Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 980.28 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уроку | Вид контроля. Наглядность. | Домашнее задание | дата план | факт |
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ 3+ 1 | |||||||||
1 | Наука о русском языке и её основные разделы. | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики. Писатели и учёные о богатстве и выразительности русского языка. | Знать основные разделы лингвистики, разделы языка и речи. | Упр.7Выучить наизусть высказывания о языке. | 4.09 | ||
2 | Язык и общение. Общение устное и письменное | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную речь | Знать, какую роль играет язык в жизни человека, общества. Знать , чем отличается письменное общение от устного Уметь различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение. | §1,2Упр.1Подобрать пословицы и поговорки о языке, об учебе. | 5.09 | ||
3 | Язык и его единицы. | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Приёмы слушания. Нормы речевого этикета. | Знать приёмы слушания, соблюдать нормы речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста. | §4 Найти в школьных учебниках научный текст, в хрестоматии по литературе фрагмент художественного текста. Упр.12.прослушать сообщение на интересную вам тему по радио или телевидению, пересказать её в классе. | 5.09 | ||
4 | Стили речи | 1ч | *Урок развития речи 1 | Функциональные разновидности языка: разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль | Знать основные признаки разговорного, научного, художественного стилей. Уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям. | Раздаточный материал: карточки с текстами различных стилей речи | Найти в школьных учебниках научный текст, в хрестоматии по литературе фрагмент художественного текста. | 6.09 | |
РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 17 + 5 | |||||||||
5.1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1ч | Урок повторения и закрепления изученного | Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные. Согласные глухие и звонкие, мягкие и твёрдые. Различение звука и буквы | Знать, в чём заключается различие между буквой и звуком, что звуки делятся на гласные и согласные, гласные бывают ударными и безударными, образуют слоги, согласные делятся на парные- непарные, глухие- звонкие, мягкие- твёрдые; уметь различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса, выделять на слух звуки и называть их | Фонетический разбор. | Упр. 22(разделить2-3 слова на слоги для переноса) | 7.09 | |
6 2 | Орфограмма | 1ч | Урок закрепления изученного | Орфограмма. Место орфограммы в словах. Опознавательные признаки орфограмм | Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их. | Осложнённое списывание: распределить слова в 2 столбика ( с опознавательными признаками безударной гласной и гласной после шипящей и Ц | Упр.27 ( обозначить морфемы, в которых есть орфограмма, расставить в словах ударения) | 7.09 | |
7 3 | Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Толковые и орфографические словари | Знать определение однокоренных слов, определять ударение в слове. Уметь подбирать проверочные слова, называть проверяемые и непроверяемые гласные | Словарный диктант | Упр.33 Обозначить изучаемую орфограмму, подобрать проверочные слова. Упр.38(подготовиться к диктанту по учебнику) | 11.09 | |
. | |||||||||
8 4 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Поверяемые и непроверяемые согласные в корне слова | Знать сильные и слабые позиции согласных. Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции. | Объяснительный диктант | Упр. 43 | 12.09 | |
9 5 | Правописание согласных (непроверяемых и непроизносимых) | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова. Толковые и орфографические словари | Уметь определять парность звонких и глухих согласных, безошибочно писать слова. опознавая признаки орфограммы, работать со словарём | Списывание Тест | § 10 Упр. 46(составить связный текст) Упр.49(подготовиться к диктанту) | 12.09 | |
10 6 | Буквы И, У, А после шипящих | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Правописание букв И, У, А после шипящих | Уметь безошибочно писать слова , проверять написанное. опознавая признаки орфограммы | Осложнённое списывание | Упр.53 | 13.09 | |
11 7 | Разделительные Ъ и Ь | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Части слова. Разделительные Ъ и Ь | Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ, Ь определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной | Распределительный диктант Таблица «Разделительный Ъ и Ь» | Упр.57 (распределить слова в две группы) | 14.09 | |
12 8 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Раздельное написание предлогов со словами | Уметь отличать предлог от приставки, правильно писать предлоги со словами | « Четвёртое лишнее» ( найти слова без приставки) | Упр. 61(готовиться к диктанту) | 14.09 | |
13 9 | Диктант | 1ч | Диагностический диктант | Написание текста с изученными и повторёнными орфограммами | Уметь безошибочно писать текст, имеющий слова с изученными орфограммами | Диагностика знаний, выявление уровня грамотности учащихся для последующей коррекции знаний | Нет задания | 18.09 | |
14 | Текст. | 1ч | *Урок развития речи 2 | Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста | Знать основные признаки текста. Уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст | Озаглавить тексты, разделить на абзацы | Упр.65 | 19.09 | |
15 | Обучающее изложение | 1ч | *Урок развития речи 3 | Текст. Тема текста. Абзац | Уметь передавать содержание текста от 3 лица. Выделять в тексте главную. второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения | Написать изложение по плану | 19.09 | ||
16 10 | Части речи | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | Знать определение частей речи, последовательность распознания части речи, уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводит свои примеры. | Индивидуальная работа по карточкам | Упр. 69 | 20.09 | |
17 11 | Наречие | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Наречие | Уметь находить в тексте наречия | Подбор наречий к глаголам Таблица «Понятие о наречии» (серия таблиц для 7 класса) | Упр. 72 | 21.09 | 20.09 |
18 12 | Глагол | 1ч. | Повторительно-обобщающий урок | Глагол: время, число, лицо, род (в прошедшем времени), правописание гласных в личных окончаниях глагола, буква Ь во втором лице ед. числе. Правописание –тся, -ться в глаголах, НЕ с глаголами | Уметь находить глагол в предложении, определять лицо, число, время, использовать в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица, уметь ставить вопросы к глаголу на –тся, знать правило написания НЕ с глаголами | Индивидуальная работа по карточкам. Таблица «Правописание -тся, -ться в глаголах» | Упр.77, 79, 87 | 21.09 | 21.09 |
19 | Тема текста | 1ч | *Урок развития речи 4 | Тема сочинения. Широкая и узкая тема | Знать понятия : широкая и узкая тема, уметь соотносить тему и содержание высказывания, определять границы текста | Редактирование и запись исправленного текста | Выбрать тему из предложенных, создать свой текст | 21.09 | |
20 13 | Имя существительное | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Имя существительное: три склонения существительных, род, число, падеж. Правописание падежных окончаний существительных Буквы Е – И в окончаниях существительных. | Уметь находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число и падеж. Уметь выбирать написание Е – И в безударных падежных окончаниях существительных в единственном числе | Взаимодиктант Таблица « Три склонения имен существительных» | Упр.92(устно), упр.97 | 25.09 | |
21 14 | Ь после шипящих на конце существительных | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Буква Ь на конце существительных после шипящих. Существительные 3 склонения | Знать правило написания Ь после шипящих на конце существительных, уметь применять это правило на практике | Словарный диктант, осложненное списывание Таблица «Употребление Ь на конце слов после шипящих» | Упр.94 | 26.09 | |
