КИМ по русскому языку 7 класс
материал по русскому языку (7 класс) на тему

Аюкаева Фарида Садыковна

КИМ по русскому языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_rya_7_klass.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

П Р И Л О Ж Е Н И Е

к рабочей программе

по предмету «Русский язык» для 7 Б, В классов

Составитель: Аюкаева Ф.С.  (учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории)

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вид контроля

Количество часов

Плани

руемые сроки

Факти ческие

сроки

Плани

руемые сроки

Факти ческие

сроки

7 Б

7 В

2

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть.

1

24.10

26.10

3

Контрольная работа по теме «Причастие как часть речи».

1

28.11

30.11

5

Контрольная работа по теме «Наречие как часть речи».

1

12.02

13.02

6

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог как часть речи».

1

13.03

16.03

7

Контрольная работа по теме «Союз как часть речи».

1

16.04

20.04

8

Итоговая контрольная  работа.

1

15.05

21.05

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ №2

ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Цель: проверка знаний и умений, полученных в 1 четверти.

Учащиеся должны знать:

- основные орфограммы и пунктограммы;

- определение действительных и страдательных причастий и причастного оборота;

- условия обособления причастного оборота;

- порядок синтаксического разбора предложения.

Учащиеся должны уметь:

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- различать причастия и прилагательные;

- различать действительные и страдательные причастия;

- склонять причастия;

- различать действительные причастия настоящего и прошедшего времени;

- образовывать действительные причастия;

- обособлять причастный оборот.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Часть 2. Грамматическое задание.

№ задания

Указания  по оцениванию

Баллы

Итого

1

Причастия выписаны верно.

Разбор выполнен верно.

4

4

Причастия выписаны верно.

Разбор выполнен неверно.

2

Допущено три ошибки.

0

2

Предложение выписано верно.

Границы ПО обозначены верно.

2

2

Предложение выписано верно.

Границы ПО обозначены неверно.

1

3

За каждый верный ответ один балл.

6

6

Шкала перевода первичных баллов в оценку

Количество первичных баллов

11-12

8-10

6-7

5 и меньше

Оценка

5

4

3

2

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

 Анды — самые высокие горы американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокоренные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной рек.

После посещения столицы Перу вылетаем в пропавший город инков. Доезжаем поездом до маленького городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Домики из глины и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.

Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединенных множеством лестниц, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас. (118 слов) (По Я. Палкевичу)

Грамматическое задание

1 вариант

1. Выписать два действительных причастия настоящего времени, разобрать их по составу.

2. Из первого абзаца выписать предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите графически.

3. Подчеркнуть все причастия в 1 абзаце. Над действительными надписать букву Д, над страдательными букву С.

2 вариант

1. Выписать два действительных причастия прошедшего времени, разобрать их по составу.

2. Из второго абзаца выписать предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите графически.

3. Подчеркнуть все причастия во 2 и 3 абзацах. Над действительными надписать букву Д, над страдательными букву С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»  №3

Цель: проверка знаний и умений по теме «Причастие как часть речи».

Учащиеся должны знать:

- основные орфограммы и пунктограммы;

- определение действительных и страдательных причастий и причастного оборота;

- условия выбора суффикса причастий;

- условия обособления причастного оборота;

- порядок синтаксического разбора предложения.

Учащиеся должны уметь:

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- различать причастия и прилагательные;

- различать действительные и страдательные причастия;

- склонять причастия;

- различать причастия настоящего и прошедшего времени;

- обособлять причастный оборот;

- правильно писать причастия с не;

- правильно писать суффиксы причастий.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть А

№ задания

Указания  по оцениванию

Баллы

Итого

1 - 10

За каждый верный ответ

1

10

Часть В

Задание № 1

Баллы

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет.

3

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка).

2

Допущено три ошибки.

1

Допущено четыре ошибки.

0

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет.

3

Допущена одна ошибка.

2

Допущено две ошибки.

1

Допущено три и более ошибок.

0

Максимальный балл

6

Задание №2

Причастия выписаны и верны, разбор произведён правильно.

2

Задание №3

Синтаксический разбор выполнен верно.

