Рабочая программа по русскому языку 7 класс, УМК Львова С. И., Львов В. В.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по русскому языку 7 класс, по УМК Львовой С. И., Львова В. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по УМК Львова С. И., Львов В. В. | 402 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждено
Протокол №___ от______2014 _________________ на педагогическом совете
Руководитель МО зам. директора Протокол № от ___________
______________Л. А. Склярова ___________Н. И. Гиренко Приказ_____________________
Директор МКОУ СОШ № 7
_________В. И. Калиберда
Рабочая программа
по русскому языку в 7 классе
на 2014 – 2015 учебный год
учителя Гиренко Н. И.
Всего часов – 175, в неделю – 5 часов.
К\р - 8 часов.
Р/р – 20 часов
Р/к – 10 часов
Программа ОУ. Русский язык. 5-11 классы. Львова С. И.
Допущено МО РФ. Москва «Мнемозина». 2009
Учебник для ОУ. Русский язык. В трех частях. Львова С. И., Львов В. В.
Рекомендовано МО РФ. М. «Мнемозина». 2010
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. и рассчитана на 5 часов в неделю (175 часов в год).
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и писать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико–орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
При составлении рабочей программы перераспределены некоторые часы программы: часы из раздела «Трудные случаи разграничения языковых явлений» перенесены в раздел «Предлог» с целью закрепления навыка разграничения предлогов и самостоятельных частей речи. Часы резерва включены в повторение изученного по каждому большому разделу программы и в повторение в конце года.
Содержание обучения
Разделы | |
Количество часов | |
Язык как развивающееся явление | 2 |
Основные разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 кл) | 39 |
Текстоведение | 17 |
Морфология: | 86 |
Наречие | (40) |
Служебные части речи и междометия: | (46) |
Самостоятельные и служебные части речи | (1) |
Предлог | (9) |
Союз | (15) |
Частица | (18) |
Междометия и звукоподражательные слова | (3) |
Трудные случаи разграничения языковых явлений . | 10 |
Повторение изученного в 7 классе | 8 |
Резервные часы | 8 |
Перечень контрольных работ
Раздел | Вид работы |
Основные разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 кл) | Диктант с языковым анализом |
Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво» | |
Разученный диктант с творческим заданием (на материале упражнения 261) | |
Текстоведение | Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» |
Зачёт по разделу «Текстоведение» | |
Наречие | Разученный диктант с элементами изложения и сочинения (на материале упр. 568) |
Сжатое изложение (на материале упр. 587) | |
Диктант с языковым анализом по теме «Правописание наречий» | |
Зачёт по теме «Наречие» | |
Предлог | Изложение (по материалам упр. 695) |
Союз | Изложение (на основе упражнения 773) |
Диктант с языковым анализом по теме «Союз» | |
Частица | Изложение с элементами сочинения (по материалам упр. 843) |
Зачёт по теме «Предлог, союз, частица» | |
Повторение изученного в 7 классе | Диктант с языковым анализом и творческим заданием по итогам год |
Региональный компонент
Раздел | Тема | |
Язык как развивающееся явление | Обогащение литературного языка за счёт диалектов, профессиональной лексики, просторечия | |
Основные разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 кл) Фонетика, орфоэпия, словообразование Лексикология и фразеология Грамматика: морфология и синтаксис | Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся Лексика и терминология жителей Ставрополья. Диалектная фразеология Ставрополья. Семантическое богатство глаголов в речи жителей Ставропольского края | |
Наречие | Соотношение диалектных и литературных наречий. Диалектные особенности в образовании сравнительной степени наречий. | |
Предлог | Употребление в речи земляков предлогов, отсутствующих в литературном языке. | |
Союз | Употребление в речи земляков союзов, отсутствующих в литературном языке. | |
Частица | Употребление в речи земляков частиц, отсутствующих в литературном языке. |
Календарно-тематическое планирование (175 часов – 5 часов в неделю)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Цели и задачи | Домашнее задание | Контроль | Р/Р, Р/К, К/Р, П/Р |
Язык как развивающееся явление (2) | ||||||
1 | Понятие о языке как развивающемся явлении. Р/К Обогащение литературного языка за счёт диалектов | 1) повторить сведения об особенностях структуры учебника и основных типах упражнений и дать представление о содержании курса; 2) повторить известные учащимся высказывания о русском языке и совершенствовать умение проводить смысловой анализ текста-высказывания на лингвистическую тему; 3)формировать представление о языке как развивающемся явлении. | 1) устно ответить на вопросы (с.4); 2) Упр. 7. | Сочинение-миниатюра (упр.3) | Р/К1 | |
2 | Исторические изменения русского языка. Этимология как наука о происхождении слов. | 1) закреплять представление о языке как развивающемся явлении; 2) расширять и углублять представление о назначении этимологического анализа и тренировать учащихся в применении знаний об этимологии слова для определения исторического родства слов, изменений в морфемном составе, а также их написания. | Упр. 12 (см. Примечание); | Составить план текста (упр.8) | ||
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5 – 6 классах) (39) | ||||||
Фонетика и орфоэпия (2) | ||||||
3 | Фонетика как раздел лингвистики. Звуки и буквы | 1) восстановить в памяти учащихся сведения о фонетике и орфоэпии как разделах лингвистики; о различиях звуков и букв; 2)формировать представление об омонимах и их видах. | Упр. 35 с доп.зад.: фонетический разбор слова явление | Упр.20 | ||
4 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись | 1) повторить и углубить сведения об орфоэпии как разделе лингвистики; 2) дать понятие о произносительных вариантах; 3) повторить сведения о звукописи и организовать наблюдение за использованием этого приёма в стихотворных текстах. | 1) Упр. 34 (устно); 2) Упр. 32; | Учебная игра «Эстафета» (по упр.24) | ||
Словообразование самостоятельных частей речи (8 + 1 КР) | ||||||
5 | Основные способы словообразования Р/К Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся | 1) повторить сведения об основных способах словообразования; 2) тренировать учащихся в определении способа образования производных слов. | на выбор: Упр. 38 или 40 | Сочинение-миниатюра (упр. 42) | Р/К2 | |
6 | Омонимичные морфемы | 1) тренировать учащихся в определении способа и средств образования существительных, прилагательных, глаголов 2) совершенствовать умение определять соответствие слов существующим в языке морфемным моделям; 3)расширять представление учащихся об омонимичных словообразовательных морфемах. | Упр. 43, 44 (см. Примечание) | Упр. 47 (1) | ||
7 | Словообразование существительных и прилагательных | 1) формировать представление о выразительных возможностях словообразования; 2) повторить сведения о разных способах сложения; 3)восстановить в памяти учащихся сведения об аббревиации и тренировать в правильном использовании сложносокращённых слов в речи. | Упр. 52 (см. Примечание) | Упр. 51 | ||
8 | Способы образования глаголов | 1) повторить сведения о словообразовательной цепочке и тренировать учащихся в определении последовательности образования слов; 3)повторить сведения о паронимах и учить использовать их в речи с учётом их точного лексического значения и требования лексической сочетаемости. | Упр. 69 | Упр. 90 | ||
9 | Основные способы образования наречий | 1) формировать представление об основных способах образования наречий; 2) повторить сведения о словообразовательной паре и тренировать в составлении словообразовательных пар с производным словом - наречием. | Упр. 73 | Упр. 79 | ||
10 | Неморфемные способы образования слов | 1) повторить и обобщить сведения об основных способах образования наречий; 2) формировать представление о неморфемных способах образования слов: переходе слов из одной части речи в другую и сращении частей словосочетания в одно слово; 3) тренировать учащихся в проведении текстоведческого разбора и орфографического разбора текста. | Упр. 84 | Упр. 85 | ||
11 | Подготовка к входной контрольной работе | повторить и обобщить знания за курс 5-6 классов | Готовиться к КР | карточки | ||
12 | Входная контрольная работа | проверить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации в пределах изученного в 6 классе. | КР №1 | |||
13 | Анализ контрольной работы | Выполнить РНО | ||||
Лексика и фразеология (4) | ||||||
14 | Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные | 1) повторить сведения о делении лексики русского языка на группы; 2) повторить сведения об однозначных и многозначных словах; 3)углубить представление учащихся о возникновении у слов переносных значений. | Стр. 36, заполнить таблицу | Объяснительный диктант | ||
15 | Переносное значение слова. Фразеологизмы. Р/К Диалектная фразеология Ставрополья. | 1) углубить сведения о возникновении у слова переносного значения и организовать наблюдение за использованием слов в переносном значении в поэтических текстах; 2) повторить сведения о лексических особенностях фразеологизмов. | Упр. 95, 121; | Упр. 101 | Р/К 3 | |
16 | Синонимы. Антонимы. Омонимы Р/К Лексика и терминология жителей Ставрополья. | 1) повторить и углубить сведения учащихся о синонимах и тренировать в составлении синонимических рядов; 2) повторить сведения об антонимах и тренировать в подборе антонимических пар; 3) расширять представление о лексических омонимах. | Упр. 112 | Упр. 113 | Р/К 4 | |
17 | Устаревшие слова. Неологизмы | 1) повторить сведения об устаревших словах и неологизмах; 2) формировать общее представление об истории создания русских толковых словарей. | Упр. 116 | Упр. 122 | ||
Морфология (6 + 4РР) | ||||||
18 | Части речи: самостоятельные и служебные | повторить сведения о частях речи | Стр. 49, работа со схемой | Упр. 126 | ||
19 | Подготовка написания изложения (упр.127) | тренировать учащихся в письменном пересказе текста | Словарная работа | Составить план | РР 1 | |
20 | Написание изложения | тренировать учащихся в письменном пересказе текста | Стр. 49 (задания) | РР2 | ||
21 | Именные части речи: существительное и прилагательное | повторить основные сведения о грамматических особенностях имён существительных и прилагательных и тренировать учащихся в их анализе. | Упр. 131 | Упр. 137 | ||
22 | Именные части речи: местоимение и числительное | 1) повторить сведения о разрядах местоимений и тренировать учащихся в их определении; 2) тренировать в склонении составных количественных или порядковых числительных. | Упр. 146 | карточки | ||
23 | Глагол, его морфологические признаки. Р/К Семантическое богатство глаголов в речи жителей Ставропольского края | повторить и обобщить сведения о морфологических признаках глагола | Упр. 150 | Упр. 157 | Р/К 5 | |
24 | Причастие и деепричастие как особые формы глагола | повторить и систематизировать сведения об образовании действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени и деепричастий совершенного и несовершенного вида | Упр. 158 | Упр. 164 | ||
25 | Причастные и деепричастные обороты | 1) повторить сведения о строении причастных и деепричастных оборотов; 2)тренировать в пунктуационном анализе предложений, осложнённых обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. | Упр. 161 | Упр. 165 | ||
26 | Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И. И. Шишкина и К. Ф. Юона) | 1) организовать наблюдение за использованием причастных и деепричастных оборотов в искусствоведческом тексте и тренировать учащихся в использовании изобразительно-выразительных возможностей причастий и деепричастий в собственной речи; 2) формировать умение создавать сочинение- описание на основе сопоставления произведений пейзажной живописи. | Словарная работа | Упр. 176 (2,3) | РР3 | |
27 | Сочинение «Гимн русской зиме» | Отработка умений письменной связной речи | Упр. 176 (4) | РР4 | ||
Синтаксис (2 + 2 РР) | ||||||
28 | Виды предложений | повторить сведения о видах предложений и тренировать учащихся в их синтаксической характеристике | Таблица | Заполнить таблицу | ||