2215 | Имя прилагательное | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | Знать определение имени прилагательного как части речи. Уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному, правильно писать окончания прилагательных, определяя их род, число, падеж | Взаимодиктант Таблица «Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных» | Задания по индивидуальным карточкам. Дополнить текст прилагательными | 26.09 | |
23 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | 1ч | *Урок развития речи 5 | Средства раскрытия замысла художника: композиция, цвет, колорит. План, опорные слова | Уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой. последовательно излагать мысли. соблюдать абзацы. соизмерять части сочинения, научиться видеть речевые недочеты и грамматические ошибки | Иллюстрация картины А.Пластова «Летом» | Написать сочинение | 27.09 | |
24 16 | Местоимение | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений | Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь их употреблять с предлогами в письменной и устной речи | Таблица «Понятие о местоимении» | Упр.111 | 27.09 | |
25 | Основная мысль текста | 1ч | *Урок развития речи 6 | Основная мысль текста. Понятия «тема» и «основная мысль» | Уметь определять основную мысль текста, знать, что обозначают понятия: широкая и узкая тема уметь искать суть ценностей, существующих в современной культуре | Сочинение «Летние радости» | Среди предложенных тем выбрать наиболее узкую и написать сочинение по одной из них | 28.09 | |
26 17 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного» в 1-4 классе | 2 | Уроки контроля и коррекции знаний | Изученные части речи, правописание гласных и согласных в корне, падежных и личных окончаний | Уметь грамотно писать, определять части речи, соотносить звук и букву | Диктант с дополнительным заданием | Контрольные вопросы и задания | 28.09 | |
РАЗДЕЛ III .СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. 29 + 6 | |||||||||
27 1 | Синтаксис и пунктуация как разделы грамматики | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Синтаксис как раздел грамматики, синтаксические единицы: словосочетание, предложение. Знаки препинания конца предложений (знаки завершения, выделения, разделения) | Уметь видеть границы предложений, выделять словосочетания в предложении, находить грамматическую основу предложения, использовать точное и выразительное словосочетание для достижения ясности, образности речи | Разбить текст на предложения, на абзацы, поставить знаки препинания в конце предложения | §25 Упр.120 | 2.10 | |
28 2 | Словосочетание. Строение словосочетаний. Способы выражения грамматической связи слов в словосочетании | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Способы выражения главного зависимого слова. Смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. | Знать строение словосочетаний, уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний. | Выделить из текста словосочетания, составить их схемы. Замена словосочетаний одной конструкции на другую | §26Упр.126,136 | 3.10 | |
29 3 | Виды словосочетаний, разбор словосочетаний | 1ч | Урок- практикум | Основные признаки словосочетания | Уметь разбирать словосочетание, отличать словосочетание от предложения | тест | Упр.132(устно), упр.133(определить основную мысль текста) | 3 .10 | |
30 4 | Предложение | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц | Знать определение предложения, уметь находить грамматическую основу предложения, выделять ее, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ, соблюдать верную интонацию конца предложения | Записать небольшой отрывок из любимого стихотворения, расставить логические ударения в тексте, выразительно прочитать Таблица «Члены предложения» | §28 Упр.136 | 4.10 | |
31-32 | Сжатое изложение «Старый пень» | 2ч | **Урок развития речи 7-8 | Основная мысль в тексте. Главная и второстепенная информация текста | Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух, на основе исходного текста писать сжатое изложение, сокращать текст, сохраняя основную мысль | Изложение | Подготовить устное выступление на тему «Гордость – это хорошо или плохо?» | 5.10 5.10 | |
33 5 | Виды предложений по цели высказывания | 1ч | Урок усвоения знаний | Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные | Знать определение предложений по цели высказывания. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, уметь интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные предложения | Устный аргументированный ответ на вопрос | §29 Упр.147 | 9.10 | |
34 6 | Виды предложений по эмоциональной окраске | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные, восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных предложений. Пунктуационные знаки завершения, выделения. разделения предложений | Уметь правильно оформлять в устной и письменной речи восклицательные предложения | Чтение предложений, расстановка логических ударений, пауз | §30 Упр 151 | 10.10 | |
35 7 | Члены предложения. Сказуемое | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Главные члены предложения. Сказуемое. Способы его выражения | Знать определение сказуемого, основные способы его выражения, уметь выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами | Описать объект с помощью глаголов Таблица «Члены предложения» | Вставить пропущенные глаголы – связки , учитывая речевую ситуацию | 10.10 | |
36 8 | Подлежащее | 1 | Урок усвоения новых знаний | Определение главных членов предложения. Грамматическая основа. Подлежащее и способы его выражения | Знать определение подлежащего, основные способы его выражения, уметь находить грамматическую основу и графически выделять ее | На основе рисунка составить несколько предложений со словом «брат», так, чтобы это слово было подлежащим Таблица «Члены предлож1ения» | §33 Упр.165 | 11.10 | |
37 9 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Способы выражения подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Особенности связи подлежащего и сказуемого | Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь опознавать подлежащее и сказуемое при пропуске глагола-связки, ставить тире, читать предложения, делая паузу между подлежащим и сказуемым | Взаимодик тант | §34 Упр169 | 16.10 | |
38 10 | Распространенные и нераспространенные предложения | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Распространенные и нераспространенные предложения | Знать различия между распространенными и нераспространенными предложениями, уметь отличать их друг от друга, характеризовать предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов, распространять предложения | Взаимопроверка | §35Упр174. | 17.10 | |
39 11 | Второстепенные члены предложения | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Второстепенные члены предложения. Способы выражения дополнения | Знать определение дополнения, способы его выражения и графическое обозначение дополнения, уметь находить дополнения в предложении, отличать прямое дополнение от подлежащего. | Работа по карточкам: распространить предложения дополнениями. Таблица «Члены предложения» | §36,37,38 | 17.10 | |
40 12 | Определение | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Способы выражения определений | Знать способы выражения определения и графическое его обозначение. Уметь находить определения в предложении и использовать их в речи | Сочинение по данному началу, подчеркнуть в описании определения. Таблица «Члены предложения» | Составить связный текст или предложения по данному рисунку | 18.10 | |
41 13 | Обстоятельство | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Способы выражения обстоятельств. | Знать определение обстоятельств, способы его выражения и графическое обозначение | Работа по карточкам вставить в предложения пропущенные слова, определить их синтаксическую функцию. Таблица « Члены предложения» | Используя обстоятельства, ответить на вопрос: как и где вы отдыхаете на каникулах? | 19.10 | |
42 15 | Главные и второстепенные члены предложения | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Главные и второстепенные члены предложения. Знаки конца предложения | Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения, знать, как они графически выделяются конструировать предложения по заданным типам грамматических основ | Работа по карточкам | Или упр.182, илиупр.183 | 19.10 | |
