Рабочая программа по русскому языку, 9 класс. Львов, Львова.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
В работе представлены пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, виды контроля, нормы оценивания работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lvova_9.docx | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004) и Программы по русскому языку для 5-11 классов (автор C.И.Львова-М.:Мнемозина,2006). Программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту).
Данная программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, на приложение к учебнику, обеспечивающий процесс обучения, на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующей нормативно- правовой базы: 1) Приказа №1089 от 05.03.2004 Минобразования РФ» Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»; 2)Приказа №1312от 09.03.2004 Минобразования РФ »Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»; 3) Приказа №672-а от 29.05.2009 Департамента образования и науки Приморского края «Об утверждении примерного регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Приморского края на 2011-2012 учебный год»; 4) Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32 с углублённым изучением предметов эстетического цикла» на 2011-2012уч.год ( педсовет, протокол №4 от 21.05.2011года).Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе.
Цель курса:
Речевое и языковое развитие школьников с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих знаний.
Задачи курса:
Дать понятие об особенностях сложного предложения; различать виды простых и сложных предложений; проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения; применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложении; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации;
Расширить знания по орфографии, синтаксису и пунктуации, по фонетике и орфоэпии, морфологии, словообразованию, лексикологии и фразеологии;
Формировать навыки речевой деятельности;
Проводить подготовку к Государственной итоговой аттестации( ГИА)
Место предмета в базисном учебном плане.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Деятельно-системный подход в обучении, направленность на трёхсторонний анализ языкового факта (с точки зрения его смысловой наполняемости, формы и функционального назначения) пронизывает весь курс обучения родному языку
Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку помогает подготовить учащихся к сдаче ГИА. На изучение русского языка в 9 классе по программе и по учебному базисному плану отводится 68 часов по 3 урока в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | К-во часов | Контроль | |
Русский литературный язык | 2 | |||
Повторение изученного в 5 – 8 классах | 6 | 1 | ||
Текстоведение | 7 | 2 | ||
Сложносочинённое предложение | 8 | |||
Сложноподчинённое предложение | 15 | 1 | ||
Бессоюзное сложное предложение | 7 | 1 | ||
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 7 | |||
Синтаксические конструкции с чужой речью | 6 | 1 | ||
Повторение изученного | 10 | |||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | дата | Знания и умения | Виды контроля |
1 | § 1. Русский литературный язык | 1 | 02.09 | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. | |
2 3 | § 2. Культура речи § 2. Культура речи | 2 | 03.09 05.09 | Понятие о языковой норме. | |
4 | Диагностический диктант | 1 | 09.09 | ||
5, 6, 7 | § 3. Фонетика, § 3Словообразование, § 3 Лексика | 3 | 10.09 12.09 16.09 | Повторение и закрепление знаний и умений по фонетике, орфоэпии, лексика, морфемике, словообразованию Обобщить сведения из области лексики и фразеологии. | |
8, 9 | § 4. Грамматика: морфология и синтаксис § 4. Грамматика: морфология и синтаксис | 2 | 17.09 19.09 | Закрепить знания о частях речи, о критериях распределения слов по частям речи. | |
10, 11, 12 13, 14, 15 | § 5. Правописание: орфография и пунктуация § 5. Правописание: орфография и пунктуация § 5. Правописание: орфография и пунктуация § 5. Правописание: орфография и пунктуация § 5. Правописание: орфография и пунктуация § 5. Правописание: орфография и пунктуация | 6 | 23.09 24.09 26.09 30.10 01.10 03.10 | На обобщающей основе закрепить навыки пунктуации простого предложения. Закрепить навыки орфографии: правописание личных окончаний глагола, гласных в корнях слов, приставок, -н- и –нн- в суффиксах различных частей речи, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц. | |
16 | Контрольная работа №1 (Диктант по итогам повторения) | 1 | 07.10 | Проверить орфографические знания, умения, навыки | |
17 | § 6. Текст и его признаки | 1 | 08.10 | Дать представление о разнообразных средствах связи предложений в тексте. Уметь определять способ и средства связи предложений в готовом тексте, использовать определённые средства связи как стилистический приём, усиливающий выразительность речи при создании текста. | |
18, 19 | § 7. Рассуждение как тип речи § 7. Рассуждение как тип речи | 2 | 10.10 14.10 | Закрепить представление о таком жанре как рассуждение, развивать умение создавать собственные связные высказывания на заданную тему на основе прочитанного текста, развивать культуру аргументированного рассуждения. | |
