Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов, 2017-2018 учебный год
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов. Составлена на основе примерной программы ф Греков, Л. Чешко,
2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_11_klass.docx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Заиграевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю Директор МБОУ «Заиграевская СОШ» Бурлакова О.В. ____________ Приказ №__ от «___» _________ 2017г. | Согласовано замдиректора по УВР МБОУ «Заиграевская СОШ» ___________________________ «_____»_________2017 г. | Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета МБОУ «Заиграевская СОШ» Протокол № ___ от «___» _________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для учащихся 11 –х классов
учителя русского языка и литературы
Горбачёвой Татьяны Алексеевны,
I квалификационной категории
2017 - 2018 учебный год
РАССМОТРЕНО на заседании МО ________________________
Протокол № __________________ «_ _» _августа_2017 г
Руководитель МО ___________________________________
п. Заиграево
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования МБОУ «Заиграевская сош» с учѐтом Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, издательствоМ. Просвещение, 2012 г.
Рабочая программа ориентирована на учебники В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко, издательство М: Просвещение, 2014 г.
Согласно учебному плану на изучение русского языка в 11 классе отводится 1 час в неделю.
Количество контрольных работ-4
Срок реализации программы – 2017-2018 уч.год
Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончании 11 класса учащиеся должны:
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни.
Планируемые результаты усвоения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости
успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию, к получению высшего филологического образования от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
2) представление о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
3) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
4) существенное увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:»
• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки; совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (прежде всего на уроках по предметам гуманитарного профиля);
3) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
3) освоение основных сведений о лингвистике как науке, о формах существования русского национального языка; освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения, литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка, основные аспекты культуры речи, требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
4) понимание системного устройства языка, взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
5) владение всеми видами речевой деятельности:
Содержание учебного курса
Тема 1: « Введение»
Русский язык в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Система языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка
Тема 2: «Словосочетание»
Словосочетание: Строение, грамматическое значение. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание). Сложные случаи определения типа связи слов в словосочетании
Тема 3: «Простое предложение»
Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по структуре. Односоставные и двусоставные предложения. Виды односоставных предложений. Трудные случаи определения вида односоставных предложений в составе сложного. Главные члены предложения. /ЕГЭ: разбор заданий по теме. А-8 Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых. Трудные случаи. Сложные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. / ЕГЭ: разбор задании по теме. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Однородные члены предложения. Трудные случаи пунктуации. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Сложные случаи пунктуации при обособленных и уточняющих членах предложения. / ЕГЭ: разбор заданий по теме. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при обращениях. Междометия и слова - предложения.
Тема 4: «Сложное предложение»
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Трудные случаи пунктуации в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Трудные случаи пунктуации в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Трудные случаи пунктуации в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Трудные случаи пунктуации в сложном предложении.
Тема 5: «Прямая и косвенная речь»
Знаки препинания при прямой речи и цитировании. Трудности пунктуации при прямой речи и цитировании. Замена прямой речи косвенной. Предупреждение речевых ошибок.
Тема 6: «Анализ текста»
(алгоритм работы: МОДЕЛЬ ТЕКСТА – САМОСТОЯТЕЛЬНО СОЗДАННЫЙ ТЕКСТ).
Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Алгоритм анализа текстов разных стилей и жанров.Определение проблемы в исходном тексте. Определение авторской позиции в исходном тексте. Способы аргументации в сочинении по анализируемому исходному тексту. Анализ исходного текста по материалам ЕГЭ.
Обучение написанию сочинения по исходному тексту. ЕГЭ. Часть С. Конструирование сочинения в формате ЕГЭ по исходному тексту.
Раздел планирования – «АНАЛИЗ ТЕКСТА» - включен с целью подготовки учащихся к написанию творческих работ не только по русскому языку, но и по литературе, для совершенствования коммуникативных способностей и речевой грамотности старшеклассников. Однако главной задачей данного раздела все же становится непосредственная готовность выпускников к написанию сочинения на ЕГЭ по предложенному тексту, что предполагает комплексный анализ текста. Умение работать с текстом дает учащемуся навык самостоятельно составлять текст с учетом знания законов лингвистики
Тема 7: «Художественно-выразительные средства языка»
Классификация художественно-выразительных средств языка. Практикум по теме.
Тема 8: «Повторение»
1. Задания по орфографии в формате ЕГЭ. Правописание приставок. Безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные и согласные в корне слов. О/Ё после шипящих и Ц. Н/НН в разных частях речи. НЕ/НИ с разными частями речи. Дефисное и слитное написание слов. Правописание окончаний и суффиксов различных частей речи. Разделительные Ъ и Ь. Ь после шипящих в разных частях речи. Сложные случаи орфографии.
Раздел «Орфография» неразделим и с культурой речи, поэтому учитель должен обеспечить развитие письменной и устной речи в разных формах на каждом уроке. В современной методике русского языка речевая направленность является обязательным требованием для определения качества преподавания предмета, поэтому присутствие на уроке работы со связным текстом становится главным условием решения выдвинутых задач. Таким образом, тематический блок «ОРФОГРАФИЯ» подготавливает учащихся к комплексному анализу текста при доминировании работы над орфографической зоркостью. Разные виды лингвистических разборов играют важную роль в комплексном повторении пройденного материала за предыдущие годы и осуществляют принципы системности, перспективности и преемственности
2. Задания по морфологии в формате ЕГЭ.
3. Задания по морфемике и словообразованию в формате ЕГЭ.
4. Нормы русского литературного языка.
5.Синтаксис и пунктуация в формате ЕГЭ . Повторение изученного
обеспечивает прочность знаний, умений и навыков учащихся старшего звена школы по русскому языку. Темы, включенные в каждый из разделов, предполагают систематизацию знаний, умений и навыков учащихся при помощи алгоритмов по теории с последующими тренажами (например, «Правописание Н/НН в разных частях речи» - тематический блок, объединяющий многие темы, изученные в предыдущих классах). Такой подход к обучению русскому языку в старшем звене помогает учителю обеспечить практическую направленность уроков по данному предмету.
Тематическое планирование
тематическое планирование:
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | Примерные сроки |
1.СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 2.Словосочетание | 2 | 1 четверть |
3. Простое предложение | 13 | 1-2 четверть |
4. Сложное предложение | 13 | 2-3 четверть |
5.Прямая и косвенная речь | 2 | 4 четверть |
6. АНАЛИЗ ТЕКСТА | 3 | |
7. Художественно-выразительные средства языка | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Домашнее задание | Дата план | факт |
1 | Синтаксис и пунктуация (функционально-семантический аспект). Основные принципы русской пунктуации. § 64. | П.64, упр 381 | 4.09 | |
2 | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. | П 65 упр383 | 11.09 | |
3 | Односоставные, двусоставные предложения. Полные и неполные предложения. § 66. | П 66 упр390 | 18.09 | |
4 | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | П 67 -68упр 392или 394 | 25.09 | |
5 | Проверочный диктант. | Повторить правили п. 69-71 | 2.10 | |
6 | Знаки препинания между однородными членами. Употребление двоеточия и тире при однородных членах. § 72. | П 72 упр406 | 9.10 | |
7 | Однородные и неоднородные определения. | П.73 упр 411 | 16.10 | |
8 | Обособленные члены предложения. Обособленные определения. | П.74-75 упр 415 | 23.10 | |
9 | Обособленные приложения и дополнения. | П.76 упр422 | 13.11 | |
10 | Обособленные обстоятельства Грамматическая норма. | П. 78 упр 427 | 20.11 | |
11 | Предложения с уточняющими членами . Уточняющие обстоятельства. § 77, 79. Сравнительные обороты. § 80. | П.77, 79,80 Упр429, 432 | 27.11 | |
12 | Вводные конструкции (слова, предложения, вставные конструкции). | П 81 упр440 | 4.12 | |
13 | Обращение. Междометия в составе предложения. Слова-предложения Да и Нет. § 82. | П 82 упр 447 | 11.12 | |
14 | Контрольный диктант по теме «Простое осложненное предложение». | Упр 448 | 18.12 | |
15 | Проверочное тестирование в формате ЕГЭ (директорская контрольная работа) и его анализ. | Упр443 | 25.12 | |
16 | Анализ проверочных работ. | Упр 450 | 10.01 | |
17 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. § 83. | П 83 упр 455 | 17.01 | |
18 | Пунктуация в предложениях с союзом и. Трудные случаи постановки запятой в ССП. | упр 462 | 24.01 | |
19 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с одним придаточным. | упр 469 | 31.01 | |
20 | Виды придаточных предложений. | упр 473 | 1.02 | |
21 | Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами. § 85. | П. 85 Упр 476 | 8.02 | |
22 | СПП с двумя или несколькими придаточными. § 86, 87. | П 86, 87 упр 478 | 15.02 | |
23 | СПП с двумя или несколькими придаточными. § 86, 87. | П.86, 87 упр 479 | 27.02 | |
24 | Бессоюзное сложное предложение. § 88. Знаки препинания в БСП. | П. 88 упр 480 | 1.03 | |
25 | Бессоюзное сложное предложение. § 88. | П. 88 (карточки) | 7.03 | |
26 | Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. § 89. | П. 89 упр 483 | 15.03 | |
27 | Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. § 89. | П. 89 упр485 | 22.03 | |
28 | Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Цитирование. § 90, 91. | П. 90-91 упр 487 491 | 4.04 | |
29 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение» с грамматическим заданием. | Упр 494 | 10.04 | |
30-31 | Анализ ошибок, опущенных в директорской контрольной работе и в диктанте. Подготовка к ЕГЭ. РР. Стили и типы речи. § 2. Тропы.Стилистические фигуры речи. | Упр 496 Решу ЕГЭ работа №3 | 17.04 24.04 | |
32 | РР. Текст. Тема и проблема текста. Подготовка к выполнению задания в части С1. | Написать сочинение по тексту | 10.05 | |
33 | Анализ ошибок, допущенных в домашних сочинениях. Повторение. Обобщение. Систематизация изученного | Анализ текста сочинения ученика | 17.05 | |
34 | Повторение. Обобщение. Систематизация изученного | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. 2017-2018 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование УМК O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English&rdquo...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса. 2017-2018 учебный год
Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Rainbow English»: учебник английского языка для учащихся 3 класса, М.: Дрофа, 2015 ....
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса. 2017-2018 учебный год
Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Rainbow English»: учебник английского языка для учащихся 4 класса, М.: Дрофа, 2015 ....
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. 2017-2018 учебный год
Рабочая программа ориентирована на УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English”....
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса. 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный компонент Государств...
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык», Федерального компонента Государ...
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса. 2017-2018 учебный год
Рабочая программа ориентирована на УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранов...