Рабочая программа по русскому языку 7 класс, УМК С.И.Львова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Пояснительная записка, тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_yazyka_7_klass_1.doc | 670.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку С.И. Львовой (С.И. Львова. Русский язык. 5-11 классы. Программа общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2009).
- Цель работы по программе – органично сочетать процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника средствами языка.
- Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- обеспечение единства процессов познания окружающего мира через родной язык;
- систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка;
- способствование осмыслению основных закономерностей языка, усвоению основ лингвистики и разных видов языкового анализа;
- развитие врождённого языкового чутья, абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений школьников;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
- Данная рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (5часов в неделю) на основании учебного плана школы. На изучение темы «Разделы лингвистики» добавлено 9 часов за счёт резервных уроков.
- Планируемые результаты учебной деятельности:
Семиклассники должны владеть следующими ЗУН:
- понимать содержание научно-учебного и художественного текста; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный или сжатый пересказ (устный или письменный);
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной (орфоэпические, интонационные) и письменной речи (орфографические, пунктуационные);
- выполнять различные виды разбора языковых единиц;
- пользоваться лингвистическими словарями разного типа;
- проводить элементарный анализ художественного текста;
- писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера; использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей русского языка;
- владеть необходимым терминологическим аппаратом, системой специальных обозначений по лингвистике в рамках программы.
- Яркой особенностью курса является его нацеленность на развитие различных видов речевой деятельности. В рамках планирования предусмотрены часы на развитие устной и письменной речи учащихся. Разработана система самостоятельных творческих работ, проверочных и контрольных работ, аудиторных и домашних сочинений и изложений. Оценка учебных достижений осуществляется на основании существующих нормативов. Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению.
\
1№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Форма урока | Р/р | Р/к | К/р |
Язык как развивающееся явление (2 ч) | |||||||
1 | Понятие о языке как развивающемся явлении | 1 | Комбинированный урок | ||||
2 | Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов Р/к Языковой портрет жителей СК | 1 | практикум | Р/к 1 | |||
Разделы лингвистики (39 + 9 резервных часов) | |||||||
3 | Фонетика. Орфоэпия Звуки русской речи Р/к Особенности произношения в Ставропольском крае | 1 | Комбинированный урок | Р/к 2 | |||
4 | Изменение звуков речи в речевом потоке Соотношение звука и буквы | 1 | практикум | ||||
5 | Основные орфоэпические нормы русского литературного языка | 1 | практикум | ||||
6 | Основные выразительные средства фонетики | 1 | практикум | ||||
7 | Словообразование самостоятельных частей речи. Морфологические способы образования слов | 1 | Комбинированный урок | ||||
8 | Неморфологические способы образования слов. Р/к Особенности произношения в СК | 1 | Комбинированный урок | Р/к 3 | |||
9 | Словообразование наречий. Приставочный способ образования наречий | 1 | практикум | ||||
10 | Суффиксальный способ образования наречий | 1 | практикум | ||||
11 | Слитное написание наречий. Дефисное написание наречий. Сложение как способ образования наречий | 1 | практикум | ||||
12 | Основные выразительные средства словообразования | 1 | Комбинированный урок | ||||
13 | Контрольная работа по теме: «Словообразование самостоятельных частей речи» | Урок контроля | К/Р 1 | ||||
14 | Лексикология и фразеология Особенности лексического значения слова. Р/К Особенности лексики жителей СК | 1 | Комбинированный урок | Р/к 4 | |||
15 | Смысловая связь разных слов в языке. Особенности употребления слов в речи | 1 | Комбинированный урок | ||||
16 | Происхождение слов. Р/к Особенности лексики Ставропольского края | 1 | Комбинированный урок | Р/к 5 | |||
17 | Паронимы. Фразеологический словарь | 1 | практикум | ||||
18 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Р/р Изложение. | 1 | Урок развития речи | Р/р 1 | |||
