Рабочая программа по русскому языку 8 класс учебник С.И.Львовой
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И.Львовой - 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_lvova.odt | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 города Новошахтинска
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 25
Приказ от __________2016 №______
________ Н.Н.Черномазова
Подпись директора
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по__________________русскому языку______________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования(класс)
______________основное общее образование 8 класс_________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов____135__
Учитель ___________Черномазова Наталья Николаевна________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 25
Программы по русскому языку С.И.Львовой, В.В.Львова. Русский язык. Москва, Мнемозина, 2012г..
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный
приказом Минобразования РФ от 15.03.2004 №1089.
- Федеральный базисный план для образовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312.
- Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс, элективные курсы. Автор – составитель: С.И. Львова Москва. Мнемозина. 2012г.
Рабочая программа к учебнику «Учебник: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Авторы: С.И. Львова,
В.В. Львов. Москва. Мнемозина. 2011г.» предназначена для изучения русского языка в 8 классе на базовом уровне.
Программа С. И. Львовой рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). В 8 классе по учебному плану МБОУ СОШ № 25 - 4 часа в неделю. Поэтому возникла необходимость создания рабочей программы, рассчитанной на 135 часов в год. В модифицированной программе добавлено 33 часа: 26 часа на изучение теоретического материала, 2 - на контрольные и проверочные работы, 5 – для проведения уроков развития речи (сочинений, изложений, комплексного анализа текста).
Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы в процессе усвоения учащимися системы лингвистических знаний, умений и навыков обеспечить интенсивное развитие речемыслительных и интеллектуальных способностей школьников, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности. В связи с этим программа С. И. Львовой ориентирована на единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов теории речевого общения и формирования коммуникативных умений и навыков.
Идеи программы реализуются в учебно-методическом комплекте под редакцией С.И. Львовой. Его отличительные особенности - ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами (литературой, историей, иностранным языком, естествознанием, математикой), использование метода прогнозирования и целеполагания при подаче нового материала по учебной статье.
Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций определил и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен триединый подход к языковому явлению: анализ значения; анализ формы; анализ функции.
Реализуя практическую направленность курса, программа предусматривает не только классификационную и описательную характеристику систем языка, но и указание на особенности употребления в письменной и устной речи различных языковых единиц. Так реализуется принцип коммуникативной направленности.
Большое внимание в программе уделяется формированию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.
Решению задачи по формированию навыков выразительной речи, воспитания любви к родному языку, интереса к его изучению способствует систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции языка, знакомство с его изобразительными возможностями.
Еще одна отличительная особенность курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которое раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко – культурными традициями русского народа, отраженными в слове.
Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению, который помогает успешно формировать и развивать не только предметные умения, но и универсальные учебные действия. Выражается это прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы, но являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися.
Система упражнений, включающая в свой состав задания повышенной трудности, лингвистический анализ художественного текста, игровые задания обеспечивают совершенствование ведущих умений и навыков в области родного языка и дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися. Система заданий, требующих обращения к дополнительной литературе по предмету рассчитана на совершенствование навыка самостоятельной работы. Дополнительные справочные материалы, входящие в состав УМК, должны способствовать овладению школьниками наиболее эффективными и рациональными способами действий при решении любой учебной задачи.
Культуроведческий аспект в обучении родному языка проявляется в широком использовании сведений по истории языка, информации о русских ученых – лингвистов, материалов по этимологии.
Программа в целом основана на главных принципах:
– принцип приоритета речи: программа уделяет внимание повседневной речи школьников и их окружения, а не только художественным произведениям мастеров слова, последовательно соотносимых со всем лексическим и грамматическим материалом для изучения; приоритет речи приводит к отказу от орфографоцентризма, приводит к пониманию орфографии как дисциплины, необходимость которой возникает при создании письменного текста; без ущерба для грамотности школьников задачи овладения правописанием решаются в ходе работы над задачами порождения текстов, а также экспериментов с ними;
- принцип интегрального подхода к языковым фактам (в противоположность принципу поуровневого изучения языковых единиц, положенному в основу всех школьных курсов); языковые факты интегрируются на основе смыслового единства, решения однородных смысловых задач;
- – принцип поиска и эксперимента как организующего начала работы ученика в противоположность принципу усвоения готовых знаний (правил и схем разбора), при этом ребенку предлагаются роли пользователя языка и его исследователя; постепенно привлекается к работе и тренируется его языковая и речевая рефлексия;
- – принцип единства обучения словесности, предполагающий максимальное сближение понятийного аппарата в области языка и литературы (жанр, персонаж, вещный мир, сюжет как цепь событий).
