Рабочая программа по русскому языку (профильный 10 класс)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю (10 класс – 102 часа). Промежуточная аттестация проводится в виде сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_10_profilnyy_klass.docx | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей русского языка и литературы / Закирова А.Р. / Протокол № 1 от « 29 » августа2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ №4 п.г.т. Кукмор» / Антипова З.В. / « 29 » августа 2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №4 п.г.т. Кукмор» / Хасанов А.И. / Приказ № 137 от « 29 » августа 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (10 класс, профильный уровень)
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Закирова Алсу Рафкатовна
2015- 2016 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая Программа разработана на основе Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона «Об образовании» РТ, федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 10-11 кл. (Гольцова Н.Г, Шамшин И.В.Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014), Образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4 п.г.т.Кукмор», Учебного плана МБОУ «СОШ №4 п.г.т.Кукмор» на 2015-2016 учебный год.
Программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю (10 класс – 102 часа).
Промежуточная аттестация проводится в виде сочинения.
Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
• углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
II. Содержание тем учебного курса
(профильный уровень)
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций.
Введение в науку о языке.
Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.
Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.
Основные функции языка.
Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.
Общее и различное в русском и других языках.
Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности.
Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго).
Языковая система.
Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка.
Фонетика.
Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. Позиционные чередования звуков речи. Ударение в русском языке.
Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.
Изобразительные средства фонетики русского языка.
Лексика и лексикология.
Слово - основная единица языка. Многозначность как выражение системных отношений в лексике. Омонимы и их употребление. Работа со словарём омонимов. Синонимы. Их употребление. Словари синонимов. Антонимы. Их употребление. Паронимы, их употребление. Словари паронимов. Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексические средства выразительности речи.
Морфемика и словообразование.
Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные. Варианты морфем.
Система современного русского словообразования. Продуктивные способы образования частей речи в русском языке.
Словообразовательные средства выразительности речи.
Морфология.
Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Основные способы выражения грамматических значений.
Проблема классификации частей речи в русистике. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи.
Морфологические средства выразительности речи.
Синтаксис
Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи.
Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. Синонимия словосочетаний.
Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.
Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения.
Типы простых и сложных предложений. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений.
Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь.
Синонимия синтаксических конструкций.
Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.
Система функциональных разновидностей современного русского языка.
Лингвистические особенности научных, официально-деловых, публицистических текстов и их основных жанров.
Разговорная речь и ее особенности.
Лингвистический анализ научных, официально-деловых, публицистических, разговорных текстов.
Язык художественной литературы и литературный язык.
Правописание: орфография и пунктуация.
Разделы и принципы современной русской орфографии:
1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.
Принципы современной русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения.
Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения.
Особенности диалогической речи. Диалог в различных сферах общения и его разновидности.
Особенности монологической речи в различных сферах общения.
Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового, ознакомительного, изучающего, ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров: написание тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Взаимосвязь языка и культуры. Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа.
Отражение в современном русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения.
III. Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку за курс 10 класса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение
- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
IV. Календарно - тематическое планирование
№ уро-ка | Тема урока | Дата плани-руемая | Дата факти-ческая | Примеча-ние |
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций. | ||||
Введение в науку о языке | ||||
1 | Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. | 01.09 | ||
2 | Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни. | 02.09 | ||
3 | Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения. | 03.09 | ||
4 | Основные функции языка. Русский язык в современном мире. | 08.09 | ||
5 | Русский язык как один из индоевропейских языков. | 09.09 | ||
6 | Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. | 10.09 | ||
7 | Общее и различное в русском и других языках. | 15.09 | ||
8 | Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности. | 16.09 | ||
9 | Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго). | 17.09 | ||
10 | Р/р. Сочинение на лингвистическую тему. Культура речи. Информационная переработка текста. | 22.09 | ||
Языковая система | ||||
11 | Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. | 23.09 | ||
12 | Синонимия в системе языка. | 29.09 | ||
13 | Синонимия в системе языка. | 30.09 | ||
Фонетика | ||||
14 | Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. | 01.10 | ||
15 | Позиционные чередования звуков речи. | 06.10 | ||
16 | Ударение в русском языке. | 07.10 | ||
17 | Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи. | 08.10 | ||
18 | Изобразительные средства фонетики русского языка. | 13.10 | ||
19 | Контрольная работа по теме «Фонетика». | 14.10 | ||
Лексика и лексикология | ||||
20 | Слово - основная единица языка. | 15.10 | ||
21 | Многозначность как выражение системных отношений в лексике. | 20.10 | ||
22 | Омонимы и их употребление. Работа со словарём омонимов. | 21.10 | ||
23 | Синонимы. Их употребление. Словари синонимов. | 22.10 | ||
24 | Антонимы. Их употребление. | 27.10 | ||
25 | Паронимы, их употребление. Словари паронимов. | 28.10 | ||
26 | Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения. | 29.10 | ||
27 | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | 10.11 | ||
28 | Устаревшая лексика и неологизмы. | 11.11 | ||
29 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 12.11 | ||
30 | Лексические средства выразительности речи. | 17.11 | ||
31 | Р/р. Лингвистический анализ художественного текста (А. С. Пушкин «Пророк») | 18.11 | ||
32 | Обобщающий урок: лексикография. Словари. | 19.11 | ||
33 | Контрольный диктант по теме «Лексика» | 24.11 | ||
Морфемика и словообразование | ||||
34 | Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные. | 25.11 | ||
35 | Варианты морфем. | 26.11 | ||
36 | Система современного русского словообразования. Продуктивные способы образования частей речи в русском языке. | 01.12 | ||
37 | Словообразовательные средства выразительности речи. | 02.12 | ||
38 | Р/р. Сочинение на нравственную тему. Культура речи. Информационная переработка текста. | 03.12 | ||
Морфология | ||||
39 | Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Основные способы выражения грамматических значений. | 08.12 | ||
40 | Проблема классификации частей речи в русистике. | 09.12 | ||
41 | Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. | 10.12 | ||
42 | Служебные части речи и их грамматические признаки. | 15.12 | ||
43 | Слова, находящиеся вне системы частей речи. | 16.12 | ||
44 | Грамматическая омонимия. | 17.12 | ||
45 | Переходные явления в области частей речи. | 22.12 | ||
46 | Морфологические средства выразительности речи. | 23.12 | ||
47 | Контрольная работа за I полугодие. | 24.12 | ||
Синтаксис | ||||
48 | Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи. | 12.01 | ||
49 | Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. Синонимия словосочетаний. | 13.01 | ||
50 | Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. | 14.01 | ||
51 | Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения. | 19.01 | ||
52 | Типы простых и сложных предложений. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. | 20.01 | ||
53 | Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь. | 21.01 | ||
54 | Синонимия синтаксических конструкций. | 26.01 | ||
55 | Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п. | 27.01 | ||
56 | Контрольный диктант | 28.01 | ||
Система функциональных разновидностей современного русского языка | ||||
57 | Лингвистические особенности научных, официально-деловых, публицистических текстов и их основных жанров. | 02.02 | ||
58 | Разговорная речь и ее особенности. Культура разговорной речи. | 03.02 | ||
59 | Р/р. Лингвистический анализ научного текста. Культура речи. | 04.02 | ||
60 | Р/р. Лингвистический анализ официально-делового текста. Культура речи. | 09.02 | ||
61 | Р/р. Лингвистический анализ публицистического текста. Культура речи. | 10.02 | ||
62 | Р/р. Лингвистический анализ разговорного текста. Культура разговорной речи. | 11.02 | ||
63 | Язык художественной литературы и литературный язык. | 16.02 | ||
