Рабочая программа по русскому языку(профильный уровень)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Учебник.В.В.Бабайцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_profilnyy_uroven.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чамзинская средняя общеобразовательная школа №2»
п. Чамзинка РМ
«Рассмотрено» «Согласовано» Руководитель ШМО Заместитель директора МБОУ «Чамзинская по УВР МБОУ «Чамзинская СОШ №2» СОШ №2» _____/Преснякова И.Н. ______/Белова Л.И Протокол № 1 «__» ______2017 г от 5 сентября 2017 г
| «Утверждаю» Директор МБОУ «Чамзинская СОШ №2» _______/Сыркин В.И./ Приказ № 51 от 5 сентября 2017 г
|
Рабочая программа
по русскому языку
для 10 класса
Уровень: общеобразовательный
(профильный)
Учитель: Преснякова Ирина Николаевна
Квалификационная категория: высшая
2017 г.
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.
- Федерального базисного учебного плана (Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства Образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004).
- Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- Учебного плана МБОУ «Чамзинская СОШ №2» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку для 10 (профильного ) класса составлена на основе Программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений филологического профиля и авторской программы по русскому языку под редакцией Бабайцевой В.В.(«Русскийязык.10-11классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля /В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская, О.А.Сальникова. - М.:Дрофа. Учебник «Русский язык. 10-11 классы»). Данная рабочая программа соответствует образовательным Стандартам нового поколения, отвечает образовательным возможностям обучающихся 10- 11классов (профильный уровень). В рабочую программу внесены изменения : часы в разделах скорректированы с учётом подготовки учащихся к Единому государственному экзамену.
Реализация рабочей программы рассчитана на 102 часа (из расчета три учебных часа в неделю).
Планируемые результаты освоения
учебного курса «Русский язык» (Профильный уровень)
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;
3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
4) осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;
6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;
7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;
9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их вы разительных возможностей;
10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;
2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;
3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;
4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;
6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);
7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;
8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;
9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;
10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных русистах;
2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;
3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;
6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;
7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;
8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
9) владение различными приёмами редактирования текстов;
10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;
11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.
Содержание курса
I. Вспомним изученное
II. Введение в науку о языке.
Общие сведения о языке
- Функции языка.
- Значение языка. Язык — орудие мышления. Язык — средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции
- языка.
- Язык и речь.
- Язык, речь и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь
- и слово. Речевая деятельность.
- Русский язык — государственный язык Российской Федерации.
- Русский язык как национальный язык русского народа.
- Русский язык как средство межнационального общения
- в Российской Федерации.
- Русский язык среди других языков мира.
- Русский язык как один из рабочих языков в ООН.
- Индоевропейская семья языков. Славянские языки.
- Русистика на современном этапе.
III. Русский язык — один из богатейших языков мира
Состав современного русского языка.
- Литературный язык как центр системы современного русского языка. Общенародная разговорная речь. Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы.
- Текст. Признаки текста. Цельность и связность. Логическая последовательность предложений. Единство темы, ключевые слова и предложения. Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др. Цепная и параллельная связи частей текста.
- Типы речи: повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.
- Литературный язык и его нормы.
- Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы.
- Русский язык как развивающееся явление.
- Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.
- Устная и письменная формы речи. Их специфика.
- Синонимика русского языка. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.
- Культура речи. Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.
- Роль А. С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.
- Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.
