Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов
рабочая программа по русскому языку на тему
Данная программа по русскому языку для 5-9 классов разработана с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-9_rus_bez_dat.docx | 201.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Русский язык. Рабочие программы», предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой.
На изучение курса отводится:
5 класс- 5 часов в неделю (всего 175 часов)
6 класс- 6 часов в неделю 9 (всего 210 часов)
7 класс – 4 часа в неделю (всего 140 часов )
8 класс - 4 часа в неделю (всего 140 часов)
9 класс – 3 часа в неделю 9 (всего 105 часов)
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;
10) иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
11) Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства.
Содержание учебного предмета.
5 класс.
Общие сведения о языке (2ч. + 1ч.)
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.
Язык и общение.
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем. (19 ч.+5 ч.)
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у, после шипящих. Разделительные ъ и ь знаки.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1,2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и –ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие.
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Развитие речи (Далее Р/р) Текст. Тема текста. Стили.
Диктант №1 с грамматическими заданиями.
Контрольный диктант №2 с грамматическими заданиями (повторение изученного в 1-4 кл.)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (24 ч.+5 ч.)
Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения.
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространённые и распространённые предложения. Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Р/р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
Контрольный диктант №3 с грамматическими заданиями по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (13 ч.+3 ч.)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
Р/р. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи. (8 ч.+1 ч.)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Р/р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображённого на картине с использованием необходимых языковых средств.
Контрольный диктант №4 с грамматическими заданиями.
Повторение по теме «Лексика. Культура речи».
Контрольное тестирование по теме «Лексикология Культура речи».
Морфемика. Орфография. Культура речи. (18 ч.+3 ч.)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож-, -лаг-,-рос-,-раст-.
Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Р/р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности
Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Контрольный диктант №5 с грамматическими заданиями по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. (16 ч+3 ч)
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имён существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на –ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.
Р/р Доказательства и объяснения в рассуждении.
Повторение по теме «Имя существительное»
Контрольный диктант № 6 с грамматическими заданиями по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное (9 ч .+ 1 ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.
Р/р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Повторение по теме «Имя прилагательное»
Контрольный диктант № 7 с грамматическими заданиями по теме «Имя прилагательное»
Глагол (23 ч. +4 ч.)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть, -ться, -ти, -чь, -чься)
Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся е и и в корнях глаголов –бер, -бир, -дер, -дир, -мер, -мир, -пер, -пир, -тер,-тир, -стел, -стил.
Правописание не с глаголами.
Р/р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе
Диктант № 8 с грамматическим заданием.
Повторение по теме «Глагол»
Контрольный диктант № 9 с грамматическими заданиями по теме «Глагол».
Повторение и систематизация изученного (10 ч. +2 ч.)
Итоговый контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5 классе».
Урок – игра «Путешествие в страну Лингвистию»
6 класс.
Язык. Речь. Общение. (3 ч.)
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения.
Повторение изученного в 5 классе. (12 ч.)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.
Р.Р.Сочинение «Интересная встреча»
упр. 38Диктант №1 с грамматическими заданиями.
Текст его особенности. (7 ч.)
Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки : и стили речи. Официально-деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста.
Лексика Культура речи. (21 ч.)
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Р.Р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя».
Контрольный диктант №2 с лексическим заданием.
Фразеология. Культура речи.
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи. (30 ч.)
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-.
Буквы а и о в корне –зар - -зор-. Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Описание помещения.
Контрольная работа по теме «Словообразование»
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное. (25 ч.)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Р.Р. Выборочное изложение.
Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием
Имя прилагательное. (23 ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Р.Р. Описание природы. Сочинение.
Р.Р.Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина.
Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием.
Имя числительное. (16 ч.)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.
Р.Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»
Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием.
Местоимение. (29 ч.)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.
Р.Р. Изложение.
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения
Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием.
Глагол. (28 ч.)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Р.Р. Написание сжатого изложения.
Контрольный тест по теме «Глагол»
Р.Р. Изложение.
Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием.
Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи. (10)
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
7 класс.
Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)
Повторение изученного в 5-6 классах (12 ч.)
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Р.Р. Морфологический разбор слова.
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Входной тест по повторению изученного в 5-6 классах.
Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (28 ч.)
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Р.Р. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Причастие».
Сочинение – описание внешности.
Деепричастие (13 ч.)
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Деепричастие».
Наречие (26 ч.)
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на –о и –е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.
Заметка в стенгазету. Рассказ от имени героя картины. Отзыв.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Наречие»
Учебно-научная речь
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Р.Р. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочитанной книге. Текст учебного доклада.
Категория состояния (6 ч.)
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Аргументация собственного мнения.
К.Р. Самостоятельная работа по теме «Категория состояния».
Служебные части речи. (40 ч.)
Предлог (11 ч)
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Р.Р. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Предлог»
Союз (15 ч.)
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор слова. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Р.Р. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины. Сочинение.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы».
Частица (13 ч.)
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.
Р.Р. Составление рассказа по рисунку. Инструкция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Впечатление от картины.
К.Р. Контрольный диктант по теме «Частица»
Междометие (3 ч.)
