Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. Львов, Львова.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
В работе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, виды контроля, нормы оценивания работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004) и Программы по русскому языку для 5-11 классов (автор C.И.Львова-М.:Мнемозина,2006). Программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту).
Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, на приложение к учебнику, обеспечивающий процесс обучения, на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующей нормативно- правовой базы: 1) Приказа №1089 от 05.03.2004 Минобразования РФ» Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; 2)Приказа №1312от 09.03.2004 Минобразования РФ »Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»; 3) Приказа №672-а от 29.05.2009 Департамента образования и науки Приморского края «Об утверждении примерного регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Приморского края на 2011-2012 учебный год»; 4) Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32 с углублённым изучением предметов эстетического цикла» на 2011-2012уч.год ( педсовет, протокол №4 от 21.05.2011года).Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе.
Цель курса:
Речевое и языковое развитие школьников с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих знаний.
Задачи курса:
Дать понятие об особенностях сложного предложения; различать виды простых и сложных предложений; проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения; применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложении; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации;
Расширить знания по орфографии, синтаксису и пунктуации, по фонетике и орфоэпии, морфологии, словообразованию, лексикологии и фразеологии;
Формировать навыки речевой деятельности;
Проводить подготовку к Государственной итоговой аттестации( ГИА)
Место предмета в базисном учебном плане.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Деятельно-системный подход в обучении, направленность на трёхсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы и функционального назначения) пронизывает весь курс обучения родному языку
Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку помогает подготовить учащихся к сдаче ГИА. На изучение русского языка в 9 классе по программе и по учебному базисному плану отводится 68 часов по 3 урока в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | К-во часов | Контроль | |
Русский литературный язык | 2 | |||
Повторение изученного в 5 – 8 классах | 6 | 1 | ||
Текстоведение | 7 | 2 | ||
Сложносочинённое предложение | 8 | |||
Сложноподчинённое предложение | 15 | 1 | ||
Бессоюзное сложное предложение | 7 | 1 | ||
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 7 | |||
Синтаксические конструкции с чужой речью | 6 | 1 | ||
Повторение изученного | 10 | |||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | Знания и умения | Виды контроля |
1 | § 1. Русский литературный язык | 1 | 02.09 | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. | |
2 3 | § 2. Культура речи § 2. Культура речи | 2 | 03.09 05.09 | Понятие о языковой норме. | |
4 | Диагностический диктант | 1 | 09.09 | ||
5, 6, 7 | § 3. Фонетика, § 3Словообразование, § 3 Лексика | 3 | 10.09 12.09 16.09 | Повторение и закрепление знаний и умений по фонетике, орфоэпии, лексика, морфемике, словообразованию Обобщить сведения из области лексики и фразеологии. | |
8, 9 | § 4. Грамматика: морфология и синтаксис § 4. Грамматика: морфология и синтаксис | 2 | 17.09 19.09 | Закрепить знания о частях речи, о критериях распределения слов по частям речи. | |
10, 11, 12 13, 14, 15 | § 5. Правописание: орфография и пунктуация § 5. Правописание: орфография и пунктуация § 5. Правописание: орфография и пунктуация § 5. Правописание: орфография и пунктуация § 5. Правописание: орфография и пунктуация § 5. Правописание: орфография и пунктуация | 6 | 23.09 24.09 26.09 30.10 01.10 03.10 | На обобщающей основе закрепить навыки пунктуации простого предложения. Закрепить навыки орфографии: правописание личных окончаний глагола, гласных в корнях слов, приставок, -н- и –нн- в суффиксах различных частей речи, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц. | |
16 | Контрольная работа №1 (Диктант по итогам повторения) | 1 | 07.10 | Проверить орфографические знания, умения, навыки | |
17 | § 6. Текст и его признаки | 1 | 08.10 | Дать представление о разнообразных средствах связи предложений в тексте. Уметь определять способ и средства связи предложений в готовом тексте, использовать определённые средства связи как стилистический приём, усиливающий выразительность речи при создании текста. | |
18, 19 | § 7. Рассуждение как тип речи § 7. Рассуждение как тип речи | 2 | 10.10 14.10 | Закрепить представление о таком жанре как рассуждение, развивать умение создавать собственные связные высказывания на заданную тему на основе прочитанного текста, развивать культуру аргументированного рассуждения. | |
