МОУ» ФИЛИМОНОВСКАЯ СОШ»Урок русского языка в 9 классе . Учитель русского языка и литературы : Мешкова В.Н.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Урок - обобщение "Повторение сложноподчиненных предложений по их значению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
повторение , обобщение материала по теме" Сложноподчиненные предложения" | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок-обобщение.
Повторение сложноподчиненных предложе- ний по их значению.
Цели урока: 1. обобщить и систематизировать полученные знания по теме, 2. уметь распознавать СПП, 3. определять вид придаточного предложения, 4. учить навыкам исследовательской работы, умению обобщать, приводить аргументы.
Оборудование: Презентация урока, Текст стихотворения Н.И. Година» Окликаю по имени рощу», Таблица» Виды придаточных предложений», Таблица «Сложноподчиненные предложения». Тест по теме.
Вставьте буквы. К словам из левой колонки подобрать пояснения. 1. эпит…т А. Скрытое сравне- 2. олиц…творение ние,перенос назва- 3. (о, а)нтитеза ния по сходству, 4. ср…внение Б. Яркое, образное 5. м…тафора определение, В. Противопоставле- ние, Г. Перенесение свойств живых существ на нежи- вые предметы Д.Уподобление одного предмета другому.
Н.И. Година» Окликаю по имени рощу…» . Окликаю по имени рощу И по отчеству поле зову. Ничего нет, наверное, проще, Чем любить это все наяву. Хорошо и бесхлопотно небо Видеть, сердцем зайдясь, на миру. И на запах молочного хлеба, Задыхаясь, трусить поутру. Сойка вдруг тишину потревожит, Речка вдруг побежит напрямик… Ничего нет ответственней, может, Чем сберечь все, как есть, в этот миг.
Ответьте на вопросы: 1. Определить тему текста, его основную мысль. 2. Какие тропы использует поэт в стихотворении? 3.Дать характеристику 1,5,6 предложений. 4. Составить их схемы.
Вспомним знаки препинания!
Объяснительный диктант. Расставить знаки препинания.Составить схемы предложений, определить вид придаточных . Люди прятались от непогоды которую в городе никто не замечает. Валька слонялся один и ему казалось что в целом мире были эти медленно идущие дожди. Не любил он бывать на улице тогда когда все возвращаются с работы.
Прошу к барьеру! Дискуссия на тему:» Нужны ли знаки препинания или для чего нужна пунктуация? Командам привести аргументы в защиту своей позиции. Экспертной группе подвести итоги дискуссии.
Прочитайте текст и выполните задание: А. По его собственным словам, у него в голове сидела одна какая-нибудь живописная подробность. Б.Он признавался, что, садясь за письменный стол, часто не знал, о чем будет писать. В. Алексей Толстой мог писать, если перед ним лежала стопа чистой, хорошей бумаги. Г. Он начинал с нее, и она постепенно вытаскивала за собой, как за волшебную нитку, все повествование. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения. 1) Предложение А -простое, двусоставное. 2) Предложение Б -СПП с двумя придаточными изъяснительными. 3)Предложение В -СПП с придаточным условным. 4) Предложение Г- СПП с придаточным сравнительным.
Итог урока. Какие предложения называются сложноподчиненными? Назовите виды придаточных предложений. Расскажите об особенностях пунктуации СПП.
Домашнее задание. Написать сочинение на тему» Зачем нужна пунктуация?» 1.Дано( Тема) 2.Доказательство. Что треб-ся доказать. Во-первых,… Во-вторых, ( тезис-аргумент-пример) ( тезис- аргумент-пример)
Хотелось бы, чтобы в выводах прозвучали высказывания выдающихся лингвистов! Вывод- согласие или несогласие сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 класса. Учителя русского языка и литературы МКОУ «Новослободская средняя общеобразовательная школа» Домниной Ирины Хабибуловны.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 класса,учителя русского языка и литературыМКОУ «Новослободская средняя общеобразовательная школа»Домниной Ирины Хабибуловны....
Компьютерная поддержка уроков русского языка. Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Лопатенко Галины Александровны.
Эта статья не только о том, что автор(учитель) применяет на своих уроках, но и о том, что компьютер, действительно, даёт возможность интенсифицироватьпреподавание русского языка и литературы, повысить...
Конспект урока в 5 классе Учителя русского языка и литературы Шепелевой А. Б. .Орфография. Правописание слов с ъ и ь Употребление Ь и Ъ знаков в словах
данный материал поможет преподавателям 5 класса в проведении урока по фонетике...
Рабочая программа по литературе для 5 классов учителя русского языка и литературы МБОУ "МО г. Нягань "СОШ№4" Андреевой Альмиры Даниловны
Данная рабочая программа рассчитана для изучения литературы в 5 классе на базовом уровне и составлена в соответствии с положением ФГОС общего образования....
Морфологический разбор имени прилагательного. Разработка урока, 5 класс Учитель русского языка и литературы - Карнаухова Анна Романовна
Морфологический разбор имени прилагательного. Разработка урока, 5 классУчитель русского языка и литературы - Карнаухова Анна Романовна...
Опыт использования ЭОР для обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Дрягина Людмила Юрьевна
Определяя направленность своей педагогической деятельности, я ...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Учитель русского языка и литературы: Тупикова О.А. Тема Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей.
Урок в 5 классе Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В уроке испо...