Рабочая программа по русскому языку 7 класс, УМК Львова С. И., Львов В. В.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Гиренко Наталья Ивановна

Рабочая программа и КТП по русскому языку 7 класс, по УМК  Львовой С. И., Львова В. В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО                            Согласовано                                                                       Утверждено                                                                                                      

Протокол №___ от______2014                            _________________                                                           на педагогическом совете

Руководитель МО                                                 зам. директора                                                                    Протокол №      от ___________

______________Л. А. Склярова                          ___________Н. И. Гиренко                                               Приказ_____________________

                                                                                                                                                                             Директор МКОУ СОШ № 7

                                                                                                                                                                            _________В. И. Калиберда                                                    

                                                                                                       

                                                                                     

Рабочая программа

по русскому языку в 7 классе

на 2014 – 2015 учебный год

учителя Гиренко Н. И.

Всего часов – 175, в неделю – 5 часов.

К\р -  8 часов.

Р/р – 20 часов

Р/к – 10 часов

Программа ОУ. Русский язык. 5-11 классы. Львова С. И.

Допущено МО РФ. Москва «Мнемозина». 2009

Учебник для ОУ. Русский язык. В трех частях. Львова С. И., Львов В. В.

Рекомендовано МО РФ. М. «Мнемозина». 2010

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г.  и рассчитана на 5 часов в неделю (175 часов в год).

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и писать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико–орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

При составлении рабочей программы перераспределены некоторые часы программы: часы из раздела «Трудные случаи разграничения языковых явлений»  перенесены в раздел «Предлог» с целью закрепления навыка разграничения предлогов и самостоятельных частей речи. Часы резерва  включены в повторение изученного по каждому большому разделу программы и в повторение в конце года.

Содержание обучения

Разделы

Количество часов

Язык как развивающееся явление

             2

Основные разделы лингвистики  (на основе изученного в 5-6 кл)

39

Текстоведение

17

Морфология:

86

      Наречие

(40)

     Служебные части речи и междометия:

(46)

                             Самостоятельные и служебные части речи

(1)

                             Предлог

(9)

                             Союз

          (15)

                             Частица  

          (18)

                Междометия и звукоподражательные слова

(3)

Трудные случаи разграничения языковых явлений

.

10

Повторение изученного в 7 классе

8

Резервные часы

8

Перечень контрольных работ

Раздел

Вид работы

Основные разделы лингвистики

(на основе изученного в 5-6 кл)

Диктант с языковым анализом

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

Разученный диктант с творческим заданием (на материале упражнения 261)

Текстоведение

Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»

Зачёт по разделу «Текстоведение»

Наречие

Разученный диктант с элементами изложения и сочинения (на материале упр. 568)

Сжатое изложение (на материале упр. 587)

Диктант с языковым анализом по теме «Правописание наречий»

Зачёт по теме «Наречие»

Предлог

Изложение (по материалам упр. 695)

Союз

Изложение (на основе упражнения 773)

Диктант с языковым анализом по теме «Союз»

Частица

Изложение с элементами сочинения (по материалам упр. 843)

Зачёт по теме «Предлог, союз, частица»

Повторение изученного в 7 классе

Диктант с языковым анализом и творческим заданием по итогам год

                                                               Региональный  компонент

Раздел

Тема

Язык как развивающееся явление

Обогащение литературного языка за счёт диалектов, профессиональной лексики,  просторечия

Основные разделы лингвистики

(на основе изученного в 5-6 кл)

Фонетика, орфоэпия, словообразование

Лексикология и фразеология

Грамматика: морфология и синтаксис

Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся

Лексика и терминология жителей Ставрополья.

Диалектная фразеология Ставрополья.

Семантическое богатство глаголов в речи жителей Ставропольского края

Наречие

Соотношение диалектных и литературных наречий.

Диалектные особенности в образовании сравнительной степени наречий.

Предлог

Употребление в  речи земляков предлогов, отсутствующих в литературном языке.

Союз

Употребление в речи земляков союзов, отсутствующих в литературном языке.

Частица

Употребление в  речи земляков частиц, отсутствующих в литературном языке.

Календарно-тематическое планирование (175 часов – 5 часов в неделю)

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Цели и задачи

Домашнее задание

Контроль

Р/Р, Р/К,

К/Р, П/Р

Язык как развивающееся явление (2)

1

Понятие о языке как развивающемся явлении.

Р/К Обогащение литературного языка за счёт диалектов

1) повторить сведения об особенностях структуры учебника и основных типах упражнений и дать представление о содержании курса;

2) повторить известные учащимся

высказывания о русском языке и совершенствовать умение проводить

смысловой анализ текста-высказывания на лингвистическую тему;

3)формировать представление о языке как развивающемся явлении.

1) устно ответить на вопросы (с.4);

2) Упр. 7.

Сочинение-миниатюра (упр.3)

Р/К1

2

Исторические изменения русского языка. Этимология как наука о происхождении слов.

1) закреплять представление о языке как развивающемся явлении;

2) расширять и углублять представление о назначении этимологического анализа и тренировать учащихся в применении знаний об этимологии слова для определения исторического родства слов, изменений в морфемном составе, а также их написания.

Упр. 12 (см. Примечание);

Составить план текста (упр.8)

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5 – 6 классах) (39)

Фонетика и орфоэпия (2)

3

Фонетика как раздел лингвистики. Звуки и буквы

1) восстановить в памяти учащихся сведения о фонетике и

орфоэпии как разделах лингвистики; о различиях звуков и букв;

2)формировать представление об омонимах и их видах.

Упр. 35 с доп.зад.: фонетический разбор слова явление

Упр.20

4

Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись

1) повторить и углубить сведения об орфоэпии как разделе

лингвистики;

2) дать понятие о произносительных вариантах;

3) повторить сведения о звукописи и организовать наблюдение за  использованием этого приёма в стихотворных текстах.