20, 21 | § 8. Рецензия как речевой жанр § 8. Рецензия как речевой жанр | 2 | 15.10 17.10 | Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра, от эссе – по степени формализации текста. Иметь представление о стандартных выражениях, используемых в рецензии как средства связи частей текста. Подготовка к домашнему сочинению. | |
22 | § 9. Публичная речь (урок 16) | 1 | 21.10 | ||
23, 24 | Сжатое изложение Работа над ошибками изложения | 2 | 22.10 24.10 | Чтение и изложение текста. | изложение |
25 | Сложное предложение как единица синтаксиса | 1 | 28.10 | Понятие о сложном предложении, типы сложных предложений и средства связи между их частями | |
26, 27 | § 10. Понятие о сложносочинённом предложении § 10. Понятие о сложносочинённом предложении | 2 | 29.10 31.11 | Понятие о сложносочинённом предложении, виды сложносочинённого предложения и знаки препинания в них | |
28, 29 | § 11. Виды сложносочинённых предложений § 11. Виды сложносочинённых предложений | 2 | 12.11 14.11 | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений, понимать основные значения сложносочинённых предложений. Владеть навыками синтаксического разбора сложносочинённых предложений, навыками употребления их в речи. | |
30 | Контрольная работа №3 по теме «Сложносочинённое предложение» | 1 | 18.11 | проверить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации; проверить знания, умения по теме: «Сложносочинённое предложение»; выявить пробелы в усвоении орфографии и пунктуации с целью дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала. | |
31 | § 12. Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | 19.11 | Понятие о сложноподчинённом предложении, виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах | |
32 | § 13. Виды сложноподчинённых предложений | 1 | 21.11 | Знать классификацию определять вид придаточного на основе структурно – семантического анализа СПП: выделение главной и придаточной части, постановка вопроса, определение союза или союзного слова, а также указательных слов. Конструировать СПП по заданным схемам. | |
33, 34 | § 14. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным § 14. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным | 2 | 25.11 26.11 | Знать особенности сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами ( СПП с придаточным определительным – простое предложение с обособленным определением). Уметь находить СПП с придаточным определительным в текстах художественного стиля | тесты |
35, 36 | § 15. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным § 15. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным | 2 | 28.11 02.12 | Знать особенности СПП с придаточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксические синонимы (СПП с придаточным изъяснительным – предложения с прямой речью). Уметь находить СПП с придаточным изъяснительным в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
37, 38 | § 16. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места Сложноподчинённые предложения с придаточным места | 2 | 03.12 05.12 | Знать особенности СПП с придаточным места. Уметь конструировать СПП с придаточным места. Уметь находить СПП с придаточным места в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
39 | 9-б диагностическая работа в рамках ГИА 9-а Сложноподчиненное предложение с придаточным времени | 1 | 09.12 | Уметь проводить композиционно – содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для сжатого изложения. | |
40 | 9-б Сложноподчинённые предложения с придаточным времени 9-а диагностическая работа в рамках ГИА | 1 | 10.12 | Знать особенности СПП с придаточным времени. Уметь конструировать СПП с придаточным времени. Уметь находить СПП с придаточным времени в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
41 | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. | 1 | 12.12 | Проверить умение учащихся сжимать текст, орфографические, пунктуационные знания, умения, навыки | |
42 43 | Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения | 2 | 16.12 17.12 | Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения, уметь пользоваться приёмом синонимической замены. Уметь находить СПП с придаточным сравнения в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
44 | Подготовка к ГИА (работа с тестами) | 1 | 19.12 | Отработка навыка решения тестов | |
45 46 | Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени | 1 | 23.12 24.12 | Знать особенности СПП с придаточным образа действия и степени. Уметь конструировать СПП с придаточным времени. Уметь находить СПП с придаточным образа действия и степени. в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
47 48 | Сложноподчинённые предложения с придаточным цели Сложноподчинённые предложения с придаточным цели | 1 | 26.12 13.01 | Знать особенности СПП с придаточным цели. Уметь конструировать СПП с придаточным цели. Уметь находить СПП с придаточным цели. в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
49 50 | Сложноподчинённые предложения с придаточным условия Сложноподчинённые предложения с придаточным условия | 2 | 14.01 16.01 | Знать особенности СПП с придаточным условия. Уметь конструировать СПП с придаточным условия. Уметь находить СПП с придаточным условия. в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