- В качестве измерителей уровня усвоения программы используется следующие формы:
- - диктанты с грамматическими заданиями;
- - словарные диктанты;
- - свободный диктант;
- - творческие работы (сжатые и подробные изложения, сочинения, сочинения – миниатюры);
- - работы по анализу текста;
- - тестовые задания.
- традиционных видов работы по развитию речи (выразительно прочитать текст, озаглавить его, определить основную мысль, а также сочинений и изложений), предлагаются следующие:
- - работа с разными видами словарей ( толковым, орфоэпическим, синонимов, эпитетов, словообразовательным )
- - редактирование текста
- текстоведческий анализ текста ( тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений.)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА.
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения –описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Речевая деятельность
Аудирование. Дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Чтение. Прогнозировать содержание текста исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах.
Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.
Письмо. Пересказывать фрагмент прослушанного текста; пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.
Текстоведение. Находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.
Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.
Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.
Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы./Автор-составитель С.И. Львова – М.:Мнемозина, 2012.
Русский язык. 8 класс. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – 2-е изд., испр. – М.:Мнемозина, 2012.
Методический журнал "Русский язык в школе" Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. для учителя. – М.: |
Егорова Н.В. , Горшкова В.Н. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2011. |
И.П.Васильевых. Уроки русского языка. 8 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 8 класс»./ М.: Мнемозина, 2015 год. |
Учебно-тематический план
Раздел программы | Всего часов |
Введение | 2ч. |
Повторение изученного в 5-7 классах | 11 ч. |
Функциональные разновидности русского языка | 18 ч. |
Словосочетание как единица синтаксиса | 6 ч. |
Предложение как единица синтаксиса | 37 ч. |
Односоставные предложения | 9 ч. |
Простое осложненное предложение | 47 ч. |
Повторение изученного | 5 ч. |
Итого | 135 ч. |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | № в разделе | Дата | Тема раздела, тема урока | Количество часов (на разделурок) | Цели урока (учебные) | Основные виды деятельности (для стандартов 2004 года) УУД (для стандартов второго поколения) | Формы урока, методы обучения |
1 | 1 | 02.09 | Русский язык — национальный язык русского народа | 1 | Формировать представление о русском языке как о национальном языке русского народа | Ознакомительное чтение вступительных статей | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
2 | 2 | 03.09 | Русский язык как национальное достояние русского народа | 1 | Закрепить представление о русском языке как о национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения | Работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный |
Повторение изученного в 5-7 классах ( 11 часов) | |||||||
3-5 | 1-3 | 05.09 06.09 09.09 | Слово как основная единица языка. Лексика активного и пассивного употребления | 3 | Формировать представление о слове как об основной единице языка; расширить и углубить представление о лексике активного и пассивного употребления | Работа с теоретическим материалом учебника Работа с деформированным текстом Работа с лингвистическими словарями Сочинение-миниатюра (упр.31) | Словесный (беседа) репродуктивный, практический |
6-8 | 4-6 | 10.09 12.09 13.09 | Русское правописание:орфография и пунктуация. Разделы русской орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи | 3 | Повторить и систематизировать сведения о разделах русской орфографии и основных принципах написания | Тренировочные действия в использовании основных правил русской орфографии на письме | Объяснительно -иллюстративный, репродуктивный |
9 | 7 | 16.09 | Подробное изложение | 1 | Тренировать учащихся в письменном подробном изложении | Письменное изложение услышанного текста | Словесный (беседа), репродуктивный, практический |
10-11 | 8-9 | 17.09 19.09 | Пунктуационное оформление простого осложненного предложения. Функции знаков препинания | 2 | Повторить, углубить и обобщить сведения о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение | Тренировка в пунктуационном оформлении простого осложненного предложения | Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный |
12 | 10 | 20.09 | Контрольная работа № 1 (диктант с языковым анализом текста) | 1 | Проверить умения учащихся по итогам повторения изученного в 5-7 классах | Пунктуационное о орфографическое оформление текстов | Практический |
