Блочно-модульное обучение как фактор развития компетентности учащихся
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Антонов Анатолий Викторович

Технология блочно-модульного обучения помогает учителю научить школьников самостоятельно добывать знания, применять их на практике. Предлагаю блок-модуль по теме "Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blochno-modulnoe_obuchenie.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

г. Владимира.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ

 

 КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

        

                                                                     

                                                                            Работу выполнил:

                                                                            Антонов А. В., учитель                                                                                                    

                                                                            русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

 

  1. Языковая компетенция – это совокупность языковых вопросов, в которых определенное лицо обладает познаниями.

2.Основополагающей целью блочно-модульного обучения на уроках русского языка как раз и является развитие именно языковой компетентности учащихся.

 3.  Но этот процесс не может не учитывать и другого процесса – процесса социализации школьников. Современное общество заинтересовано в том, чтобы выпускник  был человеком не только образованным, но и четко осознающим, где, каким образом и для чего эти знания могут быть применены, умеющим работать в сотрудничестве для решения разнообразных проблем, проявляя при этом коммуникативные навыки, понимающим, что умение находить необходимую информацию не только в информационных центрах своей школы, но и в научных, культурных, информационных центрах города, страны, всего мира является одним из самых важных умений человека 21 века. Поэтому вторая цель блочно- модульного обучения на уроках русского языка – социализация школьников, т. е. вовлечение их в активную исследовательскую деятельность, развитие самостоятельности.

4.Чтобы достичь поставленной цели, нужно решить несколько задач:

а) изучить теоретический материал и передовой опыт;

б) отобрать содержание: умк, пособия, авторские дидактические материалы и т.д.;

в) разработать систему уроков в блочно-модульной технологии;

г) сформировать пакет контрольно-диагностических материалов, определив при этом критерии диагностики, виды и формы контроля;

д) разработать, если нужно, систему модулей;

е) внедрить разработанные модули в педагогическую практику.

   Одной из самых важных задач является задача разработки системы блоков-  модулей. Не каждый изучаемый в школе орфографический материал поддается «блокированию», поэтому нужен его тщательный отбор. В результате такого отбора мной были созданы семь блоков-модулей.

                                             БЛОКИ – МОДУЛИ.

1)Гласные и согласные в корне слова.

2)Гласные и согласные в приставках.

3)О, Е, Е после шипящих и Ц.

4)Гласные и согласные в суффиксах различных частей речи.

5)Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи.

6)Н и НН в суффиксах различных частей речи.

7)Дефисное написание слов.

     

    Для того чтобы работа этих блоков-модулей приносила нужный результат, требуется и не менее тщательный отбор содержания материала. За основу я беру:

1)учебный комплекс под редакцией М.Т. Баранова;

2)учебное пособие «Русский язык» Л.А. Чешко;

3)учебное пособие « К пятерке шаг за шагом» Л. А. Ахременковой;

4)учебное пособие « Русский язык. Подготовка к экзамену». М. В. Козулиной;

5)учебное пособие «Тесты по грамматике русского языка» Н.Г. Ткаченко;

6)учебное пособие «Пишите, пожалуйста, грамотно» Д.Э. Розенталь;

7)тетради учащихся для теоретических записей.

   Уроки в блочной технологии обязательно должны носить также системный характер. При разработке любого из приведенных выше блоков-модулей шестизвенная система уроков.

 ПОРЯДКОВЫЙ                            НОМЕР УРОКА

   СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ          

Первый урок

Предварительная диагностика

Второй урок

Создание блока – модуля (начало)

Третий урок

Создание блока – модуля (окончание)

Четвертый урок

Практикум

Пятый урок

Практикум

Шестой урок

Контрольная диагностика

Очень важным этапом в работе над блоком-модулем является формирование пакета контрольно-диагностических материалов. Он состоит из трех разделов. В первом я определяю, что проверяю, во втором – виды и формы контроля, в третьем – критерии диагностики.

Что проверяется

Виды и формы контроля

Критерии диагностики

1)Языковая компетентность

2)Вовлеченность учащихся в активную познавательную деятельность

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

1)предварительный;

2)промежуточный;

3)итоговый

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

1)вопросы типа «Верно ли, что?»;

2)задания типа «Продолжи начало фразы…»;

3)проверочные и контрольные работы;

4)зачетные и тестовые работы;

5)распределительные, объяснительные, предупредительные и выборочные диктанты;

6)«Корректор»;

7)раздаточные карточки.

1)Улучшилась или ухудшилась языковая компетентность учащихся.

2)Улучшилась или ухудшилась вовлеченность учащихся в активную исследовательскую деятельность.

Все это позволяет на выходе получить достаточно неплохие результаты.

              МОДУЛИ - БЛОКИ

         РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

На начало

На конец

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

1)Гласные и согласные в корне слова

4

13

3

1

1

9

7

4

2)Гласные и согласные в приставках

5

12

4

0

2

7

9

3

3)О, Е,Е после шипящих и ц

3

10

7

1

1

7

11

2

4)Гласные и согласные в  суффиксах различных частей речи

3

9

8

1

0

9

9

3

5)Не с различными частями речи

4

9

7

1

1

7

9

4

6)Н иНН в суффиксах различных частей речи

3

10

7

1

1

7

10

3

7)Дефисное написание слов

3

9

8

1

1

6

11

3

                                 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

1. РЕЗУЛЬТАТЫ  Г И А 2010 г:

1)»5» -3

2)»4» -9

3)»3» -5

4)»2» - 1

2.МЕСЯЧНИК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ  2010 г:

-конкурс на самого грамотного ученика:

8 кл-1место;

7 кл- 3место.

3.ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ 2010 г.

НА ШКОЛЬНОМ УРОВНЕ:

 8 кл.-2 место (литература);

 7 кл.-2 место (русский язык)

                БЛОКИ-МОДУЛИ

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ, ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1)Гласные и согласные в корне слова

                      7

2)Гласные и согласные в приставках

                      9

3)О, Е, Е после шипящих и Ц

                     11

4)Гласные и согласные в суффиксах различных частей речи

                     11

5)Не с различными частями речи

                     14

6)Н и НН в суффиксах различных частей речи

                      18

7)Дефисное написание слов

                       21

Подобные блоки-модули можно использовать и при изучении других разделов науки о языке: орфоэпии, пунктуации, словообразования, морфемики и т.д.

   Использование блочно-модульной технологии на уроках русского языка – это не только веление времени, но и практическая необходимость в работе учителя. Она позволяет улучшить языковую компетентность учащихся и способствует их социализации в окружающей среде.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

БЛОК-МОДУЛЬ

«Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи».

                          УРОК № 1.       ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

                                                                ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

   