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
К.Р. Итоговая диагностическая работа
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (7 ч.)
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Р.Р. Текст. Стили речи.
8 класс.
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Русский язык в современном мире.
Повторение изученного в V–VII классах (7 ч)
Синтаксис, пунктуация, культура речи (8 ч)
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.
Словосочетание (2 ч)
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Простое предложение (3ч.)
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.
Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (11 ч)
Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (8ч)
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление).
Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.
Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Простые односоставные предложения (11ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. Рассказ на свободную тему.
Неполное предложение (2 ч)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Простое осложненное предложение
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.
Однородные члены предложения (14ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение
Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами.
Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (20ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.
Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных
второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение
использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Ораторская речь, ее особенности.
Обращение(3ч)
Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Текстообразующая роль обращений.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Вводные и вставные конструкции(7ч)
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль вводных слов и междометий. Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями,
междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.
Чужая речь (7ч)
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (6 ч)
9 класс.
Международное значение русского языка (1 ч)
Повторение пройденного в 5-8 классах (13 ч).
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложные предложения (4 ч). Союзные сложные предложения (8 ч)
Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между
частями сложного предложения. Интонация сложного предложения
Сложносочиненные предложения (7 ч)
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (37 ч)
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного
предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (13 ч)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного
сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (12 ч)
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них.
Сочетание знаков препинания.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке (4 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык
среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (5 ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Календарно – тематическое планирование.
5 класс.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||
1 | Общие сведения о языке Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 |
| |||
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 |
| |||
3 | Р.р. Стили речи | 1 |
| |||
4 | Вспоминаем, повторяем, изучаем. Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 |
| |||
5 | Орфограмма. | 1 |
| |||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | ||||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | ||||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||||
9 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | ||||
10 | Разделительные ъ и ь. | 1 | ||||
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||||
12 | Диктант №1 | 1 | ||||
13 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Р.Р. Что мы знаем о тексте. | 1 | ||||
14-15 | Р.Р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому «Хитрый заяц») (упр.70) | 2 | ||||
16 | Части речи. | 1 | ||||
17 | Глагол. | 1 |
| |||
18 | -Тся и –ться в глаголах. | 1 |
| |||
19 | Р. Р. Тема текста. | 1 |
| |||
20 | Личные окончания глаголов. | 1 |
| |||
21 | Имя существительное. | 1 | ||||
22 | Падежные окончания имен существительных. | 1 | ||||
23 | Имя прилагательное. | 1 | ||||
24 | Местоимение. | 1 | ||||
25 | Р.Р. Устное сочинение – описание (по картине А.А. Пластова «Летом») | 1 | ||||
26 | Р.Р. Основная мысль текста. | 1 | ||||
27 | Контрольный диктант №2 с грамматическими заданиями (повторение изученного в 1-4 кл.) | 1 | ||||
28 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||||
29 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Синтаксис. Пунктуация. | |||||
30 | Словосочетание. | 1 | ||||
31 | Разбор словосочетания. | 1 | ||||
32 | Предложение. | 1 | ||||
33-34 | Р.Р. Сжатое изложение (В. Катаев «Старый пень» упр. 144) | 2 | ||||
35 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||||
36 | Восклицательные предложения. | 1 | ||||
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | ||||
38 | Сказуемое. | 1 | ||||
39 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||||
40 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | ||||
41 | Р.р. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему (упр. 157,158) | 1 | ||||
42 | Дополнение. | 1 | ||||
43 | Определение. | 1 | ||||
44 | Обстоятельство. | 1 | ||||
45 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||||
46 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||||
47 | Предложения с обращениями. | 1 | ||||
48 | Р.Р. Письмо. | 1 | ||||
49 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | ||||
50-51 | Р.р. Сочинение - описание (по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки») | 2 | ||||
52 | Простые и сложные предложения. | 1 | ||||
53 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | ||||
54 | Прямая речь. | 1 | ||||
55 | Р.Р. Диалог. | 1 | ||||
56 | Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | ||||
57 | Контрольный диктант №3 с грамматическими заданиями. | 1 | ||||
58 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||||
59 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Фонетика. Гласные звуки. | |||||
60 | Согласные звуки. | 1 | ||||
61 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | ||||
62 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | ||||
63– 64 | Р.Р.Повествование Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка» упр. 283) | 2 | ||||
65 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | ||||
66 | Графика. Алфавит. | 1 | ||||
67 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 1 | ||||
68 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | ||||
69 | Орфоэпия. | 1 | ||||
70 | Р.Р. Описание предмета. | 1 | ||||
71 | Фонетический разбор слова. | 1 | ||||
72 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» | 1 | ||||
73 | Контрольный диктант №4 с грамматическими заданиями. | 1 | ||||
74 | Анализ ошибок, работа над ошибками. | 1 | ||||
75 | Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение | 1 | ||||
76 | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||||
77 | Прямое и переносное значение слов | 1 | ||||
78 | Омонимы | 1 | ||||
79 | Синонимы | 1 | ||||
80 | Антонимы | 1 | ||||
81 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | ||||
82 | Тестирование по теме «Лексикология Культура речи». | 1 | ||||
83-84 | Р.р. Подробное изложение К. Г. Паустовский «Первый снег». | 2 | ||||
85 | Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | ||||
86 | Окончание. | 1 | ||||
87 | Основа слова. | 1 | ||||
88 | Корень слова. | 1 | ||||
89 | Р.р. Рассуждение в повествовании.
| 1 | ||||
90 | Суффикс | 1 | ||||
91 | Приставка | 1 | ||||
92 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | ||||
93 | Варианты морфем | 1 | ||||
94 | Морфемный разбор слова | 1 | ||||
95 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||||
96 – 97 | Буквы - з -, - с - на конце приставок. | 2 | ||||
98 | Буквы - а – о - в корне – лаг -, - лож- | 1 | ||||
99 | Буквы - а – о - в корне - раст – рос - | 1 | ||||
100 - 101 | Р.р. Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 2 | ||||
102 | Буквы - ё - о - после шипящих в корне | 1 | ||||
103 | Буквы - и - ы - после ц. | 1 | ||||
104 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | ||||
105 | Контрольный диктант №5 с грамматическими заданиями. | 1 | ||||
106 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Повторение по теме«Морфемика» | 1 | ||||
107 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя существительное как часть речи | 1 | ||||
108 – 109 | Р.Р. Описание предметов, изображенных на картине. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр.470) | 1 | ||||
110 | Р.Р. Доказательства в рассуждении. | 1 | ||||
111 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | ||||
112 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||||
113 | Род имен существительных | 1 | ||||
114 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | ||||
115 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | ||||
116 | Три склонения имен существительных. | 1 | ||||
117 | Падеж имен существительных | 1 | ||||
118 - 119 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 2 | ||||
120 | Множественное число имен существительных. | 1 | ||||
121 | Правописание – о – е - после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | ||||
122 | Морфологический разбор имени существительного. | |||||
123 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
124 | Контрольный диктант № 6 с грамматическими заданиями. | 1 | ||||
125 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
126 - 127 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | ||||
128 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | ||||
129 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | ||||
130 | Прилагательные полные и краткие | 1 | ||||
131 – 132 | Р.р. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение» (упр. 598) | 2 | ||||
133 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||||
134 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
135 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
136 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||||
137 | Глагол как часть речи | 1 | ||||
138 - 139 | Не - с глаголами. | 2 | ||||
140 | Неопределенная форма глагола. | 1 | ||||
141 | Употребление неопределенной формы глагола. | 1 | ||||
142 | Р. Р. Рассказ | 1 | ||||
143 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | ||||
144 | Виды глагола. | 1 | ||||
145 | Буквы - е - и - в корнях с чередованием | 1 | ||||
146 | Р. Р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | ||||
147 | Диктант № 8 с грамматическим заданием. | 1 | ||||
148 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Время глагола. | 1 | ||||
149 | Прошедшее время | 1 | ||||
150 | Настоящее время | 1 | ||||
151 | Будущее время | 1 | ||||
152 - 153 | Спряжение глаголов | 2 | ||||
154 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | ||||
155 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | ||||
156- 157 | Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук «Шоколадный торт» упр. 688) | 2 | ||||
158 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||||
159 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | ||||
160 | Употребление времен | 1 | ||||
161 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||||
162 | Контрольный диктант № 9 с грамматическими заданиями. | 1 | ||||
163 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||||
164 | Повторение и систематизация изученного Разделы науки о языке | 1 | ||||
165 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | ||||
166 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | ||||
167 | Употребление букв ъ и ь | 1 | ||||
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 |
| |||
169 | Виды разбора. | 1 | ||||
170 | Р. р. Рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку» упр. 701) | 1 | ||||
171 | Урок – игра «Путешествие в страну Лингвистию» | 1 | ||||
172-175 | Повторение | 4 |
6 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Язык, речь, общение Р.Р. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | ||
2 | Р.Р. Язык, речь, общение | 1 | ||
3 | Ситуация общения | 1 | ||
4 | Повторение изученного в 5 классе Фонетика, орфоэпия, графика.
| 1 | ||
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в корнях слов. | 1 | ||
6 | Орфограммы в приставках. | 1 | ||
7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | ||
8 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | ||
9 | Р.Р. Сочинение «Интересная встреча» упр. 38 | 1 | ||
10 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Словосочетание | 1 | ||
11 | Простое предложениеЗнаки препинания в конце и внутри простого предложения.
| 1 | ||
12 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | ||
13 | Р.Р. Прямая речь. Диалог. | 1 | ||
14 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием | 1 | ||
15 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||
16 | Текст Р.Р. Текст, его особенности.
| 1 | ||
17 | Р.Р. Тема и основная мысль текста. | 1 | ||
18 | Р.Р. Начальные и конечные предложения текста. | 1 | ||
19-20 | Р.Р. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | ||
21-22 | Р.Р. Текст и стили речи. Официально – деловой стиль. | 1 | ||
23 | Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение.
| 1 | ||
24-25 | Р.Р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя». Написание сочинения. | 2 | ||
26-27 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы.
| 1 | ||
28-29 | Диалектизмы | 1 | ||
30-31 | Исконно-русские и заимствованные слова.
| 2 | ||
32 | Неологизмы. | 1 | ||
33 | Устаревшие слова. | 1 | ||
34 | Словари. | 1 | ||
35 | Р.Р. Составление словарной статьи. | 1 | ||
36-37 | Повторение и обобщение.
| 1 | ||
38 | Контрольный диктант №2 с лексическим заданием. | 1 | ||
39 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||
40-41 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 2 | ||
42 | Роль фразеологизмов в речи. | 1 | ||
43 | Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология» | 1 | ||
44 | Морфемика и словообразование.
| 1 | ||
45 | Словообразование. | 1 | ||
46-47 | Основные способы образования слов в русском языке.
| 2 | ||
48 | Р.Р. Описание помещения.
| 1 | ||
49 | Контрольная работа по теме «Словообразование» | 1 |
| |
50-51 | Этимология слов. Этимологические словари.
| 2 |
| |
52-53 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Описание помещения. Упр. 183 | 2 |
| |
54 | Анализ ошибок. Повторение. | 1 |
| |
55 | Буквы о и а в корне -кос- - -кас-
| 1 |
| |
56 | Буквы о и а в корне -гор - - -гар –
| 1 |
| |
57 | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | 1 |
| |
58 | Закрепление темы «Корни с чередованием кос – кас, гар – гор, зар – зор» | 1 | ||
59 | Повторение и обобщение. | 1 |
| |
60 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием | 1 | ||
61 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||
62-63 | Буквы ы и и после приставок.
| 2 | ||
64-65 | Гласные в приставках пре - и при-
Значение приставки ПРИ- - ПРЕ- | 2 | ||
66 | Р.Р. Выборочное изложение. | 1 | ||
67-68 | Соединительные о и е в сложных словах.
| 2 | ||
69 | Сложносокращенные слова.
| 1 | ||
70-71 | Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 2 | ||
72-73 | Повторение и закрепление по теме: «Словообразование» | 2 | ||
74-75 | Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное как часть речи. | 2 |
| |
76-77 | Разносклоняемые имена существительные. | 2 |
| |
78-79 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | 2 | ||
80 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||
81-82 | Род несклоняемых имен существительных. | 2 | ||
83 | Имена существительные общего рода | 1 | ||
84-85 | Морфологический разбор имени существительного. | 2 | ||
86 | Р.Р. Письмо. | 1 | ||
87-88 | Не с существительными. | 2 | ||
89 | Повторение. | 1 | ||
90 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием | 1 | ||
91 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||
92-93 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) | 2 |
| |
94-95 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 2 | ||
96 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | ||
97-98 | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное» | 2 | ||
99 | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
100-101 | Р.Р. Описание природы. Сочинение.
| 2 | ||
102-103 | Степени сравнения имен прилагательных.
| 2 | ||
104 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | ||
105-106 | Относительные прилагательные.
| 2 | ||
107 | Притяжательные прилагательные.
| 1 | ||
108-109 | Р.Р.Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина. | 2 | ||
110 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||
111-112 | Не с прилагательными.
| 2 | ||
113 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | ||
114-115 | Одна и две буквы –Н- в суффиксах прилагательных. | 2 | ||
116 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 | ||
117-118 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | ||
119 | Повторение и обобщение по теме: «Имя прилагательное» | 1 | ||
120 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием. | 1 | ||
121 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение. | 1 |
| |
122 | Числительное. (16 ч.) Имя числительное как часть речи. | 1 |
| |
123 | Простые и составные числительные. | 1 |
| |
124-125 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 2 |
| |
126 | Р.Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | ||
127 | Порядковые числительные. | 1 |
| |
128-129 | Разряды количественных числительных. | 2 | ||
130-131 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | ||
132 | Дробные числительные. | 1 | ||
133 | Собирательные числительные. | 1 | ||
134 | Морфологический разбор имени числительного.
| 1 | ||
135 | Повторение и обобщение по теме: «Числительное» | 1 | ||
136 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием. | 1 | ||
137 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||
138-139 | Местоимение (29 ч.) Местоимение как часть речи.
| 2 | ||
140 | Р.Р. Изложение. | 1 | ||
141 | Личные местоимения.
| 1 | ||
142-143 | Особенности склонения личных местоимений | 2 | ||
144 | Р.Р. Составление рассказа от первого лица. | 1 | ||
145 | Возвратное местоимение себя
| 1 | ||
146-147 | Вопросительные местоимения.
| 2 | ||
148 | Относительные местоимения. | 1 | ||
149-150 | Неопределенные местоимения.
| 2 | ||
151-152-153 | Отрицательные местоимения.
| 3 | ||
154-155 | Притяжательные местоимения.
| 2 | ||
156 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению
| 1 | ||
157 | Р.Р. Написание сочинения-рассуждения | 1 | ||
158-159 | Указательные местоимения
| 2 | ||
160-161 | Определительные местоимения
| 2 | ||
162 | Морфологический разбор местоимения | 1 | ||
163-164 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение» | 2 | ||
165 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием | 1 | ||
166 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
| 1 | ||
167-168 | Глагол как часть речи.
