тематическое планирование элективного курса по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему
тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 10-11 классах "Практикум.«Теория и практика написания сочинения - рассуждения на ЕГЭ по русскому языку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-tematicheskoe_planirovanie_elektivnogo_kursa_po_r.v_10-11_klya.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Практикум. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10 -11 классах»
10 класс «Теория и практика написания сочинения - рассуждения на ЕГЭ по русскому языку» 34 часа
№ п\п | Дата проведения по плану | Дата проведения фактическая | Тема занятия | Кол-во часов | Основное содержание занятия | Основные виды учебной деятельности |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Сочинение на ЕГЭ. Критерии оценки сочинения | 1 | Изучение критериев оценки сочинения | Самостоятельная работа по изучению критериев оценки сочинения на ЕГЭ | ||
2 | Проблема текста. Типы проблем. Способы выявления проблем художественного и публицистического текста | 1 | Работа над алгоритмом выявления проблемы; выбор одной проблемы из нескольких | Как выявить и сформулировать проблему? Способы формулировки проблем | ||
3 | Как сформулировать проблему. Типовые клише для формулировки проблемы. | 1 | Штампы и клише, типовые конструкции | Выполнение упражнений1-5 из книги Н.А.Сениной | ||
4 | Практикум по формулировке проблем текстов различных жанров. Типичные ошибки при формулировке проблем. | 1 | Что проверяет эксперт? Выполнение практических заданий | Выполнение упражнений 6-16 из книги Н.А.Сениной «Сочинение на ЕГЭ» | ||
5 | Комментарий к проблемам текстов различных жанров. Типы информации в текстах разных жанров. | 1 | Текстуальный и концептуальный комментарий к проблеме | Формулировка типовых клише для комментирования проблемы | ||
6 | Практикум по написанию комментариев к текстам различных жанров | 1 | Способы введения цитат в текст сочинения | Комментарий к тексту И.Ильина «О дружбе» и С Турсуна «Отец Мурода» | ||
7 | Практикум по редактированию комментариев. Типичные ошибки в комментариях к текстам различных жанров | 1 | Отсутствие комментария, отсутствие опоры на текст, подмена комментария пересказом, подмена комментария цитированием, несоответствие комментария заявленной проблеме | Критерии оценивания комментария к проблеме | ||
8 | Практикум. Выполнение заданий 1-6 из книги Н.А. Сениной «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» | 1 | Практикум –выполнение упражнений | Выполняют задания, комментируют их выполнение | ||
9 | Позиция автора. Средства выражения авторской позиции в текстах различных жанров | 1 | Определение проявления авторской позиции и средства ее выражения | Определение авторской позиции в художественном тексте, типовые конструкции для выражения авторской позиции | ||
10 | Практикум по введению в текст сочинения авторской позиции | 1 | Выполнение практических заданий 1-7 | Выполняют задания, исправляют допущенные ошибки | ||
11 | Аргументация собственного мнения. Виды аргументов. Структура аргумента. Типичные ошибки аргументации | 1 | Теория аргументации собственного мнения; аргументы, оцениваемые 2 баллами | Логические и иллюстративные аргументы, ссылки на авторитетных лиц | ||
12 | Способы введения в текст сочинения аргументов собственного мнения | 1 | Практикум. | Выполнение упражнений 1-10 | ||
13 | Заключение. О чем писать в заключении? Практикум по написанию и введению в текст заключений | 1 | Композиция сочинения. Виды заключения | Выполнение упражнений 1-14 | ||
14 | Пишем сочинение по плану. План сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку. | 1 | Групповая работа с тренировочными текстами | Определение абзацного членения собственного сочинения к предложенному тексту | ||
15 | Основные средства связи между предложениями в тексте сочинения. Абзацное членение текста сочинения | 1 | Работа с таблицей «Основные средства связи предложений в тексте» | Практикум, выполнение заданий 16-20 | ||
16 | Почему важно написать оригинальное вступление и заключение, содержащее вывод из всего сказанного в сочинении? | 1 | Практикум по написанию вступлений и заключений к предложенным текстам; проверка написанного в парах постоянного состава | Пишут вступления и заключения, читают их и указывают ошибки | ||
17 | Речевое оформление сочинения. Типы ошибок речевого оформления текста сочинения | 1 | Виды речевых ошибок | Практикум по исправлению речевых ошибок | ||
18 | Виды грамматических ошибок. Практикум по определению вида грамматической ошибки | 1 | Виды грамматических ошибок | Практикум по исправлению грамматических ошибок | ||
