РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» (профильный уровень) 10 КЛАСС
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику:
Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : учеб. Для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: ООО «ТИД» «Русское слово-РС», 2009.
Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. организаций. Профильный уровень / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» (профильный уровень) 10 КЛАСС | 251.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт образовательной рабочей программы
учителя русского языка и литературы Телегиной Л.Л.
(Русский язык. Профильный уровень, 10 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику:
Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : учеб. Для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: ООО «ТИД» «Русское слово-РС», 2009.
Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. организаций. Профильный уровень / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2015.
Цели обучения русскому языку на профильном уровне:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Общая характеристика учебного предмета
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе среднего (полного) общего образования в объеме 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю).
Описание ценностных ориентиров
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы. Она состоит из трех тематических блоков, в каждом из которых представлен материал, обеспечивающий развитие и совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков. В авторских программах возможно по-разному определять последовательность изучения разделов и тем, включенных в тот или иной блок. При этом важно отразить их взаимосвязь.
Материал программы отобран и структурирован таким образом, что при необходимости содержание отдельных блоков или разделов может быть развернуто в самостоятельные курсы (в рамках элективных или факультативных).
Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.
В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
Изучение русского языка на базовом уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Учебно-методическое обеспечение
- Г'ольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Русское слово, 2015.
- Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10—11 классы : книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2015.
- Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень: тематическое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2015.
- Гольцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ: учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2015.
- Гольцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2015.
- Гольцова, Н. Г. Русский язык: трудные вопросы морфологии. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2015.
- Граудина, Л. К. Риторика и'стилистика : учебное пособие для 10-11 классов общеобразо- ват. учреждений / Л. К. Граудина, М. А. Мищерина, Н. Н. Соловьева. - М.: Русское слово, 2015.
- Потемкина, Т. В. Русский язык. 10-11 классы : программа элективных курсов / Т. В. Потемкина, С. В. Сабурова. - М.: Русское слово, 2015.
- Смирнова, Л. Г. Культура русской речи : программа элективного курса / Л. Г. Смирнова. - М.: Русское слово, 2015.
- ЕГЭ-2017. Русский язык. Эффиективная методика/И.В. Пасичник, Л.А. Басова – Пермь.ООО «Издательский дом», 2916.-356 стр.
- Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации
- данной программы:
- Русский язык в школе : журн. - 2015. - № 5.
- Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Ма-люшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2015.
- Войлова, К. А. Русский язык. Культура речи : тематическая тетрадь / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2015.
- Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена: рабочая, тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2015.
- Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2015.
- Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2015.
- Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2015.
- Мазнева, О. А Практикум по стилистике русского языка. Тексты и задания : пособие для старшеклассников / О. А. Мазнева, И. М. Михайлова. - М.: Дрофа, 2015.
- Дунаев, А. И. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / А. И. Дунаев, В. А. Ефремов, В. Д. Черняк. - СПб.: САГА : Азбука-классика, 2015.
- Козловская, М. В. Русский язык. Анализ текста : пособие для подготовки к Единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб. : САГА : Азбука-классика, 2015.
- Единый государственный экзамен. 2015, 2016. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор ИСОП. - М.: Интеллект-центр, 2015.
- Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Русский язык : электронный репетитор (система обучающих тестов). : www.gmcit.murmansk.ni/text/bit/1998/32/4/htm
2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. ЦЩ-: www.labirint.ru/software/135117/
- Репетитор «Русский язык» (школьный курс). 1Л1Ь :www.edunews.ru
- Единый государственный экзамен : Русский язык. 2016-2017 : электронное учебное пособие. - 1 электрон, диск (СD-ROM).
- Репетитор по русскому языку. 2016: электронное учебное пособие. - 1 электрон, диск (СD-ROM)
Материально-техническое обеспечение
- интерактивная доска
- мультимедийный проектор
- компьютер
- принтер
- парты - 15 шт.
- стулья - 30 шт
- стол – 1 шт.
- стул – 1шт. - учителя
В результате изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне учащийся должен добиться личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознание русского языка как духовной. Нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
- совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование русского языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем;
- сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;
- сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
- осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
- сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
- сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
- владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
- сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- владение различными приёмами редактирования текстов;
- сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической деятельности;
- понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественныхпроизведений4
- владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок современной литературы;
- умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
Содержание тем учебного предмета
Введение. Общие сведения о языке (10 часов)
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ (10 часов)
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ (10 часов)
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (7 часов)
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (20 часов)
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии орфографии. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов. Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур. Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия крат- ких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Имя числительное Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных. Местоимение. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. Глагол. Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Категория времени глагола. Спряжение глагола. Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов. Причастие. Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. НИ НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные. Деепричастие. Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Пере- ход деепричастий в наречия и предлоги. Наречие. Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Слова категории состояния Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния. Служебные части речи Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Право- писание предлогов. Союзы и союзные слова Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов. Частицы Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Междометие. Звукоподражательные слова Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку,
10 класс
105 часов (3 часа в неделю)
Дата по КТП | Дата факт | № | Тип урока | тема урока | Основные требования к ЗУН учащихся | Вид контроля, сам. деятельности | Домашнее задание | ||||||||||||||
3.09 | 3.09 | 1. | Повторительно-обобщающий урок | Слово о русском языке. | Знать:
Уметь:
| Создание текста на лингвистическую тему | & 1 высказывание о русском языке | ||||||||||||||
Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография – 18 часов | |||||||||||||||||||||
5.09 | 5.09 | 2. | Повторительно-обобщающий урок | Слово и его значение | Знать:
Уметь:
| Лексический разбор слова, работа со словарем | & 2 упр. 2, составление задачи на орфографическое правило | ||||||||||||||
7.09 | 7.09 | 3 | Повторительно-обобщающий урок | Однозначность и многозначность слов | Знать:
Уметь:
соотносить слово и его лексическое значение. | Лексический разбор слова, работа со словарем | & 2 упр.3 анализ словарной статьи | ||||||||||||||
10.09 | 10.09 | 4. | Урок изучения нового материала | Изобразительно-выразительные средства языка | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 3 упр.5, выписать средства выразительности из стихотворения С.Есенина «Береза» | ||||||||||||||
12.09 | 12.09 | 5 | Повторительно-обобщающий урок | Изобразительно-выразительные средства русского языка. Стилистические фигуры | Знать:
Уметь:
употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности. Находить стилистические фигуры | Работа с тестами | & 3 упр.7, отметить средства выразительности в поэтическом тексте (по выбору) | ||||||||||||||
14.09 | 14.09 | 6 | Урок развития речи | Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста. | Уметь:
находить стилистические фигуры | Работа с тестами и вариантами ЕГЭ | Тест | ||||||||||||||
17.09 | 17.09 | 7. | Урок изучения нового материала | Омонимы. Паронимы. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 4, 5 упр.17 Составить предложения по инд.заданию | ||||||||||||||
19.09 | 19.09 | 8 | Урок-практикум | Синонимы. Работа со словарями | Знать:
Уметь:
