Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку "Русское правописание" для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
(№ уро-ка | Тема урока | Кол. час | Тип урока. | Вид учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые умения и навыки. | Домашнее задание. | Дата План/факт |
1 | Зачем людям письмо? Нужны ли правила? | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, познавательный метод. | Заучивание высказываний о русском языке. | Работа с текстом. | Раскрыть назначение письма в жизни человечества; познакомить со вкладом Я.К.Грота в развитие русской орфографии | ||
2 | Опознавательные признаки орфограммы и условия её выбора | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Ответы на вопросы, выражение приветствия, прощания, составление предложений, | Текст. | Развить орфографическую зоркость уч-ся | ||
3 | Правописание безударных гласных в корне, непроверяемых ударением | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Ответы на вопросы, работа со словарями | диктант | Развивать умение различать проверяемые и непроверяемые гласные | ||
4 | Правописание корней с чередованием гласных о-а в корнях –лаг- - -лож- | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Ответы на вопросы, работа с орфографическими словарями. | анализ фраг ментов художе ственных тек стов | Закрепить правописание чередующихся гласных в корне | ||
5 | Правописание корней с чередованием о-а в корнях -раст- - -рос- | 2 | Урок совершенствования знаний и умений, | Пересказ содержания текста, работа с двуязычными словарями. | анализ фраг ментов художе ственных тек стов | Закрепить правописание чередующихся гласных в корне | ||
6 | Правописание корней с чередованием о-а в корнях -гар- - -гор-, -зар- - -зор- | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Пересказ содержания текста, работа со словарями. | Работа с тек стом-отрывком из книги Д. С. Лихачева «Письма о доб ром и прекрас ном». Объяс нить значения слов при помо щи словаря | Закрепить правописание чередующихся гласных в корне | ||
7 | Правописание корней с чередованием о-а в корнях -кас- - -кос-. Тест 1 | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, Урок контроля знаний, | выделять корни с чередованием гласных и согласных, произносить и писать слова с чередующимися гласными и согласными, | Изложение | Закрепить правописание чередующихся гласных в корне | ||
8 | Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Анализ текста | - выяснение пробелов в знаниях и навыках учащихся ; | |||
9 | Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными | 1 | Урок изучения нового материала,. | ответы на вопросы, | Осложненное списывание | Закрепить правописание удвоенных согласных | ||
10 | Правописание глаголов на –тся, -ться | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | словарно-творческий диктант. | Объяс нить значения слов при помо щи словаря анализ текста | Научить способу определения написания ТСЯ и ТЬСЯ в конце глаголов | ||
11 | Буква о-ё после шипящих в корне слова | 1 | Урок изучения нового материала, | Пересказ содержания текста, | анализ текста | Сформировать умение выбрать и объяснить О и Ё | ||
12
| Тест 2 | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Самост.работа | Выборочное списывание анализ текста | Проверить знания уч-ся | ||
13 | Правописание приставок пре-/при- | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Работа по карточкам, разбор слова по составу; | Редактирование текста | знакомить с правописанием приставок при- и пре-; - развитие навыков связной речи; | ||
14 | Правописание приставок пре-/при- | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | составление предложений, морфемный анализ. | анализ текста | - знакомить с правописанием приставок при- и пре-; - развитие навыков связной речи; | ||
15 | Буквы с, з на конце приставок | 1 | Уроки изучения нового материала, | Пересказ содержания текста, работа по карточкам, выделять приставки | диктант | - знакомить с правописанием букв З и С на конце приставок, Ы и И после приставок; | ||
16 | Буквы и, ы на конце приставок | 1 | Урок развития речи, | Словарная работа, пересказ содержания текста, | - знакомить с правописанием букв З и С на конце приставок, Ы и И после приставок; | |||
17 | Самостоятельная работа или КВН | 1 | комбинированный. | Образовать новые слова, беседа о чтении, о книгах, о библиотеках, правильно выделять приставки | Объяс нить значения слов при помо щи словаря | Проверить орфографические знания уч-ся | ||
18 | Гласные в суффиксах имён существительных –ек-/-ик- | 1 | Урок изучения нового материала, метод | Разбор слов по составу, составление плана тексту, | Диктант по па мяти, осложнен ное списывание | Сформировать умение выбрать и объяснить суффиксы ИК и ЕК | ||
19 | Буквы ч, ш в суффиксах имен существительных -чик-(-щик-) | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, метод комбинированный. | Словарная работа, | анализ фраг ментов художе ственных тек стов | Сформировать умение выбрать и объяснить ЧИК и ЩИК | ||
20 | Буквы е, и в безударных падежных окончаниях имён существительных. Тест 3 | 1 | Урок изучения нового материала,. | пересказ по плану,. | Словарный дик тант, подобрать антонимы, | Проверить орфографические знания уч-ся | ||
21 | Гласные о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях | 1 | Урок проверки знаний, | . комбинированный. | Осложненное списывание | - выяснение пробелов в знаниях и навыках учащихся ; | ||
22 | Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ива- (-ива-) | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Составление плана к тексту, пересказ содержания текста, | Сочинение. | Научить способу определения написания ОВА и ЕВА в глаголах | ||
23 | Буквы и-е в корнях с чередованием | 1 | комбинированный. | Словарно-творческий диктант, | Словообразова тельный разбор. Разбор слова по составу. Со ставление слов по схемам | Закрепить правописание чередующихся гласных в корне | ||
24 | Склонение имён числительных | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Работа с учебником | Распредели тельный диктант | Уметь склонять числительные | ||
25 | Склонение составных числительных | 1 | комбинированный. | писать под диктовку | Составление текстов | - выяснение пробелов в знаниях и навыках учащихся ; | ||
26 | Склонение составных числительных. Решение ребусов. | 1 | Урок изучения нового материала, | Составление текстов | Заполнить таблицу | Уметь склонять числительные | ||
