Технологическая карта по русскому языку 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока с технологической картой для урока в 5 классе по русскому языку. Тема урока: "Заимствованные слова" .Содержит УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «НОВОЗАГАНСКАЯ СОШ»
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
по ФГОС
____ Заимствованные слова__________
Каптерова Марина Николаевна | ||
МБОУ «Новозаганская СОШ» | ||
Учитель | ||
Русский язык и литература | ||
5 класс | ||
Урок «Заимствованные слова» | ||
Русский язык 5 кл. |
- Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Заимствованные слова в русском языке», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:
Личностные:
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершенствованию;) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); - владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Предметные
- представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
- понимания особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- Задачи.
Обучающие:
развить умение формулировать определение понятий;
развить умение находить заимствованные слова в тексте;
формировать умение использовать заимствованные слова в речи;
развить умение определять этимологию заимствованные слов;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
развитие критического мышления обучающихся;
развитие внимания обучающихся ;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
развитие умения формулировать проблему;
развитие умения групповой и парной работы.
Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
- Тип урока: урок по ознакомлению учащихся с новым материалом
- Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: ПК; мультимедийный проектор;
- Структура и ход урока
Приложение к плану-конспекту урока
Заимствованные слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)
Технолггическая карта урока русского языка в инклюзивном классе по теме "Деепричастие" (7 класс). Втехнологической карте подробно представлена работа с обусающимсяс ОВЗ(ЗПР)....
Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)
В технологической карте подробно представлена работа с обучающимся с ОВЗ(ЗПР)....
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....