План самообразования
материал по русскому языку на тему

Насибуллина Гульназ  Салиховна

План содержит необходимые мероприятия для самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселка  Победа»

Азнакаевского муниципального района РТ

План самообразования

учителя русского языка и литературы

 Насибуллиной  Гульназ  Салиховны

Тема самообразования:

«Применение современных образовательных технологий  и формирование языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»

2019-2023гг

Тема самообразования: «Применение современных образовательных технологий  и формирование языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»

 Начало работы над темой: 2019 – 2020 уч.год

 Конец работы над темой: 2023 – 2024 уч.год.

Актуальность темы:

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2015-2018 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Применение  современных образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя.  Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

 Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Цель самообразования: 

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей  потребности  учащихся  к учёбе.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Задачи:

  1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Изучить опыт педагогов школы, района, республики;
  3. Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  4. Вести мониторинг саморазвития школьников;
  5. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию;
  6. Развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу,  посредством  участия  в  олимпиадах  разного  уровня;
  7. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
  8. Качественная подготовка к сдаче экзамена по русскому языку в 9 и 11 классах;
  9. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам;
  10.  Анализ мониторинга качества обучения в течение года.

Основные направления деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

1

Аттестация

*

2

Курсы

*

*

3

Выступление на МО

*

*

*

*

*

4

Выступление на педсовете

*

*

*

*

*

5

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

6

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

7

Публикации

*

*

*

*

*

8

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

9

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

10

Подготовка к ОГЭ

*

*

*

*

11

Подготовка к ЕГЭ

*

*

*

12

Участие обучающихся в заочных дистанционных конкурсах и олимпиадах

*

*

*

*

*

  1. 13

Участие в заочных профессиональных конкурсах

*

*

*

*

*

  1. 14

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях

*

*

*

*

*

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

9. Выступать с докладами  на заседаниях  ШМО, МО.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «Творческая работа  на уроках русского языка и литературы»

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


п/п

План мероприятий

Примерный срок реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2019-2023

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2020,  2023

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2023

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2019-2023

5.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2019-2023

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематич.

5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематич.

6.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по
теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2021-2023

7.

Проведение
экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с
помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по
внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2019-2023

8.

Проведение  открытых уроков.

По плану МО, школы, РМО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2019-2023

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции:

    1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»;

    2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

    3) «Составление авторского элективного курса»;

    4) «Интернет и его возможности»;

    6) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы»;

7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы».

2019-2023

2.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

2019-2023

3.

Оформление портфолио и папки «Методическая копилка»

2019-2023

4.

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

2019-2023

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях.

2019-2023

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ  

2019-2023

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2020-2023

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных  олимпиадах.

2019-2023

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2019-2023

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2019-2023

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.

3. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района.

4. Доклады  и  выступления.

5. Разработка  дидактических  материалов.

6. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

7.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

      

Оценка эффективности проекта

• Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

  • Качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;
  • Уровень обучаемости и обученности школьников;
  • Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...