Календарно – тематическое планирование
учебного курса «Русский язык » в 10 классе
102 часа (3 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Дата проведения | ||||
планируемая | фактическая | |||||||
1 | I. Вспомним изученное-10 ч( 9+1 к/д) | |||||||
1.1 | Вводный урок. Цели и задачи курса | 1 | Вводный | 04.09 | ||||
1.2 | Орфография. Корни с чередованием. Проверяемая безударная гласная и непроверяемая безударная гласная | 1 | Урок обобщения знаний | 06.09 | ||||
1.3 | Урок-практикум. Корни с чередованием | 1 | Практикум | 07.09 | ||||
1.4 | Морфемика. Словообразование Морфология | 1 | Урок обобщения знаний | 11.09 | ||||
1.5 | Синтаксис | 1 | Урок обобщения знаний | 13.09 | ||||
1.6 | Словосочетание | 1 | Урок обобщения знаний | 14.09 | ||||
1.7 | Простое предложение. Виды односоставных предложений | 1 | Урок обобщения знаний | 18.09 | ||||
1.8 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 | Урок обобщения знаний | 20.09 | ||||
1.9 | Урок-практикум.Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 1 | Практикум | 21.09 | ||||
1.10 | Контрольная работа (диктант)№1 по теме «Повторение изученного в 5-9 классах» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | 25.09 | ||||
2 | II. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке-16 ч( 11+4 р/р+1 к/д) | |||||||
2.1 | Урок-семинар. Функции языка. Значение языка | 1 | Семинар | 27.09 | ||||
2.2 | Анализ диктанта. Язык, речь и слово | 1 | Урок усвоения новых знаний | 28.09 | ||||
2.3 | Термины язык, речь и слово. Русский язык в современном мире | 1 | Урок усвоения новых знаний | 02.10 | ||||
2.4 | Урок-конференция. Русский язык — государственный язык Российской Федерации | 1 | Конференция | 04.10 | ||||
2.5 | Русский язык как национальный язык русского народа | 1 | Урок усвоения новых знаний | 05.10 | ||||
2.6 | Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации | 1 | Урок усвоения новых знаний | 09.10 | ||||
2.7 | Р/Р Особенности построения сочинения-эссе. Подготовка к написанию сочинения-эссе | 1 | Урок развития речи | 11.10 | ||||
2.8 | Р/Р Написание сочинения-эссе «Берегите русский язык!» | 1 | Урок развития речи | 12.10 | ||||
2.9 | Русский язык среди других языков мира | 1 | Урок усвоения новых знаний | 16.10 | ||||
2.10 | Русский язык — один из богатейших языков мира | 1 | Урок усвоения новых знаний | 18.10 | ||||
2.11 | Контрольная работа (диктант)№ 2 по теме «Введение в науку о языке. Общие сведения о языке» | 1 | Урок контроля знаний | 19.10 | ||||
2.12 | Анализ диктанта. Р/Р Виды вступления. Проблема текста. Способы выявления проблемы | 1 | Урок развития речи | 23.10 | ||||
2.13 | Р/Р Способы выявления проблемы в тексте художественного стиля. | 1 | Урок развития речи | 25.10 | ||||
2.14 | Русский язык как один из рабочих языков в ООН | 1 | Урок усвоения новых знаний | 26.10 | ||||
2.15 | Индоевропейская семья языков. Славянские языки | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
2.16 | Урок-семинар. Русистика на современном этапе | 1 | Семинар | |||||
3 | III. Русский язык — один из богатейших языков мира-76 ч | 1 | ||||||
3.1 | Состав современного русского языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.2 | Литературный язык как центр системы современного русского языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.3 | Общенародная разговорная речь | 1 | Урок развития речи | |||||
3.4 | Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы | 1 | Практикум | |||||
3.5 | Текст. Признаки текста. Цельность и связность. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.6 | Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др | 1 | Урок контроля знаний | |||||
3.7 | Урок-практикум .Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др | 1 | Практикум | |||||
3.8 | Урок-практикум .Средства связи частей текста: лексический повтор, употребление однокоренных слов, союзы, частицы и др | 1 | Практикум | |||||
3.9 | Цепная и параллельная связь частей текста. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.10 | Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Их признаки. | 1 | Урок обобщения знаний | |||||
3.11 | Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.12 | Р/Р Способы выявления проблемы в тексте художественного стиля. | 1 | Урок развития речи | |||||
3.13 | Контрольная работа (диктант)№ 3 с грамматическим заданием за I полугодие | 1 | Урок контроля знаний | |||||
3.14 | Анализ диктанта. Литературный язык и его нормы. Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.15 | Грамматические нормы. Виды грамматических ошибок. Контрольный словарный диктант №1 | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.16 | Грамматические нормы. Виды грамматических ошибок | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.17 | Урок-практикум. Грамматические нормы. Виды грамматических ошибок | 1 | Практикум | |||||
3.18 | Р/Р Способы выявления проблемы в тексте художественного стиля. | 1 | Урок развития речи | |||||
3.19 | Урок-семинар. Русский язык как развивающееся явление | 1 | Семинар | |||||
3.20 | Стили литературного языка: разговорный и книжные — научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.21 | Р/Р Композиция сочинения -рассуждения. Виды вступления | 1 | Урок развития речи | |||||
3.22 | Р/Р Композиция сочинения -рассуждения. Комментарий к проблеме текста | 1 | Урок развития речи | |||||
3.23 | Контрольная работа (диктант)№ 4 с грамматическим заданием | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.24 | Анализ диктанта. Стили литературного языка. Их признаки. Сфера употребления | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.25-3.26 | Р/Р Способы аргументации текста. Виды заключения | 2 | Урок развития речи | |||||
