ктп русский язык 9 класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование русский язык 9 класс, 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9_kl_2018-2019.docx | 59.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
9 класс 102 часа
№ урока | Темы | Кол-во часов | дата проведения | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) | |
план | факт | |||||
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке | 1 | |||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | Презентация | Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное изложение по тексту об учёном. | ||
Вспоминаем повторяем, изучаем | 6+ 1 (1) | |||||
2 | Р/Р Устная и письменная речь | 1 | Дидактический материал | Выявляют две формы языка и их основные признаки. Выступают с устным сообщением на тему урока. Редактируют фрагмент устного ответа на материале упражнения. На основе данного письма 'составляют памятку о том, как писать письма. Пишут диктант по памяти с последующей самопроверкой и рассуждением по содержанию текста. | ||
3 | Р/Р Монолог, диалог | 1 | Конспект. Использование различных источников информации. | Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи. | ||
4 | Р/Р Стили речи | 1 | Конспект. Использование различных источников информации. | Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Пишут сочинение-описание, выбрав стиль. Соотносят стили и жанры, оформляя таблицу. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам. | ||
5-6 | Простое предложение и его грамматическая основа | 2 | Конспект. Использование различных источников информации. | Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды разбора. | ||
7 | К/Р Входной контрольный диктант № 1 | 1 | Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание. | |||
8-9 | Анализ диктанта. Предложения с обособленными членами | 2 | Презентация, таблица | Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. Пишут сочинение по данному началу. | ||
19-11 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 2 | Дидактический материал | Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно- популярном тексте. | ||
12 | Р/Р Обучение написанию сжатого предложения. | 1 | Аудиозапись | Пишут изложение с продолжением. | ||
Синтаксис | 49 / 5 + 10 (15) | |||||
Сложное предложение | 5 / 5 + 1 (1) | Презентация | ||||
13 | Анализ изложения. Понятие о сложном предложении | 1 | Конспект. Использование различных источников информации. | Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания о таких структурных типах предложения, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах, актуализируя знания из области лексики | ||
14 | Сложные предложения | 1 | Схемы предложений | Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. | ||
15 | Союзные и бессоюзные предложения | 1 | Конспект. Использование различных источников информации. | Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. | ||
16 | Союзные и бессоюзные предложения К/Р Контрольный словарный диктант № 1 | 1 | Презентация | Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре. Пишут словарный диктант. | ||
17-18-19 | Анализ словарного диктанта. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 3 | Дидактический материал, таблица | Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений. | ||
20 | Р/Р Сочинение в форме дневниковой записи | 1 | Репродукция картины | Подбирают материал. Пишут сочинение. | ||
21 | Анализ сочинения. Предложения с прямой речью | 1 | Презентация | Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. | ||
22-23 | Знаки препинания в сложном предложении | 2 | Дидактический материал, таблица | Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. | ||
24 | Интонация сложного предложения | 1 | Аудиозапись | Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него. Пишут сочинение. | ||
Сложносочиненные предложения | 3 + 1 (3) | |||||
25 | Понятие о сложносочинённом предложении Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | 1 | Дидактический материал, презентация | Определяют структуру сложносочинённого предложения. Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном. Определяют, что делает различным понимание смысла в сложносочинённых предложениях. Рассматривают схему. Подготавливают устное сообщение на заданную тему. Записывают текст, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Определяют, каковы смысловые отношения частей. | ||
26 | Сложносочинённые предложения с соединительными и разделительными союзами | 1 | Презентация, таблица | Определяют, какие смысловые отношения выражены в сложносочинённых предложениях с союзами и, тоже, также. Определяют, возможна ли перестановка частей в приведённых предложениях. Указывают, в каких предложениях возможно употребление синонимичного союза и. | ||
27 | Сложносочинённые предложения с противительными союзами К/Р Контрольный словарный диктант № 2 | 1 | Раздаточный материал | Составляют сложносочинённое предложение из двух простых со значением противопоставления с разными союзами. Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы. Составляют схемы предложений. Определяют, каким союзом объединены части предложений и каковы смысловые отношения между частями сложного предложения. | ||
28 | Анализ словарного диктанта. Р/Р Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком» | 1 | Репродукция картины | Пишут сочинение по картине. | ||
29 | Анализ сочинения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Самостоятельная работа № 1 по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | Дидактический материал, задания самостоятельной работы | Производят синтаксический разбор сложносочинённых предложений. Производят устный и письменный пунктуационные разборы предложений. Записывают предложение и выполняют его полный синтаксический разбор. Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы. Составляют схемы предложений. | ||
30 | К/Р Контрольный диктант № 2 по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание. | |||
31 | К/Р Зачет № 1 по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | Презентация | Выполняют задания повышенной сложности, отвечают устно на вопросы по теме, выполняют пунктуационный разбор предложений, расставляют знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | ||