29 | Сочинение-миниатюра | 1) тренировать учащихся в проведении орфографического анализа текста; 2) совершенствовать умение письменно выражать своё впечатление от картины. | Упр. 171 | (упр. 186) | РР5 | |
30 | Простое осложнённое предложение | 1) повторить сведения о членах, осложняющих структуру и семантику простого предложения, вводных словах и обращениях; 2)тренировать учащихся в проведении пунктуационного анализа простых осложнённых предложений; 3) совершенствовать умение проводить частичный стилистический, типологический и смысловой анализ текста. | на выбор: упр. 191, 184 или 197 | Учебная игра по упр. 187 | ||
31 | Сжатое изложение | Обучение написанию сжатого изложения | Упр. 200 | РР6 | ||
Орфография (7 + 1 РР + 1 ПР) | ||||||
32 | Разделы русской орфографии. | 1) повторить и обобщить сведения о разделах русской орфографии; 2) тренировать в использовании принципа единообразного написания морфем на письме; в различении омофонов. | Упр. 202 | Упр. 206 /206 | ||
33 | Правописание морфем | 1) тренировать в проведении этимологического анализа для определения правильного написания слов; 2) повторить и систематизировать сведения об орфограммах корня и тренировать учащихся в использовании способов определения правильного написания. | Упр. 215 | Упр. 213 | ||
34 | Правила написания морфем | 1) повторить сведения о значении приставок при- и пре- и совершенствовать умения выбора этих приставок на письме; 2) повторить основные правила выбора гласных в суффиксах глагола и страдательных причастий настоящего времени и тренировать в написании соответствующих форм глаголов и причастий; 3) повторить сведения о написании -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, образованных от существительных. | Упр. 224 | Карточки | ||
35 | Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных | формировать представление о последовательности действий при выборе н и нн в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных . | Упр. 294 | Вопросы стр. 90 | ||
36 | Сжатое изложение | 1) тренировать умение выбирать -н- или -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных; 2) совершенствовать умение письменно пересказывать текст. | Упр. 229 (1) | Упр. 235 | РР7 | |
37 | Написание н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях | 1) формировать умение использовать правильный способ действия при выборе н и нн в кратких прилагательных и причастиях; 2)повторить правило, регулирующее выбор гласной в падежных окончаниях прилагательных и причастий, и тренировать в его применении. | Упр. 242 | Упр. 243 (по рядам) | ||
38 | Слитные, раздельные и дефисные написания | повторить и обобщить правила слитного и раздельного написания не с разными частями речи и правила слитного и дефисного написания сложных слов. | Упр. 244 | Самостоятельная работа | ||
39 | Правописание не с причастиями | формировать представление о написании не с причастиями и умение использовать правильный способ действия при определении слитного или раздельного написания не с полными и краткими формами причастий. | Упр. 260 | Упр. 258 | ||
40 | Разученный диктант с творческим заданием | 1) тренировать орфографические умения учащихся, связанные с написанием н и нн в прилагательных и причастиях; 2) проверить орфографические и пунктуационные умения учащихся в рамках изученного для дальнейшей отработки соответствующих умений. | Упр. 262 | Упр. 261 | ПР | |
Пунктуация (4 + 1 РР) | ||||||
41 | Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения | 1) повторить и обобщить сведения о разделах русской пунктуации; 2) отрабатывать пунктуационные умения учащихся, связанные с постановкой знаков препинания внутри простого предложения. | Упр. 267 | Упр. 266 | ||
42 | Предложения с обособленными членами | повторить условия обособления определений, выраженных причастными оборотами, и обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, и тренировать учащихся в правильном пунктуационном оформлении простых предложений, осложнённых этими конструкциями; 2) формировать представление о пунктуационном оформлении простых предложений со сравнительным оборотом и об изобразительной функции сравнительных оборотов в художественной речи. | Упр. 272 | Упр. 276 | ||
43 | Постановка знаков препинания перед союзом и. | совершенствовать умение учащихся проводить пунктуационный анализ сложносочинённых предложений и простых предложений, осложнённых однородными членами | Упр. 279 | Упр. 278 | ||
44 | Предложения с прямой речью | повторить и расширить сведения о пунктуационном оформлении предложений с прямой речью и тренировать учащихся в применении этих сведений на письме. | Упр. 281 | Упр. 282 | ||
45 | Изложение с творческим заданием | 1) тренировать учащихся в подробном изложении текста художественного стиля; 2) совершенствовать умение создавать описание и рассуждение. | Дописать текст | Упр. 284 | РР8 | |
Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи (5 + 1 КР) | ||||||
46 | Правильное употребление имён существительных | 1) повторить сведения о группах языковых норм; 2) тренировать навык использования орфоэпического словаря для определения правильного произношения имён существительных; 3) совершенствовать умение учащихся составлять словосочетания на основе согласования с главным словом – несклоняемым именем существительным. | Упр. 304 | Упр. 295 | ||
47 | Правильное употребление имён прилагательных | 1) тренировать навык использования орфоэпического словаря для определения правильного произношения имён прилагательных; 2)совершенствовать умение учащихся образовывать формы степеней сравнения имён прилагательных; 3) тренировать умение учащихся определять характер лексических ошибок и редактировать текст. | Упр. 310 | Упр. 315 | ||
48 | Правильное употребление имён числительных | 1) тренировать навык использования орфоэпического словаря для определения правильного произношения имён числительных; 2)совершенствовать умение учащихся образовывать падежные формы числительных. | Упр. 324 | Упр. 321 | ||
49 | Правильное употребление местоимений | 1) отрабатывать навык правильного произношения падежных форм местоимений, трудных в орфоэпическом отношении; 2) совершенствовать умение учащихся образовывать падежные формы местоимений и правильно использовать их в речи; 3) формировать умение правильно использовать притяжательные местоимения в речи. | Упр. 332 | Упр. 331 | ||