1) Упр. 34 (устно);

 2) Упр. 32; 

Учебная игра «Эстафета» (по упр.24)

Словообразование самостоятельных частей речи (8 + 1 КР)

5

Основные способы словообразования

Р/К Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся

1) повторить сведения об основных способах словообразования;

2) тренировать учащихся в определении способа  образования производных

слов.

на выбор: Упр. 38 или 40

Сочинение-миниатюра (упр. 42)

Р/К2

6

Омонимичные морфемы

1) тренировать учащихся в определении способа и средств образования существительных, прилагательных, глаголов

2) совершенствовать умение определять соответствие слов существующим в языке морфемным моделям;

3)расширять представление учащихся об  омонимичных словообразовательных морфемах.

Упр. 43, 44 (см. Примечание)

Упр. 47 (1)

7

Словообразование существительных и прилагательных

1) формировать представление о выразительных возможностях словообразования;

2) повторить сведения о разных способах сложения;

3)восстановить в памяти учащихся сведения об аббревиации и тренировать в правильном использовании сложносокращённых слов в речи.

Упр. 52 (см. Примечание)

Упр. 51

8

Способы образования  глаголов

1) повторить сведения о словообразовательной цепочке и тренировать учащихся в определении последовательности образования слов;

3)повторить сведения о паронимах и учить использовать их в речи с учётом их точного лексического значения и требования лексической сочетаемости.

Упр. 69

Упр. 90

9

Основные способы образования наречий

1) формировать представление об основных способах  образования наречий;

2) повторить сведения о словообразовательной паре и тренировать в составлении словообразовательных пар с производным словом - наречием.

Упр. 73

Упр. 79

10

Неморфемные способы образования слов

1) повторить и обобщить сведения об основных способах образования наречий;

2) формировать представление о неморфемных способах образования слов: переходе слов из одной части речи в другую и сращении частей словосочетания в одно слово;

3) тренировать учащихся в проведении  текстоведческого разбора и орфографического разбора текста.

Упр. 84

Упр. 85

11

Подготовка к входной контрольной работе

повторить и обобщить знания за курс 5-6 классов

Готовиться к КР

карточки

12

Входная контрольная работа

проверить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации в пределах изученного в 6 классе.

КР №1

13

Анализ контрольной работы

Выполнить РНО

Лексика и фразеология (4)

14

Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные

1) повторить сведения о делении лексики русского языка на группы;

2) повторить сведения об однозначных и многозначных словах;

3)углубить представление учащихся о возникновении у слов переносных значений.

Стр. 36, заполнить таблицу

Объяснительный диктант

15

Переносное значение слова. Фразеологизмы.

Р/К Диалектная фразеология Ставрополья.

1) углубить сведения о возникновении у слова переносного значения и  организовать наблюдение за использованием слов в переносном

значении в поэтических текстах;

2) повторить сведения о лексических

особенностях фразеологизмов.

Упр. 95, 121;

Упр. 101

Р/К 3

16

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Р/К Лексика и терминология жителей Ставрополья.

1) повторить и углубить сведения учащихся о синонимах и тренировать в составлении синонимических рядов;

2) повторить сведения об антонимах и тренировать в  подборе антонимических пар;

3) расширять представление о лексических омонимах.

Упр. 112

Упр. 113

Р/К 4

17

Устаревшие слова. Неологизмы

1) повторить сведения об устаревших словах и  неологизмах;

2) формировать общее  представление об истории создания русских толковых

словарей.

Упр. 116

Упр. 122

Морфология (6 + 4РР)

18

Части речи: самостоятельные и служебные

повторить сведения о частях речи

Стр. 49, работа со схемой

Упр. 126

19

Подготовка написания изложения (упр.127)

тренировать учащихся в письменном пересказе текста

Словарная работа

Составить план

РР 1 

20

Написание изложения

тренировать учащихся в письменном пересказе текста

Стр. 49 (задания)

РР2

21

Именные части речи: существительное  и прилагательное

повторить основные сведения о  грамматических особенностях имён  существительных и прилагательных и тренировать учащихся в их анализе.

Упр. 131

Упр. 137

22

Именные части речи: местоимение и числительное

1) повторить сведения о разрядах местоимений и тренировать учащихся в их определении;

2) тренировать в склонении составных количественных или порядковых числительных.

Упр. 146

карточки

23

Глагол, его морфологические признаки.

Р/К Семантическое богатство глаголов в речи жителей Ставропольского края

повторить и обобщить сведения о  морфологических признаках глагола

Упр. 150

Упр. 157

Р/К 5

24

Причастие и деепричастие как особые формы глагола

повторить и систематизировать сведения об образовании действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

и деепричастий совершенного и  несовершенного вида

Упр. 158

Упр. 164

25

Причастные и деепричастные обороты

1) повторить сведения о строении причастных и деепричастных оборотов;

2)тренировать в пунктуационном анализе предложений, осложнённых обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

Упр. 161

Упр. 165

26

Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И. И.

Шишкина и К. Ф. Юона)

1) организовать наблюдение за использованием причастных и деепричастных оборотов в искусствоведческом тексте и тренировать учащихся в использовании изобразительно-выразительных возможностей причастий и

деепричастий в собственной речи;

 2) формировать умение создавать сочинение-

описание на основе сопоставления произведений пейзажной живописи.

Словарная работа

Упр. 176 (2,3)

РР3

27

Сочинение «Гимн русской зиме»

Отработка умений письменной связной речи

Упр. 176 (4)

РР4

Синтаксис (2 + 2 РР)

28

Виды предложений

повторить сведения о видах предложений и тренировать учащихся в их синтаксической характеристике

Таблица

Заполнить таблицу

29

Сочинение-миниатюра

1) тренировать учащихся в проведении орфографического анализа текста;

2) совершенствовать умение письменно выражать своё впечатление от картины.