Правописание: орфография и пунктуация | ||||
64 | Разделы и принципы современной русской орфографии. | 17.02 | ||
65 | Правописание морфем. | 18.02 | ||
66 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 24.02 | ||
67 | Употребление прописных и строчных букв. | 25.02 | ||
68 | Правила переноса слов. Правила графического сокращения слов. | 01.03 | ||
69 | Принципы современной русской пунктуации. Знаки препинания в конце предложений. | 02.03 | ||
70 | Знаки препинания внутри простого предложения. | 03.03 | ||
71 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 09.03 | ||
72 | Знаки препинания при передаче чужой речи. | 10.03 | ||
73 | Контрольная работа | 15.03 | ||
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции | ||||
74 | Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. | 16.03 | ||
75 | Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. | 17.03 | ||
76 | Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). | 30.03 | ||
77 | Официальные и неофициальные ситуации общения. | 31.03 | ||
78 | Особенности диалогической речи. Диалог в различных сферах общения и его разновидности. | 05.04 | ||
79 | Р/р. Дискуссия о современной молодежи. | 06.04 | ||
80 | Особенности монологической речи в различных сферах общения. | 07.04 | ||
81 | Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового, ознакомительного, изучающего, ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др. | 12.04 | ||
82 | Р/р. Тезисы. Информационная переработка научного текста. | 13.04 | ||
83 | Р/р. Конспект. Правила написания конспекта. Информационная переработка текста. | 14.04 | ||
84 | Р/р. Аннотация. Информационная переработка текста. | 19.04 | ||
85 | Реферат. Правила написания реферата. | 20.04 | ||
86 | Р/р. Работа над рефератом на лингвистическую тему. | 21.04 | ||
87 | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический | 26.04 | ||
88 | Контрольная работа. | 27.04 | ||
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции | ||||
89 | Взаимосвязь языка и культуры. Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа. | 28.04 | ||
90 | Отражение в современном русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. | 03.05 | ||
91 | Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. | 04.05 | ||
92 | Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения. | 05.05 | ||
93 | Р/р. Сочинение «Язык и культура». | 10.05 | ||
94 | Защита реферата на лингвистическую тему. | 11.05 | ||
Повторение и обобщение | ||||
95 96 | Комплексное повторение и обобщение пройденного. | 12.05 17.05 | ||
97 | Промежуточная аттестационная работа. | 18.05 | ||
98 | Работа над ошибками. | 19.05 | ||
99 | Комплексное повторение и обобщение пройденного. | 24.05 | ||
100 | Комплексное повторение и обобщение пройденного. | 25.05 | ||
101 | Итоговое тестирование | 26.05 | ||
102 | Работа над ошибками. Итоговый урок | 31.05 |
V. Литература, средства обучения и электронные образовательные ресурсы
- Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: Учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А. Мищерина - М.: Русское слово, 2014.
- В.Ф.Греков, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко Пособие для занятий по русскому языку в 10-11 классах /М.: Просвещение, 2008
- Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 кл. /Г. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2004.
- Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007.
- Дейкина А. Д. Русский язык. Раздаточный материал. 10 класс / А. Д. Дейкина. - М.: Дрофа, 2006.
- Дейкина А. Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002.
- Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н.А.Кузьмина. - М.: Дрофа, 2005.
- Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2005.
- Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.
- Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 10 класс: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2006.
- Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточный материал. 11 класс. - М.: Дрофа, 2006.
- Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2002.
- Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2002.
(http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html).
(http://slovesnik-oka.narod.ru)
(http://repetitor.lc.ru/onliiie/disp.asp?2)
http://www.iro.yar.ru:8101/resource
www.telegraf.ru/misc/day/dis.htm
(http://math.msu.su/~apentus/znaete/)
(http://babr.ru/autor/family/)
http://math.msu.su/~apentus/znaete/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по рускому языку к учебнику Власенкова (профильный уровень), 3 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образовани...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильное обучение)
Данная программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень).
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10 (профильного) класса (3 ступень обучения) разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе П...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне в объеме 102 часов (3 ч в неделю) и составлена на основе федер...
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...