20, 21 | § 8. Рецензия как речевой жанр § 8. Рецензия как речевой жанр | 2 | 15.10 17.10 | Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра, от эссе – по степени формализации текста. Иметь представление о стандартных выражениях, используемых в рецензии как средства связи частей текста. Подготовка к домашнему сочинению. | |
22 | § 9. Публичная речь (урок 16) | 1 | 21.10 | ||
23, 24 | Сжатое изложение Работа над ошибками изложения | 2 | 22.10 24.10 | Чтение и изложение текста. | изложение |
25 | Сложное предложение как единица синтаксиса | 1 | 28.10 | Понятие о сложном предложении, типы сложных предложений и средства связи между их частями | |
26, 27 | § 10. Понятие о сложносочинённом предложении § 10. Понятие о сложносочинённом предложении | 2 | 29.10 31.11 | Понятие о сложносочинённом предложении, виды сложносочинённого предложения и знаки препинания в них | |
28, 29 | § 11. Виды сложносочинённых предложений § 11. Виды сложносочинённых предложений | 2 | 12.11 14.11 | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений, понимать основные значения сложносочинённых предложений. Владеть навыками синтаксического разбора сложносочинённых предложений, навыками употребления их в речи. | |
30 | Контрольная работа №3 по теме «Сложносочинённое предложение» | 1 | 18.11 | проверить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации; проверить знания, умения по теме: «Сложносочинённое предложение»; выявить пробелы в усвоении орфографии и пунктуации с целью дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала. | |
31 | § 12. Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | 19.11 | Понятие о сложноподчинённом предложении, виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах | |
32 | § 13. Виды сложноподчинённых предложений | 1 | 21.11 | Знать классификацию определять вид придаточного на основе структурно – семантического анализа СПП: выделение главной и придаточной части, постановка вопроса, определение союза или союзного слова, а также указательных слов. Конструировать СПП по заданным схемам. | |
33, 34 | § 14. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным § 14. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным | 2 | 25.11 26.11 | Знать особенности сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами ( СПП с придаточным определительным – простое предложение с обособленным определением). Уметь находить СПП с придаточным определительным в текстах художественного стиля | тесты |
35, 36 | § 15. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным § 15. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным | 2 | 28.11 02.12 | Знать особенности СПП с придаточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксические синонимы (СПП с придаточным изъяснительным – предложения с прямой речью). Уметь находить СПП с придаточным изъяснительным в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
37, 38 | § 16. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными места Сложноподчинённые предложения с придаточным места | 2 | 03.12 05.12 | Знать особенности СПП с придаточным места. Уметь конструировать СПП с придаточным места. Уметь находить СПП с придаточным места в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
39 | 9-б диагностическая работа в рамках ГИА 9-а Сложноподчиненное предложение с придаточным времени | 1 | 09.12 | Уметь проводить композиционно – содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для сжатого изложения. | |
40 | 9-б Сложноподчинённые предложения с придаточным времени 9-а диагностическая работа в рамках ГИА | 1 | 10.12 | Знать особенности СПП с придаточным времени. Уметь конструировать СПП с придаточным времени. Уметь находить СПП с придаточным времени в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
41 | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. | 1 | 12.12 | Проверить умение учащихся сжимать текст, орфографические, пунктуационные знания, умения, навыки | |
42 43 | Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения | 2 | 16.12 17.12 | Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения, уметь пользоваться приёмом синонимической замены. Уметь находить СПП с придаточным сравнения в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
44 | Подготовка к ГИА (работа с тестами) | 1 | 19.12 | Отработка навыка решения тестов | |
45 46 | Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия и степени | 1 | 23.12 24.12 | Знать особенности СПП с придаточным образа действия и степени. Уметь конструировать СПП с придаточным времени. Уметь находить СПП с придаточным образа действия и степени. в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
47 48 | Сложноподчинённые предложения с придаточным цели Сложноподчинённые предложения с придаточным цели | 1 | 26.12 13.01 | Знать особенности СПП с придаточным цели. Уметь конструировать СПП с придаточным цели. Уметь находить СПП с придаточным цели. в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
49 50 | Сложноподчинённые предложения с придаточным условия Сложноподчинённые предложения с придаточным условия | 2 | 14.01 16.01 | Знать особенности СПП с придаточным условия. Уметь конструировать СПП с придаточным условия. Уметь находить СПП с придаточным условия. в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