13 | 11 | 23.09 | Работа над ошибками | 1 | Систематизировать допущенные ошибки | Отработка навыков грамотного письма | Практический |
Функциональные разновидности русского языка ( 18 часов) | |||||||
14 | 1 | 24.09 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | Формировать представление об основных функциях языка: коммуникативной, когнитивной, кумулятивной и эстетической | Повторение и обобщение сведений о функциональных разновидностях русского языка | Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный |
15-16 | 2-3 | 26.09 27.09 | Разговорная речь | 2 | Расширить, углубить, систематизировать знания учащихся о разговорной речи | Формирование умений распознавать разговорную речь и создание текстов с включением разговорной речи | Словесный (беседа), практический |
17 | 4 | 30.09 | Контрольная работа № 2 (подробное изложение текста, включающего разные типы речи) | 1 | Проверить умение учащихся подробно излагать текст, включающий разные типы речи | Создание текста в письменной форме | Самостоятельная работа |
18 | 5 | 01.10 | Работа над ошибками | 1 | Объяснение допущенных ошибок, работа над развитием речи учащихся | Устранение выявленных ошибок | Практический |
19-20 | 6-7 | 03.10 04.10 | Обучающее изложение. Сжатое изложение художественного повествования с элементами рассуждения | 2 | Формировать у учащихся умение использовать разные способы сжатия художественного текста-повествования | Словесный (беседа), репродуктивный, практический | Самостоятельная работа |
21-23 | 8-10 | 07.10 08.10 10.10 | Официально-деловой стиль речи. Жанры официально-делового стиля речи | 3 | Расширить, углубить, систематизировать знания учащихся об официально-деловом стиле речи и разных его жанров | Словесный (беседа), репродуктивный, практический | Устная работа по упр., письменное сочинение-рассуждение по высказыванию |
24 | 11 | 11.10 | Научный стиль речи | 1 | Расширить, углубить, систематизировать знания учащихся об основных особенностях научного стиля речи и его подстилях | Репродуктивный | Стилистический анализ текстов научного стиля |
25-27 | 12-14 | 14.10 15.10 17.10 | Публицистический стиль речи | 3 | Формировать представление учащихся об основных особенностях публицистического стиля речи и его жанрах | Словесный (беседа), практический | Стилистический анализ текстов, создание публицистических текстов |
28 | 15 | 18.10 | Высказывание на лингвистическую или морально-этическую тему | 1 | Повторить и обобщить сведения о композиционно-смысловых особенностях рассуждения | Словесный, практический | Составление устных и письменных высказываний |
29-30 | 16-17 | 21.10 22.10 | Язык художественной литературы | 2 | Расширить, углубить, систематизировать знания учащихся о языке художественной литературы | Словесный (беседа), практический | Анализ и сжатое изложение художественных текстов |
301 | 18 | 24.10 | Контрольная работа № 3 (по теме «Функциональные разновидности языка») | 1 | Проверить умения учащихся по теме «Функциональные разновидности языка» | Наглядный, практический | Составление текстов |
Синтаксис и пунктуация Словосочетание как единица синтаксиса ( 6 часов) | |||||||
32 | 1 | 25.10 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиа | 1 | Расширить, углубить, систематизировать сведения о словосочетании как единице синтаксиса | Словесный (беседа), практический | Составление текста по заданному плану |
33 | 2 | 28.10 | Виды словосочетаний | 1 | Формировать представление о видах словосочетаний по степени спаянности компонентов | Наглядный, практический | Синтаксический разбор словосочетаний |
34 | 3 | 29.10 | Употребление словосочетаний | 1 | Повторить сведения о нормах русского литературного языка | Наглядный, практический | Индивидуальная работа |
35 | 4 | 07.11 | Сжатое изложение | 1 | Тренировать учащихся в проведении анализа композиции художественного повествования и составления сложного плана | Словесный (беседа), практический | Использование разных видов сжатия текста |
36 | 5 | 08.11 | Контрольная работа № 4 (в форме теста по теме «Словосочетание») | 1 | Проверить умения учащихся по теме «Словосочетание» | Наглядный, практический | Индивидуальная работа |
37 | 6 | 11.11 | Работа над ошибками | 1 | Объяснение допущенных ошибок, работа над развитием речи учащихся | Устранение выявленных ошибок | Практический |
Предложение как единица синтаксиса ( 37 часов) | |||||||
38 | 1 | 12.11 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | Формировать представление о предложении как о единице синтаксиса | Словесный (беседа), репродуктивный, практический | Прямой порядок слов в предложении и инверсия |
