Морфологический разбор имени прилагательного. Разработка урока, 5 класс Учитель русского языка и литературы - Карнаухова Анна Романовна
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Карнаухова Анна Романовна

Морфологический разбор имени прилагательного. Разработка урока, 5 класс

Учитель русского языка и литературы -  Карнаухова Анна Романовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_morf.razbor_prilag.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Морфологический разбор имени прилагательного. Разработка урока, 5 класс

Учитель русского языка и литературы -  Карнаухова Анна Романовна

Цель: познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имен прилагательных.

Задачи:

  1. Обеспечить усвоение учащимися порядка морфологического разбора имен прилагательных, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.
  2. Формировать навыки правописания и самоконтроля
  3. Расширять словарный запас учащихся;
  4. Развитие умения обосновывать правильность написания;
  5. Воспитывать активную личность;
  6. Развивать речь, орфографическую зоркость;
  7. Развивать внимание, наблюдательность,
  8. Развивать познавательную активность учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: знать порядок морфологического разбора имен прилагательных; уметь правильно делать морфологический разбор имен прилагательных.

метапредметные: оценивать свою речь с точки зрения ее содержания,  осуществлять речевой самоконтроль, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

личностные: осознание эстетической ценности русского языка; сохранить чистоту русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию

Средства обучения:  карточки, учебник : Русский язык. 5 класс. Ладыженская, Баранов, Тростенцова.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Проверим, готовы ли вы к уроку. Хорошо, начнем урок. Напишите число, классная работа.

Приветствие

Личностные: положительно относятся к учению.

Проверка домашнего задания

 Выполняют письменные задания. Производят взаимопроверку. Работают вместе с классом.

Познавательные: осуществляют учебно-познавательные действия в умственной форме.

Подготовка к восприятию нового

Синтаксический разбор.  

С деревьев падали зеленые, желтые, оранжевые и бордовые листья.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: желают приобрести новые знания, умения.

Познавательные: принимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Формулировка цели и задач урока

Ребята, какой частью речи выражены однородные определения?

Все правильно, мы уже много знаем о прилагательном. Скажите, а какие морфологические признаки  прилагательных вы уже знаете?

Сформулируйте тему нашего урока

Формулируют цель учебной деятельности  в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста и объяснения учителя.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Изучение нового материала

Откройте учебник на стр. 94

Перед Вами порядок морфологического разбора имени прилагательного. Познакомьтесь с порядком разбора имени прилагательного. Давайте все вместе с вами ознакомимся.

Работают с наглядными пособиями, отвечают на вопросы, под руководством педагога. Выполняют предоставленные задания.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Познавательная: читают, слушают, извлекая нужную информацию.

Первичное закрепление материала

Теперь, я предлагаю вам выполнить морфологический разбор прилагательного «мохнатые» из второго предложения.

Мохнатые ветки

 ветки (какие?) мохнатые     

Н.ф. – мохнатый.

 2)  пост: качеств.     

Непост: мн.ч, И.п.  

ветки (какие?) мохнатые

В морозном воздухе

В воздухе (каком?) морозном   

Н.ф. – морозный

2)  пост: качеств.    

 Непост: ед.ч, м.р, П.п.  

в воздухе (каком?) морозном.

Оставшиеся прилагательные разбирают самостоятельно.

Формулируют собственные мысли.  В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Выполняют задачи, отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Динамическая пауза

Давайте немного отдохнем.

Когда я называю имя прилагательное, Вы присаживаетесь.

Калитка, мяч, синий, небо, урок, умный, красивый, снежинка, разминка, добрый, честный, солнце, утро.

Выполняют задание

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя; умения контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Закрепление нового материала

Упр.599, комментированное письмо

Самостоятельная работа

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Подведение итогов урока

Ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, как называлась наша тема? (Морфологический разбор имени прилагательного). Что нового вы сегодня узнали?

Оценивают свои знания, отвечают на вопросы, задают вопросы для уточнения информации.

Личностные: понимают в чем значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни.

Рефлексия

«Лесенка успеха»

 Ребенок выбирает ту ступеньку, которая соответствует ему. На нижней у человечка руки опущены и это символизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя ступенька с человечком, у которого руки разведены в сторону, что говорит о наличии некоторых проблем в ходе занятия. Верхняя ступенька с человечком с поднятыми вверх руками. Это говорит о том, что все, что было запланировано, удалось сделать.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Определяют уровень знаний.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Домашнее задание

Порядок разбора имени прилагательного выучить, выполнить упр. 601

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

МОУ» ФИЛИМОНОВСКАЯ СОШ» Урок русского языка в 9 классе . Учитель русского языка и литературы : Мешкова В.Н.

Урок - обобщение "Повторение сложноподчиненных предложений по их значению"Цели урока:1. обобщить и систематизировать полученные знания по теме,2. уметь распознавать СПП,3. определять вид при...

Презентация "Морфологический разбор имени прилагательного" (для 5 класса)

Данная презентация поможет правильно выполнять морфологический разбор имени прилагательного....

Программа повышения профессионального мастерства учителя русского языка и литературы Немальцевой Анны Николаевны.

Организация работы с учащимися по отработке основных навыков выразительного чтения, пересказа прочитанного текста в урочное и внеурочное время, повышение качества образования при подготовке к итоговом...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Учитель русского языка и литературы: Тупикова О.А. Тема Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей.

Урок в 5 классе Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В уроке испо...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Учитель русского языка и литературы: Тупикова О.А. Тема Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену. Близость людей из враждующих лагерей.

Аналитическая запискаУсольский районМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Большееланская средняя общеобразовательная школа»Тупикова Оксана Александровна, учитель русского ...