43-44 14 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения | 2ч | Уроки усвоения новых знаний | Предложения с однородными членами ,не связанными союзами, а также связанными союзами А,НО и одиночным союзом И; запятая между однородными членами без союзов и с союзами | Знать признаки однородных членов предложения, Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания | Дополнить предложения однородными членами, составить схемы предложений. Диктант «Проверяю себя» Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» | §41,42 Упр. 194 | 23.10 24.10 | |
45-446 15 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2ч | Уроки усвоения новых знаний | Обобщающие слова перед и после однородных членов. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении | Знать, что такое обобщающее слово. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающим словом, стоящим до и после однородных членов предложения. Опознавать предложения, осложненные однородными членами, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила | Графический диктант | Упр. 205 | 24.10 25.10 | |
47 16 | Обращение | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Предложения, осложненные обращением. Обращение, выраженное словом или словосочетанием | Знать, что такое обращение. Роль обращения в речи, уметь составлять предложения с обращениями в соответствии с речевой ситуацией, соблюдать речевой этикет. Различать обращение и подлежащее, соблюдать звательную интонацию при чтении предложений с обращениями | Из текста басен И.А.Крылова выписать 3 предложения с обращениями | Составить предложения с обращениями, используя речевую ситуацию на различные темы | 26.10 | |
48 17 | Знаки препинания при обращении | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Запятая и восклицательный знак при обращении в предложении | Знать и уметь расставлять знаки препинания при обращении в простом предложении | Индивидуальная работа по карточкам | Выписать 5 предложений из произведений художественной литературы с различными знаками при обращении | 26.10 | |
49 18 | Письмо | 1ч | *Урок развития речи 9 | Письмо как одна из разновидностей текста. Эпистолярный жанр, содержание, оформление письма. Адрес | Знать композиционные элементы письма, уметь составлять текст письма, знать, какими бывают письма | Написать письмо Деду Морозу | 30.10 | ||
50 19 | Синтаксический и пунктуационный простого предложения разбор предложения | 1ч | Урок- практикум | Порядок синтаксического разбора простого предложения. Простое осложненное предложение | Знать порядок разбора простого предложения, уметь разбирать простое предложение устно и письменно. Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы, составлять предложения по заданной схеме | Индивидуальная работа по карточкам | §45,46 Упр. 217 | 31.10 | |
51 | Функционально- смысловые типы речи | 1ч | *Урок развития речи 10 | Типы речи: повествование, описание, рассуждение | Понимать признаки текста и его функционально-смысловые типы | Анализ текстов разных типов | Выписать примеры текстов разных типов речи | 31.10 | |
52 20 | Предложения с вводными словами | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Вводные слова и их значение. Наблюдения за использованием вводных слов в тесте | Уметь опознавать предложения с вводными словами, ставить знаки препинания при вводных словах, использовать вводные слова в речи, правильно произносить предложения с вводными словами | Составление схем предложений с вводными словами | Письменно обосновать свою точку зрения | 1.11 | |
53 21 | Простые и сложные предложения | 1ч+1ч | Урок усвоения новых знаний | Простые и сложные предложения. Грамматическая основа предложений | Уметь отличать простые предложения от сложного, выделять в них грамматические основы, характеризовать предложении по количеству грамматических основ. | тест | По данным схемам составить предложения. Упр. 231 | 2.11 2.11 | |
54 22 | Бессоюзное и союзное сложное предложение. | 1ч+1ч. | Урок усвоения новых знаний | Понятие о бессоюзном и союзном сложном предложении. Классификация союзных предложений: сложносочиненные предложения и сложноподчиненные | Уметь различать бессоюзные и союзные предложения. Уметь расставлять запятые в сложном предложении с союзами и без союзов, строить схемы сложных предложений | Работа по карточкам. Тест. Составление схем предложений. Графический диктант. | 2 четв. 13.11 14.11 | ||
55-56 | Основная мысль в сочинении по картине Ф. Решетникова «Опять двойка» | 2ч | ** Уроки развития речи 11-12 | Понятие основной мысли высказывания; рассказ по картине. Способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. | Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрыть основную мысль текста | Иллюстрация картины Ф.Решетников «Опять двойка» | Написание сочинения – повествования по картине | 15.11 15.11 | |
57 23 | Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор сложного предложения | 1ч | Урок закрепления изученного | Сложное и простое предложения. Знаки завершения предложения, разделительные и выделительные знаки препинания. | Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь делать синтаксический разбор сложного предложения по плану. Знать условия постановки знаков препинания в сложном предложении. Уметь использовать на письме специальные графические обозначения. | Полная синтаксическая характеристика предложений | Упр. 235 | 14.11 | |
58-59 24-25 | Прямая речь. Знаки препинания в сложных предложениях с прямой речью | 2ч | Уроки усвоения новых знаний | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи | Знать, что такое прямая речь. Уметь правильно произносить предложения с прямой речью и грамотно расставлять знаки препинания при прямой речи, находить предложения с прямой речью | Из высказывания сделать предложение с прямой речью: прямая речь перед словами автора, прямая речь после слов автора Таблица «Прямая речь» | §48 Упр.238 | 16.11 20.11 | |
60 26 | Диалог | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Диалог. Реплика. Знаки препинания при диалоге | Знать, что такое диалог. Уметь правильно оформлять диалог на письме, правильно ставить знаки препинания при диалоге. Составлять диалоги на данную тему, вести диалог, интонационно правильно читать диалог | Составление диалогов | §49 Упр. 249 | 21.11 | |
61 27 | Синтаксис и пунктуация. | 1ч | Повторительно - обобщающий урок | Главные и второстепенные предложения. Осложненное простое и сложное предложение. Знаки препинания в них | Комплексный анализ текста | Контрольные вопросы и задания | 21.11 | ||
62-63 28-29 | Контрольный диктант и его анализ | 2ч | Уроки контроля и коррекции | Знать, что изучает синтаксис и пунктуация, уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | Текст диктанта, тест, словарный диктант | Нет д. з. | 22.11 23.11 | ||
РАЗДЕЛ IV. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ.15 +3 | |||||||||
64 1 | Фонетика – раздел науки о языке | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук - основная единица фонетики. Система гласных и согласных звуков русского языка | Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии, различать гласные и согласные звуки, способы их образования. Не смешивать звуки и буквы. Уметь различать звук и букву. Гласные и согласные | Аргументированный ответ на вопрос | §50 Упр.259 | 23.11 | |
65 2 | Гласные звуки | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Гласные ударные и безударные | Знать особенности образования гласных звуков, различия между ударными и безударными звуками. Уметь выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику, использовать элементы упрощенной транскрипции, правильно произносить гласные звуки | Фонетическая характеристика гласных звуков, работа нал произношением | §51 Упр. 258 | 27.11 | |
66 3 | Согласные звуки | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости. Сонорные согласные. Шипящие звуки. Смыслоразличительная роль звуков | Знать особенности образования согласных звуков, использовать элементы транскрипции для обозначения звука и объяснения написания слова, правильно произносить звуки, не смешивать звуки и буквы | Проговаривание скороговорок | §52 Упр.268 | 28.11 | |