1)(Не) большие сугробы

1)(Не) увидел (не) друга

2)(Не) утро, а вечер

2)(Не) большой, а широкий мост

3)Весьма (не) почтительный человек

3)(Не) которые из присутствующих

4)(Не) увидел (не) скольких человек

4)(Не) досолить суп

5)(Не) досмотреть спектакль до конца

5)(Не) возвращенная автору рукопись

6)(Не) проверенные цитаты

6)Совершенно (не) интересная книга

7)(Не) добро, а зло

7) (Не) доумевая по поводу замены

8)Приехал, (не) смотря на проливной дождь

8)Сидел (не) на лавочке

9)(Не) прочитанная мной книга

9) Поступил (не) по - дружески

10)Совсем (не) глубоко

10)(Не) глубоко, а мелко

11)(Не) глубокое, а широкое озеро

11)Вовсе (не) прочитанный рассказ

12)Далеко (не) веселая история

12)Говорил (не) громко, а тихо

13)Шел, (не) смотря по сторонам

13)До сих пор (не) раскрытое преступление

14)(Не) вспаханное колхозниками поле

14)(Не) рад встрече

15)(Не) надо сердиться

15)Увидел (не) вольников

16)(Не) счастье (не) ряхи

16)Случилось (не) здесь

17)Тайна (не) раскрыта

17)Отнюдь (не) радостное решение

18)Крайне (не) интересный журнал

18)(Не) большой, а красивый дом

19)Никогда (не) умолкающий родник

19)Абсолютно (не) блестящий результат

20)(Не) Наташин портфель

20)Говорил (не) правду

21)Н… (в) ком (не) сомневался

21)(Н…) чем похвастаться

22) (Н…) когда спорить

22)(Н…) откуда взяться

23)(Н…) чего делать

23)(Н…) сколько альбомов

24)Совершенно (не) мытые руки

24) Еще (не) растаявший снег

25) ( Не) твои (не) забудки

25)( Не) большие, но крутые горы

3.Домашнее задание: повторить материал по теме: «Блок. Модуль».

           УРОК №2 .       СОЗДАНИЕ БЛОКА-МОДУЛЯ  «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ». (НАЧАЛО)    

ХОД УРОКА.

1.Краткий анализ проверочных работ.

2.Повторение теоретического материала по теме: «Блок. Модуль».

3.Работа по созданию блока-модуля « Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи».

1)Совместная работа учителя и учеников по определению целей, задач, актуальности, содержания и системы уроков.

ЦЕЛИ.

 1)Развитие языковой компетентности учащихся.

 2)Социализация школьников, т. е. вовлечение их в активную исследовательскую деятельность.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

                                                                                           

Формирование языковой компетентности учащихся осложняется процессом их социализации.

ЗАДАЧИ.

1)Изучить теоретический материал и передовой опыт.

2)Отобрать содержание: у.м.к., пособия, авторские дидактические материалы и т. д.

3)Разработать систему уроков в блочно-модульной технологии.

4)Определить формы работы учащихся в блочно-модульной технологии.

5)Сформировать пакет контрольно-диагностических материалов, определив при этом критерии диагностики, виды и формы контроля.

6)Систематизировать материал по данному блоку.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА.

СОДЕРЖАНИЕ

МАТЕРИАЛА

ОСНОВНОЕ

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

1)Учебный комплекс под редакцией М. Т. Баранова.

1)Учебное пособие «Русский язык»

Л. А. Чешко.

2)Учебное пособие «Русский язык. Подготовка к экзамену». М. В. Козулиной.

2)Учебное пособие « К пятерке шаг за шагом»Л.А.Ахременковой.

3)Тетради учащихся для теоретических записей.

3)Учебное пособие «Тесты по грамматике русского языка» Н.Г. Ткаченко.

4)Учебное пособие « Пишите, пожалуйста, грамотно» Д. Э. Розенталь.

СИСТЕМА И  СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ.

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР УРОКОВ

СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ

1)Первый урок

Предварительная диагностика

2)Второй урок

Создание блока – модуля (начало)

3)Третий урок

Создание блока – модуля (окончание)

4)Четвертый урок

Практикум

5)Пятый урок

Практикум

6)Шестой урок

Контрольная диагностика

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.

1)Коллективная.

2)Групповая.

3)Индивидуальная.

ПАКЕТ КОНТРОЛЬНО – ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.

ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ

1)Языковая компетентность учащихся.

2)Вовлеченность учащихся в активную исследовательскую деятельность.

Виды контроля:

1)предварительный;

2)промежуточный;

3)итоговый.

Формы контроля:

1)опросники типа « С какими частями речи…?» «Когда эти части речи…?»;

2)проверочные, самостоятельные и контрольные работы;

3)объяснительные, предупредительные и распределительные диктанты;

4)»Корректор»;

5)разнообразные карточки.

1)Улучшилась или ухудшилась языковая  компетентность учащихся.