3

Шкала перевода первичных баллов в оценку

Количество первичных баллов

20 - 21

15 - 19

11 - 14

10 и меньше

Оценка

5

4

3

2

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Контрольная работа по  теме «Причастие как часть речи»

1 вариант

ЧАСТЬ А

1. Какое утверждение является неверным?

1. Причастие – самостоятельная часть речи. 
2. Причастие в предложении обычно является определением, реже – сказуемым. 
3. Причастие имеет настоящее, прошедшее и будущее время. 
4. Причастие изменяется по падежам. 

2. Укажите вариант ответа - словосочетания «причастие + существительное».

А) Темнеющее небо.      Б) Тёмная туча.   В) Спелые ягоды.      Г) Спеющая рожь. 
1.А,Б   2. Б,В   3. А,В   4. А,Г 

3.Укажите предложение с причастным оборотом.

1. Приведённые в сочинении факты сделали его убедительным. 
2. Прочитанная лекция для старшеклассников была интересна. 
3. Никто не услышал прозвучавшего выстрела в лесу. 
4. Я прочитал взятые книги в библиотеке. 

4. В каком предложении границы причастного оборота определены неверно?

1.Желтеющие от засухи, посевы не обещали хорошего урожая. 
2.Холодом тянуло от глыбы камня, привезённого зимой из гор. 
3.Разъезженная трактором дорога сворачивала влево. 
4.Стремительно несутся к горам облака, растрепанные ветром. 

5. В каком словосочетании есть действительное причастие?

1.Прочитанная книга.    2.Разбитое окно.  3.Опрокинутый котёнком.    4.Шумящего потока. 

6. В каком словосочетании есть страдательное причастие?

1.Дремлющий на скамейке.    2.Разлитое молоко.  3.Показавшаяся луна .   4.Растаявший вчера. 

7. В какой строчке все причастия с НЕ пишутся слитно?

1.(Не) греющее солнце, (не) прекращающийся дождь.
2.(Не) покрытая снегом долина, (не) освещена дорога. 
3.(Не) смолкающие долго звуки, (не) крашеные скамейки.  4.(Не) заживающая долго рана, (не) нарушаемая ничем тишина.
8. Укажите строку, в которой пишется – Н-.

1.Потеря….ый кошелёк, варё…ый картофель, купле….ый билет, жаре…ые в масле овощи. 
2.Заклее ….ый конверт, груже….ый зерном вагон, испуга…ый взгляд, опубликова….ый очерк.
3.Печё….ый в золе картофель, пиле….ые дрова, израсходова….ые деньги, отвоёва…..ая высота. 
4.Негаше….ая известь, плавле…ый сырок, краше…ый пол, немощё….ая улица. 

9. Укажите строку, в которой пишется – НН-.

1.Вскопа…..ый братом участок, варё….ый картофель, непобелё….ая печь, беше…ый бык 
2.Избушка заброше…а, пропита….ый насквозь, поле вспаха….о, купле….ые карандаши. 
3.Порва…..ый плащ, централизова…..ое отопление, непросея….ая мука, тщательно провере…..ый текст. 
4.Заброше….ый сад, лома….ая кривая, вооруже….ые рабочие, заклее….ые на зиму окна. 

10. Определите, в каком предложении причастие является сказуемым.

1.Заветный парк леди Сюзанны показался рыцарям местом весьма запущенным. 
2.Беседка для тайных свиданий и качели для счастливой молодёжи не были покрашены. 
3.На старой липе висел скворечник, отделанный рубинами и сапфирами. 
4.Из него печально выглядывал учёный скворец, скучающий от недостатка общения. 

                                  ЧАСТЬ В
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Выполните часть В. 
     (Не) забыва..мое впеч..тление оставила гр..за в деревн...  Нач..лась она вечером.  Светлая з..ря ещё (не) закрытая ч..рной пр..бл..жающ..йся туч..й оз..ряла розовым светом всю спальню.  Вдруг страшный гр..мовой удар п..тряс весь дом и полил дождь (не ) пр..кращавш..йся в течение часа. Сквозь (не) зан..веше..ые окна постоянно видна была молния. (Не) см..лкавшие ни на минуту ра..каты грома д..ржали нас в сост..янии (не) пр..кращавшегося страха.

2. Выпишите 2 страдательных причастия, разберите их по составу.
3. Выпишите предложение с причастным оборотом и произведите синтаксический разбор.