50 | Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий | 1) отрабатывать навык правильного произношения глаголов, деепричастий и причастий, трудных в орфоэпическом отношении; 2)тренировать в правильном образовании форм глагола и использовать их в словосочетаниях со связью управление. | Упр. 336 | Упр. 348 | ||
51 | Контрольная работа по теме «Культура речи» | проверить умения учащихся в рамках изученного | Работа со словарем | Проверочная работа | КР №2 | |
Текстоведение (17) | ||||||
52 | Основные признаки текста (повторение). | повторить сведения о текстоведении как разделе лингвистики и о тексте как речевом произведении; | пересказ текста на с. 138 – 139 | Упр. 364 | ||
53 | Этапы работы над сочинением | расширить и углубить представление об этапах работы по созданию текста. | Упр. 369 (см. примечание) | Упр. 367 | ||
54 | Точность и логичность речи. Композиция текста | 1) расширить и углубить представление учащихся о ключевых словах; 2) формировать умение подбирать ключевые слова для создания собственных текстов в соответствии с замыслом; 3) расширить и углубить представление о структуре текста. | пересказать текст на с. 147 | Упр. 372 | ||
55 | Виды связи предложений в тексте | 1) тренировать умение подбирать ключевые слова для создания собственных текстов; 2) тренировать в построении текстов заданной структуры; 3) повторить сведения о видах и средствах связи предложений в тексте и вырабатывать умение выявлять средства связи предложений и анализировать особенности композиции в образцовых текстах. | на выбор: упр. 390, или 393, или 394 | Упр. 391 | ||
56 | Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1) формировать умение определять изобразительно-выразительную роль языковых средств в художественном тексте; 2)тренировать умение описывать произведение живописи; 3) подготовить учащихся к написанию сочинения по картине А.А. Пластова. | Упр. 395 (3) | Упр. 395 | РР9 | |
57 | Языковые средства выразительности | 1) расширить и углубить представление о выразительности как важной характеристике художественной, публицистической и разговорной речи; 2) развивать умение определять стилевую принадлежность текста; 3)тренировать в описании произведений живописи. | Упр. 398 | Упр. 399 | ||
58 | Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования | 1) тренировать учащихся в определении роли звукописи в художественных текстах; 2) расширить представление о выразительных возможностях словообразования. | на выбор: упр. 384 или 404 | Упр. 405 или упр. 409 | ||
59 | Тропы | 1) повторить и углубить сведения учащихся о тропах как средствах языковой выразительности и тренировать в определении стилистической роли тропов в художественных текстах; 2) совершенствовать умение учащихся проводить текстоведческий, орфографический и пунктуационный анализ текста. | Упр. 418 | Упр. 414 | ||
60 | Лексические средства выразительности | 1) повторить и расширить сведения о лексических средствах выразительности: тропах, синонимах, омонимах, фразеологизмах; 2) дать представление о возможностях использования лексических средств языка с целью создания комического эффекта. | Упр. 419 | РР упр. 425 | ||
61 | Морфологические средства выразительности | 1) повторить и углубить сведения о морфологических средствах выразительности и формировать умение определять их роль в художественном тексте; 2) тренировать учащихся в проведении орфографического и пунктуационного анализа текста. | Упр. 439 (см. примечание) | Упр. 428 | ||
62 | Синтаксические средства выразительности | 1) формировать представление о синтаксических средствах выразительности; 2) формировать умение определять стилистическую роль синтаксических средств в художественном тексте; 3) закреплять представление о роли грамматики в речевом общении. | Упр. 447 | Упр. 444 | ||
63 | Разученный диктант с дополнительным заданием | тренировать орфографические и пунктуационные умения учащихся | Упр. 449 | Упр. 448 | ||
64 | Рассуждение как тип речи. Общее содержание, композиционные особенности и основные средства оформления текстов-рассуждений | 1) повторить и расширить сведения учащихся о рассуждении как типе речи; 2) развивать умение проводить типологический анализ текста-рассуждения; 3) тренировать в создании устных и письменных высказываний, соответствующих типу речи рассуждение. | 1) задание на с. 177; 2) упр. 454 | РР упр. 452 | ||
65 | Изложение-миниатюра | 1) тренировать учащихся в построении рассуждения; 2) развивать умение письменно излагать содержание текста с использованием заданных конструкций. | Упр. 464 | Упр. 459 | РР10 | |
66 | Сочетание разных типов речи в тексте | 1) повторить сведения об особенностях разных типов речи и возможности их сочетания в рамках одного текста; 2) тренировать учащихся в типологическом анализе текста. | Составить свой текст | Упр. 472 | ||
67 | Типы речи и их сочетание в тексте | 1) совершенствовать умение составлять устные и письменные описания и рассуждения; 2) отрабатывать умение учащихся сохранять языковые особенности и типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи при его письменном изложении. | Упр. 476 | Упр. 470 | ||
Морфология (Наречие. Категория состояния). Орфография (29 + 4 РР + 1ПР + 1КР) | ||||||
68 | Общее значение наречий и их употребление в речи | 1) дать понятие о происхождении термина наречие; 2) повторить, расширить и обобщить сведения о наречии как части речи. | Упр. 479 | С. 3-4 | ||
69 | Наречие как часть речи | 1) закреплять сведения о наречии как части речи; 2) тренировать учащихся в определении грамматических признаков наречий. | Упр. 492 | Упр. 486 | ||
70 | Разряды наречий по значению Р/К Соотношение диалектных и литературных наречий. | формировать представление о разрядах наречий по значению и тренировать в опознавании наречий разных разрядов | С. 8-9 (выучить таблицу) | С. 494 | Р/К 6 | |
71 | Сжатое изложение | тренировать умение учащихся сжато излагать содержание текста. | С.8-9 | Упр. 493 | РР11 | |
72 | Местоименные наречия | формировать представление о местоименных наречиях | пересказ текста на с. 11 | Упр. 502 | ||
73 | Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий | 1) тренировать учащихся в распознавании наречий, имеющих грамматические омонимы; 2) формировать представление о выразительных возможностях наречий. | Упр. 509 | Упр. 508 | ||
74 | Слова категории состояния | 1) формировать представление о значении и грамматических особенностях слов категории состояния; 2) формировать умение отличать слова категории состояния (предикативные наречия, безлично-предикативные слова) от грамматических омонимов: наречий, кратких прилагательных, существительных | Упр. 508 | С. 12 | ||
75 | Разученный диктант с языковым заданием | 1) проверить умения учащихся по теме «Разряды наречий по значению» для их дальнейшей отработки в ходе изучения темы «Наречие»; 2)проверить орфографические умения | Упр. 515 | Упр. 508 | ПР | |
76 | Образование степеней сравнения наречий | 1) формировать представление о механизме образования простых и составных форм степеней сравнения наречий; 2) формировать умение правильно образовывать формы степеней сравнения наречий и проводить их морфологический разбор. | Упр. 524 | Упр. 520 | ||
77 | Степени сравнения наречий. Р/К Диалектные особенности в образовании сравнительной степени наречий. | тренировать умение различать простые и составные формы степеней сравнения прилагательных и наречий | Упр. 522 | Упр. 523 | Р/К 7 | |
78 | Обучающее изложение | тренировать умение учащихся письменно излагать текст с сочетанием разных типов речи | Упр. 528 | Упр. 526 | РР12 | |
79 | Правописание наречий | 1) познакомить учащихся с группами орфографических правил, регулирующих написание наречий; 2) формировать представление о правилах слитного, раздельного и дефисного написания наречий. | С. 24-27 | Упр. 532 | ||
80 | Правила написания наречий | 1) формировать представление о правилах слитного, раздельного и дефисного написания наречий; 2) тренировать учащихся в написании наречий | Карточки | РР упр. 536 | ||
81 | Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний. Дефисное написание наречий | 1) тренировать учащихся в написании наречий; 2) формировать представление об условиях выбора дефисного написания наречий; 3) вырабатывать умение проводить грамматический анализ для различения наречий с приставками и сходных по звучанию сочетаний: существительных и местоимений с предлогами, прилагательных и предлогов. | пересказ текстов на с. 30, 32 | Упр. 556 | ||
82 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий | 1) повторить и обобщить правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий; 2) отрабатывать умение использовать правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий при выборе написания. | Упр. 560 | Упр. 545 | ||
83 | Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями | 1) формировать представление о правилах слитного и раздельного написания не и ни с наречиями; 2) вырабатывать умение использовать правила слитного и раздельного написания не и ни с наречиями. | Упр. 568 К/р №3 (за 1 полугодие.) Сообщим семиклассникам, что на основе приведённого в упражнении 568 текста будет проведён диктант, часть текста ученикам предстоит подробно изложить, а также написать сочинение-миниатюру (пять –семь предложений) с опорой на его содержание. | |||
84 | Разученный диктант с творческим заданием (по упр. 568) | 1) проверить орфографические умения учащихся с целью их дальнейшей отработки в процессе изучения темы «Наречие»; 2) проверить речевые умения учащихся | 1. По итогам выполнения работы оценивается: 1)орфографическое и пунктуационное оформление текста в рамках заданного в упражнении 568 объёма; 2) умение письменно подробно излагать текст-повествование; 3) умение составлять на основе содержания предложенного текста собственный текст заданной типологической структуры (рассуждение). | |||
85 | Анализ контрольных работ и подведение итогов работы в I-м полугодии | 1) провести анализ контрольных работ; 2) подвести итоги работы в I-ом полугодии и определить объём и цели работы во 2полугодии | Работа со словариком | Упр. 567 | ||
86 | Правописание н и нн в наречиях на -о (-е) | 1) формировать представление о выборе н и нн в наречиях на -о (-е) и вырабатывать умение применять это правило на письме; 2)формировать умение использовать правильный способ действия при различении наречий на -о(-е) и кратких причастий | Упр. 570 | Упр. 572 | ||
87 | Суффиксы -о и -а на конце наречий | формировать представление о правиле выбора суффиксов -о и -а на конце наречий и вырабатывать умение применять это правило на письме | Упр. 575 | Упр. 577 | ||
88 | О и е (ё) на конце наречий после шипящих | 1) повторить и систематизировать сведения об условиях выбора о и е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах; 2) формировать умение правильно осуществлять выбор о и е на конце наречий после шипящих | Упр. 580 | РР упр. 581 | ||
89 | Употребление ь на конце наречий после шипящих | 1) повторить и систематизировать сведения об условиях выбора ь после шипящих в словах разных частей речи; 2) формировать умение правильно выбирать написание в наречиях с орфограммой | Упр. 588 | Упр. 586 | ||
90 | Сжатое изложение | 1) развивать умение сжато излагать текст-повествование; 2) проверить умение учащихся использовать правильный способ действия при выборе написания наречий | Способы образования наречий | Упр. 587 | РР13 | |
91 | Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий» | 1) повторить и обобщить сведения о правописании местоименных наречий; 2) отрабатывать умение применять соответствующие способы действия при выборе написания наречий; 3) тренировать учащихся в проведении разных видов грамматического разбора наречий. | Повторение | Карточки | ||
92 | Синтаксическая роль наречия | 1) закреплять представление о синтаксической роли наречия и слов категории состояния в словосочетании и предложении; 2) учить определять общее значение словосочетаний и составлять словосочетания в соответствии с заданным значением («действие и его причина», «признак и его мера или степень» и т. п.); 3) развивать умение различать грамматические омонимы – наречия, слова категории состояния, формы среднего рода кратких прилагательных. | Упр. 594 | Упр. 598 | ||
93 | Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении | 1) формировать представление об использовании местоименных наречий в качестве союзных слов в сложноподчинённых предложениях; 2)вырабатывать умение определять синтаксическую роль вопросительно-относительных наречий в предложении. | Упр. 600 | Упр. 601 | ||
94 | Различение наречий и слов категории состояния | Научить отличать слова разных частей речи | Упр. 606 | Упр. 603 | ||
95 | Функции наречий в тексте | 1) формировать представление о роли наречий как выразительного морфологического средства в художественном тексте; 2) тренировать учащихся в проведении пунктуационного анализа текста. | Упр. 610 | Упр. 608 | ||
96 | Роль наречий в тексте | 1) углублять представление о роли наречий как морфологического средства художественной выразительности; 2) тренировать учащихся в проведении орфографического и пунктуационного анализа текста; 3)тренировать учащихся в проведении различных видов грамматического разбора. | Упр. 617 | Карточки | ||
97 | Правильное произношение наречий. | 1) проверить умения учащихся в рамках темы «Разряды наречий по значению»; 2) повторить сведения о языковых нормах; 3) тренировать учащихся в правильном произнесении наречий. | Составить словарный диктант | Упр. 627 | ||
98 | Правильное образование форм степеней сравнения наречий | закреплять представление о механизме образования форм степеней сравнения наречий и тренировать в образовании форм сравнительной и превосходной степени наречий. | Упр. 631 | СР | ||
99 | Лексические нормы | 1) расширять и углублять представление учащихся о видах речевых ошибок; 2)тренировать учеников в правильном, точном и уместном словоупотреблении; 3) развивать умение редактировать предложения с нарушением лексических норм | Упр. 633 | Упр. 635 | ||
100 | Сжатое изложение | развивать умение учащихся сжато излагать текст | С. 37-45 | Упр. 640 | РР14 | |
101 | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | 1) повторить сведения по теме «Наречие»; 2) отработать сформированные в ходе изучения темы «Наречие» умения. | Готовиться к КР | Карточки | ||
102 | Контрольная работа №4 по теме «Наречие» | проверить орфографические умения учащихся | КР | К/р №4 | ||
103 | Анализ контрольной работы | Провести работу над ошибками | Работа в словариках | Карточки | ||
Служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова (5 РР + 2 КР + 1КР,РР + 2 ПР) | ||||||
104 | Служебные части речи | 1) формировать представление о служебных частях речи, их отличиях от самостоятельных слов и основной роли каждой из них; 2)формировать умение различать союзы, предлоги, частицы как служебные части речи. | Упр. 646 | Упр. 644 | ||
105 | Роль служебных частей речи | 1) закреплять представление о служебных частях речи, их отличиях от самостоятельных частей речи, о классификационных признаках предлогов, союзов, частиц; 2) совершенствовать умение учащихся различатьслова служебных и самостоятельных частей речи, опознавать служебные слова в речи, различать предлоги, союзы, частицы | Упр. 647 | Упр. 645 | ||
106 | Изложение-миниатюра | тренировать учеников в письменном изложении текстовых фрагментов | Карточки | упр. 648 | РР15 | |
107 | Предлог как часть речи | 1) расширить и углубить представление о предлоге как служебной части речи; 2) развивать умение учащихся опознавать в тексте предлог по его служебной роли; 3) закреплять представление об участии предлога в образовании падежных форм. | Упр. 651 | Упр. 657 | ||
108 | Предложное управление | 1) углублять представление о предлоге как части речи; 2)совершенствовать умение использовать предлоги в соответствии с нормами управления; 3) развивать умение различать омофоны – наречия и прилагательные, перед которыми стоит предлог. | Упр. 661 | Упр. 660 | ||
109 | Грамматические значения предлогов. Р/К Употребление в речи земляков предлогов, отсутствующих в литературном языке. | 1) формировать представление о способности предлогов выражать различные грамматические значения; 2) расширить представление о многообразии значений пространственных предлогов и совершенствовать умение их использовать в собственной речи | Упр. 675 | РР упр. 672 | Р/К 8 | |
110 | Использование в речи сходных и противоположных по значению предлогов | 1) закреплять представление о способности предлогов выражать различные значения; дать представление о способности предлогов вступать в синонимические и антонимические отношения; 2) тренировать учащихся в использовании предлогов в точном соответствии с теми значениями, которые они выражают | Упр. 676 | Упр. 679 | ||
111 | Сжатое изложение | 1) тренировать учащихся в проведении текстоведческого анализа; 2) совершенствовать умение учащихся сжато излагать текст научно-популярного стиля. | Карточки | Упр. 681 | РР16 | |
112 | Разряды предлогов по происхождению и по составу | формировать представление о классификации предлогов по происхождению и по составу | Упр.686 | Упр. 685 | ||
113 | Разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные) | формировать умение классифицировать предлоги по различным основаниям. | Упр. 688 | РР упр. 693 | ||
114 | Типологический анализ текста. РР Изложение | 1) развивать умение учащихся проводить текстоведческий анализ художественного текста; 2) проверить умение учеников письменно излагать текст-повествование. | Упр. 696 | Упр. 695 | РР17 | |
115 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1) формировать умение выбирать слитное и раздельное написание производных предлогов; 2) совершенствовать умение отличать производные предлоги от их омофонов или грамматических омонимов – существительных с предлогов, наречий и деепричастий. | Упр. 700 | Упр. 704 | ||
116 | Правописание производных предлогов | 1) закреплять умение выбирать правильное написание производных предлогов и их омофонов; 2) развивать умение сжато излагать текст. | Упр. 706 | РР упр. 708 | ||
117 | Роль предлогов в словосочетании и предложении | 1) закреплять сведения о роли предлога в словосочетании и предложении; 2) формировать представление о нормах предложного управления. | Упр. 713 | РР упр. 712 | ||
