока:
1) отработка навыка правильного написания Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;
2) формирование практических умений и навыков по осознанному применению полученных знаний в повседневной практике.
Задачи урока:
Образовательные:
-знать причины возникновения трудностей при написании Н-НН в причастиях и условия выбора Н-НН в суффиксах причастий;
-уметь строить рассуждение по выбору Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных.
Развивающие:
-работать над навыками грамотного письма;
-развивать умения и навыки критического мышления в условиях дифференцированной работы.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища;
-воспитывать умение работы в коллективе.
Ход урока
I. Оргмомент
Вспомним некоторые правила вежливости на уроке.
1. На уроке будь старательным,Будь спокойным и ... внимательным.
2. Все пиши, не отставая, Слушай, ... не перебивая.
3. Говорите четко, внятно, Чтобы было все ... понятно.
4. Если хочешь отвечать, Надо ... руку поднимать.
II. Актуализация знаний.
1. Словарно-орфографическая работа.
Заученная мелодия, непуганые птицы, торт испечен, запущен в космос, ускоренный курс, жаренный на сковороде, организованное собрание, решенная задача, отраженные в воде.
2. Проверка коллективная. Работа над ошибками.
3. Опрос (устно) по домашнему заданию (правило).
Запись темы урока (формулируют учащиеся).
III. Постановка целей
- Что у вас вызывает затруднение? (Выбор Н и НН)
- Что нужно знать для того, чтобы правильно писать суффиксы причастий?
- Какой должна быть последовательность ваших рассуждений?
- Какие цели мы должны поставить перед собой?
Что нужно сделать? Для чего нужно сделать? Как нужно это сделать?
IV. Изучение новых способов деятельности
Составления алгоритма:
Вопрос классу: - Что такое алгоритм? Как вы понимаете это слово?
(Набор инструкций, которые указывают на порядок выполняемых действий.)
1) полное или краткое; 4) зависимое слово;
2) суффиксы -ова-, -ева-; 5) вид глагола
3) приставка, в том числе не-;
V. Закрепление
1. Проверка дом. задания. Исправление ошибок
2. Творческая работа. Составить словосочетания с этим словом различного написания Н и НН:
Жареный
3. Работа с текстом. Выписать слова на изученное правило.
(1)После Крыма в жизнь Левитана надолго и крепко вошла Волга. (2)Моросили дожди, волжская вода помутнела.
(3)Левитан увидел прелесть дождей и создал свои знаменитые "дождливые работы": "После дождя" и "Над вечным покоем".
(4)В картине "После дождя" заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. (5)Блестят лужи. (6)Облака уходят за Волгу, как низкий дым. (7)Пар из пароходных труб ложится на воду. (8)Баржи у берега почернели от сырости. (9)В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад.
(10)В картине "Над вечным покоем" поэзия ненастного дня выражена с еще большей силой. (11)Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии. (12)С косогора, где темные березы гнутся под порывистым ветром и стоит среди этих берез сгнившая бревенчатая церковь, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. (13)Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей.
(14) ... В Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (15)Она чернела на зеленом небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая.
Объяснительный диктант
Потерянная вещь, невязаная кофточка, глаженые брюки, встреченный поезд, печенный в золе, бронированные места, все дни расписаны.
VI. Самоконтроль. Выполнение теста с самопроверкой
VII. Подведение итогов урока
VIII. Дом. задание: сделать работу над ошибками по тесту.
IX. Рефлексия
Раздаточные материалы к уроку:
Тест. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных
1. Отметьте слово, в котором пишется -Н-:
а) сушё..ые фрукты б) написа..ые упражнения
в) глава пропуще..а г) образова..ая организация
д) груж..ые зерном е) несказа..ое слово
ж) неписа..ый красавец з) соле..ые в бочке
и) решё..ый пример
К. Г. Паустовский. "Исаак Левитан". Текст для анализа. 6 класс
(1)После Крыма в жизнь Левитана надолго и крепко вошла Волга. (2)Моросили дожди, волжская вода помутнела.
(3)Левитан увидел прелесть дождей и создал свои знаменитые "дождливые работы": "После дождя" и "Над вечным покоем".
(4)В картине "После дождя" заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. (5)Блестят лужи. (6)Облака уходят за Волгу, как низкий дым. (7)Пар из пароходных труб ложится на воду. (8)Баржи у берега почернели от сырости. (9)В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад.
(10)В картине "Над вечным покоем" поэзия ненастного дня выражена с еще большей силой. (11)Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии. (12)С косогора, где темные березы гнутся под порывистым ветром и стоит среди этих берез сгнившая бревенчатая церковь, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. (13)Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей.
(14) ... В Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (15)Она чернела на зеленом небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Полные и краткие причастия
Конспект урока русского языка по теме "Полные и краткие причастия" для 6 класса по учебнику М.М. Разумовской...
Конспект урока по теме:"Употребление причастий и деепричастий в речи"
Материал данного урока позволит учащимся научиться правильно употреблять в речи причастия и деепричастия....
Конспект урока "Правописание НЕ с причастиями"
Урок интересен тем, что предполагает разнве формы и методы работы детей. В сценарии урока для 7 класса принимали участие учащиеся пятого класса: инсценировали сказку про частицу НЕ. Урок ориентирует у...
Конспект урока "Путешествие по стране Причастие".
Конспект урока "Путешествие по стране Причастие"....
Конспект урока русского языка "Страдательные причастия настоящего времени"
Конспект урока русского языка в 7 классе "Страдательные причастия настоящего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой....
Конспект урока русского языка "Действительные причастия настоящего времени"
Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные причастия настоящего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой....
Конспект урока русского языка "Действительные причастия прошедшего времени"
Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные причастия прошедшего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой....