ктп русский язык 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | 1 ч | |||||
Русский язык в современном мире | 1 | Презентация №1 «Русский язык в современном мире» | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык – важнейший показатель культуры человека | |||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ | 5+2 ч | |||||
Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения | 1 | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового материала. | ||||
Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Презентация №3 «Пунктуация. Пунктуационный разбор» | Коммуникативные: проявлять речевые действия, :использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, преодолению препятствий Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.. Личностные: формирование навыков по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | |||
Р/р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко от 3-го лица (упр. 26) | 1 | Коммуникативные: Владеть разными видами чтения; использовать разные механизмы чтения (предвосхищение); вычитывать информацию, представленную в форме рисунка - схемы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова... Личностные: осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. | ||||
Анализ ошибок, допущенных в изложении. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | Презентация №4 «н и нн в словах» | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования. | |||
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | Презентация №6 «Не с разными частями речи» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста. Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу). | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности. | ||||
Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи | 1 | Таблица «Слитное и раздельное написание не с различными частями речи» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу). | |||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 7 ч + 1ч | |||||
Основные единицы синтаксиса | 1 | Таблица «Основные единицы синтаксиса» | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. | |||
Текст как единица синтаксиса | 1 | Таблица по теме. | ||||
Предложение как единица синтаксиса | 1 | Карточки по теме «Предложение» | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. | |||
Р/р. Сжатое изложение | 1 | Тексты очерка | Владеть разными видами чтения; использовать разные механизмы чтения (предвосхищение); вычитывать информацию, представленную в форме рисунка - схемы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания. Личностные: Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. | |||
Работа над ошибками. Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | Таблица «Словосочетание как единица синтаксиса» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. | |||
Виды словосочетаний | 1 | Таблица «Виды словосочетаний» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и словосочетаний с причастиями. Личностные Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. | |||
Синтаксические связи слов в словосочетания | 1 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения Личностные: Формирование познавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста. | ||||
Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | Таблица «Разбор словосочетаний» | ||||
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 2 ч + 1 ч | |||||
Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | Презентация по теме | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания. Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Развитие интереса к языку и чувства языка. | |||
Порядок слов в предложении. Интонация.
| 1 | Раздаточный материал | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений Личностные: формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи | |||
Рр Описание памятника культуры | 1 | Иллюстрации памятников культуры | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Личностные: Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | |||
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных членов предложения. Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. | |||||
Главные члены предложения | 6ч+2ч | |||||
Подлежащее. Сказуемое | 1 | Презентация «Главные члены предложения» | ||||
Р/р. Сочинение по картине И. Шевандроновой «На террасе» | 1 | Иллюстрации картины | Коммуникативные: Владеть разными видами чтения; использовать разные механизмы чтения (предвосхищение); Регулятивные: вычитывать информацию, представленную в форме рисунка - схемы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Личностные: Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. | |||
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Таблица «Простое глагольное сказуемое» | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому совершенствованию. | |||
Составное глагольное сказуемое. | 1 | Таблица «Составное глагольное сказуемое» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста составными глагольными сказуемыми. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | |||
Составное именное сказуемое | 1 | Таблица «Составное именное сказуемое» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования составных именных сказуемых. к исследовательской и творческой деятельности. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. | |||
Р/р. Сочинение на тему «Чудный собор» (упр. 102) | 1 | Иллюстрации | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сказуемых. к исследовательской и творческой деятельности. Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. | |||
Работа над ошибками. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Презентация «Тире между подлежащим и сказуемым. | Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий. Личностные: формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | |||
Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 | Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий. Личностные Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; | ||||
Второстепенные члены предложения | 6 ч + 2ч | |||||
Работа над ошибками. Роль второстепенных членов предложения. | 1 | Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: поиск и отбор информации; расширение круга фоновых знаний. Личностные: Интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к ведению диалога с автором. Оценивание содержания с нравственной и эстетической позиций | ||||
Дополнение | 1 | Презентация «Дополнение» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы. Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | |||
Определение | 1 | Работа по карточкам | ||||
Приложение. Знаки препинания при нём | 1 | Презентация по теме, схемы. | Коммуникативные: использовать адекватные средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики. Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | |||
Р/р. Контрольное сжатое изложение по отрывку из романа А.Н. Толстого «Петр I» | 1 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия Регулятивные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. Личностные: формирование познавательного интереса к творческой деятельности. | ||||
Работа над ошибками Обстоятельство. | 1 | Орфографический словарь, презентация, схемы. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умения убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе объяснения правила. Личностные: формирование познавательного интереса к творческой деятельности. | |||
Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Раздаточный материал. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы и самодиагностики. Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | |||
Р/р. Характеристика человека. Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения» | 1 | Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: поиск и отбор информации; расширение круга фоновых знаний Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||||
Односоставные предложения | 9 ч+ 2 ч | |||||
Работа над ошибками. Главный член односоставного предложения | 1 | Карточки, таблицы. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования одноставного предложения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
Назывные предложения | 1 | Карточки, таблицы. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типов и стилей текста. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
Определённо-личные предложения | 1 | Опорные схемы, презентация. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
Неопределённо-личные предложения | 1 | Таблица «Односоставные предложения» | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматических заданий. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |||
Р/р. Инструкция на тему «Как ухаживать за цветами». | 1 | Карточки, таблицы. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования проектов. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |||
Безличные предложения | 1 | Опорные схемы, презентация. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования деепричастий. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||
Рр Рассуждение Устное выступление по картине К. Юона «Новая планета» | 1 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | ||||
Неполные предложения | 1 | Опорные схемы, презентация. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | |||
Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Раздаточный материал | Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: поиск и отбор информации; расширение круга фоновых знаний Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. | 1 | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||||
Контрольное тестирование по теме «Односоставные предложения» | 1 | Карточки, таблицы, презентация. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования односоставных предложений. Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | |||
Простое осложнённое предложение | 1 ч | |||||
Работа над ошибками. Понятие об осложнённом предложении | 1 | Перфокарты. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе образований степеней сравнения наречий. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||
Однородные члены предложения | 11 ч + 2ч | |||||
Понятие об однородных членах | 1 | Тестовые материалы. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | |||
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | Орфографический и толковый словари. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе применения правила. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Личностные: формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | |||
Р/р. Контрольное изложение по тексту (упр. 242) | 1 | Опорные схемы, презентация. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | |||
Работа над ошибками. Однородные и неоднородные определения | 1 | Опорные схемы, презентация. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования определений. Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | |||
Однородные и неоднородные определения | 1 | Презентация, карточки. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. | |||
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Презентация, карточки. | ||||
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Работа с дидактическим материалом. | Коммуникативные: организовывать и планировать творческое сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подбора материала для сочинения. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |||
Р/р. Сжатое изложение по тексту публицистического стиля. | 1 | Картина Ю. Пименова «Спор» | Коммуникативные: организовывать и планировать творческое сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обобщающими словами. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |||
Работа над ошибками. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | Работа с дидактическим материалом. | ||||
Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | Презентация Презентация | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами. | |||
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | Карточки, таблицы. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. | |||
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Работа с дидактическим материалом. Тестовые материалы. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | ||||
Обособленные члены предложения | 17+2 | |||||
Работа над ошибками.Понятие об обособленности | 1 | Презентация «Обособленные члены предложения» | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования обособлений. Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. | |||
Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему Сочинение – рассуждение (по выбору). | 1 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме языковых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сочинением. Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности в составе группы. | ||||
Работа над ошибками. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | Презентация «Обособленные члены предложения». | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме языковых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования обособленных определений. Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности в составе группы. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | Презентация, схемы. | ||||
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Словарный диктант . | 1 | Работа с дидактическим материалом. | ||||
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Карточки. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности.. | |||
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | Презентация «Обособленные члены предложения» | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме языковых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения самостоятельной работы. Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности в составе группы. | |||
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Таблицы | Коммуникативные: управлять поведением партнера. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления в ходе исследования текста учебно-научного стиля. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Презентация «Обособленные члены предложения». | ||||
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности.. | ||||
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | Презентация. | Коммуникативные: управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения по картине Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | |||
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. Самостоятельная работа (15 мин.) | 1 | Работа с дидактическим материалом. | ||||
Р/р. Сочинение на тему «Изобретение наших дней» | 1 | Презентация. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | |||
Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | Раздаточный материал | Коммуникативные: управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.на основе алгоритма выполнения задачи | |||
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | Работа со словарями. | Коммуникативные: управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с текстом. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | Таблица. | ||||
Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи. Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму | ||||
Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Презентация. | ||||
Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | ||||
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||||
Обращение | 4 | |||||
Работа над ошибками. Назначение обращения | 1 | Работа с дидактическим материалом. | Коммуникативные: управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.на основе алгоритма выполнения задачи | |||
Распространённые обращения | 1 | Презентация «Обращения». | Коммуникативные: управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования обращений. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||
Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | Презентация «Обращения». | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы собращениями. Личностные: формирование устойчивой мотивации к аналитической и диагностической деятельности по индивидуальному плану. | |||
Употребление обращений | 1 | Презентация «Обращения». | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | |||
Вводные и вставные конструкции | 5+1 | |||||
Вводные конструкции Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению Словарный диктант. | 1 | Презентация «Вводные слова». | Коммуникативные: управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | Перфокарты. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||
Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении | 1 | Тесты. | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||
Р/р. Публичное выступление в качестве ведущего (упр. 386) (устно) | 1 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания | ||||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Презентация «Разбор сложного предложения». | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания | |||
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями». | 1 | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности. | ||||
Чужая речь | 6ч +1ч | |||||
Работа над ошибками. Понятие о чужой речи Комментирующая часть | 1 | Презентация «Чужая речь». | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа предложений. Личностные: формирование навыков творческого конструирования по алгоритму. | |||
Р/р. Сочинение «Как я был самостоятельным» (упр. 406) | 1 | Работа с дидактическим материалом. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать значение и роль книги в жизни человека. Познавательные: построить речевое высказывание в устной и письменной форме. Личностные: Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для создания текста в письменной форме. | |||
Работа над ошибками. Прямая и косвенная речь | 1 | Тесты. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий. Личностные: формирование навыков практико-теоретического обобщения. | |||
Косвенная речь | 1 | Презентация «Чужая речь». | Коммуникативные: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | |||
Прямая речь. Диалог | 1 | Презентация «Чужая речь». | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текстов. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания. | |||
Рр Сжатое изложение по тексту публицистического стиля | 1 | Схемы, таблицы. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. | |||
Рассказ. Цитата. | 1 | Презентация «Чужая речь». | Коммуникативные: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию. | |||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ | 5+1 | |||||
Синтаксис и морфология | 1 | Презентация. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Личностные: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | 1 | Работа с дидактическим материалом, тесты. | Коммуникативные: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию. | |||
Синтаксис и пунктуация Работа над ошибками. | 1 | Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного диктанта. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. | ||||
Рр Сжатое изложение по тексту публицистического стиля. | 1 | Таблица «Синтаксис» | Коммуникативные: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию. | |||
11 101 | Синтаксис и культура речи. Работа над ошибками. | 1 | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сжатого изложения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. | |||
102 | Синтаксис и орфография | 1 | Презентация. «Синтаксис» | Коммуникативные: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому совершенствованию, формирование устойчивой мотивации к обучению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...
- Мне нравится (1)