КТП Русский Язык 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА
№ п/п | Контроль знаний и умений | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Первый триместр | ||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | ||
Тема 1. Повторение изученного в 5 классе. Культура речи (14ч) | ||||
2 | Фонетика. Орфография. Графика | 1 | ||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфограммы в корнях и в приставках | 1 | ||
4 | Части речи. Морфологический разбор | 1 | ||
5 | Орфограммы в окончаниях | 1 | ||
6 | Словосочетание | 1 | ||
7 | Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении | 1 | ||
8 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
9 | Синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | ||
10 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки | 1 | ||
11 | Обобщённое повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
12 | Рр | Развитие речи. Текст | 1 | |
13 | Рр | Развитие речи. Официально-деловой стиль | 1 | |
14 | Кр1 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | |
15 | Анализ диктанта | 1 | ||
Тема 2. Лексика и фразеология. Культура речи (17ч) | ||||
16 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
17 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
18 |
| Словари | 1 | |
19 | Общеупотребительные слова | 1 | ||
20 | Диалектные слова | 1 | ||
21 | Рр И1 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | |
22 | Анализ изложения | 1 | ||
23 | Профессиональные слова. Жаргонизмы | 1 | ||
24 | Эмоционально-окрашенные слова | 1 | ||
25 | Устаревшие слова. Неологизмы | 1 | ||
26 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | ||
27 | Фразеологизмы | 1 | ||
28 | Фразеологизмы | 1 | ||
29 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | ||
30 | Тест. Повторение изученного. | |||
31 | РрИк2 | Развитие речи. Контрольное сжатое изложение | 1 | |
32 |
| Анализ контрольного изложения | 1 | |
Тема 3. Словообразование и орфография. Культура речи (28ч) | ||||
33 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
34 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
35 | Рр | Развитие речи. Описание помещения | 1 | |
36 | Основные способы образования слов | 1 | ||
37 | Основные способы образования слов | 1 | ||
38 | Этимология слова | 1 | ||
39 | Рр | Развитие речи. Систематизация к сочинению. Сложный план | 1 | |
40 | Рр И3 | Развитие речи. Изложение-описание помещения | 1 | |
41 | Рр И3 | Развитие речи. Изложение-описание помещения | 1 | |
42 |
| Анализ изложения | 1 | |
43 | Буквы О и А в корне –кос- / -кас- | 1 | ||
44 | Буквы О и А в корне –гор- / -гар- | 1 | ||
45 | Обобщение по теме «Корни с чередованием» | 1 | ||
46 | Кр2 | Контрольный диктант «Корни с чередованием» | 1 | |
47 | Анализ диктанта | 1 | ||
48 | Буквы Ы и И после приставок | 1 | ||
49 | Правописание приставок пре- и при- | |||
50 | Правописание приставок пре- и при- | 1 | ||
51 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | ||
52 | Сложносокращенные слова | 1 | ||
53 | Тест. Повторение изученного. | 1 | ||
54 | Рр С1 | Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | |
55 |
| Анализ сочинения | 1 | |
56 | Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор | 1 | ||
57 | Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор | 1 | ||
58 | Обобщающий урок по теме «Словообразование» | 1 | ||
59 | Кр3 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | 1 | |
60 | Анализ диктанта | 1 | ||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Тема 4. Имя существительное (25ч) | ||||
61 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
62 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
Второй триместр | ||||
1 | Разносклоняемые существительные | 1 | ||
2 | Разносклоняемые существительные | 1 | ||
3 | Склонение существительных на –мя | 1 | ||
4 | Несклоняемые имена существительные | 1 | ||
5 | Род несклоняемых имён существительных | 1 | ||
6 | Существительные общего рода | 1 | ||
7 | Морфологический разбор существительного | 1 | ||
8 | Тест. | 1 | ||
9 | Рр | Развитие речи. Текстообразующая роль существительных | 1 | |
10 | Правописание НЕ с существительными | 1 | ||
11 | Рр И4 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения | 1 | |
12 | Рр | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения | 1 | |
13 | Правописание НЕ с существительными | 1 | ||
14 | Правописание Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-/-ЩИК- | 1 | ||
15 | Правописание гласных в суффиксах –ЕК-/ -ИК- | 1 | ||
16 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных | 1 | ||
17 | Рр С2 | Развитие речи. Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям | 1 | |
18 | Рр | Развитие речи. Сочинение-описание помещения по личным впечатлениям | 1 | |
19 |
| Анализ сочинения | 1 | |
20 | Повторение изученного об имени существительном | 1 | ||
21 | Повторение изученного об имени существительном | 1 | ||
22 | Кр4 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
23 | Анализ диктанта | 1 | ||
Тема 5. Имя прилагательное. Культура речи (34ч) | ||||
24 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
25 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
26 | Степени сравнения имён прилагательных | 1 | ||
27 | Степени сравнения имён прилагательных | 1 | ||
28 | Сравнительная степень | 1 | ||
29 | Превосходная степень имён прилагательных | 1 | ||
30 | Разряды прилагательных | 1 | ||
31 | Качественные прилагательные | 1 | ||
32 | Относительные прилагательные | |||
33 | Относительные прилагательные | |||
34 | Обобщение по теме «Разряды прилагательных» | |||
35 | Обобщение по теме «Разряды прилагательных» | 1 | ||
36 | Тест. | 1 | ||
37 | Рр И5 | Развитие речи. Выборочное изложение | 1 | |