19-20 | Контрольный диктант и анализ его результатов по теме: «Лексика и фразеология» | 2 | Урок контроля | К/р2 | |||
21 | Грамматика: морфология и синтаксис. Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке | 1 | Комбинированный урок | ||||
22-23 | Глагол и его формы. Трудные случаи образования причастий и деепричастий. | 2 | Комбинированный урок | ||||
24 | Р/р Сочинение по картинам И.И.Шишкина «Зима» и К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво» | 1 | Урок развития речи | Р/р 2 | |||
25 | Виды предложений. Простое осложнённое предложение | 1 | практикум | ||||
26 | Орфография. Употребление строчной и прописной букв. Омофоны. | 1 | практикум | ||||
27 | Правописание слов с чередующимися гласными в корне.. | 1 | Комбинированный урок | ||||
28-29 | Правописание суффиксов глаголов -ова - -ева, -ыва- -ива. | 2 | практикум | ||||
30-31 | НЕ с причастиями. НН и Н в суффиксах причастий | 2 | Комбинированный урок | ||||
32 | Объяснительный диктант | 1 | Урок контроля | ||||
33 | Основные морфологические нормы русского литературного языка. Р/к Особенности говора жителей СК | 1 | практикум | Р/к 7 | |||
34 | Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | практикум | ||||
35-36 | Знаки препинания в простом осложненном предложении. | 2 | практикум | ||||
37-38 | Знаки препинания при прямой речи, диалоге и цитировании. | 2 | Комбинированный урок | ||||
39-40 | Контрольный диктант и анализ его результатов по теме: «Морфология и синтаксис» | 2 | Урок контроля | К/р 3 | |||
41-42 | Культура речи. Правильное употребление самостоятельных частей речи. Правильное употребление имен существительных | 2 | Комбинированный урок | ||||
43-44 | Правильное употребление прилагательных. | 2 | Комбинированный урок | ||||
45-46 | Правильное употребление числительных и местоимений. | 2 | Комбинированный урок | ||||
47-48 | Правильное употребление глаголов и глагольных форм. | 2 | Комбинированный урок | ||||
49-50 | Тестовая контрольная работа и анализ её результатов по теме: «Грамматика: морфология и синтаксис» | 2 | Урок контроля | К/Р 4 | |||
Текстоведение (17 часов) | |||||||
51 | Текст как произведение речи. | 1 | Комбинированный урок | ||||
52 | Основные этапы создания текста | 1 | Комбинированный урок | ||||
53 | Основные требования к связному высказыванию Р/к Особенности лексики Ставропольского края | 1 | практикум | Р/к 8 | |||
54 | Точность и логичность речи. | 1 | Комбинированный урок | ||||
55-56 | Р/р Сочинение по картине Пластова «Первый снег» | 2 | Урок развития речи | Р/р 3-4 | |||
57 | Выразительность речевого высказывания. Фонетические средства выразительности | 1 | Комбинированный урок | ||||
58 | Словообразовательные средства выразительности | 1 | Комбинированный урок | ||||
59 | Лексические средства выразительности | 1 | Комбинированный урок | ||||
60 | Морфологические средства выразительности | 1 | Комбинированный урок | ||||
61 | Синтаксические средства выразительности | 1 | практикум | ||||
62-63 | Р/р Рассуждение как тип речи. Лингвистическое рассуждение | 2 | Урок развития речи | Р/Р 5-6 | |||
64-65 | Р/р Контрольный изложение с элементами сочинения и анализ его результатов | 2 | Урок развития речи | Р/р 7-8 | |||
66-67 | Сочетание разных типов речи в тексте Р/к Этикетные слова в моей речи и речи одноклассников | 2 | Комбинированный урок | Р/к 9 | |||
Морфология. Наречие (40 часов) | |||||||
68-69 | Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи | 2 | практикум | ||||
70-72 | Разряды наречий по значению | 3 | Комбинированный урок | ||||
73-74 | Категория состояния | 2 | практикум | ||||
75-76 | Степени сравнения наречий Р/к Наречия в речи земляков | 2 | Комбинированный урок | Р/к 10 | |||
77 | Изложение по тексту упр. 526 | 1 | Урок развития речи | Р/р 9 | |||
78 | Правописание наречий | 1 | Комбинированный урок | ||||
79-80 | Семантические особенности местоименных наречий | 2 | Комбинированный урок | ||||
81-83 | Правописание наречий. Слитное, дефисное или раздельное написание наречий. | 3 | практикум | ||||
84-86 | Слитное или раздельное написание НЕ и НИ с наречиями. | 3 | практикум | ||||
87-88 | Правописание Н и НН в наречиях на –О(-Е) | 2 | Комбинированный урок | ||||
89 | Р/р Описание дымковской игрушки Р/к Обрядовая культура жителей СК | 1 | Урок развития речи | Р/р 10 | Р/к 11 | ||
90 | Правописание суффиксов –О и –А на конце наречий | 1 | Комбинированный урок | ||||
91 | Проверочная работа | 1 | практикум | ||||
92-94 | Правописание е (ё) или о на конце наречий | 3 | Комбинированный урок | ||||
95-96 | Употребление ь на конце наречий Р/к Собственные имена как памятники истории и языка | 2 | Комбинированный урок | Р/к 12 | |||