19 | Речевые ошибки. Практикум по исправлению речевых ошибок в текстах различных жанров | 1 | Виды речевых ошибок | Практикум по исправлению речевых ошибок | ||
20 | Логические ошибки. Нахождение и исправление логических ошибок в текстах сочинений учащихся | 1 | Виды логических ошибок | Практикум по определению и исправлению логических ошибок | ||
21 | Фактические ошибки. Как избежать фактических ошибок в собственных сочинениях | 1 | Виды фактических ошибок | Практикум по определению и исправлению фактических ошибок | ||
22 | Поработаем экспертами и писателями. Что должен знать эксперт? | 1 | Изучение критериев оценки сочинения | Выполнение заданий 1-10 | ||
23 | Анализ текста А.Алексина «Прости меня, мама». Подбор аргументов. Написание черновых вариантов сочинения. Редактирование черновиков | 1 | Работа с текстом А.Алексина, подбор примеров для аргументации своего мнения | Написание собственного сочинения по предложенному тексту | ||
24 | Анализ текста К.Паустовского «Дядя Гиляй». Подбор произведений для аргументации собственного мнения. Написание черновых вариантов сочинения. Редактирование черновиков. Работа в парах постоянного состава | 1 | Работа с текстом К.Паустовского, подбор примеров для аргументации собственного мнения | Написание сочинения по предложенному тексту | ||
25 | Анализ текста Ф.Кривина «Лев из класса пресмыкающихся». Подбор произведений для аргументации собственного мнения. Написание черновых вариантов сочинения | 1 | Работа с текстом Ф.Кривина, подбор примеров для аргументации собственного мнения для текстов с вечными проблемами человечества | Написание сочинения по предложенному тексту | ||
26 | Анализ текста Ф.Кривина «Волк на елке». Подбор произведений для аргументации собственного мнения. Написание черновых вариантов сочинения. | 1 | Работа с текстом Ф.Кривина, подбор примеров для аргументации собственного мнения | Написание сочинения по предложенному тексту | ||
27 | Анализ текста А.М.Горького « О книгах». Подбор произведений для аргументации собственного мнения. Написание черновых вариантов сочинения | 1 | Работа с текстом М.Горького, подбор примеров для аргументации собственного мнения | Написание сочинения по предложенному тексту | ||
28 | Анализ текста Б.Екимова «Ночь исцеления». Подбор произведений для аргументации собственного мнения. Написание черновых вариантов сочинения. | 1 | Работа с текстом Б.Екимова, подбор примеров для аргументации собственного мнения | Написание сочинения по предложенному тексту | ||
29 | Анализ текста В.Некрасова «В окопах Сталинграда». Подбор произведений для аргументации собственного мнения. Написание черновых вариантов сочинения. | 1 | Работа с текстом В.Некрасова, подбор примеров для аргументации собственного мнения | Написание сочинения по предложенному тексту | ||
30 | Анализ текста Д. Гранина «Музей забытых старых вещей». Подбор произведений для аргументации собственного мнения. Написание черновых вариантов сочинения | 1 | Работа с текстом Д.Гранина, подбор примеров для аргументации собственного мнения | Написание сочинения по предложенному тексту | ||
31 | Анализ текста К. Паустовского «Искусство видеть мир». Подбор произведений для аргументации собственного мнения. Написание черновых вариантов сочинения | 1 | Работа с текстом К.Паустовского, подбор примеров для аргументации собственного мнения | Написание сочинения по предложенному тексту | ||
32 | Контрольное сочинение по тексту Л.Петрановской «Почему несчастливы красивые люди» | 1 | Написание контрольного сочинения | Написание контрольного сочинения | ||
33 | Анализ контрольного сочинения. Редактирование и исправление ошибок в сочинении. Совершенствование написанного сочинения | 1 | Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||
34 | Подведение итогов элективного курса. Плюсы и минусы в подготовке сочинения. Чему мы научились за год? Задания на лето | 1 | Рефлексия занятий элективного курса; проработка заданий 1-23 КИМов ЕГЭ | Анализ работы за год, задания на лето |
11 класс «Особенности выполнения тестовой части ЕГЭ по русскому языку» 34 часа
№ п\п | Дата прове- дения по плану | Дата проведе- ния фактическая | Тема занятия | Кол-во часов | Основное содержание занятия | Основные виды учебной деятельности |
1 | Комплексное повторение. Выполнение заданий части 1. Работа со сложным предложением с различными видами связи. Текст №1 | 1 | Повторение ранее изученного по сложному предложению с различными видами связи и сведений по частям речи и обособленным членам предложения и словам и сочетаниям, грамматически не связанным с членами предложения | Вставляют пропущенные орфограммы и знаки препинания, определяют количество простых предложений в составе сложного с различными видами связи с определением частей речи и лексического значения слов | ||