51 52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия | 2 | 20.01 21.01 | Знать особенности СПП с придаточным причины и следствия. Уметь конструировать СПП с придаточным причины и следствия. Уметь находить СПП с придаточным причины и следствия. в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
53 54 | Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным | 2 | 23.01 27.01 | Знать особенности СПП с придаточным уступительным. Уметь конструировать СПП с придаточным уступительным. Уметь находить СПП с придаточным уступительным. в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
55 56 | Контрольная работа №4 в разделе: «Сложноподчинённое предложение» (сочинение по упражнению 321 или 330 на выбор учащегося) Контрольная работа №4 в разделе: «Сложноподчинённое предложение» (сочинение по упражнению 321 или 330 на выбор учащегося) | 2 | 28.01 30.01 | способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся; созданию собственного связного высказывания на заданную тему, развивать культуру речи, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | |
57 | § 17. Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов (повторение изученного) | 1 | 03.02 | Систематизировать и обобщить знания по теме «Сложноподчинённое предложение» | |
58 59 60 | § 18. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными § 18. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными § 18. Понятие о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными | 3 | 04.02 06.02 10.02 | Уметь составлять схемы сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам. Уметь находить СПП с несколькими придаточными, определять тип подчинения. Уметь находить СПП с несколькими придаточными в художественном тексте, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
61 | Контрольная работа № 5. Диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» | 1 | 11.02 | ||
62 63 | § 19. Понятие о бессоюзном сложном предложении § 19. Понятие о бессоюзном сложном предложении | 2 | 13.02 17.02 | Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них | |
64 65 | Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них | 2 | 18.02 20.02 | Сформировать навыки употребления знаков препинания в зависимости от значения и соответствующей интонации. Сформировать способность употреблять в собственной речи бессоюзные сложные предложения, проводить синтаксический разбор данных предложений. | |
66 67 | §21. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении §21. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 2 | 24.02 25.02 | Сформировать навыки употребления знаков препинания в зависимости от значения и соответствующей интонации. Сформировать способность употреблять в собственной речи бессоюзные сложные предложения, проводить синтаксический разбор данных предложений. | |
68 | Контрольная работа № 6. Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | 27.02 | ||
69 | Работа в рамках ГИА(сочинение-рассуждение) | 1 | 03.03 | Закрепить представление о таком жанре как рассуждение, развивать умение создавать собственные связные высказывания на заданную тему на основе прочитанного текста, развивать культуру аргументированного рассуждения. | |
70 71 72 | § 22. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи § 22. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи § 22. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи | 3 | 04.03 06.03 11.03 | Совершенствовать умение составлять схемы таких сложных предложений и конструировать их по схемам. Уметь проводить анализ сложных предложений с различными видами связи. Уметь находить подобные конструкции в художественных текстах, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | |
73 | Контрольная работа №7 по теме «Сложное предложение с различными видами связи» | 1 | 13.03 | Проверить знания, умения и навыки по теме. | |
74 75 | § 23. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений § 23. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений | 2 | 17.03 18.03 | Понятие о языковой норме. | |
76 | Работа в рамках ГИА (работа с тестами) | 1 | 20.03 | Отработка навыка работы с тестами | |
77 | Способы передачи чужой речи. | 1 | 31.03 | ||
78 | § 24. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 01.04 | Закрепить понятия косвенной и прямой речи, развивать умение конструировать предложения прямой и косвенной речью. | |
79 | § 25. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | 03.04 | Закрепление навыка постановки знаков препинания при прямой речи. | |
80 | 9-б Предэкзаменационная работа 9-а Цитаты и способы цитирования | 1 | 07.04 | Закрепление навыка постановки знаков препинания при цитировании. | |
81 | 9-а Предэкзаменационная работа 9-б Цитаты и способы цитирования. | 1 | Способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся созданию собственного связного высказывания на заданную тему, развивать культуру речи, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | ||
82 83 | § 27. Фонетика, словообразование, лексика § 27. Фонетика, словообразование, лексика | 1 1 | 10.04 14.04 | Закрепление изученного по теме | |
84 85 | § 28. Грамматика: морфология и синтаксис § 29 Культура речи. | 1 1 | 15.04 17.04 | Закрепить знания о частях речи, о критериях распределения слов по частям течи. | |
86 87 | § 29. Культура речи Правописание : орфография и пунктуация. | 1 1 | 21.04 22.04 | ||
