Рабочая программа по русскому языку 8 класс учебник С.И.Львовой
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Черномазова Наталья Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И.Львовой - 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_lvova.odt40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25 города Новошахтинска

                                                                                      «Утверждаю»

                                                                                  Директор МБОУ СОШ № 25

                                                                                      Приказ  от __________2016 №______

                                                                                          ________               Н.Н.Черномазова        

                                                    Подпись директора

                             МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по__________________русскому языку______________________________________

(указать учебный предмет, курс)

   Уровень общего образования(класс)

          ______________основное общее образование       8     класс_________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

   Количество часов____135__

   Учитель   ___________Черномазова Наталья Николаевна________________________

                                                                                                    (ФИО)

  Программа разработана на основе

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 25

Программы по русскому языку С.И.Львовой, В.В.Львова. Русский язык. Москва, Мнемозина, 2012г..

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный

   приказом Минобразования РФ от 15.03.2004 №1089.

  • Федеральный базисный план для образовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312.

-     Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс, элективные курсы. Автор – составитель: С.И.      Львова Москва. Мнемозина. 2012г.

Рабочая программа к учебнику «Учебник: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Авторы: С.И. Львова,

В.В. Львов. Москва. Мнемозина. 2011г.» предназначена для изучения русского языка  в 8 классе на базовом  уровне.

Программа С. И. Львовой рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В 8  классе по учебному плану МБОУ СОШ № 25 -  4 часа в неделю. Поэтому возникла необходимость создания рабочей программы, рассчитанной на 135 часов в год. В модифицированной программе добавлено 33 часа: 26 часа  на изучение теоретического  материала, 2 - на контрольные и проверочные работы,  5 – для проведения уроков развития речи (сочинений, изложений, комплексного анализа текста).

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы в процессе усвоения учащимися системы лингвистических знаний, умений и навыков обеспечить интенсивное развитие речемыслительных и интеллектуальных способностей школьников, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности. В связи с этим программа С. И. Львовой ориентирована на единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов теории речевого общения и формирования коммуникативных умений  и навыков.

Идеи программы реализуются в учебно-методическом комплекте под редакцией С.И. Львовой. Его отличительные особенности - ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами (литературой, историей, иностранным языком, естествознанием, математикой), использование метода прогнозирования и целеполагания при подаче нового материала по учебной статье.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций определил и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен триединый подход к языковому явлению: анализ значения; анализ формы; анализ функции.

Реализуя практическую направленность курса, программа предусматривает не только классификационную и описательную характеристику систем языка, но и указание на особенности употребления в письменной и устной речи различных языковых единиц. Так реализуется принцип коммуникативной направленности.

Большое внимание в программе уделяется формированию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.

Решению задачи по формированию навыков выразительной речи, воспитания любви к родному языку, интереса к его изучению способствует систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции языка, знакомство с его изобразительными возможностями.

 Еще одна отличительная особенность курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которое раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко – культурными традициями русского народа, отраженными в слове.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению, который помогает успешно формировать и развивать не только предметные умения, но и универсальные учебные действия. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы, но являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися.

       Система упражнений, включающая в свой состав задания повышенной трудности, лингвистический анализ художественного текста, игровые задания обеспечивают совершенствование ведущих умений и навыков в области родного языка и дают возможность учителю организовать  индивидуальную работу с учащимися. Система заданий, требующих обращения к дополнительной литературе по предмету рассчитана на совершенствование навыка самостоятельной работы. Дополнительные справочные материалы, входящие в состав УМК, должны способствовать овладению школьниками наиболее эффективными и рациональными способами действий при решении любой учебной задачи.

Культуроведческий аспект в обучении родному языка проявляется в широком использовании сведений по истории языка, информации о русских ученых – лингвистов, материалов по этимологии.