определять роль синонимов в речи. | Упражнения учебника, словари | & 6 упр.20, 21, построить градацию | ||||||||||||||
21.09 | 21.09 | 9 | Урок-практикум | Антонимы и их употребление. Работа со словарями | Знать:
Уметь:
определять роль антонимов в речи. | Упражнения учебника, словари | & 7 упр.27, 28, составить миниатюру с заданными антонимами | ||||||||||||||
24.09 26.09 | 24.09 26.09 | 10 11 | Урок развития речи | Р\р Лингвистический анализ поэтического текста Изложение с творческим заданием. Анализ лексических особенностей языка. | Знать:
Уметь:
| Работа с тестами | тест | ||||||||||||||
28.09 | 28.09 | 12 | Повторительно-обобщающий урок | Происхождение лексики современного русского языка. | Знать:
Уметь:
| Составление таблицы, анализ текстов | & 8 упр. 33, тест | ||||||||||||||
1.10 | 1.10 | 13 | Урок развития речи | Р\р. ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом. Проблематика исходного текста. Пути подхода к комментарию проблемы. | Знать:
Уметь:
| Анализ текстов, создание высказывания | сочинение | ||||||||||||||
3.10 | 3.10 | 14 | Повторительно-обобщающий урок | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | Знать:
Уметь:
избегать в собственной речи жаргонных слов и выражений. | Работа со словарем, упражнения учебника | & 9 упр. 35, привести примеры использования лексики разных групп ( тексты по выбору) | ||||||||||||||
5.10 | 5.10 | 15 | Повторительно-обобщающий урок | Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | Знать:
Уметь:
| Работа со словарем, упражнения учебника | & 10 упр.40 | ||||||||||||||
8.10 | 8.10 | 16 | Урок контроля знаний | Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестами. Проверка правописных и орфографических умений и навыков. | Знать:
Уметь:
| Тесты | тест | ||||||||||||||
10.10 | 10.10 | 17. | Повторительно-обобщающий урок | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление | Знать:
Уметь:
| Работа со словарем, упражнения учебника | & 11 упр.45, найти 10 фразеологизмов, составить антонимические пары | ||||||||||||||
12.10 | 12.10 | 18 | Урок развития речи | Р/Р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями. | Знать:
Уметь:
| Работа со словарем, анализ текста | & 12 вопрос 4 стр.21 письм | ||||||||||||||
15.10 | 15.10 | 19 | Урок контроля знаний | К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. | Знать:
Уметь: редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм, объяснять значение слова в контексте | Анализ текста | тест | ||||||||||||||
17.10 | 17.10 | 20. | Повторительно-обобщающий урок | Тема: Фонетика. Анализ к\р №1. Фонетика. Графика. Орфоэпия. | . Знать:
Уметь:
| Фонетический разбор, комментированное письмо | & 13 упр. 49, записать высказывание о русском языке в транскрипции | ||||||||||||||
19.10 | 19.10 | 21 | Повторительно-обобщающий урок | Фонетический разбор слова. Чередование звуков. | Знать:
Уметь:
| Фонетический разбор, комментированное письмо | & 14 учить орфоэпич. минимум | ||||||||||||||
22.10 | 22.10 | 22 | Урок-практикум | Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. | Знать:
Уметь:
| Работа со словарями и тестами | & 14 тест | ||||||||||||||
24.10 | 24.10 | 23 | Урок-практикум | Акцентологическая норма. Работа с «Орфоэпическим минимумом» | Знать:
Уметь: соблюдать орфоэпические нормы в речи | Работа со словарями и тестами | & 14 инд. тест | ||||||||||||||
26.10 | 26.10 | 24 | Подготовка к ЕГЭ. | Составить «Маленький тест по орфоэпии» | |||||||||||||||||
Раздел 3. Морфемика и словообразование – 5 часа | |||||||||||||||||||||
29.10 | 25. | Урок-практикум | Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями. | Знать:
Уметь:
| Морфемный разбор, моделирование слов | & 15 упр. 57, придумать слова по заданным схемам | |||||||||||||||
31.10 | 26-27 | Урок-практикум | Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование. | Знать:
Уметь:
| Словообразовательный разбор, решение тестовых заданий | & 16 упр.75 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
2.11 | 28 | Урок контроля знаний | Контрольный тест. | Знать:
Уметь:
| Решение тестовых заданий | ||||||||||||||||
12.11 | 29 | Повторительно-обобщающий урок | Анализ к/р №2. Принципы русской орфографии. | Знать:
Уметь:
| Решение тестовых заданий | & 18 упр. 87 | |||||||||||||||
Раздел 4. Морфология и орфография – 24 часа | |||||||||||||||||||||
4. 1. Орфография – 20 часов | |||||||||||||||||||||
14.11 | 30 | Урок-практикум | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 19 упр. 94, составить тематический диктант «Непроверяемые гласные в корне слова» | |||||||||||||||
16.11 | 31. | Урок-практикум | Чередующиеся гласные в корне слова. | Знать:
Уметь: правильно писать слова с орфограммой | Упражнения учебника | & 20 упр.102 выучить все исключения из правил | |||||||||||||||
19.11 | 32. | Урок-практикум | Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. | Знать:
Уметь: различать чередующиеся и проверяемые гласные в слове и применять правило | Решение тестовых заданий | & 19, 20 упр. 108 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