67 4 | Изменение звуков в потоке речи | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Изменение звуков в потоке речи. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласного звука. Характеристика отдельного звука речи и анализ звуков в речевом потоке, соотношение звука и буквы | Знать об изменениях звуков в речевом потоке. Уметь различать слабую и сильную позицию гласных и согласных. Уметь выделять в слове звуки речи, давать фонетическую характеристику звукам | §53 Упр.270 | 28.11 | ||
68 5 | Согласные твердые и мягкие | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Согласные твердые и мягкие | Знать различие твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласного при записи слова в фонетической транскрипции, парные и непарные согласные по твердости-мягкости, уметь различать твердые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму | Характеристика звуков | §54 Упр273, 274 | 29.11 | |
69-70 | Повествование | 2ч | **Урок развития речи 1-2 | Композиция повествования. План как средство внутренней организации текста. | Знать особенности повествования как типа речи, его композицию. Уметь строить текст повествования, составлять план текста повествовательного характера | Анализ текста | §55 Написание изложения | 30.11 30.11 | |
71 6 | Согласные звонкие и глухие | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Согласные звонкие и глухие | Знать различие между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости-глухости, уметь различать звонкие и глухие согласные, правильно поизносить согласные звуки речи, их сочетание в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи | Словарный диктант | §56 Упр.282 | 4.12 | |
72 7 | Графика как раздел науки о языке. Алфавит. | 1ч | Комбинированный урок | Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Связь фонетики с графикой. Письмо и каллиграфия | Знать, что алфавит- это обозначение звуков на письме, уметь правильно произносить буквы алфавита, располагать слова в алфавитном порядке, уметь пользоваться алфавитом в практической деятельности | Пользуясь учебником литературы, записать в алфавитном порядке фамилии писателей, чьё творчество изучается в 5 классе | §57,58 | 5.12 | |
73 | Сочинение- описание предмета | 1ч | *Урок развития речи 3 | Тип речи - описание. Композиционная схема данного типа речи. Особенности художественного типа речи | Знать композиционные особенности описания. Уметь создавать текст с описанием конкретного предмета | Написать сочинение с описанием предмета в художественном стиле | 5.12 | ||
74 8 | Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных | 1ч | Усвоение новых знаний | Твердые и мягкие согласные. Использование Ь для обозначения мягкости согласного. Написание ЧК, ЧН,НЧ,РЩ | Знать случаи использования Ь для обозначения мягкости согласных, правило написания буквосочетаний ЧК,ЧН,НЧ,НЩ,РЩ, | Словарный диктант | §60 Упр.298, 300 | 6.12 | |
75-76 9-10 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 2ч | Урок усвоения новых знаний | Соотношение буквы и звука. Звуковое значение букв | Знать в каких позициях Е, Ё, Ю,Я обозначают один звук и в каких два. Уметь выполнять фонетический разбор слов с буквами Е, Ё,Ю,Я | Распределительный диктант. | §61 Упр306 | 7.12 7.12 | |
77 11 | Орфоэпия. Слог. Ударение Ударные и безударные гласные | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Орфоэпия как раздел науки о языке. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами произношения и ударения. Допустимые варианты произношения и ударения. Оценивание собственной и чужой речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. Орфоэпический словарь. | Знать о делении слова на слоги и для переноса, ударные и безударные гласные. Уметь правильно ставить ударение в слове, пользоваться орфоэпическим словарём. Владеть основными правилами произношения гласных и согласных звуков | Ответ на вопрос: «Как научиться говорить правильно?» | §62 Упр.312 | 11.12 | |
78 12 | Фонетический разбор слова | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Фонетическая транскрипция. | Знать. Что такое фонетическая транскрипция. Порядок выполнения фонетического разбора. Уметь выполнять звуковой анализ слова | §63 Упр.313 | 12.12 | ||
79 13 | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика» | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Звук как основная единица языка. Правописание гласных и согласных в корне слова | Знать теоретические материалы по орфоэпии, графике, фонетике | Контрольные вопросы и задания. Упр. 316 | 12.13 | ||
80-81 14-15 | Контрольная работа по теме «Фонетика « и ее анализ. | 2ч | Уроки контроля и коррекции знаний | Звук как основная единица языка. Обобщенные сведения о звуках речи, их классификации. Изменения звуков в речевом потоке. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Знать теоретические материалы по разделам, уметь производит звуко -буквенный анализ слов, пользоваться алфавитом. Грамотно писать, применяя изученные правила | Тест | Нет задания | 13.12 14.12 | |
РАЗДЕЛ V. ЛЕКСИКА. 8+2 | |||||||||
82 1 | Слово и его лексическое значение | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав данного языка. Слово – основная единица языка и речи. Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексического значения слова | Знать, что такое лексическое и грамматическое значение слова, понятие «словарный запас», виды толковых словарей. Уметь пользоваться толковыми словарями. Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова | Из толкового словаря выписать значения 5 незнакомых слов, составить с этими словами предложения. | §64 Упр. 328 | 14.12 | |
83 2 | Однозначные и многозначные слова | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Лексическое богатство русского зыка как источник выразительности речи. Однозначные и многозначные слова. | Знать понятия «однозначные и многозначные слова». Уметь выбирать значение многозначного слова, соответствующего речевой ситуации; пользоваться толковым словарем, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением | Творческий диктант. Вставить в предложения нужные по смыслу слова | §65 .Упр. 333, 334 | 18.12 | |
84 3 | Прямое и переносное значение слова | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Прямое и переносное значение слова. Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении. Наблюдение за использованием переносного значения слова в художественных тексах | Знать понятие «прямое» и «переносное « значение слова, метафора, олицетворение. Уметь употреблять слова в переносном значении, находить и определять роль метафоры и олицетворения в художественных текстах. | Отгадать загадки, созданные с помощью метафоры, найти метафоры в стихотворениях (упр.339) | §66 .Упр.337,341 | 19.12 | |
85 4 | Омонимы | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Омонимы как слова ,тождественные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. Различие омонимов и многозначных слов. | Знать понятие омонимы, знать различие между омонимами и многозначными словами, от отражении омонимов в словаре, о роли омонимов в речи. Уметь находить омонимы, уметь отличать омонимы от многозначных слов, находить омонимы в толковом словаре, уметь потреблять омонимы в речи. | Указать омонимы в тексте | §67. Упр 347, 348. | 19.12 | |
86 5 | Синонимы | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Синонимы как слова, близкие по смыслу. Смысловые и стилистические синонимы. Словари синонимов. Наблюдение за использованием синонимов в речи | Знать определение синонимов, отличать синонимы друг от друга, функцию синонимов в речи. Уметь определять общее значение синонимов, подбирать синонимы к данным словам, определять стилистические и смысловые синонимы преодолевать неоправданное повторение одного и того же слова с помощью синонимов. | Распределить синонимы по графам в таблице: нейтральные синонимы, книжные слова и разговорные слова. | §68. Упр. 349,353 | 20.12 | |
| |||||||||