97 | Р/р Работа по репродукции картины Саврасова «Проселок» | 1 | Урок развития речи | Р/р 11 | |||
98-99 | Наречие в словосочетании и предложении | 2 | Комбинированный урок | ||||
100-102 | Наречие в тексте | 3 | Комбинированный урок | ||||
103-105 | Культура речи. Правильное употребление наречий | 3 | Комбинированный урок | ||||
106-107 | Контрольный диктант и анализ его результатов по теме: «Наречие» | 2 | Урок контроля | К/р 5 | |||
Служебные части речи и междометия (46 часов) | |||||||
108 | Самостоятельные и служебные части речи. Роль служебных частей речи | 1 | Комбинированный урок | ||||
109 | Предлог (9). Предлог как служебная часть речи | 1 | практикум | ||||
110 | Грамматическое и пространственное значения предлогов | 1 | Комбинированный урок | ||||
111 | Разряды предлогов | 1 | Комбинированный урок | ||||
111-112 | Правописание производных предлогов | 2 | Комбинированный урок | ||||
113 | Предлог в предложении и тексте | 1 | Практикум | ||||
114 | Предупредительный диктант | 1 | практикум | ||||
115- 116 | Р/р Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна – большая вода» | 2 | Урок развития речи | Р/р 12-13 | |||
117 | Союз (15) Союз как служебная часть речи | 1 | Комбинированный урок | ||||
118 - 121 | Разряды союзов по значению: сочинительные союзы (Соединительные, разделительные, противительные) | 4 | Комбинированный урок | ||||
122- 123 | Правописание союзов | 2 | Комбинированный урок | ||||
124- 125 | Союз в предложении и тексте | 2 | Комбинированный урок | ||||
126- 127 | Союзы одиночные, повторяющиеся и двойные | 2 | Комбинированный урок | ||||
128 | Попарное соединение союзом однородных членов предложения | 1 | Комбинированный урок | ||||
129 | Культура речи. Правильное употребление союзов Р/к Этикетные слова в моей речи и речи одноклассников | 1 | Комбинированный урок | Р/к 13 | |||
130- 131 | Контрольный диктант и анализ его результатов по теме: «Союз» | 2 | Урок контроля | К/р 6 | |||
132-133 | Частица (18). Частица как служебная часть речи. Виды смысловых частиц | 2 | Комбинированный урок | ||||
134 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | Комбинированный урок | ||||
135 | Употребление частицы НЕ | 1 | Комбинированный урок | ||||
136 | НЕ в отрицательных и утвердительных предложениях | 1 | Комбинированный урок | ||||
137 | Употребление частицы НИ | 1 | практикум | ||||
138- 139 | Употребление частиц НЕ _НИ | 2 | практикум | ||||
140 | Не с существительными, прилагательными, наречиями | 1 | Комбинированный урок | ||||
141-142 | НЕ и НИ с отрицательными и неопределенными местоимениями и наречиями | 2 | Комбинированный урок | ||||
143 | НЕ с причастиями | 1 | Комбинированный урок | ||||
144-145 | Р/р Изложение с элементами сочинения (упр. 843) | 2 | Урок развития речи | Р/р 14-15 | |||
146- | Частицы в предложении и тексте. Р/к Неологизмы и современные иноязычные слова как арсенал общения | 1 | Комбинированный урок | Р/к 14 | |||
147 | Культура речи. Правильное употребление частиц | 1 | Комбинированный урок | ||||
148-149 | Контрольный диктант и анализ его результатов по теме: «Частица» | 2 | Урок контроля | К/р 7 | |||
150 | Междометия и звукоподражательные слова (3ч), их грамматические особенности | 1 | Комбинированный урок | ||||
151 | Разряды междометий Р/к Игры региона | 1 | практикум | Р/к 15 | |||
152 | Вопрос о междометиях и звукоподражательных словах в системе частей речи | 1 | Комбинированный урок | ||||
Трудные случаи разграничения языковых явлений ( 15 часов) | |||||||
153-157 | Переход одной части речи в другую | 5 | Комбинированный урок | ||||
158-160 | Омонимия слов разных частей речи | 3 | Комбинированный урок | ||||
161-163 | Разные виды омонимов Р/к Фольклор жителей СК | 3 | Комбинированный урок | Р/к 16 | |||
164-165 | Словарь омонимов: его назначение, структура, содержание словарной статьи | 2 | Комбинированный урок | ||||
166-167 | Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 7 классе» | 2 | Урок контроля | К/р 8 | |||
Повторение изученного в 7 классе (8 часов) | |||||||
168-171 | Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи. Р/к Языковой портрет жителей СК | 4 | Комбинированный урок | Р/к 17 | |||
172- 175 | Резервные часы | 4 | Комбинированный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова
программа рассчитана на 2 урока в неделю, содержит поурочное распределение материала, перечень знаний и умений по темам курса, требования к уровню подготовки учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой
Рабочая программа с развернуутым планированием, подготовкой к ОГЭ...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...