51 52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия | 2 | 20.01 21.01 | Знать особенности СПП с придаточным причины и следствия. Уметь конструировать СПП с придаточным причины и следствия. Уметь находить СПП с придаточным причины и следствия. в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
53 54 | Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным | 2 | 23.01 27.01 | Знать особенности СПП с придаточным уступительным. Уметь конструировать СПП с придаточным уступительным. Уметь находить СПП с придаточным уступительным. в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
55 56 | Контрольная работа №4 в разделе: «Сложноподчинённое предложение» (сочинение по упражнению 321 или 330 на выбор учащегося) Контрольная работа №4 в разделе: «Сложноподчинённое предложение» (сочинение по упражнению 321 или 330 на выбор учащегося) | 2 | 28.01 30.01 | способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся; созданию собственного связного высказывания на заданную тему, развивать культуру речи, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
57 | § 17. Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного) | 1 | 03.02 | Систематизировать и обобщить знания по теме «Сложноподчинённое предложение» | |
58 59 60 | § 18. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными § 18. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными § 18. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными | 3 | 04.02 06.02 10.02 | Уметь составлять схемы сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам. Уметь находить СПП с несколькими придаточными, определять тип подчинения. Уметь находить СПП с несколькими придаточными в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
61 | Контрольная работа № 5. Диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | 11.02 | ||
62 63 | § 19. Понятие о бессоюзном сложном предложении § 19. Понятие о бессоюзном сложном предложении | 2 | 13.02 17.02 | Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них | |
64 65 | Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них | 2 | 18.02 20.02 | Сформировать навыки употребления знаков препинания в зависимости от значения и соответствующей интонации. Сформировать способность употреблять в собственной речи бессоюзные сложные предложения, проводить синтаксический разбор данных предложений. | |
66 67 | §21. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении §21. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 2 | 24.02 25.02 | Сформировать навыки употребления знаков препинания в зависимости от значения и соответствующей интонации. Сформировать способность употреблять в собственной речи бессоюзные сложные предложения, проводить синтаксический разбор данных предложений. | |
68 | Контрольная работа № 6. Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | 27.02 | ||
69 | Работа в рамках ГИА(сочинение-рассуждение) | 1 | 03.03 | Закрепить представление о таком жанре как рассуждение, развивать умение создавать собственные связные высказывания на заданную тему на основе прочитанного текста, развивать культуру аргументированного рассуждения. | |
70 71 72 | § 22. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи § 22. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи § 22. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи | 3 | 04.03 06.03 11.03 | Совершенствовать умение составлять схемы таких сложных предложений и конструировать их по схемам. Уметь проводить анализ сложных предложений с различными видами связи. Уметь находить подобные конструкции в художественных текстах, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
73 | Контрольная работа №7 по теме «Сложное предложение с различными видами связи» | 1 | 13.03 | Проверить знания, умения и навыки по теме. | |
74 75 | § 23. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений § 23. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений | 2 | 17.03 18.03 | Понятие о языковой норме. | |
76 | Работа в рамках ГИА (работа с тестами) | 1 | 20.03 | Отработка навыка работы с тестами | |
77 | Способы передачи чужой речи. | 1 | 31.03 | ||
78 | § 24. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 01.04 | Закрепить понятия косвенной и прямой речи, развивать умение конструировать предложения прямой и косвенной речью. | |
79 | § 25. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | 03.04 | Закрепление навыка постановки знаков препинания при прямой речи. | |
80 | 9-б Предэкзаменационная работа 9-а Цитаты и способы цитирования | 1 | 07.04 | Закрепление навыка постановки знаков препинания при цитировании. | |
81 | 9-а Предэкзаменационная работа 9-б Цитаты и способы цитирования. | 1 | Способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся созданию собственного связного высказывания на заданную тему, развивать культуру речи, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | ||
82 83 | § 27. Фонетика, словообразование, лексика § 27. Фонетика, словообразование, лексика | 1 1 | 10.04 14.04 | Закрепление изученного по теме | |
84 85 | § 28. Грамматика: морфология и синтаксис § 29 Культура речи. | 1 1 | 15.04 17.04 | Закрепить знания о частях речи, о критериях распределения слов по частям течи. | |
86 87 | § 29. Культура речи Правописание : орфография и пунктуация. | 1 1 | 21.04 22.04 | ||