2)Улучшилась или ухудшилась вовлеченность учащихся в исследовательскую деятельность.

4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:1) повторить материал по теме: «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи»;

2)подготовьте ответы на вопросы:

-Есть ли части речи, с которыми НЕ и НИ пишутся всегда слитно?

-С какими частями речи НЕ и НИ пишутся всегда раздельно?

-С какими частями речи НЕ и НИ пишутся как слитно, так и раздельно?

-Когда эти части речи с НЕ пишутся слитно?

-Когда – раздельно?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ: подготовить сообщения на темы: »Глаголы с приставкой недо и приставкой до и частицей не»; «Не и НИ в отрицательных местоимениях и наречиях».

УРОК №3.           СОЗДАНИЕ БЛОКА-МОДУЛЯ « СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ». (ОКОНЧАНИЕ.)

                                     

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2. КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА.

1)Беседа по теме «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи».

-Есть ли в русском языке части речи, с которыми НЕ и НИ пишутся всегда слитно?

-С какими частями речи НЕ и НИ пишутся всегда раздельно? Есть ль исключения? Назовите их.

-С какими частями речи НЕ и НИ пишутся как слитно, так и раздельно?

-Когда эти части речи с НЕ пишутся слитно? Когда раздельно?

2)Сообщение учащихся на темы: «Глаголы с приставкой недо и приставкой до и частицей не», »Не и НИ в отрицательных местоимениях и наречиях».

3.КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ БЛОКА.

4.ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ.

НЕ ПИШЕТСЯ

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

1)Со всеми словами, которые не употребляются без не.

1)С глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, числительными, союзами, частицами, предлогами ( кроме несмотря на, невзирая на) и наречиями (кроме наречий на о – е).

2)С существительными, качественными прилагательными и наречиями на о – е,

когда их можно заменить синонимами или близкими по смыслу выражениями.

2)С существительными , качественными прилагательными, наречиями на о – е, если при них есть или подразумевается противопоставление.

3)С полными причастиями без зависимых слов.

3)С полными причастиями при наличии противопоставления или зависимых слов.

4)С качественными прилагательными, причастиями и наречиями на о – е, если к

ним относятся слова совершенно, очень, весьма, крайне, абсолютно и другие, усиливающие степень качества.

4)С качественными прилагательными, причастиями и наречиями на о – е, если отрицание усиливается отрицательным местоимением или наречием, а также если

не входит в состав частиц далеко не, вовсе не, отнюдь не.

5)С неопределенными местоимениями, а также с отрицательными без предлога.

5)С местоимениями, в том числе отрицательными, если при последних есть предлоги.

6)С краткими прилагательными, которые не  употребляются в полной форме или у которых она имеет другое значение; с наречиями состояния, которые употребляются только в качестве сказуемого в безличных предложениях.

7)С притяжательными и относительными прилагательными.

  • Следует различать глаголы с приставкой недо- и глаголы с приставкой  до-  и частицей не. Глаголы с приставкой недо- обозначают действие, выполненное ниже нормы (недосмотреть за ребенком). Глаголы с частицей не и приставкой до- обозначают действие, не доведенное до конца ( не досмотреть спектакль).
  • Выбор гласных в НЕ и НИ в отрицательных местоимениях и наречиях зависит от ударения. Под ударением пишется НЕ, без ударения - НИ (некого – никого, негде – нигде).

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить сообщение на темы:

1 вариант – « Слитное написание НЕ и НИ с различными частями речи»;

2 вариант – «Раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи».

УРОК №4.                              Не и ни с различными частями речи.                            (Практикум).

           

                     

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщения учащихся на тему урока.

3.Практикум.

1)Устное объяснение.

(Не) навистный, (н…) чего, (не) разгадав, (не) брежно, вовсе (не) безопасный, (ни) когда (не) любил, (не) былицы, (не) начатая мной, (не) смотря под ноги, (не) прочитан; (не) вежливый, а грубый, (не) нависть, (не) Сашин, (не) на березе, (не) прочитанный роман.