Программа в целом основана на главных принципах:

– принцип приоритета речи: программа уделяет внимание повседневной речи школьников и их окружения, а не только художественным произведениям мастеров слова,  последовательно соотносимых со всем лексическим и грамматическим материалом для изучения; приоритет речи приводит к отказу от орфографоцентризма, приводит к пониманию орфографии как дисциплины, необходимость которой возникает при создании письменного текста; без ущерба для грамотности школьников задачи овладения правописанием решаются в ходе работы над задачами порождения текстов, а также экспериментов с ними;

  • принцип интегрального подхода к языковым фактам (в противоположность принципу поуровневого изучения языковых единиц, положенному в основу всех школьных курсов); языковые факты интегрируются на основе смыслового единства, решения однородных смысловых задач;
  • – принцип поиска и эксперимента как организующего начала работы ученика в противоположность принципу усвоения готовых знаний (правил и схем разбора), при этом ребенку предлагаются роли пользователя языка и его исследователя; постепенно привлекается к работе и тренируется его языковая и речевая рефлексия;
  • – принцип единства обучения словесности, предполагающий максимальное сближение понятийного аппарата в области языка и литературы (жанр, персонаж, вещный мир, сюжет как цепь событий).
  • В качестве измерителей уровня усвоения программы используется следующие формы:
  • - диктанты с грамматическими заданиями;
  • - словарные диктанты;
  • - свободный диктант;
  • - творческие работы (сжатые и подробные изложения, сочинения, сочинения – миниатюры);
  • - работы по анализу текста;
  • - тестовые задания.
  • традиционных видов работы по развитию речи (выразительно прочитать текст, озаглавить его, определить основную мысль, а также сочинений и изложений), предлагаются следующие:
  • - работа с разными видами словарей ( толковым, орфоэпическим, синонимов, эпитетов, словообразовательным )
  • - редактирование текста

- текстоведческий анализ текста ( тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений.)

 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА. 

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический  разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.

- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.

- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.

- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно  излагать повествовательные  тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения –описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.   Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы.. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Общая характеристика учебного предмета

        Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

        Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

        Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

        В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

        Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

        Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

        Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

        Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

        Курс русского языка для 8 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

        Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

        Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

        Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

        Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Речевая деятельность

Аудирование. Дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение. Прогнозировать содержание текста исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах.

Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.

Письмо. Пересказывать фрагмент прослушанного текста; пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические  вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.

Текстоведение. Находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые  предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы./Автор-составитель С.И. Львова – М.:Мнемозина, 2012.

Русский язык. 8 класс. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – 2-е изд., испр. – М.:Мнемозина, 2012.

Методический журнал "Русский язык в школе"

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя. – М.:

Егорова Н.В. , Горшкова В.Н. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2011.

И.П.Васильевых. Уроки русского языка. 8 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 8 класс»./ М.: Мнемозина, 2015 год.

Учебно-тематический план

Раздел программы

Всего часов

Введение

2ч.

Повторение изученного в 5-7 классах

11 ч.

Функциональные разновидности русского языка

18 ч.

Словосочетание как единица синтаксиса

6 ч.

Предложение как единица синтаксиса

37 ч.

Односоставные предложения

9 ч.

Простое осложненное предложение

47 ч.

Повторение изученного

5 ч.

Итого

135 ч.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п

№ в разделе

Дата

Тема раздела, тема урока

Количество часов  (на разделурок)

Цели урока (учебные)

Основные виды деятельности (для стандартов 2004 года)

УУД (для стандартов второго поколения)

Формы урока, методы обучения

1

1

02.09

Русский язык — национальный язык русского народа

1

Формировать представление о русском языке как о национальном языке русского народа

Ознакомительное чтение вступительных статей

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

2

2

03.09

Русский язык как национальное достояние русского народа

1

Закрепить представление о русском языке как о национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения

 Работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание  

 Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Повторение изученного в 5-7 классах (  11 часов)

3-5

1-3

05.09

06.09

09.09

Слово как основная единица языка.

Лексика активного и пассивного употребления

3

Формировать представление о слове как об основной единице языка; расширить и углубить представление о лексике активного и пассивного употребления

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с деформированным текстом

Работа с лингвистическими словарями

Сочинение-миниатюра (упр.31)

Словесный (беседа) репродуктивный, практический

6-8

4-6

10.09

12.09

13.09

Русское правописание:орфография и пунктуация. Разделы русской орфографии.

