Конспект урока русского языка "Действительные причастия прошедшего времени"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные причастия прошедшего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystvitelnye_prichastiya_proshedshego_vremeni.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образование действительных причастий прошедшего времени.
* * *
Цели урока.
Личностная: помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Метапредметные: содействовать развитию умений анализировать изученный материал, структурировать информацию, развитию монологической речи.
Предметные: обеспечить изучение темы через организацию деятельности учащихся по первичному закреплению изученного, применению в практической деятельности.
* * *
Задачи учителя: учить устанавливать причинно-следственные связи при применении правила, создать условия для развития речевой и информационной культуры.
* * *
Задачи учащихся: работать с учебником при изучении материала, использовать знания при выполнении упражнений, продемонстрировать виды разбора при изучении темы.
* * *
I Оргмомент.
* * *
II Мобилизующий этап. Актуализация имеющихся знаний.
Слайд .
Восстановите схемы. Как образуются действительные и страдательные причастия настоящего времени.
Слайд .
Используя слова для справки, вставьте в текст подходящие по смыслу причастия, образованные от данных глаголов.
Осенний лес уже облетел. Ветер только что ___2 облака стих. На земле листья еще недавно ___2 золотым ковром. Только красуется ___2 красными ягодами рябиновый куст.
Справка: принести, стелиться, усыпать.
* * *
Сформулируйте дальнейшее задание (списать, указать причастные обороты, выполнить морфемный разбор причастий).
Задание выполняется на доске (поднять экран) и в тетрадях.
Определите разряд причастий. По какому признаку можно исключить одно причастие?
Обратите внимание на оставшиеся причастия.
* * *
III Формулирование темы, цели и задач (для учащихся) урока.
Определив необходимость имеющихся знаний, сформулируйте тему и цель урока. Как будем добиваться достижения цели?
* * *
IV Изучение темы.
Слайд .
Инф. – глаг. прош. вр. – действ. прич. прош. вр.
Сформулируйте задание для наблюдений.
Та…ть, увид…ть, раскле…ть, стро…ть, завис…ть, привезти, замерзнуть.
Сделайте вывод, как образуются действительные причастия прошедшего времени, какая гласная пишется перед суффиксом.
Сравните свой вывод с материалом учебника.
* * *
V Закрепление изученного. Карточка-помощник «Образование причастий».
Орфографический разбор (по цепочке).
Упражнение 141, 142.
* * *
VI Физминутка.
РАЗ – подняться, потянуться!
ДВА – согнуться, разогнуться!
ТРИ – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На ЧЕТЫРЕ – руки шире,
ПЯТЬ – руками помахать,
ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.
СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим,
ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем куролесить,
ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ – будем заниматься.
* * *
VII Грамматический разбор.
По этим лесам любил бродить с висевшим2 за спиной ружьём6 И.С.Тургенев.4 Их он описал в своей первой книге «Записки охотника», принесшей2 ему литературную известность.7
* * *
VIII Итог урока.
Что мы делали, чтобы правильно суффикс действительных причастий прошедшего времени, правильно написать букву перед суффиксом?
Повторить алгоритм.
* * *
IX Рефлексия.
Понадобится ли это правило в жизни? Для чего?
* * *
X Домашнее задание.
§ 136, упр. 147 (3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 7 классе "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Конспект урока русского языка по учебнику Русский язык: учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / [ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский ]. – 30-е и...
Конспект урока русского языка в 7 классе " Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"
Конспект урока с презентацией , позволяющий познакомить учащихся с правилами написания - н - и - нн – в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;2. ...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе школы II вида "Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Конспект урока по русскому языку "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" состоит из разнообразных образовательных, коррекционных и воспитательных моментов....
Конспект урока русского языка в 7 классе "Правописание н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" /Вкусный урок/
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией "Вкусный урок"....
Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7 классе
Конспект урока русского языка по теме: «Одна и две буквы нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» в 7 классе...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов"...