| 2 |
| |
169-170 | Разноспрягаемые глаголы.
| 2 |
| |
171-172 | Р.Р. Написание сжатого изложения. | 2 |
| |
173-174 | Глаголы переходные и непереходные.
| 2 | ||
175-176 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
| 2 | ||
177 | Условное наклонение.
| 1 | ||
178-179 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. | 2 | ||
180 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | 1 | ||
181 | Контрольный тест по теме «Глагол» | 1 | ||
182 | Употребление наклонений
| 1 | ||
183-184 | Безличные глаголы.
| 2 |
| |
185-186 | Р.Р. Изложение. | 2 | ||
187 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||
188-189 | Правописание гласных в суффиксах глаголов.
| 2 | ||
190-191 | Повторение и обобщение по теме «Глагол» | 2 | ||
192 | Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием. | 1 | ||
193 | Анализ ошибок, работа над ошибками. Повторение. | 1 | ||
194 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного.
| 1 | ||
195 | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Разделы науки о языке.
| 1 | ||
196-197 | Орфограммы в приставках. | 1 | ||
198-199 | Пунктуация. Пунктуационный разбор.
| 1 |
| |
200 | Лексика и фразеология | 1 |
| |
201-202 | Словообразование.
| 1 |
| |
203-204 | Морфология.
| 1 | ||
205-206 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений.
| 1 | ||
207 | Итоговый контрольный диктант.
| 1 | ||
208 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, работа над ошибками. | 1 | ||
209-210 | Итоговый урок - игра. | 1 |
7 класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Введение Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |||
Повторение Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. | 1 | |||
Синтаксис и пунктуация. | 1 | |||
Синтаксический разбор предложения | 1 | |||
Лексика и фразеология. | 1 | |||
Фонетика и орфография. | 1 | |||
Фонетика и орфография. | 1 | |||
Фонетический разбор | 1 | |||
Словообразование и орфография. | 1 | |||
Р.р. Текст. Стили литературного языка | 1 | |||
Свободный диктант | 1 | |||
Морфология и орфография. Именные части речи. Контр. словарный диктант | 1 | |||
Морфология и орфография. Глагол | 1 | |||
Морфологический разбор | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | |||
Работа над ошибками диктанта. Р.р. Текст | 1 | |||
Причастие как часть речи. | 1 | |||
Склонение причастий. Р.р. Публицистический стиль | 1 | |||
Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | |||
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов на письме запятыми. | 1 | |||
Действительные и страдательные причастия. Р.р. Описание внешности человека | 1 | |||
Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | |||
23-25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДПНВ. | 3 | ||
26 | Практикум. ДПНВ, ДППВ | 1 | ||
27 | Р.р. Изложение по тексту Т.Л. Сухотиной | 2 | ||
28 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | ||
29 | Работа над ошибками диктанта | 1 | ||
30 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах СПНВ. | 1 | ||
31 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | ||
32 | Гласные перед одной и двумя н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | ||
33 | Одна и две буквы н в суффиксах СППВ и отглагольных прилагательных. | 1 | ||
34 | Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 1 | ||
35 | Обобщение. Написание н-нн в различных частях речи | 1 | ||
36 | Морфологический разбор причастия. | 1 | ||
37-38 | Р.р. Выборочное изложение. | 2 | ||
39 | Работа над ошибками изложения. | 1 | ||
40 | Контрольный диктант | 1 | ||
41 | Работа над ошибками диктанта. | 1 | ||
42-43 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 2 | ||
44 | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах причастий. | 1 | ||
45 | Повторение изученного по теме «Причастие». Свободный диктант | 1 | ||
46 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | ||
47 | Работа над ошибками диктанта Деепричастие как часть речи. | 1 | ||
48 | Деепричастный оборот. Выделение деепричастного оборота на письме запятыми. | 1 | ||
49 | Отличие деепричастий от наречий образа действия | 1 | ||
50 | Р.р. Выразительные средства синтаксиса | 1 | ||
51 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | ||
52 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | ||
53 | Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. | 1 | ||
54 | Р.р. Рассказ на основе картины. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | 1 | ||
55 | Грамматические нормы употребления деепричастий | 1 | ||
56 | Обобщение изученного. Свободный диктант | 1 | ||
57 | Контрольная работа по теме «Деепричастие». | 1 | ||
58 | Р.р. Стилистические фигуры и их использование в художественной речи. | 1 | ||
59 | Работа над ошибками контрольной работы Наречие как часть речи. | 1 | ||
60 | Смысловые группы наречий | 1 | ||
61 | Р.р. Описание картины И. Попова «Первый снег» | 1 | ||
62 | Р.р. Работа над ошибками творческой работы. Работа над различными видами речевых ошибок | 1 | ||
63 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. | 1 | ||
64-65 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 2 | ||
66 | Буквы е, и в наречиях с приставками не- и ни-. | 1 | ||
67 | Р.р. Описание действий | 1 | ||
68 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 1 | ||
69 | Буквы о, ё после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
70 | Буквы о и а на конце наречий | 1 | ||
71 | Р.р. Подробное изложение по тексту В.Осеевой | 1 | ||
72 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | ||
73 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | ||
74 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Обобщение изученного | 1 | ||
75 | Повторение изученного по теме «Наречие». Свободный диктант | 1 | ||
76 | Контрольный диктант | 1 | ||
77 | Работа над ошибками диктанта Категория состояния | 1 | ||
78 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | ||
79 | Р.р. Сжатое изложение «Обыкновенная земля» | 1 | ||
80 | Служебные части речи Предлог как часть речи. | 1 | ||
81 | Употребление предлогов | 1 | ||
82 | Производные и непроизводные предлоги. | 1 | ||
83 | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему | 1 | ||
84 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | ||
85-86 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | ||
87 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы | 1 | ||
88 | Сочинительные союзы. | 1 | ||
89 | Подчинительные союзы. | 1 | ||
90 | Р.р. Работа над речевыми и грамматическими нормами употребления союзов и предлогов | 1 | ||
91 | Р.р. Жанры школьных сочинений. Репортаж | 1 | ||
92 | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении. | 1 | ||
93 | Р.р. Сочинение «Я сижу на берегу» | 1 | ||
94 | Морфологический разбор союза. | 1 | ||
95-96 | Р.р. Сочинение- рассуждение о книге | 2 | ||
97 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | 1 | ||
98 | Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от омонимичных слов. | 1 | ||
99 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | ||
100 | Контрольный диктант. | 1 | ||
101 | Работа над ошибками диктанта Частица как часть речи. Разряды частиц. | 1 | ||
102 | Формообразующие частицы. | 1 | ||
103- 104 | Смыслоразличительные частицы. | 2 | ||
105 | Тест | 1 | ||
106 | Р.р. Сочинение- репортаж «Весна наступает» | 1 | ||
107 | Р.р. Сочинение- репортаж «Весна наступает» | 1 | ||
108 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | ||
109 | Морфологический разбор частиц. | 1 | ||
110 | Отрицательные частицы не и ни. | 1 | ||
111 | Закрепление. Отрицательные частицы не и ни. | 1 | ||
112 | Различие на письме частицы не и приставки не. | 1 | ||
113 | Частицы не и ни, приставка ни, союз ни..ни. | 1 | ||
114- 115 | Р.р. Сочинение- рассказ по данному сюжету. | 1 | ||
116 | Повторение изученного по теме «Частица» | 1 | ||
117 | Свободный диктант. | 1 | ||
118 | Работа над ошибками диктанта Междометие как часть речи | 1 | ||
119 | . Дефис в междометии. Знаки препинания при междометиях. | 1 | ||
120 | Производные междометия | 1 | ||
121 | Повторение изученного по темам «Фонетика», «Графика». | 1 | ||
122 | Р.р. Текст. Стили речи | 1 | ||
123- 124 | Р.р. Сочинение «Удивительное рядом» | 1 | ||
125 | Повторение изученного по теме «Лексика и фразеология» | 1 | ||
126- 127 | Повторение изученного по теме «Морфемика и словообразование» | 2 | ||
128- 129 | Повторение изученного по теме «Морфология и орфография» | 2 | ||
130- 131 | История языка. Морфологические процессы в русском языке | 1 | ||
132 | Повторение изученного по тема «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
133 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
134 | Контрольный диктант. | 1 | ||
135 | Работа над ошибками диктанта | 1 | ||
136- 140 | Повторение | 5 |
8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
Вводный урок | 1 | |||
Введение | ||||
Русский язык в современном мире | 1 | |||
Повторение пройденного в 5-7 классах (12+2Р=14 часов) | ||||
Пунктуация и орфография. Орфограммы в корне слова | 1 | |||
Н-нн в различных частях речи. | 1 | |||
Н-нн в различных частях речи. Урок-практикум | 1 | |||
Р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко (упр. 27) | 1 | |||
НЕ с различными частями речи. Урок-практикум | 1 | |||
НЕ с различными частями речи. Урок-семинар | 1 | |||
Диагностичская контрольная работа «Диктант) | 1 | |||
Работа над ошибками. Правописание омонимичных частей речи | 1 | |||
Знаки выделения, разделения и завершения | 1 | |||
Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||
Р. Р. Сочинение о лете в форме письма (упр. 36) | 1 | |||
Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||
К. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
Основные единицы синтаксиса (7+3Р=10 часов) | ||||
Основные единицы синтаксиса | 1 | |||
Текст как единица синтаксиса | 1 | |||
Предложение как единица синтаксиса | 1 | |||
Р. Способы сжатия текста | 1 | |||
Р. Сжатое изложение по тексту К. Паустовского "Страна за Онегой" (упр. 52) | 1 | |||
Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | |||
Виды словосочетаний | 1 | |||
Синтаксические связи слов в словосочетании | 1 | |||
Синтаксический разбор словосочетания | 1 | |||
Р. Сочинение "Дом, который украшает нашу улицу" (упр. 72) | 1 | |||
Простое предложение (2+2Р=4 часа) | ||||
Грамматическая основа предложения | 1 | |||
Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | |||
Р. Описание памятника культуры | 1 | |||
Сочинение-описание храма Василия Блаженного | 1 | |||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (6 часов) | ||||
Подлежащее | 1 | |||
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | |||
Составное глагольное сказуемое | 1 | |||
Составное именное сказуемое | 1 | |||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||
Второстепенные члены предложения (12+3=15 часов) | ||||
Второстепенные члены предложения | 1 | |||
Дополнение | 1 | |||
Определение | 1 | |||
Определение. | 1 | |||
Р. Сжатое изложение (упр. 138) | 1 | |||
Приложение | 1 | |||
Приложение. | 1 | |||
Обстоятельство | 1 | |||
Виды обстоятельств. Урок-исследование | 1 | |||
Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |||
Р. Характеристика человека | 1 | |||
Р. Сочинение-характеристика | 1 | |||
Урок-зачёт теме "Второстеп. чл. предложения" | 1 | |||
К. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
Простые односоставные предложения (14+3=17 часов) | ||||
Основные группы односоставных предложений. | 1 | |||
Назывные предложения | 1 | |||
Определённо-личные предложения | 1 | |||
Определённо-личные предложения. | 1 | |||
Р. Подробное изложение по тексту Паустовского "Первый снег" (упр. 208) | 1 | |||
Неопределённо-личные предложения | 1 | |||
Неопределённо-личные предложения. | 1 | |||
Р. Инструкция | 1 | |||
Безличные предложения | 1 | |||
Безличные предложения. | 1 | |||
К. Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |||
Неполные предложения | 1 | |||
Неполные предложения. | 1 | |||
Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | 1 | |||
Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения» | 1 | |||
К. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
Однородные члены предложения (14+2Р=16 часов) | ||||
Понятие об осложнённом предложении | 1 | |||
Понятие об однородных членах предложения | 1 | |||
Однородные члены, связанные перечислительной интонацией | 1 | |||
Однородные и неоднородные определения. | 1 | |||
Однородные члены, связанные сочинительными союзами | 1 | |||
Сравнительная характеристика | 1 | |||
Однородные члены, связанные сочинительными союзами | 1 | |||
Обобщающие слова при однородных членах | 1 | |||
Обобщающие слова при однородных членах | 1 | |||
Синтаксический разбор предложения с однород. членами | 1 | |||
Пунктуационный разбор предложения с однород. членами | 1 | |||
Р. Сочинение-описание по картине Попкова "Осенние дожди" | 1 | |||
Урок-зачёт по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
Урок-зачёт по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
К. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
Обособленные члены (21+1Р=22 часов) | ||||
Понятие об обособленных членах предложения | 1 | |||
Обособленные определения | 1 | |||
Обособленные определения | 1 | |||
Обособленные определения | 1 | |||
Обособленные определения | 1 | |||
Р. Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | |||
Обособление приложений | 1 | |||
Обособление приложений | 1 | |||
Обособление приложений | 1 | |||
Пунктуационные капризы союза КАК | 1 | |||
Пунктуационные капризы союза КАК | 1 | |||
Обособление обстоятельств | 1 | |||
Обособление обстоятельств | 1 | |||
Обособление обстоятельств | 1 | |||
Обособление обстоятельств | 1 | |||
Обособление уточняющих членов предложения | 1 | |||
Обособление уточняющих членов предложения | 1 | |||
Употребление предложений с обособленными членами. | 1 | |||
Синтаксич. и пунктуац. разбор предложений с обособ. членами | 1 | |||
Урок-зачёт по теме «Обособленные члены» | 1 | |||
К. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
Обращения, вводные слова и междометия (12 часов) | ||||
Назначение обращения | 1 | |||
Распространённые предложения | 1 | |||
Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | |||
Вводные конструкции | 1 | |||
Группы вводных слов по значению | 1 | |||
Вводные слова и знаки препинания при них | 1 | |||
Вводные слова и знаки препинания при них | 1 | |||
Вставные конструкции | 1 | |||
Междометия в предложении | 1 | |||
Урок-зачёт по теме «Вводные слова и обращения» | 1 | |||
К. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
Чужая речь (8+2Р=10 часов) | ||||
Понятие о чужой речи | 1 | |||
Комментирующая часть | 1 | |||
Прямая и косвенная речь | 1 | |||
Косвенная речь | 1 | |||
Р. Контрольное сжатое изложение | 1 | |||
Прямая речь | 1 | |||
Прямая речь | 1 | |||
Цитаты и знаки препинания при них | 1 | |||
Р.р. Рассказ | 1 | |||
Повторение изученного в 8 классе (11 часов) | ||||
К. Контрольный итоговый диктант с грамматическим заданием | 1 | |||
Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | |||
Синтаксис и морфология | 1 | |||
Синтаксис и морфология | 1 | |||
Синтаксис и морфология | 1 | |||
Синтаксис и пунктуация | 1 | |||
Синтаксис и пунктуация | 1 | |||
Синтаксис и культура речи | 1 | |||
Итоговое повторение | 1 | |||
Итоговое повторение | 1 | |||
Итоговое повторение | 1 | |||
Итоговое повторение | 1 | |||