Упр. 171

(упр. 186)

РР5

30

Простое осложнённое предложение

1) повторить сведения о членах, осложняющих структуру и

семантику простого предложения, вводных словах и обращениях;

2)тренировать учащихся в проведении пунктуационного анализа простых осложнённых предложений;

3) совершенствовать умение проводить частичный стилистический, типологический и смысловой анализ текста.

на выбор: упр. 191, 184 или 197

Учебная игра по упр. 187

31

Сжатое изложение

Обучение написанию сжатого изложения

Упр. 200

РР6

Орфография (7 + 1 РР + 1 ПР)

32

Разделы русской орфографии.

1) повторить и обобщить сведения о разделах русской орфографии;

2) тренировать в использовании принципа единообразного написания морфем на письме; в различении омофонов.

Упр. 202

Упр. 206 /206

33

Правописание морфем

1) тренировать в проведении этимологического анализа для определения правильного  написания слов;

2) повторить и систематизировать сведения об орфограммах корня и тренировать учащихся в использовании способов определения правильного написания.

Упр. 215

Упр. 213

34

Правила написания морфем

1) повторить сведения о значении приставок при- и пре- и совершенствовать умения выбора этих приставок на письме;

2) повторить основные правила выбора гласных в суффиксах глагола и страдательных

причастий настоящего времени и тренировать в написании соответствующих форм глаголов и причастий;

3) повторить сведения о написании -н- и -нн- в

суффиксах прилагательных, образованных от существительных.

Упр. 224

Карточки

35

Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных

формировать представление о  последовательности действий при

выборе н и нн в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных .

Упр. 294

Вопросы стр. 90

36

Сжатое изложение

1) тренировать умение выбирать -н- или -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных;

2) совершенствовать умение письменно

пересказывать текст.

Упр. 229 (1)

Упр. 235

РР7

37

Написание н и нн в полных и кратких прилагательных и

причастиях

1) формировать умение использовать правильный способ действия при выборе н и нн в кратких прилагательных и причастиях;

 2)повторить правило, регулирующее выбор гласной в падежных окончаниях

прилагательных и причастий, и тренировать в его применении.

Упр. 242

Упр. 243

 (по рядам)

38

Слитные, раздельные и дефисные написания

повторить и обобщить правила слитного и раздельного написания не с разными частями

речи и правила слитного и дефисного написания сложных слов.

Упр. 244

Самостоятельная работа

39

Правописание не с причастиями

формировать представление о написании не с причастиями и умение использовать правильный способ действия при определении слитного или раздельного написания не с полными и краткими формами причастий.

Упр. 260

Упр. 258

40

Разученный диктант с творческим заданием

1) тренировать орфографические умения учащихся, связанные с написанием н и нн в прилагательных и причастиях;

2) проверить орфографические и  пунктуационные умения учащихся в рамках изученного для дальнейшей отработки соответствующих умений.

Упр. 262

Упр. 261

ПР

Пунктуация (4 + 1 РР)

41

Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого

предложения

1) повторить и обобщить сведения о разделах русской пунктуации;

2) отрабатывать пунктуационные умения учащихся, связанные с постановкой

знаков препинания внутри простого предложения.

Упр. 267

Упр. 266

42

Предложения с обособленными членами

повторить условия обособления определений, выраженных причастными оборотами, и обстоятельств, выраженных деепричастными

оборотами, и тренировать учащихся в правильном пунктуационном оформлении

простых предложений, осложнённых этими конструкциями; 2) формировать представление о пунктуационном оформлении простых предложений со сравнительным оборотом и об изобразительной функции сравнительных

оборотов в художественной речи.

Упр. 272

Упр. 276

43

Постановка знаков препинания перед союзом и.

совершенствовать умение учащихся проводить пунктуационный анализ сложносочинённых предложений и простых предложений, осложнённых однородными членами

Упр. 279

Упр. 278

44

Предложения с прямой речью

повторить и расширить сведения о пунктуационном оформлении предложений с прямой речью и тренировать учащихся в применении этих сведений на письме.

Упр. 281

Упр. 282

45

Изложение с творческим  заданием

1) тренировать учащихся в подробном изложении текста художественного стиля;

2) совершенствовать умение создавать описание и рассуждение.

Дописать текст

Упр. 284

РР8

Культура речи.

Правильное употребление слов самостоятельных частей речи (5 + 1 КР)

46

Правильное употребление имён существительных

1) повторить сведения о группах языковых норм;

2) тренировать навык использования орфоэпического словаря для определения правильного произношения имён существительных;

3) совершенствовать умение учащихся составлять словосочетания на основе согласования с главным словом – несклоняемым именем существительным.

Упр. 304

Упр. 295

47

Правильное употребление имён прилагательных

1) тренировать навык использования орфоэпического словаря для определения правильного произношения имён прилагательных;

2)совершенствовать умение учащихся образовывать формы степеней сравнения имён прилагательных;

3) тренировать умение учащихся определять характер

лексических ошибок и редактировать текст.

Упр. 310

Упр. 315

48

Правильное употребление имён числительных

1) тренировать навык использования орфоэпического словаря для определения правильного произношения имён числительных;

2)совершенствовать умение учащихся образовывать падежные формы числительных.

Упр. 324

Упр. 321

49

Правильное употребление местоимений

1) отрабатывать навык правильного произношения падежных форм

местоимений, трудных в орфоэпическом отношении;

2) совершенствовать умение учащихся образовывать падежные формы местоимений и правильно использовать их в речи;

3) формировать умение правильно использовать притяжательные местоимения в речи.

Упр. 332

Упр. 331

50

Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий

1) отрабатывать навык правильного произношения глаголов, деепричастий и причастий, трудных в орфоэпическом отношении;

2)тренировать в правильном образовании форм глагола и использовать их в словосочетаниях со связью управление.

Упр. 336

Упр. 348

51

Контрольная работа по теме «Культура речи»

проверить умения учащихся в рамках изученного

Работа со словарем

Проверочная работа

КР №2

Текстоведение (17)

52

Основные признаки текста (повторение). 

повторить сведения о текстоведении как разделе лингвистики и о тексте как речевом произведении;

пересказ текста на с. 138 – 139

Упр. 364

53

Этапы работы над сочинением

расширить и углубить представление об

этапах работы по созданию текста.

Упр. 369 (см. примечание)

Упр. 367

54

Точность и логичность речи. Композиция текста

1) расширить и углубить представление учащихся о ключевых словах;

2) формировать умение подбирать ключевые слова для создания собственных текстов в соответствии с замыслом;

3) расширить и углубить представление о структуре текста.

пересказать текст на с. 147

Упр. 372

55

Виды связи предложений в тексте

1) тренировать умение подбирать ключевые слова для создания собственных текстов;

 2) тренировать в построении текстов заданной структуры;

3) повторить сведения о видах и средствах связи предложений в тексте и вырабатывать умение выявлять средства связи предложений и анализировать особенности композиции в образцовых текстах.

на выбор: упр. 390, или 393, или 394

Упр. 391

56

Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1) формировать умение определять изобразительно-выразительную роль языковых средств в художественном тексте;

2)тренировать умение описывать произведение живописи;

3) подготовить учащихся к написанию сочинения по картине А.А. Пластова.

Упр. 395 (3)

Упр. 395

РР9

57

Языковые средства выразительности

1) расширить и углубить представление о выразительности как важной характеристике художественной, публицистической и разговорной речи;

2) развивать умение определять стилевую принадлежность текста;

3)тренировать в описании произведений живописи.

Упр. 398

Упр. 399

58

Фонетические средства выразительности. Выразительные

возможности словообразования

1) тренировать учащихся в определении роли звукописи в художественных текстах;

2) расширить представление о выразительных

возможностях словообразования.

на выбор: упр. 384 или 404

Упр. 405

или

упр. 409

59

Тропы

1) повторить и углубить сведения учащихся о тропах как средствах языковой  выразительности и тренировать в определении

стилистической роли тропов в художественных текстах;

2) совершенствовать умение учащихся  проводить текстоведческий, орфографический и пунктуационный анализ текста.

Упр. 418

Упр. 414

60

Лексические средства выразительности

1) повторить и расширить сведения о лексических средствах выразительности: тропах, синонимах, омонимах, фразеологизмах; 2) дать представление о возможностях использования лексических средств языка с

целью создания комического эффекта.

Упр. 419

РР упр. 425

61

Морфологические средства выразительности

1) повторить и углубить сведения о морфологических средствах выразительности и формировать умение определять их роль в художественном тексте;

2) тренировать учащихся в проведении орфографического и пунктуационного анализа текста.

Упр. 439 (см.

примечание)

Упр. 428

62

Синтаксические средства выразительности

1) формировать представление о синтаксических средствах

выразительности;

2) формировать умение определять стилистическую роль синтаксических средств в художественном тексте;

3) закреплять представление о роли грамматики в речевом общении.

Упр. 447

Упр. 444

63

 Разученный диктант с дополнительным заданием 

тренировать орфографические и пунктуационные умения учащихся

Упр. 449

Упр. 448

64

Рассуждение как тип речи. Общее содержание, композиционные особенности и основные

средства оформления текстов-рассуждений

1) повторить и расширить сведения учащихся о рассуждении как типе речи;

2) развивать умение проводить типологический анализ текста-рассуждения;

3) тренировать в создании устных и  письменных высказываний, соответствующих типу речи рассуждение.

1) задание на с. 177;

2) упр. 454

РР упр. 452

65

Изложение-миниатюра

1) тренировать учащихся в построении рассуждения;

2) развивать умение письменно излагать содержание текста с использованием заданных

конструкций.

Упр. 464

Упр. 459

РР10

66

Сочетание разных типов речи в тексте

1) повторить сведения об особенностях разных типов речи и возможности их сочетания в рамках одного текста;

2) тренировать учащихся в типологическом анализе текста.

Составить свой текст

Упр. 472

67

Типы речи и их сочетание в тексте

1) совершенствовать умение составлять устные и письменные описания и рассуждения;

2) отрабатывать умение учащихся сохранять

языковые особенности и типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи при его письменном изложении.

Упр. 476

Упр. 470

Морфология (Наречие. Категория состояния). Орфография (29 + 4 РР + 1ПР + 1КР)

68

Общее значение наречий и их употребление в речи

1) дать понятие о происхождении термина наречие;

2) повторить, расширить и обобщить сведения о наречии как части речи.

Упр. 479

С. 3-4

69

Наречие как часть речи

1) закреплять сведения о наречии как части речи;

2) тренировать учащихся в определении грамматических признаков наречий.

Упр. 492

Упр. 486

70

Разряды наречий по значению

Р/К Соотношение диалектных и литературных наречий.

формировать представление о разрядах наречий по значению и тренировать в опознавании наречий разных разрядов

С. 8-9 (выучить таблицу)

С. 494

Р/К 6

71

Сжатое изложение

тренировать умение учащихся сжато излагать содержание текста.

С.8-9

Упр. 493

РР11

72

Местоименные наречия

формировать представление о местоименных наречиях

пересказ текста на с. 11

Упр. 502

73

Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий

1) тренировать учащихся в распознавании наречий, имеющих грамматические омонимы;

 2) формировать представление о выразительных возможностях наречий.

Упр. 509

Упр. 508

74

Слова категории состояния

1) формировать представление о значении и грамматических особенностях слов категории состояния;

2) формировать умение отличать слова

категории состояния (предикативные наречия, безлично-предикативные слова) от грамматических омонимов: наречий, кратких прилагательных, существительных

Упр. 508

С. 12

75

Разученный диктант с языковым заданием

1) проверить умения учащихся по теме  «Разряды наречий по значению» для их дальнейшей отработки в ходе изучения темы «Наречие»;

 2)проверить орфографические умения

Упр. 515

Упр. 508

ПР

76

Образование степеней сравнения наречий

1) формировать представление о механизме образования простых и составных форм степеней сравнения наречий;

2) формировать умение

правильно образовывать формы степеней сравнения наречий и проводить их  морфологический разбор.

Упр. 524

Упр. 520

77

Степени сравнения наречий.

Р/К Диалектные особенности в образовании сравнительной степени наречий.

тренировать умение различать простые и составные формы степеней сравнения прилагательных и наречий

Упр. 522

Упр. 523

Р/К 7

78

Обучающее изложение

тренировать умение учащихся письменно излагать текст с сочетанием разных типов речи

Упр. 528

Упр. 526

РР12

79

Правописание наречий

1) познакомить учащихся с группами орфографических правил, регулирующих написание наречий;

2) формировать представление о правилах

слитного, раздельного и дефисного написания наречий.

С. 24-27

Упр. 532

80

Правила написания наречий

1) формировать представление о правилах слитного, раздельного и дефисного написания наречий;

2) тренировать учащихся в написании

наречий

Карточки

РР упр. 536

81

Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний. Дефисное написание наречий

1) тренировать учащихся в написании наречий; 2) формировать представление об условиях выбора дефисного написания наречий;

3) вырабатывать умение проводить грамматический анализ для различения наречий с приставками и сходных по звучанию сочетаний: существительных и местоимений с предлогами, прилагательных и предлогов.

пересказ текстов на с. 30, 32

Упр. 556

82

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий

1) повторить и обобщить правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий;

2) отрабатывать умение использовать правила

слитного, раздельного и дефисного написания наречий при выборе написания.

Упр. 560

Упр. 545

83

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями

1) формировать представление о правилах слитного и раздельного

написания не и ни с наречиями;

2) вырабатывать умение использовать правила слитного и раздельного написания не и ни с наречиями.

Упр. 568 К/р №3 (за 1 полугодие.)

Сообщим семиклассникам, что на основе приведённого в упражнении 568 текста будет проведён диктант, часть текста ученикам

предстоит подробно изложить, а также написать сочинение-миниатюру (пять –семь предложений) с опорой на его содержание.

84

Разученный диктант с  творческим заданием  (по упр. 568)

1) проверить орфографические умения учащихся с целью их дальнейшей отработки в процессе изучения темы «Наречие»;

2) проверить речевые умения учащихся

1. По итогам выполнения работы оценивается:

1)орфографическое и пунктуационное оформление текста в рамках заданного в упражнении 568 объёма; 2) умение письменно подробно излагать текст-повествование; 3) умение составлять на основе содержания предложенного текста собственный текст заданной типологической структуры (рассуждение).

85

Анализ контрольных работ и подведение итогов работы в I-м полугодии

1) провести анализ контрольных работ;

2) подвести итоги работы в I-ом полугодии и определить объём и цели работы во 2полугодии

Работа со словариком

Упр. 567

86

Правописание н и нн в наречиях

на -о (-е)

1) формировать представление о выборе н и нн в наречиях на -о (-е) и вырабатывать умение применять это правило на письме; 2)формировать умение использовать правильный способ действия при различении наречий на -о(-е) и кратких причастий

Упр. 570

Упр. 572

87

Суффиксы и на конце наречий

формировать представление о правиле выбора суффиксов -о и на конце наречий и вырабатывать умение применять это правило на письме

Упр. 575

Упр. 577

88

О и е (ё) на конце наречий после шипящих

1) повторить и систематизировать сведения об условиях выбора о и е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах; 2) формировать умение правильно осуществлять выбор о и е на конце наречий после шипящих

Упр. 580

РР упр. 581

89

Употребление ь на конце наречий после шипящих

1) повторить и систематизировать сведения об условиях выбора ь после шипящих в словах разных частей речи; 2) формировать умение правильно выбирать написание в наречиях с орфограммой

Упр. 588

Упр. 586

90

Сжатое изложение

1) развивать умение сжато излагать текст-повествование; 2) проверить умение учащихся использовать правильный способ действия при

выборе написания наречий

Способы образования наречий

Упр. 587

РР13

91

Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий»

1) повторить и обобщить сведения о  правописании местоименных наречий;

2)  отрабатывать умение применять соответствующие способы действия

при выборе написания наречий;

3) тренировать учащихся в проведении разных

видов грамматического разбора наречий.

Повторение

Карточки

92

Синтаксическая роль наречия

1) закреплять представление о синтаксической роли наречия и слов категории состояния в словосочетании и предложении;

2) учить определять общее значение словосочетаний и составлять словосочетания в

соответствии с заданным значением («действие и его причина», «признак и его мера или степень» и т. п.); 3) развивать умение различать грамматические омонимы – наречия, слова категории состояния, формы среднего рода кратких прилагательных.

Упр. 594

Упр. 598

93

Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении

1) формировать представление об использовании местоименных наречий в качестве союзных слов в сложноподчинённых предложениях; 2)вырабатывать умение определять синтаксическую роль  вопросительно-относительных наречий в предложении.

Упр. 600

Упр. 601

94

Различение наречий и слов категории состояния

Научить отличать слова разных частей речи

Упр. 606

Упр. 603

95

Функции наречий в тексте

1) формировать представление о роли наречий как выразительного морфологического средства в художественном тексте; 2) тренировать учащихся в проведении пунктуационного анализа текста.

Упр. 610

Упр. 608

96

Роль наречий в тексте

1) углублять представление о роли наречий как морфологического средства художественной выразительности;

2) тренировать учащихся в проведении орфографического и  пунктуационного анализа текста; 3)тренировать учащихся в проведении различных видов грамматического разбора.

