Рабочая программа по русскому языку ФКГОС 9 класс УМК С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией С. И. Львовой
Учебник: Русский язык 9 класс С.И.Львова, В.В.Львов, М.: Мнемозина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lvova_-9.docx | 97.64 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №64»
Рассмотрено на заседании ШМО протокол №1 от 29.08.2018 | Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от 29.08.2018 | Утверждаю __________ Н.А.Меркулова |
Рабочая программа
Предмет: Русский язык
Класс (ы), уровень образования: 9 класс, основное общее образование
Количество часов: в неделю– 2часа, в год – 68 часов
Составила Маврина Елена Николаевна, учитель первой категории
Составлена в соответствии с ФКГОС, приказ Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089, с изменениями и дополнениями на 23.06.2015
Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5 – 11 классы автор - составитель:С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2006 г.
УМК:
Русский язык 9 класс С.И.Львова, В.В.Львов, М.: Мнемозина , 2008г.
Нижний Новгород,
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку 9 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией С. И. Львовой.
УМК:
Русский язык 9 класс С.И.Львова, В.В.Львов, М.: Мнемозина , 2008г.
Целями изучения русского языка являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
Поэтому особенностью программы является направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, навыков самостоятельной работы, самообразования, речевого самосовершенствования.
Место предмета в учебном плане
Предмет русский язык относится к образовательной области «Филология» , на изучение русского языка отводится в 9кл. – 2ч., в год – 68 ч.
Содержание
9 класс
Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения. Вопрос о тексте как единице языка и речи.
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ
Научный стиль речи, его особенности: цель высказывания (передача научной информации), сфера применения в устной (лекции, доклады, научные сообщения) и письменной (учебники, словари, научные книги, энциклопедии) речи.
План и конспект как форма передачи содержания научного текста.
Научно-популярные книги о русском языке как разновидность научного стиля речи.
Словарная статья как разновидность текста научного стиля.
Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации (обобщение).
Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Цитата в конспекте научного стиля. Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля.
Текст и его комплексный анализ.
Комплексный анализ текста, предусматривающий проведение орфографического и пунктуационного разбора, тексто-ведческого и языкового анализа текста и его фрагментов.
Чтение и изложение текста (подробное и сжатое).
Основные этапы подготовки и написания изложения прочитанного или прослушанного текста.
Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста.
Сочинение. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА
Сложное предложение
как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, знаменательные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения.
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки.
Строение сложносочиненного предложения.
Смысловые отношения между его частями и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы ц, также, тоже, да);противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы а, но, да, однако, зато); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то).
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки.
Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое).
Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.).
Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения, степени, цели, причины, следствия, условия, уступки). Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными, местоименно-соотносительными. Сложные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения:
1) со значением перечисления;
2) со значением причины, пояснения, дополнения;
3) со значением условия, следствия, противопоставления и др.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности . сложного предложения с разными видами связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи:
1) сочинительная и подчинительная;
2) подчинительная и бессоюзная;
3) сочинительная и бессоюзная;
4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная.
Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.
*Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ
Основные способы передачи чужой речи:
1) предложения с прямой речью;
2) сложноподчиненные предложения с косвенной речью;
3) простые предложения с дополнением, называющимтему чужой речи (говорить о тебе);
4) предложения с вводными конструкциями (по словам родителей).
Прямая и косвенная речь.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Учебно-тематический план
9 класс 68 часов
№ п\п | Наименование темы, раздел | Количество часова | Количество контрольных работ |
1. | Русский литературный язык | 3 | |
2. | Повторение | 7 | 1 |
3. | Текстоведение | 6 | 1 |
4. | Сложное предложение как единица синтаксиса | 1 | |
5. | Сложносочинённое предложение | 6 | 1 |
6. | Сложноподчинённое предложение | 17 | 2 |
7. | Бессоюзное сложное предложение | 7 | 1 |
8. | Сложное предложение с разными видами связи | 7 | 1 |
9. | Синтаксические конструкции с чужой речью | 6 | 1 |
12. | Повторение изученного в 5 - 9 классах | 8 | |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:
- изученные разделы науки о языке;
- смысл понятий речь устная и письменная;
- монолог, диалог и их виды;
- сфера и ситуация речевого общения;
- функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры;
- текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка
ученик должен уметь:
- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность);
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников;
- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения);
- соблюдать:
- этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- основные правила орфографии и пунктуации
Критерии оценки
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка диктантов
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено более половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка сочинений и изложений
Учебно-методическое обеспечение
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс / Автор-сост. С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2006
УМК:
Русский язык 9 класс С.И.Львова, В.В.Львов, М.: Дрофа, 2008г.
Дополнительная литература:
- Г.Т.Егораева Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен Типовые тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2015г
- Н.А.Нефёдова, Е.Л.Алешникова, Е.В.Заяц и др. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен Типовые тестовые задания М: «Экзамен» 2016 г.
- Н.А.Сенина, Г.Н.Кобякова, А.Г.Нарушевич «Подготовка к огэ – 2017» 30 тренировочных вариантов Ростов-на-Дону Легион 2016
Электронные образовательные ресурсы:
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
Российский портал открытого образования
Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/
Всероссийская олимпиада школьников http://www.rusolymp.ru
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/
Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru
Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль http://www.childfest.ru
Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Основные правила грамматики русского языка http://priroda.inc.ru/blog/grammatika.html
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru
Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://slovari.gramota.ru
Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» http://www.glossary.ru
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля http://vidahl.agava.ru
Яндекс.Словари
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru
Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
Литература
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, с изменениями на 23.06.2015
- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс / Автор-сост. С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2006
- Русский язык 9 класс С.И.Львова, В.В.Львов,.-М.: Дрофа, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...
Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. Львов, Львова.
В работе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, виды контроля, нормы оценивания работ....
рабочая программа по русскому языку, 5 класс, по С.И. Львовой в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русск...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс, УМК С.И.Львова
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс, УМК Львова С. И., Львов В. В.
Рабочая программа и КТП по русскому языку 7 класс, по УМК Львовой С. И., Львова В. В....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс/УМК С.И. Львовой/
Данный материал может быть полезен учителям русского языка, работающим по УМК С.И. Львовой...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс учебник С.И.Львовой
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И.Львовой - 4 часа в неделю...