2)Объяснительный диктант.

Еще не напечатанная книга; не широкая, а глубокая река, с некоторых пор, ни с чем не соглашался, ничуть не интересный фильм, небрежность в оформлении, шел, не глядя на товарищей, невыученные уроки, совершенно незнакомая местность, книга не прочитана, не деревянная дверь, отнюдь не интересно, поступил не по – товарищески, несмотря на необъективность, не мой портфель, не готов к ответу, негде остановиться, неглубокое, а широкое озеро , не ты, не узнав никого, озеро не меньше, небрежность в одежде, незавершенный роман.

3)» Корректор».

Нерешенная вовремя задача, не выучив, вышло непо – моему, небольшая книга, не смотря на советы, с не которых пор; не война, а мир; не широкий, а глубокий водоем; сделает некаждый, неправдивый, ниочем говорить, крайне не вежливый человек, ничуть не трудная задача, неприкрытый снегом, повесть непрочитана, не видя себя, неувидев не чего, не решенная задача, недесять, не взирая на непогоду, не оловянный солдатик, недогадываясь, не кем не узнанный; нетихо, а громко; не рассказанная до конца, не вежа во всем, не глубже реки.

4) Распределительный диктант.

Незаконченный ответ , еще не отъехавший обоз, вовсе не вежливый человек, некем гордиться, не знал ничего о неправде, не громкий, а тихий голос,  поступил не очень хорошо, нездоровится, небольшой, а глубокий овраг, сочинение не написано, крайне нерадивый юноша, не видавшиеся три года, не громко, а тихо, не восемнадцать, не они, несколько книг, не возвратившийся вчера, не решив задачу, не Ирина книга, недоставало счастья, не нужно смеяться, выполнил небрежно, оставаться неучем, не с кем говорить, не белый, а черный, вовсе не красивый.

5.Домашнее задание: спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, объясните правописание не и ни с различными частями речи.

(Не) увидев (н…) чего, ( не) здоровится, (не) брежность, вовсе (не) видимый, н…(о) чем говорить; не тяжело, а легко;(не) лирика, а проза; (не) брежный почерк, (не) сегодняшний; вышли, (не) смотря на сильный дождь, (не) большой дом, очень (не) красивый;(не) взрачный человек, вовсе (не) интересная история, (не) прочитанная книга; (не) прочитанная, а лишь просмотренная книга, (не) доумевающий взгляд, (не) брежно выполнил, нисколько (не) огорченный (не) удачей, крайне (не) сдержанный человек, поступил (не) по – братски, совсем (не) построенный дом, (не) сегодня, высказаться (не) годующе; (не) далеко, а близко; говорил, (не) смотря в глаза, (не) на лыжах, (не) распустившийся цветок, работа ( не) закончена, (не) совсем просто, взял (не) себе,(н…) где (не) найдут, (не) старше сестры, (не) должен (н…) кому, отнюдь (не) единственное решение, в (не) объятном океане; (не) вправо, а влево, (не) зная о (не) удаче, очень (не) спокойно.

УРОК №5.                       Не и ни с различными частями речи.

                                                             (Практикум).

1.Организационный момент.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

3.Практикум.

1)Индивидуальная работа по карточкам.

Объясните правописание не и ни с различными частями речи.

                                                       Карточка №1

 (Не) выпавший снег, еще (не) построенный гараж, (не) Сашин велосипед, тайна (не) разгадана, (не) встречался н…(с) кем, совсем (не) глубоко; (не) высокий, а удобный дом, в (не) скольких метрах, (не) всегда прав, (не) доучившийся студент, (не) по-немецки, (не) должен (н…) кому, (н…)где (не) участвовал, (не) деревянная ложка, (не) разглядев (не) правды, (не) годуя по пустякам, вовсе (не) красивый, (не) глубже Волги, (не) только он, одет (не) брежно.

Карточка №2.

(Не) суразный во всем, (не) широкий, а узкий пруд, (не) кожаный портфель, (не) навидя врагов, почти (не) отредактированная рукопись, (не) написанный, а напечатанный лист; (не) высоко, а низко; (не) десятого сентября; (не) друг, работы (не) проверены, (не) рассказанная (н…) кому история; шли, (не) глядя друг на друга, (не) тронутый войной, (не) надо сердиться, ему (не) здоровиться, река (не) широкая, а глубокая, яблоко (не) слаще сливы.

Карточка №3.

Подняться (не) высоко, а низко; река (не) широкая, а узкая; говорил (не) громко; (не) нравится (не) ряшливо выполненная работа; (не) видимый вдали; взглянул далеко (не) ласково; (не) точные расчеты; все время (не) здоровиться; (не) дорогой, а красивый ситец; (не) умолкающий ни на минуту гул; (не) этот; (не) тверже железа; оставался (не) вольником; встретился с (не) другом; экзамен (не) сдан; (не) поверив.

2) Работа по вариантам.

1 вариант

2 вариант

Списывание с объяснением

Объяснительный диктант

(Не) выполненное поручение; лес (не) хвойный; (не)годующий возглас;  овощи (не) очищены; (не) рад встрече; ему (не) здоровится; (не) доставало сил; ряд (не) пятый; (не) досмотрел фильм; (не) легко решить; (не) доумевая; (не) лепый поступок; далеко (не) легкое дело; поступил (не) по-русски; (н…)чего не случиться; очень (не) продуманное решение; (не) седьмой этаж; вовсе (не) правильный ответ; трава (не) скошена; (не) скошенный луг; (не) смотря по сторонам; (не)вежда во всем.

О (не) которых решениях; (не) видимое за горизонтом; (не) законченный роман; абсолютно (не) знавший н…(о) чем; в (не) которых местах; н…(о) ком говорить;(не) близко, а далеко; (не) Наташина тетрадь; (не) здоровье; (не) высокий, а низкий; (не) брежно; (не) учтена; (н…) кем (не) учтенные; (не) смотря на дождь; (не) дорогая вещь; (н…) где расположиться.

3) «Корректор».

У не знакомых людей; не точно, а поверхностно; невыученные мной; не внимание к человеку; недруг, а просто товарищ; не по –Наташиному; неузнав неоком; некоторые друзья ; не расчищенные дорожки; стекла непротерты; не напечатанный в газете; сразу непризнав; выслушал с недоумением; нерад встрече; невежливый человек; не высокий, но сильный человек; небрежность в тетради; нелепая ошибка; отнюдь не интересный рассказ; нетолько Сергей; не вчерашний; деньги непотрачены; не испугавшись врагов; слушал невнимательно; не смотря на снегопад, решили идти; не зная результата; не тронутый завтрак; с не высокого берега; еще несдавший экзамен.

4) Проверочный диктант. ( Г. А.  Богданова «Уроки русского языка в 8 классе» стр. 38).

4. Домашнее задание: 1)повторите материал по теме «Не и ни с различными частями речи»;

2)спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, объясните правописание не и ни с различными частями речи.

Путь (не) близкий, а дальний; (не) взлюбил учение; (не) предавший друзей; н…(у) кого (н…) чего (не) было; (не) замерзающая река; (не) подвержены наводнениям; (не) счастье брата; (не) разговорчив; (не) большой, но густой; (не) скошенные травы; мне (не)здоровится; (не) уклюжий гусенок; (не) смотря на сходства; еще (не) погруженные; отнюдь (не) глубоко; совершенно (не) высоко; (не) обитаемый остров; (не) дождавшись друга; (не) веселый , а грустный; (не) вникая в ситуацию; (не) твой; в (не) которых странах; с (не) запамятных времен; (не) здесь; (не) правда; (не) урожай пшеницы; (не) по-твоему; (не) зная (не) довольства; (не) выученные вчера; (не) выученная роль; очень (не) хорошо; совсем (не) ясно; (не) высокий, а широкий; роман (не) издан; (не) полученные вчера; (не) брежно и (не) внятно; (не) вечерний; (не) пять; (н…) куда (не) ходил; (не) сбыточные мечты.                              