2 | Комплексное повторение. Выполнение заданий части 1. Работа со сложным предложением с различными видами связи. Текст №2 | 1 | Повторение ранее изученного по сложному предложению с различными видами связи и сведений по частям речи и обособленным членам предложения и словам и сочетаниям, грамматически не связанным с членами предложения | Вставляют пропущенные орфограммы и знаки препинания, определяют количество простых предложений в составе сложного с различными видами связи с определением частей речи и лексического значения слов | ||
3 | Комплексное повторение. Выполнение заданий части 1. Работа со сложным предложением с различными видами связи. Текст №3 | 1 | Повторение ранее изученного по сложному предложению с различными видами связи и сведений по частям речи и обособленным членам предложения и словам и сочетаниям, грамматически не связанным с членами предложения | Вставляют пропущенные орфограммы и знаки препинания, определяют количество простых предложений в составе сложного с различными видами связи с определением частей речи и лексического значения слов | ||
4 | Комплексное повторение. Выполнение заданий части 1. Работа со сложным предложением с различными видами связи. Текст №4 | 1 | Повторение ранее изученного по сложному предложению с различными видами связи и сведений по частям речи и обособленным членам предложения и словам и сочетаниям, грамматически не связанным с членами предложения | Вставляют пропущенные орфограммы и знаки препинания, определяют количество простых предложений в составе сложного с различными видами связи с определением частей речи и лексического значения слов | ||
5 | Выделение главной и второстепенной информации в тексте | 1 | Особенности выделения главной и второстепенной информации в тексте | Выделяют главную и второстепенную информацию в тексте | ||
6 | Средства связи предложений в тексте | 1 | Повторение основных средств связи предложений в тексте | Изучают и повторяют основные средства связи предложений в тексте | ||
7 | Лексическое значение слова в тексте | 1 | Определение точного лексического значения слов в тексте | Определяют лексическое значение слова в тексте, работают с толковыми словарями, со словами-паронимами | ||
8 | Орфоэпические нормы. Постановка ударения | 1 | Повторение особенностей орфоэпических норм. Постановка ударения | Повторяют основные орфоэпические правила слов русского языка | ||
9 | Лексические нормы. Употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости | 1 | Повторение особенностей лексических норм. Употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости | Повторяют особенности лексических норм, употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости | ||
10 | Морфологические нормы. Образование форм слова. | 1 | Повторение особенностей морфологических норм. Особенности образование форм слова. | Повторяют особенности морфологических норм и особенности образования форм слова. | ||
11 | Синтаксические нормы. Нормы согласования, нормы управления, порядок слов в предложении, нормы построения простого и сложного предложений | 1 | Повторение особенностей синтаксических норм. Нормы согласования, нормы управления, порядок слов в предложении, нормы построения простого и сложного предложений | Повторяют особенности синтаксических норм и нормы согласования, нормы управления, порядок слов в предложении, нормы построения простого и сложного предложений | ||
12 | Правописание корней слова | 1 | Повторение особенностей правописания корней слова | Повторяют особенности правописания корней слов разных частей речи | ||
13 | Правописание приставок | 1 | Повторение особенностей правописания приставок | Повторяют особенности правописания приставок | ||
14 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-) | 1 | Особенности правописания суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-) | Повторяют особенности правописания суффиксов различных частей речи (кроме –н- и –нн-) | ||
15 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 1 | Особенности правописания личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Повторяют особенности правописания личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | ||
16 | Правописание НЕ и НИ, слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | 1 | Особенности правописания НЕ и НИ, слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | Повторяют особенности правописания НЕ и НИ, слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | ||
17 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи | 1 | Правила написания слитного, дефисного и раздельного написания слов различных частей речи | Повторяют правила написания слитного, дефисного и раздельного написания слов различных частей речи | ||
