О блочно - модульной системе обучения
презентация к уроку по географии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модуль (мера) – единица измерения, величина, коэффициент. Модуль — целевой функциональный узел, в котором объединены учебные содержания и приёмы учебной деятельности по овладению этим содержанием . Что такое модуль?
Цельность и завершённость; Полнота и логичность построения единиц учебного материала; Внутри блоков – модулей материал структурируется в виде системы учебных элементов. П ринцип модульности.
В центре внимания – учебно-познавательная деятельность самих учащихся; Объективный контроль результатов. Технологическая направленность.
Начало модуля определяет общую интегрированную цель; Начало элемента – описание частной цели. Блок изучаемой темы намечает близкие, средние и дальние перспективы. Особенности целевой установки.
Сущность модульного обучения
Опережающее изучение теоретического материала укрупнёнными блоками-модулями; Алгоритмизацией учебной деятельности; Завершённостью и согласованностью циклов познания и других видов деятельности. Технология модульного обучения
Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала и быстро выявить пробелы в знаниях учащихся. гарантированное достижения результатов обучения; большая возможность работы в парах, в группах; Преимущества.
возможность выбора уровня обучения ; возможность работы в индивидуальном темпе ; раннее предъявление конечных результатов обучения ; « мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания
Основа – диалог учителя и учеников; Изменение функций учителя: консультант, собеседник. Процесс учебной деятельности – повторяющаяся и варьирующая самостоятельная работа. Преподаватель-ученик.
Тщательно проработать весь учебный материал и каждого урока в отдельности . Сформулировать для учащихся интегрирующую цель (ЭУ-0), где указывается что к концу занятия ученик должен изучить, знать, понять, определить... Определить содержание, объём и последовательность учебных элементов (УЭ), указать время, отводимое на каждое из них, и вид работы учащихся. Особенности подготовки
Подобрать дополнительный материал, соответствующие наглядные пособия, ТСО, задания, тесты, графические диктанты ... Приступить к написанию методического пособия для учащихся (технологическая карта ). Копирование (через принтер, ксерокопии) технологических карт по числу учащихся в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочно-модульная система обучения на уроках обществознания в старшей школе
методическая статья...
Блочно-модульная система обучения как вариант организации профильного образования на старшей ступени школы. Статья.
Статья посвящена вопросам профильного образования в старших классах. Одной из форм работы в профильных классах старшей школы стало блочно-модульн...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии для школ с модульной системой обучения
Календарно-тематическое планирование уроков биологии для 6-8 класса и 9 класса в условиях переходного периода....
КТП по русской литературе, 5 класс (модульная система обучения)
КТП по русской литературе на 1-2 четверть (модульная система обучения)...
Блочно-модульная система обучения
Блочно-модульная система обучения на уроках математики...
О блочно - модульной системе обучения
Приведены примеры модульных уроков, рассмотрены теоретические вопросы касающиеся данной педагогической технологии....
Блочно-модульные системы обучения
Блочно-модульная система обучения — это технология, которая направлена на активизацию самостоятельной работы обучающихся на протяжении всего периода обучения.Обучение ведётся по принц...