Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
рабочая программа по русскому языку по теме
В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного литературного языка с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Необходимость введения рабочей программы обусловлена несоответствием количества учебных часов по авторской программе под ред. С.И.Львовой и часов по школьному учебному плану в 6, 9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-9.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного литературного языка с интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. Необходимость введения рабочей программы обусловлена несоответствием количества учебных часов по авторской программе под ред. С.И.Львовой и часов по школьному учебному плану в 6, 9 классах.
Специфика данной программы обусловлена тем, что она реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности школьников и формирования системы лингвистических знаний, умений и навыков, а также реализует идею дифференцированного подхода к обучению.
Программа адресована учащимся 5-9 классов.
Данная программа построена в соответствии с требованиями ГОС по русскому языку на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений С.И.Львовой , -М: Мнемозина, 2008.
В результате изучения курса учащиеся должны быть сформированы следующие умения и навыки:
Речевая деятельность.
Аудирование:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде полного или сжатого пересказа;
-выделять главную и второстепенную информацию;
- составлять простой и сложный план текста.
Чтение:
- понимать коммуникативную цель чтения текста;
- выделять основную мысль и авторскую позицию.
Говорение:
- создавать устные монологические высказывания на разные темы, в т.ч. лингвистические;
- владеть основными нормами построения устного высказывания.
Письмо:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания;
- вводить в текст элементы рассуждения;
- комментировать позицию автора по поднимаемой в тексте проблеме и формулировать собственное отношение к ней;
- использовать лингвистические словари при написании сочинения.
Текстоведение:
-производить текстоведческий анализ текста;
- оценивать изобразительно-выразительные средства языка.
Фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить слова;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование:
- владеть приемами морфемного разбора;
- толковать значение слова;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определения грамматических признаков слов.
Лексикология и фразеология:
- разъяснять лексическое значение слов;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах разных стилей.
Морфология:
- распознавать части речи и их формы;
- правильно образовывать формы слов;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.
Орфография:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописание слов;
- пользоваться орфографическими словарями.
Синтаксис и пунктуация:
- различать разные виды предложений;
- составлять схемы предложений и конструировать по ним предложения;
- правильно употреблять прямую речь и цитаты;
- проводить синтаксический и пунктуационный разбор;
- применять пунктуационные правила и объяснять постановку знаков препинания;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
В структуре программы выделяются следующие основные разделы:
1. Речевая деятельность.
2. Текстоведение.
3. Фонетика и орфоэпия.
4. Морфемика и словообразование.
5. Морфология.
6. Орфография.
7. Синтаксис и пунктуация.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольных тестов, диктантов разного вида, сочинений и изложений. Курс завершается государственной итоговой аттестацией.
Программа по русскому языку общим объемом в 770 часов изучается в5-9 классах:
5 класс- 210 часов
6 класс – 210 часов
7 класс – 140 часов
8 класс – 105 часов
9 класс – 105 часов.
Учебно-тематический план
Наименование разделов по классам | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | контрольных | Рр | ||
5 класс | ||||
1. Лингвистика – наука о языке | 2 | |||
2. Ведение в лингвистику | 98 | 13 | 12 | |
2.1 Фонетика | 4 | 2 | тест, сочинение | |
2.2. Орфоэпия | 5 | 1 | диктант | |
2.3. Графика | 7 | 1 | изложение | |
2.4. Морфемика | 5 | 2 | тест | |
2.5. Лексикология | 5 | 1 | сочинение | |
2.6. Орфография | 18 | 5 | тест, диктант | |
2.7. Морфология | 4 | 1 | изложение | |
2.8. Культура речи | 5 | 1 | тест | |
2.9. Синтаксис и пунктуация | 32 | 4 | 3 | тест, диктант |
2.10.Текстоведение | 13 | 4 | изложение,сочинение | |
3. Основной курс лингвистики | 88 | 7 | 10 | |
3.1. Словообразование | 12 | 2 | ||
3.2 Лексика и фразеология | 15 | 1 | 1 | сочинение |
3.3. Морфология | 61 | |||
3.3.1. Имя существительное | 16 | 2 | 2 | тест, диктант, сочинение |
3.3.2. Имя прилагательное | 15 | 2 | 2 | проверочная работа |
3.3.3. Глагол | 30 | 2 | 3 | |
4. Повторение изученного | 15 | 2 | 1 | |