Сложноподчинённые предложения | 5 + 2 | |||||
32 | Анализ диктанта и зачета. Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | Презентация, таблица | Определяют главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Работают с текстом: выписывают, расставляя пропущенные запятые, сложноподчинённые предложения в определённой последовательности. | ||
33 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | Дидактический материал | Определяют, какую позицию может занимать придаточное предложение по отношению к главному графически выделяют грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложных. Читают текст и высказывают своё мнение о творчестве художников. Редактируют данные в упражнении предложения в соответствии с книжными нормами литературного языка и записывают предложения в исправленном виде. | ||
34 | К/Р Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение | 1 | Тексты с проблемным текстом | Пишут отзыв о картине. | ||
35-36 | Анализ сочинения. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 2 | Презентация | Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Составляют схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами. | ||
37 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | 1 | Презентация, раздаточный материал | Графически выделяют указательные слова в сложноподчинённом предложении. Выписывают сложноподчинённые предложения и составляют схемы предложений. Пишут небольшое сочинение. Комментируют и исправляют речевые недочёты данных в упражнении предложений. Ищут ошибки в употреблении указательных слов в предложениях и записывают предложения в исправленном виде. Выполняют подробный пересказ текста | ||
38 | К/Р Р/Р Контрольное сжатое изложение | 1 | Пишут сжатое изложение | |||
Основные группы сложноподчинённых предложений | 15 + 2 (2) | |||||
39-40 | Анализ изложения. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 2 | Презентация, таблица | Дифференцируют с помощью схем основные группы сложноподчинённых предложений на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в качестве ответов на вопросы. Составляют сложноподчинённые предложения. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений. Конструируют предложения по данным схемам. | ||
41-42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 2 | Презентация, раздаточный материал | Определяют понятие придаточного изъяснительного. Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции. Читают диалоги, пересказывают их содержание с помощью сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными. Осуществляют сжатый пересказ текста | ||
43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | Презентация, таблица | Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи. выполняя упражнения. | ||
44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени | 1 | Презентация, таблица | Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам. Составляют связный текст по данному началу. | ||
45-46-47 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, условия | 3 | Презентация, таблица, раздаточный материал | Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. | ||
48-49-50 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели | 3 | Презентация, таблица | Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. Пишут сочинение, опираясь на содержание данного текста. Составляют свои предложения с разными видами придаточных и разными языковыми средствами. Пишут диктант с грамматическим заданием. | ||
51 | К/Р Комплексный анализ текста | 1 | Тестовый материал | Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. | ||
52-53-54 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными Самостоятельная работа № 2 по теме «СПП с одним придаточным» | 3 | Презентация, задания для самостоятельной работы | Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Готовят рассказ. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений. | ||
55 | К/Р Контрольный тест № 1 «Виды придаточных предложений» | 1 | Тестовые задания | Различают придаточные разных видов в художественных текстах. Пишут тест. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений. | ||
56-57 | Анализ теста. Р/Р Сочинение по данному началу | 2 | Репродукция картины | Пишут сочинение на основе картины. | ||
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 6 + 1 (3) | |||||
58-59 | Анализ сочинения. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 2 | Презентация, таблица | Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Высказывают собственное мнение на основе прочитанных текстов. Готовят краткое сообщение о псевдонимах известных людей. | ||
60 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения | 1 | Презентация | Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых предложений. Готовят доклад о значении толкового словаря. | ||
61 | Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения Самостоятельная работа № 3 по теме «СПП с несколькими придаточными» | 1 | Задания для самостоятельной работы | Выполняют пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными. Выполняют пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений | ||
62 | К/Р Комплексный анализ текста | 1 | Тестовый материал | Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. | ||
63 | Р/Р Подробное изложение | 1 | Аудиозапись | Пишут изложение по тексту. | ||
64-65 | Анализ изложения. Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение» | 2 | Презентация, таблицы, карточки | Отвечают на контрольные вопросы. Читают отрывки из рассказа, отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. Вставляют необходимые для сложноподчинённых предложений средства связи. Составляют схемы предложений. Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему. | ||
66 | К/Р Зачет № 2 по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | Зачетные задания | Выполняют задания повышенной сложности, отвечают устно на вопросы по теме, выполняют пунктуационный разбор предложений, расставляют знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | ||
67 | К/Р Контрольный диктант № 3 по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание. | |||
Бессоюзное сложное предложение | 8 + 2 (3) | |||||