Упр. 617

Карточки

97

Правильное произношение наречий.

1) проверить умения учащихся в рамках темы «Разряды наречий по значению»; 2) повторить сведения о языковых нормах; 3) тренировать учащихся в правильном произнесении наречий.

Составить словарный диктант

Упр. 627

98

Правильное образование форм степеней сравнения наречий

закреплять представление о механизме образования форм степеней сравнения наречий и тренировать в образовании форм  сравнительной и превосходной степени наречий.

Упр. 631

СР

99

Лексические нормы

1) расширять и углублять представление учащихся о видах речевых ошибок; 2)тренировать учеников в правильном, точном и уместном словоупотреблении; 3) развивать умение редактировать предложения с нарушением лексических норм

Упр. 633

Упр. 635

100

Сжатое изложение

развивать умение учащихся сжато излагать текст

С. 37-45

Упр. 640

РР14

101

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

1) повторить сведения по теме «Наречие»; 2) отработать сформированные в ходе изучения темы «Наречие» умения.

Готовиться к КР

Карточки

102

Контрольная работа №4 по теме «Наречие»

проверить орфографические умения учащихся

КР

К/р №4

103

Анализ контрольной работы

Провести работу над ошибками

Работа в словариках

Карточки

Служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова (5 РР + 2 КР + 1КР,РР + 2 ПР)

104

Служебные части речи

1) формировать представление о служебных частях речи, их отличиях от самостоятельных слов и основной роли каждой из них;

 2)формировать умение различать союзы, предлоги, частицы как служебные части речи.

Упр. 646

Упр. 644

105

Роль служебных частей речи

1) закреплять представление о служебных частях речи, их отличиях от самостоятельных частей речи, о классификационных признаках

предлогов, союзов, частиц;

2) совершенствовать умение учащихся различатьслова служебных и самостоятельных частей речи, опознавать служебные слова

в речи, различать предлоги, союзы, частицы

Упр. 647

Упр. 645

106

Изложение-миниатюра

тренировать учеников в

письменном изложении текстовых фрагментов

Карточки

упр. 648

РР15

107

Предлог как часть речи

1) расширить и углубить представление о предлоге как служебной части речи;

2) развивать умение учащихся опознавать в тексте предлог по его служебной роли;

3) закреплять представление об участии предлога в образовании падежных форм.

Упр. 651

Упр. 657

108

Предложное управление

1) углублять представление о предлоге как части речи; 2)совершенствовать умение использовать предлоги в соответствии с нормами управления; 3) развивать умение различать омофоны – наречия и прилагательные, перед которыми стоит предлог.

Упр. 661

Упр. 660

109

Грамматические значения предлогов.

Р/К Употребление в  речи земляков предлогов, отсутствующих в литературном языке.

1) формировать представление о способности предлогов выражать различные  грамматические значения;

2) расширить представление о многообразии значений пространственных предлогов и совершенствовать умение их использовать в собственной речи

Упр. 675

РР упр. 672

Р/К 8

110

Использование в речи сходных и противоположных по значению предлогов

1) закреплять представление о способности предлогов выражать различные значения; дать представление о способности предлогов вступать в синонимические и антонимические отношения; 2) тренировать учащихся в использовании предлогов в точном соответствии с теми значениями, которые они выражают

Упр. 676

Упр. 679

111

Сжатое изложение 

1)  тренировать  учащихся  в  проведении  текстоведческого анализа; 2)  совершенствовать  умение  учащихся  сжато  излагать  текст

научно-популярного стиля.

Карточки

Упр. 681

РР16

112

Разряды предлогов по происхождению и по составу

формировать  представление  о  классификации  предлогов  по происхождению  и  по  составу

Упр.686

Упр. 685

113

Разряды  предлогов  по  происхождению  (производные  и

непроизводные)

формировать  умение  классифицировать предлоги по различным основаниям.

Упр. 688

РР упр. 693

114

Типологический анализ текста.

РР Изложение  

1)  развивать  умение  учащихся  проводить  текстоведческий анализ  художественного  текста; 2) проверить  умение  учеников письменно излагать текст-повествование.

Упр. 696

Упр. 695

РР17

115

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1)  формировать  умение  выбирать  слитное  и  раздельное написание  производных  предлогов; 2)  совершенствовать  умение  отличать производные  предлоги  от  их  омофонов  или  грамматических  омонимов –

существительных с предлогов, наречий и деепричастий.

Упр. 700

Упр. 704

116

Правописание  производных  предлогов

1)  закреплять  умение  выбирать  правильное  написание производных  предлогов  и  их  омофонов; 2)  развивать  умение  сжато

излагать текст.

Упр. 706

РР упр. 708

117

Роль предлогов в словосочетании и предложении

1)  закреплять  сведения  о  роли  предлога  в  словосочетании  и предложении; 2)  формировать  представление  о  нормах  предложного управления.

Упр. 713

РР упр. 712

118

Использование предлогов в соответствии со стилистической

задачей

1)формировать  представление  о  стилистических возможностях  использования  предлогов; 2)  тренировать  учеников  в проведении  орфографического  анализа  текста,  в  проведении морфологического разбора.

составить и  записать  два

предложения с производными предлогами и провести морфологический разбор

этих предлогов

Упр. 720

119

Проверочная работа по теме «Предлог»

Проверить знания учащихся по теме

Орфографический минимум

ПР

ПР

120

Союз как часть речи  

повторить и углубить сведения о союзе как служебной части речи

Упр. 726 (5)

Упр. 727

121

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению

1)  закреплять представление о союзе как служебной части речи;

2) формировать представление о разрядах союзов по синтаксической роли и по значению.

