Рабочая программа по русскому языку ФКГОС 9 класс УМК С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Кудряшова Елена Николаевна

Рабочая программа по русскому языку  9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией С. И. Львовой

Учебник: Русский язык 9  класс С.И.Львова, В.В.Львов, М.: Мнемозина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lvova_-9.docx97.64 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа №64»

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №1

от 29.08.2018

Принято

на заседании педагогического совета

протокол №1 от 29.08.2018

Утверждаю
Директор МБОУ «Школа №64»

__________ Н.А.Меркулова
приказ от 29.08.2018 № 163-о

Рабочая программа

Предмет:        Русский язык

Класс (ы), уровень образования:        9 класс, основное общее образование

Количество часов:                                                       в неделю– 2часа, в год – 68 часов  

Составила Маврина Елена Николаевна, учитель первой категории

Составлена в соответствии с ФКГОС, приказ Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089, с изменениями и дополнениями на 23.06.2015

Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5 – 11 классы автор - составитель:С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2006 г.

УМК:

Русский язык 9  класс С.И.Львова, В.В.Львов, М.: Мнемозина , 2008г.

Нижний Новгород,

2018

                                                                                                         

Пояснительная записка

         

Рабочая программа по русскому языку  9 класс  создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией С. И. Львовой.  

УМК:

Русский язык 9  класс С.И.Львова, В.В.Львов, М.: Мнемозина , 2008г.

Целями изучения русского языка являются:

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Поэтому особенностью программы является направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, навыков самостоятельной работы, самообразования, речевого самосовершенствования.

Место предмета в учебном плане

Предмет русский язык относится к образовательной области «Филология» , на изучение русского языка отводится в 9кл. – 2ч., в год – 68 ч.

                                   

                            Содержание

9 класс

Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения. Вопрос о тексте как единице языка и речи.

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ

Научный стиль речи, его особенности: цель высказывания (передача научной информации), сфера применения в устной (лекции, доклады, научные сообщения) и письменной (учебники, словари, научные книги, энциклопедии) речи.

План и конспект как форма передачи содержания научного текста.

Научно-популярные книги о русском языке как разновидность научного стиля речи.

Словарная статья как разновидность текста научного стиля.

Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации (обобщение).

Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Цитата в конспекте научного стиля. Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля.

Текст и его комплексный анализ.

Комплексный анализ текста, предусматривающий проведение орфографического и пунктуационного разбора, тексто-ведческого и языкового анализа текста и его фрагментов.

Чтение и изложение текста (подробное и сжатое).

Основные этапы подготовки и написания изложения прочитанного или прослушанного текста.

Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста.

Сочинение. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА

Сложное предложение

как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, знаменательные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения.

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки.

Строение сложносочиненного предложения.

Смысловые отношения между его частями и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы ц, также, тоже, да);противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы а, но, да, однако, зато); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то).

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки.

Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое).

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.).

Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения, степени, цели, причины, следствия, условия, уступки). Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными, местоименно-соотносительными. Сложные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения:

1)        со значением перечисления;

2)   со значением причины, пояснения, дополнения;

3) со значением условия, следствия, противопоставления и др.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности . сложного предложения с разными видами связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи:

1)        сочинительная и подчинительная;

2)        подчинительная и бессоюзная;

3)        сочинительная и бессоюзная;

4)        сочинительная, подчинительная и бессоюзная.

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

*Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ  РЕЧЬЮ

Основные способы передачи чужой речи:

1)        предложения с прямой речью;

2)        сложноподчиненные предложения с косвенной речью;

3)        простые предложения с дополнением, называющимтему чужой речи (говорить о тебе);

4)        предложения с вводными конструкциями (по словам родителей).

Прямая и косвенная речь.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО


Учебно-тематический план

9 класс  68 часов

п\п

Наименование темы, раздел

Количество часова

Количество

контрольных работ

1.

Русский литературный язык

3

2.

Повторение

7

1

3.

Текстоведение

6

1

4.

Сложное предложение как единица синтаксиса

1

5.

Сложносочинённое предложение

6

1

6.

Сложноподчинённое предложение

17

2

7.

Бессоюзное сложное предложение

7

1

8.

Сложное предложение с разными видами связи

7

1

9.

Синтаксические конструкции с чужой речью

6

1

12.

Повторение изученного в 5 - 9 классах

8


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:

  • изученные разделы науки о языке;
  • смысл понятий речь устная и письменная;
  • монолог, диалог и их виды;
  • сфера и ситуация речевого общения;
  • функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры;
  • текст, его функционально-смысловые типы;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка

ученик должен уметь:

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • адекватно понимать информацию устного сообщения;
  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность);
  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • извлекать информацию из различных источников;
  • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения);
  • соблюдать:
  • этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  • основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • основные правила орфографии и пунктуации

Критерии оценки

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено более половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.


Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме.  Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


Учебно-методическое обеспечение

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс / Автор-сост. С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2006

УМК:

       Русский язык 9  класс С.И.Львова, В.В.Львов, М.: Дрофа, 2008г.

Дополнительная литература:

  • Г.Т.Егораева Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен Типовые тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2015г
  • Н.А.Нефёдова, Е.Л.Алешникова, Е.В.Заяц и др. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен Типовые тестовые задания М: «Экзамен» 2016 г.
  • Н.А.Сенина, Г.Н.Кобякова, А.Г.Нарушевич «Подготовка к огэ – 2017» 30 тренировочных вариантов Ростов-на-Дону Легион 2016

Электронные образовательные ресурсы:

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/

Всероссийская олимпиада школьников http://www.rusolymp.ru

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/

Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru

Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль http://www.childfest.ru

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Культура письменной речи http://www.gramma.ru

Основные правила грамматики русского языка http://priroda.inc.ru/blog/grammatika.html

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru

Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://slovari.gramota.ru

Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» http://www.glossary.ru

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля http://vidahl.agava.ru

Яндекс.Словари

http://slovari.yandex.ru

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru

Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru


Литература

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, с изменениями на 23.06.2015
  • Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс / Автор-сост. С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2006
  • Русский язык 9  класс С.И.Львова, В.В.Львов,.-М.: Дрофа, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. Львов, Львова.

В работе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, виды контроля, нормы оценивания работ....

рабочая программа по русскому языку, 5 класс, по С.И. Львовой в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа по русскому языку  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русск...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс, УМК С.И.Львова

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс, УМК Львова С. И., Львов В. В.

Рабочая программа и КТП по русскому языку 7 класс, по УМК  Львовой С. И., Львова В. В....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс/УМК С.И. Львовой/

 Данный материал может быть полезен учителям русского языка, работающим по УМК С.И. Львовой...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс учебник С.И.Львовой

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И.Львовой - 4 часа в неделю...