21.11 | 33 | Урок-практикум | Употребление гласных после шипящих. Словарный диктант. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 21 упр.113, составить таблицу | |||||||||||||||
23.11 | 34. | Повторительно-обобщающий урок | Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э,Е,Ё и сочетания ЙО в различных морфемах | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 22 , 23 упр.118 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
26.11 | 35 | Урок развития речи | Р/р ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом. Отражение авторской позиции. | Знать:
Уметь:
| Создание высказывания | сочинение. | |||||||||||||||
28.11 | 36 | Урок контроля знаний | Диктант с последующей самопроверкой. | Знать:
Уметь: писать слова в соответствии с орфографическими нормами | Диктант | ||||||||||||||||
30.11 | 37 | Урок-практикум | Правописание звонких и глухих согласных. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 24 упр.125, составить тестовое задание по образцу ЕГЭ | |||||||||||||||
3.12 | 38 | Урок-практикум | Правописание непроизносимых согласных. | Знать:
Уметь:
правильно писать указанные орфограммы в словах. | Упражнения учебника | & 25 упр.127 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
5.12 | 39 | Урок-практикум | Правописание двойных согласных. | Знать:
Уметь:
правильно писать указанные орфограммы в словах. | Упражнения учебника | & 26 упр. 132, составить «Словарь-минимум» | |||||||||||||||
7.12 | 40 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание гласных и согласных в приставках. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 27 упр. 149, заполнить таблицу | |||||||||||||||
10.12 | 41 | Повторительно-обобщающий урок | Приставки ПРЕ- и ПРИ- | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 28 упр.153, выучить словарные слова | |||||||||||||||
12.12 | 42 | Повторительно-обобщающий урок | Гласные Ы-И после приставок. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 29 упр. 157, найти и исправить ошибки в исходном тексте | |||||||||||||||
14.12 | 43 | Урок-практикум | Урок обобщения и повторения. Словарный диктант. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, тесты | упр. 161, инд.задания | |||||||||||||||
17.12 | 44 | Урок контроля знаний | Подготовка к ЕГЭ. | Знать:
Уметь:
| Тесты | тесты | |||||||||||||||
19.12 | 45 | Повторительно-обобщающий урок | Употребление Ъ и Ь. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, тесты | & 30 упр. 165, задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
21.12 | 46 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание Ъ и Ь. Правописание Ь после шипящих. | Знать:
Уметь: определять функции ъ и ь и в соответствии с этим правильно писать слова; | Упражнения учебника, тесты | & 30 упр. 166 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
24.12 | 47 | Урок-практикум | Употребление прописных букв. | Знать:
уметь: Уметь: различать строчные и прописные буквы. | Упражнения учебника | & 31 упр. 170 | |||||||||||||||
26.12 | 48 | Повторительно-обобщающий урок | Правила переноса слов. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 32 упр. 176 | |||||||||||||||
28.12 | 49 | Урок контроля знаний | К/Р. № 3. Контрольный диктант / тест (по выбору учителя) | Знать:
Уметь: писать слова в соответствии с орфографическими нормами | Диктант | ||||||||||||||||
4. 2.Имя существительное как часть речи - 7 часа | |||||||||||||||||||||
14.01 | 50 | Повторительно-обобщающий урок | Анализ к/р № 3. Систематизация знаний о частях речи. | Знать:
Уметь:
| упр. 154 | ||||||||||||||||
16.01 | 51. | Повторительно-обобщающий урок | Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 33 упр.180 | |||||||||||||||
18.01 | 52 | Урок-практикум | Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, комментированное письмо | & 34 упр. 187 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
21.01 | 53 | Повторительно-обобщающий урок | Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, комментированное письмо | & 35 упр. 206 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
23.01 | 54 | Урок развития речи | Р/р ЕГЭ по русскому языку. Задание с развернутым ответом. Аргументация собственного мнения. | Знать:
Уметь: выбирать аргументы | Создание собственного высказывания | сочинение | |||||||||||||||
25.01 | 55 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание сложных имен существительных. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, комментированное письмо | & 36 упр. 215, придумать слова по моделям | |||||||||||||||
28.01 | 56 | Урок контроля знаний | Контрольная работа № 4. Диктант. | Знать:
Уметь: писать слова в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами | Диктант | ||||||||||||||||
4.3Имя прилагательное – 5 часов | |||||||||||||||||||||
29/1 | 57 | Повторительно-обобщающий урок | Анализ к/р №4. Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. | Знать:
Уметь:
| Составление таблицы, выборочный диктант | & 37 упр. 220, выписать эпитеты и метафоры из текста | |||||||||||||||
30/1 | 58 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 39 упр. 232 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
1.02 | 59 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание Н И НН в суффиксах имен прилагательных. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, комментированное письмо | & 40 упр. 235 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
4.02 | 60 | Урок-практикум | Правописание сложных имен прилагательных. Словарный диктант. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, диктант | & 41 упр.242 | |||||||||||||||
6.02 | 61 | Урок развития речи | Р/р Сочинение-рассуждение. | Знать:
Уметь:
| Создание высказывания | сочинение | |||||||||||||||
4. 4.Имя числительное как часть речи – 3 часа | |||||||||||||||||||||
8.02 | 62. | Повторительно-обобщающий урок | Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, анализ текста | & 42 ,43 упр. 247 | |||||||||||||||
11.02 | 63. | Урок-практикум | Правописание имен числительных. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, комментированное письмо | & 44 упр.248 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
13.02 | 64 | Урок-практикум | Анализ сочинений. Употребление имен числительных в речи. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, тесты | & 45 упр. 253, тест «Найди грамматические ошибки» | |||||||||||||||
4. 5. Местоимение как часть речи – 4 часа | |||||||||||||||||||||
15.02 | 65 | Повторительно-обобщающий урок | Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. | Знать:
Уметь:
| Исправление ошибок, тестовые задания | & 46 упр.257 | |||||||||||||||
18.02 | 66 | Урок-практикум | Правописание местоимений. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, тесты | & 47 упр.260 | |||||||||||||||
20.02 22.02 | 67-68 | Урок контроля знаний | К/Р. № 5. Контрольное сочинение – рассуждение. | Знать:
Уметь:
| Сочинение | ||||||||||||||||
4.6 Глагол – 4 часа | |||||||||||||||||||||
25.02 | 69. | Повторительно-обобщающий урок | Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 48 упр.263 | |||||||||||||||
27.02 | 70 | Урок-практикум | Правописание личных окончаний глаголов. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, тесты | & 49 упр.280 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
1.03 | 71 | Урок развития речи | Р/р Анализ контрольных сочинений. | Редактирование работ | тест | ||||||||||||||||
4.03 | 72 | Урок-практикум | Правописание суффиксов глаголов. | Знать:
Уметь:
| тестовые задания | & 49 упр. 282 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
4. 7. Причастие – 2 часа | |||||||||||||||||||||
8.03бин. | 73. | Повторительно-обобщающий урок | Причастие. Образование причастий. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, тесты | & 50 упр.285 | |||||||||||||||
11.03 | 74 | Урок-практикум | Правописание суффиксов причастий. Н. и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Словарный диктант. | Знать
Уметь:
| тестовые задания | & 52 упр.295 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
4. 8. Деепричастие – 2 часа | |||||||||||||||||||||
13.03 | 75. | Повторительно-обобщающий урок | Деепричастие Образование деепричастий. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, тесты | & 53 упр. 301 | |||||||||||||||
15.03 | 76 | Урок-практикум | Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий. | Знать:
Уметь:
| тестовые задания | & 53 упр.303, тест «Найди грамматические ошибки» | |||||||||||||||
4. 9. Наречие как часть речи - 4 часа | |||||||||||||||||||||
18.03 | 77. | Повторительно-обобщающий урок | Наречие как часть речи. Образование наречий. Морфологический разбор наречия. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 54 упр. 305 | |||||||||||||||
20.03 22.03 | 78-79 | Урок-практикум | Правописание наречий. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, тесты | & 55 упр. 310 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
1.04 | 80 | Урок контроля знаний | К/Р. № 6. Тест. | Знать:
Уметь: Соблюдать языковые нормы | Тест | ||||||||||||||||
4. 10. Слова категории состояния - 2 часа | |||||||||||||||||||||
3.04 | 81 | Повторительно-обобщающий урок | Слова категории состояния. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, тесты | & 56 упр.322 | |||||||||||||||
5.04 | 82 | Урок-практикум | Подготовка к ЕГЭ | Знать:
Уметь: Соблюдать языковые нормы | тестовые задания | упр. 315 | |||||||||||||||
Служебные части речи | |||||||||||||||||||||
4. 11. Предлог как служебная часть речи – 3 час | |||||||||||||||||||||
8.04 | 83 | Повторительно-обобщающий урок | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 57 упр.324 | |||||||||||||||
10.04 | 84 | Урок-практикум | Правописание предлогов. | Знать:
Уметь:
грамотно писать предлоги. | Упражнения учебника, тесты | & 58 упр. 331 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
12.04 | 85 | Урок развития речи | Р/р Изложение / сочинение-миниатюра | Знать:
Уметь:
| Создание высказывания | ||||||||||||||||
4. 12. Союз как служебная часть речи – 2 часа | |||||||||||||||||||||
15.04 | 86 | Повторительно-обобщающий урок | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 59 упр. 335, перестроить предложения по заданию | |||||||||||||||
17.04 | 87 | Урок-практикум | Правописание союзов. | Знать:
Уметь:
правильно писать союзы. | Упражнения учебника, тесты | & 60 упр. 337 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
4. 12. Частицы – 6 часа | |||||||||||||||||||||
19.04 | 88. | Повторительно-обобщающий урок | Частицы. Правописание частиц. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 61, 62 упр. 339 | |||||||||||||||
22.04 | 89 | Урок-практикум | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника, тесты | & 63 упр.340 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
24.04 | 90-91 | Урок-практикум | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Словарный диктант. | Знать:
Уметь:
сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания частиц не и ни. | тестовые задания | & 64 упр.348 задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
26.04 | 92 | Урок контроля знаний | К/Р. № 7. Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Тест. | Знать:
Уметь:
| Тест |
| |||||||||||||||
29.04 | 93 | Урок-практикум | Анализ контрольной работы. | Знать:
Уметь:
применять орфографические правила правописания служебных частей речи | тестовые задания | упр. 345, определить части речи указанных слов | |||||||||||||||
4. 13. Междометие как особый разряд слов – 1 час | |||||||||||||||||||||
1.05 Бин. | 94. | Повторительно-обобщающий урок | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | Знать:
Уметь:
| Упражнения учебника | & 65 упр.352 | |||||||||||||||
3.05 бин. 6.05 8.05 | 95 9697 | Повторительно-обобщающий урок | Повторение и обобщение. Повторение и обобщение. | Знать:
Уметь:
применять орфографические правила правописания частей речи | тестовые задания | упр. 353, 355, 356 | |||||||||||||||
10.05 Бин 13.05 | 98-99 | Урок контроля знаний | К/р №8 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | Знать:
Уметь:
| Работа в формате ЕГЭ | ||||||||||||||||
15.05 | 100 | Урок-практикум | Анализ итоговой контрольной работы. | Знать:
Уметь: формулировать проблему текста и авторскую позицию, аргументировать ее, комментировать проблему, находить недочеты в работе и исправлять их | Анализ и устранение недочетов | Задания в сборнике Сениной | |||||||||||||||
17.05- 20.05- 22.05 | 101- 102- 103 | Урок-практикум | Итоговая контрольная работа. Итоговый урок по теме «Повторение изученного в 10 классе» | Упражнения учебника | |||||||||||||||||
24.05 27.05 | 104-105 | Повторительно-обобщающий урок | Повторение и обобщение | Знать:
Уметь:
применять орфографические правила правописания частей речи | тестовые задания |
График проведения бинарных уроков
Дата | Предмет | Тема урока | Дата | Предмет | Тема урока |
8.03 | Русский язык | Причастие. Образование причастий. | 11.03 | Русский язык | Правописание суффиксов причастий. Н. и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. |
1.05 | Русский язык | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | 6.05 | Русский язык | Повторение и обобщение |
3.05 | Русский язык | Повторение и обобщение | 6.05 | Русский язык | Повторение и обобщение |
10.05 | Русский язык | К/р №8 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 13.05 | Русский язык | К/р №8 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмета «Русский язык» 1-4 классы
Полное наименование программы Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1-4 классовДата утверждения: Принято педагогическим советом ОУ № 80 от 28.08.2015 г. Утверждено директором...
Рабочая программа по русскому языку (профильный 10 класс)
Программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю (10 класс – 102 часа). Промежуточная аттестация проводится в виде соч...
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...
Рабочая программа по русскому языку(профильный уровень)
Учебник.В.В.Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень)
Рабочая программа составлена для изучения литературы в 11 классах на профильном уровне....
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Русский язык» 10-11 класс ФГОС СОО (базовый уровень) УМК Л. М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.Г. Нарушевича и др.
Настоящая примерная программа учебного предмета «Русский язык» для 10-11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Адаптированная рабочая программа предмета «Русский язык» для 6 класса 1 вариант
Основные требования к умениям учащихся 1-й уровень (базовый) • списывать текст целыми словами и словосочетаниями...