Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку "Русское правописание" для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fak.6kl.rar | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
(№ уро-ка | Тема урока | Кол. час | Тип урока. | Вид учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые умения и навыки. | Домашнее задание. | Дата План/факт |
1 | Зачем людям письмо? Нужны ли правила? | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, познавательный метод. | Заучивание высказываний о русском языке. | Работа с текстом. | Раскрыть назначение письма в жизни человечества; познакомить со вкладом Я.К.Грота в развитие русской орфографии | ||
2 | Опознавательные признаки орфограммы и условия её выбора | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Ответы на вопросы, выражение приветствия, прощания, составление предложений, | Текст. | Развить орфографическую зоркость уч-ся | ||
3 | Правописание безударных гласных в корне, непроверяемых ударением | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Ответы на вопросы, работа со словарями | диктант | Развивать умение различать проверяемые и непроверяемые гласные | ||
4 | Правописание корней с чередованием гласных о-а в корнях –лаг- - -лож- | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Ответы на вопросы, работа с орфографическими словарями. | анализ фраг ментов художе ственных тек стов | Закрепить правописание чередующихся гласных в корне | ||
5 | Правописание корней с чередованием о-а в корнях -раст- - -рос- | 2 | Урок совершенствования знаний и умений, | Пересказ содержания текста, работа с двуязычными словарями. | анализ фраг ментов художе ственных тек стов | Закрепить правописание чередующихся гласных в корне | ||
6 | Правописание корней с чередованием о-а в корнях -гар- - -гор-, -зар- - -зор- | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Пересказ содержания текста, работа со словарями. | Работа с тек стом-отрывком из книги Д. С. Лихачева «Письма о доб ром и прекрас ном». Объяс нить значения слов при помо щи словаря | Закрепить правописание чередующихся гласных в корне | ||
7 | Правописание корней с чередованием о-а в корнях -кас- - -кос-. Тест 1 | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, Урок контроля знаний, | выделять корни с чередованием гласных и согласных, произносить и писать слова с чередующимися гласными и согласными, | Изложение | Закрепить правописание чередующихся гласных в корне | ||
8 | Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Анализ текста | - выяснение пробелов в знаниях и навыках учащихся ; | |||
9 | Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными | 1 | Урок изучения нового материала,. | ответы на вопросы, | Осложненное списывание | Закрепить правописание удвоенных согласных | ||
10 | Правописание глаголов на –тся, -ться | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | словарно-творческий диктант. | Объяс нить значения слов при помо щи словаря анализ текста | Научить способу определения написания ТСЯ и ТЬСЯ в конце глаголов | ||
11 | Буква о-ё после шипящих в корне слова | 1 | Урок изучения нового материала, | Пересказ содержания текста, | анализ текста | Сформировать умение выбрать и объяснить О и Ё | ||
12
| Тест 2 | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Самост.работа | Выборочное списывание анализ текста | Проверить знания уч-ся | ||
13 | Правописание приставок пре-/при- | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Работа по карточкам, разбор слова по составу; | Редактирование текста | знакомить с правописанием приставок при- и пре-; - развитие навыков связной речи; | ||
14 | Правописание приставок пре-/при- | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | составление предложений, морфемный анализ. | анализ текста | - знакомить с правописанием приставок при- и пре-; - развитие навыков связной речи; | ||
15 | Буквы с, з на конце приставок | 1 | Уроки изучения нового материала, | Пересказ содержания текста, работа по карточкам, выделять приставки | диктант | - знакомить с правописанием букв З и С на конце приставок, Ы и И после приставок; | ||
16 | Буквы и, ы на конце приставок | 1 | Урок развития речи, | Словарная работа, пересказ содержания текста, | - знакомить с правописанием букв З и С на конце приставок, Ы и И после приставок; | |||
17 | Самостоятельная работа или КВН | 1 | комбинированный. | Образовать новые слова, беседа о чтении, о книгах, о библиотеках, правильно выделять приставки | Объяс нить значения слов при помо щи словаря | Проверить орфографические знания уч-ся | ||
18 | Гласные в суффиксах имён существительных –ек-/-ик- | 1 | Урок изучения нового материала, метод | Разбор слов по составу, составление плана тексту, | Диктант по па мяти, осложнен ное списывание | Сформировать умение выбрать и объяснить суффиксы ИК и ЕК | ||
19 | Буквы ч, ш в суффиксах имен существительных -чик-(-щик-) | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, метод комбинированный. | Словарная работа, | анализ фраг ментов художе ственных тек стов | Сформировать умение выбрать и объяснить ЧИК и ЩИК | ||
20 | Буквы е, и в безударных падежных окончаниях имён существительных. Тест 3 | 1 | Урок изучения нового материала,. | пересказ по плану,. | Словарный дик тант, подобрать антонимы, | Проверить орфографические знания уч-ся | ||
21 | Гласные о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях | 1 | Урок проверки знаний, | . комбинированный. | Осложненное списывание | - выяснение пробелов в знаниях и навыках учащихся ; | ||
22 | Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ива- (-ива-) | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Составление плана к тексту, пересказ содержания текста, | Сочинение. | Научить способу определения написания ОВА и ЕВА в глаголах | ||
23 | Буквы и-е в корнях с чередованием | 1 | комбинированный. | Словарно-творческий диктант, | Словообразова тельный разбор. Разбор слова по составу. Со ставление слов по схемам | Закрепить правописание чередующихся гласных в корне | ||
24 | Склонение имён числительных | 1 | Урок совершенствования знаний и умений, | Работа с учебником | Распредели тельный диктант | Уметь склонять числительные | ||
25 | Склонение составных числительных | 1 | комбинированный. | писать под диктовку | Составление текстов | - выяснение пробелов в знаниях и навыках учащихся ; | ||