Итоговое повторение | 1 | |||
Итого: 140 часов | часов |
9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | ||
План. | Факт. | |||
Вводный урок | 1 | |||
Международное значение русского языка | 1 | |||
Повторение орфографии | 1 | |||
Р.Р. Устная и письменная речь. Диалог и монолог | 1 | |||
Р.Р. Стили языка | 1 | |||
Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | |||
Предложения с обособленными членами | 1 | |||
Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | |||
Понятие о сложном предложении. | 1 | |||
Основные виды сложных предложений | 1 | |||
Р.Р. Подготовка к изложению | 1 | |||
Р.Р. Написание сжатого изложения | 1 | |||
Понятие о сложносочинённом предложении | 1 | |||
ССП с соединительными союзами | 1 | |||
ССП с соединительными союзами | 1 | |||
ССП с разделительными союзами | 1 | |||
ССП с противительными союзами | 1 | |||
Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | |||
Систематизация и обобщение по теме ССП | 1 | |||
Р.Р Типы речи. Рассуждение. | 1 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 | |||
Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | |||
Место придаточного по отношению к главному. | 1 | |||
Р.Р. Деловые документы (автобиография, заявление) | 1 | |||
Союзы и союзные слова в СПП | 1 | |||
Роль указательных слов в СПП | 1 | |||
Правописание омонимичных частей речи | 1 | |||
Р. Р. Подготовка к сочинению формата ОГЭ 15.2 | 1 | |||
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 15.2 | 1 | |||
СПП с придаточными определительными | 1 | |||
ССП с придаточным местоименно-определительным | 1 | |||
СПП с придаточными изъяснительными | 1 | |||
СПП с придаточными обстоятельственными (места и времени) | 1 | |||
СПП с придаточными обстоятельственными (места и времени) | 1 | |||
Тестирование формата ОГЭ | 1 | |||
СПП с придаточными причины, условия, уступки | 1 | |||
СПП с придаточными причины, условия, уступки | 1 | |||
СПП с придаточными цели, следствия | 1 | |||
СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения | 1 | |||
Р. Р. Подготовка к сочинению формата ОГЭ 15.3 | 1 | |||
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 15.3 | 1 | |||
СПП с придаточными образа действия, меры, степени, сравнения | 1 | |||
СПП с несколькими придаточными | 1 | |||
Особенности пунктуации при стечении союзов в СПП | 1 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | |||
Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений» | 1 | |||
Синтаксический разбор СПП | 1 | |||
Р.Р. Сжатое изложение | 1 | |||
Систематизация и обобщение по теме «СПП» | 1 | |||
Систематизация и обобщение по теме «СПП» | 1 | |||
Зачет по теме «СПП» | 1 | |||
Р. Р. Подготовка к сочинению формата ОГЭ 15.2 | 1 | |||
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 15.2 | 1 | |||
Понятие о БСП | 1 | |||
Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | |||
Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | |||
Двоеточие в БСП | 1 | |||
Тире в БСП | 1 | |||
Обобщение изученного по теме «БСП» | 1 | |||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП» | 1 | |||
Повторение орфографии (Слитные, раздельные, дефисные написания) | 1 | |||
Зачет по теме «БСП» | 1 | |||
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | |||
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | |||
Тестирование формата ОГЭ | 1 | |||
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | |||
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | |||
Р.Р. Сжатое изложение | 1 | |||
Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи | 1 | |||
Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи | 1 | |||
Контрольный итоговый диктант | 1 | |||
Роль языка в жизни общества | 1 | |||
Русский литературный язык и его стили | 1 | |||
Фонетика и графика | 1 | |||
Лексика и фразеология | 1 | |||
Морфемика | 1 | |||
Словообразование | 1 | |||
Р.Р. Контрольное сжатое изложение | 1 | |||
Орфограммы в корнях слов | 1 | |||
Чередование гласных в корне | 1 | |||
Гласные после шипящих | 1 | |||
Орфограммы в приставках | 1 | |||
Разделительные Ь и Ъ знаки | 1 | |||
Морфология. Случаи перехода частей речи | 1 | |||
Правописание окончаний существительных | 1 | |||
Правописаний окончаний прилагательных и причастий | 1 | |||
Правописание суффиксов и окончаний глаголов | 1 | |||
Р.Р. Контрольное сочинение-рассуждение | 1 | |||
Правописание предлогов, союзов, частиц | 1 | |||
Правописание предлогов, союзов, частиц | 1 | |||
Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании | 1 | |||
Типы односоставных предложений | 1 | |||
Синтаксический разбор простого предложения | 1 | |||
Однородные члены предложения | 1 | |||
Однородные члены предложения | 1 | |||
Обособленные члены предложения | 1 | |||
Контрольное тестирование формата ОГЭ | 1 | |||
Вводные и вставные конструкции | 1 | |||
Способы оформления чужой речи | 1 | |||
Виды сложных предложений | 1 | |||
Сложные вопросы ОГЭ | 1 | |||
Повторение | 1 | |||
Повторение | 1 | |||
Повторение | 1 | |||
Консультация к экзамену | 1 | |||
Итого: 105 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой
Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...