88 89 90 91 92 93 | Итоговая контрольная работа в рамках ГИА. § 30. Правописание: орфография и пунктуация § 30. Правописание: орфография и пунктуация § 30. Правописание: орфография и пунктуация § 30. Правописание: орфография и пунктуация § 30. Правописание: орфография и пунктуация | 1 | 24.04 28.04 29.04 05.05 06.05 08.05 | На обобщающей основе закрепить навыки пунктуации простого предложения. Закрепить навыки орфографии: правописание личных окончаний глагола, гласных в корнях слов, приставок, -н- и –нн- в суффиксах различных частей речи, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц. | |
94 95 96 97 98 99 | Работа в рамках ГИА Работа в рамках ГИА Работа в рамках ГИА Работа в рамках ГИА Работа в рамках ГИА Работа в рамках ГИА | 6 | 12.05 13.05 15.05 19.05 20.05 22.05 | ||
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
тема | Кол-во часов | содержание |
Русский литературный язык. Лингвистика как наука о языке и речи (повторение на основе изученного в 5-8 классе) Текстоведение | 2 6 7 | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. Понятие о языковой норме. Повторение и закрепление знаний и умений по фонетике, орфоэпии, лексика, морфемика, словообразование Научный стиль речи и его особенности. Словарная статья. Словари. Цитата. Сообщение на лингвистическую тему. Текст и его комплексный анализ. Чтение и изложение текста. Сочинение |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (37ч) | Понятие о сложном предложении, типы сложных предложений и средства связи между их частями | |
Сложносочинённое предложение | 8 | Понятие о сложносочинённом предложении, виды сложносочинённого предложения и знаки препинания в них |
Сложноподчинённое предложение | 15 | Понятие о сложноподчинённом предложении, виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение |
Бессоюзное сложное предложение | 7 | Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них |
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 7 | Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период |
Синтаксические конструкции с чужой речью | 6 | |
Повторение изученного | 10 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа; замечать отступления от норм литературного языка;
Понимать коммуникативную цель чтения текста и организовывать процесс чтения; создавать устные монологические высказывания на различные темы; владеть основными нормами письменной речи; писать изложения по публицистическим, художественным текстам; писать небольшое по объёму сочинение разных типов речи;
Уметь проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи;
Владеть приёмом морфемного разбора; разъяснять значения слов, проводить анализ текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы;
Уметь применять орфографические правила, объяснять написание слов с трудно проверяемыми орфограммами; распознавать части речи и их формы в трудных случаях, правильно образовывать формы слов; определять их синтаксическую роль;
Уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения, объяснять расстановку знаков препинания в простом и сложном предложении, используя на письме специальные графические обозначения.
Контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного за 5 -8 классы»
Цель: 1) проверить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации;
2) выявить пробелы в усвоении орфографии и пунктуации с целью дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.
Диктант с грамматическим заданием
Кто не видел белого медведя? Напомним, что у него только нос чёрный, сам медведь белый и зимой, и летом. Подошвы лап у белого медведя поросли густой шерстью, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательной перепонкой.
Белый медведь – наиболее известный из сухопутных животных Арктики. В то же время он наименее изучен. Зверь могучий. Лев и тигр в сравнении с ним легковесны. Матёрый и хорошо упитанный медведь может весить тонну.
Прежде думали, что белый медведь – неутомимый бродяга, кочует по дрейфующим льдам всей Арктики, нигде особенно не задерживаясь. Теперь замечено, что белые медведи более привязаны к определённым местам, к тем особенно, где есть открытая, свободная ото льда вода.
Как ни велик Северный Ледовитый океан, площадь его, однако, чуть-чуть больше площади Европы. Так что не очень-то и большой ареал отведён для обитания белых медведей природой. Здесь где-нибудь под занесённым снегом обрывом и родятся медвежата. Отсюда и начинают белые медведи свои странствия по жизни и льдам. (154 слова) ( По Акимушкину)
Дополнительное задание
- Сделайте морфемный и словообразовательный разбор слов: 1 вариант – известный, сравнении, поросли; 2 вариант – сухопутный, странствия, родятся.
- Выпишите одно страдательное причастие в полной форме, одно – в краткой форме. Сделайте морфологический разбор первого причастия: 1 вариант – из второго абзаца, 2 вариант - из четвёртого.
- Сделайте синтаксический разбор предложения: 1 вариант – последнего предложения из первого абзаца, 2 вариант – из третьего абзаца.
Контрольная работа №2 по теме: «Текстоведение»
(по упражнению 154, учебник страница 69-71)
Цель: проверить умение учащихся сжимать текст, выделять главную и второстепенную информацию, строить связный текст; проверить орфографические и пунктуационные знания, умения и навыки.