18 | Написание –Н- и –НН- в различных частях речи | 1 | Правила написание –Н- и –НН- в различных частях речи | Повторяют правила написание –Н- и –НН- в различных частях речи | ||
19 | Пунктуация в ССП и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Особенности пунктуация в ССП и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Повторяют особенности пунктуация в ССП и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
20 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами: определениями, дополнениями, обстоятельствами, приложениями | 1 | Особенности постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами | Повторяют особенности постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами | ||
21 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова и предложения) | 1 | Особенности построения предложений со словами и конструкциями ,грамматически не связанными с членами предложений | Повторяют особенности построения предложений со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | ||
22 | Знаки препинания в СПП | 1 | Особенности постановки знаков препинания в СПП | Повторяют особенности постановки знаков препинания в СПП | ||
23 | Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи | 1 | Особенности построения предложения с различными видами связи | Повторяют особенности построения предложения с различными видами связи | ||
24 | Смысловой анализ текста. Смысловая и композиционная целостность текста | 1 | Особенности смыслового анализа текста | Повторяют особенности смыслового анализа текста | ||
25 | Типологический анализ текста. Функционально-смысловые типы речи | 1 | Особенности типологического анализа текста | Повторяют особенности типологического анализа текста | ||
26 | Лексический анализ текста. Лексическое значение слова в тексте. | 1 | Особенности лексического анализа текста | Повторяют особенности лексического анализа текста | ||
27 | Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологические обороты, группы слов по происхождению и употреблению в тексте | 1 | Повторение лексических средств выразительности речи | Повторяют лексические средства выразительности речи | ||
28 | Средства связи предложений в тексте | 1 | Повторение средств связи предложений в тексте | Повторяют основные средства связи предложений в тексте | ||
29 | Языковые средства выразительности в тексте | 1 | Повторение языковых средств выразительности, нахождение их в текстах различных стилей | Повторяют языковые средства выразительности, находят их в текстах различных стилей | ||
30 | Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ | 1 | Повторение сведений о сочинении в формате ЕГЭ, особенности его композиции | Вспоминают особенности написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ | ||
31 | Критерии оценивания сочинения-рассуждения | 1 | Повторение критериев оценки сочинения | Повторяют критерии оценки сочинения-рассуждения | ||
32 | Пробная проверочная работа в формате ЕГЭ | 1 | Написание контрольного сочинения | Пишут контрольную работу в формате ЕГЭ | ||
33 | Анализ пробной проверочной работы | 1 | Анализ пробной проверочной работы | Редактируют сочинения и исправляют ошибки в КИМах | ||
34 | Резервный урок. Подведение итогов элективного курса. Плюсы и минусы в подготовке части 1. Сдаем ЕГЭ по русскому языку | 1 | Основные правила поведения в аудитории при написании экзамена в формате ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку. 6 класс
Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку "Русское правописание" для 6 класса...
Календарно-тематическое планирование дистанционного курса обучения русскому языку.
Календарно-тематическое планирование занятий дистанционного курса "Занимательный русский язык" для учащихся 5 - 7 классов....
тематическое планирование элективных курсов по русскому языку 9 и 11 классы
тематическое планирование элективных курсов по подготовке к ЕГЭ(11 класс) и ОГЭ(9 класс)...
тематическое планирование элективного курса "Основы русской словесности"
Тематическое планирование элективного курса "Основы русской словесности". Курс предназначен для 7-8 классов. Может помочь учителю при планировании уроков развития речи, внеклассной работе по пре...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ элективного курса по русскому языку
Программа и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ элективного курса по русскому языку «Лексические образные средства и стилистические фигуры» в 11 классе УЧИТЕЛЬ: КЛАСС: 11...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку для 10 классов "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА"
Курс факультатива рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по русскому языку
Календарно-тематическое планирование элективного курса по русскому языку...