26 | Склонение составных числительных. Решение ребусов. | 1 | Урок изучения нового материала, | Составление текстов | Заполнить таблицу | Уметь склонять числительные | ||
27 | Правописание Ь в сложных числительных | 1 | Урок совершенствования знаний и навыков, | Составить предложения | Составление текстов | Закрепить правила правописания ь в числ. | ||
28 | Тест 4 | 1 | Урок изучения нового материала, | Закрепить правила правописания ь в числ. | ||||
29 | Дефисное написание наречий | 1 | Урок совершенствования знаний и навыков | Перевод с татарского на русский язык, | ||||
30 | Ь на конце существительных, наречий | 1 | Урок развития речи, | анализ фраг ментов художе ственных тек стов | ||||
31 | Диктант со взаимопроверкой | 1 | Контроль и коррекция знаний | Ответы на вопросы, | Составление текстов | Проверить орфографические знания уч-ся | ||
32 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Работа с текстом | Уметь ставить запятую при однородных членах | |||||
33 | Знаки препинания при вводных словах и обращении | Конструирование предложений | Уметь ставить знаки препинания при вводных словах и лбращениях | |||||
34 | Запятая между частями сложного предложения | Уметь ставить запятую в сложных предложениях | ||||||
35 | Самостоятельная работа | Контроль и коррекция знаний | Проверить орфографические и пунктуационные знания уч-ся |
Прогнозируемые результаты:
К концу 6-го класса учащиеся должны:
- Пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения языка;
- различать части речи по наличию у слова морфологических признаков; уметь образовывать формы изученных частей речи;
- отличать предложение от словосочетания;
• определять грамматическую основу предложения;
• определять тип предложения по наличию грамматических основ;
- расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обобщением, вводными словами и обращении;
- находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями;
- находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Русский язык: практика. Сборник задач и упражнений. Составитель А.Ю.Купалова. Москва. Просвещение. 1996.
- Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы/составитель А.Б. Малюшкин - М.: ТЦ. Сфера, 2004. - 208 с.
- Н.Романова. 22 урока идеальной грамотности. Изд.Питер . 2010.
- Тестовые задания по русскому языку. 6 класс. Москва. ТЦ «Сфера», 1998.
- О.В.Беляева, О.А.Доценко. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. Москва. ВАКО. 2007.
- Д.Э.Розенталь. Справочник по орфографии. Челябинск, Юж.-Урал. кн. изд., 1994.
- В.Ф.Иванов. Трудные вопросы орфографии. Изд. Просвещение, 1985.
Мультимедийные пособия:
- « Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;
- 1-С Репетитор « Русский язык» обучающая программа для школьников;
- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
факультативного курса по русскому языку
«Русское правописание»
Класс 6
Учитель Г.Р.Мубаракшина
Количество часов:
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых проверочных работ 8 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Факультатив «Русское правописание» предназначен для учащихся 6-го класса и рассчитан на 35 часов. Программа факультатива обладает новизной, так как помогает ученику овладеть грамотной письменной речью.
Факультативные занятия как форма проведения внеклассной работы имеют значительную роль в учебном процессе. Они помогают учителю совершенствовать знания учащихся по предмету. Школьный курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Педагогическая функция также важна, так как учащийся в ходе занятий раскрывается с разных сторон. Это позволяет учителю решить две задачи: наладить контакт с воспитанником и привить если не любовь, то интерес к учебным занятиям.
Цели: повысить интерес к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности; способствовать формированию положительной мотивации к изучению русского языка, воспитанию бережного отношения и любви к нему и носителю языка – великому русскому народу.
В связи с этим содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач:
- формировать общую культуру обучающего, расширение его кругозора, знаний о русском языке;
- развить лингвистические способности учащихся и их познавательной активности;
- способствовать развитию мышления и коммуникативной культуре учащихся;
- закрепить и усилить интерес к русскому языку и изучающей его науке.
Занятия позволяют развивать у учащихся интерес к изучению предмета, воспитывать любовь к языку. Подобранный занимательный и справочный материал поможет структурировать знания, более успешно освоить основную программу по русскому языку, развить логическое мышление учащихся.
Разнообразные формы занятий: путешествие, конкурс, конгресс, КВН, исследование, интеллектуальная игра, устный журнал, анализ, решение ребусов, загадок, наблюдение за языковыми явлениями, работа с различными словарями и др. – помогают учащимся максимально раскрыть свои творческие способности, развивают смекалку, любознательность, гибкость ума, способствуют расширению их кругозора, повышению эрудиции, стремлению к самообразованию, направлены на развитие лидерских качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Культура русского речевого общения» 7 класс
Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Культура русского речевого общения» 7 классЗадачи курса учить детей: - адекватно воспринимать и создавать текст...
Факультативный курс по русскому языку для 10 класса "Искусство устной и письменной речи" по пособию С.И. Львовой «Программы факультативных и элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями....
Факультативный курс по русскому языку "Деловой русский язык" для 9 класса
Факультативный курс по русскому языку...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (для 9 класса).
Рабочая программа составлена с учетом программы факультативного курса С.И. Львовой «Уроки словесности» для 7-9 классов. Программа содержит следующие разделы: 1) пояснительная зап...
Календарно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку для 10 классов "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА"
Курс факультатива рассчитан на 1 час в неделю, 35 часов в год...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...
Рабочая программа учебного предмета «В мире русского языка» (факультативный курс по русскому языку) для учащихся 8-9 классов
Данный курс позволит дополнительно организовать работу по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Программа курса предназначена для работы над изложением и сочинением....