Контрольная работа по  теме «Причастие как часть речи»

2 вариант

                                         ЧАСТЬ А
1. Какое утверждение является верным? 
1. Причастие – это особая служебная часть речи. 
2. Причастие в предложении обычно является  сказуемым. 
3. Причастие бывает совершенного и несовершенного вида.

4. Причастие не изменяется по падежам, родам и числам. 
2. Укажите вариант ответа - словосочетания

«причастие + существительное».
А) Синяя даль     Б) Синевший небосвод   В) Дремлющий старик    Г) Древняя история 
1. А, Б    2. Б, В    3. А, В     4. А, Г
 

3. Укажите предложение, в котором нет причастного оборота.

1.Прочитанная лекция для старшеклассников была интересна. 
2.Я прочитал книги взятые в библиотеке. 
3.Никто не услышал прозвучавшего в лесу выстрела. 
4.Приведённые в сочинении факты сделали его убедительным.
 
4. В каком предложении границы причастного оборота определены верно?

1.Холодом тянуло от глыбы камня привезённого зимой из гор. 
2. Стремительно несутся к горам облака, растрепанные ветром. 
3.Желтеющие от засухи, посевы не обещали хорошего урожая. 
4.Разъезженная трактором, дорога сворачивала влево
. 
5. В каком словосочетании есть страдательное причастие?

1.Дремлющий старик    2.Посаженный в саду   3.Показавшаяся луна     4.Внезапно растаявший 
6. В каком словосочетании есть действительное причастие?

1.Изложенные в статье факты     2.Ведущая в парк   3.Построенный строителями   4.Оставленные листья 
7. В какой строчке все причастия с НЕ пишутся раздельно?

1.(Не) законченная деталь, (не) проторённая дорога.

2.(Не) погасший костёр, (не) покрытая ничем голова .
3.(Не) покрыта  голова, (не) озаренная солнцем долина.

4.(Не) окончен портрет, (не) успевающие ученики. 
8 Укажите строку, в которой пишется –НН-.

1.Потеря….ый кошелёк, варё…ый картофель, купле….ый билет, жаре…ые в масле овощи. 
2.Заклее ….ый конверт, груже….ый зерном вагон, испуга…ый взгляд, опубликова….ый очерк 
3.Печё….ый в золе картофель, пиле….ые дрова, израсходова….ые деньги, отвоёва…..ая высота 
4.Негаше….ая известь, плавле…ый сырок, краше…ый пол, немощё….ая улица
.

9. Укажите строку, в которой пишется – Н-.

1.Копа…..ый участок, варё….ый картофель, небелё….ая печь, беше…ый бык. 
2.Избушка заброше…а, пропита….ый торт , поле вспаха….о, купле….ые карандаши. 
3.Порва…..ый плащ, централизова…..ое отопление, непросея….ая мука, тщательно провере…..ый текст. 
4.Заброше….ый сад, лома….ая кривая, вооруже….ые рабочие, заклее….ые на зиму окна.
 
10 . Определите, в каком предложении причастие является определением.

1.Джо был окружён, схвачен и связан. 
2.Беседка для тайных свиданий и качели для счастливой молодёжи не были покрашены. 
3.На старой липе висел скворечник, отделанный рубинами и сапфирами. 
4.Он напоминал огромное куриное яйцо, которое было выкрашено серебристой краской.
 
                                       

                                       ЧАСТЬ В
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Выполните часть В. 
          К..залось, что какая(то) сила снесёт наш домик стоящ..й на высоком б..регу. Он н..чем (не) защищё..ый от ветра был доступ..н всем ветрам и грозам.  Когда мой испуг прош..л я прин..лся ра..прашивать, что такое молния отчего она заж..гает..ся отчего гр..мит гром.  Всю ноч.. с (не) осл….бевающ..м интересом слушал я ра..казы отца.  И только когда небо оч….стил..сь и зам….лькали звёзды я заснул в своей кр..ватк... Остаток ночи я спал (не) пробудным сном до поз..него утра. 


2. Выпишите 2 действительных  причастия, разберите их по составу.
3. Выпишите предложение с причастным оборотом и произведите синтаксический разбор.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме  «НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» №5

Цель: проверка знаний и умений по теме «Наречие как часть речи».