Слитное и раздельное написание созвучных слов.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи

3

Повторить и систематизировать сведения о разделах русской орфографии и основных принципах написания

Тренировочные действия в использовании основных правил русской орфографии на письме

Объяснительно -иллюстративный, репродуктивный

9

7

16.09

Подробное изложение

1

Тренировать учащихся в письменном подробном изложении

Письменное изложение услышанного текста

Словесный (беседа), репродуктивный, практический

10-11

8-9

17.09

19.09

Пунктуационное оформление простого осложненного предложения. Функции знаков препинания

2

Повторить, углубить и обобщить сведения о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение

Тренировка в пунктуационном оформлении простого осложненного предложения

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

12

10

20.09

Контрольная работа № 1

(диктант с языковым анализом текста)

1

Проверить умения учащихся по итогам повторения изученного в 5-7 классах

Пунктуационное о орфографическое оформление текстов

Практический

13

11

23.09

Работа над ошибками

1

Систематизировать допущенные ошибки

Отработка навыков грамотного письма

Практический

Функциональные разновидности русского языка (   18  часов)

14

1

24.09

Понятие о функциональных разновидностях языка

1

Формировать представление об основных функциях языка: коммуникативной, когнитивной, кумулятивной и эстетической

Повторение и обобщение сведений о функциональных разновидностях русского языка

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

15-16

2-3

26.09

27.09

Разговорная речь

2

Расширить, углубить, систематизировать знания учащихся о разговорной речи

Формирование умений распознавать разговорную речь и создание текстов с включением разговорной речи

Словесный (беседа), практический

17

4

30.09

Контрольная работа № 2

(подробное изложение текста, включающего разные типы речи)

1

Проверить умение учащихся подробно излагать текст, включающий разные типы речи

Создание текста в письменной форме

Самостоятельная работа

18

5

01.10

Работа над ошибками

1

Объяснение допущенных ошибок, работа над развитием речи учащихся

Устранение выявленных ошибок

Практический

19-20

6-7

03.10

04.10

Обучающее изложение. Сжатое изложение художественного повествования с элементами рассуждения

2

Формировать у учащихся умение использовать разные способы сжатия художественного текста-повествования

Словесный (беседа), репродуктивный, практический

Самостоятельная работа

21-23

8-10

07.10

08.10

10.10

Официально-деловой стиль речи.

Жанры официально-делового стиля речи

3

Расширить, углубить, систематизировать знания учащихся об официально-деловом стиле речи и разных его жанров

Словесный (беседа), репродуктивный, практический

Устная работа по упр., письменное сочинение-рассуждение по высказыванию

24

11

11.10

Научный стиль речи

1

Расширить, углубить, систематизировать знания учащихся об основных особенностях научного стиля речи и его подстилях

Репродуктивный

Стилистический анализ текстов научного стиля

25-27

12-14

14.10

15.10

17.10

Публицистический стиль речи

3

Формировать представление учащихся об основных особенностях публицистического стиля речи и его жанрах

Словесный (беседа), практический

Стилистический анализ текстов, создание публицистических текстов

28

15

18.10

Высказывание на лингвистическую или морально-этическую тему

1

Повторить и обобщить сведения о композиционно-смысловых особенностях рассуждения

Словесный, практический

Составление устных и письменных высказываний

29-30

16-17

21.10

22.10

Язык художественной литературы

2

Расширить, углубить, систематизировать знания учащихся о языке художественной литературы

Словесный (беседа), практический

Анализ и сжатое изложение  художественных текстов

301

18

24.10

Контрольная работа № 3

(по теме «Функциональные разновидности языка»)

1

Проверить умения учащихся по теме «Функциональные разновидности языка»

Наглядный, практический

Составление текстов

Синтаксис и пунктуация  

Словосочетание как единица синтаксиса  ( 6  часов)

32

1

25.10

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиа

1

Расширить, углубить, систематизировать сведения о словосочетании как единице синтаксиса

Словесный (беседа), практический

Составление текста по заданному плану

33

2

28.10

Виды словосочетаний

1

Формировать представление о видах словосочетаний по  степени спаянности компонентов

Наглядный, практический

Синтаксический разбор словосочетаний

34

3

29.10

Употребление словосочетаний

1

Повторить сведения о нормах русского литературного языка

Наглядный, практический

Индивидуальная работа

35

4

07.11

Сжатое изложение

1

Тренировать учащихся в проведении анализа композиции художественного повествования и составления сложного плана

Словесный (беседа), практический

Использование разных видов сжатия текста

36

5

08.11

Контрольная работа № 4

(в форме теста по теме «Словосочетание»)

1

Проверить умения учащихся по теме «Словосочетание»

Наглядный, практический

Индивидуальная работа

37

6

11.11

Работа над ошибками

1

Объяснение допущенных ошибок, работа над развитием речи учащихся

Устранение выявленных ошибок

Практический

Предложение как единица синтаксиса  (  37  часов)