87 | Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1ч | *Урок развития речи 1 | Тип речи - описание. Описание природы. | Знать, что такое пейзаж, уметь писать сочинение по пейзажу, использовать синонимы в речи. | Сочинение | 21.12 | ||
88 6 | Антонимы | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Антонимы как слова противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. Наблюдения за использованием антонимов в художественных текстах. | Знать, что такое антонимы, их стилистическую роль. Уметь пользоваться словарём антонимов, находить антонимы в тексте, употреблять в речи | Привести примеры пословиц, найти антонимы. | Контрольные вопросы по теме «Лексика» | 21.12 | |
89-90 7-8 | Контрольная работа по разделу «Лексикология»её анализ | 2ч | Уроки контроля и коррекции знаний | Синонимы, антонимы, омонимы, однозначные слова, многозначные слова, лексическое значение слова, переносное значение слова | Уметь опознавать синонимы, антонимы, омонимы, уметь употреблять их уместно в речи | Контрольная работа | Нет задания | 25.12 26.12 | |
91 | Изложение «Первый снег» | 1ч | *Урок развития речи 2 Основная мысль текста. Заголовок. План. Стиль текста | Уметь составлять план текста, находить слова , употребленные в переносном значении. Понимать , для какого стиля характерно употребление таких языковых средств | Написание изложения | Составить словарик из слов, узнанных в теме «Лексика» | 26.12 | ||
РАЗДЕЛ VI. МОРФЕМИКА 22 +4 | |||||||||
92 1 | Морфемика как раздел науки о языке | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем. | Знать основные морфемы слова, уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слова | Морфемный разбор. | §70. Упр. 365 | ||
93 2 | Изменение и образование слов | 1ч | Комбинированный урок | Словообразовательные и словоизменительные морфемы | Знать, что такое однокоренные слова и формы одного итого же слова. Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Распределительный диктант | §71. Упр. 370 | ||
94 3 | Окончание и основа слова | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Основа слова и окончание | Знать определение окончания слова и основы, знать грамматическое значение окончаний разных частей речи, знать о нулевом окончании и его грамматическом значении, способ обозначения нулевого окончания. Уметь выделять в слове окончание и основу в изменяемых и неизменяемых словах. | Определить, какими частями речи являются слова, скрывающиеся за схемой | §72. Упр.373 | ||
95 4 | Корень слова | 1ч | Комбинированный урок | Корень. Однокоренные слова | Знать определение корня, уметь правильно его выделять методом подбора однокоренных слов. Различать по лексическому значению корни, уметь находить и исправлять ошибки в подборе однокоренных слов | §74. Упр382 | |||
96 | Рассуждение. Рассуждение в повествовании | 1ч | *Урок развития речи 1 | Тип речи – рассуждение. Композиционная схема рассуждения, его смысловые части. | Знать о рассуждении как о типе речи, о структуре рассуждения, о возможности включения элементом рассуждения в другие типы теста | Подготовить рассуждение на конкретную тему: « Почему так называются дни недели» | |||
97-98 5-6 | Суффикс | 2ч | Урок усвоения новых знаний | Суффикс как значимая часть слова, как словообразовательная морфема | Знать роль суффикса в образовании новых слов, уметь выделять суффиксы, образовывать новые слова с помощью известных суффиксов | Работа со школьным словообразовательным словарем | §76. Упр. 392 | ||
99 7 | Приставка | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Приставка как словообразовательная морфема. Роль приставки как средства образования слов. Значение приставок | Знать. Что приставка – это значимая часть слова, служащая для образования новых слов. Уметь выделять приставки в словах, определять их значение, отличать приставку от предлога. | Работа с орфографическим словарем | Упр. 403 | ||
100-101 | Выборочное изложение с изменением лица | 2ч | **Урок развития речи 2-3 | Выделение в тексте главной и второстепенной информации. Изучающее чтение. Подробный пересказ. Тип речи | Знать характеристики выборочного изложения (воспроизведение одной из подтем) Уметь выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему, излагать одну из подтем от другого лица. | Написать изложение | |||
102 8 | Чередование гласных и согласных звуков | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Чередование гласных и согласных в корнях слов. Появление чередований при образовании форм слов и новых слов | Знать о видах чередований гласных и согласных, знать о чередовании гласных О, Е с нулём звука в одной и той же морфеме. Уметь выделять корни с чередующимися звуками | Осложненное списывание | §78. Упр. 409, таблица на стр. 68, запомнить основные случаи чередований | ||
103 9 | Беглые гласные | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Беглые гласные как вариант чередований | Знать о беглых гласных как варианте чередований, уметь выделять морфемы с беглыми гласными | Рассмотреть таблицу и знать , в каких морфемах могут быть беглые гласные | §79. Упр . 412 | ||
104 10 | Варианты морфем | 1ч | Комбинированный урок | Варианты морфем | Знать, что в результате чередования гласных и согласных меняется звуковой состав слов, находить в вариантных морфемах чередующиеся звуки. Определять, в какой морфеме произошло чередование. | Распределительный диктант | Упр. 415 | ||
105 11 | Морфемный разбор | 1ч | Урок закрепления изученного | Порядок морфемного разбора. Членение слова на морфемы, находить орфограммы в морфеме | Знать порядок разбора слова по составу. Уметь разбирать слова, относящиеся к разным частям речи | Устный разбор по плану | Упр.417 | ||
106 12 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1ч | Комбинированный урок | Правописание неизменяемых приставок | Знать о неизменяемых приставках типа ОБ, ОБО. Находить орфограммы в приставках. Уметь правильно писать неизменяемые приставки | Словарный диктант | §82. Упр.422 или421 | ||
107-108 13-14 | Буквы З, С на конце приставок | 2ч | Уроки усвоения новых знаний | Приставки на З, С | Знать условия выбора буквы в приставках на З, С. Уметь пользоваться правилом, уметь находить орфограмму в морфеме | Проверочная работа с помощью перфокарт | §83. Упр.423,426 | ||
109 15 | Буквы О, А в корне ЛАГ-ЛОЖ | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Корни ЛАГ - ЛОЖ | Знать, отчего зависит выбор гласной в корне ЛАГ – ЛОЖ. Уметь применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме | Предупредительный диктант Таблица «Буквы О – А в корнях с чередованием ЛАГ – ЛОЖ, РАСТ -РОС». | §84. Упр. 431, 432 | ||
110 16 | Буквы О, А в корне РАСТ – РОСТ - РАЩ | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Корни РАСТ-РОСТ-РАЩ | Знать, в каких случаях происходит чередование гласных О, А в корне РАСТ – РОСТ – РАЩ. Уметь применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму | Тест « Четвертое лишнее». Таблица «Буквы О – А в корнях с чередованием ЛАГ – ЛОЖ, РАСТ – РОС». | §85. Упр.438 | ||
111-112 17-18 | Буквы Ё – О в корне слов после шипящих | 2ч | Уроки усвоения новых знаний | Буквы Ё – О после шипящих в корне слова | Знать способ выбора О – Ё после шипящих в корне слова. Уметь находить орфограмму в морфеме, уметь обосновывать выбор гласной в корне. | Распределительный диктант | §86. Упр. 445 | ||
113 19 | Буквы Ы – И после Ц | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Буквы Ы – И после Ц | Знать условия выбора Ы – И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь обосновывать этот выбор, находить орфограмму в слове. | Таблица « Буквы Ы – И после Ц». Проверочная работа с помощью сигнальных карточек | §87. Упр.449 | ||
114 20 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика» | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии | Распределительный диктант, составление таблицы. Анализ текстов на наличии изученных орфограмм | Контрольные вопросы и задания. Упр. 452, 454 | ||
115 2 | Основные способы связи предложений в тексте | 1ч | *Урок развития речи 4 | Смысловая связь предложений в тексте. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. | Знать о смысловой и грамматической связях предложений в тексте, уметь доказывать смысловую законченность текста, определять цепную и параллельную связь | Анализ текста | Составить связный текст. | ||