Упр. 728

Упр. 731

122

Синтаксическая роль союза и  

1)  повторить  и  обобщить  сведения  о  синтаксической  роли сочинительного соединительного союза и; 2) тренировать умение правильного пунктуационного оформления предложений с союзом и.

Упр. 740

Упр. 737

123

Особенности сочинительного союза и

1)развивать  умение  правильного  пунктуационного  оформления предложений  с  союзом  и; 2)  тренировать  учащихся  в  устном  пересказе; 3) развивать умение составлять текст-повествование.

Упр. 749

РР упр. 742

124

Синтаксическая роль подчинительных союзов

1)  формировать  представление  о  синтаксической  роли  подчинительных  союзов; 2)  тренировать  учащихся  в  определении синтаксической роли союзов разных разрядов.

Упр. 760

Упр. 761

125

Подготовка  к  сочинению  по  картине  П.П.  Кончаловского

«Сирень в корзине»

развивать умение описывать натюрморт

Выучить стихотворение В. Рождественского «Сирень»

Упр. 751

РР18

126

Морфологический разбор союза

1) формировать представление о разрядах  союзов по  составу; 2)вырабатывать умение проводить полный морфологический анализ союзов.

выучить  текст  на  с. 122 – 123

Упр. 754

127

Различение союзов и союзных слов

1)  расширить  представление  о  союзных  словах; 2) формировать умение различать союзы и союзные слова.

Упр. 763

РР упр. 762

128

Правописание составных союзов. Различение омофонов

1)  формировать  представление  о  приёмах  различения  союзов  и совпадающих  с  ними  по  звучанию  сочетаний  самостоятельных  слов  со служебными; 2) тренировать учащихся в различении союзов и совпадающих с ними по звучанию слов и выборе правильного написания.  

задание перед текстом на с. 127 - 128

Упр. 766

129

Правописание союзов разных разрядов

развивать  умение  различать  и  правильно  оформлять  на  письме союзы и совпадающих с ними по звучанию сочетания слов.

Упр. 770

(4-6)

Упр. 772

130

  Изложение 

1) закреплять умение различать и правильно оформлять на письме союзы  и  совпадающих  с  ними  по  звучанию  сочетания  слов; 2)  тренировать  в письменном изложении художественного текста.

Упр. 792

Упр. 773

РР19

131

Группы союзов по употреблению.

1)  дать  понятие  о   группах  союзов  по  употреблению; 2) формировать  представление  о  богатстве  семантики  и  выразительных

возможностях союзов.  

на выбор: упр. 777 или 785

СР

132

 Выразительные возможности союзов.

Р/К Употребление в речи земляков союзов, отсутствующих в литературном языке.

1)  расширять  и  углублять  представление  о  выразительных возможностях  союзов; 2)  формировать  представление  о  текстообразующей роли союзов.

Упр. 791

Упр. 786

Р/К 9

133

Повторение и обобщение по теме «Союз»

1)  обобщить  сведения  по  теме «Союз»; 2)  закрепить орфографические и пунктуационные умения, сформированные в ходе изучения

темы «Союз»; 3) совершенствовать умение проводить морфологический разбор союза.

Готовиться к КР

Упр. 790

134

Контрольная работа № 5 по теме «Союз»  

проверить  орфографические,  пунктуационные  и  грамматические умения учащихся в рамках изучения темы «Союз».

Работа со словарем

КР

К/р № 5

135

Анализ контрольных работ

провести анализ контрольных работ

с. 205 – 206

Карточки

136

Понятие о частице

1) расширить и углубить представление учащихся о частице как служебной  части  речи; 2)  формировать  представление  о  разрядах  частиц  по значению  и  роли  в  предложении  и  по  составу; 3)  тренировать  учеников  в определении оттенков значения, выражаемых частицами в предложениях.

Упр. 796

РР упр. 798

137

Формообразующие частицы

1) углублять представление о разрядах частиц по значению и роли в  предложении  и  по  составу; 2)  развивать  способность  учащихся  осмыслять оттенки значения, выражаемые частицами в предложениях.  

Упр. 803

Упр. 804

138

Разряды частиц

1)  закреплять  представление  о  разрядах  частиц  по  значению  и роли  в  предложении  и  по  составу; 2)  развивать  способность  учащихся осмыслять оттенки значения, выражаемые частицами в предложениях.  

на выбор:

упр. 801 (2), или 805, или 808 (3).

Упр. 809

139

Слитное, раздельное, дефисное написание частиц

1) формировать представление  о правилах написания  частиц; 2) формировать  умение  учащихся  выбирать  слитное,  дефисное  и  раздельное написание частиц.  

Упр. 810

СР

140

Правописание частиц  не и ни

1) формировать представление о правилах написания частиц не и ни; 2)  формировать  умение  учащихся  выбирать  частицу  не  или  ни  в зависимости от смысла высказывания.  

подготовиться  к  словарному

диктанту по памяти – упр. 814

Упр. 812

141

Правила написания частиц  не и ни

развивать  умение  учащихся  выбирать  частицу  не  или  ни  в зависимости от смысла высказывания.  

подробный пересказ текста на с. 152 – 153

Упр. 814

142

Слитное  и  раздельное  написание  не  и  ни  со  словами  разных частей речи 

1)  повторить  и  обобщить  правила  написания  не  со  словами самостоятельных частей  речи; 2) тренировать учащихся в выборе слитного или раздельного написания не и ни со словами разных частей речи

Упр. 825

Упр. 828

143

Написание  не  и  ни  со  словами  разных частей речи 

совершенствовать  умение  учащихся  выбирать  слитное  или раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.  

Упр. 830,

836 (1, 2) (см. примечание)

РР упр. 827

144

ПР по теме «Не и ни с разными частями речи»

Проверить умение  учащихся  выбирать  слитное  или  раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.  

текст на с. 162

ПР

ПР

145

Контрольная работа № 6.