Контрольный работа №3
диктант по теме: «Сложносочинённое предложение»
(диктант с грамматическим заданием)
Цель: 1) проверить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации; проверить знания, умения по теме: «Сложносочинённое предложение»;
2) выявить пробелы в усвоении орфографии и пунктуации с целью дальнейшей отработки соответствующих умений путём включения в упражнения необходимого дидактического материала.
Полонез – танец-шествие, исполнявшийся на балах с начала XVIII века. Особенную популярность он приобрёл в России во второй половине XVIII века, в царствование Екатерины II. С этого времени им традиционно начинали всякий бал.
В основе полонеза плавные и мягкие движения, исполнять их нетрудно. Кавалер подаёт руку даме, она тоже вытягивает руку, кладёт её на руку партнёра, и вместе они делают два шага, слегка приседая на третьем. В целом полонез напоминал мерную, изящную, требующую строгого ритма прогулку под музыку.
Несмотря на видимую простоту, ни один танец не требовал такой строгой осанки, горделивости и собранности, как полонез. Когда парадно одетые гости с важностью под торжественную музыку шествовали по залу, это была своего рода выставка блеска, пышности и знатности.
В полонезе принимали участие приглашённые на бал гости, а в первой паре танцевал хозяин с наиболее знатной и уважаемой дамой. Довольно часто процессия в полонезе проходила по всем парадным комнатам и возвращалась в бальный зал.
После этого старички усаживались за карты и следующий танец танцевала только молодёжь. (167 слов) ( По журналу «Детская энциклопедия»)
Дополнительное задание
- Сделайте синтаксический разбор предложения: 1 вариант – первого из второго абзаца, 2 вариант – последнего;
- Чего больше – звуков или букв? 1 вариант – своего, 2 вариант – бальный;
- Сделайте морфемный разбор слова: 1 вариант – нетрудно, 2 вариант – приседая.
Контрольная работа №4 в разделе: «Сложноподчинённое предложение»
(сочинение по упражнению 321 или 330 на выбор учащегося)
Цель : способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков учащихся; созданию собственного связного высказывания на заданную тему, развивать культуру речи, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
Контрольная работа №7 по теме: «Сложное предложение с различными видами связи»
Диктант с грамматическим заданием
Цель: 1) проверить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации; проверить знания, умения по теме: « Сложное предложение с различными видами связи»
У барона Петра Карловича Клодта было два увлечения: кони и лепка. Выйдя в отставку, он стал посещать рисовальные классы Академии художеств. Затем поступил учеником в литейную мастерскую.
В мастерской работали обычно крепостные крестьяне, а бароны не обучались никогда, и мастер Василий Екимов сначала растерялся: не привык он дворянами командовать.
Но Клодт так старался, что Екимову не было с ним никаких хлопот. Старик, который отлил за свою жизнь множество памятников, часто печалился: из его учеников так и не выросло достойных мастеров, но теперь он был спокоен. Таких прекрасных коней, как отливал барон, Екомов, пожалуй, и сам не смог бы создать!
Когда архитектор Росси работал над пристанью между Адмиралтейством и Зимним дворцом, он заказал Клодту две скульптурные группы укротителей коней, символизирующих победу человека над дикой стихией. Клодт решил вылепить могучего коня в натуральную величину. Потребовался настоящий конь в качестве модели – Клодту прислали дикого арабского скакуна. И скульптор занялся укрощением коня. Конь сделался послушным и даже позволял дочке барона поднимать себя на дыбы. Клодт в это время делал свои зарисовки. Скульптуры так понравились Николаю I, что он приказал украсить им Аничков мост. (180 слов) (По Воскобойникову)
Дополнительное задание
- Составить схему предложения: 1 вариант – первого из второго абзаца, 2 вариант – предпоследнего из второго абзаца.
- Сделайте морфемный разбор слов: 1 вариант – растерялся, крепостные, 2 вариант – сделался, арабского.
- Выпишите из второго абзаца слово: 1 вариант – с безударной гласной в корне слова, рядом напишите проверочное слово, 2 вариант – с чередующейся гласной в корне, рядом напишите однокоренное слово с другой гласной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по УМК Львовой С. И.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
рабочая программа по русскому языку С. И. Львова 6 класс
Данная программа второго вида, так как количество часов по программе не совпадает с количеством часов по учебному плану....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку для учебника Львова 9 класса ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для учебника Баранова 6 класса. Содержит пояснительную записку, а также развернутое тематическое планирование.Пункты планирования:Тема урокаТип урокаПланируемые рез...