39 | 2 | 14.11 | Виды предложения по цели высказывания | 1 | Повторить и расширить представление о видах предложений по цели высказывания | Словесный (беседа), репродуктивный, практический | Выразительные функции фигуры речи |
40 | 3 | 15.11 | Виды предложений по эмоциональной окраске, по характеру отношения к действительности | 1 | Расширить представления учащихся о видах предложений по эмоциональной окраске | Словесный (беседа), репродуктивный, практический | Утвердительные и отрицательные предложения |
41 | 4 | 18.11 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | Закрепить представления о видах предложений по наличию второстепенных членов | Словесный (беседа), репродуктивный, практический | Стилистический анализ текста |
42 | 5 | 19.11 | Предложения полные и неполные | 1 | Формировать представление о видах предложений по наличию необходимых структурно-семантических элементов | Словесный (беседа), репродуктивный, практический | Обобщение материала |
43 | 6 | 21.11 | Сжатое изложение научно-публицистического текста | 1 | Развивать умения учащихся письменно излагать содержание текста | Словесный (беседа), практический | Индивидуальная работа |
44-45 | 7-8 | 22.11 25.11 | Интонация предложения | 2 | Повторить и систематизировать сведения об элементах интонации | Словесный (беседа), практический | Владение элементами интонации |
46-47 | 9-10 | 26.11 28.11 | Грамматическая основа предложения | 2 | Формировать представление об основных типах грамматической основы | Словесный (беседа), практический | Устное высказывание на основе схемы |
48 | 11 | 29.11 | Подлежащее и способы его выражения | 1 | Расширить и углубить представление о подлежащем как о главном члене предложения | Словесный (беседа), практический | Индивидуальная работа |
49-51 | 12-14 | 02.12 03.12 05.12 | Виды сказуемого и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. | 3 | Формировать представление о сказуемом как о главном члене предложения и его видах | Словесный (беседа), репродуктивный, практический | Фронтальный опрос, письменный контроль |
52-53 | 15-16 | 06.12 09.12 | Составное именное сказуемое | 2 | Совершенствовать умения учащихся правильно определять границы составного именного сказуемого | Словесный (беседа), практический | Самопроверка, самооценка |
54 | 17 | 10.12 | Проверочная работа по грамматической основе предложения | 1 | Проверить умения учащихся правильно выделять грамматическую основу предложения | Практический | Индивидуальная работа |
55 | 18 | 12.12 | Сжатое изложение публицистического текста | 1 | Проверить умения учащихся использовать приемы сжатия текста | Практический | Самостоятельная работа |
56-58 | 19-21 | 13.12 16.12 17.12 | Тире между подлежащим и сказуемым | 3 | Развивать умения учащихся определять условия постановки тире в простом предложении | Словесный (беседа), репродуктивный, практический | Самопроверка, самооценка |
59 | 22 | 19.12 | Контрольная работа № 5 (диктант с грамматическим заданием) | 1 | Проверить умения учащихся по теме: «Главные члены предложения» | Практический | Самостоятельная работа |
60 | 23 | 20.12 | Работа над ошибками | 1 | Устранение обнаруженных пробелов | Практический | Самопроверка, самооценка |
61-62 | 24-25 | 23.12 24.12 | Связь подлежащего и сказуемого в предложении | 2 | Формировать представление о грамматических нормах, регулирующих координацию подлежащего и сказуемого | Практический | Самостоятельная работа |
63 | 26 | 10.01 | Второстепенные члены предложения | 1 | Повторить сведения о второстепенных членах предложения | Практический | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
64-65 | 27-28 | 13.01 14.01 | Определение как второстепенный член предложения | 2 | Расширить представление об определении как о члене предложения | Практический | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
66 | 29 | 16.01 | Приложение как вид определения | 1 | Формировать представление о приложении как о виде определения | Практический | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
67-68 | 30-31 | 17.01 20.01 | Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений | 2 | Расширить представление о дополнении как о члене предложения | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Устный опрос, письменный самоконтроль |
69-71 | 32-34 | 21.01 23.01 24.01 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств | 3 | Повторить, расширить и углубить сведения об обстоятельствах и его видах | Наглядный, практический | Фронтальный, индивидуальный, групповой |
72 | 35 | 27.01 | Культура речи.Употребление второстепенных членов предложения | 1 | Формировать представление о нормах, регулирующих правильное употребление второстепенных членов предложения | Дедуктивный, практический | Самоконтроль |