116-117 21-22 | Контрольная работа и её анализ | 2ч | Уроки контроля и коррекции знаний | Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. | Знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова ,находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии. | Комплексный анализ текста | |||
РАЗДЕЛ VII. МОРФОЛОГИЯ | |||||||||
118 | Морфология как раздел науки о языке. Самостоятельные и служебные части речи. | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Морфология как раздел науки о языке. Самостоятельные и служебные части речи | Знать понятия «самостоятельные и служебные части речи».Знать основные признаки самостоятельных частей речи. Работа по таблице на стр. 188 | §88.Упр.461 | |||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 20 +4 | |||||||||
119 1 | Имя существительное как часть речи | 1ч | Комбинированный урок | Морфологические признаки существительного как части речи, его роль в предложении, употребление в речи | Знать морфологические признаки существительного как части речи, уметь узнавать существительное среди других частей речи | Упр. 463 | |||
120 2 | Доказательства в рассуждении. | 1ч | *Урок развития речи 1 | Строение текста рассуждения: тезис, доказательства, вывод. Доказательства и объяснения в рассуждении | Знать структуру сочинения –рассуждения. Уметь приводить аргументы и факты в качестве доказательства, использовать вводные слова для связи частей текста-рассуждения | Написать сочинение –рассуждение на одну из предложенных тем. | |||
121 3 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1ч | Комбинированный урок | Им. Сущ. одушевленные и неодушевленные. Различия между одушевленными и неодушевленными сущ. | Знать о связи категории одушевленности- неодушевленности с понятиями: живое - неживое. Уметь различать одушевленные и неодушевленные сущ. находить в тексте прием олицетворения | Распределительный диктант | Упр.481 | ||
122-123 4-5 | Имена сущ. собственные и нарицательные | 2ч | Комбинированный урок | Им. Сущ. собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет ,журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений. Выделение их кавычками | Знать деление сущ. на собственные и нарицательные. Уметь правильно писать имена сущ. собственные, учитывая значение слова | §92. Упр.491 | |||
124 | Сжатое изложение | 1ч | *Урок развития речи 2 | Текст. Основная мысль текста. Деление текста на абзацы. Стиль текста. Выделение ключевых слов | Уметь выбирать из текста опорные слова, по которым восстанавливается текст, понимать содержание текста, выделяя его структурные части, сжато пересказывать текст. | Написание изложения | |||
125 6 | Морфологический разбор существительного | 1ч | Комбинированный урок | Морфологические признаки существительного | Знать морфологические признаки существительного. Уметь правильного определять морфологические признаки, соблюдать порядок разбора, следить за правильностью сокращений. | Упр. 498 | |||
126 7 | Род имен существительных. | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Род как постоянный признак существительного. | Знать о принадлежности слова к одному из трех родов. Уметь определять род имени сущ., согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с сущ., род которых может быть определен неверно. | §94. Упр. 505 | |||
127 8 | Имена сущ., которые имеют форму только множественного числа | 1ч | Урок усвоения новых знаний. | Число имен сущ. Существительные, имеющие фору только множественного числа | Знать существительные, имеющие форму только множественного числа, уметь употреблять эти сущ. в речи в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени, соблюдать орфоэпические нормы | §95. Упр. 510 | |||
128 9 | Имена сущ., которые имеют форму только единственного числа | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Существительные, имеющие форму только единственного числа | Знать о существительных, имеющих форму только единственного числа. Уметь употреблять эти сущ. в речи в сочетании с прилагательными и глаголами в прошедшем времени. | §96. Упр. 515, 516 | |||
129 10 | Три склонения имен существительных | 1ч | Комбинированный урок. | Типы склонений имен сущ. | Знать способ определения склонения имен сущ. Уметь задавать вопросы, применять правило « И-Е в окончаниях имен существительных» | Распределительный словарный диктант. Таблица «Склонение имен существительных». | §97. Упр. 519 | ||
130 11 | Падеж имен существительных | 1ч | Комбинированный урок | Система падежей в русском языке | Знать падежи и падежные вопросы. | Таблица падежей | §98. Упр. 523 | ||
131 12 | Правописание падежных окончаний имен сущ. в единственном числе | 1ч | Комбинированный урок | Падежные окончания имен существительных единственного числа | Знать правило выбора Е- И в безударных падежных окончаниях сущ., владеть способом действия при выборе орфограммы, безошибочно писать | Зрительный диктант, творческое списывание | |||
132 13 | Существительные на ИЯ,ИЕ,ИЙ. | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Окончания сущ. На ИЯ,ИЕ,ИЙ в родительном, дательном и предложном падежах | Знать сущ. на ИЯ,ИЕ,ИЙ как особую группу. Уметь применять правило при выборе орфограммы, безошибочно писать | Составить таблицу, включив в неё новую информацию, дополнить своими примерами | §99. | ||
. | |||||||||
133 14 | Проверочный диктант | 1ч | Урок проверки имеющихся знаний | Отследить уровень усвоения знаний с последующей корректировкой. | Написание текста под диктовку | ||||
134 | Подробное изложение с элементами описания | 1ч | *Урок развития речи 3 | Подробное изложение текста. Тип речи: повествование, описание. Заголовок. | Уметь озаглавливать текст, подробно его пересказывать, передавать содержание от 3 лица, включать в него элементы описания предмета | Написание изложения | |||
. | |||||||||
135-136 15-16 | Множественное число существительных | 2ч | Комбинированные уроки | Правильное употребление существительных в речи. Орфоэпические и грамматические нормы | Знать особенности написания и употребления форм множественного числа имен сущ. Им. и Род. падежей | Составление опорных схем | §100. Упр.562 | ||
137 17 | Правописание О- Ё после шипящих и Ц | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Буквы О – Е после шипящих в окончаниях имен сущ. | Уметь определять морфему с орфограммой, применять правило в зависимости от морфемы | Работа с перфокартами | §101. Упр.557,560 | ||
138 18 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя сущ.» | 1ч | Повторительно- обощающий урок | Морфологические признаки сущ. Правописание окончаний сущ. Употребление сущ. в речи | Уметь опознавать сущ. в речи, опознавать слова с орфограммой, воспринимать текст с изученной орфограммой на слух, применять изученные правила правописания сущ. на письме, употреблять сущ. в речи с соблюдением грамматических и орфоэпических норм | Анализ текста, диктант «Проверяю себя» | Упр.562 | ||
139-140 19-20 | Контрольная работа и её анализ | 2ч | Урок контроля | Имя существительное | Уметь опознавать сущ. в тексте, опознавать слова с орфограммой, воспринимать текст с изученной орфограммой на слух, применять изученные правила правописания сущ. на письме, употреблять сущ. в речи с соблюдением грамматических и орфоэпических норм | Диктант с грамматическим заданием | Составить словарный диктант из слов по теме «Имя сущ.» | ||
141 | Устное сочинение по картине | 1ч | * Урок развития речи 4 | Устное сочинение по картине Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье» | Знать об элементах рассуждения в описание; понимать отношение художника к изображаемому. Уметь включать элементы рассуждения в устное описание изображенного на картине; Уметь составлять отзыв на устное сочинение ученика. | Иллюстрация с картины Нисского «Февраль. Подмосковье». | Составить устное описание картины | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 12+ 4 | |||||||||
142 1 | Имя прилагательное как часть речи | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. Род, число, падеж. Синтаксическая роль прилагательных | Знать морфологические признаки прилагательного, уметь определят морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль | Сравнительный анализ текстов | §102. Упр.574 | ||