118 | Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей | 1)формировать представление о стилистических возможностях использования предлогов; 2) тренировать учеников в проведении орфографического анализа текста, в проведении морфологического разбора. | составить и записать два предложения с производными предлогами и провести морфологический разбор этих предлогов | Упр. 720 | ||
119 | Проверочная работа по теме «Предлог» | Проверить знания учащихся по теме | Орфографический минимум | ПР | ПР | |
120 | Союз как часть речи | повторить и углубить сведения о союзе как служебной части речи | Упр. 726 (5) | Упр. 727 | ||
121 | Разряды союзов по синтаксической роли и по значению | 1) закреплять представление о союзе как служебной части речи; 2) формировать представление о разрядах союзов по синтаксической роли и по значению. | Упр. 728 | Упр. 731 | ||
122 | Синтаксическая роль союза и | 1) повторить и обобщить сведения о синтаксической роли сочинительного соединительного союза и; 2) тренировать умение правильного пунктуационного оформления предложений с союзом и. | Упр. 740 | Упр. 737 | ||
123 | Особенности сочинительного союза и | 1)развивать умение правильного пунктуационного оформления предложений с союзом и; 2) тренировать учащихся в устном пересказе; 3) развивать умение составлять текст-повествование. | Упр. 749 | РР упр. 742 | ||
124 | Синтаксическая роль подчинительных союзов | 1) формировать представление о синтаксической роли подчинительных союзов; 2) тренировать учащихся в определении синтаксической роли союзов разных разрядов. | Упр. 760 | Упр. 761 | ||
125 | Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | развивать умение описывать натюрморт | Выучить стихотворение В. Рождественского «Сирень» | Упр. 751 | РР18 | |
126 | Морфологический разбор союза | 1) формировать представление о разрядах союзов по составу; 2)вырабатывать умение проводить полный морфологический анализ союзов. | выучить текст на с. 122 – 123 | Упр. 754 | ||
127 | Различение союзов и союзных слов | 1) расширить представление о союзных словах; 2) формировать умение различать союзы и союзные слова. | Упр. 763 | РР упр. 762 | ||
128 | Правописание составных союзов. Различение омофонов | 1) формировать представление о приёмах различения союзов и совпадающих с ними по звучанию сочетаний самостоятельных слов со служебными; 2) тренировать учащихся в различении союзов и совпадающих с ними по звучанию слов и выборе правильного написания. | задание перед текстом на с. 127 - 128 | Упр. 766 | ||
129 | Правописание союзов разных разрядов | развивать умение различать и правильно оформлять на письме союзы и совпадающих с ними по звучанию сочетания слов. | Упр. 770 (4-6) | Упр. 772 | ||
130 | Изложение | 1) закреплять умение различать и правильно оформлять на письме союзы и совпадающих с ними по звучанию сочетания слов; 2) тренировать в письменном изложении художественного текста. | Упр. 792 | Упр. 773 | РР19 | |
131 | Группы союзов по употреблению. | 1) дать понятие о группах союзов по употреблению; 2) формировать представление о богатстве семантики и выразительных возможностях союзов. | на выбор: упр. 777 или 785 | СР | ||
132 | Выразительные возможности союзов. Р/К Употребление в речи земляков союзов, отсутствующих в литературном языке. | 1) расширять и углублять представление о выразительных возможностях союзов; 2) формировать представление о текстообразующей роли союзов. | Упр. 791 | Упр. 786 | Р/К 9 | |
133 | Повторение и обобщение по теме «Союз» | 1) обобщить сведения по теме «Союз»; 2) закрепить орфографические и пунктуационные умения, сформированные в ходе изучения темы «Союз»; 3) совершенствовать умение проводить морфологический разбор союза. | Готовиться к КР | Упр. 790 | ||
134 | Контрольная работа № 5 по теме «Союз» | проверить орфографические, пунктуационные и грамматические умения учащихся в рамках изучения темы «Союз». | Работа со словарем | КР | К/р № 5 | |
135 | Анализ контрольных работ | провести анализ контрольных работ | с. 205 – 206 | Карточки | ||
136 | Понятие о частице | 1) расширить и углубить представление учащихся о частице как служебной части речи; 2) формировать представление о разрядах частиц по значению и роли в предложении и по составу; 3) тренировать учеников в определении оттенков значения, выражаемых частицами в предложениях. | Упр. 796 | РР упр. 798 | ||
137 | Формообразующие частицы | 1) углублять представление о разрядах частиц по значению и роли в предложении и по составу; 2) развивать способность учащихся осмыслять оттенки значения, выражаемые частицами в предложениях. | Упр. 803 | Упр. 804 | ||
138 | Разряды частиц | 1) закреплять представление о разрядах частиц по значению и роли в предложении и по составу; 2) развивать способность учащихся осмыслять оттенки значения, выражаемые частицами в предложениях. | на выбор: упр. 801 (2), или 805, или 808 (3). | Упр. 809 | ||
139 | Слитное, раздельное, дефисное написание частиц | 1) формировать представление о правилах написания частиц; 2) формировать умение учащихся выбирать слитное, дефисное и раздельное написание частиц. | Упр. 810 | СР | ||
140 | Правописание частиц не и ни | 1) формировать представление о правилах написания частиц не и ни; 2) формировать умение учащихся выбирать частицу не или ни в зависимости от смысла высказывания. | подготовиться к словарному диктанту по памяти – упр. 814 | Упр. 812 | ||
141 | Правила написания частиц не и ни | развивать умение учащихся выбирать частицу не или ни в зависимости от смысла высказывания. | подробный пересказ текста на с. 152 – 153 | Упр. 814 | ||
142 | Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи | 1) повторить и обобщить правила написания не со словами самостоятельных частей речи; 2) тренировать учащихся в выборе слитного или раздельного написания не и ни со словами разных частей речи | Упр. 825 | Упр. 828 | ||
143 | Написание не и ни со словами разных частей речи | совершенствовать умение учащихся выбирать слитное или раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. | Упр. 830, 836 (1, 2) (см. примечание) | РР упр. 827 | ||