73 | 36 | 28.01 | Контрольная работа № 6 (диктант с языковым анализом текста) | 1 | Проверить умения по теме «Второстепенные члены предложения» | Словесный (беседа), репродуктивный, практический | Самостоятельная письменная работа |
74 | 37 | 30.01 | Работа над ошибками | 1 | Устранение обнаруженных пробелов | Практический | Самопроверка, самооценка |
Односоставные предложения ( 9 часов) | |||||||
75 | 1 | 31.01 | Односоставные предложения и их виды | 1 | Формировать умения опознавать односоставные предложения и определять их виды | Наглядный, практический | Фронтальный, индивидуальный |
76 | 2 | 03.02 | Назывное предложение | 1 | Формировать представление о назывном предложении, его особенностях | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Фронтальный |
77 | 3 | 04.02 | Определенно-личное предложение | 1 | Формировать представление об определенно-личном предложении | Под руководством учителя | Фронтальный опрос, само- и взаимоконтроль |
78 | 4 | 06.02 | Неопределенно-личное предложение | 1 | Формировать представление о неопределенно-личном предложении | Под руководством учителя | Индивидуальный |
79 | 5 | 07.02 | Обобщенно-личное предложение | 1 | Формировать представление об обобщенно-личном предложении | Словесный (беседа) | Самостоятельный анализ текста упр. |
80-81 | 6-7 | 10.02 11.02 | Безличное предложение | 2 | Формировать представление об односоставном безличном предложении | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Фронтальный, самопроверка |
82 | 8 | 13.02 | Использование слов категории состояния в роли сказуемого безличного предложения | 1 | Углубить представление об использовании слов категории состояния в качестве сказуемого | Наглядный, практический | Работа в группах |
83 | 9 | 14.02 | Изложение с творческим заданием | 1 | Развивать умения подробно излагать содержание художественно-публицистического текста | Проблемно-поисковый | Индивидуальная работа |
Простое осложненное предложение ( 47 часов) | |||||||
84 | 1 | 17.02 | Простое осложненное предложение | 1 | Формировать представление о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение | Словесный (беседа), репродуктивный | Фронтальный |
85 | 2 | 18.02 | Понятие об однородных членах предложения | 1 | Повторить, расширить и систематизировать сведения об однородных членах предложения | Словесный (беседа), репродуктивный | Фронтальный |
86-88 | 3-5 | 20.02 21.02 24.02 | Способы связи однородных членов предложения | 3 | Повторить, расширить и систематизировать сведения о способах и средствах связи однородных членов | Словесный (беседа), репродуктивный | Само- и взаимоконтроль |
89-91 | 6-8 | 25.02 27.02 28.02 | Однородные и неоднородные определения | 3 | Введение однородности и неоднородности определений; умения их различать | Проблемно - поисковый | Устный |
92-93 | 9-10 | 03.03 04.03 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 | Формирование умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах | Метод самостоятельной работы | Самопроверка |
94 | 11 | 06.03 | Употребление однородных членов предложениями | 1 | Формировать представление о правилах конструирования предложений с однородными членами | Словесный, практический | Письменная проверка знаний |
95 | 12 | 07.03 | Контрольная работа № 7 (диктант с языковым заданием) | 1 | Проверить умения учащихся проводить пунктуационный разбор предложений с однородными членами | Практический | Самоконтроль |
96 | 13 | 10.03 | Работа над ошибками | 1 | Устранение обнаруженных пробелов | Практический | Самопроверка, самооценка |
97-98 | 14-15 | 11.03 13.03 | Понятие об обособленных членах предложения | 2 | Формировать представление об обособлении | Словесный (беседа), репродуктивный | Самоконтроль, индивидуальная письменная работа |
99-100 | 16-17 | 14.03 17.03 | Обособление согласованных определений | 2 | Формирование умения видеть в тексте определения, закрепление умения ставить запятые в обособленных членах | Объяснительно-иллюстративный, практический | Индивидуальный опрос, самостоятельная работа по вариантам |
101-102 | 18-19 | 18.03 20.03 | Обособление приложений. Обособление несогласованных определений | 2 | Формирование умения видеть в тексте приложения, закрепление умения ставить запятые в обособленных членах | Объяснительно-иллюстративный, практический | Индивидуальный опрос, самостоятельная работа по вариантам |
103 | 20 | 21.03 | Выборочное изложение с творческим заданием | 1 | Тренировать учащихся в письменном изложении художественного текста | Проблемно-поисковый | Индивидуальная работа |
104 | 21 | 24.03 | Контрольная работа № 8 (диктант с языковым анализом текста) | 1 | Проверить умения учащихся проводить пунктуационный разбор предложений с обособленными определениями | Практический | Самоконтроль |
105 | 22 | 25.03 | Работа над ошибками | 1 | Устранение обнаруженных пробелов | Практический | Самопроверка, самооценка |