27 | Правописание Ь в сложных числительных | 1 | Урок совершенствования знаний и навыков, | Составить предложения | Составление текстов | Закрепить правила правописания ь в числ. | ||
28 | Тест 4 | 1 | Урок изучения нового материала, | Закрепить правила правописания ь в числ. | ||||
29 | Дефисное написание наречий | 1 | Урок совершенствования знаний и навыков | Перевод с татарского на русский язык, | ||||
30 | Ь на конце существительных, наречий | 1 | Урок развития речи, | анализ фраг ментов художе ственных тек стов | ||||
31 | Диктант со взаимопроверкой | 1 | Контроль и коррекция знаний | Ответы на вопросы, | Составление текстов | Проверить орфографические знания уч-ся | ||
32 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Работа с текстом | Уметь ставить запятую при однородных членах | |||||
33 | Знаки препинания при вводных словах и обращении | Конструирование предложений | Уметь ставить знаки препинания при вводных словах и лбращениях | |||||
34 | Запятая между частями сложного предложения | Уметь ставить запятую в сложных предложениях | ||||||
35 | Самостоятельная работа | Контроль и коррекция знаний | Проверить орфографические и пунктуационные знания уч-ся |
Прогнозируемые результаты:
К концу 6-го класса учащиеся должны:
- Пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения языка;
- различать части речи по наличию у слова морфологических признаков; уметь образовывать формы изученных частей речи;
- отличать предложение от словосочетания;
• определять грамматическую основу предложения;
• определять тип предложения по наличию грамматических основ;
- расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обобщением, вводными словами и обращении;
- находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями;
- находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Русский язык: практика. Сборник задач и упражнений. Составитель А.Ю.Купалова. Москва. Просвещение. 1996.
- Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы/составитель А.Б. Малюшкин - М.: ТЦ. Сфера, 2004. - 208 с.
- Н.Романова. 22 урока идеальной грамотности. Изд.Питер . 2010.
- Тестовые задания по русскому языку. 6 класс. Москва. ТЦ «Сфера», 1998.
- О.В.Беляева, О.А.Доценко. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. Москва. ВАКО. 2007.
- Д.Э.Розенталь. Справочник по орфографии. Челябинск, Юж.-Урал. кн. изд., 1994.
- В.Ф.Иванов. Трудные вопросы орфографии. Изд. Просвещение, 1985.
Мультимедийные пособия:
- « Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;
- 1-С Репетитор « Русский язык» обучающая программа для школьников;
- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
факультативного курса по русскому языку
«Русское правописание»
Класс 6
Учитель Г.Р.Мубаракшина
Количество часов:
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых проверочных работ 8 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Факультатив «Русское правописание» предназначен для учащихся 6-го класса и рассчитан на 35 часов. Программа факультатива обладает новизной, так как помогает ученику овладеть грамотной письменной речью.
Факультативные занятия как форма проведения внеклассной работы имеют значительную роль в учебном процессе. Они помогают учителю совершенствовать знания учащихся по предмету. Школьный курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Педагогическая функция также важна, так как учащийся в ходе занятий раскрывается с разных сторон. Это позволяет учителю решить две задачи: наладить контакт с воспитанником и привить если не любовь, то интерес к учебным занятиям.
Цели: повысить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности; способствовать формированию положительной мотивации к изучению русского языка, воспитанию бережного отношения и любви к нему и носителю языка – великому русскому народу.
В связи с этим содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач:
- формировать общую культуру обучающего, расширение его кругозора, знаний о русском языке;
- развить лингвистические способности учащихся и их познавательной активности;
- способствовать развитию мышления и коммуникативной культуре учащихся;
- закрепить и усилить интерес к русскому языку и изучающей его науке.
Занятия позволяют развивать у учащихся интерес к изучению предмета, воспитывать любовь к языку. Подобранный занимательный и справочный материал поможет структурировать знания, более успешно освоить основную программу по русскому языку, развить логическое мышление учащихся.
Разнообразные формы занятий: путешествие, конкурс, конгресс, КВН, исследование, интеллектуальная игра, устный журнал, анализ, решение ребусов, загадок, наблюдение за языковыми явлениями, работа с различными словарями и др. – помогают учащимся максимально раскрыть свои творческие способности, развивают смекалку, любознательность, гибкость ума, способствуют расширению их кругозора, повышению эрудиции, стремлению к самообразованию, направлены на развитие лидерских качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Культура русского речевого общения» 7 класс
Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Культура русского речевого общения» 7 классЗадачи курса учить детей: - адекватно воспринимать и создавать текст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-474447-1409446587.jpg)
Факультативный курс по русскому языку для 10 класса "Искусство устной и письменной речи" по пособию С.И. Львовой «Программы факультативных и элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-965102-1511533483.jpg)
Факультативный курс по русскому языку "Деловой русский язык" для 9 класса
Факультативный курс по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999686-1516628612.jpg)
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (для 9 класса).
Рабочая программа составлена с учетом программы факультативного курса С.И. Львовой «Уроки словесности» для 7-9 классов. Программа содержит следующие разделы: 1) пояснительная зап...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-359727-1387908556.jpg)
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку для 10 классов "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА"
Курс факультатива рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004687-1517407065.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-1099173-1707659099.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «В мире русского языка» (факультативный курс по русскому языку) для учащихся 8-9 классов
Данный курс позволит дополнительно организовать работу по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Программа курса предназначена для работы над изложением и сочинением....