68 | Анализ диктанта и зачета. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | Презентация, таблица | Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте (оригинальном и адаптированном) Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации. Читают выразительно афоризмы, подчёркивая интонацией смысловые отношения. | ||
69 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 1 | Тестовый материал | Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. Пишут самодиктант. | ||
70 | Р/Р Подробное изложение с дополнительным заданием | 1 | Тексты с исходным текстом | Пишут подробное изложение. | ||
71 | Анализ изложения. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Презентация | Усваивают правило постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений бессоюзные сложные предложения в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений. Конструируют предложения по данному началу. | ||
72-73 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 2 | Презентация, раздаточный материал, таблицы | Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений. | ||
74 | Р/Р Сочинение-отзыв по картине | 1 | Репродукция картины | Пишут сочинение по картине — рассказ или отзыв (на выбор). | ||
75 | Анализ сочинения. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | 1 | Презентация | Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания. | ||
76 | К/Р Контрольный тест № 2 «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Тестовый материал | Различают придаточные разных видов в художественных текстах. Пишут тест. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений. | ||
77-78 | Анализ теста. Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 2 | Презентация, карточки | Отвечают на контрольные вопросы и задания. Записывают цитаты, распределяя их по двум темам, расставляя нужные знаки препинания. Составляют бессоюзные сложные предложения по данному началу. | ||
79 | К/Р Комплексный анализ текста | 1 | Тестовый материал | Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. | ||
80 | К/Р Контрольный диктант № 4 по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание. | |||
Сложные предложения с различными видами связи | 8 + 1 (3) | |||||
81-82 | Анализ диктанта. Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | 2 | Презентация, таблицы | Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов. | ||
83-84 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи Самостоятельная работа № 4 по теме «СП с различными видами связи» | 2 | Тестовый материал | Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов. Выполняют самостоятельная работу. | ||
85-86 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 2 | Презентация | Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи. | ||
87 | Р/Р Сжатое изложение | 1 | Аудиозапись | Пишут сжатое изложение по тексту, употребляя многочлены. | ||
88-89 | Анализ изложения. Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи» | 2 | Тестовый материал | Отвечают на контрольные вопросы. Находят в текстах сложные предложения с разными видами связи. Составляют схемы сложных предложений. Записывают тексты, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. Выполняют творческую работу. | ||
90 | К/Р Контрольный тест № 3 «СП с различными видами связи» | 1 | Тестовые задания | Различают придаточные разных видов в художественных текстах. Пишут тест. Выполняют разбор сложных предложений. | ||
91 | Анализ теста. К/Р Комплексный анализ текста | 1 | Тексты с заданиями | Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. | ||
92 | К/Р Контрольный диктант № 5 по теме «СП с различными видами связи» | 1 | Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание. | |||
Повторение и систематизация изученного | 7 + 1 (2) | |||||
93 | Анализ диктанта. Фонетика и графика | 1 | Презентация, карточки | Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщённого характера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике. Выполняют полный и частичный фонетический разбор слов. Распределяют слова по колонкам в соответствии с их фонетическими особенностями. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают, выполняют задания по фонетике. | ||
94 | Лексикология (лексика) и фразеология | 1 | Презентация | Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии. Разбирают слова по составу. Составляют таблицу по орфографии со своими примерами. Находят однокоренные слова. Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм. | ||
95 | Морфемика | 1 | Презентация, раздаточный материал | Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы. Составляют таблицу «Орфограммы — гласные буквы в корнях с чередованием о — а, е — и». Списывают текст, разбивая его на абзацы и графически обозначая морфемы. | ||
96 | Словообразование | 1 | Презентация, таблицы, карточки | Обобщают изученные сведения по словообразованию. Рассказывают по таблице о способах образования слов. Иллюстрируют своими примерами продуктивные способы образования новых слов. Определяют способ образования указанных слов в тексте. Сжато излагают содержание текста. | ||
97 | Морфология | 1 | Презентация | Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. определяя разные части речи, выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в приведённых определениях морфологии и обосновывают свою правку. | ||
98 | Синтаксис | 1 | Презентация | Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами. Пишут сжатое выборочное изложение по тексту. | ||
99 | Р/Р Сочинение-рассуждение | 1 | Тексты | Пишут отзыв-рецензию на фильм. | ||
100 | К/Р Зачет № 3 по теме «Сложное предложение» | 1 | Зачетные задания | Выполняют задания повышенной сложности, отвечают устно на вопросы по теме, выполняют пунктуационный разбор предложений, расставляют знаки препинания в сложных предложениях. | ||
101 | Орфография. Пунктуация | 1 | Презентация, таблицы, карточки | Обобщают знания по орфографии и пунктуации. Списывают тексты и предложения, работая над знаками препинания и орфограммами. Пишут диктант с продолжением, обосновывают выбор орфограмм. Рассматривают таблицу, готовят рассказ по ней, записывают свои примеры. Пишут сочинение на свободную тему. | ||
102 | К/Р Итоговое контрольное тестирование в форме ОГЭ | 1 | Тестовый материал | Пишут контрольное тестирование в форме ОГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...