План самообразования
материал по русскому языку на тему
План содержит необходимые мероприятия для самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа поселка Победа»
Азнакаевского муниципального района РТ
План самообразования
учителя русского языка и литературы
Насибуллиной Гульназ Салиховны
Тема самообразования:
«Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»
2019-2023гг
Тема самообразования: «Применение современных образовательных технологий и формирование языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»
Начало работы над темой: 2019 – 2020 уч.год
Конец работы над темой: 2023 – 2024 уч.год.
Актуальность темы:
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2015-2018 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Применение современных образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учёбе.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- Изучить опыт педагогов школы, района, республики;
- Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- Вести мониторинг саморазвития школьников;
- Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию;
- Развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;
- Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
- Качественная подготовка к сдаче экзамена по русскому языку в 9 и 11 классах;
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам;
- Анализ мониторинга качества обучения в течение года.
Основные направления деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | ||
1 | Аттестация | * | ||||
2 | Курсы | * | * | |||
3 | Выступление на МО | * | * | * | * | * |
4 | Выступление на педсовете | * | * | * | * | * |
5 | Участие в семинаре | * | * | * | * | * |
6 | Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * |
7 | Публикации | * | * | * | * | * |
8 | Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * |
9 | Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * |
10 | Подготовка к ОГЭ | * | * | * | * | |
11 | Подготовка к ЕГЭ | * | * | * | ||
12 | Участие обучающихся в заочных дистанционных конкурсах и олимпиадах | * | * | * | * | * |
| Участие в заочных профессиональных конкурсах | * | * | * | * | * |
| Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях | * | * | * | * | * |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 9. Выступать с докладами на заседаниях ШМО, МО. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Провести мастер-класс «Творческая работа на уроках русского языка и литературы» 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок реализации | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2019-2023 | |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2020, 2023 | |
3. | Аттестация на первую квалификационную категорию | 2023 | |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2019-2023 | |
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2019-2023 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | Постоянно | |
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематич. | |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематич. | |
6. | Проведение опытно-экспериментальной работы по | 2021-2023 | |
7. | Проведение 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков 2) развитие познавательного интереса обучающихся к 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2019-2023 | |
8. | Проведение открытых уроков. | По плану МО, школы, РМО | |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2019-2023 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции: 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»; 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 3) «Составление авторского элективного курса»; 4) «Интернет и его возможности»; 6) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы»; 7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы». | 2019-2023 | |
2. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок | 2019-2023 | |
3. | Оформление портфолио и папки «Методическая копилка» | 2019-2023 | |
4. | Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2019-2023 | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях. | 2019-2023 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ | 2019-2023 | |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2020-2023 | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах. | 2019-2023 | |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. | 2019-2023 | |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2019-2023 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
3. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
7.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Оценка эффективности проекта
• Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
- Качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;
- Уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...