УРОК №6.                                Контрольная работа.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

2. Контрольная работа.

1) Н…(от) кого н…скрывался.

2)Совершенно (не) знакомые люди.

3)Одевался, (не) смотря на себя в зеркало.

4)(Не) сломленное сопротивление.

5)(Не) законченная, а только начатая работа.

6)(Не) приятный запах.

7)Вовсе (не) мирное решение.

8)(Не) разгаданная учеными тайна.

9)Работали, (не) взирая на усталость.

10)Н… (во) что верить.

11)(Н…) куда н…(от) кого прятаться.

12(Не) достает времени.

13)Еще (не) достроенный дом.

14)(Не) крашеный забор.

15)(Не) разборчиво, а грамотно.

16)(Не) склонен к сомнениям.

17)(Не) рассчитывая на (не) которых.

18) (Не) распустившийся, а увядший.

19)Вещи (не) разложены.

20)(Не) первый раз.

21) Совсем (не) обязательно.

22)(Н…) кому (не) обязанный.

23)(Не) здесь (не) правда.

24)Путь (не) близкий, но легкий.

25)(Не) соломенная крыша.

 

1)Н… (с) чем поиграть.

2)(Не) разбирающийся в технике.

3)(Н…) где позавтракать.

4)Глядел (не) доумевая.

5)(Не) готов к занятиям.

6) (Не) был (не) ряхой.

7)(Не) доварить картофель.

8)Далеко (не) правильный ответ.

9) Совершенно (не) естественный.

10)(Не) долгое (не) настье.

11)(Не) терпящий возражений.

12)(Н…) что (не) приятное.

13) Абсолютно (не) интересно.

14)Одет (не) по-летнему.

15)Письмо (не) отправлено.

16)(Не) дешевый, а дорогой.

17)(Не) большой, а вместительный.

18)(Не) заботящиеся о нас.

19)(Н…) кем  (не) исправлены.

20)(Не) девятый этаж.

21)(Не) каждый день

22)Идти (не) близко, а далеко.

23)(Не) ночной.

24)Вышли, (не) смотря на (не) погоду.

25) Билеты (не) куплены.

3.Домашнее задание: начать работу по созданию блока-модуля « Н и НН в суффиксах различных частей речи».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

  1. Языковая компетентность учащихся.

Рассматриваемый период

Результативность

«2»

«3»

«4»

«5»

1) На начало работы

4

9

7

1

2)На конец работы

1

7

9

4

2)Исследовательская деятельность учащихся.

Рассматриваемый период

Количество учащихся, принимавших участие в исследовательской деятельности

1)На начало работы

11

2)На конец работы

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативная компетентность педагога как фактор развития личности учащегося

Доклад на научно – практическую конференцию «Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы»....

Блочно-модульная технология обучения истории.

Содержание, ключевые понятия, дидактический материал....

Блочно-модульная система обучения как вариант организации профильного образования на старшей ступени школы. Статья.

Статья посвящена вопросам профильного образования в старших классах.  Одной из форм работы в профильных классах старшей школы стало блочно-модульн...

Блочно-модульная система обучения

Блочно-модульная система обучения на уроках математики...

О блочно - модульной системе обучения

Приведены примеры  модульных уроков, рассмотрены теоретические вопросы касающиеся данной педагогической технологии....

О блочно - модульной системе обучения

презентация к статье  о Модульной системе обучения...