38

1

12.11

Предложение как единица синтаксиса

1

Формировать представление о предложении как о единице синтаксиса

Словесный (беседа), репродуктивный, практический

Прямой порядок слов в предложении и инверсия

39

2

14.11

Виды предложения по цели высказывания

1

Повторить и расширить представление о видах предложений по цели высказывания

Словесный (беседа), репродуктивный, практический

Выразительные функции фигуры речи

40

3

15.11

Виды предложений по эмоциональной окраске, по характеру отношения к действительности

1

Расширить представления учащихся о видах предложений по эмоциональной окраске

Словесный (беседа), репродуктивный, практический

Утвердительные и отрицательные предложения

41

4

18.11

Распространенные и нераспространенные предложения

1

Закрепить представления о видах предложений по наличию второстепенных членов

Словесный (беседа), репродуктивный, практический

Стилистический анализ текста

42

5

19.11

Предложения полные и неполные

1

Формировать представление о видах предложений по наличию необходимых структурно-семантических элементов

Словесный (беседа), репродуктивный, практический

Обобщение материала

43

6

21.11

Сжатое изложение научно-публицистического текста

1

Развивать умения учащихся письменно излагать содержание текста

Словесный (беседа), практический

Индивидуальная работа

44-45

7-8

22.11

25.11

Интонация предложения

2

Повторить и систематизировать сведения об элементах интонации

Словесный (беседа), практический

Владение элементами интонации

46-47

9-10

26.11

28.11

Грамматическая основа предложения

2

Формировать представление об основных типах грамматической основы

Словесный (беседа), практический

Устное высказывание на основе схемы

48

11

29.11

Подлежащее и способы его выражения

1

Расширить и углубить представление о подлежащем как о главном члене предложения

Словесный (беседа), практический

Индивидуальная работа

49-51

12-14

02.12

03.12

05.12

Виды сказуемого и способы его выражения.

Простое глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое.

3

Формировать представление о сказуемом как о главном члене предложения и его видах

Словесный (беседа),

репродуктивный,  практический

Фронтальный опрос, письменный контроль

52-53

15-16

06.12

09.12

Составное именное сказуемое

2

Совершенствовать умения учащихся правильно определять границы составного именного сказуемого

Словесный  (беседа), практический

Самопроверка, самооценка

54

17

10.12

Проверочная работа по грамматической основе предложения

1

Проверить умения учащихся правильно выделять грамматическую основу предложения

Практический

Индивидуальная работа

55

18

12.12

Сжатое изложение публицистического текста

1

Проверить умения учащихся использовать приемы сжатия текста

Практический

Самостоятельная работа

56-58

19-21

13.12

16.12

17.12

Тире между подлежащим и сказуемым

3

Развивать умения учащихся определять условия постановки тире в простом предложении

Словесный (беседа),

репродуктивный,  практический

Самопроверка, самооценка

59

22

19.12

Контрольная работа № 5

(диктант с грамматическим заданием)

1

Проверить умения учащихся по теме: «Главные члены предложения»

Практический

Самостоятельная работа

60

23

20.12

Работа над ошибками

1

Устранение обнаруженных пробелов

Практический

Самопроверка, самооценка

61-62

24-25

23.12

24.12

Связь подлежащего и сказуемого в предложении

2

Формировать представление о грамматических нормах, регулирующих координацию подлежащего и сказуемого

Практический

Самостоятельная работа

63

26

10.01

Второстепенные члены предложения

1

Повторить сведения о второстепенных членах предложения

Практический

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

64-65

27-28

13.01

14.01

Определение как второстепенный член предложения

2

Расширить представление об определении как о члене предложения

Практический

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

66

29

16.01

Приложение как вид определения

1

Формировать представление о приложении как о виде определения

Практический

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

67-68

30-31

17.01

20.01

Дополнение как второстепенный член предложения.

Виды дополнений

2

Расширить представление о дополнении как о члене предложения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Устный опрос, письменный самоконтроль

69-71

32-34

21.01

23.01

24.01

Обстоятельство как второстепенный член предложения.