88 89 90 91 92 93 | Итоговая контрольная работа в рамках ГИА. § 30. Правописание: орфография и пунктуация § 30. Правописание: орфография и пунктуация § 30. Правописание: орфография и пунктуация § 30. Правописание: орфография и пунктуация § 30. Правописание: орфография и пунктуация | 1 | 24.04 28.04 29.04 05.05 06.05 08.05 | На обобщающей основе закрепить навыки пунктуации простого предложения. Закрепить навыки орфографии: правописание личных окончаний глагола, гласных в корнях слов, приставок, -н- и –нн- в суффиксах различных частей речи, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц. | |
94 95 96 97 98 99 | Работа в рамках ГИА Работа в рамках ГИА Работа в рамках ГИА Работа в рамках ГИА Работа в рамках ГИА Работа в рамках ГИА | 6 | 12.05 13.05 15.05 19.05 20.05 22.05 | ||
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
тема | Кол-во часов | содержание |
Русский литературный язык. Лингвистика как наука о языке и речи (повторение на основе изученного в 5-8 классе) Текстоведение | 2 6 7 | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. Понятие о языковой норме. Повторение и закрепление знаний и умений по фонетике, орфоэпии, лексика, морфемика, словообразование Научный стиль речи и его особенности. Словарная статья. Словари. Цитата. Сообщение на лингвистическую тему. Текст и его комплексный анализ. Чтение и изложение текста. Сочинение |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (37ч) | Понятие о сложном предложении, типы сложных предложений и средства связи между их частями | |
Сложносочинённое предложение | 8 | Понятие о сложносочинённом предложении, виды сложносочинённого предложения и знаки препинания в них |
Сложноподчинённое предложение | 15 | Понятие о сложноподчинённом предложении, виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение |
Бессоюзное сложное предложение | 7 | Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них |
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 7 | Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период |
Синтаксические конструкции с чужой речью | 6 | |
Повторение изученного | 10 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа; замечать отступления от норм литературного языка;
Понимать коммуникативную цель чтения текста и организовывать процесс чтения; создавать устные монологические высказывания на различные темы; владеть основными нормами письменной речи; писать изложения по публицистическим, художественным текстам; писать небольшое по объёму сочинение разных типов речи;
Уметь проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи;
Владеть приёмом морфемного разбора; разъяснять значения слов, проводить анализ текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы;
Уметь применять орфографические правила, объяснять написание слов с трудно проверяемыми орфограммами; распознавать части речи и их формы в трудных случаях, правильно образовывать формы слов; определять их синтаксическую роль;
Уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения, объяснять расстановку знаков препинания в простом и сложном предложении, используя на письме специальные графические обозначения.
Контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного за 5 -8 классы»
Цель: 1) проверить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации;
2) выявить пробелы в усвоении орфографии и пунктуации с целью дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.
Диктант с грамматическим заданием
Кто не видел белого медведя? Напомним, что у него только нос чёрный, сам медведь белый и зимой, и летом. Подошвы лап у белого медведя поросли густой шерстью, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательной перепонкой.
Белый медведь – наиболее известный из сухопутных животных Арктики. В то же время он наименее изучен. Зверь могучий. Лев и тигр в сравнении с ним легковесны. Матёрый и хорошо упитанный медведь может весить тонну.
Прежде думали, что белый медведь – неутомимый бродяга, кочует по дрейфующим льдам всей Арктики, нигде особенно не задерживаясь. Теперь замечено, что белые медведи более привязаны к определённым местам, к тем особенно, где есть открытая, свободная ото льда вода.
Как ни велик Северный Ледовитый океан, площадь его, однако, чуть-чуть больше площади Европы. Так что не очень-то и большой ареал отведён для обитания белых медведей природой. Здесь где-нибудь под занесённым снегом обрывом и родятся медвежата. Отсюда и начинают белые медведи свои странствия по жизни и льдам. (154 слова) ( По Акимушкину)
Дополнительное задание
- Сделайте морфемный и словообразовательный разбор слов: 1 вариант – известный, сравнении, поросли; 2 вариант – сухопутный, странствия, родятся.
- Выпишите одно страдательное причастие в полной форме, одно – в краткой форме. Сделайте морфологический разбор первого причастия: 1 вариант – из второго абзаца, 2 вариант - из четвёртого.
- Сделайте синтаксический разбор предложения: 1 вариант – последнего предложения из первого абзаца, 2 вариант – из третьего абзаца.
Контрольная работа №2 по теме: «Текстоведение»
(по упражнению 154, учебник страница 69-71)
Цель: проверить умение учащихся сжимать текст, выделять главную и второстепенную информацию, строить связный текст; проверить орфографические и пунктуационные знания, умения и навыки.