106-108 | 23-25 | 03.04 04.04 07.04 | Обособление обстоятельств | 3 | Повторить и расширить сведения об условиях обособления обстоятельств | Словесный (беседа),репродуктивный, практический | Фронтальная беседа |
109-110 | 26-27 | 08.04 10.04 | Обособление дополнений | 2 | Формирование умения обособлять дополнения | Частично – поисковый, словесный | Фронтальный и индивидуальный опрос |
111-113 | 28-30 | 11.04 14.04 | Обособление сравнительных оборотов | 3 | Формировать умения обособлять сравнительные обороты, знать его семантические и грамматические признаки | Работа под руководством учителя | Фронтальная работа по таблице |
114-116 | 31-33 | 15.04 17.04 18.04 | Уточняющие и присоединительные члены предложения | 3 | Формировать представление об уточняющих членах предложения | Объяснительно - иллюстративный, практический | Самопроверка, самооценка |
117-118 | 34-35 | 21.04 22.04 | Употребление обособленных членов предложения | 2 | Формировать умения правильно конструировать предложения с обособленными членами предложения | Объяснительно - иллюстративный, практический | Самопроверка, самооценка |
119 | 36 | 24.04 | Контрольная работа № 9 (диктант с языковым анализом текста) | 1 | Проверить умения учащихся проводить пунктуационный разбор предложений с обособленными членами | Практический | Самоконтроль |
120 | 37 | 25.04 | Работа над ошибками | 1 | Устранение обнаруженных пробелов | Практический | Самопроверка, самооценка |
121-123 | 38-40 | 28.04 29.04 02.05 | Предложения с вводными и вставными конструкциями | 3 | Дать информацию об основных группах вводных слов, формирование умения находить в тексте и определять роль вводных слов | Частично - поисковый, словесный, практический | Работа в группах: заполнить таблицу примерами |
124 | 41 | 05.05 | Изложение с творческим заданием | 1 | Тренировать учащихся в письменном изложении текста публицистического стиля | Проблемно-поисковый | Индивидуальная работа |
125 | 42 | 06.05 | Предложения со вставными конструкциями | 1 | Формирование умения выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вводными конструкциями | Работа под руководством учителя, репродуктивный | Самостоятельное выполнение упр. по образцу |
126-127 | 43-44 | 08.05 12.05 | Обращение. Функции обращения в художественной речи | 2 | Формировать умения видеть в тексте и правильно произносить обращение; выделять обращение на письме; употреблять в речи устной и письменной | Работа под руководством учителя, репродуктивный | Самостоятельное выполнение упр. по образцу |
128 | 45 | 13.05 | Предложения с междометиями и словами да, нет | 1 | Повторить основные сведения о междометиях, из значении и употреблении в речи | Словесный (беседа), репродуктивный, практический | Самостоятельна я письменная работа |
129 | 46 | 15.05 | Контрольная работа № 10 (диктант с языковым анализом текста) | 1 | Проверить умения учащихся проводить пунктуационный разбор предложений осложненной структуры | Практический | Самоконтроль |
130 | 47 | 16.05 | Работа над ошибками | 1 | Устранение обнаруженных пробелов | Практический | Самопроверка, самооценка |
Повторение изученного ( 5 часов) | |||||||
131 | 1 | 19.05 | Пунктуация | 1 | Повторить и обобщить сведения о синтаксических конструкциях | Объяснительно -иллюстративный, практический | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
132 | 2 | 20.05 | Сжатое изложение художественно-публицистического текста | 1 | Тренировать учащихся в письменном изложении текста художественно- публицистического стиля | Проблемно-поисковый | Индивидуальная работа |
133 | 3 | 22.05 | Пунктуация | 1 | Совершенствовать умения учащихся проводить пунктуационный анализ простого осложненного предложения | Словесный (беседа), репродуктивный, практический | Само –и взаимопроверка |
134 | 4 | 23.05 | Контрольная работа № 11 (диктант с языковым анализом текста) | 1 | Проверить умения учащихся, сформированные в процессе изучения курса русского языка в 8 классе | Частично –поисковый словесный, практический | Самостоятельная работа |
135 | 5 | 26.05 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов года | 1 | Устранение обнаруженных пробелов | Практический | Самопроверка, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой
Рабочая программа с развернуутым планированием, подготовкой к ОГЭ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа по русскому языку для учебника Львова 9 класса ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для учебника Баранова 6 класса. Содержит пояснительную записку, а также развернутое тематическое планирование.Пункты планирования:Тема урокаТип урокаПланируемые рез...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8 кл
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8 кл...