Виды обстоятельств

3

Повторить, расширить и углубить сведения об обстоятельствах и его видах

Наглядный, практический

Фронтальный, индивидуальный, групповой

72

35

27.01

Культура речи.Употребление второстепенных членов предложения

1

Формировать представление о нормах, регулирующих правильное употребление второстепенных членов предложения

Дедуктивный, практический

Самоконтроль

73

36

28.01

Контрольная работа № 6

(диктант с языковым анализом текста)

1

Проверить умения по теме «Второстепенные члены предложения»

Словесный (беседа), репродуктивный, практический

Самостоятельная письменная работа

74

37

30.01

Работа над ошибками

1

Устранение обнаруженных пробелов

Практический

Самопроверка, самооценка

Односоставные предложения  (   9 часов)

75

1

31.01

Односоставные предложения и их виды

1

Формировать умения опознавать односоставные предложения и определять их виды

Наглядный, практический

Фронтальный, индивидуальный

76

2

03.02

Назывное предложение

1

Формировать представление о назывном предложении, его особенностях

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Фронтальный

77

3

04.02

Определенно-личное предложение

1

Формировать представление об определенно-личном предложении

Под руководством учителя

Фронтальный опрос, само- и взаимоконтроль

78

4

06.02

Неопределенно-личное предложение

1

Формировать представление о неопределенно-личном предложении

 Под руководством учителя

Индивидуальный

79

5

07.02

Обобщенно-личное предложение

1

Формировать представление об обобщенно-личном предложении

Словесный (беседа)

Самостоятельный анализ текста упр.

80-81

6-7

10.02

11.02

Безличное предложение

2

Формировать представление об односоставном безличном предложении

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Фронтальный, самопроверка

82

8

13.02

Использование слов категории состояния в роли сказуемого безличного предложения

1

Углубить представление об использовании слов категории состояния в качестве сказуемого

Наглядный, практический

Работа в группах

83

9

14.02

Изложение с творческим заданием

1

Развивать умения подробно излагать содержание художественно-публицистического текста

Проблемно-поисковый

Индивидуальная работа

Простое осложненное предложение  (  47 часов)

84

1

17.02

Простое осложненное предложение

1

Формировать представление о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение

Словесный (беседа), репродуктивный

Фронтальный

85

2

18.02

Понятие об однородных членах предложения

1

Повторить, расширить и систематизировать сведения об однородных членах предложения

Словесный (беседа), репродуктивный

Фронтальный

86-88

3-5

20.02

21.02

24.02

Способы связи однородных членов предложения

3

Повторить, расширить и систематизировать сведения о способах и средствах связи однородных членов

Словесный (беседа), репродуктивный

Само- и взаимоконтроль

89-91

6-8

25.02

27.02

28.02

Однородные и неоднородные определения

3

Введение однородности и неоднородности определений; умения их различать

Проблемно - поисковый

Устный

92-93

9-10

03.03

04.03

Обобщающие слова при однородных членах предложения

2

Формирование умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах

Метод самостоятельной работы

Самопроверка

94

11

06.03

Употребление однородных членов предложениями

1

Формировать представление о правилах конструирования предложений с однородными членами

Словесный, практический

Письменная проверка знаний

95

12

07.03

Контрольная работа № 7

(диктант с языковым заданием)

1

Проверить умения учащихся проводить пунктуационный разбор предложений с однородными членами

Практический

Самоконтроль

96

13

10.03

Работа над ошибками

1

Устранение обнаруженных пробелов

Практический

Самопроверка, самооценка

97-98

14-15

11.03

13.03

Понятие об обособленных членах предложения

2

Формировать представление об обособлении

Словесный (беседа), репродуктивный

Самоконтроль, индивидуальная письменная работа

99-100

16-17

14.03

17.03

Обособление согласованных определений

2

Формирование умения видеть в тексте определения, закрепление умения ставить запятые в обособленных членах

Объяснительно-иллюстративный, практический

Индивидуальный опрос, самостоятельная работа по вариантам

101-102

18-19

18.03

20.03

Обособление приложений.

