Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Союз"
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) по теме
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Союз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Союз" | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 7 классе
Учитель: Лушникова И.И.
МКОУ Маршанская СШ
Предмет: русский язык
Класс : 7
Автор УМК: Бабайцева В.Я.
Тема урока:
Представление подготовленных проектов по теме: «Союз»
Тип урока: урок повторения
Цели:
Деятельностные | Содержательные |
Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы. | познакомить с понятием лица и числа глагола, особенностями глагола; |
Средствами предмета развивать память, лингвистическое мышление, умение сопоставлять и делать выводы. | показать выразительность употребления глаголов в речи; |
Формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала. | способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления, обретению умения определять наклонение глаголов в тексте; |
формировать интерес к изучению русского языка и литературы, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского языка |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
УУД | |||
Цель: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок. | Прозвенел звонок, начинается урок. Ребята, каково ваше настроение на начало урока? Поприветствуйте друг друга | Ребята хлопают в ладоши | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения (Л). Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Цель: повторить и обобщить сведения, полученные на 1 уроке. | -Итак, вчера на уроке русского языка мы кропотливо готовились к защите проектов по теме «Союз». Для этого нужно было повторить все изученное по этой теме и определиться с темами проектов. На выбор вам было предложено 2 темы: «Опорная схема понятий по теме «Союз»» и «Многосоюзие- как литературный прием». Две очень сложные темы. И дома каждая группа должна была собрать информацию, необходимую для создания вашего проекта. - Информацию собрать это очень хорошо. А что дальше вы будете делать? Затрудняетесь ответить. | Устное высказывание
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Л 3 достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения Метапредметные: умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации. Познавательные: строить высказывания в устной форме. Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р). |
Цель: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Попробуем сформулировать тему урока: Представление подготовленных проектов. - Информацию собрать это очень хорошо. А что дальше вы будете делать? Возникла проблема Давайте вместе попробуем разобраться, а для этого поставим перед собой цель действий и задачи. -Научиться создавть проект и правильно его защитить. | Метапредметные МП.: формирование логических действий анализа объектов. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. | |
| - Итак, дома вы материал собрали. А Дальше? Как вы будете выходить из этой ситуации? Как создать проект? Где можно почерпнуть недостающую информацию? -На столе разложены памятки. Прочитайте названия. Определите, какой памяткой вы сейчас воспользуетесь.? -Какую информацию вы узнали из памятки1? Правила успешной проектной деятельности) - Следующий ваш шаг? Ищем следующую памятку 2.(План действий уч-ся в проекте) - Следующее: оформление проекта. -Защита. | Слушают, анализируют, делают вывод. Самостоятельно добывают новые знания Самостоятельно формулируют результат наблюдения. Высказывают свои мнения, записывают в тетрадь схему. | Метапредметные познавательные : формирование логических действий анализа объектов; Адекватное понимание информации устного сообщения; Владение разными видами чтения ( поисковым, изучающим текстов разных стилей и жанров. Коммуникативные 5: осваивать культуру общения, слушать товарища. Предметные -6: опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения Метапредметные познаватеьные : установление причинно-следственных связей; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. |
| А теперь немного отдохнем. Без сомненья, мы устали.
| Выполняют физминутку. Слайд 5 | |
6.Первичное закрепление Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи. | - Итак, Обсуждение в группах собранного материала. | Наблюдают, отбирают, оценивают в группах | Метапредметные познавательная: формирование логических действий. Метапредметные коммуникативная : Способность участвовать в речевом общении |
7.Применение знаний и формирование умений и навыков | -Создание и оформление проекта | Работают самостоятельно. Делают записи , создают проект | Коммуникативные: осваивать культуру общения, слушать товарища. Регулятивные: контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. |
8. Защита проектов.Цель: закрепить полученные знания | -Предоставляет слово уч-ся. | Защищают проекты | Метапредметные: формирование логических действий. Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р). |
9. Оценка результатов | Оценивают друг друга | ||
Рефлексия Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. | Друзья мои, я очень рада, Что состоялся наш урок. Ну а сейчас приходит время Уроку подвести итог. -Что нового я узнал на уроке сегодня? -Чему я сегодня научился? -Оценим работающих ребят на уроке. | Отвечают на вопросы. | Личностные:формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Домашнее задание | Дифф.задание: 1Придумать короткое стихотворение с многозвучием союзов- на «5» 2. Выполнить упражнение 378- на «4» 3. Подготовить рассказ о союзе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...