143 2 | Употребление прилагательных в речи | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Употребление прилагательных в речи для точного , образного описания предмета, для передачи внутреннего состояния говорящего, для характеристики человека | Знать основные случаи употребления прилагательного в речи: для точного описания предмета, для более яркого, образного описания предмета, для передачи отношения говорящего к описываемому, для характеристики человека. | Сравнительный анализ текстов | Упр573. | ||
144 3 | Правописание личных окончаний имен прилагательных | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Падежные окончания имен прилагательных. Согласование имени прилагательного с именем сущ. | Знать о согласовании прилагательных с сущ. в роде, числе, падеже. Уметь правильно писать падежные окончания прилагательных | Проверочная работа по перфокартам | §103. Упр. 581 | ||
145-146 4-5 | Буквы О – Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных | 2ч | Урок усвоения новых знаний | Окончания имен прилагательных после шипящих и Ц | Знать условия выбора О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имен прилагательных. Уметь применнять правило написания гласных О – Е после шипящих и Ц | Выборочный диктант. | |||
147-148 | Описание животного. | 2ч | **Уроки развития речи 1-2 | Озаглавливание. Повествование с элементами описания животного. Стиль текста | Уметь писать изложение, пользуясь памяткой, уместно употреблять прилагательные, включать в повествование описание, определять стиль исходного текста и сохранять его при пересказывании, уметь озаглавливать текст | Написание изложения | §104. | ||
149 6 | Прилагательные полные и краткие | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Полные и краткие прилагательные. Изменение полных и кратких прилагательных. Синтаксическая роль полных и кратких прилагательных. | Знать грамматические особенности полных и кратких прилагательных, их синтаксическую роль. Уметь отличать полные и краткие прилагательные | Работа по индивидуальным карточкам | §105. | ||
150-151 7-8 | Краткие прилагательные с основой на шипящий | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. | Знать правило написания кратких прилагательных с основой на шипящую, соблюдать в практике письма данное правило | Рапределительный диктант | Упр. 595 | ||
152 9 | Морфологический разбор прилагательного | 1ч | Комбинированный урок | Порядок морфологического разбора прилагательных | Знать порядок морфологического разбора прилагательного. Уметь выполнять морфологический разбор прилагательного. | Работа в парах, взаимопроверка | §106. Упр.600 | ||
153-154 | Подготовка и написание сочинения по картине с описанием животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение» | 2ч | **Уроки развития речи 3-4 | Особенности описание животного, изображенного на картине. Основная мысль. Выбор заглавия. Языковые средства выразительности. Словарная работа | Уметь описывать внешний вид животного, Его повадки, выражать свое отношение к предмету, использовать языковые средства, характерные для художественного стиля. | Написать сочинение о животном по картине | |||
155 10 | Обобщение и систематизация материала об имени прилагательном | 1ч | Повторительно –обобщающий урок | Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного. Правописание прилагательного. | Знать морфологические признаки прилагательного, опознавать прилагательное в речи, безошибочно писать прилагательное, соблюдать орфографические, грамматические и орфоэпические нормы употребления прилагательного в речи | Тест, свободный диктант | Упр. | ||
156-157 11-12 | Контрольный диктант и его анализ | 2ч | Уроки контроля и коррекции | Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного Правописание имени прилагательного | Знать морфологические признаки имени прилагательного, опознавать прилагательное в тексте, безошибочно писать. | Диктант | Нет задания | ||
ГЛАГОЛ 28+4 | |||||||||
158-159 1-2 | Глагол как часть речи | 2ч | Комбинированные уроки | Глагол как часть речи. Общее значение. Морфологические признаки (на основе изученного в начальной школе). Употребление глаголов в речи | Знать определение глаголов, опознавать его в тексте, определять время глагола, уметь использовать в речи глаголы синонимы для устранения неоправданного повтора слов | Упр. 608 | |||
160-161 3-4 | НЕ с глаголами | 2ч | Комбинированные уроки | Раздельное написание НЕ с глаголами. Глаголы - исключения | Знать правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять данное правило при написании, соблюдать орфографические нормы | Упр.613, запомнить глаголы, которые не употребляются без НЕ | |||
162 | Рассказ | 1ч | *Урок развития речи 1 | Тип речи – повествование. Композиционные элементы повествования. Рассказ по сюжетным картинкам | Знать, как обычно начинается рассказ, как строится повествование. Уметь использовать в рассказе диалог и прямую речь | Придумать свой рассказ | |||
163-164 5-6 | Неопределенная форма глагола | 2ч | Уроки усвоения новых знаний | Инфинитив на -ТЬ( -ТЬСЯ), ТИ(-ТИСЯ), -ЧЬ (-ЧЬСЯ) | Знать определения понятия неопределенной формы глагола; уметь различать неопределенную и личную форму глагола, правильно писать глаголы в неопределенной форме, употреблять в речи | §110. Упр.628 | |||
165 7 | Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах | 1ч | Комбинированный урок | -ТЬСЯ, -ТСЯ в глаголах | Знать условия написания –ться, -тся в глаголах, умет находить слово, к которому относиться глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы на -ться, -тся | Распределительный диктант | §111. Упр.642 | ||
166 8 | Виды глагола | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Глаголы совершенного и несовершенного вида | Знать, что глаголы различаются по видам, по вопросам и значениям, владеть способом действия по распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида | Комментированное письмо | §112. УПР.648 | ||
167 9 | Видовые пары | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Способы образования видовых пар. | Знать способы образования видовых пар, распознавать виды глагола. Умет правильно употреблять глаголы в речи | Составить по рисунку глаголы совершенного и несовершенного вида | §113. Упр.650 | ||
168-169 10-11 | Диктант и его анализ | 2ч | Урок контроля и урок коррекции знаний | Правописание глаголов | Уметь применять на письме орфографические правила | Диктант | |||
170- 171 12-13 | Буквы Е - И в корнях с чередованием | 2ч | Уроки усвоения новых знаний | Буквы Е – И в корнях БЕР-БИР, ПЕР – ПИР, МЕР – МИР, ДЕР – ДИР, ТЕР – ТИР, СТЕЛ – СТИЛ, БЛЕСТ -БЛИСТ | Знать виды чередований, условия выбора гласной Е – И в корне. Уметь применять данное правило на письме | Объяснительный диктант | Упр.653,654 | ||
172 | Невыдуманный рассказ о себе | 1ч | *Урок развития речи 2 | Тип речи – повествование. Особенности рассказа | Уметь использовать глаголы разного вида в тексте, создавать текст повествовательного типа. | Устный рассказ на тему «Как я однажды…» | Написать рассказ | ||
173 14 | Время глагола | 1ч | Комбинированный урок | Вид и время глагола. Образование временных форм от глаголов совершенного и несовершенного вида | Уметь определять вид и время глагола, образовывать формы глагола с учетом вида, правильно употреблять глаголы в речи | Предупредительный диктант | §115. | ||
174 15 | Прошедшее время глагола | 1ч | Комбинированный урок | Глаголы в прошедшем времени. Способ образования и изменения глаголов прошедшего времени | Знать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени. | Осложненное списывание | §116. Упр.665 | ||
175 16 | Настоящее время глагола | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Глаголы в настоящем времени. Образование глаголов настоящего времени. Их значение | Знать, что форму настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида, что глаголы настоящего времени обозначают действие, происходящие не только в момент речи, но и постоянно в любое время, определять грамматическое значение глаголов настоящего времени, употреблять в речи | Выразительное чтение текста | §117. Упр. 668 | ||