Обособление несогласованных определений

2

Формирование умения видеть в тексте приложения, закрепление умения ставить запятые в обособленных членах

Объяснительно-иллюстративный, практический

Индивидуальный опрос, самостоятельная работа по вариантам

103

20

21.03

Выборочное изложение с творческим заданием

1

Тренировать учащихся в письменном изложении художественного текста

Проблемно-поисковый

Индивидуальная работа

104

21

24.03

Контрольная работа № 8

(диктант с языковым анализом текста)

1

Проверить умения учащихся проводить пунктуационный разбор предложений с обособленными определениями

Практический

Самоконтроль

105

22

25.03

Работа над ошибками

1

Устранение обнаруженных пробелов

Практический

Самопроверка, самооценка

106-108

23-25

03.04

04.04

07.04

Обособление обстоятельств

3

Повторить и расширить сведения об условиях обособления обстоятельств

Словесный (беседа),репродуктивный, практический

Фронтальная беседа  

109-110

26-27

08.04

10.04

Обособление дополнений

2

Формирование умения обособлять дополнения

Частично – поисковый, словесный

Фронтальный и индивидуальный опрос

111-113

28-30

11.04

14.04

Обособление сравнительных оборотов

3

Формировать умения обособлять сравнительные обороты, знать его семантические и грамматические признаки

Работа под руководством учителя

Фронтальная работа по таблице

114-116

31-33

15.04

17.04

18.04

Уточняющие и присоединительные члены предложения

3

Формировать представление об уточняющих членах предложения

Объяснительно - иллюстративный, практический

Самопроверка, самооценка

117-118

34-35

21.04

22.04

Употребление обособленных членов предложения

2

Формировать умения правильно конструировать предложения с обособленными членами предложения

Объяснительно - иллюстративный, практический

Самопроверка, самооценка

119

36

24.04

Контрольная работа № 9

(диктант с языковым анализом текста)

1

Проверить умения учащихся проводить пунктуационный разбор предложений с обособленными членами

Практический

Самоконтроль

120

37

25.04

Работа над ошибками

1

Устранение обнаруженных пробелов

Практический

Самопроверка, самооценка

121-123

38-40

28.04

29.04

02.05

Предложения с вводными и вставными конструкциями

3

Дать информацию об основных группах вводных слов, формирование умения находить  в тексте и определять роль вводных слов

Частично - поисковый, словесный, практический

Работа в группах: заполнить таблицу примерами

124

41

05.05

Изложение с творческим заданием

1

Тренировать учащихся в письменном изложении  текста публицистического стиля

Проблемно-поисковый

Индивидуальная работа

125

42

06.05

Предложения со вставными конструкциями

1

Формирование умения выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вводными конструкциями

Работа под руководством учителя, репродуктивный

Самостоятельное выполнение упр. по образцу

126-127

43-44

08.05

12.05

Обращение.

Функции обращения в художественной речи

2

Формировать умения видеть в тексте и правильно произносить обращение; выделять обращение на письме; употреблять в речи устной и письменной

Работа под руководством учителя, репродуктивный

Самостоятельное выполнение упр. по образцу

128

45

13.05

Предложения с междометиями и словами да, нет

1

Повторить основные сведения о междометиях, из значении и употреблении в речи

Словесный  (беседа), репродуктивный, практический

Самостоятельна я письменная работа

129

46

15.05

Контрольная работа № 10

(диктант с языковым анализом текста)

1

Проверить умения учащихся проводить пунктуационный разбор предложений осложненной структуры

Практический

Самоконтроль

130

47

16.05

Работа над ошибками

1

Устранение обнаруженных пробелов

Практический

Самопроверка, самооценка

Повторение изученного  ( 5  часов)

131

1

19.05

Пунктуация

1

Повторить и обобщить сведения о синтаксических конструкциях

Объяснительно -иллюстративный, практический

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

132

2

20.05

Сжатое изложение художественно-публицистического текста

1

Тренировать учащихся в письменном изложении  текста художественно- публицистического стиля

Проблемно-поисковый

Индивидуальная работа

133

3

22.05

Пунктуация

1

Совершенствовать умения учащихся проводить пунктуационный анализ простого осложненного предложения

Словесный (беседа), репродуктивный, практический

Само –и взаимопроверка

134

4

23.05

Контрольная работа № 11

(диктант с языковым анализом текста)

1

Проверить умения учащихся, сформированные в процессе изучения курса русского языка в 8 классе

Частично –поисковый словесный, практический

Самостоятельная работа

135

5

26.05

Анализ контрольной работы.

Подведение итогов года

1

Устранение обнаруженных пробелов

Практический

Самопроверка, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой

Рабочая программа с развернуутым планированием, подготовкой к ОГЭ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку для учебника Львова 9 класса ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для учебника Баранова 6 класса. Содержит пояснительную записку, а также развернутое тематическое планирование.Пункты планирования:Тема урокаТип урокаПланируемые рез...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8 кл

Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская,  С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8  кл...