Блочно-модульная технология обучения истории.
учебно-методический материал по истории по теме
Содержание, ключевые понятия, дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blochno_-_modulnaya_tekhnologiya_obucheniya_istorii.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Блочно - модульная технология обучения истории.
Модуль | Содержание | Ключевые понятия | Дидактический материал |
«Погружение» | Начало Средневековья. | Средневековье: основные характеристики. | Иллюстрации на тему: «Раннее Средневековье»; «германские племена накануне Великого переселения народов» (фрагменты документов). |
Изучение нового материала | Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи. | Великое переселение народов. Германцы, гунны и др. племена. | «Картина мира германских народов» (иллюстрация); «Великое переселение народов» (карта); «Каталаунская битва», «Призыв в Римский поход времен Оттона II» (фрагменты документов). |
Повторение и коррекция | Образование варварских королевств. | Варвары. Варварские королевства. | «Варварские королевства в VI-VII вв.» (карта); социальная структура варварского и римского обществ (схема). |
Закрепление и контроль | Повторение основных понятий. Опрос. Тестирование. |
| Кроссворды. Тест 1. «Мир варварства». Тест 2. «Великое переселение народов и падение Западной Римской империи». |
Модуль | Содержание | Ключевые понятия | Дидактический материал |
«Погружение» | Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. | Феод, феодал, вассал. Бенефиций, соседская община, вождь, дружина, король, римский папа, епископ, монах. | «Принесение вассальной клятвы» (иллюстрация); «Империя Карла Великого» (карта); «Распад империи Карла Великого» (карта); «Салическая правда», «Жалобы о разделе империи», «песнь о Роланде» (фрагменты документов); государственное устройство Франкского государства при Карле Великом (схема). |
Изучение нового материала | Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. | Феодальная раздробленность, норманны, Каролингское возрождение. | «Феодальное владение рыцаря IX века» (иллюстрация); « Священная Римская империя в IX – X вв.» (карта); «трактат об управлении вотчиной», сага об Инглингах (фрагменты документов). |
Повторение и коррекция | Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья. | Алтарь, икона, духовенство, иерархия, ереси, папство, монашество. | «Средневековая христианская картина мира» (иллюстрация); «из Библии и священных преданий христиан» (фрагменты документов). |
Закрепление и контроль | Повторение основных понятий. Опрос. Тестирование. |
| Кроссворды. Тест 3. «Франкское королевство. Империя Карла Великого». Тест 4. Итоговый тест по теме «Раннее Средневековье». |
Модуль | Содержание | Ключевые понятия | Дидактический материал |
«Погружение» | Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. |
| «Византия в VI-VIII вв.» (карта); |
Изучение нового материала | Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. | Василевс, кодекс, скипетр. | «Расселение славян в VI-VII вв.» (карта); «высказывания византийцев о своих соседях славянах-язычниках», Кодекс Юстиниана (фрагменты документов); государственное устройство Византийской империи IX-XI вв. (схема). |
Повторение и коррекция | Власть императора и церковь. Культура Византии. | Канон, фреска, мозаика, алтарь, смальта, икона. |
|
Закрепление и контроль | Повторение основных понятий. Опрос. Тестирование. |
| Кроссворды. Тест 1. «Византия в эпоху Юстиниана», «Византийское государство и общество». Тест 2. «Гибель Византийской империи», Культурное наследие Византии». Итоговый тест по теме: «Византийская империя – наследница Рима». |
Модуль | Содержание | Ключевые понятия | Дидактический материал |
«Погружение» | Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. |
|
|
Изучение нового материала | Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. | Ислам, Коран, шариат, халиф, везир. | «Картина мира средневековых мусульман» (иллюстрация); «Завоевания арабов и создание Арабского халифата» (карта); «из Корана и священных преданий мусульман» (фрагменты документов); государственное устройство Арабского халифата IX в. (схема). |
Повторение и коррекция | Возникновение и распространение ислама. Арабская культура. | Имам, сунниты, шииты, мечети, медресе, минарет. | «из Корана и священных преданий мусульман» (фрагменты документов). |
Закрепление и контроль | Повторение основных понятий. Опрос. Тестирование. |
| Кроссворды. Тест 1. «Новая вера арабов. Арабские завоевания». Тест 2. «Тысяча и одна ночь»: чудеса арабской культуры». Итоговый тест по теме «Арабо-мусульманский мир». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие технологии обучения истории
Данные развивающие технологии помогают активизировать учебный процесс, добиться вовлечения в работу каждого ученика, делают учение интересным и доступным каждому....
"Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования"
Место исторических знаний и требования к уровню их освоения в контексте ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения истории....
«Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования»
Данный проект является результатом моей работы по изучению программы использования современных технологий обучения истории и применению УУД на уроках истории в школе. Проект служит и...
Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения
В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....
Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения
В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....
Педагогика сотрудничества и творческого саморазвития в современных технологиях обучения истории и обществознания.
Педагогика сотрудничества и творческого саморазвития в современных технологиях обучения истории и обществознания....
Обобщение опыта по теме "Интерактивные технологии обучения истории"
В статье представлен опыт работы педагога по применению интерактивных методов обучения на уроках «Истории». Автор предлагает новые подходы в преподавании курса на основе личностно-ориентированны...