Конспект урока русского языка "Действительные причастия настоящего времени"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные причастия настоящего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystvitelnye_prichastiya_nastoyashchego_vremeni.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
* * *
Цели урока.
Личностная: помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Метапредметные: содействовать развитию умений анализировать изученный материал, диалогической и монологической речи.
Предметные: обеспечить закрепление знаний об образовании действительных причастий настоящего времени через организацию деятельности учащихся по первичному закреплению навыка выбора гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
* * *
Задачи учителя: учить устанавливать причинно-следственные связи при применении правила, создать условия для развития речевой культуры.
* * *
Задачи учащихся: выбрать соответствующий суффикс для действительного причастия настоящего времени, продемонстрировать виды разбора при изучении данной темы.
* * *
I Оргмомент.
* * *
II Актуализация изученного.
Проверка домашнего задания.
Упр. 120 (1, 3), упр. 121 (3, 4).
Слайд . Прочитайте предложения, соответствующие схемам.
Какие знания нужны были для выполнения домашнего задания? Что такое причастный оборот? Как причастный оборот выделяется на письме?
* * *
III Мобилизующий этап.
Слайд . Используются причастия из домашних упражнений.
Пропускающие, находящийся, готовящиеся, мелькающая.
Разделите причастия на две группы по двум признакам одновременно. (В первой группе действительные причастия настоящего времени образованы от невозвратных глаголов I спряжения, а во второй – от возвратных глаголов II спряжения.)
Какие знания понадобились на этом этапе?
Для чего нужно это знание?
* * *
IV Формулирование темы, цели и задач (для учащихся) урока.
Определив необходимость имеющихся знаний, сформулируйте тему и цель урока. Как будем добиваться достижения цели?
Слайд .
* * *
V Закрепление изученного.
Слайд .
1. Восстановите схему. Повторите, как образуются действительные причастия настоящего времени.
* * *
2. Распределительный диктант.
ущ(ющ) / ащ(ящ)
Дремлющие сосны, барабанящий дождь, плачущие от дождя деревья, стелющийся туман, качающиеся камыши, просыпающиеся птицы, дышащее озеро, спящая река, шепчущиеся травы, слышащийся звон.
* * *
3. Виды разбора.
Трава, выгорающая2, 6 на солнце, становится желтой.7
* * *
VI Физминутка.
РАЗ – подняться, потянуться!
ДВА – согнуться, разогнуться!
ТРИ – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На ЧЕТЫРЕ – руки шире,
ПЯТЬ – руками помахать,
ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.
СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим,
ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем куролесить,
ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ – будем заниматься.
* * *
VII Самостоятельная дифференцированная работа.
УУ 1
Списать. Вставить нужную букву в суффиксы действительных причастий настоящего времени. Выделить суффиксы. Расставить недостающие знаки препинания.
Бор__щийся за свободу народ
пол_щая огород хозяйка
больно кол__щиеся кусты ежевики
дорога стел__щаяся по зимнему полю
рожь колыш__щаяся под тёплым ветерком
колебл__щиеся за окном ветви берёз
ветер гон__щий по небу чёрные тучи
сестра держ__щая за ручку младшего брата
терп__щий бедствие корабль
лесорубы пил__щие ствол дерева
УУ 2
Списать. Вставить, где нужно, пропущенные буквы. Расставить недостающие знаки препинания. Графически обозначить орфограммы в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Обозначить определяемые слова при причастных оборотах, подчеркнуть причастные обороты как члены предложения.
До нас донос__т__ся шепч__щие звуки колыш__щ__хся ветвей. Ласково ве__щий ветер к__сается лица. Та__щие в небе обл__ка стел__щийся вд__ли дымок блещ__щие бел__зной берёзовые стволы – вот зн__комая и такая милая сер__цу к__ртина.
Ястреб ре__щий в небе словно ув__лич__вает, ра__ш__ряет пространство. Лучи солнца брызж__щие из-за леса пр__дают к__ртине волшебный золотисто-алый блеск.
УУ 3
Используя записанные на уроке словосочетания, составьте текст на одну из тем: «Раннее утро», «Тихая река», «Таинственные звуки». Также используйте предложения с причастным оборотом.
* * *
VIII Итог урока.
Что мы делали, чтобы правильно написать букву в суффиксе действительных причастий настоящего времени?
Повторить алгоритм.
* * *
IX Рефлексия.
Понадобится ли это правило в жизни? Для чего?
* * *
X Домашнее задание.
§ 136, упр. 125, словарные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"
Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...
Конспект урока русского языка "Страдательные причастия настоящего времени"
Конспект урока русского языка в 7 классе "Страдательные причастия настоящего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастии настоящего времени
комбинированный урок...
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс...
ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Технологическая карта урока по теме " Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"....
Конспект урока русского языка для 7 класса "Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"
Технологии: исследовательская, здоровьесберегающая, технология коллективного сотрудничества, технология личностно-ориентированного образования, компьютерная технология....