Контрольный работа №3
диктант по теме: «Сложносочинённое предложение»
(диктант с грамматическим заданием)
Цель: 1) проверить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации; проверить знания, умения по теме: «Сложносочинённое предложение»;
2) выявить пробелы в усвоении орфографии и пунктуации с целью дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.
Полонез – танец-шествие, исполнявшийся на балах с начала XVIII века. Особенную популярность он приобрёл в России во второй половине XVIII века, в царствование Екатерины II. С этого времени им традиционно начинали всякий бал.
В основе полонеза плавные и мягкие движения, исполнять их нетрудно. Кавалер подаёт руку даме, она тоже вытягивает руку, кладёт её на руку партнёра, и вместе они делают два шага, слегка приседая на третьем. В целом полонез напоминал мерную, изящную, требующую строгого ритма прогулку под музыку.
Несмотря на видимую простоту, ни один танец не требовал такой строгой осанки, горделивости и собранности, как полонез. Когда парадно одетые гости с важностью под торжественную музыку шествовали по залу, это была своего рода выставка блеска, пышности и знатности.
В полонезе принимали участие приглашённые на бал гости, а в первой паре танцевал хозяин с наиболее знатной и уважаемой дамой. Довольно часто процессия в полонезе проходила по всем парадным комнатам и возвращалась в бальный зал.
После этого старички усаживались за карты и следующий танец танцевала только молодёжь. (167 слов) ( По журналу «Детская энциклопедия»)
Дополнительное задание
- Сделайте синтаксический разбор предложения: 1 вариант – первого из второго абзаца, 2 вариант – последнего;
- Чего больше – звуков или букв? 1 вариант – своего, 2 вариант – бальный;
- Сделайте морфемный разбор слова: 1 вариант – нетрудно, 2 вариант – приседая.
Контрольная работа №4 в разделе: «Сложноподчинённое предложение»
(сочинение по упражнению 321 или 330 на выбор учащегося)
Цель : способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся; созданию собственного связного высказывания на заданную тему, развивать культуру речи, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Контрольная работа №7 по теме: «Сложное предложение с различными видами связи»
Диктант с грамматическим заданием
Цель: 1) проверить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации; проверить знания, умения по теме: « Сложное предложение с различными видами связи»
У барона Петра Карловича Клодта было два увлечения: кони и лепка. Выйдя в отставку, он стал посещать рисовальные классы Академии художеств. Затем поступил учеником в литейную мастерскую.
В мастерской работали обычно крепостные крестьяне, а бароны не обучались никогда, и мастер Василий Екимов сначала растерялся: не привык он дворянами командовать.
Но Клодт так старался, что Екимову не было с ним никаких хлопот. Старик, который отлил за свою жизнь множество памятников, часто печалился: из его учеников так и не выросло достойных мастеров, но теперь он был спокоен. Таких прекрасных коней, как отливал барон, Екомов, пожалуй, и сам не смог бы создать!
Когда архитектор Росси работал над пристанью между Адмиралтейством и Зимним дворцом, он заказал Клодту две скульптурные группы укротителей коней, символизирующих победу человека над дикой стихией. Клодт решил вылепить могучего коня в натуральную величину. Потребовался настоящий конь в качестве модели – Клодту прислали дикого арабского скакуна. И скульптор занялся укрощением коня. Конь сделался послушным и даже позволял дочке барона поднимать себя на дыбы. Клодт в это время делал свои зарисовки. Скульптуры так понравились Николаю I, что он приказал украсить им Аничков мост. (180 слов) (По Воскобойникову)
Дополнительное задание
- Составить схему предложения: 1 вариант – первого из второго абзаца, 2 вариант – предпоследнего из второго абзаца.
- Сделайте морфемный разбор слов: 1 вариант – растерялся, крепостные, 2 вариант – сделался, арабского.
- Выпишите из второго абзаца слово: 1 вариант – с безударной гласной в корне слова, рядом напишите проверочное слово, 2 вариант – с чередующейся гласной в корне, рядом напишите однокоренное слово с другой гласной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-179475-1360672907.jpg)
Рабочая программа по русскому языку по УМК Львовой С. И.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
рабочая программа по русскому языку С. И. Львова 6 класс
Данная программа второго вида, так как количество часов по программе не совпадает с количеством часов по учебному плану....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку для учебника Львова 9 класса ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для учебника Баранова 6 класса. Содержит пояснительную записку, а также развернутое тематическое планирование.Пункты планирования:Тема урокаТип урокаПланируемые рез...