Учащиеся должны знать:

- основные орфограммы и пунктограммы;

- разряды наречий;

- порядок морфологического разбора наречия;

- синтаксическую роль наречия;

- порядок синтаксического разбора предложения.

Учащиеся должны уметь:

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- определять разряды наречий;

- производить морфологический разбор наречия;

- определять синтаксическую роль наречия в предложении.

Критерии оценивания работ учащихся

№ задания

Указания  по оцениванию

Итого  

1

Полный  ответ.

Неполный ответ.

1

0

2

Нет ошибок.

Одна ошибка.

Две ошибки.

2

1

0

3

Нет ошибок.

Одна ошибка.

Две ошибки.

Три ошибки.

3

2

1

0

4

Нет ошибок.

Одна ошибка.

Две ошибки.

Три ошибки.

3

2

1

0

5

Нет ошибок.

Одна ошибка.

1

0

6

Нет ошибок.

Одна ошибка.

Две ошибки.

Три ошибки.

4

3

2

1

7

Нет или одна ошибка.

Две ошибки.

Три  ошибки.

Четыре ошибки.

Пять  ошибок.

Шесть ошибок.

Семь ошибок.

6

5

4

3

2

1

0

Всего

20 баллов

Шкала перевода первичных баллов в оценку

Количество первичных баллов

19 - 20

15 - 18

11 - 14

10 и меньше

Оценка

5

4

3

2

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Контрольная работа по теме

«Наречие как часть  речи»

1 вариант

1. Что обозначает наречие?

2. Спишите предложения, подчеркните наречия как члены предложения.

Неожиданно наступили сумерки.  Завтра не наступит никогда. Движение вперед было условным сигналом.

3. Определите разряд наречий.

Приехать вчера, сделать назло, свернуть вправо,

писать иногда,    сломать нарочно, уронить здесь.

4.   Образуйте простую и составную сравнительную степень наречий сладко  и удобно.

5. Спишите, выделенные слова подчеркните как члены предложения.

Лес шумит дружнее.  Эта команда дружнее предыдущей.

6. Спишите, раскрывая скобки.

(Не)лепо сделал,  (не)весело посмотрел,  вовсе (не)громко,   (не)брежно написал,  поднял (не)высоко,  ничуть (не)верно. Все поняли, что Анна (н..)где (н..)когда не пропадет.

7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.   

Жгуч..,   горч.., неуклюж..,   свеж.., мужестве..о,  умышле..о, интерес..о,  безвкус..о,  неожида..о,  охот..о,  сначал.. , изнежен..,  докрасн..., дочист..,  созвучн…, сызнов..,  (кое)как,  (с)молоду, еле(еле), бок(о) бок,   (на)взничь,  (по) прежнему думать, (по) новому плану,   (в)верху,  (без) устали, (в)миг, (на)миг,  невтерпеж.., уж.., наотмаш…

Контрольная работа по теме

«Наречие как часть речи»

2 вариант

1. На какие вопросы отвечает наречие?

2. Спишите предложения, подчеркните наречия как члены предложения.

Зима отступает неохотно.  На улице прохладно. Дом напротив мне очень нравится.

3. Определите разряд наречий.

 Работать дружно, коснуться невзначай, быстро сосчитать,  гулять дотемна, увеличить вдвое, обидеть сгоряча.

4.   Образуйте простую и составную сравнительную степень наречий низко  и дорого.

5. Спишите, выделенные слова подчеркните как члены предложения.

Ум дороже силы.  Ювелир оценил камень дороже.

6. Спишите, раскрывая скобки.

Высказать (не)годующе, уехатьь (не)далеко,  (не)угомонно кричать, нисколько (не)понятно, далеко (не)правильно, (не)быстро, а медленно. Мой товарищ  (н..)когда не говорил, что ему (н..)когда.

7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.   

Певуч..,  хорош.., блестящ.., общ.., безоблач..о, безбоязне..о, естестве..о, ответстве..о, запрост.., слев..,   досрочн.., исправн..,   доверчив.., (по)утиному, (в)скачь,   (в)пятых рядах,    когда(нибудь),      (на)память,  думать (по)своему,  точь(в)точь,  мало(помалу), невтерпеж…, замуж…, настеж…

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

 «ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»  №6

Цель: проверка знаний и умений по теме «Предлог как часть речи».