144 | ПР по теме «Не и ни с разными частями речи» | Проверить умение учащихся выбирать слитное или раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. | текст на с. 162 | ПР | ПР | |
145 | Контрольная работа № 6. РР Изложение с элементами сочинения | 1) проверить умение учеников подробно излагать художественный текст; 2) проверить умение дополнять излагаемый текст элементами художественного описания | Разряды частиц | Упр. 843 | К/р № 6. РР20 | |
146 | Роль частиц в речи | расширять и углублять представление учащихся об коммуникативных возможностях частиц. | упр. 844 (3) – подготовиться к письму по памяти | РР упр. 849 | ||
147 | Роль частиц в предложении | расширять и углублять представление учащихся об коммуникативных возможностях частиц. | Упр. 854 | Упр. 844 | ||
148 | Роль частиц в тексте. Р/К Употребление в речи земляков частиц, отсутствующих в литературном языке. | расширять и углублять представление учащихся о роли частиц в речи. | Упр. 880 | Упр. 852 (2) | Р/К10 | |
149 | Орфоэпические нормы и служебные части речи | 1) расширять представление об орфоэпических нормах, регулирующих произношение служебных частей речи; 2) тренировать учащихся в правильном произнесении служебных слов. | Упр. 862 | СР | ||
150 | Грамматические нормы и служебные части речи | 1)расширять представление о грамматических нормах, регулирующих использование служебных частей речи; 2) тренировать учащихся в правильном построении предложных словосочетаний. | пересказ текстов на с. 173 – 175 | Упр. 875 | ||
151 | Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи» | 1) повторить и обобщить сведения по теме «Служебные части речи»; 2) закрепить орфографические, пунктуационные и грамматические умения учащихся, приобретённые в ходе изучения темы «Служебные части речи». | проверить классную работу | СР | ||
152 | Контрольная работа № 7 – зачёт по теме «Служебные части речи» | проверить орфографические, пунктуационные и грамматические умения учащихся в рамках темы «Служебные части речи». | КР | К/р № 7 | ||
153 | Анализ контрольных работ | проанализировать орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные учениками в процессе выполнения заданий контрольной работы № 7 | Диктант «Проверяю себя» проводится по усмотрению учителя по текстам или фрагментов текстов упражнений 843 и 879 при наличии резервного времени. | |||
154 | Междометие как часть речи | 1) формировать представление о грамматических особенностях междометий, их группах по назначению и пунктуационном оформлении; 2) тренировать учащихся в произнесении предложений с междометиями. | устный пересказ текста на с. 179 – 180 | Упр. 887 | ||
155 | Многозначность междометий | 1) формировать представление о многозначности междометий; 2) тренировать учащихся в правильном пунктуационном оформлении предложений с междометиями; 3) дать понятие о возможности использования междометий в роли членов предложения. | упр. 891 (см. примечание 2) | Морфологический разбор | ||
156 | Звукоподражательные слова | 1) формировать представление о звукоподражательных словах | Упр. 904 | Упр. 905 | ||
157 | по теме «Междометия и звукоподражания» | Проверить знания учащихся по теме | Работа со словарем | ПР | ПР | |
Трудные случаи разграничения языковых явлений | ||||||
158 | Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов члов. | совершенствовать умение учащихся опознавать и различать лексические и грамматические омонимы | Упр. 908 или 909 | Упр. 912 | ||
159 | Омонимия и многозначность. | совершенствовать умение учащихся опознавать и различать лексические и грамматические омонимы | ||||
160 | Омонимия и многозначность. | совершенствовать умение учащихся опознавать и различать лексические и грамматические омонимы | ||||
161 | Использование омонимии как средства художественной выразительности | формировать представление об омонимии как средстве художественной выразительности. | Упр. 916 | Упр. 917 | ||
162 | Различение грамматических омонимов | развивать умение учащихся опознавать и различать грамматические омонимы. | Упр. 926 или 918 | Упр. 924 | ||
Повторение изученного в 7 классе (2 КР) | ||||||
163 | Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи | 1) закреплять представление о необходимости грамматико-смыслового анализа слова для определения правильного написания; 2) тренировать учащихся в проведении языковых разборов. | Упр. 924 (разученный диктант) | Упр. 925 | ||
164 | Нормы орфографии | тренировать учащихся в проведении орфографического анализа текста. | Составить карточки | Упр. 924 | ||
165 | Нормы пунктуации | повторить, обобщить сведения о постановке знаков препинания в простом и сложном предложениях. | Упр. 934 | Упр. 931 | ||
166 | Особенности строения текста | повторить и обобщить сведения об особенностях строения текста | Индивидуальные задания | Карточки | ||
167-169 | Обобщающее повторение | Обобщить полученные знания | Готовиться к КР | |||
170-171 | Итоговая контрольная работа №8 (диктант с языковым анализом и творческим заданием по итогам года) | 1)проверить орфографические, пунктуационные навыки учащихся, сформированные в 7 классе; 2) проверить умение учащихся проводить разные виды языкового анализа; 3) проверить умение учащихся создавать связное письменное высказывание, соответствующее заданному стилю и типу речи. | КР | Итоговая к/р №8 | ||
172 | Анализ контрольных работ | проанализировать ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе по итогам года | Организуем совместный анализ отдельных ошибок, допущенных учениками в контрольной работе № 7, после чего предоставим ребятам возможность проанализировать свою работу самостоятельно. | |||
173-175 | Подведение итогов года | Подвести итоги года по предмету | Характеризуется проведённая в течение учебного года работа отдельных учеников и класса в целом, выражаются пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова
программа рассчитана на 2 урока в неделю, содержит поурочное распределение материала, перечень знаний и умений по темам курса, требования к уровню подготовки учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой
Рабочая программа с развернуутым планированием, подготовкой к ОГЭ...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...