38 | Рр | Развитие речи. Выборочное изложение | 1 | |
39 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||
40 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||
41 | Морфологический разбор прилагательного | 1 | ||
42 | Не с прилагательными | 1 | ||
43 | Не с прилагательными | |||
44 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных | 1 | ||
45 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных | 1 | ||
46 | Рр С3 | Развитие речи. Сочинение по картине | 1 | |
47 | Рр | Развитие речи. Сочинение по картине | 1 | |
48 |
| Анализ сочинения | 1 | |
49 | Н и НН в суффиксах имён прилагательных | 1 | ||
50 | Н и НН в суффиксах имён прилагательных | 1 | ||
51 | Различие на письме суффиксов -К- и -СК- | 1 | ||
52 | Сложные прилагательные | 1 | ||
53 | Дефисные и слитные написания сложных прилагательных | 1 | ||
54 | Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
55 | Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
56 | Кр5 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
57 | Анализ диктанта | 1 | ||
Тема 6. Имя числительное. Культура речи (21ч) | ||||
58 | Имя числительное как часть речи | 1 | ||
59 | Простые и составные числительные | 1 | ||
60 | Рр И6 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | |
61 |
| Анализ изложения | 1 | |
62 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | ||
63 | Разряды количественных числительных | 1 | ||
64 | Рр Ск2 | Развитие речи. Контрольное сочинение | 1 | |
65 | Рр | Развитие речи. Контрольное сочинение | 1 | |
66 | Анализ сочинения | 1 | ||
67 | Склонение числительных | 1 | ||
68 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | ||
Третий триместр | ||||
1 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | ||
2 | Дробные числительные | 1 | ||
3 | Собирательные числительные | 1 | ||
4 | Порядковые числительные | 1 | ||
5 | Склонение порядковых числительных | 1 | ||
6 | Морфологический разбор числительного | 1 | ||
7 | Тест | 1 | ||
8 | Рр | Развитие речи. Устное выступление | 1 | |
9 | Обобщающее по теме «Имя числительное» | 1 | ||
10 |
| Обобщающее по теме «Имя числительное» | 1 | |
11 | Практическая работа по теме «Имя числительное» | 1 | ||
Тема 7. Местоимение. Культура речи (22ч) | ||||
12 | Местоимение как часть речи | 1 | ||
13 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | ||
14 | Возвратное местоимение «себя» | 1 | ||
15 | Рр С4 | Развитие речи. Рассказ по сюжетным рисункам | 1 | |
16 |
| Анализ сочинения | 1 | |
17 | Вопросительные местоимения | 1 | ||
18 | Относительные местоимения | 1 | ||
19 | Неопределённые местоимения | 1 | ||
20 | Дефис в неопределённых местоимениях | 1 | ||
21 | Отрицательные местоимения | 1 | ||
22 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | ||
23 | Притяжательные местоимения | 1 | ||
24 | РрИк7 | Развитие речи. Контрольное изложение с элементами сочинения | 1 | |
25 | Рр | Развитие речи. Контрольное изложение с элементами сочинения | 1 | |
26 |
| Анализ изложения | 1 | |
27 | Указательные местоимения | 1 | ||
28 | Определительные местоимения | 1 | ||
29 | Морфологический разбор местоимения | 1 | ||
30 |
| Анализ сочинения | 1 | |
31 | Обобщающее повторение по теме «Местоимение» | 1 | ||
32 | Кр6 | Контрольная работа по теме « Местоимение» | 1 | |
33 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
Тема 8. Глагол. Культура речи (30ч) | ||||
34 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
35 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | ||
36 | Рр С6 | Развитие речи. Сочинение-рассказ | 1 | |
37 | Рр | Развитие речи. Сочинение-рассказ | 1 | |
38 |
| Анализ сочинения | 1 | |
39 | Не с глаголом | 1 | ||
40 | Личные окончания глаголов | 1 | ||
41 | Разносклоняемые глаголы | 1 | ||
42 | Непереходные и переходные глаголы | 1 | ||
43 | Непереходные и переходные глаголы | 1 | ||
44 | Наклонения глагола | 1 | ||
45 | Изъявительное наклонение | 1 | ||
46 | Условное наклонение | 1 | ||
47 | Раздельное написание частицы бы | 1 | ||
48 | Повелительное наклонение | 1 | ||
49 | Различение форм повелительного наклонения и будущего времени | 1 | ||
50 | Различение форм повелительного наклонения и будущего времени | 1 | ||
51 | Употребление наклонений | 1 | ||
52 | Безличные глаголы | 1 | ||
53 | Безличные глаголы | 1 | ||
54 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
55 | Тест | 1 | ||
56 | Рр С к7 | Развитие речи. Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного | ||
57 | Рр | Развитие речи. Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного | 1 | |
58 | Анализ сочинения | 1 | ||
59 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | ||
60 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | ||
61 | Обобщающее повторение по теме «Глагол» | 1 | ||
62 | Обобщающее повторение по теме «Глагол» | 1 | ||
63 | Кр7 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
64 | Анализ диктанта | 1 | ||
Тема 9. Повторение изученного в 6 классе (18 ч) | ||||
65 | Разделы науки о языке | 1 | ||
66 | Орфография | 1 | ||
67 | Орфографический разбор | 1 | ||
68 | Пунктуация | 1 | ||
69 | Пунктуационный разбор | 1 | ||
70 | Лексика и фразеология | 1 | ||
71 | Словообразование. Морфемный разбор | 1 | ||
72 | Морфология. Морфологический разбор | 1 | ||
73 | Синтаксис | 1 | ||
74 | Синтаксический разбор | 1 | ||
75 | Обобщающее повторение изученного в 6 классе | 1 | ||
76 | Кр 8 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |
77 | Анализ итогового диктанта | 1 | ||
78 | Рр | Развитие речи. Работа с текстом | 1 | |
79 | Рр | Развитие речи. Работа с текстом | 1 | |
80 | Итоговое занятие | 1 | ||
81-82 | Резервные уроки | 2 |
Итого: 210 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...