176 17 | Будущее время глагола | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Две формы будущего времени: простая и сложная. Способы образования форм будущего времени | Знать о способах образования форм будущего времени. Уметь образовывать простую и сложную форму будущего времени, употреблять их в речи | Устное высказывание на тему: «Какой станет школа будущего» | §118. Упр. 676 | ||
177-178-179 18-19-20 | Спряжение глаголов | 3ч | Уроки усвоения новых знаний | I и II спряжение глагола, глаголы-исключения. Способы определения спряжения глагола. Правописание безударных окончаний глагола | Знать способы определения спряжения глагола по ударным окончаниям и неопределенной форме глагола. Уметь определять спряжение глагола, правильно выбирать букву в окончании глагола | Распределительный диктант. Таблица «Спряжение глагола», «Как определить спряжение глагола по безударным личным окончаниям» | §119, 120Упр.682, запомнить глаголы-исключения,690 | ||
180 21 | Морфологический разбор глагола | 1ч | Комбинированный урок | Морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении. Употребление глаголов | Знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять устный и письменный разборы морфологический разбор глагола, определять его синтаксическую роль, употреблять в речи, соблюдая литературные нормы | §121. Упр.700 | |||
181-182 | Сжатое изложение | 2ч | **Уроки развития речи 3-4 | Сжатое изложение с изменением лица | Уметь производить исключения и обобщения; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением лица | Написание изложения | |||
183-184 22-23 | Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа настоящего времени | 2ч | Уроки усвоения и закрепления новых знаний | Форма глагола 2 лица единственного числа. Употребление глаголов данной формы в предложениях без подлежащего. Ь в глаголах второго лица | Знать правописание глаголов 2 лица ед. числа. Уметь употреблять глаголы 2 лица ед.числа в устной и письменной речи, выбирать орфограммы в глаголах с шипящим на конце | Выборочный диктант, заполнение обобщающей таблицы. | §122. Упр.704, 710 | ||
185 24 | Употребление времени | 1ч | Урок усвоения новых знаний | Времена глагола. Употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого | Знать одно из важнейших стилистических средств- употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого, уметь употреблять данные формы глагола в рассказе о прошлом | Сочинение-миниатюра на основе учебника | §123. Упр.712 | ||
186-187 25-26 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 2ч | Повторительно-обобщительные уроки | Общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов | Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки( начать, понять и т.д.), опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме | Взаимодиктант, диктант «Проверяю себя», комплексный анализ текста | Уп.717, контрольные вопросы и задания | ||
188-189 27-28 | Контрольная работа и ее анализ | 2ч | Урок контроля знаний и их коррекции | Общее значение , морфологические признаки глагола. Правописание глаголов | Соблюдать правила правописания глаголов. Уметь безошибочно писать и произносить глаголы , соблюдать орфоэпические правила | Диктант с грамматическим заданием | |||
190 | Сочинение-рассказ «Не взяли на рыбалку» | 1ч | *Урок развития речи 5 | Создание собственного текста на основе увиденного | Уметь составлять рассказ на основе изображенного (по воображению) | Написать свой рассказ | |||
РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5КЛАССЕ. 11+2 | |||||||||
191 | Разделы науки о русском языке. | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Синтаксис. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное Глагол. | Знать основные понятия лингвистики. Уметь определять изученные части речи. Обосновывать правильность выбора орфограмм при написании этих частей речи. | Составление обобщающей таблицы | §124. Подготовить устное сообщение об основных разделах русского языка. | ||
192-193 | Орфограммы в приставках и корне слова | 2ч | Повторительно-обобщающие уроки | Гласные. Ударные и безударные гласные. Согласные. Части слова, части речи. Условия выбора орфограмм. | Знать условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне. Уметь различать орфограммы и уметь употреблять слова с данными орфограммами. | Заполнить таблицу «Части речи» своими примерами, составить таблицу «Орфограммы в приставках и корнях слов» | §125. Упр.736 | ||
194 | Сочинение на одну из выбранных тем | 1ч | *Урок развития речи | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение, их структура, речевые особенности. | Уметь составлять текст одного из типов по выбору. | Составление таблицы «Типы речи». | Создать собственный текст на один из типов речи | ||
195 | Орфограммы в окончаниях слов | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Орфография и морфология. Части речи. Части слова | Опознавать части речи, части слова, находить в них орфограммы, применять изученные правила на письме | Контрольное списывание | §126. Упр.740 | ||
196 | Употребление и неупотребление Ь после шипящих. Ъ и Ь в слове. | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Части речи. Части слова. Ь после шипящих в разных частях речи. Ъ и Ь , их правописание | Опознавать изученные части речи, части слова, уметь их правильно писать | Распределительный диктант. | §127. Упр.746 | ||
197 | Знаки препинания в простом предложении | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Простое предложение и знаки препинания в нем | Уметь правильно употреблять правила постановки знаков препинания в простом предложении | Составление таблицы и заполнение ее своими примерами | §128. Упр.750 | ||
198 | Знаки препинания в сложном предложении | 1ч | Повторительно-обобщающий урок | Виды сложных предложений и знаки препинания в них. Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях разных видов. | Уметь употреблять знаки разделения в сложном предложении | Конструирование предложений | |||
199-200 | Комплексный анализ текста | 2ч | Повторительно –обобщающий урок |
| Уметь выполнять все виды разбора: речеведческий, пунктуационный, орфографический, морфемный, морфологический, лексический. Соблюдать правила написания текста. | ||||
201-202 | Итоговый контрольный диктант и его анализ | 2ч | Урок контроля и подведения итогов работы за курс 5 класса |
2 часа из резервных считаю необходимым добавить в раздел «Синтаксис» для более подробного изучения темы «Сложные предложения».
1ч. –Сложные союзные сложносочиненные предложения с союзами А, НО, И. Различие сложносочиненного предложения с союзом И и простого предложения с союзом И при однородных членах предложения.
1ч. – Сложные союзные сложноподчиненные предложения с союзами ЧТО,ЧТОБЫ,ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ. Особенности их строения. Постановка знаков препинания при подчинительных союзах.
ИТОГО :204часа, 35 часов на развитие речи, 12 диктантов, из них 8 контрольных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-284634-1379776975.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой
Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/25/picture-43789.jpg)
Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643539-1434478205.jpg)
Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 6 класса по учебнику Т.А.Ладыженской
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС согласно новому положению о рабочих программах...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953606-1506667516.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса по программе М.Разумовской
Каждый учитель стремится создать рабочую программу в соответствии с требованиями .Федерального стандарта .В данной программе имеются все необходимые разделы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004687-1517407065.jpg)
Рабочая программа по русскому языку в 6 б классе по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. 7 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004687-1517407065.jpg)
Рабочая программа по русскому языку в 7 А классе по программе М.М. Разумовской 6 часов
Рабочая программа по русскому языку . 7 класс. 6 часов...