Учащиеся должны знать:

- основные орфограммы и пунктограммы;

- морфологические признаки предлогов;

- классификацию предлогов.

Учащиеся должны уметь:

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- определять морфологические признаки предлогов;

- отличать производные предлоги от других частей речи.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматическое задание.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

Мы взяли ведёрки для грибов и отправились вслед за Володей в прогретый лес. Грибы попадались изредка, но мы проходили бы в течение всего дня, если бы нам не помешал дождь. Вследствие того, что ушли недалеко от лагеря, мы успели добежать до палаток. Тяжёлая синяя туча в виде острого угла выдвинулась откуда-то из-за леса. Сразу стало сумрачно и неуютно.

          С лёгким шорохом по траве, по воде прокатилась первая полоса дождя и затихла. Всё вокруг затихло и насторожилось. Вслед за тем опять ударил гром, рванул откуда-то ветер, и вдруг хлынуло так, что всё загудело под напором воды.

          В течение получаса продолжался ливень и вдруг совсем смолк. Мы несмело откинули полог палатки. Прямо от наших ног до ближайшего куста, окрашивая его в жёлтый цвет, в виде фонтана круто вверх взметнулась широкая радуга. (По А. Приставкину) (127 слов)

Грамматическое задание

1 вариант

1) Подчеркните все предлоги в первом абзаце.

2) Выполните морфологический разбор производного предлога.

3) Сделайте синтаксический разбор четвёртого предложения.

2 вариант

1) Подчеркните все предлоги в третьем абзаце.

2) Выполните морфологический разбор производного предлога.

3) Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.

        

КОНТРОЛЬНАЯ РАББОТА ПО ТЕМЕ  «СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ» №7

Цель: проверка знаний и умений по теме «Союз как часть речи».

Учащиеся должны знать:

- основные орфограммы и пунктограммы;

- морфологические признаки союзов;

- классификацию союзов.

Учащиеся должны уметь:

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- определять морфологические признаки союзов;

- отличать производные союзы от других частей речи.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматическое задание.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Вариант 1

1. С каким утверждением нельзя согласиться?

А.По происхождению  союзы делятся на производные и непроизводные.

Б.Производные союзы  возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.

В.Значение непроизводных союзов  в современном языке  не мотивировано.

Г.Большинство производных союзов образовано из местоимений и наречий.

2.  Что нужно поменять местами, чтобы  утверждения  А  и  Б стали истинными?

А.К целевым подчинительным союзам относятся:

1. чтобы   2. для того чтобы    3. дабы   4 ежели бы.

Б. К условным подчинительным  союзам относятся:

5.  лишь бы  6. если   7. коли   8. когда бы.

3.   Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.

А.И комар лошадь повалит  ... медведь подсобит. Б.Мне стало очень приятно ... я познакомился с этим мальчиком.  В.Не имя красит человека ... человек – имя. Г.Весной ... летом цветет сирень?  Д.Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка.

4. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? А.И туман и непогоду осень поздняя несет.

Б.Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая.

В.Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы.

Г.В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

5. Продолжите  предложение, чтобы вначале получилось простое предложение с однородными членами, затем сложное. Повалил  частый снег и ... .

6. Закончите предложение  так, чтобы получилось предложения, выражающие  а/ временные отношения;   б/ причинные отношения;   в/ условные отношения.

Знание иностранного языка  необходимо ... /когда? почему/ при каком условии? /

7. В каком предложении выделенное слово является союзом?

А.Истина необходима человеку так/же/,  как  слепому трезвый поводырь.  Б.От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище.

В.Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее.

Г.Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/.  

8. Различайте союз и другие части речи.Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.

А.Кайся, да опять, за/то/ не принимайся!  

Б.Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро!

В.В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы.

Г.Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога.

9. К какой части речи относится   слово  ПО/ТОМУ/  в предложении? Поясните свою точку зрения.

А.О людях надо судить по/тому/, сколько и как они в жизни сделали.

Б.Я не спешил, по/тому/ что твердо знал, что не опоздаю.

Вариант 2

1. С каким утверждением нельзя согласиться?

А.Союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Б.Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения.