РР Изложение с элементами сочинения

1)  проверить  умение  учеников  подробно  излагать художественный  текст; 2)  проверить  умение  дополнять  излагаемый  текст

элементами  художественного  описания

Разряды частиц

Упр. 843

К/р № 6.

РР20

146

Роль частиц в речи

расширять  и  углублять  представление  учащихся  об  коммуникативных возможностях частиц.

упр. 844 (3) –  подготовиться  к

письму  по  памяти

РР упр. 849

147

Роль частиц в предложении

расширять  и  углублять  представление  учащихся  об  коммуникативных возможностях частиц.

Упр. 854

Упр. 844

148

Роль частиц в тексте.

Р/К Употребление в  речи земляков частиц, отсутствующих в литературном языке.

расширять и углублять представление учащихся о роли частиц в речи.

Упр. 880

Упр. 852 (2)

Р/К10

149

Орфоэпические нормы и служебные части речи

1)  расширять  представление  об  орфоэпических  нормах, регулирующих  произношение  служебных  частей  речи; 2)  тренировать учащихся в правильном произнесении служебных слов.

Упр. 862

СР

150

Грамматические нормы и служебные части речи

1)расширять  представление  о  грамматических  нормах, регулирующих  использование  служебных  частей  речи; 2)  тренировать

учащихся в правильном построении предложных словосочетаний.

пересказ текстов на с. 173 – 175

Упр. 875

151

Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи»

1)  повторить  и  обобщить  сведения  по  теме «Служебные  части речи»; 2)  закрепить  орфографические,  пунктуационные  и  грамматические умения  учащихся,  приобретённые  в  ходе  изучения  темы «Служебные  части речи».

проверить  классную  работу

СР

152

Контрольная работа  № 7 – зачёт по теме «Служебные части речи»

проверить  орфографические,  пунктуационные  и  грамматические умения учащихся в рамках темы «Служебные части речи».

КР

К/р  № 7

153

Анализ контрольных работ

проанализировать  орфографические,  пунктуационные  и грамматические  ошибки,  допущенные  учениками  в  процессе  выполнения заданий контрольной работы № 7

Диктант «Проверяю  себя»  проводится  по  усмотрению учителя по текстам или фрагментов текстов упражнений 843 и 879 при наличии резервного времени.

154

Междометие как часть речи

1)  формировать  представление  о  грамматических  особенностях междометий,  их  группах  по  назначению  и  пунктуационном  оформлении; 2) тренировать учащихся в произнесении предложений с междометиями.

устный пересказ текста на с.

179 – 180

Упр. 887

155

Многозначность  междометий

1) формировать представление о многозначности междометий; 2) тренировать  учащихся  в  правильном  пунктуационном  оформлении предложений  с междометиями; 3) дать понятие о возможности использования

междометий в роли членов предложения.

упр. 891

(см. примечание 2)

Морфологический разбор

156

Звукоподражательные слова

1) формировать представление о звукоподражательных словах

Упр. 904

Упр. 905

157

по теме «Междометия и звукоподражания»

Проверить знания учащихся по теме

Работа со словарем

ПР

ПР

Трудные случаи разграничения языковых явлений

158

Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов члов.

совершенствовать  умение  учащихся  опознавать  и  различать лексические  и  грамматические  омонимы

Упр. 908

или 909

Упр. 912

159

Омонимия  и  многозначность.  

совершенствовать  умение  учащихся  опознавать  и  различать лексические  и  грамматические  омонимы

160

Омонимия  и  многозначность.  

совершенствовать  умение  учащихся  опознавать  и  различать лексические  и  грамматические  омонимы

161

Использование  омонимии  как

средства художественной выразительности

формировать  представление  об омонимии как средстве художественной выразительности.

Упр. 916

Упр. 917

162

Различение грамматических омонимов

развивать  умение  учащихся  опознавать  и  различать грамматические омонимы.

Упр. 926

 или 918

Упр. 924

Повторение изученного в 7 классе (2 КР)

163

Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи

1) закреплять  представление  о  необходимости  грамматико-смыслового  анализа  слова  для  определения  правильного  написания; 2) тренировать учащихся в проведении языковых разборов.

Упр. 924 (разученный диктант)

Упр. 925

164

Нормы орфографии

тренировать учащихся в проведении орфографического анализа текста.

Составить карточки

Упр. 924

165

Нормы пунктуации  

повторить, обобщить сведения о постановке знаков препинания в простом и сложном предложениях.

Упр. 934

Упр. 931

166

Особенности строения текста

повторить и обобщить сведения об особенностях строения текста

Индивидуальные задания

Карточки

167-169

Обобщающее повторение

Обобщить полученные знания

Готовиться  к КР

170-171

Итоговая контрольная работа №8 (диктант с языковым анализом

и творческим заданием по итогам года)

1)проверить  орфографические,  пунктуационные  навыки учащихся,  сформированные  в 7  классе; 2)  проверить  умение  учащихся проводить  разные  виды  языкового  анализа; 3)  проверить  умение  учащихся создавать  связное  письменное  высказывание,  соответствующее  заданному

стилю и типу речи.

КР

Итоговая к/р №8

172

Анализ контрольных работ

проанализировать  ошибки,  допущенные  учащимися  в контрольной работе по итогам года

Организуем  совместный  анализ  отдельных  ошибок,  допущенных учениками  в  контрольной  работе  № 7,  после  чего  предоставим  ребятам возможность проанализировать свою работу самостоятельно.

173-175

Подведение итогов года

Подвести итоги года по предмету

Характеризуется  проведённая  в  течение  учебного  года  работа отдельных учеников и класса в целом,  выражаются пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова

программа рассчитана на 2 урока в неделю, содержит поурочное распределение материала, перечень знаний и умений по темам курса, требования к уровню подготовки учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой

Рабочая программа с развернуутым планированием, подготовкой к ОГЭ...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...