3.27 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. | 1 | Урок развития речи | |||||
3.28 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту | 1 | Урок развития речи | |||||
3.29 | Анализ сочинения. Стили литературного языка. Их признаки. Сфера употребления | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.30 | Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.31 | Устная и письменная формы речи. Их специфика | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.32 | Устная и письменная формы речи. Их специфика | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.33 | Синонимика русского языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.34 | Контрольная работа (диктант)№ 5 с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | |||||
3.35 | Анализ диктанта. Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.36 | Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.37 | Контекстные синонимы | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.38 | Контекстные синонимы | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.39 | Контекстные синонимы | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.40 | Лексический практикум | 1 | Практикум | |||||
3.41 | Морфемные синонимы | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.42 | Морфологические синонимы | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.43 | Контрольная работа (диктант)№ 6 с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | |||||
3.44 | Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок разбора типичных ошибок | |||||
3.45 | Урок-исследование. Источники пополнения синонимов. | 1 | Исследование | |||||
3.46 | Урок-исследование. Роль синонимов в речи | 1 | Исследование | |||||
3.47 | Роль синонимов в речи. Словари синонимов | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.48 | Урок-семинар. Культура речи | 1 | Семинар | |||||
3.49 | Урок-практикум . Культура речи | 1 | Практикум | |||||
3.50 | Контрольная работа (диктант)№7 с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | |||||
3.51 | Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок разбора типичных ошибок | |||||
3.52 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту | 1 | Урок развития речи | |||||
3.53 | Анализ сочинения. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок разбора типичных ошибок | |||||
3.54 | Содержательность речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.55 | Соблюдение норм русского литературного языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.56 | Соблюдение норм русского литературного языка | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.57 | Соблюдение норм русского литературного языка | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.58 | Лексический практикум | 1 | Практикум | |||||
3.59 | Контрольная работа №8(диктант) с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | |||||
3.60 | Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок разбора типичных ошибок | |||||
3.61 | Орфографический практикум | 1 | Практикум | |||||
3.62 | Грамматический практикум | 1 | Практикум | |||||
3.63 | Лексический практикум | 1 | Практикум | |||||
3.64 | Лексический практикум | 1 | Практикум | |||||
3.65 | Урок-исследование. Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка | 1 | Исследование | |||||
3.66 | Предшественники А.С.Пушкина | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.67 | А.С.Пушкин- создатель современного русского литературного языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.68 | Итоговая контрольная работа(диктант) с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | |||||
3.69 | Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок разбора типичных ошибок | |||||
3.70 | Источники расширения словарного состава современного русского языка. Контрольный словарный диктант №2 | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.71 | Источники расширения словарного состава современного русского языка | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.72 | Книжная лексика | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.73 | Периферийная лексика(диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.74 | Заимствования | 1 | Урок усвоения новых знаний | |||||
3.75 | Заимствования | 1 | Урок закрепления знаний | |||||
3.76 | Итоги года. Рекомендации на лето | 1 | Урок обобщения знаний | |||||
ИТОГО | 102 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (общеобразовательный уровень) 11 класс
Данное планирование составлено на основе Рабочих программ по русскому языку к УМК В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко (М.: Просвещение). 10-11 класс - Рабочие программы по русскому языку: 10...
Рабочая программа по русскому языку на уровень основного общего образования (ФГОС ООО)
Рабочая программа по русскому языку на уровень основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(базовый уровень) 5-9 классы
За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 2010 год), Примерной программы основного образования по русскому языку дл...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 6-9 классы на 2015-2016 учебный год
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общейнацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Для достижения их составле...
Рабочая программа по русскому языку (профильный 10 класс)
Программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю (10 класс – 102 часа). Промежуточная аттестация проводится в виде соч...
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень)
Рабочая программа составлена для изучения литературы в 11 классах на профильном уровне....