В.Подчинительные союзы обычно связывают части сложного предложения, не зависящие  друг от друга.

Г.Подчинительные союзы связывают части сложноподчиненных предложений.

2.  Что нужно поменять местами, чтобы  утверждения  А  и  Б стали истинными?

А. К временным подчинительным союзам относятся союзы: 1. лишь только   2. когда    3. так как   4 едва.

Б. К причинным подчинительным  союзам относятся союзы:  5.  потому что  6. пока   7. ибо   8. оттого что.

3.   Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.

А.Лес стоял темный ...молчаливый, ... главные певцы улетели.  Б. ... мы обогнули осинник, чудное зрелище поразило мои глаза.  В.Недруг поддакивает, ... друг спорит.  Г.Хороша земля,  ... рук не жалеть.   Д.... пан, ... пропал

4. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? А.И весело, и величаво поднимается могучее светило. Б.Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.

В.Мечик не оглядывался и не слышал погони.

Г.Вскоре после восхода  набежала тучка и брызнул короткий дождь.  

5. Продолжите  предложение, чтобы вначале получилось простое предложение с однородными членами, затем сложное. Около цирка собирается толпа и ... .

6. Закончите предложение  так, чтобы получилось предложения, выражающие   а/ временные отношения;   б/ причинные отношения;   в/ условные  отношения.

    Необходимо заранее думать о будущей профессии ... /когда? почему/ при каком условии?/.

7. В каком предложении выделенное слово является союзом? А.Ильюша сидел рядом с Костей и все так/же/  напряженно хмурился.  Б.Дней через пять мы с отцом пришли на то/же/  место. В.Справа горы, слева то/же/  горы.  Г.От внешней стены нашего помещения не осталось и следа. Весь верх так/же/ снесло.

8. Различайте союз и другие части речи. Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.

А.За что же, не боясь греха, кукушка хвалит Петуха? За/то/, что хвалит он Кукушку.

Б. Песня над домом смолкла, за/то/ над прудом соловей заводил свою.        

В.Если хочешь, что/бы/ дело было сделано хорошо, делай его сам.

Г. Трудно даже представить, что/бы/ со мною случилось, если бы пароход опоздал.

9. К какой части речи относится   слово  ПУСКАЙ  в предложениях? Поясните свою точку зрения.

А.Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху.

Б. Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ №8

Цель: проверка знаний и умений учащихся за учебный год.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматическое задание.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

Старик и солнце

  Дни горели белым огнём. Земля была горячая, деревья тоже были горячие. Сухая трава шуршала под ногами.

Только вечерами наступала прохлада. И тогда на берег стремительной реки выходил древний старик, садился всегда на одно и то же место и смотрел на солнце.

  Солнце садилось за горы. Вечером оно было огромное, красное.

  Старик сидел неподвижно. Коричневые сухие руки в ужасных морщинах лежали на коленях. Лицо тоже морщинистое, глаза тусклые.

  Солнце коснулось вершин Алтая и стало медленно погружаться в далёкий синий мир. Чем глубже оно уходило, тем отчётливее рисовались горы. Они как будто придвинулись. Между рекой и горами тихо угасал красноватый сумрак. Потом солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас оттуда вылетел в зеленоватое небо стремительный веер ярко-рыжих лучей. Он держался недолго и тоже тихо угас. А в небе в той стороне пошла полыхать заря.

  В долине большими клочьями пополз туман. В недалёком лесочке робко вскрикнула какая-то ночная птица. "Хорошо", - негромко проговорил старик.

(По В. Шукшину)   (152 слова)

Грамматическое задание

1 вариант

1. Подчеркните слова с орфограммами в корне. (1-4 абзацы)

2. Сделайте синтаксический разбор предложения, обозначьте в нём все части речи:

В недалёком лесочке робко вскрикнула какая-то ночная птица.

3. В последнем предложении обозначьте окончания слов. Какое слово не имеет окончания? Почему?

  1. вариант

1.Подчеркните слова с орфограммами в корне. (5-6 абзацы)

2. Сделайте синтаксический разбор предложения, обозначьте в нём все части речи:

А в небе в той стороне пошла полыхать заря.

3. В последнем предложении обозначьте окончания слов. Какое слово не имеет окончания? Почему?

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...