Резервные уроки | 8 | |||
ИТОГО | 210 | 22 | 23 | |
6 класс | ||||
1.Родной язык | 3 | |||
2. Орфография как система правил. | 16 | 1 | 2 | |
3. Синтаксис и пунктуация. | 18 | 2 | 1 | проверочная работа |
4.Текстоведение. | 16 | 4 | изложение,сочинение | |
5. Морфология. | 124 | 10 | 13 | |
5.1 Имя существительное | 12 | 1 | 1 | тест |
5.2. Имя прилагательное | 18 | 1 | 2 | тест |
5.3. Деепричастие | 14 | 1 | 2 | диктант, изложение |
5.4. Причастие | 23 | 2 | 3 | тест, диктант, сочинение |
5.5. Имя числительное | 21 | 2 | 1 | тест, диктант, контрольная работа |
5.6. Местоимение | 25 | 2 | 3 | диктант, контрольная работа, сочинение |
5.7.Глагол | 11 | 1 | 1 | Тест, изложение |
6. Повторение изученного | 24 | 2 | 4 | диктант, контрольная работа, сочинение |
Резервные уроки | 9 | |||
ИТОГО | 210 | 15 | 24 | |
7 класс | ||||
1.Язык как развивающее явление | 2 | |||
2. Повторение изученного в 5-6 классах. | 40 | 6 | 5 | тест, изложение, контрольный диктант |
3. Текстоведение | 20 | 1 | 4 | изложение,сочинение |
4. Морфология | 74 | 7 | 9 | |
4.1 Наречие | 35 | 3 | 5 | изложение, тест |
4.2.Предлог | 14 | 1 | 2 | сочинение, тест |
4.3. Союз | 12 | 2 | 2 | контрольный диктант, тест, изложение |
4.4. Частица | 11 | 1 | тест | |
4.5. Междометия | 2 | |||
5. Повторение изученного | 4 | 1 | тест | |
ИТОГО | 140 | 15 | 18 | |
8 класс | ||||
1. Русский язык – национальный язык русского народа. | 2 | |||
2.Повторение изученного в 5-7 классах | 7 | 1 | контрольная работа | |
3. Функциональные разновидности русского языка | 14 | 1 | 4 | тест, изложение |
4. Синтаксис и пунктуация как раздел лингвистики | 69 | 10 | 12 | контрольная работа, тест, сочинение, изложение |
5. Повторение изученного | 11 | 2 | тест | |
Резервные уроки | 2 | |||
ИТОГО | 105 | 14 | 16 | |
9 класс | ||||
1. Русский литературный язык | 4 | |||
2. Повторение изученного в 5-8 классах | 12 | 1 | 2 | тест, изложение |
3. Текстоведение | 9 | 1 | 5 | тест, изложение |
4. Синтаксис и пунктуация | 66 | 5 | 11 | тест, изложение, сочинение |
4.1. Сложное предложение | 2 | |||
4.2. Сложносочиненное предложение | 10 | 1 | 2 | контрольная работа, изложение |
4.3. Сложноподчиненное предложение | 27 | 1 | 3 | тест, изложение, сочинение |
4.4. Бессоюзное сложное предложение | 10 | 1 | 2 | тест, изложение |
4.5. Сложное предложение с разными видами связи | 9 | 1 | 2 | тест, изложение |
4.6. Синтаксические конструкции с чужой речью | 8 | 1 | 2 | контрольная работа, сочинение |
5. Повторение изученного | 14 | 4 | 3 | |
ИТОГО | 105 | 11 | 21 | Тест, сочинение |
ИТОГО 5-9 | 770 | 77 | 102 |
ЛИТЕРАТУРА для учащихся
1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.- М, Просвещение, 2009.
2. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П. Русский язык. ГИА-9. Сборник заданий. Методическое пособие для подготовки.- М: Экзамен, 2013.
3.Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь. – М, Просвещение, 2006.
4.Львова С.И. Практикум по русскому языку. 5-7 классы. - М.:Мнемозина, 2008.
5. Львова С.И. Русский язык. 5-7 классы: За страницами школьного учебника. М.:Мнемозина, 2004.
6. Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь.9 класс- М.: Экзамен, 2011.
8. Пахнова Т. М. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс - М.: Экзамен, 2011.
9. Сенина Н.А., Гармаш С.В. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012/ Под редакцией Н.А.Сениной.- Ростов-на-Дону, 2011.
ЛИТЕРАТУРА для учителя
1. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 5-9 класс: пособие для учителей к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык.5- 9 класс».- М.: Мнемозина, 2011.
2. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8 - 9 кл.: Пособие для учителя.-М.: Мнемозина, 2009
3.Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 классы..-М.: Мнемозина, 2006
4. Львова С.И. Уроки словесности: 5-9 классы. - М.: Мнемозина, 2010.
5. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. ГИА-2013. Русский язык. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ.- М.: Астрель, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой
Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по УМК С.И. Львовой
Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по УМК С.И. Львовой включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к учащимся, учебной и методической литературы....
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...
Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса по программе М.Разумовской
Каждый учитель стремится создать рабочую программу в соответствии с требованиями .Федерального стандарта .В данной программе имеются все необходимые разделы....
Рабочая программа по русскому языку в 6 б классе по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. 7 часов...
Рабочая программа по русскому языку в 7 А классе по программе М.М. Разумовской 6 часов
Рабочая программа по русскому языку . 7 класс. 6 часов...